Jump to content

Лондонские доки

Координаты : 51 ° 30'18 "N 0 ° 01'05" W  /  51,50500 ° N 0,01806 ° W  / 51,50500; -0,01806

Современные доки с изображением Кэнэри-Уорф
Карта с изображением лондонских доков 1882 года. Док короля Георга V еще не был построен.
Доки Вест -Индии и док Миллуолла на карте Собачьего острова в 1899 году.
Фотография 2009 года, на которой изображен Кэнэри-Уорф с доком Миллуолл на Собачьем острове.
O2 и Кэнэри-Уорф из Королевского дока Виктория

Лондонские доки — это набережная и бывшие доки Лондона . Он расположен на внутреннем востоке и юго-востоке Лондона, в районах Саутварк , Тауэр-Хамлетс , Льюишем , Ньюхэм и Гринвич . Доки крупнейшего ранее были частью лондонского порта , когда-то порта в мире . После закрытия доков к 1980-м годам этот район стал заброшенным и бедным. Возрождение Доклендса началось позже в том же десятилетии; он был переоборудован в основном для коммерческого и жилого использования. Название «Лондонские доки» впервые было использовано в правительственном отчете о планах реконструкции в 1971 году и с тех пор было принято почти повсеместно. Реконструкция создала богатство, но также привела к некоторому конфликту между новыми и старыми сообществами в этом районе.

Учреждение [ править ]

В римские и средневековые времена корабли, прибывающие по Темзе, как правило, причаливали к небольшим причалам в современном лондонском Сити или Саутварке , районе, известном как Лондонский бассейн . Однако они не защищали от непогоды, были уязвимы для воров и страдали от нехватки места на пристани. Большой док Хауленда в Ротерхите (построенный в 1696 году, а затем ставший ядром коммерческих доков Суррея ) был спроектирован для решения этих проблем, предоставив большую, безопасную и защищенную якорную стоянку, вмещающую 120 больших судов. Это был крупный коммерческий успех, предусмотривший два этапа расширения в георгианскую и викторианскую эпохи .

Первым из грузинских доков была Вест-Индия (открыта в 1802 г.), за ней последовали Лондон (1805 г.), Ост-Индия (также 1805 г.), Суррей (1807 г.), док Риджентс-канала (1820 г.), Сент-Катарин (1828 г. ). ) и Юг Вест-Индии (1829 г.). Викторианские доки располагались в основном дальше на восток, включая Royal Victoria (1855 г.), Millwall (1868 г.) и Royal Albert (1880 г.). Док короля Георга V (1921 г.) был построен поздно.

Развитие [ править ]

Существовали три основных типа доков. В мокрых доках корабли стояли на якоре и загружались или разгружались. Сухие доки , которые были гораздо меньшими по размеру, принимали на ремонт отдельные корабли. Корабли строились на верфях вдоль реки. Кроме того, река была окружена бесчисленными складами, причалами, причалами и дельфинами (причалами). Различные доки, как правило, специализировались на разных видах продукции. в доках Суррея основное внимание уделялось древесине Например, ; Миллуолл взял зерно; Святая Екатерина взяла шерсть, сахар и каучук; и так далее.

В доках требовалась армия рабочих, в основном лихтеровщики (которые перевозили грузы между кораблями и причалами на небольших баржах, называемых лихтерами ) и причальные рабочие, которые занимались перевозкой грузов, когда они оказывались на берегу. Некоторые из рабочих были высококвалифицированными: у лихтеров была своя ливрейная компания или цех, а носильщики (рабочие, перевозившие лес) славились акробатическими навыками. Большинство из них были неквалифицированными и работали временными чернорабочими. Каждое утро они собирались в определенных местах, например в пабах, где мастера выбирали их более или менее случайно. Для этих рабочих это была фактически лотерея, получат ли они работу в какой-то конкретный день. Этот механизм сохранялся вплоть до 1965 года, хотя он был несколько упорядочен после создания Национальной схемы труда в доках в 1947 году.

Основные районы доков изначально представляли собой низменные болота, в основном непригодные для сельского хозяйства и малонаселенные. С созданием доков докеры сформировали ряд сплоченных местных сообществ со своей самобытной культурой и сленгом. Из-за плохой связи с другими частями Лондона они имели тенденцию развиваться в некоторой изоляции. доступ к Собачьему острову Например, осуществлялся только через два поворотных моста . Местные настроения были настолько сильны, что Тед Джонс, участник местной общественной кампании, и его сторонники, в знак протеста против отсутствия социального обеспечения со стороны государства, в одностороннем порядке провозгласили независимость этого района и создали так называемый «Островной совет» с Джонсом. себя избранным лидером и перекрыл две подъездные дороги. [1]

20 век [ править ]

Музей лондонских доков , недалеко от Кэнэри-Уорф.

Первоначально доки были построены и управлялись рядом конкурирующих частных компаний. С 1909 года ими управляла Администрация лондонского порта (НОАК), которая объединила компании, стремясь сделать доки более эффективными и улучшить трудовые отношения . В 1921 году НОАК построила последний из доков, «Король Георг V», а также значительно расширила доки Тилбери .

Бомбардировщик Heinkel He 111 над доками Суррея и Уоппингом в лондонском Ист-Энде 7 сентября 1940 года.

Немецкие бомбардировки во время Второй мировой войны нанесли огромный ущерб докам: 380 000 тонн древесины за одну ночь в доках Суррея было уничтожено . Тем не менее, после послевоенного восстановления в 1950-х годах они пережили возрождение процветания.

До более поздней реконструкции и облагораживания Доклендса докеры часто сводили концы с концами за мелкие и не очень мелкие преступления, такие как кражи еще не упакованного в контейнеры груза, контрабанда и ограждение. В результате доки стали «центрами передового опыта преступной практики». [2] Многие из самых опытных преступников Великобритании учились здесь своему ремеслу, в том числе те, кто стоял за ограблением в Хаттон-Гарден , Большим ограблением поезда , ограблением Бринкс-Мэт , ограблением Security Express и ограблением кассы в Тонбридже . [2]

Конец наступил внезапно, примерно между 1960 и 1970 годами, когда судоходная отрасль приняла на вооружение недавно изобретенную контейнерную систему перевозки грузов. Доки Лондона не могли принять гораздо более крупные суда, необходимые для контейнеризации, и судоходная отрасль переместилась в глубоководные порты, такие как Тилбери и Феликстоу . Между 1960 и 1980 годами все доки Лондона были закрыты, в результате чего осталось около восьми квадратных миль (21 км²). 2 ) заброшенной земли в Восточном Лондоне.

Перепланировка [ править ]

Кэнэри-Уорф на закате

Усилия по реконструкции доков начались почти сразу после их закрытия, хотя большинству планов потребовалось десятилетие, чтобы выйти за рамки чертежной доски, и еще десять лет, чтобы реконструкция вступила в полную силу. Ситуация значительно осложнялась большим количеством вовлеченных землевладельцев: НОАК, Совета Большого Лондона (GLC), Британской газовой корпорации , пяти городских советов, Британской железной дороги и Центрального управления по производству электроэнергии .

Район Доклендс, находящийся в ведении LDDC.

Чтобы решить эту проблему, в 1981 году министр окружающей среды Майкл Хезелтайн сформировал Корпорацию развития лондонских доков (LDDC) для реконструкции территории. Это был установленный законом орган, назначаемый и финансируемый центральным правительством ( Quango ), с широкими полномочиями по приобретению и распоряжению землей в Доклендс. Он также выполнял функции органа планирования развития этого района.

Еще одним важным вмешательством правительства стало определение в 1982 году предпринимательской зоны — территории, в которой предприятия были освобождены от налогов на недвижимость и имели другие стимулы, включая упрощенное планирование и капитальные льготы. Это сделало инвестиции в Доклендс значительно более привлекательным предложением и сыграло важную роль в начале бума недвижимости в этом районе.

LDDC вызвал споры; его обвиняли в том, что он отдает предпочтение элитным роскошным застройкам, а не доступному жилью, и он был непопулярен среди местных сообществ, которые считали, что их потребности не удовлетворяются. Тем не менее, LDDC сыграл центральную роль в значительных преобразованиях в этом регионе, хотя вопрос о том, в какой степени он контролировал события, остается спорным. Он был ликвидирован в 1998 году, когда контроль над территорией Доклендс был возвращен соответствующим местным властям.

Масштабная программа развития, проводимая LDDC в 1980-х и 1990-х годах, привела к тому, что огромная территория Доклендса была преобразована в смесь жилых, коммерческих и легких промышленных помещений. Ярчайшим символом всех усилий стал амбициозный проект Кэнэри-Уорф , в рамках которого было построено самое высокое здание Великобритании того времени и создан второй деловой район (CBD) в Лондоне. Однако нет никаких доказательств того, что НРСД предвидели такой масштаб развития; На момент предложения Кэнэри-Уорф близлежащий район Херон-Куэйс уже был застроен как офисы с низкой плотностью застройки, и аналогичная застройка уже велась в самом Кэнэри-Уорф, при этом Limehouse Studios была самым известным жильцом.

Кэнэри-Уорф был далеко не безоблачным; спад недвижимости в начале 1990-х годов остановил дальнейшее развитие на несколько лет. Застройщики какое-то время оказались обременены недвижимостью, которую они не могли продать или сдать в аренду.

Транспорт [ править ]

Доклендс исторически имел плохое транспортное сообщение. LDDC решил эту проблему путем строительства Доклендской легкой железной дороги (DLR), которая соединила Доклендс с городом. По словам владельца проекта Transport for London, это был удивительно [3] [4] недорогое строительство, стоимость которого на первом этапе составило всего 77 миллионов фунтов стерлингов, поскольку на большей части его протяженности оно опиралось на повторное использование вышедшей из употребления железнодорожной инфраструктуры и заброшенных земель. LDDC первоначально запросил полную линию лондонского метрополитена , но правительство отказалось его финансировать.

LDDC также построил туннель Limehouse Link , разрезанный и перекрытый автомобильный туннель, соединяющий Собачий остров с шоссе (дорога A1203) по цене более 150 миллионов фунтов стерлингов за километр, один из самых дорогих участков дороги, когда-либо построенных. [5]

LDDC также внес свой вклад в развитие аэропорта Лондон-Сити ( код аэропорта IATA LCY), открытого в октябре 1987 года на территории Королевских доков .

лондонского метрополитена Юбилейная линия была продлена на восток в 1999 году; теперь он обслуживает набережные Ротерхита / Суррея на станции Canada Water , Собачий остров на станции метро Canary Wharf , Гринвич на станции метро North Greenwich и близлежащие Королевские доки на станции Canning Town . В 1994 году линия DLR была расширена и теперь обслуживает большую часть территории Королевских доков, когда был открыт филиал в Бектоне . Филиал Собачьего острова был расширен дальше на юг, и в 1999 году он начал обслуживать центр города Гринвич, включая Катти Сарк музей , Дептфорд и, наконец, Льюишем . В 2005 году новая ветка DLR открылась из Каннинг-Тауна и обслуживала бывшую восточную конечную станцию ​​линии Северного Лондона , включая станцию ​​в аэропорту Лондон-Сити . Затем в 2009 году он был продлен до «Вулидж Арсенал» .

Будущие разработки [ править ]

Предлагаются и реализуются на практике проекты дальнейшего развития в районе лондонского Докленда, такие как:

В начале 21 века реконструкция распространяется на более пригородные части восточного и юго-восточного Лондона, а также на части графств Кент и Эссекс , примыкающие к устью Темзы . См. Темз-Гейтвей и Нижнюю долину Леа для получения дополнительной информации об этой тенденции.

Автобусы серии Docklands

История [ править ]

Номера некоторых маршрутов лондонских автобусов имеют префикс D , обозначающий Доклендс; все они курсируют по северному берегу реки Темзы как часть лондонской автобусной сети и служат подъездными автобусами к DLR. Сеть D была разработана на ранних этапах реконструкции Доклендса; Первоначально он был намного больше, но по мере того, как транспорт в восточном Лондоне быстро улучшался, потребность в маршрутах D уменьшилась. Сегодня осталось только четыре, которые работают в основном в Тауэр-Хамлетс и ненадолго в Ньюхэме и Хакни . Дилижанс Лондон обслуживает маршруты D6, D7 и D8, а Blue Triangle обслуживает маршрут D3. [6]

21 век [ править ]

Население Доклендса увеличилось более чем вдвое за последние 30 лет, и этот район стал крупным деловым центром. Кэнэри-Уорф превратился в один из крупнейших в Европе кластеров небоскребов и является важным продолжением района финансовых услуг лондонского Сити.

Хотя большая часть старых причалов и складов была снесена, некоторые были восстановлены и превращены в квартиры. Многие из доков сохранились и теперь используются как пристани для яхт или центры водных видов спорта; Серьезным исключением являются коммерческие доки Суррея, которые в настоящее время в основном заполнены. Хотя большие корабли могут - а иногда и до сих пор - посещают старые доки, все коммерческое движение переместилось вниз по реке дальше на восток.

Возрождение Доклендса оказало серьезное влияние на другие захудалые прилегающие территории. Гринвич и Дептфорд претерпевают масштабную реконструкцию, главным образом в результате улучшения транспортного сообщения, что делает их более привлекательными для пассажиров. [7]

Однако реконструкция Доклендса имела и менее выгодные аспекты. Масштабный бум на рынке недвижимости и последующий рост цен на жилье привели к трениям между вновь прибывшими и старыми общинами Доклендса, которые жаловались на то, что их вытесняют. Это также привело к появлению самых поразительных различий, которые можно увидеть где угодно в Британии: роскошные квартиры для руководителей, построенные рядом с ветхими жилыми комплексами государственного сектора.

Статус Доклендса как символа Великобритании Маргарет Тэтчер также сделал его мишенью для террористов. После неудавшейся попытки взорвать Кэнэри-Уорф в 1992 году большая бомба ИРА взорвалась на Саут-Куэй 9 февраля 1996 года . В результате взрыва два человека погибли, сорок человек получили ранения, а ущерб оценивается в 150 миллионов фунтов стерлингов. [8] Этот взрыв положил конец прекращению огня ИРА . [9] Джеймс Макардл был приговорен к 25 годам тюремного заключения, но освобожден в 2000 году на условиях Соглашения Страстной пятницы и королевской прерогативы милосердия, официально подписанных королевой Елизаветой II . [10]

Еще одним признаком возрождения региона является то, что в Доклендс теперь есть собственный симфонический оркестр Docklands Sinfonia ; который был основан в январе 2009 года и базируется в St Anne's Limehouse . [11]

Экономика [ править ]

Офисы группы изданий The Independent когда-то располагались в Доклендсе. В 2008 году Independent News & Media объявила, что The Independent перенесет свои офисы в Нортклифф-хаус в Кенсингтоне . [12]

Лондонский Доклендс стал одним из ведущих мировых интернет-центров с момента открытия в 1990 году независимого от операторов связи кампуса Telehouse , который принимает подавляющее большинство пирингового интернет-трафика LINX и занимает площадь более 73 000 квадратных метров. [13] В августе 2016 года Telehouse Europe открыла центр обработки данных North Two площадью 24 000 квадратных метров стоимостью 177 миллионов долларов, который стал единственным центром обработки данных в Великобритании, владеющим сетевой подстанцией 132 кВ на территории кампуса, которая напрямую связана с национальной энергосистемой , что снижает потери при передаче и улучшает мощность. плотность и непрерывность обслуживания. [13]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Ted Johns Telegraph, 14 мая 2004 г., по состоянию на 14 мая 2015 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоббс, Ричард (15 июня 2024 г.). «Как лондонский Доклендс стал Итоном криминального мира» . Зритель . Проверено 15 июня 2024 г.
  3. ^ «Модернизация пропускной способности Доклендского легкорельсового транспорта» . Железнодорожная техника .
  4. ^ Рэйвенскрофт, Том (сентябрь 2017 г.). «Строительство городской железной дороги: 30 лет ДЛР» . Б1М .
  5. ^ Кастелла, Том де (27 июня 2011 г.). «Как дорога может стоить 138 миллионов фунтов за милю?» . Новости Би-би-си . Проверено 11 декабря 2018 г.
  6. ^ «Кто управляет вашим автобусом — Транспорт для Лондона» . Транспорт для Лондона (TfL) . Транспорт для Лондона . Проверено 18 февраля 2023 г.
  7. ^ «Эндрюс Денфорд и Бойд - Районы Лондона, E1 и E14» . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  8. ^ Тяжелое состояние рынка недвижимости Доклендса на момент взрыва в сочетании с длительной задержкой в ​​реализации реконструкции означает, что трудно достичь истинной оценки финансовых затрат. [ нужна проверка ]
  9. ^ «BBC В ЭТЫЙ ДЕНЬ | 10 | 1996: Взрыв в Докленде положил конец прекращению огня ИРА» . Новости Би-би-си. 10 февраля 1996 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  10. ^ Фостер, Питер (27 июля 2000 г.). «Королевский релиз террориста ИРА» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 10 июля 2014 г.
  11. ^ «Docklands Sinfonia» вызывает отклик, помещая Ист-Энд на культурную карту. [ постоянная мертвая ссылка ] , Рекламодатель Восточного Лондона , 16 сентября 2008 г.
  12. ^ Понсфорд, Доминик. « Обмен с помощью почты» защитит будущее Independent» . Пресс-Газета . 28 ноября 2008 г. Проверено 6 сентября 2011 г. «В соответствии с соглашением, подписанным сегодня, издания Independent разделят функции бэк-офиса с Daily Mail, Mail on Sunday, Metro и Evening Standard в Northcliffe House в Кенсингтоне».
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Telehouse открывает центр обработки данных в лондонских доках стоимостью 177 миллионов долларов» . datacenterdynamics.com . Проверено 29 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

 WikiMiniAtlas
51 ° 30'18 "N 0 ° 01'05" W  /  51,50500 ° N 0,01806 ° W  / 51,50500; -0,01806

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aff6da7f0ba339e06fc64b0032881e97__1718431560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/97/aff6da7f0ba339e06fc64b0032881e97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
London Docklands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)