Jump to content

Станция метро Олдвич

Олдвич
Главный вход на Стрэнде в Лондоне. Станция носит прежнее название Strand.
Главный вход на станцию ​​Олдвич (бывшая станция Стрэнд)
Олдвич расположен в центре Лондона.
Олдвич
Олдвич
Расположение Олдвича в центре Лондона
Расположение Олдвич
Местные власти Город Вестминстер
Владелец Грейт-Норт, Пикадилли и Бромптонская железная дорога
Количество платформ
  • 2 (1907–1917)
  • 1 (1917–1994)
Ключевые даты
1907  ( 1907 ) Открыто
1940 Закрыто
1946 вновь открыт
1994 Закрыто
в списке Статус
Рейтинг листинга II
Номер записи 1401034 [1]
Добавлено в список 20 июля 2011 г.
Другая информация
Координаты 51 ° 30'44 ″ с.ш. 0 ° 06'57 ″ з.д.  /  51,51215 ° с.ш. 0,11595 ° з.д.  / 51,51215; -0,11595
Транспортный портал Лондона

Aldwych закрытая станция лондонского метрополитена , расположенная в Вестминстерском Сити в центре Лондона . Он был открыт в 1907 году под названием Strand , по названию улицы , на которой расположен. Это была конечная точка короткой ветки линии Пикадилли от Холборна , которая была пережитком слияния двух железнодорожных сетей. Здание вокзала находится недалеко от перекрестка Стрэнда с Суррей-стрит, недалеко от Олдвича . За время своего существования ветка была предметом ряда нереализованных предложений по расширению, согласно которым туннели через станцию ​​простирались на юг, обычно до Ватерлоо .

Станцию ​​и ветку , обслуживаемую в основном маршрутным поездом и имеющую небольшое количество пассажиров, несколько раз рассматривали возможность закрытия. Услуги предлагались только в часы пик в будние дни с 1962 года и были прекращены в 1994 году, когда стоимость замены лифтов была сочтена слишком высокой для получаемого дохода.

Заброшенные части станции и ходовые туннели использовались во время обеих мировых войн для защиты произведений искусства из лондонских общественных галерей и музеев от бомбардировок. Станция является работой Лесли Грин и уже давно пользуется популярностью как место съемок, появляясь как сама по себе, так и в качестве других станций лондонского метро в ряде фильмов. В знак признания своего исторического значения станция является памятником архитектуры II степени и является образцом современного стиля (британского стиля модерн) . [2] [3]

Лондонский музей транспорта проводит экскурсии по станции в рамках программы « Скрытый Лондон круглый год ». Экскурсия проведет посетителей через билетный зал, оригинальные лифты, заброшенные платформы и туннели; и делится выводами из архивов музея по истории этого места. [4]

Планирование

[ редактировать ]
Карта с указанием запланированных мест расположения станций возле Стрэнда.
Восточная оконечность Стрэнда в 1900 году, до строительства Кингсуэй и Олдвич . Планируемые места расположения станции показаны красным:
  1. Угол Холлс-стрит (не показан) и Стэнхоуп-стрит.
  2. Будущий перекресток Кингсуэй и Олдвич
  3. и Угол Стрэнда Суррей-стрит

Великая Северная и Стрэндская железная дорога (GN&SR) впервые предложила построить станцию ​​в приходе Святого Климента Дейнса в частном законопроекте , представленном парламенту в ноябре 1898 года. [5] Станция должна была стать южной конечной станцией подземной железнодорожной линии, которая должна была идти от станции Вуд-Грин (ныне Александра-Палас) через Финсбери-парк и Кингс-Кросс , и первоначально должна была располагаться на углу Стэнхоуп-стрит и Холлс-стрит, к северу от Стрэнд. Когда обе улицы планировалось снести в рамках планов Совета лондонского графства по строительству Кингсуэй и Олдвич , GN&SR перенесла это место на перекресток двух новых дорог. [6] королевское одобрение На законопроект было дано Закон о Великой Северной и Стрэндской железной дороге 1899 года . , и 1 августа был принят [7]

В сентябре 1901 года GN&SR перешла во владение железной дороги Бромптона и Пикадилли (B&PCR), которая планировала построить линию метро от Южного Кенсингтона до площади Пикадилли через Найтсбридж . Оба находились под контролем Чарльза Йеркса через его Metropolitan District Electric Traction Company и в июне 1902 года были переданы новой холдинговой компании Йеркса — Лондонской компании метрополитенских железных дорог (UERL). [8] Ни одна из железных дорог не вела никакого строительства, но UERL получил разрешение на строительство новых туннелей между площадью Пикадилли и Холборном, чтобы соединить два маршрута. Компании были официально объединены в Great Northern, Piccadilly and Brompton Railway (GNP&BR) после одобрения парламента в ноябре 1902 года. [9] [10] [11] До подтверждения слияния GN&SR запросила разрешение на продление своей линии на юг от будущего перекрестка Кингсуэй и Олдвич под Норфолк-стрит до новой развязки под станцией железной дороги Столичного округа в Темпле . Расширение было отклонено из-за возражений герцога Норфолка, под чьей землей должна была проходить последняя часть предлагаемых туннелей. [12]

В 1903 году GNP&BR запросила разрешение на открытие филиала от площади Пикадилли под Лестер-сквер , Стрэндом и Флит-стрит и в лондонский Сити . Ветка должна была пройти и пересесть на уже утвержденную станцию ​​Стрэнд, [13] разрешение проезда по GNP&BR от Стрэнда в трех направлениях. Обсуждения Королевской комиссии по лондонскому дорожному движению помешали парламентскому рассмотрению предложения, которое было отозвано. [14]

В 1905 году, когда отчет Королевской комиссии должен был быть опубликован, GNP&BR вернулась в парламент с двумя законопроектами на рассмотрение. Первый законопроект возродил предложение 1903 года о ветке от площади Пикадилли до лондонского Сити, проходящей мимо станции Стрэнд и обменивающейся ею. Второй предлагал расширение и перенос станции Стрэнд на перекресток Стрэнд и Суррей-стрит. Оттуда линия должна была продолжиться в виде единственного туннеля под Темзой до Ватерлоо . Первый законопроект снова был отложен и отозван. Из вторых было разрешено только перемещение станции Стрэнд. [15]

Строительство

[ редактировать ]
План станции: в эксплуатацию введены только самый западный лифт и переход.
Планировка станции на уровне платформы, включая части станции, которые никогда не использовались.
Боковой вид станции с типичным фасадом из красной черепицы. Светлая плиточная полоса с надписью «Железная дорога Пикадилли» проходит через верхнюю часть второго этажа, а надписи «Выход» и «Вход» отображаются над дверными проемами со ставнями.
Выход и второй вход на Суррей-стрит.

Соединение маршрутов GN&SR и B&PCR означало, что участок GN&SR к югу от Холборна стал ответвлением от основного маршрута. UERL начал строительство основного маршрута в июле 1902 года. Прогресс был быстрым, и к осени 1906 года оно было в основном завершено. [16] Строительство участка от Холборна до Стрэнда было отложено, пока Совет лондонского графства строил Kingsway и проходящее под ним трамвайное метро , ​​а UERL решал, как будет организован переход между основным маршрутом и веткой в ​​Холборне. [17] [примечание 1]

Станция Стрэнд была построена на месте Королевского театра Стрэнд , который закрылся 13 мая 1905 года и был снесен. Строительство станции началось 21 октября 1905 года. [19] по проекту архитектора UERL Лесли Грина в стиле дома UERL: двухэтажное здание со стальным каркасом, облицованное красными глазурованными терракотовыми блоками, с широкими полукруглыми окнами на верхнем этаже. [20] Здание вокзала имеет L-образную форму, с двумя фасадами, разделенными зданием на углу Стрэнд и Суррей-стрит. Фасад Стрэнда узкий, с единственным полукруглым окном над входом. Фасад на Суррей-стрит шире, с отдельным входом и выходом, а также магазином. В ожидании возрождения продолжения маршрута Ватерлоо и города станция была построена с тремя круглыми лифтовыми шахтами, способными вместить шесть трапециевидной лифтов формы. Была оборудована только одна из шахт с двумя лифтами. [21] Две другие шахты поднимались из нижнего вестибюля в подвал станции, но при необходимости их можно было продлить вверх, в пространство цеха. В четвертой шахте меньшего диаметра располагалась аварийная винтовая лестница. [22]

Платформы находятся на высоте 92 футов 6 дюймов (28,19 м) ниже уровня улицы и имеют длину 250 футов (76 м); [19] короче стандартной длины GNP&BR в 350 футов (110 м). [23] Как и на других станциях UERL, стены платформы были выложены плиткой с характерным узором, в данном случае кремового и темно-зеленого цвета. Украшали только часть стен платформы, поскольку ветку планировалось эксплуатировать короткими поездами. [19] Из-за сокращения количества лифтов второй маршрут между платформами и лифтами так и не был введен в эксплуатацию и остался в незавершенном состоянии без плитки. [24]

Операция

[ редактировать ]
Схема туннелей на ветке Олдвич: маршрут между 1917 и 1994 годами переходит с западного пути на восточный и достигает сквозной платформы ветки в Холборне.
План филиала в Олдвиче (не в масштабе).

Основной маршрут GNP&BR открылся 15 декабря 1906 года, но ветка на Стрэнде открылась только 30 ноября 1907 года. [25] Первоначально в Холборн курсировали маршрутные поезда с восточной платформы на сквозную платформу Холборна. В часы пик дополнительный поезд попеременно курсировал по западному туннелю ветки до платформы залива в Холборне. В течение первого года работы поезд для театралов курсировал поздно вечером с понедельника по субботу из Стрэнда через Холборн и в северном направлении в Финсбери-парк; это было прекращено в октябре 1908 года. [19]

В марте 1908 года шаттлы в непиковое время начали использовать западную платформу в Стрэнде и сквозную платформу в Холборне, пересекая два ответвления туннелей к югу от Холборна. Низкое использование привело к прекращению использования второго шаттла в часы пик, а восточный туннель был выведен из эксплуатации в 1914 году. [26] [27] 9 мая 1915 года три станции метро в этом районе были переименованы, и станция Стрэнд стала Олдвич. [25] [примечание 2] Воскресные службы закончились в апреле 1917 года, а в августе того же года восточный туннель и платформа в Олдвиче и платформа залива в Холборне были официально закрыты. [28] Немецкая бомбардировка в сентябре 1917 года привела к тому, что заброшенная платформа с тех пор до декабря 1918 года использовалась в качестве хранилища около 300 картин из Национальной галереи . [29]

Вид вдоль платформы в 2011 году.
Восточная платформа, выведенная из эксплуатации в 1914 году, с обнаженной структурой туннеля.

В октябре 1922 года кассу заменили помещением в лифтах. [28] Число пассажиров оставалось низким: когда станция была одной из станций сети, которые планировалось закрыть в 1929 году, ее годовое использование составляло 1 069 650 человек, а выручка - 4 500 фунтов стерлингов. [30] [примечание 3] В 1933 году филиал снова рассматривался как вопрос о закрытии, но остался открытым. [28]

Меры по повышению эффективности военного времени привели к тому, что филиал был временно закрыт 22 сентября 1940 года, вскоре после начала «Блица» частично оборудовал его , и город Вестминстер как бомбоубежище . Туннели между Олдвичем и Холборном использовались для хранения предметов из Британского музея , в том числе мрамора Элджина . Филиал вновь открылся 1 июля 1946 года, но патронаж не увеличился. [31] В 1958 году станция была одной из трех, Лондонский транспорт о закрытии которых объявил . Он снова выжил, но в июне 1958 года обслуживание было сокращено и теперь оно работает в часы пик с понедельника по пятницу, а также в субботу утром и во второй половине дня. [32] [примечание 4] Субботняя служба была прекращена в июне 1962 года. [32]

Жители убежища на станции Олдвич во время молниеносной атаки , 1940 год.

После более чем 30 лет работы только в часы пик, объявление о закрытии было объявлено 4 января 1993 года. Первоначальные лифты 1907 года требовали замены стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов. Это не было сочтено оправданным с учетом количества пассажиров, пользующихся станцией, и компания теряла лондонский региональный транспорт в размере 150 000 фунтов стерлингов в год. 1 сентября 1994 года министр транспорта дал разрешение на закрытие станции, а 30 сентября ветка закрылась. [33] [примечание 5] Признавая историческое значение станции как практически неизмененной станции начала 20 века, в 2011 году станции был присвоен статус здания, внесенного в список памятников архитектуры II категории . [1] Офисные этажи над станцией используются кафедрой классической литературы Королевского колледжа Лондона . [34] а часть станции используется университетским стрелково-пистолетным клубом. [35]

Предложения по расширению и новым подключениям

[ редактировать ]
Вход на станцию ​​в открытом состоянии: навес закрывает прежнее название станции.
Вход на станцию ​​до закрытия с навесом, носящим название станции 1915 года.

Хотя предложение 1905 года о ветке от площади Пикадилли до лондонского Сити никогда не рассматривалось после его отзыва, первоначальный план по продлению ветки на юг до Ватерлоо несколько раз возрождался за время существования станции. Вопрос о продлении рассматривался в 1919 и 1948 годах, но прогресса в строительстве линии добиться не удалось. [31]

В годы после Второй мировой войны в серии предварительных планов по уменьшению заторов в лондонском метро рассматривались различные маршруты с востока на запад через район Олдвича, хотя другие приоритеты означали, что они так и не были реализованы. В марте 1965 года совместный комитет по планированию British Rail и London Transport опубликовал «План железной дороги для Лондона», в котором предлагалось построить новую железную дорогу метро, ​​линию Флита (позже переименованную в линию Джубили ), которая присоединится к линии Бейкерлоо на Бейкер-стрит , а затем будет работать. через Бонд-стрит , Грин-парк , Чаринг-Кросс , Олдвич и в лондонский Сити через Ладгейт-серкус , Кэннон-стрит и Фенчерч-стрит, а затем отправиться на юго-восток Лондона. Развязка была предложена в Олдвиче, и второй рекомендацией отчета было восстановление сообщения от Олдвича до Ватерлоо. [36] [37] Лондонский транспорт уже запросил одобрение парламента на строительство туннелей от Олдвича до Ватерлоо в ноябре 1964 года. [38] а в августе 1965 г. были предоставлены парламентские полномочия. Было проведено детальное планирование, хотя сокращение государственных расходов привело к отсрочке реализации схемы в 1967 году до того, как были объявлены тендеры. [32]

Планирование линии Флита продолжалось, и в июле 1969 года парламент получил одобрение первой фазы линии, от Бейкер-стрит до Чаринг-Кросс. [39] Прокладка туннеля по маршруту стоимостью 35 миллионов фунтов стерлингов началась в феврале 1972 года, а линия Джубили открылась к северу от Чаринг-Кросс в мае 1979 года. [40] Туннели утвержденного участка продолжались к востоку от Чаринг-Кросс под Стрэндом почти до станции Олдвич, но никаких работ в Олдвиче не проводилось, и они использовались только как подъездные пути. [41] Финансирование второго этапа работ откладывалось на протяжении 1970-х годов, в то время как маршрут за Чаринг-Кросс был рассмотрен с целью рассмотрения вариантов обслуживания ожидаемой застройки в районе лондонских Доклендс . К 1979 году стоимость оценивалась в 325 миллионов фунтов стерлингов, что в шесть раз больше, чем в 51 миллион фунтов стерлингов, оцененных в 1970 году. [42] Дальнейший обзор альтернатив юбилейной линии был проведен в 1980 году, что привело к изменению приоритетов и отсрочке любых дальнейших работ по линии. [43] Когда в конце 1990-х годов было построено расширение, оно пошло по другому маршруту, к югу от реки Темзы через Вестминстер , Ватерлоо и Лондонский мост, чтобы обеспечить быстрое сообщение с Кэнэри-Уорф , оставив туннели между Грин-парком и Олдвичем излишними. [44]

После закрытия станции в 1996 году Civic Trust и другие организации, включая Transport 2000, предложили создать историческую железную дорогу . Станции будет восстановлен до межвоенного вида, а для поездок по заброшенным путям будет использоваться старый подвижной состав метрополитена. Лондонский метрополитен отклонил это предложение по соображениям безопасности и стоимости. [35]

В июле 2005 года Ove Arup & Partners подготовила отчет DLR Horizon 2020 Study для Docklands Light Railway (DLR), в котором изучаются «прагматичные схемы развития» по расширению и совершенствованию сети DLR в период с 2012 по 2020 год. Одним из предложений было расширение DLR от Банка до Чаринг-Кросс через Сити-Темслинк и Олдвич. Вышедшие из употребления туннели линии Джубили будут расширены для размещения более крупных поездов DLR, а станция Олдвич станет основой для новой станции на линии, хотя для размещения эскалаторов потребуется значительная реконструкция. Ориентировочная стоимость инфраструктурных работ в 2005 году составила 232 миллиона фунтов стерлингов, и эта схема была описана как «очень выгодная», поскольку ожидалось, что она привлечет пассажиров существующих маршрутов лондонского метрополитена с востока на запад, а также местных автобусов и уменьшит переполненность станции Банк. Оценка экономического обоснования заключалась в том, что это предложение имело высокую ценность, хотя аналогичные значения были рассчитаны для других предложений Банка по расширению. Были предложены дальнейшие детальные исследования. [45]

предложила схему В 2015 году дизайнерская фирма Gensler преобразования заброшенных туннелей лондонского метро в подземные железнодорожные пути , что позволит использовать заброшенные ветки линий Пикадилли и линии Джубили в качестве велосипедных дорожек. Схема, которая предполагает повторное открытие станции Олдвич как точки доступа для велосипедистов, официально не одобрена. [46]

Использование в СМИ

[ редактировать ]
Вид вдоль платформы в 1994 году.
Западная платформа незадолго до закрытия. Недекорированная часть стены видна в дальнем конце туннеля.

Поскольку это была автономная часть лондонского метрополитена, которая была закрыта вне часов пик в будние дни, станция Олдвич и ветка от Холборна были популярными местами для съемок сцен, происходящих в метро, ​​еще до его закрытия. После закрытия филиала в 1994 году его использование в кинопроизводстве продолжалось, при этом станция выступала как сама по себе, а с соответствующими обозначениями - как другие станции в сети. [32] Пути и инфраструктура поддерживаются в рабочем состоянии, до 2021 года Северной линии поезд бывшего трубного состава на ветке стоял 1972 года. На этом поезде можно было ездить вверх и вниз по ветке для съемок. Физическое соединение с путями линии Пикадилли, идущими на север, сохраняется, но требует ручного управления. [47]

Фильмы и телепрограммы, снятые в Олдвиче, включают:

Довоенная работа станции представлена ​​в ключевой сцене Джеффри Хаусхолда романа «Мужчина-изгой» , когда преследование главного героя вражеским агентом приводит к тому, что они неоднократно используют шаттл на ветке. Погоня на станции Олдвич заканчивается смертью агента от удара электрическим током на пути. [57] Сильно модифицированная и расширенная версия станции появляется как уровень в видеоигре Tomb Raider III . [58] Клип на The Prodigy песню « Firestarter » был снят в заброшенном восточном туннеле и одной из неиспользуемых шахт лифта. [59] Станция была героем эпизода сериала Most Haunted в 2002 году. [60] Станция также была предметом эпизода «Архивов Магнуса» в 2018 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Изначально планировалось, что на станции Холборн должно было быть всего две платформы, общие для поездов основного маршрута и для маршрутного сообщения из Олдвича. Развязки между маршрутами должны были находиться к югу от станции. Помехи, которые челночные поезда могли бы вызвать на основном маршруте, привели к перепроектированию: были предусмотрены две платформы, идущие на север: одна для основной линии и одна для ветки, с единственной платформой, идущей на юг. Соединения между двумя туннелями, идущими на север, должны были находиться к северу от платформ. Когда в 1905 году были запрошены полномочия на строительство развязки, планировка снова была изменена, и нужно было предусмотреть четыре платформы. Туннель основного маршрута, идущий на юг, больше не соединялся с ответвлением, который был снабжен дополнительной платформой в тупиковом туннеле, доступ к которому осуществляется из поперечного туннеля из туннеля-ответвления, идущего на север. В момент постройки тупиковый туннель платформы примыкал к платформе главной линии, идущей на север, для облегчения доступа. [18]
  2. Название «Стрэнд» было перенесено на станцию ​​Чаринг-Кросс (Стрэнд) , ныне платформы Северной линии Чаринг-Кросс. Другая переименованная станция называлась Чаринг-Кросс (Набережная) , которая стала Чаринг-Кросс, а в 1979 году — Набережной. [25]
  3. ^ Другими станциями, которые рассматривались для закрытия, были Даун-стрит (закрыта в 1932 году), Йорк-роуд (закрыта в 1932 году), Бромптон-роуд (закрыта в 1934 году), Риджентс-парк , Морнингтон-Кресент , Гайд-парк-корнер , Гиллеспи-роуд (ныне Арсенал), Глостер-роуд и Ковент. Сад . [30]
  4. ^ Морнингтон-Кресент и Саут-Эктон были другими станциями, которые должны были быть закрыты. Только последний сделал это 28 февраля 1959 года. [25] [32]
  5. Участок от Эппинга до Онгара центральной линии также закрылся 30 сентября. [25]
  1. ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Станция метро Олдвич (1401034)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 июля 2011 г.
  2. ^ Мартин, Эндрю (3 февраля 2013 г.). «Лондонское метро по дизайну Марка Овендена - обзор» . Хранитель . Проверено 14 апреля 2021 г.
  3. ^ «Зеленый, Лесли» . Знакомство с Лондоном 20-го века . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года.
  4. ^ «Олдвич: Конец линии» . Лондонский музей транспорта . Проверено 10 февраля 2023 г.
  5. ^ «№27025» . Лондонская газета . 22 ноября 1898 г., стр. 7040–7043.
  6. ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 77.
  7. ^ «№27105» . Лондонская газета . 4 августа 1899 г., стр. 4833–4834.
  8. ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 118.
  9. ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 152–53.
  10. ^ «№27464» . Лондонская газета . 12 августа 1902 г., стр. 5247–5248.
  11. ^ «№27497» . Лондонская газета . 21 ноября 1902 г. с. 7533.
  12. ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 138.
  13. ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 215.
  14. ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 222.
  15. ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 241–42.
  16. ^ Вольмар 2005 , с. 181.
  17. ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 239.
  18. ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 239–41.
  19. ^ Jump up to: а б с д Коннор 2001 , с. 94.
  20. ^ Вольмар 2005 , с. 175.
  21. ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 242–43.
  22. ^ Архитекторский чертеж станции - Коннор 2001 , с. 95.
  23. ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 238.
  24. ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 243.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Роза 1999 года .
  26. ^ Коннор 2001 , с. 95.
  27. ^ День открытых дверей на станции метро Aldwych . Лондонский музей транспорта / Транспорт Лондона . 2011. с. 5.
  28. ^ Jump up to: а б с Коннор 2001 , с. 98.
  29. ^ Вольмар 2005 , стр. 212 и 214.
  30. ^ Jump up to: а б Коннор 2001 , с. 31.
  31. ^ Jump up to: а б Коннор 2001 , стр. 98–99.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коннор 2001 , с. 99.
  33. ^ Коннор 2001 , стр. 100–101.
  34. ^ «Классика на берегу» . www.kcl.ac.uk. Королевский колледж Лондона . Проверено 11 мая 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Как станция метро Aldwych могла стать «тематическим парком наследия» » . Лондонист . 10 марта 2024 г. Проверено 17 марта 2024 г.
  36. ^ Хорн 2000 , стр. 31–33.
  37. ^ Совет Британских железных дорог / Лондонский транспортный совет (март 1965 г.). План железной дороги Лондона (PDF) . п. 23.
  38. ^ «Парламентские уведомления» . The Times (56185): 2. 3 декабря 1964 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г.
  39. ^ Хорн 2000 , с. 34.
  40. ^ Хорн 2000 , стр. 35, 38 и 45.
  41. ^ Хорн 2000 , стр. 35, 38 и 42.
  42. ^ Хорн 2000 , стр. 35 и 52.
  43. ^ Хорн 2000 , с. 53.
  44. ^ Хорн 2000 , с. 57.
  45. ^ Уве Аруп и партнеры (июль 2005 г.). Исследование DLR Horizon 2020 (PDF) . стр. 34–38 и 66. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2011 года. По состоянию на август 2011 года не было принято никакого решения о будущем станции Олдвич как элемента расширенной DLR.
  46. ^ О'Салливан, Фергюс. «Велодорожки в заброшенных туннелях метро: серьезно ли лондонское метро?» . Хранитель . Проверено 7 февраля 2015 г.
  47. ^ «Съемки в Олдвиче, июль 2002 г.» . Поезда Cravens Heritage. 6 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2005 г. Проверено 26 июня 2008 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Лондонский подземный киноофис» . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года.
  49. ^ UnionSquareMusic (31 декабря 2013 г.), Madness - Take It Or Leave It - полный фильм , заархивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. , получено 11 апреля 2019 г.
  50. ^ Jump up to: а б Бэдси-Эллис и Хорн, 2009 г. , с. 104.
  51. ^ «Лондонское метро в кино и на телевидении» . www.nickcooper.org.uk . Проверено 14 января 2019 г.
  52. ^ «Мистер Селфридж: Производственные заметки» (PDF) . Студии ИТВ . Архивировано (PDF) из оригинала 11 февраля 2014 года.
  53. ^ «Форсаж 6» . Movie-locations.com . Проверено 11 мая 2019 г.
  54. ^ «Очарование заброшенных станций метро» . Новости Би-би-си . 2 января 2014 г. Архивировано из оригинала 2 января 2014 г.
  55. ^ «Олдвич — Лондонский музей транспорта» . www.ltmuseum.co.uk . Проверено 13 октября 2019 г.
  56. ^ «Тайны лондонского метро» . Вчера .
  57. ^ Домохозяйство 1977 , стр. 62–63.
  58. ^ «Расхитительница гробниц III — Олдвич в 4:18» . Интернет-архив . Проверено 21 августа 2011 г.
  59. ^ «Записи сайта: Олдвич — филиал в Холборне» . Подземелье Британника . Архивировано из оригинала 27 января 2003 года.
  60. ^ «Самые призрачные – 1 сезон – 15 серия» . ТВ.com . Проверено 28 февраля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Бывший
Предыдущая станция Лондонское метро Следующая станция
Холборн
Конечная остановка
Линия Пикадилли
Олдвичский филиал
(1907–1994)
Конечная остановка
Заброшенные планы
Предыдущая станция Лондонское метро Следующая станция
Чаринг-Кросс
в сторону Стэнмора
Юбилейная линия
Фаза 2 (никогда не строилась)
Ладгейтский цирк
Холборн
Конечная остановка
Линия Пикадилли
Предлагаемое расширение Ватерлоо
(никогда не строился)
Ватерлоо
Конечная остановка

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19095254b60faf4277f5e75bad562ac7__1710668760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/c7/19095254b60faf4277f5e75bad562ac7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aldwych tube station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)