Станция Уайтчепел
Уайтчепел | |
---|---|
Расположение | Уайтчепел |
Местные власти | Лондонский район Тауэр-Хамлетс |
Управляется | Лондонское метро |
Владелец | Транспорт для Лондона |
Код(ы) станции | ЗЛВ |
Количество платформ | 6 |
Доступный | Да |
Создать зоны | 2 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | 12,82 миллиона [1] |
2019 | 13,09 миллиона [2] |
2020 | 7,62 миллиона [3] |
2021 | 6,21 миллиона [4] |
2022 | 14,27 миллиона [5] |
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги | |
2018–19 | 14,413 миллиона [6] |
2019–20 | 13,312 миллиона [6] |
2020–21 | 4,142 миллиона [6] |
2021–22 | 9,273 миллиона [6] |
2022–23 | 23,307 миллиона [6] |
Ключевые даты | |
10 апреля 1876 г. | Открытие станции ELR |
6 октября 1884 г. | Открытие станции DR |
2 июня 1902 г. | Восстановление станции DR |
1995–1998 | Линия Восточного Лондона закрыта |
2007–2010 | Линия Восточного Лондона закрыта |
27 апреля 2010 г. [7] | Линия Восточного Лондона вновь открыта |
24 мая 2022 г. | Линия Элизабет открыта |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 31'10 ″ с.ш. 0 ° 03'40 ″ з.д. / 51,5195 ° с.ш. 0,0612 ° з.д. |
Транспортный портал Лондона |
Уайтчепел — пересадочная станция в Уайтчепеле , Восточный Лондон, для линий лондонского метро , лондонского надземного метро и линии Элизабет . [8] Станция расположена за уличным рынком одноименным и напротив ратуши Тауэр-Хамлетс . Он расположен между Aldgate East и станциями Stepney Green на линиях District и Hammersmith & City , между Shoreditch High Street и станциями Shadwell на линии East London . К западу от Уайтчепела на линии Элизабет находится Ливерпуль-стрит , на востоке линия разделяется на одну ветку, идущую в Стратфорд , и другую — в Кэнэри-Уорф . Он находится в зоне Travelcard 2 .
Станция была полностью перестроена в конце 2010-начале 2020-х годов в рамках проекта Crossrail .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2015 г. ) |
Восточная Лондонская железная дорога
[ редактировать ]Станция Уайтчепел была первоначально открыта в 1876 году, когда Восточно-Лондонская железная дорога (ELR, ныне Восточно-лондонская линия) была продлена на север от Уоппинга до станции Ливерпуль-стрит . ELR владела путями и станциями, но не управляла поездами. С самого начала различные железнодорожные компании предоставляли услуги через Уайтчепел, включая железную дорогу Лондона, Брайтона и Южного побережья (LB&SCR), железную дорогу Лондона, Чатема и Дувра (LC&DR), Великую Восточную железную дорогу (GER) и Юго-Восточную железную дорогу (SER). [9]
Районная железная дорога
[ редактировать ]6 октября 1884 года Окружная железная дорога (DR, ныне Окружная линия ) открыла новую станцию, примыкающую к более глубокой станции ELR, как конечную точку пристройки к особняку. [10] (часть пристройки также образовала последний участок Кольцевой линии [10] [11] ). Новой станции было присвоено название «Уайтчепел (Майл-Энд)». Пассажирское сообщение ELR между Уайтчепелом и Ливерпуль-стрит было прекращено в 1885 году. Свое нынешнее название станция получила 13 ноября 1901 года.
1 февраля 1902 года станция ДР была временно закрыта на реконструкцию. Он вновь открылся 2 июня 1902 года, когда ДР открыла железную дорогу Уайтчепел и Боу , совместное предприятие с железной дорогой Лондона, Тилбери и Саутенда (LT&SR). [10] Новое расширение вело на восток до Бромли-бай-Боу , где присоединилось к путям LT&SR. [10] Затем службы DR регулярно работали до Апминстера до Саутенд-он-Си . , а летом [10]
Пути ДР были электрифицированы в 1905 году, и пришли электропоезда на смену паровозам . [10] Услуги, идущие на восток, были сокращены до предела электрификации в Ист-Хэме ; позже они были повторно продлены до Баркинга в 1908 году и до Апминстера в 1932 году. [10] [12]
Столичная железная дорога
[ редактировать ]3 декабря 1906 года Метрополитенская железная дорога (MR, которая в 1933 году стала Метрополитенской линией ) расширила свое сообщение до Уайтчепела как восточной конечной остановки своего сообщения. [13] MR также управлял поездами по южной части ELR через соединение ( Кривая Святой Марии ) между путями DR к западу от Уайтчепела и путями ELR к северу от станции Шедвелл . Когда пути ELR были электрифицированы в 1913 году, MR прекратила обслуживание станции DR и расширила свои услуги ELR через Уайтчепел до Шордича (в то время конечная остановка линии, но теперь закрытая). Смена службы произошла 31 марта 1913 года.
30 марта 1936 года линия Metropolitan снова начала работать через станцию District до Баркинга . [13]
В 1980-х годах компания London Transport рассматривала возможность преобразования линии Восточного Лондона в легкорельсовый транспорт, аналогичный Docklands Light Railway , или восстановления тогда вышедшего из употребления соединения с Ливерпуль-стрит, повторно соединяющего Уайтчепел с Ливерпуль-стрит через Шордич. [14] [ нужна полная цитата ] [15]
Линия также стала самостоятельной линией (хотя в оперативном отношении она все еще была сгруппирована с линией Метрополитен ), а с 1990 года ее цвет на карте изменился на оранжевый. В то же время участок Хаммерсмит-Барк линии Метрополитен также использовался отдельно как линия Хаммерсмит и Сити после того, как он появился как совершенно отдельная линия и его цвет изменился на розовый на карте метро. [13] [16]
25 марта 1995 года, во время строительства расширения линии Джубили , линия Ист-Лондон была закрыта, чтобы разрешить ремонтные работы в туннеле Темзы . Одновременно проводились генеральные ремонтные работы и работы по установке новой сигнализации. Линия вновь открылась к югу от Уайтчепела 25 марта 1998 года и к северу от Уайтчепела 27 сентября 1998 года.
На протяжении всего своего существования Уайтчепел широко использовался как восточная конечная остановка; однако после изменения расписания в декабре 2009 года поезда поменяли направление в Плейстоу, а не в Уайтчепеле. Это связано с оперативными изменениями, связанными со строительными работами по созданию одной большой островной платформы.
Лондонский надземный транспорт
[ редактировать ]В рамках подготовки к продлению линии Восточного Лондона до Далстон-Джанкшен и Хайбери и Ислингтона линия к северу от Уайтчепела до Шордича была закрыта 9 июня 2006 года. Ранее рейсы в Шордич осуществлялись только в часы пик и только по воскресеньям утром; они были заменены автобусным сообщением.
Начались работы по продлению линии Восточного Лондона, и линия была закрыта 22 декабря 2007 года. Она вновь открылась 27 апреля 2010 года, когда пути на новой трассе были соединены с заброшенным виадуком линии Северного Лондона от Шордича до Далстона , что сделало Уайтчепел частью сеть лондонского надземного метро . Во время закрытия действовало временное автобусное сообщение, при этом маршрут замены рельсов ELW оставался в эксплуатации до полного открытия ELL 23 мая 2010 года. [17] Южное расширение фазы 1 от Нью-Кросс-Гейт до Кристал-Пэлас и Западного Кройдона было завершено одновременно с расширением до Далстона в 2010 году, а полное обслуживание началось в мае 2010 года. [18]
не было никаких рейсов В начале 2015 года, поскольку на линиях Hammersmith & City и Circle между Edgware Road и Aldgate East / Tower Hill работала обновленная линия Circle , между Edgware Road и Barking через Викторию . Это произошло из-за замены дренажных путей и работ на станциях Юстон-сквер , Моргейт и Ливерпуль-стрит . Это был первый раз, когда в Уайтчепел зашла регулярная линия Circle. [ нужна ссылка ]
Из-за работ Crossrail, которые проводились на станции Уайтчепел, службы Night Overground изначально не останавливались на этой станции до тех пор, пока работы не были завершены. [19] С декабря 2019 года Night Overground стала дополнительно останавливаться в Уайтчепеле. [20]
Реконструкция станции в рамках Crossrail
[ редактировать ]В 2010-х — начале 2020-х годов станция была полностью реконструирована в рамках проекта Crossrail . [21] Работы проводились совместным предприятием Balfour Beatty , Morgan Sindall и Taylor Woodrow Construction . [22]
Работы включали восстановление исторического входа на станцию, строительство нового вестибюля и билетного зала над подземными и надземными путями, расширение подземных линейных платформ и создание промежуточного вестибюля над надземными путями, а также платформ и другой инфраструктуры для Услуги линии Элизабет. [21] [23] 10 лифтов обеспечивают бесступенчатый доступ ко всем платформам, а 3 эскалатора обеспечивают доступ к платформам линии Элизабет. [24] Также предусмотрен новый бесплатный общественный маршрут через станцию с севера на юг, что сократит поездки для местных жителей. [21]
Первоначально прогнозируемая в начале 2010-х годов стоимость работ в Уайтчепеле составила 110 миллионов фунтов стерлингов, стоимость работ в Уайтчепеле оценивается примерно в 830 миллионов фунтов стерлингов. [25] Генеральный директор Crossrail Марк Уайлд заявил, что Уайтчепел был «одной из самых сложных станций линии Элизабет», которую нужно было построить». [23] с проблемами, включая строительство нового вестибюля над действующими железнодорожными путями, а также обеспечение дальнейшего использования станции пассажирами. [24] Временный кассовый зал на Корт-стрит сохранял доступ на станцию в течение пяти лет, пока главный вход был закрыт. [26] [21]
Обновленный первоначальный вход вновь открылся 23 августа 2021 года. [23]
При открытии 24 мая 2022 года [8] Первоначально услуги осуществлялись только между Паддингтоном и Эбби Вуд. С 6 ноября 2022 года линия разделяется на две ветки к востоку от станции: одна в направлении Шенфилда, соединяющаяся с главной линией Грейт-Истерн к югу от Стратфорда, а другая продолжается до Эбби-Вуд. [27] Платформы линии Элизабет расположены к северу от станции, куда можно попасть по эскалаторам из промежуточного вестибюля над надземными путями.
Двуязычные вывески
[ редактировать ]Станция Уайтчепел имеет двуязычные указатели из-за большой бенгальской общины в этом районе. В марте 2022 года на указателях станций на платформах написано «Уайтчепел», а также «হোয়াইটচ্যাপেল» на бенгали . [28] Это одна из относительно немногих станций в Англии, имеющих двуязычные вывески, среди других - Саутхолл (панджабский), Уолсенд (латиница), Херефорд (валлийский), Мортон-ин-Марш (японский) и Сент-Панкрас Интернэшнл , Эббсфлит Интернэшнл и Эшфорд Интернэшнл. (все французское).
Дизайн
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2015 г. ) |
В Уайтчепеле сложилась необычная ситуация: платформы лондонского метро District и Hammersmith & City расположены над платформами лондонского надземного метро East London Line .
Линия округа и Хаммерсмит и города
[ редактировать ]Раньше на станции было шесть платформ на открытых выемках к северу от Уайтчепел-роуд. На линиях Hammersmith & City и District было две линии восточного и две западные линии (хотя поезда могли изменить направление движения с любой платформы во время сбоев или инженерных работ). Рядом с платформой 4 был разъезд, доступ к которому осуществлялся с восточной стороны станции, куда можно было принять составной состав C или D с 6 вагонами. Был еще один запасной путь от платформы 1 в восточном направлении. Она имела достаточную длину и сигнализировала о том, что может вмещать только составной состав C из шести вагонов , а когда она удерживала поезд, платформу (одну) можно было использовать только как конечную станцию для обратного движения поездов с востока на запад, а не как сквозную платформу. Линия Восточного Лондона (теперь часть лондонского надземного метро) имеет одну платформу, идущую на север, и одну платформу, идущую на юг. Они расположены в восточной части станции и находятся в более глубокой выемке.
В сентябре 2011 года пути были окончательно удалены от платформ 2, 3 и 4. Платформа 4 была продлена над путевым полотном, и поезда, идущие на запад, используют маршрут старого запасного пути, который был соединен с основной линией на западном конце, чтобы обеспечить движение. через маршрут. Эта платформа переименована в платформу 2. На каждом конце станции предусмотрены прицепные переходы. Две островные платформы были объединены в одну большую островную платформу с центральной циркуляционной зоной. был построен новый двусторонний центральный разворотный запасной путь, За Вест Хэмом чтобы компенсировать потерю разворотных сооружений в Уайтчепеле. С декабря 2009 года поезда линии Hammersmith & City не должны делать реверс в Уайтчепеле. Вне часов пик в настоящее время они поочередно меняют направление движения в Плейстоу и Баркинге.
Кривая Святой Марии
[ редактировать ]Кривая дорога Сент-Мэри, соединяющая линию округа и линию Восточного Лондона. [29] использовался для пассажирских перевозок до 1941 года, но впоследствии использовался только для перевалки порожних поездов на другие подземные линии и обратно. Поворот часто был освещен, и его можно было легко увидеть с левой стороны поездов линии Восточного Лондона, въезжающих на станцию Уайтчепел с юга, до ремонта линии Восточного Лондона, начавшегося в конце декабря 2007 года. Точки на линии Района , соединяющие его с поворотом, были удалены летом 2008 года. К западу от Уайтчепела находится бывшая станция Святой Марии , одна из многих закрытых станций лондонского метрополитена . [29]
произведение искусства
[ редактировать ]В 1997 году панели из стекловидной эмали, разработанные Дугом Паттерсоном, были установлены на платформах линии Восточного Лондона (ныне часть лондонского надземного метро). [30]
На платформах линии Элизабет красочные бумажные коллажи местных жителей работы Шанталь Иоффе воссозданы из алюминия . Эта работа называется «Воскресный полдень в Уайтчепеле». [31] [32]
Услуги
[ редактировать ]Услуги в Уайтчепеле обслуживаются линиями Элизабет , Лондонским надземным метро и метрополитена лондонского линиями Район и Хаммерсмит и Сити .
Типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время составляет:
Оператор/линия | Частота до пункта назначения |
---|---|
Лондонское метро Районная линия [33] | На восток 3 тонны в час до Баркинга 12 тонн в час в Апминстер |
Западное направление 3 тонны в час до Уимблдона 6 т/ч в Ричмонд 6 тонн в час до Илинг-Бродвея | |
Лондонское метро Хаммерсмит и городская линия [34] | На восток 6 т/ч до Баркинга |
Западное направление 6 тонн в час в Хаммерсмит | |
Лондонский надземный транспорт [35] | На север 8 т/ч до Далстон-Джанкшен 8 тонн в час в Хайбери и Ислингтон |
Южное направление 4 т/ч до Нью-Кросс 4 тонны в час до Кристал Пэлас 4 тонны в час в Западный Кройдон 4 тонны в час до перекрестка Клэпхэм | |
Линия Элизабет [36] | На восток 8 т/ч в Эбби Вуд 8 т/ч в Шенфилд |
Западное направление 6 т/ч до Лондонского Паддингтона 4 тонны в час до терминала 4 аэропорта Хитроу 2 т/ч до терминала 5 аэропорта Хитроу 2 тонны в час в Мейденхед 2 тонны в час в Ридинг |
Соединения
[ редактировать ]лондонские автобусы 25 , 205 , 254 , D3 и ночные маршруты N25 , N205 и N253 . Станцию обслуживают [37]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
- ^ BBC London: Новая линия Восточного Лондона открывается для публики. Доступ 27 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Лидалл, Росс (4 мая 2022 г.). «Наконец-то объявлена дата открытия переезда» . Вечерний стандарт .
- ^ «Восточно-Лондонская железная дорога» . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «КУЛГ – Районная линия» . www.davros.org .
- ^ «КУЛГ – Кольцевая линия» . www.davros.org .
- ^ Роуз, Дуглас, Лондонское метро: схематическая история , (1999)
- ^ Jump up to: а б с «КУЛГ – Хаммерсмит и Сити Лайн» . www.davros.org .
- ^ Файнэншл Таймс . Лондон. 10 апреля 1987 г.
Рабочая группа, созданная London Regional Transport и British Rail для изучения потенциальных участков для сетей легкорельсового транспорта в Лондоне, обнародовала свои выводы.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Развивающиеся линии метро могут быть продлены». Таймс . Лондон. 10 апреля 1987 года.
- ^ «Станции метро Hammersmith & City Line – факты, мелочи и впечатления» . 8 августа 2013 г.
- ^ «Наземный Лондон: от Хайбери и Ислингтона до Западного Кройдона» . Транспорт для Лондона. nd Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ «Десять тысяч бесплатных билетов ознаменовали первое полное обслуживание на маршруте London Overground в Восточном Лондоне» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 18 мая 2010 г.
- ^ «Лондонская надземная ночная служба» . Транспорт для Лондона .
- ^ «Уайтчепел добавлен в Night Overground» . Лондонист . 14 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Исторический вход на станцию Уайтчепел вновь открыт для клиентов» . Перекресток . 23 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «BBMV передает последнюю завершенную станцию Crossrail» . Строительный опросник . 1 августа 2021 г. Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Талора, Джо (23 августа 2021 г.). «Вход на станцию Уайтчепел вновь открывается перед запуском Crossrail» . Вечерний стандарт . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Строительство Уайтчепела: подрядчики объясняют проблемы сложной станции Crossrail» . Новый инженер-строитель . 31 августа 2021 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Хорган, Роб (9 июля 2021 г.). «Crossrail | Огромное повышение затрат на трех станциях и по 19 основным контрактам на выполнение работ» . Новый инженер-строитель . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Алвакил, Рамзи (13 января 2016 г.). «Вот как будет выглядеть станция Уайтчепел после двухлетней трансформации» . Вечерний стандарт . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Карта маршрута» . Перекресток . 29 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года.
- ^ «На станции Уайтчепел появились новые указатели на бенгальском языке перед открытием линии Элизабет» . Лондонский район Тауэр-Хамлетс . 16 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Сеть слухов профессионалов метро - схема путей, показывающая расположение станции и кривую Святой Марии» .
- ^ «Биография Дуга Паттерсона» . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Произведение искусства в Уайтчепеле» . Перекресток . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Демпси, Эндрю (14 декабря 2017 г.). «Воскресный день в Уайтчепеле вдохновляет на создание крупных произведений искусства на новой станции линии Элизабет» . Перекресток . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Расписание районных линий» . Транспорт для Лондона . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Расписание Хаммерсмит и городской линии» . Транспорт для Лондона . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Расписание наземного транспорта Лондона: от Хайбери и Ислингтона до Нью-Кросс, Клэпхэм-Джанкшен, Кристал Пэлас и Вест-Кройдон» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Расписание линии Элизабет: декабрь 2023 г.» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Автобусы из Уайтчепела и Королевской лондонской больницы» (PDF) . ТфЛ . Май 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция фотографий Лондонского музея транспорта
- Сеть слухов профессионалов метро - схема путей, показывающая расположение станции и кривую Святой Марии.
- Карты Google – вид со спутника на станцию Уайтчепел
- Лондонский надземный транспорт - от перекрестка Клэпхэма до Суррей-Куэйс
- Изображения и информация о станции Уайтчепел
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 2 Лондона
- Станции районной линии
- Станции линий Хаммерсмит и Сити
- Станции метро в лондонском районе Тауэр-Хамлетс
- Железнодорожные вокзалы лондонского района Тауэр-Хамлетс
- Бывшие вокзалы Восточного Лондона
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1876 году.
- Бывшие вокзалы столичного округа
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1884 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1902 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1902 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые лондонским метрополитеном
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Элизабетской линией
- Вокзалы со стеклоэмалевыми панелями
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Соединенном Королевстве
- Здания и сооружения в Уайтчепеле
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Уайтчепел