Jump to content

Дей-стрит

Координаты : 40 ° 42'40 "N 74 ° 00'39" W  /  40,7110 ° N 74,0107 ° W  / 40,7110; -74.0107
Современная Дей-стрит

Дей-стрит — короткая улица в Нижнем Манхэттене , в Нью-Йорке . Он проходит с западной стороны территории Всемирного торгового центра и транспортного узла Всемирного торгового центра . Он проходит один квартал между Черч-стрит и Бродвеем . Первоначально он шел к Вест-стрит , но в конце 1960-х годов его западные части были снесены, чтобы освободить место для Всемирного торгового центра. Теперь он простирается до Гринвич-стрит . Дей-стрит, 15 — место первого трансконтинентального телефонного звонка.

История [ править ]

«Тайгер » — корабль, на котором голландский капитан Адриан Блок во время своего путешествия в 1613 году исследовал восточное побережье Северной Америки и современную реку Гудзон. В ноябре вспыхнул случайный пожар; « Тайгер » быстро сгорел до ватерлинии, [1] и обгоревший корпус выбросился на берег. В 1916 году рабочие обнаружили нос и киль « Тайгера» во время раскопок продолжения нью-йоркского метрополитена Бродвейской линии BMT . Корабль был обнаружен на глубине около 20 футов (6,1 м) под улицей недалеко от пересечения улиц Гринвич и Дей. [2]

В 1625 году эта территория была частью тридцати трех акров, отведенных для выращивания продуктов питания для колонии Голландской Вест-Индской компании . [3]

В 1641 году Дирк Дей (он же Дирк Янсен Зикен) прибыл в Новый Амстердам в качестве солдата, находившегося на службе GWC . В декабре того же года он женился на женщине, тоже из Голландии. В 1647 году он был приговорен к казни за неповиновение и нанесение удара офицеру, но был помилован. Питер Стуйвесант позже предоставил ему патент на землю в Коммунипо, которую Дей затем продал. [4] К 1665 году он жил за пределами «сухопутных ворот» Херен-Страт .

Где-то до 1671 года Дей начал арендовать у сменявших друг друга колониальных губернаторов «Ферму герцогов» («Королевскую ферму» после воцарения Якова II) и продолжал делать это в качестве субарендатора после того, как она была сдана в аренду Троицкой церкви. Церковная ферма к западу от часовни Святого Павла также была местом расположения городского квартала красных фонарей, известного как «Святая земля». [3]

Дею также принадлежало около пяти с половиной акров земли к югу от церковных земель, простирающихся от Бродвея до реки Гудзон, где он основал мельницу и паром. [5] [6] К 1674 году он причислялся к наиболее зажиточным жителям колонии. [7] Он умер в 1688 году, и участок Бродвея перешел к его сыну Дирку Теунису Дею, который получил в дар участок воды и построил причал на реке в 1743 году. [8] Дей-стрит была выровнена и вымощена камнями в 1749 году. По словам Пьера Эжена дю Симитьера , раннее альтернативное название было Батто или Батто-стрит. В 1750 году Дирк Теунис купил небольшой участок земли, прилегающий к Троицкой церкви, чтобы обеспечить необходимую ширину улицы Разделения . [9] где он затем построил пристань. В 1765 году его оставшиеся в живых наследники передали имущество своей сестре Джейн и ее мужу Йоханнесу Варику, родителям будущего мэра Ричарда Варика .

В то время Дей-стрит простиралась на запад до реки Гудзон. Поскольку береговая линия была застроена свалкой, улица постепенно удлинялась.

Современная эпоха [ править ]

карта местности 1905 года

Western Union и AT&T [ править ]

Здание телеграфа Western Union

В 1872 году недвижимость на северо-западном углу Бродвея и Дей-стрит принадлежала бывшему французскому императору Наполеону III через его доверенного дантиста Томаса В. Эванса . [10] Он был приобретен компанией Western Union для своей новой штаб-квартиры, Western Union Telegraph Building . Здание , спроектированное Джорджем Б. Постом , было одним из первых небоскребов Нью-Йорка. Башня с часами сделала его одним из самых высоких сооружений в городе. Дей-стрит спускалась вниз от Бродвея, так что, хотя подвал находился на половину уровня ниже Бродвея, он находился на том же уровне, что и Дей-стрит в западном конце. [11] Начиная с 1877 года, ровно в полдень с вершины здания был сброшен шар времени , вызванный телеграфом Национальной обсерватории в Вашингтоне, округ Колумбия. Он использовался в качестве вспомогательного средства для навигации и железнодорожных операций. Это послужило вдохновением для проведения новогоднего бала на Таймс-сквер , который начался в 1907 году. [12]

Здание на 15 Дей ( 195 Бродвей ) было приобретено Американской телефонной и телеграфной компанией , и снос начался поэтапно в 1912 году. В 1914 году агентство Associated Press , имевшее офисы в здании, переехало на Чемберс-стрит . [13] Новое здание AT&T было построено в 1916 году, его фасад высотой 275 футов выходит на Дей-стрит. Пристройка на Дей-стрит, расположенная вдоль южной стороны помещения, представляла собой L-образное строение на углу Дей-стрит и Бродвея с пристройкой, доходящей до Фултон-стрит, с 29-этажной колокольней. [14] Колокольню увенчивала статуя « Дух общения », скульптура высотой 24 фута (7,3 м), позже перенесенная в Даллас. [15]

В 1984 году AT&T перенесла свою штаб-квартиру на Мэдисон-авеню, 550 . [16] По состоянию на 2018 год здание Бродвея, 195 занимает HarperCollins и другие. [17] В 2006 году здание было признано достопримечательностью Нью-Йорка. [18]

Транзит [ править ]

Надземная железнодорожная система, спроектированная Чарльзом Т. Харви, открылась для бизнеса в июле 1868 года. Она действовала под названием West-Side and Yonkers Patent Railway Company . В 1871 году компания обанкротилась и была реорганизована в New York Elevated Railroad Company . Линия проходила по Гринвич-стрит ; у него было две станции: первоначальная северная конечная остановка была 29-й улицей, а южная конечная - Дей-стрит. [19] Первоначально станцией служил выступ, пристроенный ко второму этажу существующего здания с консольно выступающей над тротуаром площадкой. К 1869 году линия постепенно расширялась вдоль Девятой авеню. В 1874 году станция на Дей-стрит была закрыта и снесена с открытием новой станции на Кортланд-стрит .

Терминал Гудзон — станция скоростного транспорта и комплекс офисных башен в районе Радио-Роу в Нижнем Манхэттене. Он открылся в 1908 году как конечная станция Гудзонско-Манхэттенской железной дороги (H&M). Объект занимал длину двух городских кварталов вдоль западной стороны Черч-стрит от Кортландт-стрит до Фултон-стрит. [20]

Гудзонский терминал, 1910 год.

Над вокзалом построены два 22-этажных офисных небоскреба. Здание на северной стороне называлось Фултон-билдинг, а южное офисное здание - Кортланд-билдинг, что отражало улицы, к которым они примыкали. [21] Дей-стрит разделила территорию пополам, проходя между зданиями, поскольку город не позволил закрыть улицу. [22] Два здания были соединены пешеходным мостом через улицу на третьем этаже каждого здания. Второй мост, соединяющий 17-е этажи зданий, был построен в 1913 году по согласованию с пожарной службой. [23] Средства обработки багажа в подвалах перемещали багаж с Дей-стрит либо в камеру хранения, либо в багажные поезда, следующие по пути 5. Железнодорожная станция закрылась в 1971 году.

Другие постройки [ править ]

Дей-стрит была частью Радио-Роу, который в 1930 году был описан как расположенный на Гринвич-стрит, «где ее пересекает Кортланд-стрит, а эстакада Девятой авеню образует навес над проезжей частью. ... Самая большая концентрация находится в квартале, ограниченном Дей-стрит на север и Кортландт на юге, но Радио-Роу на этом не заканчивается; [24]

В 1898 году издательство «Историческая компания» располагалось по адресу Дей-стрит, 16.

Строительство Всемирного торгового центра началось в 1966 году. Поскольку комплекс располагался на базе терминала Гудзон, эта часть Дей-стрит была ликвидирована. Власти порта начали приобретать недвижимость на территории Всемирного торгового центра в марте 1965 года, а год спустя начались работы по сносу, в ходе которых было расчищено тринадцать квадратных кварталов на Радио-Роу, что еще больше уменьшило Дей-стрит. В то время как Дэй-стрит раньше шла от Бродвея до Вест-стрит на набережной, сегодня Дей-стрит простирается всего на один квартал, между Бродвеем и Черч. Фасады и адреса некоторых зданий находятся на соседних улицах, таких как Бродвей, Черч и Фултон, с боковыми входами на Дей-стрит. [25]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «История» . Онржавчина .
  2. ^ «Фрагмент голландского корабля «Тайгер»», Центр Люса, Историческое общество Нью-Йорка.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Святая Земля » . Житель Нью-Йорка . 9 сентября 2002 г.
  4. ^ Грин, Ричард Генри; Стайлз, Генри Рид; Дуайт, Мелатия Эверетт; Моррисон, Джордж Остин; Тоттен, Джон Рейнольдс; Мотт, Хоппер Страйкер; Дитмас, Чарльз Эндрю; Питман, Гарольд Майнот; Форест, Луи Эффингем Де; Манн, Конклин; Мейнард, Артур С. (9 марта 1876 г.). «Нью-Йоркские генеалогические и биографические записи» . Нью-Йоркское генеалогическое и биографическое общество – через Google Книги.
  5. ^ Валентин, Дэвид Томас. История города Нью-Йорка , GP Putnam & Company, 1853, с. 280 Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ «Нэш, Стивен П., Аннеке Янс Богардус: ее ферма , 1896, стр. 58, примечание» (PDF) .
  7. ^ «Штаб-квартира Dey Mansion в Вашингтоне» . деймансион .
  8. ^ «улицы Нью-Йорка» . oldstreets.com .
  9. ^ Общество, Историческое Нью-Йорк (9 марта 1918 г.). «Ежеквартальный бюллетень Нью-Йоркского исторического общества» . Общество – через Google Книги.
  10. ^ «Рынок недвижимости» . 8 марта 1872 г. с. 5 – через газеты.com.
  11. ^ Стерн, Роберт AM; Меллинз, Томас; Фишман, Дэвид (1999). Нью-Йорк 1880: Архитектура и урбанизм в позолоченный век . Моначелли Пресс, с. 398 ISBN   978-1-58093-027-7
  12. ^ Фойер, Алан (24 декабря 2009 г.). «Много блеска для быстрого падения» – через NYTimes.com.
  13. ^ « Ассошиэйтед Пресс движется сегодня», The New York Times , 6 апреля 1914 г.» (PDF) .
  14. ^ «Streetscapes/штаб-квартира AT&T на Бродвее, 195; здание Bellwether, где творилась история - The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2020 г.
  15. ^ «В новом кампусе AT&T в центре Далласа найдется место для ее исторической статуи» . Далласские новости . 22 июля 2019 г.
  16. ^ Постал, Мэтью (31 июля 2018 г.). «Здание штаб-квартиры AT&T (позже Sony Plaza, ныне Мэдисон-авеню, 550)» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка. Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2018 г. Проверено 9 февраля 2020 г.
  17. ^ Уолш, Кевин (28 сентября 2018 г.). «ДЕЙ СТРИТ» . Забытый Нью-Йорк .
  18. ^ Данлэп, Дэвид В. (26 июля 2006 г.). «Манхэттен: достопримечательность здания AT&T» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 февраля 2020 г.
  19. ^ «nycsubway.org: Трансфер на возвышении для игры в поло на 9-й авеню» . www.nycsubway.org .
  20. ^ «Заброшенные станции: Терминал Гудзона» . www.columbia.edu .
  21. ^ «Туннельная станция стоимостью 5 000 000 долларов» . Нью-Йорк Трибьюн . 3 апреля 1907 г. с. 8 . Получено 28 сентября 2020 г. - через газеты.com.
  22. ^ «Три великих контракта» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 77, нет. 1994. 2 июня 1906. с. 1043 – через columbia.edu .
  23. ^ Нью-Йорк (Нью-Йорк) Совет по оценке и распределению (1913 г.). Протоколы Совета по сметам и распределениям города Нью-Йорка . Компания MB Brown Printing & Binding. п. 3030.
  24. ^ «Бедлам на Радио-Роу: Торговый центр в центре города продолжает свое музыкальное столпотворение, но тем временем продает камеры и мячи для гольфа». «Нью-Йорк Таймс» , 25 мая 1930 г., стр. 144
  25. ^ Уолш, Кевин (7 ноября 2017 г.). «БРОДВЕЙ ДЕЙ» . Забытый Нью-Йорк .

Внешние ссылки [ править ]

 WikiMiniAtlas
40 ° 42'40 "N 74 ° 00'39" W  /  40,7110 ° N 74,0107 ° W  / 40,7110; -74.0107

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 457629ccdfee3bf47cbe381d502879e7__1679846160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e7/457629ccdfee3bf47cbe381d502879e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dey Street - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)