Дей-стрит

Дей-стрит — короткая улица в Нижнем Манхэттене , в Нью-Йорке . Он проходит с западной стороны территории Всемирного торгового центра и транспортного узла Всемирного торгового центра . Он проходит один квартал между Черч-стрит и Бродвеем . Первоначально он шел к Вест-стрит , но в конце 1960-х годов его западные части были снесены, чтобы освободить место для Всемирного торгового центра. Теперь он простирается до Гринвич-стрит . Дей-стрит, 15 — место первого трансконтинентального телефонного звонка.
История [ править ]
«Тайгер » — корабль, на котором голландский капитан Адриан Блок во время своего путешествия в 1613 году исследовал восточное побережье Северной Америки и современную реку Гудзон. В ноябре вспыхнул случайный пожар; « Тайгер » быстро сгорел до ватерлинии, [1] и обгоревший корпус выбросился на берег. В 1916 году рабочие обнаружили нос и киль « Тайгера» во время раскопок продолжения нью-йоркского метрополитена Бродвейской линии BMT . Корабль был обнаружен на глубине около 20 футов (6,1 м) под улицей недалеко от пересечения улиц Гринвич и Дей. [2]
В 1625 году эта территория была частью тридцати трех акров, отведенных для выращивания продуктов питания для колонии Голландской Вест-Индской компании . [3]
В 1641 году Дирк Дей (он же Дирк Янсен Зикен) прибыл в Новый Амстердам в качестве солдата, находившегося на службе GWC . В декабре того же года он женился на женщине, тоже из Голландии. В 1647 году он был приговорен к казни за неповиновение и нанесение удара офицеру, но был помилован. Питер Стуйвесант позже предоставил ему патент на землю в Коммунипо, которую Дей затем продал. [4] К 1665 году он жил за пределами «сухопутных ворот» Херен-Страт .
Где-то до 1671 года Дей начал арендовать у сменявших друг друга колониальных губернаторов «Ферму герцогов» («Королевскую ферму» после воцарения Якова II) и продолжал делать это в качестве субарендатора после того, как она была сдана в аренду Троицкой церкви. Церковная ферма к западу от часовни Святого Павла также была местом расположения городского квартала красных фонарей, известного как «Святая земля». [3]
Дею также принадлежало около пяти с половиной акров земли к югу от церковных земель, простирающихся от Бродвея до реки Гудзон, где он основал мельницу и паром. [5] [6] К 1674 году он причислялся к наиболее зажиточным жителям колонии. [7] Он умер в 1688 году, и участок Бродвея перешел к его сыну Дирку Теунису Дею, который получил в дар участок воды и построил причал на реке в 1743 году. [8] Дей-стрит была выровнена и вымощена камнями в 1749 году. По словам Пьера Эжена дю Симитьера , раннее альтернативное название было Батто или Батто-стрит. В 1750 году Дирк Теунис купил небольшой участок земли, прилегающий к Троицкой церкви, чтобы обеспечить необходимую ширину улицы Разделения . [9] где он затем построил пристань. В 1765 году его оставшиеся в живых наследники передали имущество своей сестре Джейн и ее мужу Йоханнесу Варику, родителям будущего мэра Ричарда Варика .
В то время Дей-стрит простиралась на запад до реки Гудзон. Поскольку береговая линия была застроена свалкой, улица постепенно удлинялась.
Современная эпоха [ править ]

Western Union и AT&T [ править ]

В 1872 году недвижимость на северо-западном углу Бродвея и Дей-стрит принадлежала бывшему французскому императору Наполеону III через его доверенного дантиста Томаса В. Эванса . [10] Он был приобретен компанией Western Union для своей новой штаб-квартиры, Western Union Telegraph Building . Здание , спроектированное Джорджем Б. Постом , было одним из первых небоскребов Нью-Йорка. Башня с часами сделала его одним из самых высоких сооружений в городе. Дей-стрит спускалась вниз от Бродвея, так что, хотя подвал находился на половину уровня ниже Бродвея, он находился на том же уровне, что и Дей-стрит в западном конце. [11] Начиная с 1877 года, ровно в полдень с вершины здания был сброшен шар времени , вызванный телеграфом Национальной обсерватории в Вашингтоне, округ Колумбия. Он использовался в качестве вспомогательного средства для навигации и железнодорожных операций. Это послужило вдохновением для проведения новогоднего бала на Таймс-сквер , который начался в 1907 году. [12]
Здание на 15 Дей ( 195 Бродвей ) было приобретено Американской телефонной и телеграфной компанией , и снос начался поэтапно в 1912 году. В 1914 году агентство Associated Press , имевшее офисы в здании, переехало на Чемберс-стрит . [13] Новое здание AT&T было построено в 1916 году, его фасад высотой 275 футов выходит на Дей-стрит. Пристройка на Дей-стрит, расположенная вдоль южной стороны помещения, представляла собой L-образное строение на углу Дей-стрит и Бродвея с пристройкой, доходящей до Фултон-стрит, с 29-этажной колокольней. [14] Колокольню увенчивала статуя « Дух общения », скульптура высотой 24 фута (7,3 м), позже перенесенная в Даллас. [15]
В 1984 году AT&T перенесла свою штаб-квартиру на Мэдисон-авеню, 550 . [16] По состоянию на 2018 год здание Бродвея, 195 занимает HarperCollins и другие. [17] В 2006 году здание было признано достопримечательностью Нью-Йорка. [18]
Транзит [ править ]
Надземная железнодорожная система, спроектированная Чарльзом Т. Харви, открылась для бизнеса в июле 1868 года. Она действовала под названием West-Side and Yonkers Patent Railway Company . В 1871 году компания обанкротилась и была реорганизована в New York Elevated Railroad Company . Линия проходила по Гринвич-стрит ; у него было две станции: первоначальная северная конечная остановка была 29-й улицей, а южная конечная - Дей-стрит. [19] Первоначально станцией служил выступ, пристроенный ко второму этажу существующего здания с консольно выступающей над тротуаром площадкой. К 1869 году линия постепенно расширялась вдоль Девятой авеню. В 1874 году станция на Дей-стрит была закрыта и снесена с открытием новой станции на Кортланд-стрит .
Терминал Гудзон — станция скоростного транспорта и комплекс офисных башен в районе Радио-Роу в Нижнем Манхэттене. Он открылся в 1908 году как конечная станция Гудзонско-Манхэттенской железной дороги (H&M). Объект занимал длину двух городских кварталов вдоль западной стороны Черч-стрит от Кортландт-стрит до Фултон-стрит. [20]

Над вокзалом построены два 22-этажных офисных небоскреба. Здание на северной стороне называлось Фултон-билдинг, а южное офисное здание - Кортланд-билдинг, что отражало улицы, к которым они примыкали. [21] Дей-стрит разделила территорию пополам, проходя между зданиями, поскольку город не позволил закрыть улицу. [22] Два здания были соединены пешеходным мостом через улицу на третьем этаже каждого здания. Второй мост, соединяющий 17-е этажи зданий, был построен в 1913 году по согласованию с пожарной службой. [23] Средства обработки багажа в подвалах перемещали багаж с Дей-стрит либо в камеру хранения, либо в багажные поезда, следующие по пути 5. Железнодорожная станция закрылась в 1971 году.
Другие постройки [ править ]
Дей-стрит была частью Радио-Роу, который в 1930 году был описан как расположенный на Гринвич-стрит, «где ее пересекает Кортланд-стрит, а эстакада Девятой авеню образует навес над проезжей частью. ... Самая большая концентрация находится в квартале, ограниченном Дей-стрит на север и Кортландт на юге, но Радио-Роу на этом не заканчивается; [24]
В 1898 году издательство «Историческая компания» располагалось по адресу Дей-стрит, 16.
Строительство Всемирного торгового центра началось в 1966 году. Поскольку комплекс располагался на базе терминала Гудзон, эта часть Дей-стрит была ликвидирована. Власти порта начали приобретать недвижимость на территории Всемирного торгового центра в марте 1965 года, а год спустя начались работы по сносу, в ходе которых было расчищено тринадцать квадратных кварталов на Радио-Роу, что еще больше уменьшило Дей-стрит. В то время как Дэй-стрит раньше шла от Бродвея до Вест-стрит на набережной, сегодня Дей-стрит простирается всего на один квартал, между Бродвеем и Черч. Фасады и адреса некоторых зданий находятся на соседних улицах, таких как Бродвей, Черч и Фултон, с боковыми входами на Дей-стрит. [25]
См. также [ править ]
- Проход на Дей-стрит
- Dey Street Books , издательство HarperCollins
Ссылки [ править ]
- ^ «История» . Онржавчина .
- ^ «Фрагмент голландского корабля «Тайгер»», Центр Люса, Историческое общество Нью-Йорка.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Святая Земля » . Житель Нью-Йорка . 9 сентября 2002 г.
- ^ Грин, Ричард Генри; Стайлз, Генри Рид; Дуайт, Мелатия Эверетт; Моррисон, Джордж Остин; Тоттен, Джон Рейнольдс; Мотт, Хоппер Страйкер; Дитмас, Чарльз Эндрю; Питман, Гарольд Майнот; Форест, Луи Эффингем Де; Манн, Конклин; Мейнард, Артур С. (9 марта 1876 г.). «Нью-Йоркские генеалогические и биографические записи» . Нью-Йоркское генеалогическое и биографическое общество – через Google Книги.
- ^ Валентин, Дэвид Томас. История города Нью-Йорка , GP Putnam & Company, 1853, с. 280
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Нэш, Стивен П., Аннеке Янс Богардус: ее ферма , 1896, стр. 58, примечание» (PDF) .
- ^ «Штаб-квартира Dey Mansion в Вашингтоне» . деймансион .
- ^ «улицы Нью-Йорка» . oldstreets.com .
- ^ Общество, Историческое Нью-Йорк (9 марта 1918 г.). «Ежеквартальный бюллетень Нью-Йоркского исторического общества» . Общество – через Google Книги.
- ^ «Рынок недвижимости» . 8 марта 1872 г. с. 5 – через газеты.com.
- ^ Стерн, Роберт AM; Меллинз, Томас; Фишман, Дэвид (1999). Нью-Йорк 1880: Архитектура и урбанизм в позолоченный век . Моначелли Пресс, с. 398 ISBN 978-1-58093-027-7
- ^ Фойер, Алан (24 декабря 2009 г.). «Много блеска для быстрого падения» – через NYTimes.com.
- ^ « Ассошиэйтед Пресс движется сегодня», The New York Times , 6 апреля 1914 г.» (PDF) .
- ^ «Streetscapes/штаб-квартира AT&T на Бродвее, 195; здание Bellwether, где творилась история - The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2020 г.
- ^ «В новом кампусе AT&T в центре Далласа найдется место для ее исторической статуи» . Далласские новости . 22 июля 2019 г.
- ^ Постал, Мэтью (31 июля 2018 г.). «Здание штаб-квартиры AT&T (позже Sony Plaza, ныне Мэдисон-авеню, 550)» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка. Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2018 г. Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Уолш, Кевин (28 сентября 2018 г.). «ДЕЙ СТРИТ» . Забытый Нью-Йорк .
- ^ Данлэп, Дэвид В. (26 июля 2006 г.). «Манхэттен: достопримечательность здания AT&T» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «nycsubway.org: Трансфер на возвышении для игры в поло на 9-й авеню» . www.nycsubway.org .
- ^ «Заброшенные станции: Терминал Гудзона» . www.columbia.edu .
- ^ «Туннельная станция стоимостью 5 000 000 долларов» . Нью-Йорк Трибьюн . 3 апреля 1907 г. с. 8 . Получено 28 сентября 2020 г. - через газеты.com.
- ^ «Три великих контракта» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 77, нет. 1994. 2 июня 1906. с. 1043 – через columbia.edu .
- ^ Нью-Йорк (Нью-Йорк) Совет по оценке и распределению (1913 г.). Протоколы Совета по сметам и распределениям города Нью-Йорка . Компания MB Brown Printing & Binding. п. 3030.
- ^ «Бедлам на Радио-Роу: Торговый центр в центре города продолжает свое музыкальное столпотворение, но тем временем продает камеры и мячи для гольфа». «Нью-Йорк Таймс» , 25 мая 1930 г., стр. 144
- ^ Уолш, Кевин (7 ноября 2017 г.). «БРОДВЕЙ ДЕЙ» . Забытый Нью-Йорк .
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Дей-стрит (Манхэттен) на Викискладе?
- «Сцена на Дей-стрит на реке Гудзон, Нью-Йорк», акварель 1820 года, Нью-Йоркское историческое общество.
- Улицы Черч и Дей, 11 сентября 2001 г.
40 ° 42'40 "N 74 ° 00'39" W / 40,7110 ° N 74,0107 ° W