Лондонские доки





Лондонские доки — это набережная и бывшие доки Лондона . Он расположен на внутреннем востоке и юго-востоке Лондона, в районах Саутварк , Тауэр-Хамлетс , Льюишем , Ньюхэм и Гринвич . Доки крупнейшего ранее были частью лондонского порта , когда-то порта в мире . После закрытия доков к 1980-м годам этот район стал заброшенным и бедным. Возрождение Доклендса началось позже в том же десятилетии; он был переоборудован в основном для коммерческого и жилого использования. Название «Лондонские доки» впервые было использовано в правительственном отчете о планах реконструкции в 1971 году и с тех пор было принято почти повсеместно. Реконструкция создала богатство, но также привела к некоторому конфликту между новыми и старыми сообществами в этом районе.
Учреждение [ править ]
В римские и средневековые времена корабли, прибывающие по Темзе, как правило, причаливали к небольшим причалам в современном лондонском Сити или Саутварке , районе, известном как Лондонский бассейн . Однако они не защищали от непогоды, были уязвимы для воров и страдали от нехватки места на пристани. Большой док Хауленда в Ротерхите (построенный в 1696 году, а затем ставший ядром коммерческих доков Суррея ) был спроектирован для решения этих проблем, предоставив большую, безопасную и защищенную якорную стоянку, вмещающую 120 больших судов. Это был крупный коммерческий успех, предусмотривший два этапа расширения в георгианскую и викторианскую эпохи .
Первым из грузинских доков была Вест-Индия (открыта в 1802 г.), за ней последовали Лондон (1805 г.), Ост-Индия (также 1805 г.), Суррей (1807 г.), док Риджентс-канала (1820 г.), Сент-Катарин (1828 г. ). ) и Юг Вест-Индии (1829 г.). Викторианские доки располагались в основном дальше на восток, включая Royal Victoria (1855 г.), Millwall (1868 г.) и Royal Albert (1880 г.). Док короля Георга V (1921 г.) был построен поздно.
Развитие [ править ]
Существовали три основных типа доков. В мокрых доках корабли стояли на якоре и загружались или разгружались. Сухие доки , которые были гораздо меньшими по размеру, принимали на ремонт отдельные корабли. Корабли строились на верфях вдоль реки. Кроме того, река была окружена бесчисленными складами, причалами, причалами и дельфинами (причалами). Различные доки, как правило, специализировались на разных видах продукции. в доках Суррея основное внимание уделялось древесине Например, ; Миллуолл взял зерно; Святая Екатерина взяла шерсть, сахар и каучук; и так далее.
В доках требовалась армия рабочих, в основном лихтеровщики (которые перевозили грузы между кораблями и причалами на небольших баржах, называемых лихтерами ) и причальные рабочие, которые занимались перевозкой грузов, когда они оказывались на берегу. Некоторые из рабочих были высококвалифицированными: у лихтеров была своя ливрейная компания или цех, а носильщики (рабочие, перевозившие лес) славились акробатическими навыками. Большинство из них были неквалифицированными и работали временными чернорабочими. Каждое утро они собирались в определенных местах, например в пабах, где мастера выбирали их более или менее случайно. Для этих рабочих это была фактически лотерея, получат ли они работу в какой-то конкретный день. Этот механизм сохранялся вплоть до 1965 года, хотя он был несколько упорядочен после создания Национальной схемы труда в доках в 1947 году.
Основные районы доков изначально представляли собой низменные болота, в основном непригодные для сельского хозяйства и малонаселенные. С созданием доков докеры сформировали ряд сплоченных местных сообществ со своей самобытной культурой и сленгом. Из-за плохой связи с другими частями Лондона они имели тенденцию развиваться в некоторой изоляции. доступ к Собачьему острову Например, осуществлялся только через два поворотных моста . Местные настроения были настолько сильны, что Тед Джонс, участник местной общественной кампании, и его сторонники, в знак протеста против отсутствия социального обеспечения со стороны государства, в одностороннем порядке провозгласили независимость этого района и создали так называемый «Островной совет» с Джонсом. себя избранным лидером и перекрыл две подъездные дороги. [1]
20 век [ править ]
Первоначально доки были построены и управлялись рядом конкурирующих частных компаний. С 1909 года ими управляла Администрация лондонского порта (НОАК), которая объединила компании, стремясь сделать доки более эффективными и улучшить трудовые отношения . В 1921 году НОАК построила последний из доков, «Король Георг V», а также значительно расширила доки Тилбери .

Немецкие бомбардировки во время Второй мировой войны нанесли огромный ущерб докам: 380 000 тонн древесины за одну ночь в доках Суррея было уничтожено . Тем не менее, после послевоенного восстановления в 1950-х годах они пережили возрождение процветания.
До более поздней реконструкции и облагораживания Доклендса докеры часто сводили концы с концами за мелкие и не очень мелкие преступления, такие как кражи еще не упакованного в контейнеры груза, контрабанда и ограждение. В результате доки стали «центрами передового опыта преступной практики». [2] Многие из самых опытных преступников Великобритании учились здесь своему ремеслу, в том числе те, кто стоял за ограблением в Хаттон-Гарден , Большим ограблением поезда , ограблением Бринкс-Мэт , ограблением Security Express и ограблением кассы в Тонбридже . [2]
Конец наступил внезапно, примерно между 1960 и 1970 годами, когда судоходная отрасль приняла на вооружение недавно изобретенную контейнерную систему перевозки грузов. Доки Лондона не могли принять гораздо более крупные суда, необходимые для контейнеризации, и судоходная отрасль переместилась в глубоководные порты, такие как Тилбери и Феликстоу . Между 1960 и 1980 годами все доки Лондона были закрыты, в результате чего осталось около восьми квадратных миль (21 км²). 2 ) заброшенной земли в Восточном Лондоне.
Перепланировка [ править ]

Усилия по реконструкции доков начались почти сразу после их закрытия, хотя большинству планов потребовалось десятилетие, чтобы выйти за рамки чертежной доски, и еще десять лет, чтобы реконструкция вступила в полную силу. Ситуация значительно осложнялась большим количеством вовлеченных землевладельцев: НОАК, Совета Большого Лондона (GLC), Британской газовой корпорации , пяти городских советов, Британской железной дороги и Центрального управления по производству электроэнергии .

Чтобы решить эту проблему, в 1981 году министр окружающей среды Майкл Хезелтайн сформировал Корпорацию развития лондонских доков (LDDC) для реконструкции территории. Это был установленный законом орган, назначаемый и финансируемый центральным правительством ( Quango ), с широкими полномочиями по приобретению и распоряжению землей в Доклендс. Он также выполнял функции органа планирования развития этого района.
Еще одним важным вмешательством правительства стало определение в 1982 году предпринимательской зоны — территории, в которой предприятия были освобождены от налогов на недвижимость и имели другие стимулы, включая упрощенное планирование и капитальные льготы. Это сделало инвестиции в Доклендс значительно более привлекательным предложением и сыграло важную роль в начале бума недвижимости в этом районе.
LDDC вызвал споры; его обвиняли в том, что он отдает предпочтение элитным роскошным застройкам, а не доступному жилью, и он был непопулярен среди местных сообществ, которые считали, что их потребности не удовлетворяются. Тем не менее, LDDC сыграл центральную роль в значительных преобразованиях в этом регионе, хотя вопрос о том, в какой степени он контролировал события, остается спорным. Он был ликвидирован в 1998 году, когда контроль над территорией Доклендс был возвращен соответствующим местным властям.
Масштабная программа развития, проводимая LDDC в 1980-х и 1990-х годах, привела к тому, что огромная территория Доклендса была преобразована в смесь жилых, коммерческих и легких промышленных помещений. Ярчайшим символом всех усилий стал амбициозный проект Кэнэри-Уорф , в рамках которого было построено самое высокое здание Великобритании того времени и создан второй деловой район (CBD) в Лондоне. Однако нет никаких доказательств того, что НРСД предвидели такой масштаб развития; На момент предложения Кэнэри-Уорф близлежащий район Херон-Куэйс уже был застроен как офисы с низкой плотностью застройки, и аналогичная застройка уже велась в самом Кэнэри-Уорф, при этом Limehouse Studios была самым известным жильцом.
Кэнэри-Уорф был далеко не безоблачным; спад недвижимости в начале 1990-х годов остановил дальнейшее развитие на несколько лет. Застройщики какое-то время оказались обременены недвижимостью, которую они не могли продать или сдать в аренду.
Транспорт [ править ]
Доклендс исторически имел плохое транспортное сообщение. LDDC решил эту проблему путем строительства Доклендской легкой железной дороги (DLR), которая соединила Доклендс с городом. По словам владельца проекта Transport for London, это был удивительно [3] [4] недорогое строительство, стоимость которого на первом этапе составило всего 77 миллионов фунтов стерлингов, поскольку на большей части его протяженности оно опиралось на повторное использование вышедшей из употребления железнодорожной инфраструктуры и заброшенных земель. LDDC первоначально запросил полную линию лондонского метрополитена , но правительство отказалось его финансировать.
LDDC также построил туннель Limehouse Link , разрезанный и перекрытый автомобильный туннель, соединяющий Собачий остров с шоссе (дорога A1203) по цене более 150 миллионов фунтов стерлингов за километр, один из самых дорогих участков дороги, когда-либо построенных. [5]
LDDC также внес свой вклад в развитие аэропорта Лондон-Сити ( код аэропорта IATA LCY), открытого в октябре 1987 года на территории Королевских доков .
лондонского метрополитена Юбилейная линия была продлена на восток в 1999 году; теперь он обслуживает набережные Ротерхита / Суррея на станции Canada Water , Собачий остров на станции метро Canary Wharf , Гринвич на станции метро North Greenwich и близлежащие Королевские доки на станции Canning Town . В 1994 году линия DLR была расширена и теперь обслуживает большую часть территории Королевских доков, когда был открыт филиал в Бектоне . Филиал Собачьего острова был расширен дальше на юг, и в 1999 году он начал обслуживать центр города Гринвич, включая Катти Сарк музей , Дептфорд и, наконец, Льюишем . В 2005 году новая ветка DLR открылась из Каннинг-Тауна и обслуживала бывшую восточную конечную станцию линии Северного Лондона , включая станцию в аэропорту Лондон-Сити . Затем в 2009 году он был продлен до «Вулидж Арсенал» .
Будущие разработки [ править ]
Предлагаются и реализуются на практике проекты дальнейшего развития в районе лондонского Докленда, такие как:
- Расширение DLR, возможно, до Дагенхэма .
- Дальнейшее развитие Canada Water .
- Реконструкция бассейна Блэкволл и Вуд-Уорф , к востоку от Кэнэри-Уорф.
- Новые небоскребы будут построены в Кэнэри-Уорф, в том числе башни Riverside South , Heron Quays West комплекс двойных небоскребов и проект North Quay , состоящий из трех башен.
В начале 21 века реконструкция распространяется на более пригородные части восточного и юго-восточного Лондона, а также на части графств Кент и Эссекс , примыкающие к устью Темзы . См. Темз-Гейтвей и Нижнюю долину Леа для получения дополнительной информации об этой тенденции.
Автобусы серии Docklands
История [ править ]
Номера некоторых маршрутов лондонских автобусов имеют префикс D , обозначающий Доклендс; все они курсируют по северному берегу реки Темзы как часть лондонской автобусной сети и служат подъездными автобусами к DLR. Сеть D была разработана на ранних этапах реконструкции Доклендса; Первоначально он был намного больше, но по мере того, как транспорт в восточном Лондоне быстро улучшался, потребность в маршрутах D уменьшилась. Сегодня осталось только четыре, которые работают в основном в Тауэр-Хамлетс и ненадолго в Ньюхэме и Хакни . Дилижанс Лондон обслуживает маршруты D6, D7 и D8, а Blue Triangle обслуживает маршрут D3. [6]
21 век [ править ]
Население Доклендса увеличилось более чем вдвое за последние 30 лет, и этот район стал крупным деловым центром. Кэнэри-Уорф превратился в один из крупнейших в Европе кластеров небоскребов и является важным продолжением района финансовых услуг лондонского Сити.
Хотя большая часть старых причалов и складов была снесена, некоторые были восстановлены и превращены в квартиры. Многие из доков сохранились и теперь используются как пристани для яхт или центры водных видов спорта; Серьезным исключением являются коммерческие доки Суррея, которые в настоящее время в основном заполнены. Хотя большие корабли могут - а иногда и до сих пор - посещают старые доки, все коммерческое движение переместилось вниз по реке дальше на восток.
Возрождение Доклендса оказало серьезное влияние на другие захудалые прилегающие территории. Гринвич и Дептфорд претерпевают масштабную реконструкцию, главным образом в результате улучшения транспортного сообщения, что делает их более привлекательными для пассажиров. [7]
Однако реконструкция Доклендса имела и менее выгодные аспекты. Масштабный бум на рынке недвижимости и последующий рост цен на жилье привели к трениям между вновь прибывшими и старыми общинами Доклендса, которые жаловались на то, что их вытесняют. Это также привело к появлению самых поразительных различий, которые можно увидеть где угодно в Британии: роскошные квартиры для руководителей, построенные рядом с ветхими жилыми комплексами государственного сектора.
Статус Доклендса как символа Великобритании Маргарет Тэтчер также сделал его мишенью для террористов. После неудавшейся попытки взорвать Кэнэри-Уорф в 1992 году большая бомба ИРА взорвалась на Саут-Куэй 9 февраля 1996 года . В результате взрыва два человека погибли, сорок человек получили ранения, а ущерб оценивается в 150 миллионов фунтов стерлингов. [8] Этот взрыв положил конец прекращению огня ИРА . [9] Джеймс Макардл был приговорен к 25 годам тюремного заключения, но освобожден в 2000 году на условиях Соглашения Страстной пятницы и королевской прерогативы милосердия, официально подписанных королевой Елизаветой II . [10]
Еще одним признаком возрождения региона является то, что в Доклендс теперь есть собственный симфонический оркестр Docklands Sinfonia ; который был основан в январе 2009 года и базируется в St Anne's Limehouse . [11]
Экономика [ править ]
Офисы группы изданий The Independent когда-то располагались в Доклендсе. В 2008 году Independent News & Media объявила, что The Independent перенесет свои офисы в Нортклифф-хаус в Кенсингтоне . [12]
Лондонский Доклендс стал одним из ведущих мировых интернет-центров с момента открытия в 1990 году независимого от операторов связи кампуса Telehouse , который принимает подавляющее большинство пирингового интернет-трафика LINX и занимает площадь более 73 000 квадратных метров. [13] В августе 2016 года Telehouse Europe открыла центр обработки данных North Two площадью 24 000 квадратных метров стоимостью 177 миллионов долларов, который стал единственным центром обработки данных в Великобритании, владеющим сетевой подстанцией 132 кВ на территории кампуса, которая напрямую связана с национальной энергосистемой , что снижает потери при передаче и улучшает мощность. плотность и непрерывность обслуживания. [13]
См. также [ править ]
- Барреллс-Уорф
- Фонд истории острова
- Лондонский порт
- Охраняемая пристань
- Исторический фонд Степни
- Университет Восточного Лондона
Ссылки [ править ]
- ↑ Ted Johns Telegraph, 14 мая 2004 г., по состоянию на 14 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоббс, Ричард (15 июня 2024 г.). «Как лондонский Доклендс стал Итоном криминального мира» . Зритель . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Модернизация пропускной способности Доклендского легкорельсового транспорта» . Железнодорожная техника .
- ^ Рэйвенскрофт, Том (сентябрь 2017 г.). «Строительство городской железной дороги: 30 лет ДЛР» . Б1М .
- ^ Кастелла, Том де (27 июня 2011 г.). «Как дорога может стоить 138 миллионов фунтов за милю?» . Новости Би-би-си . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Кто управляет вашим автобусом — Транспорт для Лондона» . Транспорт для Лондона (TfL) . Транспорт для Лондона . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Эндрюс Денфорд и Бойд - Районы Лондона, E1 и E14» . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Тяжелое состояние рынка недвижимости Доклендса на момент взрыва в сочетании с длительной задержкой в реализации реконструкции означает, что трудно достичь истинной оценки финансовых затрат. [ нужна проверка ]
- ^ «BBC В ЭТЫЙ ДЕНЬ | 10 | 1996: Взрыв в Докленде положил конец прекращению огня ИРА» . Новости Би-би-си. 10 февраля 1996 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Фостер, Питер (27 июля 2000 г.). «Королевский релиз террориста ИРА» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «Docklands Sinfonia» вызывает отклик, помещая Ист-Энд на культурную карту. [ постоянная мертвая ссылка ] , Рекламодатель Восточного Лондона , 16 сентября 2008 г.
- ^ Понсфорд, Доминик. « Обмен с помощью почты» защитит будущее Independent» . Пресс-Газета . 28 ноября 2008 г. Проверено 6 сентября 2011 г. «В соответствии с соглашением, подписанным сегодня, издания Independent разделят функции бэк-офиса с Daily Mail, Mail on Sunday, Metro и Evening Standard в Northcliffe House в Кенсингтоне».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Telehouse открывает центр обработки данных в лондонских доках стоимостью 177 миллионов долларов» . datacenterdynamics.com . Проверено 29 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кевин д'Арси . Второй город Лондона: создание Кэнэри-Уорф. Книги Раджи ISBN 978-0-9556706-2-6 .
- Рул, Фиона (28 января 2019 г.). Лондонские доки: история затерянного квартала . Историческая пресса . ISBN 9780750989985 .
Внешние ссылки [ править ]

- Газета Доклендс
- История реконструкции Доклендса. Архивировано 7 декабря 2017 года в Wayback Machine.
- Лондонский Восточный научно-исследовательский институт. Архивировано 3 марта 2017 года в Wayback Machine.
- Royal Docks Trust (Лондон)
- Вест Сильвертаун Онлайн
- Информация о королевских доках
51 ° 30'18 "N 0 ° 01'05" W / 51,50500 ° N 0,01806 ° W