Туннель Парк-Авеню (проезжая часть)
![]() Такси въезжает в туннель, идущий на север (2011) | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Манхэттен , Нью-Йорк |
Координаты | 40 ° 44'56 "с.ш. 73 ° 58'48" з.д. / 40,74889 ° с.ш. 73,98000 ° з.д. |
Маршрут | Нортбаунд Парк Авеню |
Начинать | Восточная 33-я улица (въездной пандус) Восточная 34-я улица (входной портал) |
Конец | Восточная 40-я улица (съезд с съезда) Восточная 39-я улица (выходной портал) (все движение должно продолжаться до 46-й Восточной улицы) |
Операция | |
Открыто | 1834 год |
Владелец | Нью-Йорк |
Оператор | Департамент транспорта Нью-Йорка |
Трафик | Автомобили (ранее поезда и трамваи ) |
Технический | |
Длина | 5 блоков, примерно 0,25 мили (0,40 км) |
Кол -во полос | 1 |
Рабочая скорость | 35 миль в час (56,33 км / ч) |
Расчистка туннеля | 8 футов 11 дюймов (2,72 м) |
Ширина | 16 футов (4,88 м) |
Туннель Парк-авеню , также называемый туннелем Мюррей-Хилл , представляет собой туннель длиной 1600 футов (488 м), который проходит под семью кварталами Парк-авеню в Мюррей-Хилл , в Нью-Йорка районе на Манхэттене . Раньше движение транспорта шло на север от 33-й улицы к виадуку Парк-авеню . Туннель находится в ведении Департамента транспорта Нью-Йорка . Он предназначен для пропуска одной полосы автомобильного движения в северном направлении от Восточной 33-й улицы до Восточной 40-й улицы . От 40-й улицы на север движение должно следовать по виадуку Парк-авеню вокруг Центрального вокзала до 46-й улицы . Вертикальный просвет составляет 8 футов 11 дюймов (2,72 м).
Линия IRT Lexington Avenue нью- йоркского метрополитена , по которой ходят поезда 4 , 5 , 6 и <6> , проходит параллельно туннелю Парк-авеню в двух туннелях под ним. [1]
История
[ редактировать ]Когда-то по туннелю проходила железная дорога Нью-Йорка и Гарлема этой компании , а позже и линия трамвая . Тогда его называли туннелем Мюррей-Хилл. Первоначально туннель был построен в виде открытой выемки в скале и завершен в 1834 году. [2] после чего NY&H Railroad была открыта до Йорквилля , до 85-й улицы . Первые поезда, использовавшие этот разрез, были конными. По нему курсировали паровые поезда с момента начала парового сообщения Нью-Йорка и Гарлема в 1837 году до тех пор, пока паровозы не были запрещены к югу от 42-й улицы в 1858 году. [3]
В 1850 году разрез был перекрыт крышей. [4] используя гранитные стрингеры из первоначального железнодорожного полотна к югу от 14-й улицы , создав нынешний туннель. [2] В 1870 году на 38-й улице была добавлена станция метро местного конного трамвая, а также станции у порталов на 34-й и 40-й улицах. [5] После завершения строительства Центрального депо в 1871 году туннель использовался исключительно местными трамваями. Трамвайная линия была электрифицирована подземным электропроводом в 1898 году. [5]
В 1913 году планировалось переместить южный портал туннеля Парк-авеню на один квартал к северу. Этого можно было бы достичь, понизив 34-ю улицу до высоты существующего туннеля. [6] Ллойд Коллис из Ассоциации благоустройства Четвертой авеню заявил, что план окажет минимальное воздействие на окружающие здания, такие как тогдашний новый отель «Вандербильт» , и позволит пассажирам на станции 33-й улицы пересекать Парк-авеню без необходимости объезда 32-й или 34-й улицы. . [7] Несколько известных бизнесменов и владельцев недвижимости, в том числе Дж. П. Морган-младший и Чарльз Д. Ветмор, выступили против этого плана. [8]
Некоторые жители утверждали, что план нанесет ущерб близлежащим объектам недвижимости, в то время как другие возражали, что сплющенная 34-я улица позволит построить движущийся тротуар , «разрушая» жилой характер района. [9] Планы также позволяли построить линию метро под 34-й улицей, хотя Комиссия по коммунальным услугам отменила запланированную линию метро под 34-й улицей в мае 1913 года. [10] Мэр Уильям Джей Гейнор наложил вето на предложение о создании портала в следующем месяце. [11]
В 1919 году съезд к виадуку Парк-авеню вокруг Центрального вокзала был построен прямо над северным съездом трамвая, который поднимался вверх от портала к северу от 40-й улицы до уровня улицы на 42-й улице. В 1935 году движение трамвая было прекращено, и туннель был закрыт. переоборудован для использования на дорогах. В то время северный конец был реконструирован с более крутым подходом, достигнув уровня улицы к югу от 40-й улицы и позволив непрерывному проезду автомобилей из туннеля на виадук. Туннель вновь открылся как проезжая часть в 1937 году. [5] До 3 августа 2008 г. в туннеле было двустороннее движение, по одной полосе движения в каждом направлении; в тот день он был открыт только в северном направлении для повышения безопасности пешеходов, пересекающих Парк-авеню на 33-й улице. [12]
В феврале 2017 года туннель на Парк-авеню был закрыт на реконструкцию стоимостью 24 миллиона долларов. Его планировалось открыть в 2019 году, но он оставался закрытым до ноября 2023 года. [13]
Художественные инсталляции
[ редактировать ]В 2013 году туннель был впервые открыт для пешеходов в рамках ежегодного мероприятия Summer Streets , в рамках которого часть Парк-авеню перекрывается для движения автотранспорта с 7:00 до 13:00 на три воскресенья каждого августа. Во время мероприятия в августе 2013 года интерьер служил арт-пространством с Рафаэля Лозано-Хеммера » инсталляцией «Голосовой туннель , в которой посетители могли записать короткое сообщение, которое непрерывно воспроизводилось из динамиков, расположенных вдоль стен туннеля. [14] На « Летних улицах » 2014 года туннель временно вновь открылся для пешеходов, на этот раз с показом DIVE — инсталляции Яны Виндерен, включающей водные звуковые ландшафты. [15] Оба арт-проекта были заказаны Департаментом транспорта Нью-Йорка.
В популярной культуре
[ редактировать ]отрывки из фильма «Годзилла» В туннеле снимались 1998 года. Ближе к концу фильма Годзилла преследует главных героев фильма в туннель, но позже его выманивают обратно на открытое пространство к Бруклинскому мосту . [16]
Галерея
[ редактировать ]- Интерьер с арт-инсталляцией «Голосовой туннель» (2013)
- Северный конец, до того, как туннель был преобразован в одностороннее движение на север.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Некоторые особенности Нью-Йоркского туннеля скоростного транспорта» (перепечатка) . Scientific American : 327. 25 мая 1901 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Кристофер (21 июля 2011 г.). «Размещение парка на Парк-авеню» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Карта железных дорог Нью-Йорка и окрестностей 1860 года (BrooklynRail.net)
- ^ Элдридж, Найлз и Хоренштейн, Сидней (2014). Бетонные джунгли: Нью-Йорк и наша последняя надежда на устойчивое будущее . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . стр. 120–121. ISBN 978-0-520-27015-2 .
- ^ Jump up to: а б с Бреннан, Джозеф. «Заброшенные станции — 38-я улица» . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Новый план уровней для Парк-авеню и 34-й улицы; внесены некоторые улучшения. Объяснение нового плана уровней. Помощь наземному и метрополитену» . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 1930 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Надеюсь отменить оценку на Парк-авеню; Сметная комиссия, как ожидается, утвердит план Коллиса в четверг» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1913 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Дж. П. Морган против планировки Парк-авеню; вместе с другими владельцами недвижимости он против сокращения туннеля до 35-й улицы» . Нью-Йорк Таймс . 14 марта 1913 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Выступайте против понижения Тридцать четвертой улицы; владельцы недвижимости утверждают, что изменение уклона проложит путь для движущейся платформы» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1913 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Метро под 34-й улицей не пойдет; теперь мертвый проект, поскольку комиссия отменяет свой приказ о маршруте» . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1913 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «План Парк-авеню наложен вето Гейнором; продолжение строительства двух сторон, по его словам, удовлетворит все потребности» . Нью-Йорк Таймс . 27 июня 1913 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «DOT объявляет о повышении безопасности на Парк-авеню и 33-й улице / пробном закрытии южного переулка туннеля Парк-авеню» (пресс-релиз). Департамент транспорта Нью-Йорка. 1 августа 2008 года . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «Реабилитация туннеля Парк-Авеню начинается в феврале 2017 года» . Ассоциация района Мюррей-Хилл, Нью-Йорк, Нью-Йорк . 19 октября 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Предварительный просмотр голосового туннеля: Летние улицы 2013» . Видео Департамента транспорта Нью-Йорка . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Касконе, Сара (5 августа 2014 г.). «Погрузитесь в водную звуковую арт-инсталляцию туннеля Парк-авеню» . Новости Артнета . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Годзилла в AllMovie
Внешние ссылки
[ редактировать ]