Гренландский док
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
Гренландский док – старейший из Лондона прибрежных доков , расположенный в Ротерхите, в районе города, ныне известном как Доклендс . Раньше он был частью коммерческих доков Суррея , большая часть которых к настоящему времени засыпана. Гренландский док теперь используется исключительно в рекреационных целях; это один из двух действующих закрытых доков на южном берегу реки Темзы , наряду с меньшим Южным доком , с которым он соединен каналом, ныне известным как Гренландский разрез.
История
[ редактировать ]Хоуленд Грейт-Мокрый Док
[ редактировать ]Первоначально пристань была заложена между 1695 и 1699 годами на земле, принадлежавшей аристократической семье Расселов, 1-го герцога Бедфорда . Расселам достался участок земли в Нижнем Ротерхите от богатого землевладельца из Стритэма Джона Хауленда в качестве свадебного приданого для его дочери Элизабет, внучки сэра Джозайи Чайлда – диктаторского председателя Ост-Индской компании , который женился на Риотесли. Рассел , маркиз Тависток. Они немедленно приступили к «улучшению» сельской собственности, получив в 1695 году разрешение парламента на строительство прямоугольного причала площадью около 10 акров (4,0 га), способного принять около 120 кораблей. Он был назван Howland Great Wet Dock в честь Джона Хоуленда. Док, спроектированный местным корабелом Джоном Уэллсом, предназначался для переоборудования кораблей Ост-Индии . [ нужна ссылка ]
На снимке, сделанном примерно в 1717 году, его можно увидеть в сельской местности в нескольких милях от (намного меньшего) города Лондона, с трех сторон окруженного деревьями (которые служат ветрозащитными полосами), а в западной части расположен особняк семьи Расселов. . В отличие от более поздних доков, он был построен не с грузовых перевозок учетом ; у него не было стен, складов и других коммерческих помещений. Вместо этого он рекламировался как способный принимать корабли «без проблем с перемещением, швартовкой или отшвартовкой любого из них в доке для приема или выгрузки других». По сути, это была база для переоборудования, где корабли можно было ремонтировать и швартовать на защищенной якорной стоянке . В этом отношении этому способствовала близость к верфям в Дептфорде . [ нужна ссылка ]
Китобойный промысел и лесная торговля
[ редактировать ]С 1720-х годов гренландские причал также использовали . китобои, а на южной стороне были построены большие котельные для добычи нефти Большой влажный док Хоуленда был продан четвертым герцогом Бедфордом Гренландии в 1763 году. Широкое использование китобойными судами побудило док переименовать в Гренландский док . Однако к началу XIX века эта торговля резко сократилась.
В 1806 году док был продан Уильяму Ричи, торговцу лесом из Гринвича и основателю компании Commercial Dock Company (1807). Компания построила ряд дополнительных доков и два новых лесных пруда на севере, в то время как конкурирующие компании построили дополнительные доки, что привело к путанице гаваней, каналов и лесных прудов. В 1865 году компания объединилась с соседними доками Суррея и образовала Коммерческие доки Суррея , контролирующие около 80% торговли лесом в Лондоне .
Гренландский док оставался центром лондонской торговли древесиной еще более столетия. Вокруг него располагались склады и огромные груды строительных лесоматериалов, или « древесины », которые обслуживали носильщики спортивных товаров . Большая часть древесины прибыла на небольших парусных судах из Балтийского региона , хотя со временем они были вытеснены большими пароходами.
Расширение и упадок
[ редактировать ]Между 1895 и 1904 годами Гренландский док был значительно расширен на запад за 940 000 фунтов стерлингов в рамках проекта, реализованного под руководством сэра Джона Вулфа Барри , инженера, построившего Тауэрский мост . Увеличившись более чем вдвое в длину и почти вдвое в глубину, в своей окончательной форме он занимал площадь 22 + 1 ⁄ 2 акра (9,1 га), глубиной 31 фут (9,4 м) и длиной 2250 футов (690 м), пересекающий старый канал Гранд-Суррей . Ему также был предоставлен большой шлюз длиной 550 футов (170 м), шириной 80 футов (24 м) и глубиной 35 футов (11 м). Реконструкция позволила доку принимать большие грузовые суда и даже океанские лайнеры. Суда класса А компании Cunard Line водоизмещением до 14 000 длинных тонн (14 000 т), приводимые в движение большими паровыми двигателями и перевозившие пассажиров и грузы в обоих направлениях, регулярно курсировали из Гренландского дока на реку Святого Лаврентия в Канаде . До сих пор они считались огромными кораблями вверх по течению, и их нужно было развернуть на реке, чтобы войти в шлюз.
В 1909 году док, вместе со всеми другими лондонскими доками, был объединен в Лондонский порт под управлением Управления Лондонского порта .
В ту же эпоху, что и большие пароходы, существовали, напротив, барки и баркентины размером менее одной десятой размера, которые доставляли древесину из Финляндии: пережившие эпоху парусного спорта с тремя и более мачтами и представители балтийского побережья. торговля лесом. Финляндская набережная, Шведская набережная, Норвежский док и Русский док - вот некоторые из названий, возникших в результате того, что изначально было частью торговли древесиной Ротерхита.
Гренландский док сильно пострадал во время Второй мировой войны , когда многие склады были разрушены немецкой бомбардировкой, а большой шлюз стал непригодным для использования из-за повреждений, нанесенных бомбой. Вскоре он восстановился после войны и на короткое время пережил период процветания. Однако технологические изменения в судоходной отрасли вскоре привели док в спираль упадка. Работа носильщиков была упразднена в 1958 году, когда началась упаковка древесины. Вскоре после этого судоходная отрасль массово перешла на систему контейнеризации , которая требовала слишком больших балкеров для размещения в лондонских доках. В 1970 году коммерческие доки Суррея были закрыты. Гренландский док был продан совету Саутварка .
Перепланировка
[ редактировать ]Доки Суррея оставались заброшенными более десяти лет: большая часть складов была снесена, а более 90% доков застроено. Док Гренландии, который теперь принадлежал местным властям, избежал этой участи и в 1981 году был передан лондонским докам. Корпорация развития . В этот период Управление образования Внутреннего Лондона управляло Центром водного спорта в доках Суррея на причале из серии переносных кают в конце дока на Редрифф-роуд. Именно в этом центре прошли обучение многие молодые люди, которые не имели опыта парусного спорта или гребли на каноэ.
Был разработан генеральный план, в котором предлагалось выселить оставшихся промышленных жителей причалов и превратить пристань в жилой район. Это продолжалось в конце 1980-х годов, несмотря на некоторые разногласия: на месте бывших складских комплексов было построено семь жилых комплексов (и названных в их честь; поэтому «Шведский двор» стал «Шведской набережной», «Брансуикский двор» стал «Брансуикской набережной», «Балтийский двор» стал «Балтийской набережной» и скоро). Сегодня в этом районе преобладают роскошные жилые комплексы, такие как комплекс Greenland Passage и закрытый комплекс New Caledonian Wharf . Кроме того, на месте бывшего входа в ныне заполненный канал Гранд-Суррей был построен новый центр водных видов спорта. Благодаря этому причал стал популярным местом для занятий парусным спортом, виндсерфингом, греблей на каноэ и гонками на лодках-драконах.
Сам док по-прежнему практически нетронут, если не считать прежних входов и выходов, все из которых, кроме одного, были засыпаны или заблокированы. У него до сих пор есть рабочее сообщение с Саут-Док , который сейчас является пристанью, и у него есть небольшая собственная пристань на восточном конце. многие старые кабестаны Следов бывших складов не осталось, хотя сохранились и часть гидравлических машин на пристани.
Альтернативный комик Малкольм Харди утонул в доке в 2005 году, когда ступил на свой плавучий дом Sea Sovereign из принадлежащего ему плавучего паба Wibbley Wobbley , который был пришвартован на берегу Темзы в Гренландском доке.
Транспорт
[ редактировать ]Ближайшая станция лондонского метро — Canada Water на линии Jubilee . Ближайшие станции лондонского метро — Surrey Quays и Canada Water.
Thames Clippers компании Водный автобус обслуживает причал Гренландии . Путь Темзы проходит вдоль южного берега реки Темзы .
Места рядом
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Судостроение в Ротерхите – Гренландский док и пристань Барнарда , автор Стюарт Рэнкин, номер номера 482821.
- Судостроение в Ротерхите - историческое введение Стюарта Рэнкина, номер номера 488375, стр. 5–6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница пейзажной фотографии Джона Батлера на Ротерхите
51 ° 29'39,80 дюйма с.ш. 0 ° 02'24,85 дюйма з.д. / 51,4943889 ° с.ш. 0,0402361 ° з.д.