Антигендерное движение

Часть серии о |
Трансгендерные темы |
---|
![]() |
Антигендерное движение — это международное движение, которое выступает против того, что оно называет «гендерной идеологией». [1] «гендерная теория», [1] или «гендеризм», [2] термины, охватывающие различные вопросы, [2] и не имеют четкого определения. [3] Члены антигендерного движения в основном принадлежат к правому и крайне правому политическому спектру, например, правые популисты , социальные консерваторы и христианские фундаменталисты . [4] [5] Это было связано с отходом от либеральной демократии в сторону правого популизма. [6] С 2016 года антигендерная риторика получила все большее распространение в дискурсе транс-исключительных радикальных феминисток (ТЕРФ). [7] Различные члены антигендерного движения по-разному выступают против некоторых прав ЛГБТ , некоторых репродуктивных прав , государственной гендерной политики, гендерного равенства , гендерного равенства и академических факультетов гендерных исследований . [2] [8] [9] Канадская служба безопасности и разведки связала антигендерное движение с риском « крайнего насилия » в отношении сообщества ЛГБТКИ+. [10] Структура «ООН-женщины» охарактеризовала антигендерные, гендерно-критические движения и движения за права мужчин как крайние движения против прав человека , которые «используют пропаганду ненависти и дезинформацию, чтобы нацелиться и попытаться лишить легитимности людей с различной сексуальной ориентацией, гендерной идентичностью, гендерным самовыражением и половыми характеристиками». ." [11]
Термин «гендерная идеология» был описан академиками Стефани Майер и Биргит Зауэр как «пустое означающее». [3] и Агнешка Графф как «великое имя для всего, что презирают консервативные католики». [12] Идею гендерной идеологии некоторые описывают как моральную панику . [13] [14] или теория заговора , [1] поскольку он утверждает, что существует тайная клика , целью которой является подрыв общества. [15] [16] В докладе Европейского парламента рост антигендерного движения в Европе связан с кампаниями по дезинформации , которые в значительной степени спонсируются Россией . [17]
Движение зародилось в католической теологии и может быть датировано концом 20-го века, но протесты, которые привлекли к движению внимание, начались примерно в 2012–2013 годах. [18] Помимо католиков , антигендерную риторику используют и другие христиане , конфуцианцы , индуисты , евреи и мусульмане . [19] [24] Гендерный исследователь Андреа Пето утверждает, что антигендерное движение - это не форма классического антифеминизма , а «принципиально новое явление, которое было запущено для установления нового мирового порядка ». [25]
Терминология
[ редактировать ]В неанглоязычных странах многие антигендерные активисты избегают использования местных переводов слова «гендер» в пользу английского слова, чтобы продвигать идею о том, что гендер - это иностранное понятие. [26] Понятие гендерной идеологии не имеет внятного определения. [3] и охватывает множество вопросов; [2] по этой причине ученые Стефани Майер и Биргит Зауэр описали его как «пустое означающее». [3] и Агнешка Графф как универсальный термин «для всего, что презирают консервативные католики». [12]
Термин «гендерная идеология» и связанные с ним термины «гендерная теория» и «гендеризм» , используемые как взаимозаменяемые, не эквивалентны академической дисциплине гендерных исследований , внутри которой существуют значительные противоречия и разногласия. Антигендерные сторонники часто не знают об этих дебатах и разногласиях. [27] Элизабет Корредор пишет: «Гендерная идеология служит одновременно политическим и эпистемологическим противовесом эмансипаторским концепциям пола, пола и сексуальности». [28] Она добавляет, что антигендерное движение сочетает в себе риторику «гендерной идеологии» с попытками использовать существующие разногласия внутри ЛГБТ и феминистских движений. [28] Движение обвиняет различных субъектов в том, что они являются носителями «гендерной идеологии», в том числе «либеральных, зеленых или левых политиков, активистов за права женщин , ЛГБТ-активистов , сотрудников государственных администраций по гендерной политике и ученых, занимающихся гендерными исследованиями». [29]
Теории происхождения
[ редактировать ]Существуют различные теории о том, когда и где зародилось антигендерное движение.
Международные конференции середины 1990-х гг.
[ редактировать ]Некоторые ученые, изучающие антигендерное движение, датируют его истоки. [30] [31] до дискуссий 1990-х годов внутри католической церкви , направленных против результатов Международной конференции ООН 1994 года по народонаселению и развитию и Всемирной конференции по положению женщин 1995 года , после которых ООН начала признавать сексуальные и репродуктивные права . [32] [33] [34] Святой Престол опасался, что это признание приведет к тому, что аборт будет рассматриваться как право человека , делегитимизация материнства и нормализация гомосексуализма. Термин « гендер » «понимался Святым Престолом как стратегическое средство нападения и дестабилизации естественной семьи». [32] В 1997 году американский журналист, выступающий против абортов, Дейл О'Лири, сотрудничающий с Opus Dei , написал книгу под названием «Гендерная программа» : «Гендерная программа плывет в сообществах не как высокий корабль, а как подводная лодка, полная решимости раскрыть как можно меньше себя». [35] В католической мысли концепция гендерной идеологии возникла из Иоанна Павла II , теологии тела в которой полы считаются разными и дополняющими друг друга . [36] [37] Хотя идеи антигендерного движения получили развитие к 2003 году, протесты, связанные с этим движением, впервые возникли в некоторых европейских странах примерно в 2012–2013 годах. [18] Хотя его по-прежнему пропагандируют католические актеры, к 2019 году антигендерное движение распространилось в более широком масштабе среди правых. [28]
Церковное происхождение 1980-х годов
[ редактировать ]С другой стороны, антигендерное движение было датировано началом 1980-х годов, когда кардинал Йозеф Ратцингер , впоследствии Папа Бенедикт XVI , заметил, что феминистские книги, утверждающие, что гендер был социально сконструирован, были бестселлерами в Германии, и заметил изменения в немецком законодательстве, позволяющие трансгендерам легально заниматься сексом. изменить свой пол . Поэтому исследователь Мэри Энн Кейс утверждает, что «заявления о правах трансгендеров были вместе с феминистскими заявлениями, таким образом, основополагающим компонентом, а не недавним дополнением к сфере озабоченности Ватикана по поводу «гендера» и сосредоточению этой озабоченности на развитии светского права». ." [30]
Более поздние события
[ редактировать ]Трансэксклюзивный радикальный феминизм или гендерно-критический феминизм
[ редактировать ]Басси и ЛаФлер отмечают, что « трансэксклюзивное феминистское движение (ТЕРФ) и так называемое антигендерное движение лишь изредка выделяются как движения с разными конституциями и целями». [38] Пирс и др. утверждает, что концепция «гендерной идеологии», долгое время используемая антигендерным движением, «нашла все большее распространение в транс-исключительном радикальном феминистском дискурсе» примерно с 2016 года. [7] Клэр Терлоу отметила, что «несмотря на попытки скрыть эту суть, гендерно-критический феминизм продолжает опираться на трансфобные стереотипы, моральную панику и эссенциалистское понимание мужчин и женщин. Эти факторы также продолжают связывать транс-исключительный феминизм с антифеминистской реакционной политикой и другими «антигендерные» движения». [39] Джудит Батлер заявила, что «движение против гендерной идеологии следует рассматривать как неофашистское явление», и предостерегла левых от объединения сил с этим движением. [40]
Иностранное влияние
[ редактировать ]В докладе, подготовленном по заказу Европейского парламента, говорится, что рост антигендерного движения в Европе в значительной степени связан с кампаниями по дезинформации , которые в значительной степени спонсируются Россией. [17] и финансируется Соединенными Штатами . [41]
Центральные фигуры и проблемы
[ редактировать ]Ключевые сторонники антигендерного движения включают Дейла О'Лири, Мишеля Скуянса , Тони Анатреллу , Габриэле Куби и Маргерит Питерс . [36] [42] По мнению Лукаша Вавровского, невозможен научный дискурс между учеными -гендеристами и антигендерными сторонниками, поскольку для первых гендер — это научная концепция, которую можно исследовать и фальсифицировать , тогда как антигендерные сторонники черпают свои аргументы из трансцендентные истины, переданные Богом , которые не подлежат эмпирической проверке. [43]
В Европейском парламенте сильные результаты выборов таких национальных партий, как итальянская «Лига Севера» , британская партия Брексита (покинувшая парламент 31 января 2020 года), польская «Право и справедливость» , венгерская «Фидес» и французское «Национальное объединение» способствовали всплеск антигендерного движения. Большинство этих депутатов Европарламента принадлежат к правым популистским и националистическим парламентским группам «Идентичность и демократия» (ID) или « Европейские консерваторы и реформаторы» (ECR). Однако есть также члены Европейского парламента, представляющие эти взгляды в группах Европейской народной партии (ЕНП) и Прогрессивного альянса социалистов и демократов (С&Д). [4]
Члены антигендерного движения выступают против некоторых репродуктивных прав , особенно абортов , а также прав ЛГБТ , особенно однополых браков , а также некоторых кампаний против гендерного насилия . [2] [9] Они также могут проводить кампании против по борьбе с издевательствами . программ [44] половое воспитание в школах и гендерные исследования в высших учебных заведениях. [2] [31] По словам Коваца, не все движения, подпадающие под ярлык «антигендер» (выступая против «гендера» или «гендерной идеологии»), являются откровенно антифеминистскими или анти-ЛГБТ. [29] и антигендерное движение — это новое явление, отличное от прежнего антифеминизма и гомофобии . [45] Антигендерное движение не является синонимом крайне правых , поскольку не все крайне правые движения поддерживают антигендерные взгляды, а антигендерные темы выходят за рамки крайне правых. [46]
«Гендерная идеология»
[ редактировать ]Антигендерное движение часто использует термин «гендерная идеология». Антигендерные активисты могут изображать Европейский Союз и другие международные организации как управляемые несколькими лобби , такими как американские миллиардеры, культурные марксисты , масоны , феминистки , лобби ЛГБТК+ и/или евреи . [1] Чтобы продвигать идею о том, что гендер — это иностранная концепция, навязанная тайной кликой коррумпированных элит, [15] [47] они часто используют английское слово «гендер» , а не его перевод на местный язык. [26] Сторонники представляют себя защитниками свободы слова , мысли и совести от «гендерной идеологии», которую они называют « тоталитарной ». [15] [48] [49]
Некоторые участники антигендерного движения считают «гендерную идеологию» тоталитарной идеологией . [15] [48] [49] К этому якобы подталкивает тайный заговор коррумпированных элит. [15] [47] или иностранные организации (такие как Европейский Союз , Всемирная организация здравоохранения или Организация Объединенных Наций ) с целью ослабления, подрыва или разрушения семей, католической церкви, нации и/или западной цивилизации . [50] [29] [51]
Насильственный экстремизм
[ редактировать ]В 2024 году Канадская служба безопасности и разведки заявила, что «антигендерное движение» представляет собой угрозу « чрезвычайного насилия », которое может быть нацелено на сообщество ЛГБТКИ+. [10]
Связанные понятия
[ редактировать ]По мнению социологов Романа Кухара и Дэвида Патернотта , «изобретение «гендерной идеологии» тесно связано с дебатами внутри католической церкви». [52] Папа Франциск заявил, что «гендерная идеология» подорвет позицию Католической церкви в отношении гендерной взаимодополняемости . [50] сравнив его с ядерным оружием , и сказал, что это один из «Иродов, которые разрушают, замышляют смерть, уродуют лицо мужчины и женщины, разрушают творение». [53] В 2019 году Католическая церковь опубликовала первый крупный документ, посвященный конкретно «гендерной идеологии», в котором говорится, что существует только два биологически детерминированных пола или пола . [47] По словам Корредора,
Точка зрения Святого Престола глубоко зависит от стабильных и предсказуемо коррелирующих отношений между биологическим полом, гендерной идентичностью и гетеросексуальной ориентацией, которые выражаются в терминах католической церкви как единственное естественное единство разума, тела и души. Поскольку считается, что это единство коренится в естественном и божественном законе — как прямом творении Бога — оно выходит за рамки политических, исторических и социальных механизмов, сформированных человеком. [54]
Антигендерное движение тесно связано с правым популизмом , национализмом и правыми христианами . [55] По мнению Кухара и Патернотта, «антигендерные кампании [не] являются прямым следствием правой популистской волны, но сдвиг в сторону правых усиливает эти кампании и дает им новых сторонников, которые переняли концепцию «гендерной идеологии». 'который разделяет некоторые идеологические структуры с правой популистской идеологией'. [56] В соответствии со своей популистской концепцией референдумы часто используются для обеспечения результатов, желаемых антигендерным движением. [57]
Анализ и ответы
[ редактировать ]Структура «ООН-женщины» охарактеризовала антигендерные, гендерно-критические движения и движения за права мужчин как движения против прав, которые предпринимают попытки «представить равенство женщин и представителей ЛГБТИК+ как угрозу так называемым «традиционным» семейным ценностям [... ] до новых крайностей» и которые «используют пропаганду ненависти и дезинформацию, чтобы нацелиться и попытаться лишить легитимности людей с различной сексуальной ориентацией, гендерной идентичностью, гендерным самовыражением и половыми характеристиками». [11]
Обратная реакция или проактивное движение
[ редактировать ]Спорным остается вопрос о том, в какой степени антигендерное движение является реакцией на события и другие движения или активным движением, пытающимся вызвать социальные изменения. [9] Ханде Эслен-Зия утверждает, что антигендерное движение опирается на то, что она называет «наукой троллей», которую она описывает как «(искаженные) научные аргументы, преобразованные в популистский дискурс, создающие альтернативное повествование о концепциях гендерного равенства». [58]
Финансируемый ЕС исследовательский проект антигендерного движения под названием RESIST изучил антигендерную риторику в парламентских дебатах и освещение в средствах массовой информации в Венгрии, Польше и Великобритании и обнаружил, что ключевыми игроками в продвижении и увековечивании антигендерной политики являются, прежде всего, «... мужчин-консерваторов и радикальных/крайне правых в Европе», и что средства массовой информации сыграли роль в «намеренном разжигании разрушительной моральной паники, направленной против трансгендерной идентичности», которая делает трансгендеров предметом «неустанных «дебатов» о легитимности их прав». и живет». [59] [60]
По словам Марты Равлушко, антигендерное движение отчасти является ответной реакцией на передачу власти от демократически избранных национальных правительств неизбираемым органам по обеспечению равенства и международным организациям, таким как Европейский Союз , которые требуют перемен. Поскольку эта политика не одобряется избирателями или их избранными представителями, она порождает дефицит демократии . [61] Она отмечает, что «политика гендерного равенства была реализована без привлечения широкой аудитории или общественных дебатов». [62]
Однако Патернотт утверждает, что представление антигендерного движения как «отрицательной реакции» «концептуально ошибочно, эмпирически слабо и политически проблематично», поскольку сравнительные исследования показали, что в разных странах антигендерный активизм «вызван совершенно разными проблемами». ". [63]
Заговор
[ редактировать ]Идею гендерной идеологии называют моральной паникой. [13] [14] или теория заговора . [15] По словам двух политических психологов, пишущих для The Conversation , теория заговора способствовала дебатам в Польше в 2020 году о том, «является ли пандемия коронавируса наказанием за гендерную теорию». [47] Опрос Ipsos, проведенный в октябре 2019 года, показал, что большинство польских мужчин в возрасте до 40 лет считают, что «ЛГБТ-движение и гендерная идеология» являются «самой большой угрозой, с которой они сталкиваются в 21 веке». [64]
Демократия и либерализм
[ редактировать ]Политолог Эстер Ковац считает появление и успех антигендерных движений симптомом более глубокого социально-экономического, политического и культурного кризиса либеральной демократии и реакцией на неолиберализм . [65] Точно так же политолог Биргит Зауэр называет эти движения, среди прочего, реакцией на дерегуляцию , прекаризацию труда , эрозию государства всеобщего благосостояния и увеличение разрыва между богатыми и бедными . [66] В журнале LuXemburg в 2018 году социолог Вероника Гжебальска и политологи Эстер Коват и Андреа Пете анализируют термин «гендер» как «символический клей» антигендерного движения, которое объединяет различных политических и религиозных деятелей, которые в противном случае не стали бы сотрудничать друг с другом. . Они рассматривают «гендерную идеологию», против которой мобилизуются эти акторы, как метафору незащищенности и несправедливости, порождаемых неолиберальным социально-экономическим порядком. [67]
Тех, кто, как утверждается, поддерживает гендерную идеологию, делегитимизируют, отрицая плюрализм и подрывая либеральную демократию , аналогично крайне правым . [33] Лорена Соса, доцент Нидерландского института прав человека [ д ] (SIM), заявляет, что антигендерное движение бросило вызов правам человека, таким как защита от насилия в отношении женщин, и способствовало эрозии демократии . [68]
Пето утверждает, что «Антигендерное движение — это не просто еще одно ответвление многовекового антифеминизма… Антигендерное движение — это принципиально новое явление, которое было начато для установления нового мирового порядка». Она также утверждает, что движение «пропитано ненавистью», ссылаясь на онлайн-преследование гендерных исследователей, и утверждает, что оно «нападает на либерализм и, следовательно, на демократию». [25] В 2021 году философ Джудит Батлер назвала антигендерное движение фашистской тенденцией и предостерегла самопровозглашенных феминисток от объединения с такими движениями в борьбе против трансгендерных, небинарных и гендерквир-людей. [69] [70]
В феврале 2024 года Канадский центр комплексной оценки терроризма опубликовал оценку, в которой установлено, что «экосистема жестокой риторики внутри антигендерного движения в сочетании с другими крайними мировоззрениями может привести к серьезному насилию». В июне 2023 года доцент и двое студентов получили ножевые ранения во время посещения занятий по гендерным исследованиям в Университете Ватерлоо . [71] В 2023 году Эльжбета Корольчук заявила, что «хотя деятельность антигендерного движения в целом ненасильственна, его дискурсивные стратегии и кампании следует дополнительно проанализировать как возможный конвейер к участию в насильственном экстремизме». [72]
Права ЛГБТ и гендерное равенство
[ редактировать ]Мари Виттениус из Института феминизма и гендерной демократии Гунда Вернер утверждает, что термин «гендерная идеология» «функционирует как широкое пространство для проецирования расизма, антисемитизма, гомофобии и трансфобии, этнических националистических идей, а также враждебности по отношению к элитам». [73]
В августе 2021 года комиссар Совета Европы по правам человека Дунья Миятович заявила, что антигендерное движение «инструментализирует существующие социальные предрассудки и словесно нападает на ЛГБТИ-людей для достижения политических целей ради собственной выгоды», и заявила, что нападения на «ЛГБТИ-людей в политических целях» выгода — это дорогостоящая стратегия, которая наносит вред жизни и благополучию пострадавших и подрывает социальную сплоченность в целом». Комиссар заявил, что «проникая на политическую сцену, антигендерные движения все больше и больше имеют возможности подорвать защиту прав человека в Европе», и заключил, что «заступаясь за ЛГБТИ-людей, мы защищаем равное человеческое достоинство всех , защитим благополучие нашего общества и силу нашей драгоценной системы прав человека». [74]
В феврале 2022 года Комитет Европейского парламента по правам женщин и гендерному равенству организовал публичные слушания на тему «Противодействие антигендерному движению», подчеркнув антигендерное движение как угрозу гендерному равенству . [75]
В марте 2024 года философ Джудит Батлер опубликовала книгу под названием « Кто боится гендера?» после нападения в аэропорту Сан-Паулу со стороны «антигендерных» протестующих в 2017 году. [76] Батлер использует фразу «движение против гендерной идеологии», чтобы описать транснациональный феномен, когда крайне правые акторы превращают «гендерную идеологию» в «психосоциальную фантазию», которая играет на тревогах и страхах, окружающих «традиционную семью». [76]
По регионам
[ редактировать ]
Антигендерное движение возникло в Европе в начале 2010-х годов и по состоянию на 2019 год набирало обороты в Латинской Америке . [77] Движение является транснациональным : кампании в разных странах заимствуют стратегии и риторику из других стран. [78] Однако в отдельных странах антигендерное движение перекликается с призывами к национализму и национальному суверенитету . [79]
Европа
[ редактировать ]До появления антигендерного движения активисты и ученые считали, что Европа идет неумолимым курсом к полному гендерному равенству и полным правам ЛГБТ, серьезное противодействие этому считалось пережитком прошлого или явлением, ограниченным Восточной Европой и Римско-католические страны . Антигендерное движение доказало ошибочность этого представления. [79] С 1990-х годов Европейская комиссия поставила право на получение финансирования из Структурных фондов и Фонда сплочения в зависимость от местной политики гендерного равенства, что привело к быстрым изменениям после вступления Польши в Европейский Союз в 2004 году . [80]
В феврале 2019 года Европейский парламент принял резолюцию против «реакции на права женщин и гендерное равенство в ЕС». [63] [81]
Болгария
[ редактировать ]В феврале 2023 года Болгарская социалистическая партия призвала провести национальный референдум по «Гендерной идеологии». Позже в том же месяце партия высоко оценила решение Верховного суда о том, что только биологический пол может быть указан в правительственных документах и не может быть изменен. [82] [83]
Франция
[ редактировать ]
Антигендерное движение во Франции возглавляет Фарида Белгул. [84] и La Manif pour tous (LMPT), протестное движение, возникшее в начале 2013 года с целью противодействия однополым бракам во Франции и перешедшее к противодействию учебным программам по вопросам равенства после легализации однополых браков в мае 2013 года. [85] Антигендерное движение во Франции распространяет ложные слухи и мистификации, например, утверждение о том, что во французских детских садах преподают мастурбацию. [86] [87] [84]
Германия
[ редактировать ]В Германии правые экстремисты и правые популисты мобилизовались против концепции «гендерного безумия». [а] который был охарактеризован как «оружие» против «немецкого народа» в призыве неонацистов в 2013 году. [ ВОЗ? ] [88]
ведутся Даже за пределами крайне правых критические дискуссии по вопросам актуализации гендерной проблематики с 2006 года, когда Ева Херман прокомментировала роль женщин в обществе, а газета Frankfurter Allgemeine Zeitung обсудила «политическую смену пола». Правые экстремисты использовали это как прелюдию к целенаправленной кампании против актуализации гендерной проблематики. [88]
Крайне правая немецкая политическая партия AfD ( Альтернатива для Германии ) демонстрирует свою приверженность антигендерному движению в своей брошюре «Ключевые моменты для Германии». В брошюре АдГ позиционирует себя против программ гендерных исследований после окончания средней школы, «учета гендерной проблематики» и обсуждения сексуальности в раннем возрасте в школе. [89] АдГ далее иллюстрирует свою антигендерную позицию в своем « Манифесте для Германии » 2017 года. Там АдГ заявляет, что «необходимо положить конец гендерной идеологии, ранней сексуализации, государственному финансированию гендерных исследований, системам квот и лишению немецкого языка гендерно-соответствующих слов». В 2023 году АдГ организовала антигендерные митинги в таких городах, как Мюнхен, подчеркивая предполагаемую угрозу «гендерной пропаганды» в отношении детей. [1] Антигендерное движение оказалось ключом к быстрому подъему АдГ, причем партия считает защиту «традиционной семьи» ключевым моментом своей платформы. [90]
С 2013 года фундаменталистский христианский протестный альянс «Демо для всех» [ из ] [б] мобилизовалась против однополых браков и гендерного равенства. [92] На митинге «Демо для всех» в 2014 году журналист Биргит Келле воскликнула, что немецкое государство «хватается за то, чтобы дети сексуализировались и перевоспитывали их», играя на идее потери «родительских прав» при обучении собственных детей, которую АдГ пытается реализовать. также использовался совсем недавно. [90]
Венгрия
[ редактировать ]По словам Эстер Ковац и Андреа Пето , написавших в 2017 году, в стране «не было значительного антигендерного движения», но был «ощутимый антигендерный дискурс», особенно в конце 2010-х годов, который до сих пор лишь спорадически пересекался с общенациональные общественные дебаты. [93] Они пишут, что венгерский антигендерный дискурс возник в 2008 году, когда был опубликован учебник, подвергшийся критике со стороны депутата от партии «Фидес» . Политик заявил, что в учебнике содержится "гендерная идеология" и что "самая большая опасность этой тенденции состоит в том, что общество потеряет свою сексуальную идентичность". [94] В политике антигендерный дискурс впервые приобрел известность в 2010 году, когда левое правительство включило в национальную учебную программу предложение, в котором говорилось, что воспитатели дошкольных учреждений должны «сознательно избегать любого усиления гендерных стереотипов и способствовать разрушению предрассудков, касающихся социальное равенство полов». [95] Правые СМИ широко освещали это изменение; Утверждалось, что он пропагандирует «гендерную идеологию». [96]
Италия
[ редактировать ]При Джорджии Мелони , которая была избрана премьер-министром на всеобщих выборах в Италии в 2022 году , крайне правая итальянская политическая партия Fratelli d'Italia («Братья Италии») поставила гендерный вопрос на первый план в своей политике. Мелони часто подчеркивала важность поддержки гендерной бинарности и традиционалистских ценностей, связанных с семьей, связывая такие вопросы с защитой итальянского государства и религиозных аппаратов. На митинге 2019 года Мелони заявила: «Я Джорджия, я женщина, я мать, я итальянка, я христианка». [97] Мелони использует свою позицию матери, позиционируя себя как «предвестник консервативной, но современной нации». [98] при этом обыгрывая необходимость защитить «естественную семью» от угрозы «гендерной идеологии». [76]
Антигендерную борьбу в Италии спонсирует «Лига Севера» . партия [99] а также группы Pro Vita (связанные с неофашистской партией Новая Сила ) [100] и Manif pour Tous Italia, позже названная Generazione Famiglia. [101] На всеобщих выборах в Италии в 2018 году Лига Норд включила членов католических организаций в свои избирательные списки, закрепив антигендерный альянс. [102]
Литва
[ редактировать ]и Парламентские выборы в Литве в 2020 году формирование коалиции между Союзом Родины и Партией свободы , которая разделяет позитивную позицию в отношении политики в отношении ЛГБТ, привели к формированию антигендерных движений, таких как Литовское семейное движение. [103] и политические партии, такие как Национальный альянс . [104]
Норвегия
[ редактировать ]Исследователь гендерных исследований Элизабет Л. Энгебретсен определила такие группы, как норвежское отделение Международной женской декларации и LLH2019, самопровозглашенную дочернюю организацию Альянса ЛГБ , в качестве ключевых антигендерных игроков в Норвегии. По словам Энгебрецена, эти группы являются частью «комплексной угрозы демократии». [105]
Исследователь гендерных исследований Янне Бромсет написал, что стрельба в Осло в 2022 году «произошла в определенном контексте» и что «антигендерное движение также сдвинуло границы в публичных дебатах в Норвегии в последние годы», что привело к «более жесткой атмосфере дебатов, где в первую очередь организованным TERF было предоставлено пространство для определения повестки дня «дебатов о гендере» и предполагаемой угрозы «гендерной идеологии» естественному порядку». [106]
Польша
[ редактировать ]
В конце 2013 года термин «гендер» , который раньше ограничивался академическим дискурсом, стал популяризироваться в рамках антигендерной кампании правых и католической церкви. [107] Кампанию против «гендерной идеологии» продвигали национально-консервативная партия «Право и справедливость» , правившая Польшей в период с 2015 по 2023 год, иерархия католической церкви, а также более радикально националистические группы, с которыми «Право и справедливость» имели плавную границу: «Всепольские» Молодежь , национальное возрождение Польши и национально-радикальный лагерь . [108] В 2019 году социологи Петр Жук [ пл ] а Павел Жук писал, что: «Правые в Польше воспринимают как феминистские, так и гомосексуальные круги как угрозу национальной идентичности, связанной с католической религией, а также как угрозу традиционной модели семьи и общественному порядку». [109] Анти-ЛГБТ-риторика со стороны польских правых усилилась после завершения европейского миграционного кризиса 2015 года , во время которого антимигрантская риторика была заметна. [110] С антигендерной риторикой ЛГБТ-сообщество служило козлом отпущения или демонизированным врагом, которого требовала популистская политика. [111]
Опрос репрезентативной выборки из 1000 поляков, проведенный в 2020 году, показал, что 30% верят в существование гендерного заговора , «определяемого как секретный план по разрушению христианской традиции, частично путем взятия контроля над общественными СМИ». [47] Опрос показал, что вера в гендерный заговор не коррелирует с религиозностью; это было прочно связано с верой в то, что католическая церковь должна занимать привилегированное положение в обществе, и неприятием ЛГБТ как соседей. [47] [112] Марта Равлушко предполагает, что поляки могут быть склонны к обнаружению заговоров из-за реальных заговоров во время коммунистического правления . [113] В июне 2020 года президент Польши Анджей Дуда из организации «Право и справедливость» привлек внимание, назвав ЛГБТ «идеологией» и формой «необольшевизма» перед президентскими выборами в Польше 2020 года . [114] [115]
Россия
Владимир Путин рассматривает гендер как «идеологическую конструкцию», созданную Западной Европой, играющую на сложных значениях российского уничижительного термина « Гайропа» . [76] Этот термин отсылает к идее о том, что западноевропейская цивилизация сталкивается с упадком и распадом, символом которого является растворение традиционных гендерных бинарностей, восторжествованных современными движениями ЛГБТК+ и квир-мейнстримингом.
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В 2023 году «1 миллион детей 4 марта» представляла собой серию протестов против ЛГББ, проведенных в различных городах Канады. [116] [117] [118] [119] Протестующие выступали за исключение «местоимений, гендерной идеологии и смешанных туалетов» из образовательной среды. [120] Протестующие утверждали, что детям рассказывают «неуместные» темы, касающиеся сексуальности и гендерной идентичности . [121] В ответ на марш было запланировано или проведено не менее 63 контрпротестов. [120] [122] 19 сентября 2023 года три офиса образовательного союза в Онтарио подверглись вандализму с использованием анти-ЛГБТК-сообщений. [123] В ответ на марш различные школьные советы Онтарио выразили свою поддержку ЛГБТ-школьникам, персоналу и семьям. [124] В Оттаве двое протестующих были арестованы за «разжигание ненависти» путем «демонстрации разжигающих ненависть материалов». [124] Еще один человек был арестован за нарушение порядка. [125] Протесты осудил мэр Оттавы Марк Сатклифф . [126] а также такие города, как Уайтхорс . [127]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]прошел марш В 2021 году в Пуэрто-Рико против введения «учебной программы по гендерным перспективам» в государственных школах, которая была создана при бывшем губернаторе Алехандро Гарсиа Падилья и принята при губернаторе Педро Пьерлуизи . Участники марша заявили, что выступают против «гендерной идеологии». Среди выступавших были епископ Даниэль Фернандес Торрес , политолог Агустин Лахе и другие религиозные лидеры. [128] [ нужен лучший источник ] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]
Латинская Америка
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]Бывший президент Бразилии Жаир Болсонару охарактеризовал «гендерных идеологов» как силу, противостоящую консервативному христианству. Он также заявил, что хочет запретить «гендерную идеологию в школах». [31]
Колумбия
[ редактировать ]Во время референдума по мирному соглашению в Колумбии в 2016 году евангелические христианские группы и правые политики, выступавшие против мирного соглашения, утверждали, что защита ЛГБТ в договоре была «инструментом для навязывания гендерной идеологии». [44] [79] [129] Это помогло мотивировать большую часть евангелического электората выступить против соглашения, которое в конечном итоге было отвергнуто избирателями. [129] От 50,22% (Нет) до 49,78% (Да).
Средний Восток
[ редактировать ]Ирак
[ редактировать ]В 2023 году правительство Ирака издало указ, официально запрещающий СМИ использовать слово «гендер». Он также потребовал избегать слова «гомосексуальность» в пользу «сексуальных отклонений». [130]
Турция
[ редактировать ]Консервативное правительство Турции в последнее время усилило антиЛГБТ-риторику. Оппозиция прогрессивным движениям, связанным с гендером и сексуальностью, исходит из политического ислама , исламизма и риторики семейных ценностей . Правительство поддержало марши против ЛГБТ под названием «Большая семейная встреча», транслируя публичные заявления по национальному телевидению. [131] Государство также подавляет марши гордости . [132]
Одним из основных источников антигендерных действий являются религиозные общины в Турции. Все основные партии правящей партии «Джумхур Иттифаки» и некоторые видные деятели оппозиционных партий также занимаются антигендерной риторикой. [133]
См. также
[ редактировать ]- Антигендерные кампании в Европе - научно-популярная книга о движении
- АнтиЛГБТ-риторика
- Комплементаризм
- Дискриминация небинарных людей
- Гендер и политика
- Расширение прав и возможностей женщин
- Гендерный эссенциализм
- гомосексуальность и религия
- Политика идентичности
- Зона, свободная от ЛГБТ
- Отношение общества к гомосексуализму
- Социология гендера
- Трансфобия
- ПОТРЯСАЮЩИЙ
- АнтиЛГБТ-движение 2020-х годов в США
- Движение за родительские права
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Немецкий : Genderwahns , в многочисленных английских источниках переводится как гендерное безумие .
- ^ Названа в честь французской группы La Manif pour tous («протест для всех»), которая, в свою очередь, была названа в честь выражения mariage pour tous («брак для всех»), используемого во Франции как популярное название однополых браков . [91]
- Сноски
- ^ Перейти обратно: а б с д Сальвати, М.; Пеллегрини, В.; Де Кристофаро, В.; Джакомантонио, М. (январь 2024 г.). «Что скрывается за радужным сюжетом? Гендерная идеология и масштабы заговоров ЛГБТК+ лобби (GILC)» . Британский журнал социальной психологии . 63 (1). Уайли-Блэквелл от имени Британского психологического общества : 295–318. дои : 10.1111/bjso.12678 . ISSN 2044-8309 . ПМИД 37606152 . S2CID 261062493 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ковац 2016 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б с д Майер и Зауэр 2017 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б «Транснациональное антигендерное движение в Европе | Институт Гунда Вернер» . Фонд Генриха Бёлля . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Ковац и Пыйм 2015 , с. 126.
- ^ Уолтон, Кейт. «Противодействие гендерному равенству во всем мире взаимосвязано, хорошо финансируется и распространяется. Вот что вам нужно знать об антигендерном движении» . CNN . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пирс, Рут; Эрикайнен, Соня; Винсент, Бен (2020). «Войны ТЕРФ: Введение» . Социологическое обозрение . 68 (4): 677–698. дои : 10.1177/0038026120934713 . hdl : 2164/18988 . S2CID 221097475 .
- ^ Ковац и Пыйм 2015 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с Равлушко 2019 , стр. 2.
- ^ Перейти обратно: а б «CSIS предупреждает, что «антигендерное движение» представляет угрозу «чрезвычайного насилия» » . ЦБК . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЛГБТИК+-сообщества и борьба с правами: 5 вещей, которые нужно знать» . ООН Женщины . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Графф 2016 , с. 268.
- ^ Перейти обратно: а б Кареага-Перес, 2016 г. , с. 251.
- ^ Перейти обратно: а б Жук и Жук 2019 , стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Марчлевска и др. 2019 , с. 766.
- ^ Зоттола, Анжела; Борба, Родриго (2022). « Гендерная идеология» и дискурсивная инфраструктура теории транснационального заговора». Беседы о теории заговора . Джон Бенджаминс. С. 465–488 [473].
- ^ Перейти обратно: а б «Кампании по дезинформации о людях ЛГБТИ+ в ЕС и иностранном влиянии» (PDF) . Европейский Парламент. 2021. стр. 4, 21–22.
- ^ Перейти обратно: а б Кухар и Патернот 2017 , с. 12.
- ^ Коридор 2019 , с. 620.
- ^ Ганнон, Томас М. (июль – сентябрь 1981 г.). «Новые христианские правые в Америке как социальная и политическая сила» . Архивы социальных наук религий . 26 (52–1). Париж : Éditions de l'EHESS : 69–83. дои : 10.3406/assr.1981.2226 . ISSN 0335-5985 . JSTOR 30125411 . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Фетнер, Тина (август 2001 г.). «Работающая Анита Брайант: влияние христианского антигей-активизма на заявления лесбийских и гей-движений». Социальные проблемы . 48 (3). Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета от имени Общества изучения социальных проблем : 411–428. дои : 10.1525/сп.2001.48.3.411 . hdl : 11375/21175 . ISSN 1533-8533 . S2CID 144876642 .
- ^ Ибрагим, Нур Амали (октябрь 2016 г.). «Мусульмане-гомофобы: новые тенденции в многорелигиозном Сингапуре». Сравнительные исследования в обществе и истории . 58 (4). Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета : 955–981. дои : 10.1017/S0010417516000499 . ISSN 1475-2999 . JSTOR 26293235 . S2CID 152039212 .
- ^ Рехман, Джавайд; Полименопулу, Элени (2013). «Является ли зеленый цвет частью радуги? Шариат , гомосексуализм и права ЛГБТ в мусульманском мире» (PDF) . Фордхэмский журнал международного права . 37 (1). Юридический факультет Университета Фордхэма : 1–53. ISSN 0747-9395 . OCLC 52769025 . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ [20] [21] [22] [23]
- ^ Перейти обратно: а б Петё 2021 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Кухар и Патернот 2017 , с. 14.
- ^ Ковац 2018 , стр. 2, 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Коридор 2019 , с. 617.
- ^ Перейти обратно: а б с Ковац 2016 , с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б Кейс, Мэри Энн (2019). «Трансформации в войне Ватикана с «гендерной идеологией» » . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 44 (3). Издательство Чикагского университета : 639–664. дои : 10.1086/701498 . ISSN 0097-9740 . S2CID 149472746 .
- ^ Перейти обратно: а б с Абду, Лейла Хадж (14 августа 2021 г.). «Религия и гендер». В Хейнсе, Джеффри (ред.). Справочник Рутледжа по религии, политике и идеологии . Рутледж . ISBN 978-1-000-41700-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Кухар и Патернот 2017 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Ковац 2016 , с. 178.
- ^ Кареага-Перес 2016 , с. 251–252.
- ^ Кухар и Патернотте 2017 , стр. 7, 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б Кухар и Патернот 2017 , с. 10.
- ^ Ковац 2016 , стр. 178–179.
- ^ Басси, Серена; ЛаФлер, Грета (2022). «Введение: TERF, гендерно-критические движения и постфашистские феминизмы» . Ежеквартальный журнал трансгендерных исследований . 9 (3): 311–333. дои : 10.1215/23289252-9836008 . S2CID 253052875 .
- ^ Терлоу, Клэр (2022). «От TERF к гендерному критическому: красноречивая генеалогия?». Сексуальность . дои : 10.1177/13634607221107827 . S2CID 252662057 .
- ^ «Профессор Джудит Батлер: «Кто боится гендера?» " . Кембриджский университет . 7 июня 2023 г. Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Кто финансирует «антигендерное» движение в Европе?» . 27 мая 2021 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Ковац 2016 , с. 179.
- ^ Вавровски 2017 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Коридор 2019 , с. 614.
- ^ Ковац 2020 , с. 76.
- ^ Ковац 2016 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Цихочка, Александра; Мархлевская, Марта (23 марта 2020 г.). «Как теория гендерного заговора распространяется по миру» . Разговор . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кухар и Патернот 2017 , стр. 2, 6.
- ^ Перейти обратно: а б Коридор 2019 , стр. 628–629.
- ^ Перейти обратно: а б Кухар и Патернот 2017 , с. 5.
- ^ Марчлевска и др. 2019 , с. 767.
- ^ Кухар и Патернотте 2017 , с. 8.
- ^ «Папа Франциск сравнивает аргументы в пользу прав трансгендеров с ядерным оружием» . Независимый . 21 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Коридор 2019 , с. 621.
- ^ Даль и Кеннеди-Макфой 2020 , с. 1.
- ^ Кухар и Патернотте 2017 , с. 13.
- ^ Кухар и Патернотте 2017 , с. 15.
- ^ Эслен-Зия, Ханде (2020). «Правый популизм в Новой Турции: ведет к новым основаниям для тролльской науки в гендерной теории» . Теологические исследования HTS . 76 (3). дои : 10.4102/hts.v76i3.6005 . HDL : 11250/2682420 . S2CID 224856495 .
- ^ «Новое исследование показало, что в Европе растет враждебная антитранс-политика» . ГЦН . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ АНТИГЕНДЕРНАЯ ТАКТИКА В ЕВРОПЕ Проект RESIST: результаты исследования (Отчет).
- ^ Равлушко 2019 , стр. 1, 2–3.
- ^ Равлушко 2019 , стр. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Патернотт, Дэвид (30 марта 2020 г.). «Ответная реакция: вводящий в заблуждение рассказ» . Порождения . Лондонская школа экономики . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Уокер, Шон; Тейт, Кристиан Дэвис Роберт (25 октября 2019 г.). «Анти-ЛГБТ-риторика разжигает напряженность в Восточной Европе» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Ковац, Эстер (2017), Кеттиг, Микаэла; Битзан, Рената; Пето, Андреа (ред.), «Появление мощных антигендерных движений в Европе и кризис либеральной демократии», Гендер и крайне правая политика в Европе , Cham: Springer International Publishing, стр. 175–189, doi : 10.1007. /978-3-319-43533-6_12 , ISBN 978-3-319-43532-9
- ^ Зауэр, Биргит (2019). «Антифеминистская мобилизация в Европе. Борьба за новую политическую гегемонию?» . Журнал сравнительной политики (на немецком языке). 13 (3): 339–352. дои : 10.1007/s12286-019-00430-8 . ISSN 1865-2646 . S2CID 203292624 .
- ^ «Гендер как символический клей. Как «гендер» стал общим термином для отказа от (нео)либерального порядка» . Zeitschrift LuXemburg (на немецком языке). 26 сентября 2018 г. Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Соса 2021 , с. 3.
- ^ Батлер, Джудит . «Почему идея «гендера» вызывает негативную реакцию во всем мире?» . Хранитель . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Джудит Батлер говорит, что «движение против гендерной идеологии» — это опасная «фашистская тенденция» » . Розовые новости . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Танни, Кэтрин (15 февраля 2024 г.). «CSIS предупреждает, что «антигендерное движение» представляет угрозу «чрезвычайного насилия» » . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Корольчук, Эльжбета (2023). «Антигендерные кампании как угроза либеральной демократии» . Справочник Рутледжа по ненасильственному экстремизму . Рутледж. стр. 347–359. дои : 10.4324/9781003032793-27 . ISBN 978-1-003-03279-3 .
- ^ «Транснациональное антигендерное движение в Европе» . ГВИ . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Гордость против унижения: политическое манипулирование гомофобией и трансфобией в Европе» . Совет Европы . 16 августа 2021 г.
- ^ «Общественные слушания по теме «Противодействие антигендерному движению» » . Европейский парламент . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Батлер, Джудит (19 марта 2024 г.). Кто боится гендера? (1-е изд.). Кнопф Канада.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Коридор 2019 , стр. 613–614.
- ^ Кухар и Патернотте 2017 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Кухар и Патернот 2017 , с. 3.
- ^ Равлушко 2019 , стр. 9–10.
- ^ 2018/2684 (RSP) , Отрицательная реакция на права женщин и гендерное равенство в ЕС.
- ^ «Болгарская социалистическая партия хочет провести референдум по гендерной идеологии» .
- ^ «Решения Верховного суда Болгарии нарушают права трансгендеров» . 21 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кальдини, Камилла (28 января 2014 г.). " "Мастурбация", "гендерная теория" в школе... Расшифровка пяти безумных слухов" . Franceinfo (на французском языке) . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Харсин 2018 , стр. 37–38.
- ^ Харсин 2018 , с. 43.
- ^ Галло и Паскье, 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б Ланг, Джулиана (20 ноября 2017 г.). « Gender» und «Genderwahn » («Гендер» и «Гендерное безумие» — последнее пугало крайне правых). БПБ (на немецком языке). Федеральное агентство гражданского образования . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ "Программный буклет "Ключевые моменты для Германии" (индивидуальный)" . www.wir-lieben-deutschland.de (на немецком языке) . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаек, Катарина (27 февраля 2020 г.). «АдГ и правая (анти)гендерная мобилизация в Германии» . Порождения . Лондон: Лондонская школа экономики.
- ^ Болл, Сэм (5 октября 2014 г.). «Протестующие выходят на улицы из-за «семейнофобии» французского правительства » . Франция 24 . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Шлегель, Тереза (9 мая 2018 г.). Закономерности интерпретации гендерных отношений в «антигендеристском» дискурсе на примере протестов («Демо для всех») против образовательного плана Баден-Вюртемберга на 2015 год [ Схемы интерпретации гендерных отношений в «антигендеристском» дискурсе на примере протестов («Демо для всех») против плана образования Баден-Вюртемберга на 2015 год. ] (Магистерская диссертация) (на немецком языке). Потсдамский университет . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Ковац и Пето 2017 , стр. 117–118.
- ^ Ковац и Пето 2017 , с. 118.
- ^ Ковац и Пето 2017 , с. 119.
- ^ Ковац и Пето 2017 , стр. 119–120.
- ^ «Крайне правая итальянская «мать-христианка» Мелони» . Франция 24 . 21 октября 2022 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Инделикато, Мария Елена; Магальяйнс Лопес, Майра (февраль 2024 г.). «Понимание крайне правых популистских антииммиграционных и антигендерных позиций за пределами парадигмы гендера как «символического клея»: современное материнство Джорджии Мелони, неокатолицизм и репродуктивный расизм» . Европейский журнал женских исследований . 31 (1): 6–20. дои : 10.1177/13505068241230819 . hdl : 10316/115482 . ISSN 1350-5068 .
- ^ Дона 2020 , с. 161.
- ^ Все связи между Pro Vita и Forza Nuova.
- ^ Bellè & Poggio 2018 , с. 120.
- ^ Дона 2020 , с. 162.
- ^ «Движение литовских семей (на литовском языке)» . Передвижение литовских семей .
- ^ «Программа политической партии «Национальное Объединение» (на литовском языке)» . Национальный Альянс . 17 марта 2020 г.
- ^ Энгебрецен, Элизабет Л. (2022). «Наука о гендере? Исследование антигендерных кампаний в социальных сетях, Норвегия» . В Эслен-Зия, Х .; Георгий А. (ред.). Популизм и наука в Европе . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 185–206. дои : 10.1007/978-3-030-97535-7_9 . ISBN 978-3-030-97534-0 .
- ^ Бромсет, Янне (7 июля 2022 г.). « Теперь следует гнев против безответственности СМИ » . Выдры . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года.
- ^ Графф 2014 , с. 431.
- ^ Жук и Жук 2019 , стр. 2.
- ^ Жук и Жук 2019 , стр. 3.
- ^ Сантора, Марк (7 апреля 2019 г.). «Польские популисты выбирают нового главного врага: геев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Жук и Жук 2019 , стр. 19–20.
- ^ Марчлевска и др. 2019 , стр. 775–776.
- ^ Равлушко 2019 , стр. 17.
- ^ Хоффман, Стивен (20 июня 2020 г.). «Что такое «идеология ЛГБТ» и почему поляки о ней говорят?» . Краковская почта . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Делланна, Алессио (15 июня 2020 г.). «ЛГБТ-активисты осуждают комментарии президента Дуды о «коммунизме» » . Евроньюс . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Неделя, Питерборо Это (20 сентября 2023 г.). «Полиция закрыла Джордж-стрит на 1 миллион протестов и контрпротестов детей 4 марта в Питерборо» . Ревизор Питерборо . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Митинги против «гендерной идеологии» в школах по всей стране встретили ответные протесты» . CTVNews . 20 сентября 2023 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Почему в Торонто прошли демонстрации против ЛГБТК2С+?» . КП24 . 20 сентября 2023 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Сотни людей приходят на митинги за и против преподавания гендерного разнообразия в школах Британской Колумбии» . Новости ЦБК . 20 сентября 2023 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каул, Ару (20 сентября 2023 г.). «Контрмитинги организованы на фоне общеканадских протестов против образования в области гендерной идентичности» . www.chch.com . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Митинги против «гендерной идеологии» в школах по всей стране встретили ответные протесты» . CTVNews . 20 сентября 2023 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Бюкерт, Кейт (20 сентября 2023 г.). «Сотни протестующих и контрпротестующих митингуют в Китченере, Гуэлф, против прав ЛГБТК в школах» . Новости ЦБК . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Профсоюз школ Онтарио просит премьер-министра высказаться после того, как офисы подверглись вандализму с анти-ЛГБТ-сообщениями» . 19 сентября 2023 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аресты и жаркие перепалки отмечают митинги за и против преподавания прав ЛГБТК в школах» . Новости ЦБК . 20 сентября 2023 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Три ареста произведены на акции протеста «Марш миллиона в защиту детей» на Парламентском холме» . Оттава . 20 сентября 2023 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Медиа, Белл (20 сентября 2023 г.). «Три ареста произведены на акции протеста «Марш миллиона в защиту детей» на Парламентском холме» . www.iheartradio.ca . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Гилк, Т.С. (19 сентября 2023 г.). «Уайтхорс Дейли Стар: Город, ЮЕС осуждают «миллион детей 4 марта» » . Уайтхорс Дейли Стар . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Марш против гендерной идеологии в школах Пуэрто-Рико» .
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Маурисио Бельтран, Сиан Крили, Гендерная идеология и плебисцит мира: Колумбия, 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , в Религии (2018), том 9, выпуск 10.
- ^ «Ирак запрещает использование в СМИ слов «гомосексуализм», «гендер»: сообщает» . 10 августа 2023 г.
- ^ «Тысячи людей собрались на митинге против ЛГБТИ+ в Стамбуле» . bianet.org . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Полиция задержала 50 человек после прайда в Стамбуле» . Рейтер . 25 июня 2023 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Объединения ЛГБТИ+ жалуются на язык ненависти в предвыборной кампании: «Кому мы доверяем?» " . BBC News Турецкий (на турецком языке). 10 мая 2023 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Белль, Элиза; Поджо, Барбара (2018). «Новые лица популизма: итальянская «антигендерная» мобилизация» (PDF) . В Ковале, Урпо; Палонен, Эмилия; Шведка, Мария; Саресма, Туйджа (ред.). Популизм на свободе . Издания Исследовательского центра современной культуры. ISBN 978-951-39-7401-5 .
- Дона, Алессия (2020). «Популистская итальянская Лига от этнорегионализма к радикальному правому национализму: откат от политики гендерного равенства с небольшой помощью антигендерного движения». Европейский журнал политики и гендера . 3 (1): 161–163. дои : 10.1332/251510819X15657567135115 . S2CID 202306955 .
- Кареага-Перес, Глория (2016). «Моральная паника и гендерная идеология в Латинской Америке» . Религия и пол . 6 (2): 251–255. дои : 10.18352/rg.10174 .
- Корредор, Элизабет С. (2019). «Распаковка« гендерной идеологии »и антигендерного контрдвижения глобальных правых». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 44 (3): 613–638. дои : 10.1086/701171 . S2CID 150203294 .
- Даль, Ульрика; Кеннеди-Макфой, Мадлен (2020). «(Анти) гендерные исследования и популистские движения в Европе». Европейский журнал женских исследований . 27 (3): 282–284. дои : 10.1177/1350506820929220 . S2CID 219756407 .
- Галло, Фанни; Паскье, Гаэль (2018). «Школа подвергается испытанию «гендерной теории»: последствия противоречия: Введение» . Гендерные тетради . 65 (2): 5–. дои : 10.3917/cdge.065.0005 .
- Графф, Агнешка (2014). «Репортаж из гендерных окопов: война против гендеризма в Польше». Европейский журнал женских исследований . 21 (4): 431–435. дои : 10.1177/1350506814546091 . S2CID 147367936 .
- Графф, Агнешка (2016). « Гендерная идеология: слабые концепции, сильная политика» . Религия и пол . 6 (2): 268–272. дои : 10.18352/rg.10177 .
- Харсин, Джейсон (2018). «Популизм постправды: французское движение против гендерной теории и межкультурные сходства». Коммуникация, культура и критика . 11 (1): 35–52. дои : 10.1093/ccc/tcx017 .
- Ковац, Эстер (2016). «Появление мощных антигендерных движений в Европе и кризис либеральной демократии». В Кеттиге, Микаэла; Битзан, Рената; Пето, Андреа (ред.). Гендер и ультраправая политика в Европе . Спрингер. стр. 175–189. ISBN 978-3-319-43533-6 .
- Ковац, Эстер; Пето, Андреа (2017). «Антигендерный дискурс в Венгрии: дискурс без движения?». В Кухаре, Роман; Патернотт, Дэвид (ред.). Антигендерные кампании в Европе: мобилизация против равенства . Роуман и Литтлфилд. стр. 117–132. ISBN 978-1-78660-001-1 .
- Ковац, Эстер (2018). «Под сомнение консенсусы: правый популизм, антипопулизм и угроза «гендерной идеологии» ». Социологические исследования онлайн . 23 (2): 528–538. дои : 10.1177/1360780418764735 . S2CID 149904118 .
- Ковац, Эстер; Пыйм, Маари, ред. (2015). Гендер как символический клей. Позиция и роль консервативных и крайне правых партий в антигендерной мобилизации в Европе (PDF) . Фонд европейских прогрессивных исследований и Фонд Фридриха Эберта .
- Ковац, Эстер (2020). «Постсоциалистические условия и гендерная политика правительства Орбана в Венгрии в период с 2010 по 2019 год» . В Дитце, Габриэле; Рот, Джулия (ред.). Правый популизм и гендер: европейские перспективы и не только . расшифровка Верлаг. стр. 75–99. ISBN 978-3-8394-4980-6 .
- Кухар, Роман; Патернотт, Дэвид (2017). "Введение". Антигендерные кампании в Европе: мобилизация против равенства . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-78660-001-1 .
- Мархлевска, Марта; Цихочка, Александра; Лозовский, Филип; Горская, Полина; Виневский, Николай (2019). «В поисках воображаемого врага: католический коллективный нарциссизм и поддержка убеждений о гендерном заговоре» (PDF) . Журнал социальной психологии . 159 (6): 766–779. дои : 10.1080/00224545.2019.1586637 . ПМИД 30870100 . S2CID 78092505 .
- Майер, Стефани; Зауэр, Биргит (2017). « Гендерная идеология» в Австрии: коалиции вокруг пустого означающего». В Кухаре, Роман; Патернотт, Дэвид (ред.). Антигендерные кампании в Европе: мобилизация против равенства . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-78660-001-1 .
- Пето, Андреа (2021). «Феминистские истории из нелиберального государства: отзыв лицензии на преподавание гендерных исследований в Венгрии в Университете в изгнании (CEU)» (PDF) . Гендер и власть в Восточной Европе . Общества и политические порядки в переходный период. Международное издательство Спрингер. стр. 35–44. дои : 10.1007/978-3-030-53130-0_4 . ISBN 978-3-030-53130-0 . S2CID 228869405 .
- Равлушко, Марта (2019). «А если противники гендерной идеологии правы? Гендерная политика, европеизация и дефицит демократии». Политика и гендер . 17 (2): 301–323. дои : 10.1017/S1743923X19000576 . S2CID 210541940 .
- Соса, Лорена (2021). «За пределами гендерного равенства? Антигендерные кампании и подрыв прав человека и демократии» . Нидерландский ежеквартальный журнал по правам человека . 39 (1): 3–10. дои : 10.1177/0924051921996697 . S2CID 232132773 .
- Вавровский, Лукаш (2017). «Есть ли смысл дискутировать с противниками так называемой гендерной идеологии?» [Есть ли смысл дискутировать с противниками так называемой гендерной идеологии?] (PDF) . Chorzowskie Studia Polityczne (на польском языке) (14): 13–.
- Жук, Петр; Жук, Павел (2019). « «Убийцы нерожденных» и «сексуальные дегенераты»: анализ «антигендерного» дискурса католической церкви и правых националистов в Польше». Критические дискурсивные исследования . 17 (5): 566–588. дои : 10.1080/17405904.2019.1676808 . S2CID 210358322 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Растет антигендерное движение? Стратегия гендерного равенства в Центральной и Восточной Европе . Серия публикаций о демократии. Том. 38. Фонд Генриха Бёлля . 2015. ISBN 978-3-86928-139-1 .
- Графф, Агнешка; Корольчук, Эльжбета (2021). Антигендерная политика в популистский момент . Рутледж. hdl : 20.500.12657/50542 . ISBN 978-1-000-41334-2 .
- Послушай, Сабина; Вилла, Паула-Ирен, ред. (2017). Антигендеризм: Сексуальность и гендер как арены текущих политических конфликтов [ Антигендеризм: Сексуальность и гендер как арены текущих политических конфликтов ] (на немецком и английском языках). издательство транскриптов. ISBN 978-3-8394-3144-3 .
- Айко Холвикиви, Билли Хольцберг, Томас Охеда, ред. (2024): Транснациональная антигендерная политика: феминистская солидарность во времена глобальных атак , Пэлгрейв Макмиллан, ISBN 978-3-031-54222-0
- Крампль, Ульрике; фон Типпельскирх, Ксения (2017). «Антигендерные движения в Европе. Первые критические инвентаризации». L'Homme (на немецком языке). 28 (2): 101–108. дои : 10.14220/lhom.2017.28.2.101 .
- Кухар, Роман; Патернотт, Дэвид, ред. (2017). Антигендерные кампании в Европе: мобилизация против равенства . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-78660-001-1 .
- Лавизцари, Анна (2019). Протестный гендер: движение ЛГБТИК и его противники в Италии . Рутледж. ISBN 978-1-000-76792-6 .
- Зауэр, Биргит (2019). «Культурная война 2.0? Актуальность гендера среди радикальных правых популистов-националистов». В Ацмюллере, Роланд; Ауленбахер, Бриджит; Бранд, Ульрих; Десье, Фабьен; Фишер, Карин; Зауэр, Биргит (ред.). Капитализм в трансформации: движения и контрдвижения в XXI веке . Издательство Эдварда Элгара. стр. 169–182. ISBN 978-1-78897-424-0 .
- Таунс, Энн (2020). «Гендер, нация и возникновение культурных различий на Западе ». Культура и порядок в мировой политике . Издательство Кембриджского университета. стр. 271–293. ISBN 978-1-108-48497-8 .