Освобождение геев
Освобождение геев | |
---|---|
Часть ЛГБТ-движений и сексуальная революция | |
Дата | 1969 – ок. 1980 год |
Расположение | США, Канада, Европа, Австралия и другие регионы |
Вызвано | Сексуальная революция , Гомофобия |
Цели | Расширение юридических прав ЛГБТ Растущее признание ЛГБТ Противодействие внутренней гомофобии |
Методы | Гражданское сопротивление Выход Повышение сознания Прямое действие |
В результате | Успех во многих средствах Легализованы однополые браки и другие права ЛГБТ в некоторых юрисдикциях. Продолжающаяся широко распространенная гомофобия |
Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
ЛГБТ-портал |
— Освободительное движение геев общественное и политическое движение конца 1960-х — середины 1980-х годов. [а] в западном мире это призывало лесбиянок и геев к радикальным прямым действиям и противопоставлять общественному стыду гей-гордость . [5] В феминистском духе личной политической сущности самой основной формой активизма был акцент на открытии перед семьей, друзьями и коллегами, а также на образ жизни открытой лесбиянки или гея. [5]
Гостиница Stonewall Inn в гей-деревне Гринвич -Виллидж , Манхэттен , Нью-Йорк , была местом беспорядков в Стоунволле в июне 1969 года и стала колыбелью современного движения за права ЛГБТ и последующего движения за освобождение геев. [6] [7] [8] В начале семидесятых годов ежегодные политические марши через крупные города (обычно проводимые в июне, первоначально в ознаменование ежегодной годовщины событий в Стоунволле) все еще были известны как марши «Освобождения геев». Лишь позже, в семидесятые годы (в городских гей-центрах) и в начале восьмидесятых годов (в небольших населенных пунктах), марши стали называть « гей-парадами ». [5] В движении приняли участие сообщества лесбиянок и геев в Северной Америке, Южной Америке, Западной Европе, Австралии и Новой Зеландии.
Освобождение геев также известно своими связями с контркультурой того времени (например, такими группами, как « Радикальные феи» ) и намерением гей-освободителей трансформировать или отменить фундаментальные институты общества, такие как гендер и нуклеарная семья . [5] независимо от того, имели ли они какое-либо отношение к реальным принципам прав геев. [9] В целом политика была радикальной, антирасистской и антикапиталистической . [10] Для достижения этих целей повышение осведомленности и прямое действие использовались . В то время как активизм и осведомленность о ВИЧ/СПИДе (в таких группах, как ACT UP ) радикализировали новую волну лесбиянок и геев в 1980-х годах, и с тех пор радикальные группы продолжали существовать, к началу 1990-х годов радикализм освобождения геев затмился в 1980-х годах. мейнстрим недавно появившихся выступающих за ассимиляцию, геев и женщин, которые делали упор на гражданские права и основную политику. [11]
Термин «освобождение геев» иногда относится к более широкому движению за прекращение социального и правового притеснения ЛГБТ. [12] [13] Иногда термин «движение за освобождение геев» даже используется как синоним или взаимозаменяемый термин « движение за права геев» . [14] Комитет Дня освобождения Кристофер-стрит был сформирован в Нью-Йорке в ознаменование первой годовщины беспорядков в Стоунволле в июне 1969 года , положивших начало международной традиции проведения в конце июня мероприятий в честь гей-парада. [15] Ежегодные фестивали гей-парадов в Берлине , Кельне и других городах Германии известны как Дни Кристофера Стрита или «CSD».
Истоки и история движения
[ редактировать ]Хотя беспорядки в Стоунволле в 1969 году в Нью-Йорке широко известны как искра, породившая новое движение, его истоки возникли еще до этих знаковых событий. [16] Сопротивление полицейским рейдам на бары не было чем-то новым: еще в 1725 году клиенты отбили полицейский рейд в лондонском доме молли -гомосексуалистов . [17]
Организованные движения, особенно в Западной Европе, действуют с 19 века, выпуская публикации, формируя социальные группы и проводя кампании за социальные и правовые реформы. В начале 1890-х годов судебный процесс над Оскаром Уайльдом широко освещался в Германии и стимулировал дискуссию о гомосексуализме, что привело к движению за эмансипацию гомосексуалистов в Германии , первому современному движению за права геев . [18] [19]
Движения периода, непосредственно предшествовавшего освобождению геев, с конца Второй мировой войны до конца 1960-х годов, известны под общим названием гомофильское движение . [20] Гомофильское движение было описано как «политически консервативное», хотя его призывы к социальному принятию однополой любви рассматривались доминирующей культурой того времени как радикальные маргинальные взгляды.
Имя
[ редактировать ]Хотя в движение всегда входили все представители ЛГБТ, в те дни объединяющим термином было «гей», а позже — «лесбиянки и геи», как и в конце восьмидесятых — начале девяностых, слово « гомосексуальный » было возвращено как альтернатива, состоящая из одного слова. к постоянно удлиняющейся строке инициалов, особенно когда они используются радикальными политическими группами. [11] В частности, слово «гей» было предпочтено предыдущим обозначениям, таким как гомосексуалист или гомофил , которые все еще использовались основными новостными агентствами, когда они вообще сообщали новости о геях. Газета New York Times отказывалась использовать слово «гей» до 1987 года, до этого времени настаивая на слове «гомосексуалист». [21]
1960-е годы
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( июнь 2018 г. ) |
В начале 1960-х годов Нью-Йорк, находившийся под властью мэра Вагнера , подвергался преследованиям гей-сообщества, особенно со стороны Департамента полиции Нью-Йорка . гомосексуалы были среди целей кампании по избавлению города от нежелательных лиц. Следовательно, только мафия имела власть и финансовые ресурсы для управления гей-барами и клубами. К 1965 году, под влиянием Фрэнка Камени выступлений в начале 1960-х годов, Дик Лейтч , президент Нью-Йоркского общества Маттачин , выступил за прямое действие, и группа организовала первые публичные гомосексуальные демонстрации и пикеты в 1960-х годах. [22] Камени, основатель Mattachine Washington в 1961 году, выступал за воинственные действия, напоминающие кампанию за гражданские права чернокожих, а также выступал за моральность гомосексуализма.
Управление по контролю за спиртными напитками штата Нью-Йорк (SLA) не разрешало обслуживать гомосексуалистов в лицензированных барах штата под страхом отзыва лицензии на деятельность бара. Этот отказ в предоставлении общественных помещений был подтвержден решением суда в начале 1940-х годов. Юридическое исследование городского закона об алкогольных напитках, проведенное по заказу Mattachine New York, пришло к выводу, что как такового закона , запрещающего гомосексуалистам собираться в барах, не существует; однако законы запрещают хулиганство, которое SLA интерпретировало как гомосексуальное поведение, в барах. Лейч сообщил прессе, что трое членов Mattachine New York появятся в ресторане в Нижнем Ист-Сайде, заявят о своей гомосексуальности и в случае отказа подадут жалобу в SLA. Это стало известно как «Sip-In», и успех удался только с третьей попытки. [ нужны разъяснения ] у Юлиуса в Гринвич-Виллидж. Тем не менее, «Sip-In» привлек широкое внимание средств массовой информации, и последующий судебный иск против SLA в конечном итоге помешал агентству отозвать лицензии на основании гомосексуального домогательства в 1967 году.
В начале протеста за права геев новости о кубинских трудовых лагерях для гомосексуалистов вдохновили Общество Маттачина организовать протесты в Организации Объединенных Наций и Белом доме в 1965 году. [23] [24]
В годы, предшествовавшие 1969 году, организации также удалось убедить город Нью-Йорк изменить свою политику задержания геев полицией и отказаться от практики найма, призванной отсеивать геев. [25] Однако не следует недооценивать значение новой администрации Джона Линдсея и использования средств массовой информации компанией Mattachine New York в прекращении провокаций полиции. Позже Линдси приобрел репутацию человека, уделяющего большое внимание подавлению социальных проблем в городе, и его назначение на пост мэра, совпавшее с окончанием ловушки, следует рассматривать как важное событие. К концу 1967 года нью-йоркская группа под названием «Гомофильное молодежное движение по соседству» (HYMN), по сути, единоличная операция со стороны Крейга Родуэлла , уже поддерживала в своей публикации лозунги «Власть геев» и «Гей - это хорошо». ГИМНАЛ .
1960-е годы были временем социальных потрясений на Западе, а сексуальная революция и контркультура повлияли на изменения в гомосексуальной субкультуре , которая в США включала книжные магазины, публично продаваемые газеты и журналы, а также общественный центр. Именно в это время в Лос-Анджелесе возникло первое крупное гей-движение. В 1967 году, в новогоднюю ночь, несколько полицейских в штатском проникли в таверну «Черная кошка» . [26] После ареста нескольких посетителей за поцелуи в честь этого события, [27] офицеры начали избивать нескольких посетителей [28] и в конечном итоге арестовали еще 16 посетителей бара, включая трех барменов. [28] Это вызвало беспорядки в непосредственной близости, что в конечном итоге привело к более гражданской демонстрации, в которой приняли участие более 200 человек, протестовавших несколько дней спустя. [29] Протест встретили отряды вооруженных полицейских. [26] издание The Advocate и организация Metropolitan Community Church (возглавляемая пастором Троем Перри ). Именно из этого события родилось [30]
Немногие районы США видели более разнообразное сочетание субкультур, чем Гринвич-Виллидж, где проживала уличная гей-молодежь. Группа молодых женоподобных беглецов, которых избегают свои семьи, общество и гей-сообщество, они отражали контркультурное движение больше, чем любая другая гомосексуальная группа. Отказываясь скрывать свою гомосексуальность, они были жестокими, бунтующими отщепенцами, которые принимали наркотики, дрались, воровали в магазинах и толкали пожилых геев, чтобы выжить. Их возраст, поведение, женственная одежда и поведение изолировали их от остальной гей-сцены, но, живя рядом с улицами, они стали идеальными воинами для неизбежных Стоунволлских беспорядков. Эти возникающие социальные возможности в сочетании с новыми социальными движениями , такими как «Власть черных» , освобождение женщин и студенческое восстание в мае 1968 года во Франции, провозгласили новую эру радикализма. После беспорядков в Стоунволле в Нью-Йорке в конце июня 1969 года многие представители зарождающегося движения за освобождение геев в США считали себя связанными с Новые левые, а не устоявшиеся гомофильные группы того времени. Слова «освобождение геев» перекликались со словами «освобождение женщин»; Фронт освобождения геев сознательно взял свое название от Фронтов национального освобождения Вьетнама и Алжира ; а лозунг «Власть геев», как дерзкий ответ гомофильскому движению, ориентированному на права, был вдохновлен «Властью черных», которая была ответом на движение за гражданские права . [31]
Авангард 1965–1967 гг.
[ редактировать ]Vanguard — молодежная организация по защите прав геев, действовавшая с 1965 по 1967 год в Сан-Франциско. Его основали Адриан Раварур и Билли Гаррисон, а журнал Vanguard основали Жан-Поль Марат и Кейт Сент-Клер. Джоэл Уильямс попросил Раварура помочь молодым ЛГБТ из Тендерлойна, пострадавшим от дискриминации. [32] Видя их условия, священник Раварур в течение десяти месяцев возглавлял «Авангард» и учил правам геев, а затем возглавил членов «Авангарда» на первых демонстрациях за равные права. После того, как он ушел в отставку в мае 1966 года, Дж. П. Марат присоединился к «Авангарду» и возглавил его в течение шести месяцев протестов. Церковь Glide начала спонсировать ее в июне 1966 года, помогая Vanguard подать заявку на статус некоммерческой организации и подать заявку на грант EOC. Организация распалась из-за внутренних столкновений в конце 1966 - начале 1967 года. Бывшие члены реорганизовались в Центр геев и лесбиянок, а Glide перенаправил средства EOC, предназначенные для Vanguard, на создание сервисного агентства и новой некоммерческой организации The Hospitality House. [33]
1969
[ редактировать ]28 марта 1969 года в Сан-Франциско Лео Лоуренс (редактор журнала Vector организации США , журнала крупнейшей гомофильной «Общества за права личности») призвал к «гомосексуальной революции 1969 года», призывая геев и лесбиянок к присоединиться к « Черным пантерам» и другим левым группам и массово «выступить» . В мае Лоуренс была исключена из организации за то, что она охарактеризовала ее членов как «робких» и «представителей среднего класса, встревоженных, стервозных старых королев».
и другими основал боевую группу «Комитет за свободу гомосексуалистов» Затем Лоуренс вместе с Гейлом Уиттингтоном, Mother Boats, Моррисом Кайтом . Уиттингтон был уволен из Государственной пароходной компании за то, что он был открытым геем, после того, как его фотография, сделанная Mother Boats, появилась в газете Berkley Barb рядом с заголовком «ГОМОС, НЕ СКРЫВАЙТЕ ЭТО!», революционной статьи Лео Лоуренса. В том же месяце Карл Виттман , член CHF, начал писать «Беженцы из Америки: манифест геев» , который позже будет описан как «библия освобождения геев». Впервые он был опубликован в San Francisco Free Press и распространен по всей стране, вплоть до Нью-Йорка, как и Berkeley Barb с рассказами Лоуренса о гей-партизанских инициативах CHF и фотографиями Mother Boats.
Вскоре CHF был переименован в Фронт освобождения геев (GLF); Фронт освобождения геев представлял собой разрозненную сеть организаций по всей территории США и за рубежом, которые определяли свои собственные политические цели и способы организации. [34] В одном заявлении о целях GLF объяснялись их революционные амбиции: [35]
Мы — революционная группа мужчин и женщин, созданная с осознанием того, что полное сексуальное освобождение для всех людей не может быть достигнуто, пока не будут отменены существующие социальные институты. Мы отвергаем попытки общества навязать сексуальные роли и определения нашей природы.
Активистка Фронта освобождения геев Марта Шелли написала: «Мы, женщины и мужчины, которые с самых ранних воспоминаний восстали против полоролевой структуры и нуклеарной структуры семьи». [36]
В декабре 1969 года Фронт освобождения геев сделал денежное пожертвование «Черным пантерам», некоторые из лидеров которых выражали гомофобные настроения. [ нужна ссылка ] Видные члены GLF также были решительными сторонниками режима Фиделя Кастро . Эти действия стоили GLF, малочисленной группе, народной поддержки в Нью-Йорке, и некоторые из ее членов ушли, чтобы сформировать Альянс гей-активистов . [25] GLF практически исчез с политической сцены Нью-Йорка после первого парада в честь Стоунволла в 1970 году. [ нужна ссылка ]
Марк Сигал , член GLF с 1969 по 1971 год, продолжил [ когда? ] продвигать права геев на различных площадках. Будучи пионером местного движения гей-прессы, он был одним из основателей и бывшим президентом Национальной ассоциации гей-прессы и Национальной гильдии гей-газет . [ нужна ссылка ] Он также является основателем и издателем отмеченного наградами журнала Philadelphia Gay News , который недавно [ когда? ] отметил свое 30-летие. [ нужна ссылка ] В 1973 году Сигал сорвал вечерние новости CBS с Уолтером Кронкайтом , событием, освещенным в газетах по всей стране и просмотренным 60% американских семей, многие из которых впервые увидели или услышали о гомосексуализме. [ нужна ссылка ] Прежде чем телеканалы согласились положить конец цензуре и предвзятости в отделе новостей, Сигал сорвал «Вечернее шоу» с Джонни Карсоном в главных ролях и Барбарой Уолтерс в шоу «Сегодня» . Торговая газета Variety заявила, что Сигал обошелся отрасли в 750 000 долларов из-за производства, задержек записи и потери доходов от рекламы. Помимо публикаций, Сигал также писал о жизни геев в таких отдаленных местах, как Ливан, Куба и Восточный Берлин во время падения Берлинской стены. в Сан-Франциско Он и Боб Росс, бывший издатель газеты Bay Area Reporter , представляли гей-прессу и читали лекции в Москве и Санкт-Петербурге на первой в России открытой гей-конференции, получившей название «Российская каменная стена». [ нужна ссылка ] Недавно он координировал работу сети местных гей-изданий на национальном уровне, чтобы отметить октябрь как месяц истории геев. [ нужна ссылка ] общий тираж составил более полумиллиона человек. [ нужна ссылка ] Его решимость добиться признания и уважения к гей-прессе можно подытожить его 15-летней борьбой за членство в Пенсильванской газетной ассоциации, одной из старейших и наиболее уважаемых организаций страны, выпускающих ежедневные и еженедельные газеты. Битва закончилась после того, как The Philadelphia Inquirer , Philadelphia Daily News и Pittsburgh Post-Gazette объединили свои силы и призвали к членству в PGN. В 2005 году он продюсировал официальный концерт в Филадельфии 4 июля для публики, оцениваемой в 500 000 человек. В шоу приняли участие сэр Элтон Джон , Патти ЛаБелль , Брайан Адамс и Руфус Уэйнрайт . По случаю недавней годовщины PGN в редакционной статье The Philadelphia Inquirer говорилось: «Сигал и PGN продолжают превосходно решать задачу, поставленную перед газетами Х.Л. Менкеном : огорчать тех, кому комфортно, и утешать страждущих». [ нужна ссылка ]
1970-е годы
[ редактировать ]К лету 1970 года группы по крайней мере в восьми американских городах были достаточно организованы, чтобы запланировать одновременные мероприятия, посвященные беспорядкам в Стоунволле, на последнее воскресенье июня. Мероприятия варьировались от политического марша с участием трех до пяти тысяч человек в Нью-Йорке и еще тысяч на парадах в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Чикаго. В то время как в США появились группы, использующие название «Фронт освобождения геев», в Нью-Йорке эту организацию полностью заменил Альянс гей-активистов. По всему миру начали возникать группы, придерживающиеся «либерального гей-подхода», такие как «Кампания против морального преследования» (CAMP, Inc.) и группы «Фронт освобождения геев» в Австралии, Канаде, США и Великобритании. Лесбийская группа Lavender Menace также была сформирована в США в ответ как на мужское доминирование в других группах освобождения геев, так и на антилесбийские настроения в Женском движении. Лесбиянство пропагандировалось как феминистский выбор женщин, и первые течения лесбийского сепаратизма . начали возникать [ нужна ссылка ]
В августе того же года Хьюи Ньютон , лидер «Черных пантер», публично выразил свою поддержку освобождению геев в своем письме под названием «Письмо Хьюи к революционным братьям и сестрам о движении за освобождение женщин и геев». [37] заявив, что: [37]
Какими бы ни были ваши личные мнения и ваша неуверенность в отношении гомосексуализма и различных освободительных движений среди гомосексуалистов и женщин (а я говорю о гомосексуалистах и женщинах как об угнетенных группах), мы должны попытаться объединиться с ними революционным образом.
...
Некоторые говорят, что [гомосексуальность] — это упадок капитализма. Я не знаю, так ли это; Я скорее сомневаюсь в этом. Но как бы там ни было, мы знаем, что гомосексуальность — это факт, который существует, и мы должны понимать его в чистом виде: то есть человек должен иметь свободу использовать свое тело так, как он хочет.
Это заявление Ньютона было революционным. В течение этого десятилетия существовала еще одна организация по защите гражданских прав чернокожих, которая рассматривала геев и лесбиянок как еще одну угнетаемую группу в Соединенных Штатах. [38] Ньютон признал те же проблемы, с которыми сталкиваются обе угнетенные группы. Он пишет в своем письме:
Мы мало что говорили о гомо- сексуально вообще, но мы должны относиться к гомосексуальному движению, потому что это реальная вещь. Я знаю из чтения, и из своего жизненного опыта, своих наблюдений, что гомосексуалистам никто в обществе не дает свободы и свободы. Возможно, они могут быть самыми угнетенными людьми в обществе. [38]
Более того, Ньютон призвал исключить уничижительные термины из словаря Черной Пантеры. [38] Это помогло продвинуть Движение за освобождение геев и еще больше легитимизировать его.
Хотя недолговечная группа, « Комит Педерастик Сорбонны» , проводила собрания во время студенческого восстания в мае 1968 года, настоящий публичный дебют современного движения за освобождение геев во Франции произошел 10 марта 1971 года, когда группа лесбиянок из Фронта homosexuel d'action revolutionnaire (FHAR) прервала прямую радиопередачу под названием «Гомосексуализм, эта болезненная проблема». [39] Экспертные гости, в том числе Айра К. Кляйнберг, Герман Кляйнштейн, католический священник и карлик, были внезапно прерваны группой лесбиянок из зала, кричащих: «Это неправда, мы не страдаем! Долой гетерокопов». !" Протестующие ворвались на сцену, одна молодая женщина схватила священника за голову и несколько раз ударила ею по столу. Диспетчерская быстро отключила микрофоны и переключилась на записанную музыку. [39] Позже, 15 мая, Gay Power , Швеция, пройдет первый марш в Европе в Эребру , возглавляемый группой, известной как Gay Power Club . [40]
В 1971 году Деннис Альтман опубликовал книгу «Гомосексуалист: угнетение и освобождение» , которую считают важным интеллектуальным вкладом в идеи, которые сформировали движения за освобождение геев в англоязычном мире. Среди его идей было «полиморфное целое». [41] : 58–95 и его формулировка идеи «конца гомосексуализма», [41] : 216–228 в котором возможность как гетеросексуального, так и гомосексуального поведения становится широко распространенным культурным и психологическим феноменом. [42] : 116 Точно так же манифест Аллена Янга 1972 года «Из туалета на улицы» рассматривает освобождение геев как признание врожденной бисексуальности и андрогинности человечества в отношениях, которые являются свободными, выразительными и равными. Янг изображает лесбиянок и геев как авангард сексуального и человеческого освобождения. [42] : 118 Социолог Стивен Сейдман интерпретирует эти интеллектуальные произведения как предшественников квир-теории . [42]
См. также
[ редактировать ]- Декриминализация гомосексуализма
- Либералы геев против Университета Миссури
- Новости гей-сообщества (Бостон)
- Список вымышленных персонажей-геев
- Радикальные феи
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя 1970-е годы были пиком освобождения геев в Нью-Йорке и других городских районах, слово «освобождение» все еще использовалось вместо слова «гордость» в более репрессивных районах до середины 1980-х годов. «Квир» не получил широкого признания как общий термин для ЛГБТ до конца 1980-х годов. [3] [4]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рапп, Линда (2003). «Символы» (PDF) . glbtq.com . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «1969 год — год освобождения геев» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Июнь 2009 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Хоффман, 2007.
- ^ Финикс (29 июня 2012 г.). «Права геев не являются освобождением гомосексуалистов» . autostraddle.com . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоффман, 2007, стр.xi-xiii.
- ^ Юлия Гойчича (16 августа 2017 г.). «Почему Нью-Йорк является основным направлением для ЛГБТ-путешественников» . Культурное путешествие . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Эли Розенберг (24 июня 2016 г.). «Stonewall Inn названа национальным памятником, первым в истории движения за права геев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Разнообразие рабочей силы, гостиница Stonewall Inn, национальный исторический памятник, номер национального реестра: 99000562» . Служба национальных парков Министерства внутренних дел США . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Бернадику, август. "Публично заявить!" . Проект истории ЛГБТК . Проект истории ЛГБТК.
- ^ «Фронт освобождения геев: Манифест. Лондон» . 1978 [1971].
- ^ Перейти обратно: а б Хоффман, 2007, стр. 79–81.
- ^ «определение освобождения геев» . Словарь.com . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «Определение освобождения геев в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «движение за права геев | политическое и общественное движение» . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Страйкер, Сьюзен. «День освобождения геев на Кристофер-стрит: 1970» . ПланетаВыход. Архивировано из оригинала 31 марта 2008 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Армстронг, Элизабет А.; Крейдж, Сюзанна М. (2006). «Движения и память: создание мифа о каменной стене». Американский социологический обзор . 71 (5): 724–751. дои : 10.1177/000312240607100502 . JSTOR 25472425 . S2CID 144545934 .
- ^ Нортон, Риктор (1992). Дом Молли Матери Клэп: гей-субкультура в Англии, 1700–1830 гг . GMP. п. 96. ИСБН 978-0-85449-188-9 .
- ^ Виснант, Клейтон Дж . (2016). Квир-идентичности и политика в Германии: история, 1880–1945 . Издательство Колумбийского университета . п. 16. ISBN 978-1-939594-10-5 .
- ^ Дикинсон, Эдвард Росс (2014). Секс, свобода и власть в имперской Германии, 1880–1914 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 156. ИСБН 978-1-107-04071-7 .
- ^ «Стойкость транснациональных организаций: случай гомофильного движения» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Хоффман, 2007, с. 78.
- ↑ Томас Мэллон . Архивировано 18 августа 2009 г. в Wayback Machine «Они всегда были на моем чердаке», American Heritage , февраль/март 2007 г.
- ^ «Ужасающие достижения Фиделя Кастро в отношении прав геев» . Ежедневный зверь . 27 ноября 2016 г.
- ^ Марк Штайн (2012). Переосмысление движения геев и лесбиянок . Рутледж. ISBN 9780415874106 .
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Дэвид, 2004. Стоунволл: беспорядки, вызвавшие гей-революцию .
- ^ Перейти обратно: а б «Высказывание» . johnrechy.com .
- ^ «Хронология истории гомосексуализма, 1961–1979 годы» . tangentgroup.org . Архивировано из оригинала 11 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «The Tangent Group: Пресс-релиз о рейде 1966 года на бар Black Cat» . tangentgroup.org . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 г.
- ^ Лос-Анджелес, 1 января 1967 г.: Беспорядки Черной кошки. | Всемирный обзор геев и лесбиянок (март 2006 г.)
- ^ Письма из лагеря Рехобот - 14 сентября 2007 г. - ПРОШЛОЕ, заархивировано 18 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Бернадику, август. «Марта Шелли» . Августовская нация. Проект истории ЛГБТК. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Бернадику, август. «Адриан Раварур» . Августовская нация. Проект истории ЛГБТК. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ "Дом" . Авангард 1965 года . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ "публично заявить!" (PDF) . OutHistory . Июнь 1970 года.
- ^ «Фронт освобождения геев» . glbtq, энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистов . glbtq.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
В заявлении GLF четко сформулированы его революционные цели: «Мы — революционная группа мужчин и женщин, созданная с осознанием того, что полное сексуальное освобождение для всех людей не может произойти, пока не будут отменены существующие социальные институты. Мы отвергаем попытки общества навязать сексуальные роли и определения нашей природы».
- ^ Шелли, Марта, 1970. Гей - это хорошо .
- ^ Перейти обратно: а б Ньютон, Хьюи. «Хьюи П. Ньютон об освобождении геев и женщин» . Рабочий мир . рабочие.орг . Проверено 16 февраля 2015 г.
Какими бы ни были ваши личные мнения и ваша неуверенность в отношении гомосексуализма и различных освободительных движений среди гомосексуалистов и женщин (а я говорю о гомосексуалистах и женщинах как об угнетенных группах), мы должны попытаться объединиться с ними революционным образом. ... Я знаю из чтения, а также из своего жизненного опыта и наблюдений, что гомосексуалистам никто в обществе не дает свободы и свободы. Они могут быть самыми угнетенными людьми в обществе. И что сделало их гомосексуалистами? Возможно, это явление, которого я не совсем понимаю. Некоторые говорят, что это упадок капитализма. Я не знаю, так ли это; Я скорее сомневаюсь в этом. Но как бы там ни было, мы знаем, что гомосексуальность — это факт, который существует, и мы должны понимать его в чистом виде: то есть человек должен иметь свободу использовать свое тело так, как он хочет. Это не означает одобрения тех вещей в гомосексуализме, которые мы не считаем революционными. Но нельзя сказать, что гомосексуал не может быть одновременно и революционером.
- ^ Перейти обратно: а б с Портер, Рональд К. (2012). «ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: Радуга в черном: веселая политика партии Черных пантер» . Контрапункты . 367 . Питер Ланг АГ: 364–375. JSTOR 42981419 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сибалис, Майкл. 2005. Освобождение геев приходит во Францию: Фронт гомосексуальных действий (FHAR) , опубликовано в журнале «Французская история и цивилизация». Материалы семинара Джорджа Руде. Том 1». PDF-ссылка
- ^ Восс, Джон. «Сегодня исполняется 50 лет со дня гей-революции – Швеция первой в Европе провела гей-протесты» [Сегодня исполняется 50 лет со дня гей-революции – Швеция первой в Европе провела гей-протесты]. QX.se (на шведском языке) . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альтман, Деннис (1972). Гомосексуалист: угнетение и освобождение . Сидней: Ангус и Робертсон. ISBN 9780207124594 .
- ^ Перейти обратно: а б с Зейдман, Стивен (1997). «Идентичность и политика в «постмодернистской» гей-культуре». Проблемы различий: квиринговая социальная теория и сексуальная политика . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-59043-3 .
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Хоффман, Эми (2007). Армия бывших любовников: Моя жизнь в новостях гей-сообщества . Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-1558496217 .