Станция метро Грейт-Портленд-стрит
Грейт-Портленд-стрит ![]() | |
---|---|
![]() Вид на станцию сверху, вид на север, в сторону Риджентс-плейс. | |
Расположение | Грейт-Портленд-стрит |
Местные власти | Город Вестминстер |
Управляется | Лондонское метро |
Количество платформ | 2 |
Создать зоны | 1 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Ключевые даты | |
10 января 1863 г. | Открыто |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 31'26 "с.ш. 0 ° 08'38" з.д. / 51,5238 ° с.ш. 0,1438 ° з.д. |
![]() |
Грейт-Портленд-стрит Станция — это остановка лондонского метрополитена между станциями Бейкер-стрит и Юстон-сквер . Он расположен на линиях Circle , Hammersmith & City и Metropolitan . Станция Great Portland Street внесена в список зданий национального значения и находится в зоне 1 Travelcard . [6]
История
[ редактировать ]Станция была частью первой в мире подземной железной дороги, Metropolitan Railway , которая открылась между «Бишопс-роуд» (ныне Паддингтон ) на линии Хаммерсмит и Сити и «Фаррингдон-стрит» (недалеко от современной Фаррингдон станции ). Он был открыт 10 января 1863 года как «Портленд-роуд», изменен на свое нынешнее название 1 марта 1917 года, но был переименован в «Грейт-Портленд-стрит и Риджентс-парк» в 1923 году, а затем вернулся к своему нынешнему названию в 1933 году. [7] Нынешнее строение было построено в 1930 году на островке безопасности на Мэрилебон-роуд на пересечении с Грейт-Портленд-стрит и Олбани-стрит. Его конструкция представляет собой стальной каркас, облицованный кремовой терракотой снаружи, по периметру которого располагаются магазины и первоначально автосалон с офисными помещениями над станцией. Грейт-Портленд-стрит была основным местом продаж автомобильной промышленности. Он был спроектирован архитектором Metropolitan Railway К. У. Кларком и в январе 1987 года был внесен в список II степени. [8]
Станция расположена в северном конце Грейт-Портленд-стрит — главной дороги, которая отмечает границу между Мэрилебон и Фицровией . [9] [10]
В плане местного района круговорот вокруг станции метро Great Portland Street определялся как место, где следует улучшить общественную сферу и успокоить движение транспорта. [11]
Услуги
[ редактировать ]Станция обслуживается линиями Metropolitan , Hammersmith & City и Circle между Юстон-сквер на востоке и Бейкер-стрит на западе. Все три линии имеют одну и ту же пару путей от перекрестка Бейкер- стрит до перекрестка Олдгейт , что делает этот участок пути одним из наиболее интенсивно используемых в сети лондонского метрополитена.
Круговая линия
[ редактировать ]Типичное количество поездов в час (т/ч) составляет: [12]
- 6 тонн в час по часовой стрелке через Кингс-Кросс, Сент-Панкрас и Ливерпуль-стрит.
- 6 т/ч против часовой стрелки до Хаммерсмита через Паддингтон
Хаммерсмит и городская линия
[ редактировать ]Типичное количество поездов в час (т/ч) составляет: [12]
- 6 т/ч в восточном направлении до Баркинга
- 6 т/ч в западном направлении в Хаммерсмит через Паддингтон
Столичная линия
[ редактировать ]Типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время составляет: [13]
- 12 т/ч в восточном направлении до Олдгейта
- 12 т/ч в западном направлении через Бейкер-стрит:
- 2 т/ч в Амершам
- 2 тонны в час в Чешам
- 8 тонн в час в Аксбридж
Типичное количество поездов в час пик (т/ч) составляет: [13]
- 14 т/ч в восточном направлении до Олдгейта
- 14 т/ч в западном направлении через Бейкер-стрит:
- 2 т/ч в Амершам
- 2 тонны в час в Чешам
- 4 тонны в час до Уотфорда
- 6 тонн в час в Аксбридж
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Бейкер-стрит в сторону Хаммерсмита | Круговая линия | Юстон-сквер в сторону Эджвер-роуд через Олдгейт | ||
Хаммерсмит и городская линия | Юстон-сквер в сторону Баркинга | |||
Бейкер-стрит | Столичная линия | Юстон-сквер в сторону Олдгейта | ||
Бывшие услуги | ||||
Бейкер-стрит в сторону Хаммерсмита | Столичная линия Филиал Хаммерсмита (1864–1990) | Юстон-сквер в сторону Баркинга |
Соединения
[ редактировать ]Станция обслуживается лондонских автобусов дневными и ночными маршрутами .
Галерея
[ редактировать ]- Вид на станцию сверху, вид на север
- Оригинальный паровоз Metropolitan проходит через станцию Грейт-Портленд-стрит.
- Платформа
- Вид на расположение станции около 1790 г.
- Станционный туннель, проходящий под Мэрилебон-роуд
- Показана как станция Портленд-Роуд столичной железной дороги в 1862 году.
- Плакат Томаса Крейна 1883 года со станцией Портленд-Роуд
- Поездка на поезде Trial 1862 года мимо станции Портленд-Роуд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Станция метро Грейт-Портленд-стрит (1213650)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Забытые станции Большого Лондона Дж. Э. Коннора и Б. Хэлфорда.
- ↑ Совет по наследию станции лондонского метрополитена, получено 10 января 2013 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ "О нас" . Ассоциация района Фицровия . 2 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Конституция Ассоциации Мэрилебон» (PDF) . 14 мая 1996 года . Проверено 10 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Форум западного соседства Фицровии (6 мая 2017 г.). «ПЕШЕХОДНАЯ ПЕШЕХОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОКСФОРД-СТРИТ | ФитцВест» . fitzwest.org . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Серкл, Хаммерсмит и городская линия WTT» (PDF) . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Метрополитенская линия WTT» (PDF) . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции кольцевой линии (лондонского метро)
- Станции линий Хаммерсмит и Сити
- Станции столичной линии
- Станции метро в Вестминстере
- Бывшие станции столичной железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1863 году.
- Грейт-Портленд-стрит
- 1863 заведения в Англии
- Железнодорожные станции Чарльза Уолтера Кларка
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории
- Памятники II степени в Вестминстере