Станция Олд-Стрит
Старая улица ![]() ![]() | |
---|---|
Вид на вокзал с юго-востока | |
Расположение | Святого Луки |
Местные власти | Ислингтон |
Управляется | Лондонское метро |
Код(ы) станции | СТАРЫЙ |
Категория ДфТ | И |
Количество платформ | 4 |
Создать зоны | 1 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги | |
2018–19 | ![]() |
2019–20 | ![]() |
2020–21 | ![]() |
2021–22 | ![]() |
2022–23 | ![]() |
Ключевые даты | |
17 ноября 1901 г. | Открыт (C&SLR) |
14 февраля 1904 г. | Начато (GN&CR) |
1968 | Переработанный |
2014 | Переработанный |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 31'33 ″ с.ш. 0 ° 05'14 ″ з.д. / 51,52581 ° с.ш. 0,08709 ° з.д. |
![]() |
Олд-стрит — пересадочная станция на пересечении улиц Олд-стрит и Сити-роуд в центре Лондона, обслуживающая лондонское метро и национальные железные дороги .
Станция находится на банковском отделении Северной линии между станциями Ангел и Моргейт и на линии Северного города между станциями Моргейт и Эссекс-Роуд . Станция находится в лондонском районе Ислингтон (на границе с Хакни ). Он находится в зоне Travelcard 1 .
Станция была построена железной дорогой Сити и Южного Лондона и открыта в 1901 году. Она была перестроена Стэнли Хипсом в 1925 году с более однородным фасадом, а затем снова в 1968 году, заменив все наземные здания подземным комплексом. В 2014 году он был реконструирован, чтобы предоставить больше торговых площадей. Станция Old Street стала более загруженной: в 2014 году ее посетило более 20 миллионов человек; Ожидается, что эта тенденция продолжится после реконструкции этого района как центра британской индустрии информационных технологий .
Расположение
[ редактировать ]Станция Old Street находится в лондонском районе Ислингтон, недалеко от границы с лондонским районом Хакни на северо-востоке. Он находится в центре и под кольцевой развязкой Олд-Стрит , крупным перекрестком на Внутренней кольцевой дороге Лондона , который частично находится в районе Банхилл Ислингтона, а частично в районе Хакни-Хокстон. [7] [8]
Наземного здания вокзала нет. Доступ к платформе обеспечивается пандусами и лестницами, ведущими к современному входу, примыкающему к подземному торговому параду, известному как Колодец Святой Агнессы. [7] Расширяя зону охвата, на северной линии между Олд-стрит и Энджел находится заброшенная станция под названием City Road . [9] [n 1]
Станция находится на Северной городской линии национальной железнодорожной сети, в 45 цепях (900 м) ниже Моргейта, обслуживаемых поездами Great Northern . [11] Несмотря на то, что Олд-стрит является промежуточной станцией на этом маршруте, для целей продажи билетов Олд-стрит считается конечной станцией в центре Лондона . [12] В метро он находится на Банковской (восточной) ветке Северной линии , между Моргейтом и Ангелом , в Зоне Travelcard Zone 1 . [13]
История
[ редактировать ]Городская и Южная Лондонская железная дорога
[ редактировать ]
Станция была открыта 17 ноября 1901 года как продолжение железной дороги Сити и Южного Лондона (C&SLR), первой железной дороги глубокого метро в Лондоне, которая соединила лондонский Сити с Саутварком . Это было частью продолжения от Моргейта до Энджела вместе со станцией на Сити-роуд. [14] [15] [n 2] Территория вокруг станции изначально представляла собой сочетание легкой промышленности, торговли и складов. [18]
Платформы Northern City Line были открыты 14 февраля 1904 года компанией Great Northern & City Railway, которая построила свои туннели диаметром 16 футов (4,9 м), способные принимать магистральные поезда , поскольку они предназначались для перевозки таких услуг со своей линии. северная конечная остановка на Великой Северной железной дороги до станции Финсбери-Парк Моргейта. [19] [n 3] До того, как в 1938 году Моргейт был расширен за счет включения внутристанционных эскалаторов между платформами, Олд-стрит использовалась в качестве главной развязки между линиями C&SLR и линиями Северного города. [21] Соединение с Финсбери-Парком в конечном итоге открылось в ноябре 1976 года, и линия стала маршрутом British Rail с сквозными рейсами в Хартфорд и Уэлвин-Гарден-Сити . [22]
C&SLR был построен с туннелями меньшего размера, чем более поздние линии метро, и его необходимо было расширить, чтобы можно было разместить стандартные составные поезда. Участок между Юстоном и Моргейтом закрылся 8 августа 1922 года и вновь открылся 20 апреля 1924 года. [23] Наземное здание было перестроено в 1925 году, когда эскалаторы заменили лифтовую шахту для доступа к туннелям платформы. [24] Фасад станции был перепроектирован компании метрополитена архитектором Лондонской Стэнли Хипсом совместно с архитектором-консультантом Чарльзом Холденом . рекомендовал Холдену Управляющий директор Фрэнк Пик сделать единые фасады для нескольких входов на станцию. Он спроектировал станции для продолжения C&SLR до Мордена . строящегося [25]
Олд-стрит использовалась как бомбоубежище во время Второй мировой войны ; близлежащая станция City Road (закрывшаяся в 1922 году) была временно вновь открыта для использования в качестве убежища. [26]
Реконструкция
[ редактировать ]
В 1968 году станция снова была модифицирована; наземное здание было заменено подземным сооружением в центре кольцевой развязки и добавлена еще одна шахта эскалатора. [7] участка чугунной В 1990-х годах коррозия, вызванная чрезмерной кислотностью почвы, потребовала замены футеровки обделки ходового туннеля на Северной линии, к югу от Олд-стрит, сегментами туннеля из нержавеющей стали . [27] [28]
В начале 1970-х годов планировалось, что Олд-стрит станет остановкой на новой линии метро от Уимблдона на юго-западе до Лейтонстона на северо-востоке через Ватерлоо и Холборн. Маршрут включал части существующих линий на каждом конце, но не был построен из-за отсутствия финансирования. [29]
В 2014 году станция была реконструирована в результате сотрудничества Transport for London и агентства сдачи в аренду Appear Here. [30] Вокруг входа на станцию были построены временные торговые помещения с целью увеличения доходов. [31]
Станция Олд-стрит в 21 веке стала популярнее. В 2014 году через станцию ежегодно проходило около 23 миллионов человек. [30] Станция считается стратегически важной, поскольку территория вокруг Олд-стрит развивается как центр информационных технологий . В 2017 году лондонский район Ислингтон объявил о планах по реконструкции территории вокруг станции с новым входом и лучшими условиями для велосипедистов. [32]
Инциденты
[ редактировать ]16 августа 1921 года мужчина упал на рельсы и погиб. Его опознали по карточке с личными данными, находившейся в кармане. [33]
25 марта 1970 года в утренний час пик на станции сломался эскалатор. Шесть человек были доставлены в больницу с легкими травмами после падения. [34]
В марте 2015 года мужчину сбил поезд. Расследование вынесло вердикт о смерти в результате несчастного случая. [35] В 2017 году произошло два серьезных инцидента. В мае станцию закрыли после того, как в станционном комплексе было обнаружено тело. [36] 30 сентября станцию эвакуировали после того, как пассажиры услышали громкий «хлопок». На место прибыли около 20 машин скорой помощи и многочисленные полицейские, которые предположили, что это потенциальный террористический акт. Обыск станции не выявил ничего подозрительного. [37]
Услуги
[ редактировать ]Станция имеет четыре платформы. Платформы 1–2 обслуживают северную линию лондонского метрополитена . [38] а платформы 3–4 обслуживают Северную городскую линию национальной железнодорожной сети. Оба представляют собой трубопроводы глубокого уровня. Станция является частью группы станций Лондона и служит конечным пунктом назначения для людей, путешествующих по билетам National Rail с пометкой «Лондонские терминалы». [39]
В 2015 году на Национальной железнодорожной станции в рамках франшизы Great Northern Thameslink были введены услуги позднего вечера и выходных. [40]
Услуги на станции осуществляются следующим образом.
Национальная железная дорога
[ редактировать ]Все услуги национальной железной дороги на Олд-стрит обслуживаются компанией Great Northern с использованием класса 717 электропоездов .
Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [41]
- 4 тонны в час до Моргейта
- 2 тонны в час до Стивениджа через Хартфорд Норт
- 2 тонны в час до Уэлвин-Гарден-Сити
В часы пик станция обслуживается дополнительным получасовым сообщением между Моргейтом и Хартфорд-Норт, а скорость между Моргейтом и Уэлвин-Гарден-Сити увеличивается до 4 тонн в час.
Лондонское метро
[ редактировать ]Типичное количество час лондонского метрополитена поездов в Северной линии в непиковое время составляет: [42]
- 20 т/ч в Морден через банк
- 10 т/ч в Edgware
- 8 т/ч до Хай Барнета
- 2 т/ч в сторону Mill Hill East
В часы пик пропускная способность увеличивается до 22 т/ч в каждом направлении.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ангел | Северная линия Филиал Банка
|
Моргейт | ||
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
Великий Северный | ||||
Бывшая служба | ||||
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
Городская дорога в сторону Юстона
|
Северная линия (1901–22)
|
Моргейт в сторону Клэпхема Коммона
| ||
Эссекс Роуд в сторону парка Финсбери
|
Столичная линия Северный городской филиал [43]
(1913–39) |
Моргейт Конечная остановка
| ||
Северная линия Северный городской филиал
(1939–64) |
||||
Эссекс Роуд в сторону Дрейтон-парка
|
Северная линия Северный городской филиал
(1964–75) |
|||
Заброшенные планы | ||||
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
Эссекс Роуд | Северная линия | Моргейт Конечная остановка
|
Соединения
[ редактировать ]лондонские автобусы N55 21 , 43 , 55 , 76 , 135 , 141 , 205 , 214 , 243 и ночные маршруты , N205 и N271 . Станцию обслуживают [44] [45]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Художник-граффитист Бэнкси нарисовал фреску из «Криминального чтива» возле станции Олд-стрит в 2002 году. Она была основана на Винсенте Веге и Джулсе Уиннфилде из одноименного фильма , за исключением того, что персонажи держали бананы вместо оружия. В 2007 году его случайно закрасили. [46] Представитель Transport for London заявил: «Наши группы по удалению граффити укомплектованы профессиональными уборщиками, а не профессиональными искусствоведами». [47]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Станция City Road закрылась 8 августа 1922 года, когда C&SLR была закрыта на реконструкцию туннелей. Его не открыли повторно, а последняя оставшаяся часть наземного здания была снесена в 2017 году. [9] [10]
- ^ Узнав, что первоначальный диаметр туннелей 10 футов 2 дюйма (3,10 м) был слишком мал, расширение C&SLR было построено до диаметра 11 футов 6 дюймов (3,51 м). [16] [17]
- ↑ Две компании разошлись до того, как строительство новой линии было завершено, а соединение в Финсбери-парке не было построено. [20]
Цитаты
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
- ^ Перейти обратно: а б с Ислингтон 2017 , с. 10.
- ^ «Лондонский район Ислингтон» . Карты Гугл . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вот все заброшенные станции метро Лондона» . Городская метрика . 24 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Станция-призрак исчезает» . Лондонист . 8 мая 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Дэвид, Пэджетт (октябрь 2016 г.) [1988]. Брэйлсфорд, Мартин (ред.). Схемы железнодорожных путей 2: Восточные (4-е изд.). Фром: Карты маршрутов. Карта 14А. ISBN 978-0-9549866-8-1 .
- ^ «Путешествие в Лондон, из Лондона и через него» . Национальные железнодорожные запросы . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Стандартная схема метро» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ День 1979 г. , с. 47.
- ^ «Как строилась Северная линия» . Лондонист . Октябрь 2015 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Хорн 2009 , с. 16.
- ^ Бэдси-Эллис 2016 , с. 169.
- ^ «Пол Даулинг описывает историю сцены Шордича» . Технические новости Великобритании . 11 сентября 2013 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ День 1979 г. , с. 58.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 60.
- ^ «Восстановленная станция Моргейт» . Таймс . Лондон. 2 марта 1938 г. с. 11 . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Железнодорожный журнал» . 149 . 2003: 65.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Роуз 1999 .
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 61.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 96.
- ^ Коннор, Дж. Э. (1999). «Городская дорога». Заброшенные станции лондонского метро . Столичный транспорт. п. 20. ISBN 1-85414-250-Х .
- ^ Рейни, ТП; Розенбаум, М.С. (1989). «Неблагоприятное влияние геологии и грунтовых вод на поведение туннелей лондонского метро возле станции Олд-Стрит». Труды Ассоциации геологов . 100 (100): 123–134. Бибкод : 1989ПрГА..100..123Р . дои : 10.1016/S0016-7878(89)80071-9 . ISSN 0016-7878 .
- ^ Берджесс, Н.; Фагентс, Дж; Патерсон, Дж (1 февраля 2002 г.). «Реконструкция туннеля Северной линии на Олд-стрит». Труды Института инженеров-строителей-транспортников . 153 (1). Труды ICE - Транспорт: 1–11. дои : 10.1680/тран.2002.153.1.1 . ISSN 0965-092X .
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б «Волшебная кольцевая развязка: почему станция метро Old Street стала горячей точкой» . Вечерний стандарт . Лондон. 22 июля 2014 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Всплывающие магазины прибывают на станцию метро Old Street» (пресс-релиз). Лондон: Транспорт Лондона (TfL). 22 апреля 2014 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Ислингтон 2017 , с. 12.
- ^ «Коротко о новостях» . Таймс . Лондон. 17 августа 1921 г. с. 5 . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Схема на 70 миллионов фунтов стерлингов по улучшению метро» . Таймс . Лондон. 26 марта 1970 г. с. 3 . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Смерть спасателя Old Street Tube Ника Манна признана случайной» . Новости Би-би-си. 26 октября 2015 г. Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Тело найдено на станции метро Old Street» . Новости Би-би-си. 21 мая 2017 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Станция Олд-Стрит: вооруженная полиция вновь открыла метро после того, как сообщения о «взрыве» привели к его эвакуации» . «Дейли телеграф» . 30 сентября 2017 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Старая улица» . Транспорт для Лондона . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ « Станции «Лондонский терминал»» . Сетевая железная дорога . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Поездка в город семь дней в неделю лучше для поздно возвращающихся пассажиров и покупателей на выходных» (пресс-релиз). Железная дорога Говия-Темслинк. 5 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Таблица 24 Расписание национальных железных дорог , май 2022 г.
- ^ «Расписание движения Северной линии» . Транспорт для Лондона . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Автономная оранжевая линия «Великий Север» 1904 года.
- ^ «Автобусы от Олд-стрит и офтальмологической больницы Мурфилдс» (PDF) . ТфЛ . 4 февраля 2023 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Ночные автобусы от Олд-стрит и офтальмологической больницы Мурфилдс» (PDF) . ТфЛ . 4 февраля 2023 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Знаковая фреска Бэнкси превратилась в кашу» . Таймс . Лондон. 20 апреля 2007 г. с. 31 . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Знаковое изображение Бэнкси закрашено» . Новости Би-би-си. 20 апреля 2007 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
Источники
- Бэдси-Эллис, Энтони (2016). Строительство лондонского метрополитена: от разреза и укрытия до перекрестка . Столичный транспорт. ISBN 978-1-8541-4397-6 .
- Дэй, Джон Р. (1979). История лондонского метрополитена (6-е изд.). Лондонский транспорт. ISBN 0-85329-094-6 .
- Дэй, Джон; Рид, Джон (2010) [1963]. История лондонского метрополитена (11-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-341-9 .
- Хорн, Майк (2009) [1990]. Северная линия: Иллюстрированная история (3-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-326-6 .
- Роуз, Дуглас (1999) [1980]. Лондонское метро, Схематическая история (9-е изд.). Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 1-85414-219-4 .
- Old Street Iconic Gateway: Открытый конкурс дизайнерских идей (PDF) (Отчет). Лондонский боро Ислингтон. 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции DfT категории E
- Станции Северной линии
- Станции метро в лондонском районе Ислингтон
- Железнодорожные вокзалы лондонского района Ислингтон
- Бывшие железнодорожные вокзалы Сити и Южного Лондона
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1901 году.
- Бывшие станции Великой Северной и Городской железных дорог
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1904 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1975 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1976 году.
- Неоткрытые станции расширения Northern Heights
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Соединенном Королевстве
- Группа лондонских станций
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Govia Thameslink Railway