Кингсуэй трамвай метро
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2012 г. ) |


Трамваи LCC в Холборне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трамвайное метро Kingsway — это открытый туннель в центре Лондона , построенный Советом лондонского графства и единственный в своем роде в Великобритании. Решение 1898 года расчистить районы трущоб в районе Холборна предоставило возможность использовать новые улицы для трамвая, соединяющего линии на севере и юге. По образцу трамвайных путей в Нью-Йорке ( туннель Мюррей-Хилл ) и Бостоне ( зеленая линия MBTA ) было решено построить это подземное сообщение.
Метро открылось в 1906 году и закрылось в 1952 году. Южный конец был приспособлен под подземный транспортный переход в 1964 году. Отдельная северная часть была внесена в список II категории Исторической Англии в 1998 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]1902–1905: Строительство.
[ редактировать ]Совет лондонского графства в течение многих лет хотел соединить свои трамвайные сети «Северная сторона» и «Южная сторона», чтобы иметь возможность отправлять трамваи «Северной стороны» на капитальный ремонт в Центральное ремонтное депо в Чарльтоне на юго-востоке Лондона. В 1902 году было решено построить метро от Теобальдс-роуд на севере до набережной под мостом Ватерлоо на юге, откуда над мостом будет продолжаться наземная линия. Юридические проблемы задержали разрешение на строительство метро и трамвайного маршрута, и только в 1906 году было дано разрешение на строительство, а затем и на запрет пересечения моста. Из-за канализации на северном конце и Окружной железной дороги на юге было решено построить метро только для одноэтажных трамваев. Выйдя из метро в южном конце, трамваи поворачивали направо по набережной к Вестминстерскому мосту или налево по маршруту от Блумсбери до Хоп-биржи . Эта последняя служба просуществовала недолго, и в 1930 году рельсы были удалены.
Подход с севера возле Саутгемптон-Роу представлял собой открытую выемку длиной 170 футов (52 м) с уклоном 1 из 10 (10%). Пути проходили через чугунные трубы под канализационным коллектором Флита, а затем слегка поднимались и выходили на трамвайную станцию Холборн . К югу отсюда было построено метро со стальной крышей до трамвайной станции Олдвич , и, поскольку изначально не планировалось проводить общественную службу к югу отсюда, пути, ведущие к Стрэнду, использовались как депо с соответствующим оборудованием и смотровыми ямами.
На парламентской сессии 1905 года были представлены планы строительства дополнительной станции в южном конце туннеля, под Веллингтон-стрит. Открытие нового трамвайного пути по Набережной привело к тому, что было решено соединить его с этим маршрутом, а станцию так и не построили. Под Ланкастер-плейс был построен новый крутой поворот, позволяющий выйти через западную боковую стену моста Ватерлоо , а также построен треугольный перекресток с сквозной линией. Восточная сторона этого перекрестка, ведущая к Блэкфрайерс , была удалена в рамках модернизации 1930-х годов.
1906: Открытие
[ редактировать ]Службы открылись для публики 24 февраля 1906 года от Ангела до Олдвича, с торжественным открытием председателя Комитета по автомобильным дорогам. Первая поездка заняла 12 минут на север и 10 минут на обратный путь, несмотря на то, что гужевой транспорт также использовал дороги на наземной части маршрута. 16 ноября того же года маршруты были продлены на север от станции The Angel до станции Хайбери . Специальные трамваи были построены из негорючих материалов – деревянные трамваи, распространенные на других маршрутах, в метро не пропускали. [ 2 ]
Сквозное сообщение началось 10 апреля 1908 года от станции Хайбери до Тауэрского моста и Кеннингтонских ворот , с процессией из шести автомобилей, идущих на юг от Холборна до Кеннингтона , затем до Элефант и Касл , чтобы вернуться на метро в Ангел. Служба Кеннингтона не была коммерчески жизнеспособной, и службы были перенаправлены на Куинс-роуд в Баттерси , по которой из-за низкого моста можно было эксплуатировать только однопалубные транспортные средства. Водители трамваев отмечали трудности с подъемом по пандусу к северу от трамвайной остановки Холборн и иногда катились обратно на станцию. Водители на маршрутах метро должны были иметь как минимум двухлетний опыт работы в других службах, чтобы их можно было рассматривать для участия в этих маршрутах.
1929: Двухэтажные трамваи.
[ редактировать ]Схема обслуживания продолжала меняться, особенно с открытием трамвайных линий через мост Блэкфрайарс 14 сентября 1909 года, а в 1920-х годах стало понятно, что для того, чтобы оставаться прибыльным, метро должно иметь возможность принимать двухэтажные трамваи. В 1929 году было решено увеличить высоту до 16 футов 6 дюймов (5,03 м). Работы начались 11 сентября того же года, в результате чего чугунные трубы были заменены новой крышей, опирающейся на стальные балки, и отведена канализация. Местами путевое полотно было опущено на 5 футов (1,5 м), что потребовало укрепления стен бетоном. После последнего движения в ночь на 2 февраля 1930 года метро было закрыто до официального открытия 14 января 1931 года с использованием трамвая типа E / 3 №. 1931 г., по новому маршруту 31, общественные перевозки начнутся на следующий день. Две трамвайные остановки также были полностью перестроены. Маршруты теперь были от Хакни до Уондсворта или Тутинга , от Лейтона до Вестминстера , от Хайбери до станции Ватерлоо или от Норбери и Арчвея до станции Ватерлоо. Кеннингтон .
Сообщение выходного дня между Хайгейтом (Арка) и Даунхэмом через Брокли продолжалось до 1932 года. При расстоянии 16 миль (26 км) это был самый длинный трамвайный маршрут в пределах лондонского графства .
1935–1940: Введение троллейбусов.
[ редактировать ]Совет по пассажирскому транспорту Лондона был сформирован в 1933 году и взял на себя управление трамваями Совета лондонского графства. Вскоре после этого было решено заменить все трамваи в Лондоне «более современными транспортными средствами». Программа отказа началась в 1935 году с замены трамваев на юго-западе, западе, северо-западе, севере и востоке Лондона троллейбусами . Программа замены продолжалась быстро до 1940 года, когда произошла последняя из довоенной серии преобразований, в результате чего остались только трамваи Южного Лондона и маршруты метро 31, 33 и 35, единственные трамвайные маршруты Северного Лондона, пережившие войну. [ 3 ]
Прототип троллейбуса Kingsway №. № 1379 с выходами с обеих сторон и складными дверями был построен для технико-экономических испытаний в метро, но они не увенчались успехом, поскольку троллейбусам пришлось бы двигаться по метро от аккумулятора, а ограничения по высоте делали невозможным использование верхнего токосъема. Автомобиль был сохранен и эксплуатировался в штатном режиме наряду с обычными троллейбусами.
Реконструкция моста Ватерлоо
[ редактировать ]
В 1937 году реконструкция моста Ватерлоо потребовала переноса бокового входа на трамвай на новое место в центре под мостом, который открылся 21 ноября того же года. Металлические двери закрывали этот вход до 2007 года, когда началось строительство лондонского бара «Будда», открывшегося осенью 2008 года.

1946–1952: Отказ от трамваев.
[ редактировать ]В 1946 году было решено «как можно скорее» заменить оставшиеся в Лондоне трамваи, на этот раз дизельными автобусами. Первым маршрутом метро, который был закрыт, был маршрут 31 1 октября 1950 года, а оставшиеся два маршрута, 33 и 35, были закрыты после работы в субботу, 5 апреля 1952 года, а последние общественные перевозки были «специальными» в воскресенье, вскоре. после полуночи. Рано утром следующего дня оставшиеся трамваи к северу от метро были отправлены в депо к югу от Темзы.
1952–1957: Закрытие
[ редактировать ]Трамваи были брошены в Лондоне 5 июля 1952 года, после чего уличные пути были сняты, но рельсы метро в основном остались на своих местах. В 1953 году лондонский транспорт использовал трамвай для хранения 120 неиспользованных автобусов на случай, если они понадобятся для коронации , но предложения превратить трамвайное метро в автостоянку или киностудию провалились, и с октября он был сдан в аренду под склад. 1957.
После закрытия в лондонских газетах появилось несколько карикатур на тему закрытого трамвая, с призрачными трамваями или «потерянными» поездами метро. 23 ноября 1954 года в выпуске The Goon Show под названием «Последний трамвай» были показаны водитель и кондуктор (Генри Кран и Минни Баннистер), которые прятались в метро в течение двух с половиной лет, чтобы убедиться, что они были последним трамваем в Лондоне.
С 1958 г. по настоящее время: Подземный переход на берегу и другие виды использования.
[ редактировать ]
В июне 1958 года Совет лондонского графства предложил использовать метро для легкого движения от моста Ватерлоо, чтобы уменьшить заторы на перекрестке со Стрэндом , а в апреле 1962 года было дано добро на часть южного конца моста. метро, которое будет использоваться. он открылся как Стрэндский подземный переход Строительство началось в сентябре того же года, а 21 января 1964 года .
Южный участок заброшенного метро между Набережной и подземным переходом Стрэнд был преобразован в филиал сети Buddha Bar баров-ресторанов . Это включало снос пешеходных переходов под мостом Ватерлоо мостом и масштабное строительство под . Сайт сейчас [ на момент? ] Гордое кабаре.
До открытия Темзского барьера в 1984 году переносное здание недалеко от северной части туннеля использовалось в качестве по борьбе с наводнениями штаба Совета Большого Лондона .
С 8 октября по 8 ноября 2009 года в туннеле размещалась художественная инсталляция под названием «Аккорд» художника Конрада Шокросса . [ 4 ]

следовал по тому же маршруту вдоль Kingsway, не предполагалось, что он Несмотря на то, что предлагаемый трамвай Cross River Tram будет использовать метро. Проект трамвая Cross River был отменен в 2008 году.
В 2012 году было объявлено, что Crossrail подрядчик по туннелям BAM Nuttall / Ferrovial / Kier (BFK) сформирует цементную шахту под первоначальным туннелем старого метро в центре Лондона. [ 5 ] Целью цементных шахт было стабилизировать грунт в ожидании прибытия туннелепроходческого оборудования в 2013 году.
Компания Crossrail согласилась восстановить туннель до его прежнего состояния после завершения проекта по прокладке туннеля, и в 2017 году была подана заявка на планирование для проведения этого восстановления. [ 6 ]
В публикации Управления Большого Лондона « Человеческие улицы» в марте 2016 года содержалось предложение открыть туннель для езды на велосипеде, чтобы соединить велосипедистов, использующих оживленный маршрут Теобальдс-роуд, с велосипедной супермагистралью Восток-Запад на набережной, избежав тем самым четырех сложных для проезда перекрестков. велосипедисты. [ 7 ]
В июле 2021 года было объявлено, что посетители смогут осмотреть туннель, платформы и залы станции Кингсуэй в рамках программы, организованной Лондонским музеем транспорта . [ 8 ]
Оставшееся строение, внесенное в список памятников архитектуры II степени, в настоящее время используется в качестве склада каменной кладки (из-за низкого риска возгорания) в лондонском районе Камден и как установка пожаротушения для прилегающих служебных туннелей, в которых в 2015 году произошел пожар. [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Оставшаяся северная часть метро иногда используется в фильмах, например, как она сама в Стивена Полякоффа фильме «Скрытый город» , секретный вход на базу в киноверсии « Мстителей» и железнодорожный туннель в фильме « Перекресток Бховани» . Он также появился в The Escapist .
- В эпизоде «Шоу голов » Недди Сигун обнаруживает, что давно потерянный трамвай был угнан его водителем Генри Краном и спрятан в туннеле Кингсуэй. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «Трамвайное метро Kingsway (только северная часть) (класс II) (1378792)» . Список национального наследия Англии . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Подробнее о заброшенных лондонских трамваях Railway Gazette , 4 апреля 1952 г., стр. 391
- ^ Сэнди, Габор. «Лондон 1940» . tundria.com .
- ^ «Аккорд, Конрад Шокросс» . Мера . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ «Роль перекрестка для Kingsway» . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ «Crossrail начинает восстановление метро Kingsway» . ЯнВизитс . 28 октября 2017 г.
- ↑ Human Streets , Администрация Большого Лондона, март 2016 г.
- ^ «Скрытая трамвайная остановка Лондона открывается для публики впервые за 70 лет » Хранитель . 4 июля 2021 г. Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Подземный пожар в Холборне: неисправность в электросети вызвала 36-часовое возгорание» . Новости Би-би-си . 9 апреля 2015 г.
- ^ «Сайт шоу Goon - Сценарий - Последний трамвай (из Клэпхэма) (Серия 5, Эпизод 9)» . [ мертвая ссылка ]
- Данбар, CS (8 марта 1975 г.). Лондонское трамвайное метро . Ханвелл, Великобритания: Лига легкорельсового транспорта. ISBN 0-900433-52-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- Страница Subterranea Britannica на трамвайном метро Kingsway
- История, старые фотографии и иллюстрированный отчет о посещении этого места в ноябре 2003 г.
- Chord @ Kingsway Tunnel , фотосет flickr об арт-инсталляции в туннеле, демонстрирующий виды на сам туннель - октябрь 2009 г.
51 ° 31'06,1 ″ с.ш. 0 ° 07'14,8 ″ з.д. / 51,518361 ° с.ш. 0,120778 ° з.д.
- 1906 заведений в Англии
- 1910-е годы в Вестминстере.
- 20 век в Вестминстере
- Памятники II степени в лондонском районе Камден
- Туннели, внесенные в список памятников архитектуры II степени
- История лондонского района Камден
- Железные дороги стандартной колеи в Лондоне
- Трамваи в Лондоне
- Транспортная архитектура в Лондоне
- Туннели построены в 1906 году.
- Туннели в Лондоне