Станция Фаррингдон
Фаррингдон | |
---|---|
Расположение | Клеркенвелл |
Местные власти | Лондонский боро Ислингтон |
Управляется | Лондонское метро |
Владелец | Транспорт для Лондона Сетевая железная дорога |
Код(ы) станции | ЗФД |
Категория ДфТ | И |
Количество платформ | 6 (2 Темзлинк) (2 Лондонского метрополитена) (2 линия Элизабет) |
Доступный | Да [1] [2] |
Создать зоны | 1 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | 22,79 миллиона [3] |
2019 | 25,92 миллиона [4] |
2020 | 5,90 миллиона [5] |
2021 | 8,50 миллиона [6] |
2022 | 30,07 миллиона [7] |
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги | |
2018–19 | 15,087 миллиона [8] |
– развязка | 0,383 миллиона [8] |
2019–20 | 16,497 миллиона [8] |
– развязка | 0,399 миллиона [8] |
2020–21 | 2,643 миллиона [8] |
– развязка | 0,118 миллиона [8] |
2021–22 | 6,865 миллиона [8] |
– развязка | 0,245 миллиона [8] |
2022–23 | 31,460 миллиона [8] |
– развязка | 0,640 миллиона [8] |
Ключевые даты | |
10 января 1863 г. | Открыт как Фаррингдон-стрит. |
23 декабря 1865 г. | перенесено |
26 января 1922 г. | Переименован в Фаррингдон и Хай Холборн. |
21 апреля 1936 г. | Переименован в Фаррингдон. |
1 июля 1936 г. | Товарный двор закрыт [9] |
1982 | Электрифицированный |
май 1988 г. | Темзлинк запущен |
21 марта 2009 г. | Услуги Thameslink для Моргейта прекращены |
24 мая 2022 г. | Линия Элизабет открыта |
в списке Статус | |
Перечисленная функция | Станция метро |
Рейтинг листинга | II |
Номер записи | 1298047 [10] |
Добавлено в список | 17 мая 1994 г |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 31'14 "N 00 ° 06'18" W / 51,52056 ° N 0,10500 ° W |
Транспортный портал Лондона |
Фаррингдон — пересадочная станция, расположенная в Клеркенвелле , Лондон, Англия, в лондонском районе Ислингтон , недалеко от границы лондонского Сити для лондонского метрополитена , линии Элизабет и национальной железной дороги .
Станция обслуживается линиями метрополитена , Hammersmith & City и Metropolitan между Кингс-Кросс, Сент-Панкрас и Барбиканом , линией Элизабет между Тоттенхэм-Корт-роуд и Ливерпуль-стрит , а также маршрутом Темзлинк между Сент-Панкрас и Сити-Темслинк .
Открытая в 1863 году как конечная станция Метрополитенской железной дороги , первой в мире подземной пассажирской железной дороги, Фаррингдон является одной из старейших сохранившихся станций метрополитена в мире.
История
[ редактировать ]Станция была открыта 10 января 1863 года как конечная остановка первоначальной Метрополитенской железной дороги , первой в мире подземной метро линии . Станция, первоначально называвшаяся Фаррингдон-стрит , изначально находилась недалеко от нынешнего здания вокзала. Линия пролегала от района Фаррингдона до Паддингтона на расстоянии 4 миль (6 км).
Станция была перенесена 23 декабря 1865 года, когда Метрополитенская железная дорога открыла продолжение до Моргейта . Он был переименован в Фаррингдон и Хай Холборн 26 января 1922 года, когда было построено новое здание архитектора Чарльза Уолтера Кларка. [10] был открыт, выходящий на Каукросс-стрит, и его нынешнее название было принято 21 апреля 1936 года. [11] Он был построен вместе с грузовой станцией для доставки скота на бойню на юго-востоке для снабжения рынка Смитфилд ; остатки пандусов для скота на улице возле рынка в Вест-Смитфилде. Смитфилд был переименован в оптовый рынок «мертвого мяса» в 19 веке, а грузовая станция последний раз использовалась в 1920-х годах.
Линии от Фаррингдона до Кингс-Кросс-Сент-Панкрас проходят вдоль рва Флота , водопропускной трубы которого построены с 1734 года. [12] Здание вокзала представляет собой необычайно хорошо сохранившуюся архитектуру лондонского метро начала 20 века. В нем сохранились признаки работы магистральной железной дороги, такие как вывеска посылочного отделения на внешней стене и некоторые оригинальные вывески с названием 1922–1936 годов на фасаде.
После закрытия платформ залива в Блэкфрайарсе 21 марта 2009 года юго-восточные рейсы, которые ранее заканчивались в Блэкфрайарс, были распространены на Кентиш-Таун , Сент-Олбанс , Лутон или Бедфорд с заходом на эту станцию. [13] Thameslink В то же время прекратилось движение поездов до Моргейта.
Недавние и текущие события
[ редактировать ]Фаррингдон недавно получил значительную модернизацию, позволяющую ему удовлетворить потребности ряда крупных проектов модернизации железных дорог: программа Thameslink представляла собой серьезную модернизацию существующего маршрута Thameslink с севера на юг, позволяющую отправлять поезда более длинные и частые, завершенную в 2018 году; Модернизация четырех линий включает в себя полную замену сигнализации на подземных линиях лондонского метрополитена, что значительно увеличивает пропускную способность линейных служб Circle, Hammersmith & City и Metropolitan, заходящих в Фаррингдон. [14] Кроме того, станция была значительно расширена, чтобы служить остановкой на новой линии Элизабет с востока на запад, обеспечивающей пересадку между Темзлинком и линией Элизабет.
Как только все эти проекты будут завершены, Фаррингдон станет одной из самых загруженных станций страны с производительностью примерно 200 тонн в час , в среднем одно отправление каждые 20 секунд. [15] Для обслуживания этих дополнительных пассажиров было построено новое здание со специальным билетным залом. Новое здание находится к югу от первоначальной станции, которая сама была модернизирована в рамках программы.
Дополнительный вход также был построен в северной части первоначальной станции, на Тернмилл-стрит .
Обновление Темзлинк
[ редактировать ]Станция Фаррингдон была перестроена. [16] для размещения более длинных поездов Thameslink и внесения других улучшений на станцию. [17] Существующее здание вокзала было отремонтировано: появился новый навес на крыше, закрывающий северную часть всех четырех платформ, а также новый вход и вестибюль, выходящий на Тернмилл-стрит. был построен дополнительный кассовый зал, На южной стороне Каукросс-стрит обеспечивающий доступ к платформам Thameslink, которые были расширены на юг под этим зданием, что позволило станции обслуживать поезда длиной 240 м (12 вагонов). Платформы были расширены для размещения большего количества пассажиров. Этот процесс потребовал сноса и перестройки моста, образующего Каукросс-стрит. [18] Коукросс-стрит теперь стала пешеходной. [19] Повсюду установлены лифты.
Существующий билетный зал и вестибюль были реконструированы для использования пассажирами лондонского метрополитена и Темзлинка. [20] Развязка внутри станции была улучшена за счет демонтажа пересадочного моста и установки новых лестниц и лифтов с доступом ко всем четырем платформам, что позволяет пассажирам с ограниченной подвижностью пользоваться станцией. [21]
Было необходимо построить расширения платформы Thameslink на юге, поскольку к северу от станции имеется резкий уклон. Это привело к тому, что ветка с двумя станциями до Моргейта была навсегда закрыта. [22] Расширения платформы пересекают бывшую линию Моргейт и достигают нескольких метров от входа в туннель Сноу-Хилл . [23] Альтернатива перестройки линий Thameslink и Circle/Hammersmith & City/Metropolitan была непрактичной, поскольку последняя пересекает первую по мосту почти сразу к северу от станции. [23]
Линия Элизабет
[ редактировать ]Станция линии Фаррингдон Элизабет была построена в рамках проекта Crossrail . Он расположен между станциями метро Farringdon и Barbican и имеет развязки с обеими из них. [24] Доступ в конец Фаррингдона осуществляется через новый билетный зал Thameslink. [25] Работы планировалось завершить в 2018 году. [26] но запланированная дата открытия была отложена. [27]
С 24 мая 2022 года новая железнодорожная линия соединила Фаррингдон с Эбби Вуд через Кэнэри-Уорф на востоке и Паддингтон на западе. Станция также является пересадочным узлом для путешествий через Лондон, будучи единственной станцией, которая работает как на линии Темзлинк с севера на юг, так и на линии Элизабет с востока на запад. [25]
Прямое сообщение по линии Элизабет между Ридингом/Хитроу на западе и Шенфилдом (через Уайтчепел и Стратфорд) началось в конце 2022 года. [28]
Двойной источник тягового тока
[ редактировать ]Поезда Thameslink переключаются между 25 кВ воздушным источником питания переменного тока , используемым на севере Лондона, и источником питания постоянного тока третьим рельсовым 750 В , используемым на юге, стоя на платформе. Поезда, которые раньше ходили в Моргейт, на протяжении всего пути использовали переменное напряжение 25 кВ. Этот проект был реализован на юго-восточном участке сети British Rail в мае 1988 года.
До начала программы Thameslink поезда, идущие на юг, которые не могли переключиться на DC, были выведены из эксплуатации в Фаррингдоне и остановлены в Моргейте, чтобы они не блокировали основной участок маршрута Thameslink. Поскольку этот вариант больше невозможен, контактная сеть была продлена до City Thameslink, чтобы эти поезда могли продолжать движение до платформы, идущей на юг. [29] в Сити-Темслинке, используя переменный ток, а затем вернитесь на север, используя новый кроссовер в туннеле Сноу-Хилл . [30] Пантограф в поездах, идущих на юг , в Фаррингдоне обычно опускается.
В поездах метро, обслуживающих Фаррингдон, используется четырехрельсовая система постоянного тока 630 В. [ нужны разъяснения ]
произведение искусства
[ редактировать ]В вестибюле лондонского метрополитена Фрейзером Маггериджем был спроектирован памятник Эдварду Джонстону (создателю одноименного шрифта лондонского метро). состоящий из букв алфавита, написанных деревянным шрифтом, установленный в Джонстоне Мемориал, , был открыт сэром Питером Хенди в 2019 году. [31] [32]
В рамках арт-программы Crossrail две работы были заказаны британскому художнику Саймону Перитону . У восточного входа на внешнее стекло станции напечатаны узоры, перекликающиеся с викторианскими скобяными изделиями Смитфилдского рынка, расположенного напротив входа на станцию. [33] [34] У западного входа остекление рядом с эскалаторами украшено гигантскими бриллиантами, отсылающими к ювелирам, расположенным неподалеку в Хаттон Гарден . [33] [34]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 5 января 1867 года 16 человек получили ранения на станции Фаррингдон-стрит в результате столкновения сзади, вызванного ошибкой сигнальщика. [35]
- 5 января 1892 года из-за неисправной буксы часть поезда сошла с рельсов вскоре после того, как он отправился с Фаррингдон-стрит. Пять пассажиров получили ранения. [36]
- 26 ноября 1907 года поезд, отправлявшийся с Фаррингдон-стрит, был сбит вторым поездом, въезжающим на станцию. [37]
- 1 мая 1939 года в общей сложности 31 человек получил ранения в результате незначительного столкновения поезда Кольцевой линии с железнодорожным локомотивом. Семнадцать пассажиров сообщили, что получили шок и травмы, а еще девять впоследствии пожаловались на легкие травмы. Также пострадали пять членов экипажа. [38]
- 22 мая 1954 года три человека в грузовике погибли, когда он упал с моста на рельсы недалеко от Фаррингдона. Товарный поезд столкнулся с грузовиком вскоре после выезда из Фаррингдона. [39] [40]
Услуги
[ редактировать ]Лондонское метро
[ редактировать ]Часть станции лондонского метро находится прямо рядом с платформами Thameslink и обслуживается линиями Metropolitan , Hammersmith & City и Circle , между Кингс-Кросс, Сент-Панкрас и Барбакан . Все три линии имеют одну и ту же пару путей от перекрестка Бейкер- стрит до перекрестка Олдгейт , что делает этот участок пути одним из наиболее интенсивно используемых в сети лондонского метрополитена.
Круговая линия
[ редактировать ]Типичное количество поездов в час (т/ч) составляет: [41]
- 6 т/ч по часовой стрелке через Ливерпуль-стрит и Тауэр-Хилл
- 6 тонн в час до Хаммерсмита через Кингс-Кросс, Сент-Панкрас и Паддингтон.
Хаммерсмит и городская линия
[ редактировать ]Типичное количество поездов в час (т/ч) составляет: [41]
- 6 т/ч в восточном направлении до Баркинга
- 6 т/ч в западном направлении в Хаммерсмит через Паддингтон
Столичная линия
[ редактировать ]Линия Metropolitan - единственная линия, по которой обслуживаются экспресс-услуги, хотя это происходит только в часы пик (в западном направлении 06:30–09:30 / в восточном направлении 16:00–19:00). Быстрое сообщение курсирует без остановок между парками Уэмбли , Харроу-он-те-Хилл и Мур-парком . Между парком Уэмбли и Харроу-он-те-Хилл безостановочно курсируют полускоростные рейсы. [42]
Типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время составляет: [43]
- 12 т/ч в восточном направлении до Олдгейта
- 2 т/ч в западном направлении до Амершама (все станции)
- 2 т/ч в западном направлении до Чешама (все станции)
- 8 т/ч в западном направлении до Аксбриджа (все станции)
Внепиковое сообщение с Уотфордом заканчивается на Бейкер-стрит.
Типичное количество поездов в час пик (т/ч) составляет: [43]
- 14 т/ч в восточном направлении до Олдгейта
- 2 т/ч в западном направлении до Амершама (быстро только в вечерний пик)
- 2 тонны в час в западном направлении до Чешема (быстро только в вечерний пик)
- 4 тонны в час в западном направлении до Уотфорда (полубыстрая только в вечерний пик)
- 6 т/ч в западном направлении до Аксбриджа (все станции)
Фаррингдон занимается транспортом лондонской зоны Travelcard Zone 1 .
Темзлинк
[ редактировать ]Все службы Thameslink в Фаррингдоне обслуживают между Сент-Панкрас Интернэшнл и Сити-Темслинк, используя часть расширенных линий города и туннеля Сноу-Хилл соответственно. Услуги предоставляются с использованием класса 700 электропоездов .
Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [44]
- 4 т/ч до Брайтона через аэропорт Гатвик
- 2 т/ч до Хоршама через аэропорты Редхилл и Гатвик
- 2 тонны в час до Трех мостов через Редхилл
- 2 тонны в час до Рейнхэма через Гринвич , Вулидж Арсенал , Дартфорд и Грейвсенд.
- 4 тонны в час до Саттона (2 из них идут через Митчем-Джанкшен и 2 - через Уимблдон )
- 4 тонны в час до Сент-Олбанс-Сити (все станции)
- 2 т/ч до Лутона (все станции, кроме Кентиш-Тауна , Криклвуда и Хендона )
- 4 т/ч до Бедфорда (полубыстрый)
- 2 тонны в час в Кембридж через Стивенейдж
- 2 тонны в час в Питерборо через Стивенейдж
Станция также обслуживается получасовым ночным сообщением между Бедфордом и Тремя мостами. [45]
До 2009 года службы Thameslink также курсировали до Моргейта через Барбакан, при этом поезда отклонялись от основного маршрута к востоку от платформ в Фаррингдоне. Этот участок линии был закрыт в рамках программы Thameslink , которая включала строительство нового билетного зала и удлинение платформ в Фаррингдоне, чтобы обеспечить расширение платформ для размещения более длинных 12 вагонных поездов, которые при этом пересекали перекресток.
Фаррингдон занимается транспортом лондонской зоны Travelcard Zone 1 .
Линия Элизабет
[ редактировать ]Линейные службы Элизабет начали звонить в Фаррингдон 24 мая 2022 года, и все услуги предоставляются с использованием класса 345 электропоездов .
Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [46]
- 8 т/ч в Эбби Вуд
- 8 т/ч в Шенфилд
- 6 т/ч до Лондонского Паддингтона
- 4 тонны в час до терминала 4 аэропорта Хитроу
- 2 т/ч до терминала 5 аэропорта Хитроу
- 2 тонны в час в Мейденхед
- 2 тонны в час в Ридинг
В совокупности эти услуги обеспечивают пропускную способность 16 тонн в час в каждом направлении. В часы пик скорость увеличивается до 20 т/ч в каждом направлении.
По воскресеньям перевозки между Шенфилдом и лондонским Паддингтоном сокращаются до 4 т/ч, а вместо этого еще 4 т/ч прекращаются в Гидеа-парке.
Соединения
[ редактировать ]Лондонские автобусы дневного и ночного маршрутов обслуживают станцию. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
- ^ «Лондон и Юго-Восток» (PDF) . Национальная железная дорога . Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
- ^ Харди, Брайан, изд. (март 2011 г.). «Как это было – грузоперевозки в метро 50 лет назад». Подпольные новости (591). Общество лондонского метрополитена: 175–183. ISSN 0306-8617 .
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Фаррингдон (1298047)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Роуз, Дуглас (1999). Лондонское метро: схематическая история . Столичное транспортное издательство. ISBN 1-85414-219-4 .
- ^ «Приходы Фаррингдона в лондонском Сити ... некоторые заметки об их истории» стр. 5: T Sharp 2000
- ^ «Расписание поездов с 22 марта по 16 мая 2009 г., маршрут Темзлинк» (PDF) . Первый Капитал Коннект . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2009 года.
- ^ «Четыре линии модернизации» . Транспорт для Лондона . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Londonist Ltd (9 апреля 2015 г.), New Thameslink Trains Revealed , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 21 марта 2017 г.
- ^ «Что происходит в Фаррингдоне?» . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года.
- ^ «Новая станция Фаррингдон» . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года.
- ^ Network Rail (2004a) - стр.27, параграф 2.6.5.
- ^ «Заявление Thameslink об охране окружающей среды 2000 г.: Приложение» (PDF) . Сетевая железная дорога. 1 июля 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2007 г.
См. стр. 15, параграф 2.2.1.
- ^ Network Rail (2004a) - стр. 27, параграф 2.6.3
- ^ Network Rail (2004a) - стр.27, параграф 2.6.4.
- ^ Network Rail (2005a) - стр.9, параграф 2.1.1.
- ^ Jump up to: а б Network Rail (2005a) – стр.9, параграф 2.1.5.
- ^ «Фаррингдон» (PDF) . Перекресток. 28 октября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Станция Фаррингдон» . Перекресток. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года.
- ^ «Проект Crossrail: раскрыты станции линии New Elizabeth» . Новости Би-би-си . 11 мая 2016 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Линия Элизабет: задержка, 18 миллиардов фунтов стерлингов. Наконец открывается перекресток» . Новости Би-би-си . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Аплин, Люси (24 мая 2022 г.). «Почему нужно пересаживаться на поезда Crossrail и когда линия Элизабет откроется полностью» . inews.co.uk . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Кента и Сассекса Network Rail - « Секционное приложение », LOR S0280, Seq 001, «От Фаррингдона до города Темзлинк» (последнее обновление 31 декабря 2010 г.)
- ^ «Сити-Темслинк (раздел «Powered Up»)» . Часто задаваемые вопросы по программе Thameslink . Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 года.
- ^ Финч, Эмили (23 февраля 2018 г.). «Мемориал на станции Фаррингдон создателю шрифта лондонского метро» . Камденский новый журнал . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Мемориал Джонстона на станции Фаррингдон» . www.dougrose.co.uk . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Грегори, Элизабет (26 мая 2022 г.). «Искусство на линии Элизабет: путешествие по новейшей публичной галерее Лондона» . Вечерний стандарт . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мата, Уильям (4 апреля 2022 г.). «Новое искусство представлено в Фаррингдоне перед Элизабет Лайн» . Ислингтонская газета . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Несчастный случай на Фаррингдон-стрит 5 января 1867 года» .
- ^ «Авария на Фаррингдон-стрит – Кингс-Кросс, 5 января 1892 года» .
- ^ «Несчастный случай на Фаррингдон-стрит 26 ноября 1907 года» .
- ^ «Авария в Фаррингдоне 1 мая 1939 года» .
- ^ «Трое погибли в результате аварии: грузовик упал с моста на железную дорогу» . Таймс . № 52939. 24 мая 1954 г. с. 4 . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Авария в Фаррингдоне 22 мая 1954 года» .
- ^ Jump up to: а б «Серкл, Хаммерсмит и городская линия WTT» (PDF) . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2016 года.
- ^ «КУЛГ – Метрополитен Лайн» . www.davros.org . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Метрополитенская линия WTT» (PDF) . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2016 года.
- ^ Таблица 24, 25, 26, 52, 173, 175, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 188, 195, 196, 201 национальных железных дорог на май 2022 г. Расписание
- ^ «Расписания First Capital Connect» . Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Расписание линии Элизабет» (PDF) . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2023 года . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «Автобусы из Фаррингдона» (PDF) . ТфЛ . 1 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Таблица отправления метро на станцию Фаррингдон» . ТфЛ.
- «Станция Фаррингдон» . Программа Темзлинк . Темзлинк. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года.
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции DfT категории E
- Станции кольцевой линии (лондонского метро)
- Станции линий Хаммерсмит и Сити
- Станции столичной линии
- Железнодорожные вокзалы лондонского района Ислингтон
- Станции метро в лондонском районе Ислингтон
- Бывшие станции столичной железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1863 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Govia Thameslink Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Элизабетской линией
- Фаррингдон, Лондон
- Архитектура XIX века в Соединенном Королевстве
- Железнодорожные станции Чарльза Уолтера Кларка