Jump to content

Памятник освобождению геев

Координаты : 40 ° 44'01 "N 74 ° 00'09" W  /  40,73359 ° N 74,00243 ° W  / 40,73359; -74,00243

Освобождение геев
Вид на мемориал со стороны одного из входов в парк.
Карта
Художник Джордж Сигал
Год 1980  ( 1980 )
Тип Скульптура
Середина Бронза
Расположение Нью-Йорк ; Стэнфорд, Калифорния
Координаты 40 ° 44'01 "N 74 ° 00'09" W  /  40,73359 ° N 74,00243 ° W  / 40,73359; -74,00243

Монумент освобождения геев является частью Национального памятника Стоунволл , посвященного восстанию Стоунволла 1969 года. Созданная в 1980 году скульптура «Освобождение геев » американским художником Джорджем Сигалом стала первым произведением паблик-арта, посвященным правам геев и солидарности с ЛГБТ . одновременно отмечая продолжающуюся борьбу сообщества. [1] Памятник был открыт 23 июня 1992 года в рамках открытия национального памятника Стоунволл в целом. [2]

Он расположен прямо напротив отеля Stonewall Inn , в северной части Кристофер-парка , вдоль Кристофер-стрит в районе Вест-Виллидж на Манхэттене , Нью-Йорк . [3]

Скульптура изображает две пары любящих парочек в натуральную величину, выполненных из бронзы и выкрашенных в белый цвет. Одна пара (двое мужчин) стоят, а другая (две женщины) сидят. Первоначально он был заказан в 1979 году (10-я годовщина восстания в Стоунволле) Фондом Милдред Эндрюс, базирующимся в Кливленде фондом, который поддерживает выставки общественного искусства. Комиссия уточнила, что произведение должно быть установлено на общественной земле и что оно «должно быть исполнено любви и заботы и демонстрировать привязанность, которая является отличительной чертой геев... И в нем должно быть равное представительство мужчин и женщин». . [1]

беспорядков в Стоунволле, вдохновение геев освобождения Предыстория для

Стоунволлские беспорядки в Гринвич-Виллидж в июне 1969 года широко помнят и отмечают как переломное событие в движении за освобождение геев , а также в более поздних движениях ЛГБТ в Нью-Йорке и во всем мире. Рано утром 28 июня 1969 года полицейские совершили обыск в гостинице Stonewall Inn, расположенной на Кристофер-стрит в Нью-Йорке. [4] Это было обычным явлением в эпоху, когда подавать спиртные напитки лесбиянкам и геям все еще было незаконно, а подкупы полиции и организованной преступности были обычной частью работы гей-бара . [5] Ряд посетителей подверглись преследованиям со стороны полиции. Это тоже было обычным явлением, но на этот раз посетители сопротивлялись. Взволнованная толпа посетителей, уличные дети-геи из близлежащего парка и офицеры начали собираться на близлежащих тротуарах. Посетители и беспризорники кричали на полицию и физически сопротивлялись, когда полиция пыталась их арестовать. Несколько человек в толпе бросали монеты в полицейских, которые в итоге забаррикадировались внутри бара. В какой-то момент бар был подожжен. Всю оставшуюся ночь и следующее утро, а затем каждую ночь в течение следующей недели тысячи людей маршировали по улицам, то сражаясь с полицейскими, то убегая от них. [6] В результате этого восстания несколько новых групп активистов, таких как Фронт освобождения геев , Альянс гей-активистов и Street Transvestite Action Revolutionaries . было сформировано [7]

История освобождения Сигала геев

по геев Первоначальные планы освобождению

Первоначальный план комиссии Сигала (который был представлен к десятой годовщине беспорядков в Стоунволле) заключался в том, чтобы создать два отдельных кастинга « Освобождения геев» и разместить один из них в Кристофер-парке в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, а другой — в кастинг в Лос-Анджелесе. Хотя многие законодатели и городские организации поддержали его установку в Гринвич-Виллидж, многие местные жители выступили против планов установки памятника. В конечном итоге город Нью-Йорк не смог выделить финансирование, необходимое для завершения проекта. Отливка, которая была создана для размещения в Лос-Анджелесе, также в конечном итоге не была показана, поскольку местный руководящий орган не одобрил эту работу, поэтому проект пришлось реализовать и выставить в кампусе Стэнфордского университета в Сан-Франциско, Калифорния. в 1984 году. [1]

геев в университете Освобождение Стэнфордском

Вскоре после того, как памятник был установлен в Стэнфорде, он подвергся жестокому вандализму; виновники нанесли физические порезы и удары ножами по лицам и телам фигур. По оценкам, преступник(и) нанес памятнику ущерб на сумму 50 000 долларов. Соответственно, памятник сняли с публичного показа. [1]

Этот акт вандализма вызвал беспокойство у местного ЛГБТ-сообщества, как в университете, так и в его окрестностях, поскольку в то время в самом Сан-Франциско проживало большое и активное ЛГБТ-сообщество. Тот факт, что это нападение произошло в университетском кампусе, послужил мрачным напоминанием об отсутствии безопасности, предоставляемой ЛГБТ в целом. [1]

Памятник был отремонтирован, а затем хранился более года, прежде чем его снова установили в кампусе Стэнфорда. Примерно через год после того, как его выставили во второй раз, он снова подвергся жестокому вандализму; преступники нарисовали на статуях уничижительные слова. [1]

Организация «Освобождение геев» снова подверглась вандализму в 1994 году, когда некоторые футболисты из команды Стэнфорда забрызгали памятник краской и втиснули скамейку между фигурами памятника. Студенты ЛГБТ в Стэнфорде открыто протестовали против того факта, что это действие не может быть юридически признано преступлением на почве ненависти, поскольку калифорнийское определение преступления на почве ненависти состоит в нарушении естественных/гражданских свобод человека (а не учреждения). [1]

Краткая инсталляция в Мэдисоне Висконсин штат ,

Другая отливка « Освобождения геев» Сигала первоначально была размещена в Ортон-парке в Мэдисоне, штат Висконсин, где она оставалась с 1986 по 1991 год. Находясь в Ортон-парке, памятник подвергся вандализму по крайней мере один раз, хотя многие его также любили и ценили. жители, которые, очевидно, в зимние месяцы надевали на скульптурные фигуры шарфы и шапки. [1]

Освобождение геев Йорке в - Нью

В 1992 году Нью-Йорк согласился показать «Освобождение геев» Сигала в Кристофер-парке, и оно было перенесено из Мэдисона, штат Висконсин, и помещено в Кристофер-парке. Во время церемонии открытия в следующем году Сигал, очевидно, был удивлен отсутствием «религиозных протестующих», поскольку изначально возникли серьезные разногласия по поводу заказа памятника католическими жителями Нью-Йорка. [1]

Несмотря на то, что церемония прошла без происшествий, вокруг памятника, когда он был установлен в Нью-Йорке, все еще существовали противоречивые дискуссии. В 2015 году две анонимные женщины, назвавшиеся «странными, гендерно-неконформными женщинами», взяли на себя ответственность за вандализм в отношении статуй: они раскрасили свои лица и руки в черный цвет и надели на них дешевые парики, бюстгальтеры и шарфы в знак протеста против того, что они называли «обеление» статуй истории Стоунволла. [8]

Критика [ править ]

Памятник подвергся критике со стороны тех, кто считает, что он неадекватно отражает разнообразие активистов, участвовавших в восстании в Стоунволле . [9] Некоторые из видных участников беспорядков в Стоунволле , такие как Сторме ДеЛарвери и Марша П. Джонсон, были афроамериканцами и гендерно-неконформными . Делавери был известным буч-дайком , известным выступлениями в популярных дрэг-ревю и выступлениями со знаменитыми артистами в Гарлеме . Джонсон, назвавшая себя трансвеститом и « королевой улицы ». [10] [11] [12] [13] работала моделью для Энди Уорхола и выступала с драг-труппами Hot Peaches и Angels of Light . [14] [15] [16] Хотя Зазу Нова, которого иногда принимали за Джонсона, был не так известен, он был молодым чернокожим участником, неконформным с гендерной точки зрения, которого ряд свидетелей называл одним из «трех человек, которые, как известно, участвовали в «авангард» сопротивления полиции, когда беспорядки достигли пика поздно вечером (двое других были названы Джонсон и Джеки Хормона). [17]

Некоторые раскритиковали статус памятника как широко признанного маяка свободы гомосексуалистов. Дейдра Конлон, цитируя теории французского марксиста Анри Лефевра (1901–1991), утверждает, что представления о пространстве находятся под глубоким влиянием социальных систем и институтов и что представления о пространстве могут и должны быть изменчивыми и открытыми для модификаций. [18] Лефевр утверждал, что произведения пространства «колонизированы» конкретными и застойными репрезентациями, которые «навязывают образ» и тем самым устанавливают и регулируют увековечивание и увековечивание памяти исторического момента или явления. [18] Женевьева Флавель в статье для журнала C Magazine задалась вопросом, адекватно ли тихий и мирный памятник «Освобождению геев» отдает дань уважения революционной и бурной истории беспорядков в Стоунволле, написав: «Почему памятник «Освобождению геев» (1980 г.), созданный комиссией Джорджа Сигала для 10-го годовщину беспорядков, изобразить четыре фигуры, спокойно общающиеся в Кристофер-парке, вместо множества трансвеститов, бросающих высокие каблуки и вырывающих из земли парковочные счетчики?» [19]

Постоянное движение [ править ]

Крис Э. Варгас , исполнительный директор Музея истории и искусства трансгендеров (MOTHA), считает, что важно рассказывать о Стоунволлских беспорядках как части активного, продолжающегося процесса освобождения ЛГБТК. Варгас считает, что движение Сигала « Освобождение геев» может неадекватно отражать антиправительственный дух «Стоунволлских беспорядков», и ставит под сомнение предпосылку увековечивания памяти «Стоунволлских беспорядков» в единственном статичном памятнике, поскольку это может ложно предполагать, что движение «надежно отошло в прошлое». и все проблемы людей, вовлеченных в беспорядки, решаются чисто и аккуратно». [20] Он предполагает, что устная история может предложить альтернативный метод увековечивания памяти Стоунволла. [20] отмечая, что в демографической группе, которая исторически была искажена и сильно стереотипизирована, устные истории могут чтить коллективное историческое повествование, из которого исторически были исключены ЛГБТКИА + люди. Поскольку многие геи погибли из-за кризиса СПИДа , а члены сообщества покончили жизнь самоубийством или были вынуждены жить в туалете, чтобы сохранить свою безопасность, также возникли трудности с использованием устных историй для увековечения памяти о гомосексуальном и трансгендерном опыте. . [21]

Сигала в Gay Описание отношений Liberation

Крупный план лесбийской пары, изображенной в фильме Сигала «Освобождение геев».

Субъекты памятника Сигала изображены с физическими элементами, которые проливают свет на сложность их взаимоотношений; обе пары изображены смотрящими в глаза, что можно интерпретировать как символ обязательств и общности, которые являются аспектами однополых отношений, которые неоправданно исключаются из их изображений в популярной культуре и средствах массовой информации. Сигал, видимо, заметил, что его скульптура имеет тенденцию концентрироваться «...на нежности, мягкости и чувствительности, выраженной в жестах», что позволяет зрителю оценить близость отношений партнеров. [1]

в Кристофер- парке происходит Действие

Вид на скульптуру Сигала в парке.

Кристофер Парк находится прямо напротив гостиницы «Стоунволл Инн» и был в центре движения за освобождение геев Нью-Йорка еще до Стоунволлских беспорядков 1969 года, поскольку он уже был местом сбора бездомных уличных детей-геев, которые там ночевали. [22] В 1999 году бар Stonewall и прилегающие к нему улицы, включая Кристофер-парк, были внесены в Реестр исторических мест штата Нью-Йорк и в Национальный реестр. [23]

Выбор художника как Сигала

Когда Сигалу впервые предложили заказать « Освобождение геев» , он не был уверен, стоит ли принять это обязательство, и его первоначальной реакцией было то, что скульптуру должен создать художник-гей. В конце концов он решил, что примет проект во имя сочувствия и уважения к сообществу, сказав: «Я чрезвычайно сочувствую проблемам, с которыми сталкиваются геи. Они прежде всего люди. Я не мог отказаться от участия в проекте. это." [1]

Тем не менее, некоторые утверждают, что Сигалу не следовало соглашаться на эту работу. Отвечая на эту критику, Сигал в шутку признал себя «невозродившимся гетеросексуалом», но сказал, что его гетеросексуальность «не помешала ему понять природу своих друзей-геев». [1]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Саммерс, Клод Дж. «Освобождение геев Джорджа Сигала». GLBTQ: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры. ГЛБТК, Инк., 2003.
  2. ^ Йорк, адрес 53 Кристофер Стрит Нью; Нью-Йорк (12 марта 2020 г.). «Национальный памятник Стоунволл» . Фонд национальных парков . Проверено 2 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Данфорд, Мартин (2 января 2009 г.). Грубый путеводитель по Нью-Йорку . Пингвин. п. 190. ИСБН  9781848368262 . Проверено 25 июня 2014 г.
  4. ^ Штейн, Марк. Бунты в Стоунволле: документальная история. Издательство Нью-Йоркского университета, 2019.
  5. ^ Картер, Дэвид (2004). Стоунволл: Беспорядки, которые спровоцировали гей-революцию . Пресса Святого Мартина . стр. 79–83. ISBN  978-0-312-34269-2 .
  6. ^ Картер, Дэвид (2004). Стоунволл: Беспорядки, которые спровоцировали гей-революцию . Пресса Святого Мартина . стр. 154–156. ISBN  978-0-312-34269-2 .
  7. ^ Клендинен, Дадли и Нагурни, Адам (1999). Выход навсегда . Саймон и Шустер. стр. 31, 50–51. ISBN  978-0-684-81091-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Браунинг, Билл (19 августа 2015 г.). «Вандалы красят каменные статуи в знак протеста против побелки» . Адвокат .
  9. ^ Стейджмен, Сэм. «Обеление беспорядков в Стоунволле». Диссертация, Digital Commons в Университете Западного Орегона, 2017 г.
  10. Файнберг, Лесли (24 сентября 2006 г.). Революционеры действий уличных трансвеститов. Всемирная рабочая партия . «Сильвия Ривера и Марша «Не обращай внимания» Джонсон… Обе были самопровозглашенными трансвеститами».
  11. ^ «Особенный документальный фильм «Не обращай внимания: жизнь и времена Марши П. Джонсон» опубликован в Интернете» . Индивайр . 26 декабря 2012 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  12. ^ Майкл Касино (15 октября 2012 г.). Не обращайте на это внимания - Жизнь и времена Марши П. Джонсон . Событие происходит в 49:09 . Проверено 26 ноября 2017 г. Так много королев ушло, что я одна из немногих королев семидесятых, оставшихся сегодня. Но я не единственный; есть несколько легендарных королев.
  13. ^ Майкл Касино (15 октября 2012 г.). Не обращайте на это внимания - Жизнь и времена Марши П. Джонсон . Событие происходит в 34:08 . Проверено 26 ноября 2017 г. Люди приходили и приносили оружие, и направляли на меня оружие, потому что они не думали, что я такой; Знаешь, я бы сказал им, что я мальчик, и я был в костюме, и я бы сказал им, что пойду типа суетиться, и захотят ли они выйти? И они говорили: «Да, я хочу выйти». А потом я вставал в отеле, снимал всю одежду, и они говорили: «Не могу поверить, что ты мальчик!» И я знаю, что этот мужчина не может поверить, что я настоящая женщина. Дорогая, я всего лишь трансвестит.
  14. ^ В Интернете опубликован тематический документ «Не обращай внимания: жизнь и времена Марши П. Джонсон». Посмотрите это . Индивайр . 24 сентября 2015. Событие происходит в 27:15 . Проверено 21 июля 2019 г.
  15. ^ Веб-сайт Hot Peaches Нью-Йорка . По состоянию на 23 января 2016 г.
  16. ^ Марша Пи Джонсон и фильм «Стоунволл» 2015 года . Событие происходит на 51-й секунде. – Рэндольф Уикер. Опубликовано 5 октября 2015 г. По состоянию на 15 ноября 2017 г. Примечание. Слайд-шоу включает поляроиды Уорхола.
  17. ^ Картер, Дэвид (2004). Стоунволл: Беспорядки, которые спровоцировали гей-революцию . Пресса Святого Мартина . п. 261. ИСБН  978-0-312-34269-2 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Конлон, Дейдра. «Продуктивные тела, перформативные пространства: повседневная жизнь в Кристофер-парке». Сексуальность 7, нет. 4 (ноябрь 2004 г.): 462–79.
  19. ^ «Не один памятник, а 12: восстановление памяти о беспорядках в Стоунволле» . Журнал C, выпуск 142 Страница 14 . 15 июня 2019 г. Проверено 30 марта 2021 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Варгас, Крис Э.; Познер, Джессика (лето 2019 г.). «Вспоминая «Разрушение сознания - Проект ремеморализации Стоунволла»: Крис Э. Варгас в разговоре с Джессикой Познер» . QED: Журнал о создании мира GLBTQ . 6 (2). Издательство Мичиганского государственного университета: 133–153. дои : 10.14321/qed.6.2.0133 . S2CID   203196164 — через Project MUSE.
  21. ^ Нан Аламилла, Бойд (май 2008 г.). «Кто является субъектом? Квир-теория встречается с устной историей» . Журнал истории сексуальности . 17 (2). Издательство Техасского университета: 177–189. дои : 10.1353/sex.0.0009 . ПМИД   19260162 . S2CID   44312054 – через Project MUSE.
  22. ^ Дуберман, Мартин (1993). Стоунволл . Книги о пингвинах. п. 188. ИСБН  978-0-525-93602-2 .
  23. ^ «Кристофер Парк» . Проект исторических памятников ЛГБТ Нью-Йорка . Проверено 2 апреля 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93c2875f32b2cf07a1c3abbb3745f284__1714659240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/84/93c2875f32b2cf07a1c3abbb3745f284.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gay Liberation Monument - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)