Александра Палас железнодорожная станция
Александра Палас ![]() | |
---|---|
![]() Здания вокзала на уровне улицы | |
Расположение | Вуд Грин |
Местные власти | Лондонский боро Харинги |
Управляется | Великий Северный |
Код(ы) станции | ААП |
Категория ДфТ | Д |
Количество платформ | 4 (с 7 дорожками) |
Создать зоны | 3 |
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги | |
2018–19 | ![]() |
– развязка | ![]() |
2019–20 | ![]() |
– развязка | ![]() |
2020–21 | ![]() |
– развязка | ![]() |
2021–22 | ![]() |
– развязка | ![]() |
2022–23 | ![]() |
– развязка | ![]() |
Ключевые даты | |
1 мая 1859 г. | Открыт как Wood Green |
1 августа 1864 г. | Переименован в Wood Green (Александровский парк). |
18 марта 1971 г. | Переименован в Вуд-Зеленый |
17 мая 1982 г. | Переименован в Александра Палас. |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 35'54 "N 0 ° 07'11" W / 51,5983 ° N 0,1197 ° W |
![]() |
Железнодорожная станция Александра Палас находится на Великом Северном маршруте , который является частью главной линии Восточного побережья и получила свое название от близлежащего Александра Палас в лондонском районе Харинги на севере Лондона. Он находится в 4 милях 78 цепях (8,0 км) вниз по линии от лондонского Кингс-Кросс и расположен между Хорнси и Нью-Саутгейтом на главной линии или Боуз-парком на кольцевой линии Хертфорда , которая расходится от главной линии к северу от Александра Палас. [ 2 ]
Он находится в зоне Travelcard 3 . Все обслуживающие его поезда принадлежат компании Great Northern .
Это единственная сохранившаяся станция из трех, обслуживавших Александра Палас. Бывшая станция, также называвшаяся Alexandra Palace , фактически расположенная на месте проведения, находилась на линии Highgate-Alexandra Palace, а станция Palace Gates (Wood Green) находилась на линии Palace Gates .
Сразу за станцией, к северу, находится железнодорожное депо Баундс-Грин , которое используется для хранения и обслуживания высокоскоростных поездов, используемых на главной линии. Линия, прилегающая к платформам станции, используется маневровыми машинами , перемещающими вагоны и паровозы по депо.
Предлагается, чтобы станция стала конечной станцией Crossrail 2 . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Станция была открыта Великой Северной железной дорогой (GNR) 1 мая 1859 года как Вуд-Грин , а в 1864 году переименована в Вуд-Грин (Александровский парк) . [ 4 ] GNR стала частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги во время объединения в 1923 году. Затем линия перешла в Восточный регион Британских железных дорог после национализации станция вернулась к своему первоначальному названию Вуд-Грин в 1948 году . 18 марта 1971 года , но был снова переименован, на этот раз в Alexandra Palace , 17 мая 1982 года. [ 5 ]
Согласно планам, утвержденным в 1897 году, станция должна была стать северной конечной станцией Великой Северной и Стрэндской железной дороги (GN&SR), железной дороги метро, поддерживаемой GNR, которая должна была проходить под землей под путями GNR до Финсбери-парка , а затем в центр Лондона. Следующей станцией GN&SR на юге должен был быть Хорнси . Маршрут GN&SR и станции к северу от Финсбери-парка были отменены в 1902 году, когда GN&SR перешла во владение консорциума Чарльза Йеркса , который планировал объединить их с железной дорогой Бромптон и Пикадилли-Серкус, чтобы сформировать Великую Северную железную дорогу, Пикадилли и Бромптон от Финсбери-парка до Хаммерсмит (ныне часть лондонского метрополитена ) линии Пикадилли . [ 6 ]
Когда была введена секторизация , станция обслуживалась Network Southeast до приватизации British Rail .
самообслуживания Shere FASTticket был установлен новый автомат по продаже билетов Осенью 2008 года здесь (как и на других местных станциях First Capital Connect ) , принимающий как наличные, так и кредитные карты. Считыватели карт Oyster были установлены на станции в 2008 году и активированы 2 января 2010 года для использования с системой Oyster Pay As You Go.
В мае 2013 года было объявлено, что станция станет конечной станцией на последнем предложенном маршруте Crossrail 2 . [ 7 ]
Схема станции
[ редактировать ]Станция имеет старые здания на Букингем-роуд, в которых расположены киоск с закусками и автоматы по продаже билетов, а также современный пешеходный мост, соединяющий платформы и пути через пути на Бедфорд-роуд. На платформах находятся лишь рудиментарные современные здания общественного пользования.
9 декабря 2012 года старые платформы 1 и 2 были закрыты на реконструкцию. К востоку от восходящей медленной линии была оборудована временная новая платформа 1. Все поезда (направленные в Лондон), которые останавливаются (обслуживаются либо в направлении Уэлвина, либо в направлении Хартфорда), останавливаются у этой платформы. 2 апреля 2013 года открылась реконструированная платформа 1, как и раньше, к западу от восходящей медленной линии, которая теперь имеет номер платформы 2. Эта новая платформа уже, чем предыдущая, и путь был перенесен на запад. Старая платформа 2 постоянно закрыта и имеет ограждение по краю. Эта работа является частью схемы по обеспечению большего разделения остановочных, полубыстрых и высокоскоростных перевозок на участке между Александра Палас и Финсбери-парком, чтобы обеспечить больший объем услуг.
У скоростной линии восходящего движения на этой станции теперь нет лицевой стороны платформы. Спуск - сквозная дорога, без платформы. Платформы 3 и 4 расположены на островной платформе и обеспечивают местные услуги в северном направлении. Платформа 3 используется поездами, идущими на север, на медленной линии ECML, а поезда на кольцевой линии Хертфорда используют платформу 4. Поезда, идущие в/из Хартфорда, должны использовать внешние линии платформы.
Соединения
[ редактировать ]лондонские автобусы 184 и W3 . Станцию обслуживают [ 8 ]
Услуги
[ редактировать ]
Все услуги в Alexandra Palace обслуживаются компанией Great Northern с использованием классов 387 и 717 . электропоездов
Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [ 9 ]
- 2 т/ч до лондонского Кингс-Кросс (заходы только в Финсбери-парк )
- 4 тонны в час до Моргейта (все станции)
- 2 тонны в час до Стивениджа через Хартфорд Норт
- 2 тонны в час до Уэлвин-Гарден-Сити
- 2 тонны в час до Летчворт-Гарден-Сити, из которых 1 идет до Кембриджа.
Дополнительные службы вызываются на станцию в часы пик.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Великий Северный Полубыстрые услуги | ||||
Великий Северный Остановка служб | ||||
Великий Северный | ||||
Заброшенные планы | ||||
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
Хорнси в сторону Стрэнда
|
Грейт Нозерн и Стрэнд | Конечная остановка |
Друзья станции Элли Палли
[ редактировать ]В 2016 году местные волонтеры основали станцию «Друзья Элли Палли» . Группа создала привокзальный общественный сад с более чем сорока цветочными горшками на платформах, а также совместные художественные проекты в фойе со Студией 306, «Друзьями Александры Парка», Александрой Палас и молодым местным художником-оригами Эдди Холденом. Они поощряют сотрудничество в сообществе со всеми заинтересованными сторонами - садовыми центрами, школами, художниками, предприятиями, дворцом, советом и GNR.
С момента своего создания «Друзья» завоевали несколько наград, в том числе от сети общественных железных дорог (серебряные и золотые сертификаты «Это ваша станция» в 2017 и 2018 годах, а также победитель конкурса малых проектов 2018 года за «Садитесь на поезд»), победитель конкурса малых проектов Rail Partnerships. 2018 для «Sleepers Awake», строительство скамеек вместе с мастер-классом Баха под руководством местного пианиста Стивена Бэррона и Haringey in Bloom (2017). и 2020). Большую работу по повышению их известности и рассказу их истории проделал Джайлз Кристиан, умерший в 2019 году. 31 марта 2019 года был проведен мемориал в честь Кристиана, а сад целебных трав в его память расположен на платформе 1, рядом с Задним мостом. Площадка.
Помимо проведения ежемесячных вечеринок в саду и других мероприятий, «Друзья» также являются группой пользователей железных дорог, представляющей потребности пассажиров. В 2020–2021 годах они тесно сотрудничали с GNR и Groundwork, чтобы руководить развертыванием фонда льгот для пассажиров, улучшением убежищ и добавлением новых значительных плантаторов на платформы 3 и 4.
В 2020 году Друзья использовали изоляцию, чтобы создать Бедфордский розарий. [ 10 ] на участке земли, переданном им в общественное пользование компанией Network Rail. Сад был построен на бесчисленные пожертвования местных жителей, часто проходящих мимо во время ежедневных прогулок. Он содержит большое разнообразие роз, деревьев, вьющихся растений, фруктов и овощей, а также пруд.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
- ^ Пэджетт, Дэвид (октябрь 2016 г.) [1988]. Брэйлсфорд, Мартин (ред.). Схемы железнодорожных путей 2: Восточные (4-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 14Б. ISBN 978-0-9549866-8-1 .
- ^ «Открывается консультация по Crossrail 2» . Новости Би-би-си. 14 мая 2013 г.
- ^ Батт 1995 , с. 254
- ^ Батт 1995 , стр. 15, 254.
- ^ Бэдси-Эллис, Энтони (2005). Затерянные схемы метро Лондона . Столичный транспорт. стр. 77 и 138. ISBN. 1-85414-293-3 .
- ^ «Открывается консультация по Crossrail 2» . Новости Би-би-си. 14 мая 2013 г.
- ^ «Вокзал Александровский дворец» . ТфЛ . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Таблица 24, 25 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2023 г.
- ^ « Музыкант «Tenacious» создает сад из ничего на станции Ally Pally» . 30 июля 2020 г.
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Alexandra Palace от National Rail
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 3 Лондона
- Станции DfT категории D
- Железнодорожные вокзалы лондонского района Харинги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1859 году.
- Бывшие станции Великой Северной железной дороги
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Govia Thameslink Railway
- Непостроенные железнодорожные станции Грейт-Норт, Пикадилли и Бромптон
- Александра Палас
- 1859 заведений в Англии
- Вуд Грин