Гринвич-стрит
Прежнее имя (а) | Дорога в Гринвич |
---|---|
Часть | Митпэкинг-район , Вест-Виллидж , Гудзон-сквер , Трибека |
Тезка | Гринвич-Виллидж |
Тип | Улица |
Длина | 2,5 мили (4,0 км) |
Координаты | 40 ° 43'18,96 дюйма с.ш. 74 ° 0'35,44 дюйма з.д. / 40,7219333 ° с.ш. 74,0098444 ° з.д. |
северный конец | Девятая авеню и Гансевоорт-стрит |
южный конец | Батарея |
Строительство | |
Начало строительства | 1790-е годы |
Другой | |
Известный | Всемирный торговый центр , небоскребы |

Гринвич-стрит — улица с севера на юг в нью йоркском районе Манхэттена - . Он простирается от пересечения Девятой авеню и Гансевоорт-стрит в районе Митпэкинг на самом северном конце до южного конца в Бэттери-парке . Гринвич-стрит проходит через район Митпэкинг , Вест-Виллидж , Гудзон-сквер и Трайбеку .
Основные пересекаемые улицы с востока на запад включают, с севера на юг, Кристофер-стрит , Хьюстон-стрит , Канал-стрит и Чемберс-стрит . К северу от Канал-стрит движение движется на север по Гринвич-стрит; к югу от Канал-стрит он движется на юг.
История [ править ]


Самая ранняя документация о Гринвич-стрит датируется 1790-ми годами, когда она проходила параллельно реке Гудзон . В то время она называлась «Дорога в Гринвич», поскольку это была единственная непрерывная дорога из Нижнего Манхэттена в Гринвич-Виллидж, кроме Бродвея .
К концу 18 века нижняя Гринвич-стрит стала частью одного из самых фешенебельных жилых районов города, застроенного четырехэтажными особняками в федеральном стиле, хотя верхняя Гринвич-стрит была домом для ремесленников, владельцев магазинов и анклава свободных чернокожих. . [1] Гринвич-стрит все еще сохраняла свой статус избранного адреса в 1820 году. [2] но к 1850-м годам богатые жители бежали из центра города, и частные дома на улице стали необычными. По словам его дочери, владелец отеля Амос Ино уехал, когда его «окружили пансионаты для иммигрантов». [3] В 1873 году на улице, недалеко от места, откуда ежедневно поступали молочные продукты на грузовые железнодорожные вокзалы, открылась Маслосырная биржа. [4] К 1882 году парогенераторная установка New York Steam Company находилась на улицах Гринвич и Дей. [5]
В начале 19 века импресарио цирка Джон Билл Рикеттс открыл на улицах Гринвича свой Новый амфитеатр, спроектированный Жозефом-Франсуа Манженом , где аншлаговые толпы смотрели его «Конный цирк», в котором участвовали «клоуны, канатоходцы, акробатики, акробатические наездники». , конные индейцы и фейерверки». [6] Это продолжило традицию этого района, поскольку 150 лет назад «Сады Воксхолла», которые могли похвастаться музеем восковых фигур, фейерверками и подавали послеобеденный чай, были построены Сэмюэлем Фраунсесом из таверны Фраунсес , недалеко от нынешнего угла улиц Гринвич и Уоррен. [7]
В 1824 году художник Томас Коул , прибывший в США в 1818 году, содержал свою резиденцию на чердаке на Гринвич-стрит, выставляя свои картины в местных магазинах. [8] Поэт и писатель Эдгар Аллан По некоторое время жил в пансионе на улице между 1844 и 1845 годами, но ему не нравился этот район, он жаловался на грязные улицы и шум, производимый продавцами моллюсков и сома. [9]
Также на Гринвич-стрит в середине 1800-х годов находился один из многочисленных магазинов « Мадам Рестелл » (Энн Ломан), которая продавала таблетки для прерывания нежелательной беременности. Помещение на Гринвич-стрит одновременно служило родильным домом для женщин, желающих выносить ребенка. В 1846 году разъяренная толпа, разгневанная конкурентами Рестелла и ложными обвинениями в убийстве, напала на ее штаб-квартиру на Гринвич-стрит и попыталась выселить ее из города; 40 полицейских навели порядок. Рестелл, которая была богата благодаря своему бизнесу, несколько раз подвергалась аресту, но смогла выкупить себе выход из неприятностей и в конце концов построила особняк на Пятой авеню и 52-й улице . [10]
В 1867 году инженеру Чарльзу Т. Харви удалось получить разрешение Законодательного собрания штата Нью-Йорк на строительство небольшого участка эстакады в качестве эксперимента на Гринвич-стрит к северу от Бэттери-плейс. Однопутная установка длиной полмили с двумя стационарными двигателями на каждом конце, прикрепленными тросами к машине, которую двигатели перемещали взад и вперед, была готова к испытаниям к июню 1868 года. Харви подал заявление о личном банкротстве в Черную пятницу. (1869) , возникший в результате спекуляций Джея Гулда и Джеймса Фиска , но созданная им компания претерпела несколько реорганизаций и возникла в 1872 году как New York Elevated Railway Company , которая использовала паровые локомотивы для буксировки вагонов по одному надземному пути, который пробежал по Гринвичу и Девятой авеню до 30-й улицы , где можно было пересесть на терминал железной дороги реки Гудзон . [11] В конце концов, это станет линией IRT Девятой авеню ; эстакады были снесены в 1940 году.
На месте Всемирного торгового центра Гринвич-стрит когда-то проходила через район под названием Радио-Роу , который специализировался на продаже радиодеталей. Район был снесен в 1962 году, когда его отдали под строительство Всемирного торгового центра . [12] После того, как Всемирный торговый центр был разрушен в результате терактов 11 сентября , общественность поддержала восстановление уличной сети на территории Всемирного торгового центра. [13] [14] [15] В конечном итоге было решено восстановить Кортландт , Фултон и Гринвич-стрит, которые были разрушены во время первоначального строительства Всемирного торгового центра. [14]
Этимология [ править ]
И Гринвич-стрит, первоначально называвшаяся Гринвич-роуд, [16] и Гринвич-авеню , с которой его иногда путают, получили свои названия от ранее независимой Гринвич-Виллидж , сельского поселения, которое было включено в состав Нью-Йорка по мере того, как город рос на север. «Гринвич» означает «Зеленая деревня», причем слово «вич» происходит от латинского vicus через старосаксонский фитиль . Из двух дорог Гринвич-стрит была более короткой, живописной и популярной. [16] дорога в деревню, но часто затапливаемая [17] до 19 века, когда свалка отодвинула берег реки дальше. [16]
Транспорт [ править ]
Метро [ править ]
Линия IRT Бродвей – Седьмая авеню проходит под Гринвич-стрит от Веси-стрит на юг до ее конца. Станции Cortlandt Street и Rector Street ( 1 поезд) обслуживают его напрямую. Другие станции метро Нью-Йорка обслуживают Гринвич-стрит, расположенную неподалеку. К ним относятся (с севера на юг) станция 14-я улица – Восьмая авеню ( A , C , E и L поезда ); станции Кристофер -стрит – Шеридан-сквер (местные), Хьюстон-стрит (местные), Канал-стрит (местные), Франклин-стрит (местные) и Чемберс-стрит (экспресс) на линии IRT Бродвей – Седьмая авеню ( 1 , 2 и 3) поезда . ); и станция Чемберс-стрит – Всемирный торговый центр ( поезда A , C и E ). [18]
Железнодорожная на Кристофер-стрит станция PATH ( поезда HOB-33 , JSQ-33 и JSQ-33 (через HOB) ) находится на Кристофер-стрит, к востоку от Гринвич-стрит. [19] Станция Всемирного торгового центра PATH (поезда NWK – WTC и HOB – WTC ) находится на улицах Веси и Гринвич. [20]
Транспортный узел Всемирного торгового центра , расположенный между Гринвич-стрит и Черч-стрит, соединяет пять станций на территории Всемирного торгового центра ( поезда 2 , 3 , A , C , E , N , R и W , а также поезда PATH). [20] [21] Объединенная станция соединяется через проход на Дей-стрит с центром Фултона ( поезда 2 , 3 , 4 , 5 , A , C , J и Z ). [22]
Автобус [ править ]
в верхней части города Автобус M11 курсирует по Гринвич-стрит от Бетьюн-стрит до Гансевоорт-стрит. [23]
Два автобуса пересекают улицу, но не останавливаются:
- следующий через город, Автобус M8, пересекает Гринвич-стрит в обоих направлениях: в западном направлении по Кристофер-стрит и в восточном направлении по Западной 10-й улице. [23]
- следующий через город, Автобус M21, пересекает Гринвич-стрит в обоих направлениях: в западном направлении по Хьюстон-стрит и в восточном направлении по Спринг-стрит. [23]
Известные здания и учреждения [ править ]
- 443 Гринвич-стрит
- 408 Гринвич-стрит
- 388 Гринвич-стрит
- 240 Гринвич-стрит
- 125 Гринвич-стрит
- 88 Гринвич-стрит
- 7 Всемирный торговый центр
- 4 Всемирный торговый центр
- 3 Всемирный торговый центр
- 2 Всемирный торговый центр
- Здание Американской фондовой биржи
- Трибека Гриль
Ссылки [ править ]
- ^ Берроуз и Уоллес, стр.372.
- ↑ Берроуз и Уоллес, стр.456.
- ↑ Берроуз и Уоллес, стр.715.
- ↑ Берроуз и Уоллес, стр.940.
- ↑ Берроуз и Уоллес, стр.1053.
- ^ Берроуз и Уоллес, стр.369; 403-404
- ^ Берроуз и Уоллес, стр.176.
- ↑ Берроуз и Уоллес, стр.469.
- ^ Берроуз и Уоллес, стр.700-01.
- ^ Берроуз и Уоллес, стр.808-810.
- ↑ Берроуз и Уоллес, стр.832.
- ^ Гланц, Джеймс и Липтон, Эрик (2003). Город в небе . Книги Времени . стр. 63–64. ISBN 978-0-8050-7691-2 .
- ^ «ВТЦ станет проверкой на урбанизм» . КНУ . 1 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 г. Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Данлэп, Дэвид В. (1 августа 2014 г.). «Реконструкция на территории Всемирного торгового центра воссоздает давний перекресток» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гринспен, Элизабет (20 августа 2013 г.). Битва за эпицентр: внутри политической борьбы за восстановление Всемирного торгового центра . Издательство Макмиллан . п. 121. ИСБН 978-0-230-34138-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Проект федеральных писателей (1939). Путеводитель по Нью-Йорку . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-1-60354-055-1 . (Перепечатано Scholarly Press, 1976; часто упоминается как Путеводитель WPA по Нью-Йорку ), стр. 77.
- ^ Москва, Генри (1978). Книга улиц: энциклопедия названий улиц Манхэттена и их происхождения . Нью-Йорк: Компания Хагстром . ISBN 978-0-8232-1275-0 . , стр.55
- ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Станция Кристофер-стрит» . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Станция Всемирного торгового центра – ПУТЬ» . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Да, Вивиан (9 ноября 2014 г.). «Из праха и мусора восстает новая драгоценность» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Альтамирано, Энжи (26 мая 2016 г.). «MTA открывает проход, соединяющий Фултон-центр со станцией WTC PATH» . Метро Нью-Йорк .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Карта автобусных маршрутов Манхэттена» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . июль 2019 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
Библиография
- Берроуз, Эдвин Г. и Уоллес, Майк (1999). Готэм: История Нью-Йорка до 1898 года . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-195-11634-8 .
Внешние ссылки [ править ]

- New York Songlines: Девятая авеню с Гринвич-стрит , виртуальная пешеходная экскурсия