Пьер Эжен дю Симитат


Пьер Эжен дю Симитьер (урожденный Пьер-Эжен Дюсиметьер , Французский: [pjɛʁ øʒɛndysimtjɛʁ ] ; 18 сентября 1737 г., [1] Женева — октябрь 1784, Филадельфия , Пенсильвания ) — женевский американский член Американского философского общества , натуралист , американский патриот и художник-портретист.
Дю Симитьер был художественным консультантом комитетов, которые разработали Большую печать Соединенных Штатов , представил первый предложенный дизайн, включающий Око Провидения , и предложил принять девиз США E pluribus unum («Из многих один». ").
Биография
[ редактировать ]Дю Симитьер родился в Женеве, его настоящее имя было Пьер-Эжен Дюсиметьер или Пьер-Эжен дю Симетьер. Покинув Женевскую республику, он провел более десяти лет в Вест-Индии, прежде чем переехать в Нью-Йорк, а затем в Филадельфию. Он написал свое имя Пьер-Эжен дю Симитьер, Пьер Эжен дю Симитьер или дю Симитьер после того, как поселился в Филадельфии. Избранный в Американское философское общество в 1768 году, он впоследствии стал одним из его кураторов (1777–1781).
Дю Симитьер служил художественным консультантом комитетов, разрабатывавших Большую печать Соединенных Штатов , и в 1776 году он представил первый предложенный дизайн, включающий Око Провидения , и этот элемент в конечном итоге был принят. [2] Более того, он предложил принять девиз США E pluribus unum («Из многих один»). Он также разработал печать штата Нью-Джерси . [3] Делавэра и Джорджии . В 1779 году дю Симитьер нарисовал первый известный портрет Джорджа Вашингтона , который позже был использован для монеты достоинством в один цент 1791 года. В 1781 году ему была присвоена почетная степень Принстонского университета (который до 1896 года еще назывался Колледжем Нью-Джерси). Томаса Джефферсона Дочь Марта брала уроки рисования у дю Симитьера.
Дю Симитьер был переводчиком на французский язык к жителям Канады, писем Континентального конгресса призванных вовлечь новых британских подданных Квебека в американскую войну за независимость .
«Его ранний интерес к естествознанию расширился и охватил географию, геологию, минералогию, археологию, нумизматику и все аспекты американской истории, включая историю аборигенов, общую, местную, политическую, социальную и культурную историю. Он собирал книги на английском и других языках. Языки и был опытным и разносторонним библиографом. Он собирал брошюры, газеты, рекламные листовки и любые другие политические публикации. Он стремился зафиксировать историю колоний, включая их разногласия с Англией и их возможную борьбу за независимость. как коллекционер, он щедро одалживал книги и другие материалы из своих коллекций. В 1781 году Колледж Нью-Джерси (ныне Принстон) присвоил ему почетную степень магистра искусств.
«Все это время он продолжал заниматься своей профессией художника и живописца, которой зарабатывал на жизнь нестабильно. Он рисовал дизайны для различных государственных, местных и институциональных печатей. Он рисовал карты, фронтисписы и технические иллюстрации для публикаций. За плату он писал портреты карандашом, мелом и акварелью — хотя, похоже, не работал маслом. Он использовал любую возможность, чтобы зарисовать с натуры знаменитостей, как американских, так и британских, приезжавших в Филадельфию и чаще; не его эскизы вошли в его собственную коллекцию.
«Его великое личное видение включало основание американского музея и составление истории колоний. В своих усилиях по достижению своих целей он вел постоянную борьбу с бедностью и отсутствием интереса к людям, которые могли бы ему помочь. В некоторой степени он воплотил свое видение в своем «Американском музее», расположенном в доме на Арч-стрит выше 4-й улицы, который он рекламировал еще в сентябре 1782 года. Но история его так и не была написана в нищете; коллекции были проданы, чтобы оплатить его долги. Теперь он считается основателем первого исторического музея в Соединенных Штатах». [4] [ чрезмерная цитата ]
Другие события
[ редактировать ]Первый американский музей естественной истории
[ редактировать ]Он создал первый американский музей естественной истории на основе своих личных коллекций, собранных во время его путешествий и покупок. Он открыл его для публики в 1782 году, за четыре года до открытия Чарльза Уилсона Пила Филадельфийского музея , который обычно считается первым американским публичным музеем естественной истории. [5]
Первая аукционная продажа монет в Америке
[ редактировать ]Его коллекция монет была первой записью в ранней истории Америки, которая служила залогом по ссуде, предоставленной ему Уильямом Дилвином. Эта коллекция позже была продана на публичном аукционе Мэтью Кларксоном и Эбенезером Хазардом 19 марта 1785 года в Филадельфии. В продажу в качестве лота № 19 был включен «Шкаф из красного дерева, содержащий древние и современные золотые, серебряные и медные монеты и медали». [6] Эта распродажа предшествует всем продажам Numisgraphics Атинелли. [7] на 43 года и считается первой известной аукционной продажей монет в Америке. [8] Объявление об этой продаже хранится в архивах Библиотечной компании Филадельфии.
У Дю Симитьера есть живые потомки по всей Швейцарии, Франции и США. [ нужна ссылка ]
В письме жене от 14 августа 1776 года Джон Адамс писал:
[ редактировать ]«Этот г-н дю Симитьер — очень любопытный человек. Он начал собирать материалы по истории этой революции. Он начинает с первых советов чайных кораблей. Он вырезает из газет все крупицы разведывательной информации и все предположения и наклеивает их на чистую бумагу, располагая их под главой государства, которому они принадлежат, и намеревается объединить их в тома. У него есть список всех предположений и брошюр, касающихся независимости, а также еще один из тех, которые касаются независимости. Формы правления».
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хельмут Сталдер, швейцарское производство – долларовая купюра , Observer 26/2010 (24 декабря 2010 г.).
- ^ Материалы первого комитета Большой печати на сайте GreatSeal.com.
- ^ «Большая печать штата Нью-Джерси» . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ «Пьер Эжен дю Симитьер - консультант Первого комитета по большой печати» .
- ^ Леви, Мартин (1951), «Первый американский музей естественной истории», Isis , 42 (1): 10–12, doi : 10.1086/349228 , JSTOR 226659 , PMID 14831971 , S2CID 39855670
- ^ [ Орос, доктор. Джоэл Дж. (1988). Орел, который забыт Галереи Бауэрса и Лорда. ISBN 0-943161-16-9 . ]
- ^ [ Атинелли, Э.Дж. (1876). Нумографика . Самостоятельная публикация. ]
- ^ Орос, Джоэл (8 августа 2014 г.). «Нумизматическая библиография Джона Н. Лупиа освещает историю увлечения монетами» . Монетный мир . Проверено 20 мая 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Орос, Джоэл Дж., Забытый орел (Вулфенборо, 1988)
- Ван Хорн, Джон К., Пьер Эжен ДюСимитьер: Его американский музей 200 лет спустя (Филадельфия, 1985)
- «Дю Симитьер, Пьер-Эжен» . SIKART Лексикон об искусстве Швейцарии .