Канада Водная станция
Канада Вода | |
---|---|
Расположение | Канада Вода |
Местные власти | Лондонский боро Саутварк |
Управляется | Лондонское метро |
Владелец | Транспорт для Лондона |
Код(ы) станции | ZCW |
Количество платформ | 4 |
Доступный | Да [ 1 ] |
Создать зоны | 2 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | 13,04 миллиона [ 2 ] |
2019 | 13,11 миллиона [ 3 ] |
2020 | 6,13 миллиона [ 4 ] |
2021 | 5,97 миллиона [ 5 ] |
2022 | 10,57 миллиона [ 6 ] |
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги | |
2018–19 | 23,726 миллиона [ 7 ] |
2019–20 | 21,797 миллиона [ 7 ] |
2020–21 | 5,576 миллиона [ 7 ] |
2021–22 | 13,645 миллиона [ 7 ] |
2022–23 | 16,226 миллиона [ 7 ] |
– развязка | 914 [ 7 ] |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Лондонский региональный транспорт |
Ключевые даты | |
19 августа 1999 г. | Открыта линия Восточного Лондона |
17 сентября 1999 г. | Открыта юбилейная линия |
23 декабря 2007 г. | Линейные услуги Восточного Лондона как часть лондонского метро прекращены. |
27 апреля 2010 г. [ 8 ] | Начинаются линии Восточного Лондона в рамках лондонского надземного метро |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 29'54 "N 0 ° 03'00" W / 51,498333 ° N 0,05 ° W |
Транспортный портал Лондона |
Canada Water — станция лондонского метро и лондонского метро, расположенная в Canada Water , на юге Лондона , Англия. Оно получило свое название от Canada Water , озера, образовавшегося на месте бывшего дока в лондонском порту .
Станция расположена на линии Джубили между станциями Бермондси и Кэнэри-Уорф и на линии Восточного Лондона между станциями Ротерхит и Суррей-Куэйс и обеспечивает пересадку между двумя линиями. Он находится в зоне Travelcard 2 .
Лондонское наземное сообщение началось на линии Восточного Лондона 27 апреля 2010 года в качестве замены исторической линии метро .
Лондонский надземный транспорт |
---|
История
[ редактировать ]Первоначально предполагалось, что компания Canada Water станет остановкой на прерванном расширении линии флота до Темзмида . Расширение так и не было построено, но Canada Water стала единственной проектируемой станцией расширения линии флота, которая будет реализована на расширении линии Джубили . [ 9 ]
Станция представляет собой совершенно новое здание на заброшенном участке, ранее занимаемом доком Альбиона, частью старых коммерческих доков Суррея . [ 9 ] Станция была одной из первых, спроектированных для расширения Юбилейной линии. Контракт на строительство станции первоначально был заключен с Wimpey в 1993 году за 21,3 миллиона фунтов стерлингов, а позже был передан компании Tarmac . [ 10 ] Строительство началось в 1995 году. Оно оказалось чрезвычайно сложным: потребовалось выкопать (путем вскрытия ) пустоту длиной 150 м (490 футов), шириной 23 м (75 футов) и глубиной 22 м (72 фута). Для строительства станции East London Line потребовалась отдельная прорезь под прямым углом, длиной 130 м (430 футов), глубиной 13 м (43 фута) и сужающаяся по ширине, включающая в себя викторианский железнодорожный туннель. Строительство осложнялось высоким уровнем грунтовых вод на участке, расположенном в пойме Темзы; Прежде чем можно было построить ограждение для раскопок, потребовалось обширное осушение глубоких колодцев, чтобы снизить уровень грунтовых вод. Всего 120 000 м 3 (4 237 760 куб. футов) грунта пришлось выкопать. Дополнительной сложностью было расположение места раскопок, рядом с фундаментами двух существующих 22-этажных многоэтажек и северной оконечностью бывшего канадского дока, ныне декоративного озера Канада-Уотер . Участок линии Восточного Лондона, проходящий через станцию, был полностью реконструирован: кирпичный железнодорожный туннель XIX века был демонтирован, а путь переложен на новое сооружение, соединяющее пути линии Джубили ниже. Поскольку для этих работ пришлось закрыть линию Восточного Лондона, лондонское метро воспользовалось возможностью провести другие восстановительные работы, такие как ремонт туннеля Темзы , расположенного недалеко к северу. [ 11 ]
Он был открыт 19 августа 1999 года и первоначально обслуживался поездами линии Восточного Лондона. Пассажирское сообщение Юбилейной линии со станции началось 17 сентября того же года. [ 12 ]
В 2012 году он использовался как место съемок части пилотного эпизода BBC / Cinemax британско-американской шпионской драмы «Охота » (сериал) .
Canada Water была первой станцией, получившей внешнюю спонсорскую поддержку; Nestlé спонсировала станцию в день Лондонского марафона 2015 года , а значки на станции были отредактированы для рекламы воды Nestlé Buxton Water . Однодневное спонсорство было частью плана по увеличению доходов транспорта в Лондоне от неплатежей за проезд, что обошлось Nestlé в 110 000 фунтов стерлингов. [ 13 ]
Архитектура
[ редактировать ]Станция, которая была первой, спроектированной в рамках проекта расширения линии Jubilee, была описана гонконгского метро главным архитектором Роландом Паолетти как «единственная станция на JLE, которая была построена с соблюдением строгих инженерных норм, принятых в рамках проекта метро JLE». спецификация пересадочной станции в Гонконге». Над землей его наиболее заметной особенностью является поразительный стеклянный «барабан» диаметром 25 м (82 фута), который закрывает глубокий проем, спускающийся почти до платформ линии Джубили, на глубине 22 м (72 фута) под поверхностью. Эта функция была разработана для того, чтобы естественный свет проникал глубоко вглубь станции - принцип конструкции, общий для многих станций на линии Jubilee Extension. Барабан был спроектирован и изготовлен Буро Хаппольдом . [ 11 ] Он очень похож на кирпичный барабан, спроектированный Чарльзом Холденом для станции Арнос Гроув на линии Пикадилли в 1930-х годах, но гораздо больше ориентирован на проникновение дневного света. [ 14 ]
Барабан сопровождается автовокзалом со стеклянной крышей , спроектированным Евой Йиржичной , который служит пересадочным узлом для рейсов в районах Ротерхит и Бермондси . Автовокзал был спроектирован так, чтобы разместиться на относительно небольшом участке между станционным барабаном, вентиляционными отверстиями железной дороги, высокой стеной и прилегающими многоэтажными домами. Его наиболее отличительной особенностью является ряд пролетов крыши длиной 16 м (52 фута), консольно соединенных с рядом центральных колонн, поддерживающих навес из стекла и алюминия длиной 100 м (330 футов). Это обеспечивает акустическую защиту жилых блоков и укрытие пассажиров, ожидающих внизу. [ 10 ]
Под землей над станцией возвышается огромная бетонная коробка, достаточно большая, чтобы вместить Кэнэри-Уорф на ее стороне один из небоскребов . Его окружает ряд огромных бетонных столбов, рассчитанных на то, чтобы выдержать вес запланированного девятиэтажного здания на поверхности, а также проезжей части и автобусной станции. [ 11 ] На станции есть четыре лифта и восемь эскалаторов средней высотой около 6,5 м (21 фут), которые соединяют нижние части станции с уровнем улицы. Он построен на трех уровнях: кассы и магазины расположены непосредственно под землей, две платформы линии с севера на юго-восток Восточного Лондона расположены на втором уровне, на глубине 11 м (36 футов) под землей, и две платформы Джубили-линии с востока на запад. платформы находятся на самом низком уровне на высоте 22 м (72 фута).
Станция стала лауреатом премии «Здание года гражданского общества» в 2000 году и награды «Проект года среднего размера» по версии Interchange Awards в 2001 году. [ 15 ]
Соединения
[ редактировать ]Лондонские автобусы 1 , 47 , 188 , 199 , 225 , 381 , C10 , P12 и ночные маршруты N199 и N381 обслуживают вокзал и автовокзал . [ 16 ]
Услуги
[ редактировать ]В настоящее время станция обслуживается в непиковое время в течение дня 24 поездами линии Jubilee в час, количество которых увеличивается до 30 в пик, и 16 поездами лондонского надземного метро в час постоянно. Вечером в пятницу и субботу станция принимает 6 поездов линии Jubilee в час и 4 поезда лондонского метро в час. Canada Water - самая загруженная станция национальной железной дороги с двумя платформами: в 2017–2018 годах на платформы NR было зарегистрировано 25 миллионов въездов и выездов. [ 17 ]
есть ножничный переход К югу от платформ лондонского надземного метро , позволяющий поездам останавливаться там.
Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Бермондси в сторону Стэнмора
|
Юбилейная линия | Кэнэри-Уорф в сторону Стратфорда
| ||
Предыдущая станция | Лондонский надземный транспорт | Следующая станция | ||
Ротерхит в сторону Хайбери и Ислингтона или Далстон-Джанкшен
|
Линия Восточного Лондона | Суррей Кейс | ||
Бывшая служба | ||||
Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
Ротерхит в сторону Шордича
|
Линия Восточного Лондона (1999-2007)
|
Суррей Кейс в сторону Нового Креста или Новых Крестовых ворот
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
- ^ BBC London: Новая линия Восточного Лондона открывается для публики . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кеннет Пауэлл. Расширение юбилейной линии: празднование , с. 84. Лоуренс Кинг, 2000. ISBN 1-85669-184-5
- ^ Jump up to: а б Боб Митчелл. Расширение юбилейной линии: от концепции до завершения , стр. 169–172. Томас Телфорд, 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Беннетт, Деннис Гилберт, Роланд Паолетти. Архитектура продления Юбилейной линии , с. 64-71. Томас Телфорд, 2004 г. ISBN 0-7277-3088-6
- ^ Хорн, М.: Юбилейная линия , стр. 80. Capital Transport Publishing, 2000.
- ^ Бен Таффт (23 апреля 2015 г.). «Подземелье Canada Water будет переименовано в Buxton Water ко дню Лондонского марафона» . Независимый . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Дерек Филлипс, Карл Гарднер. Дневное освещение: естественный свет в архитектуре . Эльзевир, 2004. ISBN 0-7506-6323-5
- ^ Митчелл, с. 356.
- ^ «Автобусы из Canada Water и Surrey Quays» (PDF) . ТфЛ . 29 апреля 2023 г. Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Статистика ORR согласно инфобоксу.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 2 Лондона
- Станции Юбилейной линии
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Станции метро в лондонском районе Саутварк
- Железнодорожные вокзалы лондонского района Саутварк
- Транспортная архитектура в Лондоне
- Железнодорожные станции, обслуживаемые лондонским метрополитеном
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1999 году.
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Соединенном Королевстве