Памятник освобождению геев
Освобождение геев | |
---|---|
![]() Вид на мемориал со стороны одного из входов в парк. | |
![]() | |
Художник | Джордж Сигал |
Год | 1980 |
Тип | Скульптура |
Середина | Бронза |
Расположение | Нью-Йорк ; Стэнфорд, Калифорния |
40 ° 44'01 "N 74 ° 00'09" W / 40,73359 ° N 74,00243 ° W |
Монумент освобождения геев является частью Национального памятника Стоунволл , посвященного восстанию Стоунволла 1969 года. Созданная в 1980 году скульптура «Освобождение геев » американским художником Джорджем Сигалом стала первым произведением паблик-арта, посвященным правам геев и солидарности с ЛГБТ . одновременно отмечая продолжающуюся борьбу сообщества. [1] Памятник был открыт 23 июня 1992 года в рамках открытия национального памятника Стоунволл в целом. [2]
Он расположен прямо напротив отеля Stonewall Inn , в северной части Кристофер-парка , вдоль Кристофер-стрит в районе Вест-Виллидж на Манхэттене , Нью-Йорк . [3]
Скульптура изображает две пары любящих парочек в натуральную величину, выполненных из бронзы и выкрашенных в белый цвет. Одна пара (двое мужчин) стоят, а другая (две женщины) сидят. Первоначально он был заказан в 1979 году (10-я годовщина восстания в Стоунволле) Фондом Милдред Эндрюс, базирующимся в Кливленде фондом, который поддерживает выставки общественного искусства. Комиссия уточнила, что произведение должно быть установлено на общественной земле и что оно «должно быть исполнено любви и заботы и демонстрировать привязанность, которая является отличительной чертой геев... И в нем должно быть равное представительство мужчин и женщин». . [1]
беспорядков в Стоунволле, вдохновение геев освобождения Предыстория для
Стоунволлские беспорядки в Гринвич-Виллидж в июне 1969 года широко помнят и отмечают как переломное событие в движении за освобождение геев , а также в более поздних движениях ЛГБТ в Нью-Йорке и во всем мире. Рано утром 28 июня 1969 года полицейские совершили обыск в гостинице Stonewall Inn, расположенной на Кристофер-стрит в Нью-Йорке. [4] Это было обычным явлением в эпоху, когда подавать спиртные напитки лесбиянкам и геям все еще было незаконно, а подкупы полиции и организованной преступности были обычной частью работы гей-бара . [5] Ряд посетителей подверглись преследованиям со стороны полиции. Это тоже было обычным явлением, но на этот раз посетители сопротивлялись. Взволнованная толпа посетителей, уличные дети-геи из близлежащего парка и офицеры начали собираться на близлежащих тротуарах. Посетители и беспризорники кричали на полицию и физически сопротивлялись, когда полиция пыталась их арестовать. Несколько человек в толпе бросали монеты в полицейских, которые в итоге забаррикадировались внутри бара. В какой-то момент бар был подожжен. Всю оставшуюся ночь и следующее утро, а затем каждую ночь в течение следующей недели тысячи людей маршировали по улицам, то сражаясь с полицейскими, то убегая от них. [6] В результате этого восстания несколько новых групп активистов, таких как Фронт освобождения геев , Альянс гей-активистов и Street Transvestite Action Revolutionaries . было сформировано [7]
История освобождения Сигала геев
по геев Первоначальные планы освобождению
Первоначальный план комиссии Сигала (который был представлен к десятой годовщине беспорядков в Стоунволле) заключался в том, чтобы создать два отдельных кастинга « Освобождения геев» и разместить один из них в Кристофер-парке в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, а другой — в кастинг в Лос-Анджелесе. Хотя многие законодатели и городские организации поддержали его установку в Гринвич-Виллидж, многие местные жители выступили против планов установки памятника. В конечном итоге город Нью-Йорк не смог выделить финансирование, необходимое для завершения проекта. Отливка, которая была создана для размещения в Лос-Анджелесе, также в конечном итоге не была показана, поскольку местный руководящий орган не одобрил эту работу, поэтому проект пришлось реализовать и выставить в кампусе Стэнфордского университета в Сан-Франциско, Калифорния. в 1984 году. [1]
геев в университете Освобождение Стэнфордском
Вскоре после того, как памятник был установлен в Стэнфорде, он подвергся жестокому вандализму; виновники нанесли физические порезы и удары ножами по лицам и телам фигур. По оценкам, преступник(и) нанес памятнику ущерб на сумму 50 000 долларов. Соответственно, памятник сняли с публичного показа. [1]
Этот акт вандализма вызвал беспокойство у местного ЛГБТ-сообщества, как в университете, так и в его окрестностях, поскольку в то время в самом Сан-Франциско проживало большое и активное ЛГБТ-сообщество. Тот факт, что это нападение произошло в университетском кампусе, послужил мрачным напоминанием об отсутствии безопасности, предоставляемой ЛГБТ в целом. [1]
Памятник был отремонтирован, а затем хранился более года, прежде чем его снова установили в кампусе Стэнфорда. Примерно через год после того, как его выставили во второй раз, он снова подвергся жестокому вандализму; преступники нарисовали на статуях уничижительные слова. [1]
Организация «Освобождение геев» снова подверглась вандализму в 1994 году, когда некоторые футболисты из команды Стэнфорда забрызгали памятник краской и втиснули скамейку между фигурами памятника. Студенты ЛГБТ в Стэнфорде открыто протестовали против того факта, что это действие не может быть юридически признано преступлением на почве ненависти, поскольку калифорнийское определение преступления на почве ненависти состоит в нарушении естественных/гражданских свобод человека (а не учреждения). [1]
Краткая инсталляция в Мэдисоне Висконсин штат ,
Другая отливка « Освобождения геев» Сигала первоначально была размещена в Ортон-парке в Мэдисоне, штат Висконсин, где она оставалась с 1986 по 1991 год. Находясь в Ортон-парке, памятник подвергся вандализму по крайней мере один раз, хотя многие его также любили и ценили. жители, которые, очевидно, в зимние месяцы надевали на скульптурные фигуры шарфы и шапки. [1]
Освобождение геев Йорке в - Нью
В 1992 году Нью-Йорк согласился показать «Освобождение геев» Сигала в Кристофер-парке, и оно было перенесено из Мэдисона, штат Висконсин, и помещено в Кристофер-парке. Во время церемонии открытия в следующем году Сигал, очевидно, был удивлен отсутствием «религиозных протестующих», поскольку изначально возникли серьезные разногласия по поводу заказа памятника католическими жителями Нью-Йорка. [1]
Несмотря на то, что церемония прошла без происшествий, вокруг памятника, когда он был установлен в Нью-Йорке, все еще существовали противоречивые дискуссии. В 2015 году две анонимные женщины, назвавшиеся «странными, гендерно-неконформными женщинами», взяли на себя ответственность за вандализм в отношении статуй: они раскрасили свои лица и руки в черный цвет и надели на них дешевые парики, бюстгальтеры и шарфы в знак протеста против того, что они называли «обеление» статуй истории Стоунволла. [8]
Критика [ править ]
Памятник подвергся критике со стороны тех, кто считает, что он неадекватно отражает разнообразие активистов, участвовавших в восстании в Стоунволле . [9] Некоторые из видных участников беспорядков в Стоунволле , такие как Сторме ДеЛарвери и Марша П. Джонсон, были афроамериканцами и гендерно-неконформными . Делавери был известным буч-дайком , известным выступлениями в популярных дрэг-ревю и выступлениями со знаменитыми артистами в Гарлеме . Джонсон, назвавшая себя трансвеститом и « королевой улицы ». [10] [11] [12] [13] работала моделью для Энди Уорхола и выступала с драг-труппами Hot Peaches и Angels of Light . [14] [15] [16] Хотя Зазу Нова, которого иногда принимали за Джонсона, был не так известен, он был молодым чернокожим участником, неконформным с гендерной точки зрения, которого ряд свидетелей называл одним из «трех человек, которые, как известно, участвовали в «авангард» сопротивления полиции, когда беспорядки достигли пика поздно вечером (двое других были названы Джонсон и Джеки Хормона). [17]
Некоторые раскритиковали статус памятника как широко признанного маяка свободы гомосексуалистов. Дейдра Конлон, цитируя теории французского марксиста Анри Лефевра (1901–1991), утверждает, что представления о пространстве находятся под глубоким влиянием социальных систем и институтов и что представления о пространстве могут и должны быть изменчивыми и открытыми для модификаций. [18] Лефевр утверждал, что произведения пространства «колонизированы» конкретными и застойными репрезентациями, которые «навязывают образ» и тем самым устанавливают и регулируют увековечивание и увековечивание памяти исторического момента или явления. [18] Женевьева Флавель в статье для журнала C Magazine задалась вопросом, адекватно ли тихий и мирный памятник «Освобождению геев» отдает дань уважения революционной и бурной истории беспорядков в Стоунволле, написав: «Почему памятник «Освобождению геев» (1980 г.), созданный комиссией Джорджа Сигала для 10-го годовщину беспорядков, изобразить четыре фигуры, спокойно общающиеся в Кристофер-парке, вместо множества трансвеститов, бросающих высокие каблуки и вырывающих из земли парковочные счетчики?» [19]
Постоянное движение [ править ]
Крис Э. Варгас , исполнительный директор Музея истории и искусства трансгендеров (MOTHA), считает, что важно рассказывать о Стоунволлских беспорядках как части активного, продолжающегося процесса освобождения ЛГБТК. Варгас считает, что движение Сигала « Освобождение геев» может неадекватно отражать антиправительственный дух «Стоунволлских беспорядков», и ставит под сомнение предпосылку увековечивания памяти «Стоунволлских беспорядков» в единственном статичном памятнике, поскольку это может ложно предполагать, что движение «надежно отошло в прошлое». и все проблемы людей, вовлеченных в беспорядки, решаются чисто и аккуратно». [20] Он предполагает, что устная история может предложить альтернативный метод увековечивания памяти Стоунволла. [20] отмечая, что в демографической группе, которая исторически была искажена и сильно стереотипизирована, устные истории могут чтить коллективное историческое повествование, из которого исторически были исключены ЛГБТКИА + люди. Поскольку многие геи погибли из-за кризиса СПИДа , а члены сообщества покончили жизнь самоубийством или были вынуждены жить в туалете, чтобы сохранить свою безопасность, также возникли трудности с использованием устных историй для увековечения памяти о гомосексуальном и трансгендерном опыте. . [21]
Сигала в Gay Описание отношений Liberation

Субъекты памятника Сигала изображены с физическими элементами, которые проливают свет на сложность их взаимоотношений; обе пары изображены смотрящими в глаза, что можно интерпретировать как символ обязательств и общности, которые являются аспектами однополых отношений, которые неоправданно исключаются из их изображений в популярной культуре и средствах массовой информации. Сигал, видимо, заметил, что его скульптура имеет тенденцию концентрироваться «...на нежности, мягкости и чувствительности, выраженной в жестах», что позволяет зрителю оценить близость отношений партнеров. [1]
в Кристофер- парке происходит Действие
Кристофер Парк находится прямо напротив гостиницы «Стоунволл Инн» и был в центре движения за освобождение геев Нью-Йорка еще до Стоунволлских беспорядков 1969 года, поскольку он уже был местом сбора бездомных уличных детей-геев, которые там ночевали. [22] В 1999 году бар Stonewall и прилегающие к нему улицы, включая Кристофер-парк, были внесены в Реестр исторических мест штата Нью-Йорк и в Национальный реестр. [23]
Выбор художника как Сигала
Когда Сигалу впервые предложили заказать « Освобождение геев» , он не был уверен, стоит ли принять это обязательство, и его первоначальной реакцией было то, что скульптуру должен создать художник-гей. В конце концов он решил, что примет проект во имя сочувствия и уважения к сообществу, сказав: «Я чрезвычайно сочувствую проблемам, с которыми сталкиваются геи. Они прежде всего люди. Я не мог отказаться от участия в проекте. это." [1]
Тем не менее, некоторые утверждают, что Сигалу не следовало соглашаться на эту работу. Отвечая на эту критику, Сигал в шутку признал себя «невозродившимся гетеросексуалом», но сказал, что его гетеросексуальность «не помешала ему понять природу своих друзей-геев». [1]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Саммерс, Клод Дж. «Освобождение геев Джорджа Сигала». GLBTQ: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры. ГЛБТК, Инк., 2003.
- ^ Йорк, адрес 53 Кристофер Стрит Нью; Нью-Йорк (12 марта 2020 г.). «Национальный памятник Стоунволл» . Фонд национальных парков . Проверено 2 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Данфорд, Мартин (2 января 2009 г.). Грубый путеводитель по Нью-Йорку . Пингвин. п. 190. ИСБН 9781848368262 . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Штейн, Марк. Бунты в Стоунволле: документальная история. Издательство Нью-Йоркского университета, 2019.
- ^ Картер, Дэвид (2004). Стоунволл: Беспорядки, которые спровоцировали гей-революцию . Пресса Святого Мартина . стр. 79–83. ISBN 978-0-312-34269-2 .
- ^ Картер, Дэвид (2004). Стоунволл: Беспорядки, которые спровоцировали гей-революцию . Пресса Святого Мартина . стр. 154–156. ISBN 978-0-312-34269-2 .
- ^ Клендинен, Дадли и Нагурни, Адам (1999). Выход навсегда . Саймон и Шустер. стр. 31, 50–51. ISBN 978-0-684-81091-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Браунинг, Билл (19 августа 2015 г.). «Вандалы красят каменные статуи в знак протеста против побелки» . Адвокат .
- ^ Стейджмен, Сэм. «Обеление беспорядков в Стоунволле». Диссертация, Digital Commons в Университете Западного Орегона, 2017 г.
- ↑ Файнберг, Лесли (24 сентября 2006 г.). Революционеры действий уличных трансвеститов. Всемирная рабочая партия . «Сильвия Ривера и Марша «Не обращай внимания» Джонсон… Обе были самопровозглашенными трансвеститами».
- ^ «Особенный документальный фильм «Не обращай внимания: жизнь и времена Марши П. Джонсон» опубликован в Интернете» . Индивайр . 26 декабря 2012 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Майкл Касино (15 октября 2012 г.). Не обращайте на это внимания - Жизнь и времена Марши П. Джонсон . Событие происходит в 49:09 . Проверено 26 ноября 2017 г.
Так много королев ушло, что я одна из немногих королев семидесятых, оставшихся сегодня. Но я не единственный; есть несколько легендарных королев.
- ^ Майкл Касино (15 октября 2012 г.). Не обращайте на это внимания - Жизнь и времена Марши П. Джонсон . Событие происходит в 34:08 . Проверено 26 ноября 2017 г.
Люди приходили и приносили оружие, и направляли на меня оружие, потому что они не думали, что я такой; Знаешь, я бы сказал им, что я мальчик, и я был в костюме, и я бы сказал им, что пойду типа суетиться, и захотят ли они выйти? И они говорили: «Да, я хочу выйти». А потом я вставал в отеле, снимал всю одежду, и они говорили: «Не могу поверить, что ты мальчик!» И я знаю, что этот мужчина не может поверить, что я настоящая женщина. Дорогая, я всего лишь трансвестит.
- ^ В Интернете опубликован тематический документ «Не обращай внимания: жизнь и времена Марши П. Джонсон». Посмотрите это . Индивайр . 24 сентября 2015. Событие происходит в 27:15 . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Веб-сайт Hot Peaches Нью-Йорка . По состоянию на 23 января 2016 г.
- ^ Марша Пи Джонсон и фильм «Стоунволл» 2015 года . Событие происходит на 51-й секунде. – Рэндольф Уикер. Опубликовано 5 октября 2015 г. По состоянию на 15 ноября 2017 г. Примечание. Слайд-шоу включает поляроиды Уорхола.
- ^ Картер, Дэвид (2004). Стоунволл: Беспорядки, которые спровоцировали гей-революцию . Пресса Святого Мартина . п. 261. ИСБН 978-0-312-34269-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Конлон, Дейдра. «Продуктивные тела, перформативные пространства: повседневная жизнь в Кристофер-парке». Сексуальность 7, нет. 4 (ноябрь 2004 г.): 462–79.
- ^ «Не один памятник, а 12: восстановление памяти о беспорядках в Стоунволле» . Журнал C, выпуск 142 Страница 14 . 15 июня 2019 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Варгас, Крис Э.; Познер, Джессика (лето 2019 г.). «Вспоминая «Разрушение сознания - Проект ремеморализации Стоунволла»: Крис Э. Варгас в разговоре с Джессикой Познер» . QED: Журнал о создании мира GLBTQ . 6 (2). Издательство Мичиганского государственного университета: 133–153. дои : 10.14321/qed.6.2.0133 . S2CID 203196164 — через Project MUSE.
- ^ Нан Аламилла, Бойд (май 2008 г.). «Кто является субъектом? Квир-теория встречается с устной историей» . Журнал истории сексуальности . 17 (2). Издательство Техасского университета: 177–189. дои : 10.1353/sex.0.0009 . ПМИД 19260162 . S2CID 44312054 – через Project MUSE.
- ^ Дуберман, Мартин (1993). Стоунволл . Книги о пингвинах. п. 188. ИСБН 978-0-525-93602-2 .
- ^ «Кристофер Парк» . Проект исторических памятников ЛГБТ Нью-Йорка . Проверено 2 апреля 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с памятником освобождения геев , на Викискладе?
- скульптуры 1980 года
- Бронзовые скульптуры на Манхэттене
- Культура Манхэттена
- ЛГБТ-искусство
- ЛГБТ-культура в Калифорнии
- Историография ЛГБТ в Нью-Йорке
- Памятники и мемориалы ЛГБТ в США
- Памятники и мемориалы в Калифорнии
- Памятники и мемориалы на Манхэттене
- Уличные скульптуры в Калифорнии
- Уличные скульптуры на Манхэттене
- Скульптуры мужчин в Нью-Йорке
- Скульптуры женщин в Нью-Йорке
- Здания и сооружения Стэнфордского университета
- Статуи в Калифорнии
- Статуи в Нью-Йорке
- Национальный памятник Стоунволл
- Разрушенные произведения искусства в Нью-Йорке (штат)