Центральный железнодорожный вокзал Виндзор и Итон
![]() башни Виндзорского замка. Усеченная Платформа 1, на заднем плане видны | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Виндзор Виндзор и Мейденхед Англия | ||||
Ссылка на сетку | SU966769 | ||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||
Управляется | Великая Западная железная дорога | ||||
Платформы | 1 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ВНК | ||||
Классификация | Категория D по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Великая Западная железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
8 октября 1849 г. | Открыт как Виндзор | ||||
1 июня 1904 г. | Переименован в Виндзор и Итон. | ||||
26 сентября 1949 г. | Переименован в Windsor & Eton Central. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Центральный вокзал Виндзор и Итон — одна из двух конечных станций, обслуживающих город Виндзор, Беркшир , Англия. Он расположен на Темз-стрит, почти сразу напротив Касл-Хилл, главного общественного входа в Виндзорский замок . Станция является конечной станцией ветки из Слау, которой управляет Great Western Railway .
Первоначально называвшаяся Виндзор , станция была переименована дважды: сначала в Виндзор и Итон 1 июня 1904 года; а затем в Виндзор и Итон Сентрал 26 сентября 1949 года. [ 1 ]
Значительная часть вокзала была преобразована в торговый комплекс Windsor Royal Shopping ; [ 2 ] билетная касса и усеченная платформа остаются для рейсов на линии Слау – Виндзор и Итон .
Станция находится в 400 метрах (0,25 мили) от другой станции Виндзора, Windsor & Eton Riverside , конечной остановки рейсов из лондонского Ватерлоо .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]
Виндзорский вокзал открылся 8 октября 1849 года. [ 1 ] о завершении строительства ветки от Слау , но только после значительного противодействия со стороны руководства Итонского колледжа , которое было убеждено, что близость железной дороги сбивает с пути итонских мальчиков. [ 3 ]
Расширение ветки планировалось в 1871–1872 годах для соединения с югом через Дедворт и Аскот. Планировалось отклониться от виадука на запад, чуть южнее речного моста. Несмотря на достижение продвинутой стадии проектирования и приобретение некоторой собственности, а также строительство возможного здания вокзала, планы так и не были завершены, и к 1914 году от них полностью отказались. [ 4 ]
Столичные и окружные железные дороги
[ редактировать ]Когда в 1863 году Метрополитенская железная дорога открыла первую в мире подземную железную дорогу между лондонским Паддингтоном и Фаррингдон-стрит в лондонском Сити , Великая Западная железная дорога регулярно курсировала в Виндзор из Фаррингдона. Первоначально это были поезда широкой колеи , поскольку первоначальный Metropolitan был заложен для смешанной стандартной и широкой колеи, и в течение нескольких месяцев паровозы и вагоны были арендованы у GWR. К 1865 году по маршруту ежедневно курсировало десять поездов. [ 3 ]
Позже Окружная железная дорога расширила свои услуги на запад Лондона. 1 марта 1883 года он начал сообщение с Виндзором из Мэншн-Хауса по главной линии Грейт-Вестерн. Поезда не пользовались популярностью, возможно, из-за непригодности использования четырехколесных автобусов на прямом участке между Илинг-Бродвеем и Слау, а также, возможно, потому, что Виндзор был слишком богат и слишком далеко от города, чтобы сделать поездки на работу привлекательными. Служба была прекращена 30 сентября 1885 года. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Структура
[ редактировать ]К станции ведет кирпичный виадук длиной 2035 ярдов (1,861 км) и Виндзорский железнодорожный мост , последний сохранившийся мост из кованого железа, спроектированный Исамбардом Кингдом Брюнелем . [ 9 ] Первоначальное здание было не более чем прославленным депо для поездов. Он был полностью перестроен Великой Западной железной дорогой к бриллиантовому юбилею королевы Виктории , с гораздо более величественным фасадом и интерьером, напоминающим Паддингтон. Предусматривались две островные платформы и бухта с южной стороны. На платформе 4 существовал королевский зал ожидания. Последний раз он использовался во время похорон Георга V в январе 1936 года, а в 1950 году был переоборудован для использования британской транспортной полицией . [ 10 ] [ 11 ]
Товарный двор
[ редактировать ]Центральный железнодорожный вокзал Виндзор и Итон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
К северу от станции между станцией и рекой Темзой на уровне земли был разбит большой товарный двор. Поскольку станция была построена несколько выше, во двор нужно было попасть по крутому склону, примыкавшему к краю виадука. Он спускался к короткому отводу возле речного моста, который позволял вернуться на подъездные пути во дворе. Такая договоренность ограничивала количество вагонов, которые можно было перевезти на подъездные пути и обратно за один раз. Помимо обслуживания населения Виндзора и его окрестностей, верфь служила депо для Виндзорского газового завода , где принимали грузы угля и удаляли кокс и смолу .
Когда в 1960-х годах прекратились грузовые перевозки, товарную площадку и уклон снесли. Двор превратился в автобусную стоянку, но со стороны виадука можно увидеть, где был уклон.
Отклонить
[ редактировать ]17 ноября 1968 года были выведены из эксплуатации платформы 3 и 4, а 5 сентября 1969 года - платформа 2. Позже оставшаяся платформа также дважды усекалась при каждой реконструкции станции.
Роялти и Империя
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2015 г. ) |
В 1982 году Британские железные дороги и музей мадам Тюссо восстановили станцию, создав выставку под названием «Королевская семья и империя» (первоначально «Royalty & Railways» ). Выставка напомнила Бриллиантовый юбилей королевы Виктории в 1897 году с использованием восковых моделей и аудиовизуального шоу с участием ранних аудио-аниматронных фигур.
После входа на выставку через кассу посетителей встречала на платформе сцена, изображающая прибытие Королевского поезда, с фигурами сотрудников станции и полноразмерной копией поезда.

Полноразмерная копия паровоза GWR 3031 Class The Queen была построена в Стимтауне, Карнфорт , и была объединена с бывшим Юго-Восточной и Чатемской железной дороги тендером и оборудованием из тендера GWR. и задние колеса локомотива Тележка также взяты из другого тендера GWR, но большие ведущие колеса готовы только наполовину (нижняя половина) и не сидят прямо на рельсах. Это позволило перекатить локомотив на место после постройки выставки. Копия была завершена в декабре 1982 года и доставлена по дороге в январе 1983 года. Два мобильных крана подняли ее на виадук, а затем перекатили на место по временным путям. [ 13 ] Тюссо установил дымо- и парогенераторы, чтобы пар выходил из кабины, свистков и предохранительных клапанов, а дым — из дымохода. Также был установлен звуковой блок.
Два вагона были использованы для создания копии Королевского поезда . бывшей британской железной дороги Прямо за локомотивом находился номер 229, точная копия вагона, установленная на подрамнике BG Full Brake и содержащая восковые фигуры различных членов королевской семьи. Вторым вагоном был оригинальный салон Royal Day № 9002, который был спасен для выставки с вершины скалы в Аберпорте , Уэльс. [ 14 ]

Покинув платформу, посетители могли увидеть отреставрированный королевский зал ожидания с фигурами королевы Виктории , принца и принцессы Уэльских, прежде чем войти в зону «Королевского парада». Вокруг навеса был построен проход, позволяющий посетителям видеть фигуры королевской свиты, выходящие из зала ожидания, и королеву, садящуюся на свое ландо Аскот . более семидесяти восковых фигур солдат 2-го гвардейского батальона Колдстрима . Частью этой сцены стали [ 15 ]
Последней частью выставки стало аудиовизуальное шоу «Шестьдесят славных лет». Шоу обрисовало развитие Великобритании с помощью слайдов и проекций, прежде чем экран опустился, чтобы показать движущиеся аниматронные фигуры некоторых великих личностей викторианской эпохи, включая саму королеву Викторию. [ 16 ]
Выставка закрылась в конце 1990-х годов, и почти все экспонаты были увезены. Локомотив «Королева» был слишком дорогим, чтобы его убрать, поэтому вместо того, чтобы разрезать его, он был включен в состав ресторана в вестибюле, где он и остается сегодня. [ 17 ] Тендер – единственная оригинальная (и историческая) часть реплики двигателя – был продан торговцу металлоломом и разрезан, хотя рессоры и буксы были сохранены для использования в проекте точной копии Лондона, Брайтона и Южного побережья железной дороги Атлантик в Bluebell. Железная дорога , а часть одной стороны была спасена Железнодорожным обществом Слау и Виндзора, где она сейчас выставлена. Оригинальный Королевский салон № 9002 хранится в Музее Великой Западной железной дороги . [ 18 ] Что случилось с репликой тренера, неизвестно. Королевский зал ожидания является частью ресторана в вестибюле.
Сегодняшний день
[ редактировать ]
В 1997 году Axa купила здания вокзала, расширила и переоборудовала их в торговый комплекс Windsor Royal Shopping . [ 2 ] Единая платформа была еще больше усечена и теперь может обслуживать не более четырехвагонного поезда.
Виндзорская железная дорога
[ редактировать ]Виндзорская железная дорога была предложением 2009 года о строительстве новой железной дороги, соединяющей территории франшизы Great Western и South West Trains и потенциально соединяющей обе зоны с аэропортом Хитроу . Windsor & Eton Central и Железнодорожные станции Windsor & Eton Riverside были бы заменены одной сквозной станцией в Windsor Goswells.
Предложение было отклонено правительством в декабре 2018 года. [ 19 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Центральная станция, расположенная недалеко от студии Pinewood Studios , широко использовалась в фильме «Продолжай любить» , одном из фильмов «Продолжай» . Фильм был выпущен в 1970 году, когда большая часть оригинальной станции еще была нетронутой. Во вступительной части станция дублируется как «Много целующихся на зеленом», где Терри Скотта персонаж садится в поезд British Rail DMU . Позже в фильме стоянка такси и подходы к станции используются, когда Сидни Блисс ( Сид Джеймс последовал за ним в туалет Чарльз Хоутри ) садится в такси после того, как замаскированный .
Станция использовалась в качестве места съемок в нескольких других фильмах, в том числе «Аренда жизни» (1954), «Двусторонний разрыв» (1960) и «Любовники!». (1973). [ 20 ]
Услуги
[ редактировать ]Центральный вокзал Виндзора и Итона обслуживается трансфером Great Western Railway из Слау. Поездка занимает шесть минут в одну сторону, обратные рейсы отправляются каждые 20 минут. В Слау есть полускоростные и останавливающиеся рейсы, обслуживаемые Great Western Railway и линией Элизабет соответственно, до Ридинга и лондонского Паддингтона. [ 21 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Великая Западная железная дорога Виндзорский филиал |
Слау | ||
Исторические железные дороги | ||||
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
Конечная остановка | Районная линия | Слау в сторону особняка
| ||
Конечная остановка | Великая Западная железная дорога Виндзорский филиал |
Остановка Чалви Линия открыта, станция закрыта |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс Лтд., с. 252. ИСБН 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- ^ Jump up to: а б «Центр информации» . Виндзорский королевский торговый центр. Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Вольмар, Кристиан (2005). Подземная железная дорога . Атлантика. ISBN 1-84354-023-1 .
- ^ «Железная дорога от Виндзора до Аскота» . Зона истории веб-сайта Королевского Виндзора . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Коннор, Пирс (1993). «Район смотрит на запад». Зелень: история линии округа . Харроу Уилд: Столичный транспорт. стр. 14, 16. ISBN. 1-85414-157-0 .
- ^ Дэй, Джон Р. (1963). «Столичный округ и Ближний круг». История лондонского метрополитена (1-е изд.). Вестминстер: Лондонский транспорт . стр. 24–25.
- ^ Демут, Тим (2004). «1881–1890». Распространение лондонского метрополитена (2-е изд.). Харроу: Столичный транспорт. стр. 8–9. ISBN 1-85414-277-1 .
- ^ Роуз, Дуглас (декабрь 2007 г.) [1980]. Лондонское метро: схематическая история (8-е изд.). Харроу Уилд: Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-315-0 .
- ^ Дизайн, паутина Зеленого Джерси. «Места наследия — Юго-Восток — Беркшир — Виндзорский железнодорожный мост» . www.transportheritage.com . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Королевские залы ожидания, Виндзорский журнал The Railway Magazine, выпуск 595, ноябрь 1950 г., стр. 722
- ↑ Зал ожидания Виндзорского королевского дворца осудил выпуск журнала The Railway Magazine 747, июль 1963 г., стр. 512.
- ^ «Британия сверху» . Английское наследие . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Джордж, Хинчклифф (март 1983 г.). Слейтер, Джон (ред.). «Джентльмены – «Королева» ». Железнодорожный журнал . Том. 129, нет. 983. Саттон: IPC Transport Press. стр. 91–92. ISSN 0033-8923 .
- ^ Слейтер, Джон, изд. (март 1983 г.). «Королевский прием Виндзора». Железнодорожный журнал . Том. 129, нет. 983. Саттон: IPC Transport Press. стр. 88–89. ISSN 0033-8923 .
- ^ Королевская власть и империя . Лондон: Музей мадам Тюссо. стр. 10–11.
- ^ Королевская власть и империя . Лондон: Музей мадам Тюссо. п. 30.
- ^ «Выставка королевского поезда мадам Тюссо в Виндзоре в 1994 году» . Ютуб . Британское железнодорожное телевидение. 7 октября 2012 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Подвижной состав» . ПАР . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Смейл, Кэтрин (7 декабря 2018 г.). «Эксклюзив: схема железной дороги Виндзор-Хитроу категорически отклонена » . Новый инженер-строитель .
- ^ "Влюбленные!" . ReelStreets.com . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Купить билеты на поезд и проверить расписание поездов — Great Western Railway» . www.gwr.com . Проверено 11 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях центрального железнодорожного вокзала Виндзора и Итона от National Rail
- Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1204606)» . Список национального наследия Англии .
51 ° 28'59 "с.ш. 0 ° 36'36" з.д. / 51,483 ° с.ш. 0,610 ° з.д.
- Здания и сооружения в Виндзоре, Беркшир
- Памятники II степени в Беркшире
- Железнодорожные вокзалы в Беркшире
- Станции DfT категории D
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1849 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- 1849 заведений в Англии
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории