Станция метро Олдвич
Олдвич | |
---|---|
![]() Главный вход на станцию Олдвич (бывшая станция Стрэнд) | |
Расположение | Олдвич |
Местные власти | Город Вестминстер |
Владелец | Грейт-Норт, Пикадилли и Бромптонская железная дорога |
Количество платформ |
|
Ключевые даты | |
1907 | Открыто |
1940 | Закрыто |
1946 | вновь открыт |
1994 | Закрыто |
в списке Статус | |
Рейтинг листинга | II |
Номер записи | 1401034 [1] |
Добавлено в список | 20 июля 2011 г. |
Другая информация | |
Координаты | 51 ° 30'44 ″ с.ш. 0 ° 06'57 ″ з.д. / 51,51215 ° с.ш. 0,11595 ° з.д. |
![]() |
Aldwych — закрытая станция лондонского метрополитена , расположенная в Вестминстерском Сити в центре Лондона . Он был открыт в 1907 году под названием Strand , по названию улицы , на которой расположен. Это была конечная точка короткой ветки линии Пикадилли от Холборна , которая была пережитком слияния двух железнодорожных сетей. Здание вокзала находится недалеко от перекрестка Стрэнда с Суррей-стрит, недалеко от Олдвича . За время своего существования ветка была предметом ряда нереализованных предложений по расширению, согласно которым туннели через станцию простирались на юг, обычно до Ватерлоо .
Станцию и ветку , обслуживаемую в основном маршрутным поездом и имеющую небольшое количество пассажиров, несколько раз рассматривали возможность закрытия. Услуги предлагались только в часы пик в будние дни с 1962 года и были прекращены в 1994 году, когда стоимость замены лифтов была сочтена слишком высокой для получаемого дохода.
Заброшенные части станции и ходовые туннели использовались во время обеих мировых войн для защиты произведений искусства из лондонских общественных галерей и музеев от бомбардировок. Станция является работой Лесли Грин и уже давно пользуется популярностью как место съемок, появляясь как сама по себе, так и в качестве других станций лондонского метро в ряде фильмов. В знак признания своего исторического значения станция является памятником архитектуры II степени и является образцом современного стиля (британского стиля модерн) . [2] [3]
Лондонский музей транспорта проводит экскурсии по станции в рамках программы « Скрытый Лондон круглый год ». Экскурсия проведет посетителей через билетный зал, оригинальные лифты, заброшенные платформы и туннели; и делится выводами из архивов музея по истории этого места. [4]
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]
- Угол Холлс-стрит (не показан) и Стэнхоуп-стрит.
- Будущий перекресток Кингсуэй и Олдвич
- и Угол Стрэнда Суррей-стрит
Великая Северная и Стрэндская железная дорога (GN&SR) впервые предложила построить станцию в приходе Святого Климента Дейнса в частном законопроекте , представленном парламенту в ноябре 1898 года. [5] Станция должна была стать южной конечной станцией подземной железнодорожной линии, которая должна была идти от станции Вуд-Грин (ныне Александра-Палас) через Финсбери-парк и Кингс-Кросс , и первоначально должна была располагаться на углу Стэнхоуп-стрит и Холлс-стрит, к северу от Стрэнд. Когда обе улицы планировалось снести в рамках планов Совета лондонского графства по строительству Кингсуэй и Олдвич , GN&SR перенесла это место на перекресток двух новых дорог. [6] королевское одобрение На законопроект было дано Закон о Великой Северной и Стрэндской железной дороге 1899 года . , и 1 августа был принят [7]
В сентябре 1901 года GN&SR перешла во владение железной дороги Бромптона и Пикадилли (B&PCR), которая планировала построить линию метро от Южного Кенсингтона до площади Пикадилли через Найтсбридж . Оба находились под контролем Чарльза Йеркса через его Metropolitan District Electric Traction Company и в июне 1902 года были переданы новой холдинговой компании Йеркса — Лондонской компании метрополитенских железных дорог (UERL). [8] Ни одна из железных дорог не вела никакого строительства, но UERL получил разрешение на строительство новых туннелей между площадью Пикадилли и Холборном, чтобы соединить два маршрута. Компании были официально объединены в Great Northern, Piccadilly and Brompton Railway (GNP&BR) после одобрения парламента в ноябре 1902 года. [9] [10] [11] До подтверждения слияния GN&SR запросила разрешение на продление своей линии на юг от будущего перекрестка Кингсуэй и Олдвич под Норфолк-стрит до новой развязки под станцией железной дороги Столичного округа в Темпле . Расширение было отклонено из-за возражений герцога Норфолка, под чьей землей должна была проходить последняя часть предлагаемых туннелей. [12]
В 1903 году GNP&BR запросила разрешение на открытие филиала от площади Пикадилли под Лестер-сквер , Стрэндом и Флит-стрит и в лондонский Сити . Ветка должна была пройти и пересесть на уже утвержденную станцию Стрэнд, [13] разрешение проезда по GNP&BR от Стрэнда в трех направлениях. Обсуждения Королевской комиссии по лондонскому дорожному движению помешали парламентскому рассмотрению предложения, которое было отозвано. [14]
В 1905 году, когда отчет Королевской комиссии должен был быть опубликован, GNP&BR вернулась в парламент с двумя законопроектами на рассмотрение. Первый законопроект возродил предложение 1903 года о ветке от площади Пикадилли до лондонского Сити, проходящей мимо станции Стрэнд и обменивающейся ею. Второй предлагал расширение и перенос станции Стрэнд на перекресток Стрэнд и Суррей-стрит. Оттуда линия должна была продолжиться в виде единственного туннеля под Темзой до Ватерлоо . Первый законопроект снова был отложен и отозван. Из вторых было разрешено только перемещение станции Стрэнд. [15]
Строительство
[ редактировать ]

Соединение маршрутов GN&SR и B&PCR означало, что участок GN&SR к югу от Холборна стал ответвлением от основного маршрута. UERL начал строительство основного маршрута в июле 1902 года. Прогресс был быстрым, и к осени 1906 года оно было в основном завершено. [16] Строительство участка от Холборна до Стрэнда было отложено, пока Совет лондонского графства строил Kingsway и проходящее под ним трамвайное метро , а UERL решал, как будет организован переход между основным маршрутом и веткой в Холборне. [17] [примечание 1]
Станция Стрэнд была построена на месте Королевского театра Стрэнд , который закрылся 13 мая 1905 года и был снесен. Строительство станции началось 21 октября 1905 года. [19] по проекту архитектора UERL Лесли Грина в стиле дома UERL: двухэтажное здание со стальным каркасом, облицованное красными глазурованными терракотовыми блоками, с широкими полукруглыми окнами на верхнем этаже. [20] Здание вокзала имеет L-образную форму, с двумя фасадами, разделенными зданием на углу Стрэнд и Суррей-стрит. Фасад Стрэнда узкий, с единственным полукруглым окном над входом. Фасад на Суррей-стрит шире, с отдельным входом и выходом, а также магазином. В ожидании возрождения продолжения маршрута Ватерлоо и города станция была построена с тремя круглыми лифтовыми шахтами, способными вместить шесть трапециевидной лифтов формы. Была оборудована только одна из шахт с двумя лифтами. [21] Две другие шахты поднимались из нижнего вестибюля в подвал станции, но при необходимости их можно было продлить вверх, в пространство цеха. В четвертой шахте меньшего диаметра располагалась аварийная винтовая лестница. [22]
Платформы находятся на высоте 92 футов 6 дюймов (28,19 м) ниже уровня улицы и имеют длину 250 футов (76 м); [19] короче стандартной длины GNP&BR в 350 футов (110 м). [23] Как и на других станциях UERL, стены платформы были выложены плиткой с характерным узором, в данном случае кремового и темно-зеленого цвета. Украшали только часть стен платформы, поскольку ветку планировалось эксплуатировать короткими поездами. [19] Из-за сокращения количества лифтов второй маршрут между платформами и лифтами так и не был введен в эксплуатацию и остался в незавершенном состоянии без плитки. [24]
Операция
[ редактировать ]
Основной маршрут GNP&BR открылся 15 декабря 1906 года, но ветка на Стрэнде открылась только 30 ноября 1907 года. [25] Первоначально в Холборн курсировали маршрутные поезда с восточной платформы на сквозную платформу Холборна. В часы пик дополнительный поезд попеременно курсировал по западному туннелю ветки до платформы залива в Холборне. В течение первого года работы поезд для театралов курсировал поздно вечером с понедельника по субботу из Стрэнда через Холборн и в северном направлении в Финсбери-парк; это было прекращено в октябре 1908 года. [19]
В марте 1908 года шаттлы в непиковое время начали использовать западную платформу в Стрэнде и сквозную платформу в Холборне, пересекая два ответвления туннелей к югу от Холборна. Низкое использование привело к прекращению использования второго шаттла в часы пик, а восточный туннель был выведен из эксплуатации в 1914 году. [26] [27] 9 мая 1915 года три станции метро в этом районе были переименованы, и станция Стрэнд стала Олдвич. [25] [примечание 2] Воскресные службы закончились в апреле 1917 года, а в августе того же года восточный туннель и платформа в Олдвиче и платформа залива в Холборне были официально закрыты. [28] Немецкая бомбардировка в сентябре 1917 года привела к тому, что заброшенная платформа с тех пор до декабря 1918 года использовалась в качестве хранилища около 300 картин из Национальной галереи . [29]

В октябре 1922 года кассу заменили помещением в лифтах. [28] Число пассажиров оставалось низким: когда станция была одной из станций сети, которые планировалось закрыть в 1929 году, ее годовое использование составляло 1 069 650 человек, а выручка - 4 500 фунтов стерлингов. [30] [примечание 3] В 1933 году филиал снова рассматривался как вопрос о закрытии, но остался открытым. [28]
Меры по повышению эффективности военного времени привели к тому, что филиал был временно закрыт 22 сентября 1940 года, вскоре после начала «Блица» частично оборудовал его , и город Вестминстер как бомбоубежище . Туннели между Олдвичем и Холборном использовались для хранения предметов из Британского музея , в том числе мрамора Элджина . Филиал вновь открылся 1 июля 1946 года, но патронаж не увеличился. [31] В 1958 году станция была одной из трех, Лондонский транспорт о закрытии которых объявил . Он снова выжил, но в июне 1958 года обслуживание было сокращено и теперь оно работает в часы пик с понедельника по пятницу, а также в субботу утром и во второй половине дня. [32] [примечание 4] Субботняя служба была прекращена в июне 1962 года. [32]

После более чем 30 лет работы только в часы пик, объявление о закрытии было объявлено 4 января 1993 года. Первоначальные лифты 1907 года требовали замены стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов. Это не было сочтено оправданным с учетом количества пассажиров, пользующихся станцией, и компания теряла лондонский региональный транспорт в размере 150 000 фунтов стерлингов в год. 1 сентября 1994 года министр транспорта дал разрешение на закрытие станции, а 30 сентября ветка закрылась. [33] [примечание 5] Признавая историческое значение станции как практически неизмененной станции начала 20 века, в 2011 году станции был присвоен статус здания, внесенного в список памятников архитектуры II категории . [1] Офисные этажи над станцией используются кафедрой классической литературы Королевского колледжа Лондона . [34] а часть станции используется университетским стрелково-пистолетным клубом. [35]
Предложения по расширению и новым подключениям
[ редактировать ]
Хотя предложение 1905 года о ветке от площади Пикадилли до лондонского Сити никогда не рассматривалось после его отзыва, первоначальный план по продлению ветки на юг до Ватерлоо несколько раз возрождался за время существования станции. Вопрос о продлении рассматривался в 1919 и 1948 годах, но прогресса в строительстве линии добиться не удалось. [31]
В годы после Второй мировой войны в серии предварительных планов по уменьшению заторов в лондонском метро рассматривались различные маршруты с востока на запад через район Олдвича, хотя другие приоритеты означали, что они так и не были реализованы. В марте 1965 года совместный комитет по планированию British Rail и London Transport опубликовал «План железной дороги для Лондона», в котором предлагалось построить новую железную дорогу метро, линию Флита (позже переименованную в линию Джубили ), которая присоединится к линии Бейкерлоо на Бейкер-стрит , а затем будет работать. через Бонд-стрит , Грин-парк , Чаринг-Кросс , Олдвич и в лондонский Сити через Ладгейт-серкус , Кэннон-стрит и Фенчерч-стрит, а затем отправиться на юго-восток Лондона. Развязка была предложена в Олдвиче, и второй рекомендацией отчета было восстановление сообщения от Олдвича до Ватерлоо. [36] [37] Лондонский транспорт уже запросил одобрение парламента на строительство туннелей от Олдвича до Ватерлоо в ноябре 1964 года. [38] а в августе 1965 г. были предоставлены парламентские полномочия. Было проведено детальное планирование, хотя сокращение государственных расходов привело к отсрочке реализации схемы в 1967 году до того, как были объявлены тендеры. [32]
Планирование линии Флита продолжалось, и в июле 1969 года парламент получил одобрение первой фазы линии, от Бейкер-стрит до Чаринг-Кросс. [39] Прокладка туннеля по маршруту стоимостью 35 миллионов фунтов стерлингов началась в феврале 1972 года, а линия Джубили открылась к северу от Чаринг-Кросс в мае 1979 года. [40] Туннели утвержденного участка продолжались к востоку от Чаринг-Кросс под Стрэндом почти до станции Олдвич, но никаких работ в Олдвиче не проводилось, и они использовались только как подъездные пути. [41] Финансирование второго этапа работ откладывалось на протяжении 1970-х годов, в то время как маршрут за Чаринг-Кросс был рассмотрен с целью рассмотрения вариантов обслуживания ожидаемой застройки в районе лондонских Доклендс . К 1979 году стоимость оценивалась в 325 миллионов фунтов стерлингов, что в шесть раз больше, чем в 51 миллион фунтов стерлингов, оцененных в 1970 году. [42] Дальнейший обзор альтернатив юбилейной линии был проведен в 1980 году, что привело к изменению приоритетов и отсрочке любых дальнейших работ по линии. [43] Когда в конце 1990-х годов было построено расширение, оно пошло по другому маршруту, к югу от реки Темзы через Вестминстер , Ватерлоо и Лондонский мост, чтобы обеспечить быстрое сообщение с Кэнэри-Уорф , оставив туннели между Грин-парком и Олдвичем излишними. [44]
После закрытия станции в 1996 году Civic Trust и другие организации, включая Transport 2000, предложили создать историческую железную дорогу . Станции будет восстановлен до межвоенного вида, а для поездок по заброшенным путям будет использоваться старый подвижной состав метрополитена. Лондонский метрополитен отклонил это предложение по соображениям безопасности и стоимости. [35]
В июле 2005 года Ove Arup & Partners подготовила отчет DLR Horizon 2020 Study для Docklands Light Railway (DLR), в котором изучаются «прагматичные схемы развития» по расширению и совершенствованию сети DLR в период с 2012 по 2020 год. Одним из предложений было расширение DLR от Банка до Чаринг-Кросс через Сити-Темслинк и Олдвич. Вышедшие из употребления туннели линии Джубили будут расширены для размещения более крупных поездов DLR, а станция Олдвич станет основой для новой станции на линии, хотя для размещения эскалаторов потребуется значительная реконструкция. Ориентировочная стоимость инфраструктурных работ в 2005 году составила 232 миллиона фунтов стерлингов, и эта схема была описана как «очень выгодная», поскольку ожидалось, что она привлечет пассажиров существующих маршрутов лондонского метрополитена с востока на запад, а также местных автобусов и уменьшит переполненность станции Банк. Оценка экономического обоснования заключалась в том, что это предложение имело высокую ценность, хотя аналогичные значения были рассчитаны для других предложений Банка по расширению. Были предложены дальнейшие детальные исследования. [45]
предложила схему В 2015 году дизайнерская фирма Gensler преобразования заброшенных туннелей лондонского метро в подземные железнодорожные пути , что позволит использовать заброшенные ветки линий Пикадилли и линии Джубили в качестве велосипедных дорожек. Схема, которая предполагает повторное открытие станции Олдвич как точки доступа для велосипедистов, официально не одобрена. [46]
Использование в СМИ
[ редактировать ]
Поскольку это была автономная часть лондонского метрополитена, которая была закрыта вне часов пик в будние дни, станция Олдвич и ветка от Холборна были популярными местами для съемок сцен, происходящих в метро, еще до его закрытия. После закрытия филиала в 1994 году его использование в кинопроизводстве продолжалось, при этом станция выступала как сама по себе, а с соответствующими обозначениями - как другие станции в сети. [32] Пути и инфраструктура поддерживаются в рабочем состоянии, до 2021 года Северной линии поезд бывшего трубного состава на ветке стоял 1972 года. На этом поезде можно было ездить вверх и вниз по ветке для съемок. Физическое соединение с путями линии Пикадилли, идущими на север, сохраняется, но требует ручного управления. [47]
Фильмы и телепрограммы, снятые в Олдвиче, включают:
- Нежный стрелок (1952) [32]
- День Гедеона (1958)
- Битва за Британию (1969) [48]
- Дип-Энд (1970)
- Линия смерти (1972) [32]
- Возьми это или оставь (1981) [49]
- Супермен IV: В поисках мира (1986) [32]
- Крейс (1990) [50]
- Игры Патриотов (1992) [50]
- Ползучесть (2004) [48]
- V for Vendetta (2006) [48]
- Добрый пастырь (2006) [48]
- Искупление (2007) [48]
- 28 недель спустя (2007) [48]
- Банковская работа (2008) [51]
- Грань любви (2008) [48]
- Мистер Селфридж (2013) [52]
- Форсаж 6 (2013) [53]
- Шерлок (2014) [54]
- Самый темный час (2017) [55]
- Тайны лондонского метро (2021) [56]
- Лютер: Падшее солнце (2023)
Довоенная работа станции представлена в ключевой сцене Джеффри Хаусхолда романа «Мужчина-изгой» , когда преследование главного героя вражеским агентом приводит к тому, что они неоднократно используют шаттл на ветке. Погоня на станции Олдвич заканчивается смертью агента от удара электрическим током на пути. [57] Сильно модифицированная и расширенная версия станции появляется как уровень в видеоигре Tomb Raider III . [58] Клип на The Prodigy песню « Firestarter » был снят в заброшенном восточном туннеле и одной из неиспользуемых шахт лифта. [59] Станция была героем эпизода сериала Most Haunted в 2002 году. [60] Станция также была предметом эпизода «Архивов Магнуса» в 2018 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Изначально планировалось, что на станции Холборн должно было быть всего две платформы, общие для поездов основного маршрута и для маршрутного сообщения из Олдвича. Развязки между маршрутами должны были находиться к югу от станции. Помехи, которые челночные поезда могли бы вызвать на основном маршруте, привели к перепроектированию: были предусмотрены две платформы, идущие на север: одна для основной линии и одна для ветки, с единственной платформой, идущей на юг. Соединения между двумя туннелями, идущими на север, должны были находиться к северу от платформ. Когда в 1905 году были запрошены полномочия на строительство развязки, планировка снова была изменена, и нужно было предусмотреть четыре платформы. Туннель основного маршрута, идущий на юг, больше не соединялся с ответвлением, который был снабжен дополнительной платформой в тупиковом туннеле, доступ к которому осуществляется из поперечного туннеля из туннеля-ответвления, идущего на север. В момент постройки тупиковый туннель платформы примыкал к платформе главной линии, идущей на север, для облегчения доступа. [18]
- ↑ Название «Стрэнд» было перенесено на станцию Чаринг-Кросс (Стрэнд) , ныне платформы Северной линии Чаринг-Кросс. Другая переименованная станция называлась Чаринг-Кросс (Набережная) , которая стала Чаринг-Кросс, а в 1979 году — Набережной. [25]
- ^ Другими станциями, которые рассматривались для закрытия, были Даун-стрит (закрыта в 1932 году), Йорк-роуд (закрыта в 1932 году), Бромптон-роуд (закрыта в 1934 году), Риджентс-парк , Морнингтон-Кресент , Гайд-парк-корнер , Гиллеспи-роуд (ныне Арсенал), Глостер-роуд и Ковент. Сад . [30]
- ^ Морнингтон-Кресент и Саут-Эктон были другими станциями, которые должны были быть закрыты. Только последний сделал это 28 февраля 1959 года. [25] [32]
- ↑ Участок от Эппинга до Онгара центральной линии также закрылся 30 сентября. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Станция метро Олдвич (1401034)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Мартин, Эндрю (3 февраля 2013 г.). «Лондонское метро по дизайну Марка Овендена - обзор» . Хранитель . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Зеленый, Лесли» . Знакомство с Лондоном 20-го века . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года.
- ^ «Олдвич: Конец линии» . Лондонский музей транспорта . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «№27025» . Лондонская газета . 22 ноября 1898 г., стр. 7040–7043.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 77.
- ^ «№27105» . Лондонская газета . 4 августа 1899 г., стр. 4833–4834.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 118.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 152–53.
- ^ «№27464» . Лондонская газета . 12 августа 1902 г., стр. 5247–5248.
- ^ «№27497» . Лондонская газета . 21 ноября 1902 г. с. 7533.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 138.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 215.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 222.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 241–42.
- ^ Вольмар 2005 , с. 181.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 239.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 239–41.
- ^ Jump up to: а б с д Коннор 2001 , с. 94.
- ^ Вольмар 2005 , с. 175.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 242–43.
- ^ Архитекторский чертеж станции - Коннор 2001 , с. 95.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 238.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 243.
- ^ Jump up to: а б с д и Роза 1999 года .
- ^ Коннор 2001 , с. 95.
- ^ День открытых дверей на станции метро Aldwych . Лондонский музей транспорта / Транспорт Лондона . 2011. с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Коннор 2001 , с. 98.
- ^ Вольмар 2005 , стр. 212 и 214.
- ^ Jump up to: а б Коннор 2001 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Коннор 2001 , стр. 98–99.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коннор 2001 , с. 99.
- ^ Коннор 2001 , стр. 100–101.
- ^ «Классика на берегу» . www.kcl.ac.uk. Королевский колледж Лондона . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Как станция метро Aldwych могла стать «тематическим парком наследия» » . Лондонист . 10 марта 2024 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Хорн 2000 , стр. 31–33.
- ^ Совет Британских железных дорог / Лондонский транспортный совет (март 1965 г.). План железной дороги Лондона (PDF) . п. 23.
- ^ «Парламентские уведомления» . The Times (56185): 2. 3 декабря 1964 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г.
- ^ Хорн 2000 , с. 34.
- ^ Хорн 2000 , стр. 35, 38 и 45.
- ^ Хорн 2000 , стр. 35, 38 и 42.
- ^ Хорн 2000 , стр. 35 и 52.
- ^ Хорн 2000 , с. 53.
- ^ Хорн 2000 , с. 57.
- ^ Уве Аруп и партнеры (июль 2005 г.). Исследование DLR Horizon 2020 (PDF) . стр. 34–38 и 66. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2011 года. По состоянию на август 2011 года не было принято никакого решения о будущем станции Олдвич как элемента расширенной DLR.
- ^ О'Салливан, Фергюс. «Велодорожки в заброшенных туннелях метро: серьезно ли лондонское метро?» . Хранитель . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ «Съемки в Олдвиче, июль 2002 г.» . Поезда Cravens Heritage. 6 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2005 г. Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Лондонский подземный киноофис» . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года.
- ^ UnionSquareMusic (31 декабря 2013 г.), Madness - Take It Or Leave It - полный фильм , заархивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. , получено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бэдси-Эллис и Хорн, 2009 г. , с. 104.
- ^ «Лондонское метро в кино и на телевидении» . www.nickcooper.org.uk . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Мистер Селфридж: Производственные заметки» (PDF) . Студии ИТВ . Архивировано (PDF) из оригинала 11 февраля 2014 года.
- ^ «Форсаж 6» . Movie-locations.com . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Очарование заброшенных станций метро» . Новости Би-би-си . 2 января 2014 г. Архивировано из оригинала 2 января 2014 г.
- ^ «Олдвич — Лондонский музей транспорта» . www.ltmuseum.co.uk . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Тайны лондонского метро» . Вчера .
- ^ Домохозяйство 1977 , стр. 62–63.
- ^ «Расхитительница гробниц III — Олдвич в 4:18» . Интернет-архив . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Записи сайта: Олдвич — филиал в Холборне» . Подземелье Британника . Архивировано из оригинала 27 января 2003 года.
- ^ «Самые призрачные – 1 сезон – 15 серия» . ТВ.com . Проверено 28 февраля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдси-Эллис, Энтони (2005). Затерянные схемы метро Лондона . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-293-3 .
- Бэдси-Эллис, Энтони; Хорн, Майк (2009). Олдвичский филиал . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-321-1 .
- Коннор, Дж. Э. (2001) [1999]. Заброшенные станции лондонского метро . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-250-Х .
- Хорн, Майк (2000). Юбилейная линия . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-220-8 .
- Домашнее хозяйство, Джеффри (1977) [1939]. Разбойник-мужчина . Книги о пингвинах . ISBN 0-14-000695-8 .
- Роуз, Дуглас (1999). Лондонское метро, схематическая история . Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 1-85414-219-4 .
- Вольмар, Кристиан (2005) [2004]. Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантические книги. ISBN 1-84354-023-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Станция Олдвич» . Подземная история . Архивировано из оригинала 10 декабря 2005 года.
- «Олдвич» . Заброшенные станции метро Лондона . Архивировано из оригинала 17 августа 2008 года.
- «Олдвич-Холборн Филиал» . Заброшенные станции . Подземелье Британника. Архивировано из оригинала 27 января 2003 года.
- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- «Концертная вечеринка ENSA развлекает приютчиков на станции Олдвич» . «Дейли телеграф» . 3 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- Оливер, Люк (12 июня 2010 г.). Секретная станция – Олдвич . Ютуб. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 29 июня 2014 г.
Бывший | ||||
---|---|---|---|---|
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
Холборн Конечная остановка | Линия Пикадилли Олдвичский филиал (1907–1994) | Конечная остановка | ||
Заброшенные планы | ||||
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
Чаринг-Кросс в сторону Стэнмора | Юбилейная линия Фаза 2 (никогда не строилась) | Ладгейтский цирк в сторону Нью-Кросс-Гейт или Льюишама | ||
Холборн Конечная остановка | Линия Пикадилли Предлагаемое расширение Ватерлоо (никогда не строился) | Ватерлоо Конечная остановка |
- Заброшенные станции лондонского метро
- Заброшенные железнодорожные станции в Вестминстере
- Бывшие железнодорожные станции Грейт-Норт, Пикадилли и Бромптон
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1907 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1940 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1946 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1994 году.
- Бывшие одноплатформенные станции метро
- Памятники II степени в Вестминстере
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории
- История Королевского колледжа Лондона
- Олдвич
- Железнодорожная станция Лесли Грин
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Соединенном Королевстве