Jump to content

Гендерный бинарный код

Страница полузащищенная

Гендерный бинаризм (также известный как гендерный бинаризм ) [1] [2] [3] Это классификация пола на две различные формы мужского и женского начала , будь то по социальной системе , культурным убеждениям или по тому и другому одновременно. [А] В большинстве культур используется гендерная бинарность, состоящая из двух полов ( мальчики / мужчины и девочки / женщины ). [4] [5] [6]

В этой бинарной модели можно предположить, что пол и сексуальность по умолчанию соответствуют полу, присвоенному человеку при рождении . Это может включать определенные ожидания относительно того, как человек одевается, своего поведения, сексуальной ориентации , имен или местоимений, каким туалетом он пользуется, и других качеств. Например, когда рождается мужчина, гендерный бинаризм может предполагать, что мужчина будет иметь мужскую внешность, иметь мужские черты характера и поведение, а также иметь гетеросексуальное влечение к женщинам. [7] Эти ожидания могут усилить негативное отношение , предубеждения и дискриминацию по отношению к людям, которые демонстрируют проявления гендерной вариативности или неконформности, или к тем, чья гендерная идентичность не соответствует их полу при рождении. [8] Дискриминация трансгендеров или гендерно неконформных людей может принимать различные формы: от физического или сексуального насилия до убийства, ограничения доступа в общественные места, в здравоохранение и многого другого. Гендерная бинарность подвергалась критике со стороны исследователей интерсекциональности как структура, которая поддерживает патриархальные нормы и нормы превосходства белой расы как часть взаимосвязанной иерархической системы пола и расы. [9] [10] [11]

Общий

Термин «гендерная бинарность» описывает систему, в которой общество распределяет своих членов по одному из двух наборов гендерных ролей и гендерных идентичностей , которые присваивают атрибуты на основе их биологического пола (хромосомный и гениталий). [12] В случае с интерсексуалами гендерная бинарная система ограничена. Те, кто являются интерсексуалами, имеют редкие генетические различия, которые могут дать им половые органы обоих полов или иным образом ненормативные гениталии, и у них могут возникнуть трудности с вписыванием в гендерную бинарную систему. [13]

Ученые, изучающие гендерную бинарность с интерсекциональной феминистской и критической расовой теории. точки зрения [14] утверждают, что в процессе европейской колонизации Северной и Южной Америки бинарная система гендера была введена в действие как средство поддержания патриархальных норм и поддержки европейского национализма . [15] Бинарная система также подвергалась критике, поскольку ученые утверждают, что биологический пол и гендер отличаются друг от друга; при этом пол связан с биологическими и хромосомными различиями между мужчинами, женщинами и интерсексуалами, тогда как гендер вместо этого является результатом социокультурной социализации. [16]

Традиционные гендерные роли находятся под влиянием и сохраняются средствами массовой информации, религией, основным образованием, политическими системами, культурными системами и социальными системами. [17]

Язык

В английском языке некоторые существительные (например, мальчик), почетные титулы (например, мисс), профессиональные титулы (например, актриса) и личные местоимения (например, она, его) имеют родовой род и попадают в бинарную систему мужского и женского пола. [18] Личные местоимения в английском языке обычно ассоциируются либо с мужчинами ( он/его ), либо с женщинами ( она/она ), что исключает людей, которые не идентифицируют себя как мужчина или женщина. [19] Однако гендерно-нейтральные местоимения , такие как в единственном числе местоимения они (они / они), иногда используются небинарными и гендерно неконформными людьми. [20] [21] Исследование 2019 года показало, что «примерно каждый пятый американец лично знает кого-то, кто использует гендерно-нейтральные местоимения, такие как «они» вместо «он» или «она»». [22] [23] Кроме того, люди могут использовать неоместоимения вместо других личных местоимений. [21] Примеры нео местоимений включают xe / xem , ze /zim и sie / hir . [21]

По словам Хайда и его коллег, дети, выросшие в англоязычной (и других гендерно-языковых) средах, начинают рассматривать гендер как бинарную категорию. [24] Они заявляют, что для детей, которые изучают английский как основной язык в Соединенных Штатах, использование взрослыми гендерной бинарности для явной сортировки людей (например, «мальчики» и «девочки», туалеты и спортивные команды), а не просто наличие пола маркеры, вызывают гендерные предубеждения. [24] Эти предубеждения могут проявляться при обработке информации и могут влиять на отношение и поведение тех, кто находится как внутри, так и за пределами гендерной бинарной языковой системы. [25] Примером этого может быть использование гендерных формулировок в описаниях должностей и рекламных объявлениях: те, кто исключен из-за используемого языка, могут не претендовать на эту должность, что приводит к разделению области работы. [25] Например, женщины могут быть систематически исключены из рабочих мест или карьеры, где для рекламы новых вакансий используется исключительно местоимение «он». [25] Исключительное использование «она» и «он» (бинарных местоимений) также может систематически исключать тех, кто не вписывается в гендерную бинарность и может предпочитать гендерно-нейтральный язык. [25]

Язык постоянно меняется, особенно язык, касающийся гендерной бинарности. Например, в Швеции в национальной газете было опубликовано предложение расширить личные местоимения hon (она) и han (он), включив в них также hen . [26] Статья была встречена разнообразной реакцией. Многие утверждали, что курица может выступать в качестве местоимения для небинарных людей, которые предпочитают ее, и что это сделает язык более гендерно справедливым и позволит избежать бинарных ярлыков, налагаемых на такие вещи, как реклама на рабочем месте. [26] Другие придерживались мнения, что использование курицы не будет иметь никакого значения для продвижения гендерного равенства в Швеции и сбивает с толку детей. [26] Включение слова «курица» бросает вызов предвзятым представлениям о том, что вместе могут означать гендер и язык, и предлагает новые возможности определения пола за пределами бинарной системы. [26]

Наряду с использованием гендерной бинарности для категоризации человеческих тел, культуры, подчиняющиеся бинарной системе, могут также использовать ее для обозначения вещей, мест и идей. Например, в американской культуре люди считают занятия спортом мужским занятием, а шопинг — женским занятием; синий — цвет мальчиков, а розовый — девочек; работа по уходу – женская профессия, а управление связано с мужественностью и т. д.

В некоторых языках слова разделяются на мужской и женский род, например французский или испанский. [27]

Образование

Гендерная бинарность внедряется неосознанно в молодом возрасте, часто в семье и школе. Например, от тех, кого считают девочками, ожидается, что они будут эмоциональными, ласковыми, будут много говорить, жаловаться выше среднего и быть разборчивыми в отношении своего окружения и внешнего вида, в то время как от мальчиков ожидается, что они будут жестокими, доминантными и будут действовать как лидеры в группе. настройки. [28] Эти характеристики, хотя и являются стереотипами, можно поощрять и влиять на них с помощью таких предметов, как игрушки (например, куклы-младенцы, которые выполняют материнский и домашний труд), а также в школах. От девочек часто ожидают преуспевания на уроках английского языка, а от мужчин ожидают успехов на курсах PE и STEM. [28] Стереотипы раннего детства о том, что мальчики лучше разбираются в математике, чем девочки, связаны с непропорционально небольшим количеством женщин, делающих карьеру, связанную с математикой, и общим отказом от математических курсов в образовании. [29] Увеличилось количество публикаций детских книг, предназначенных для девочек, чтобы стимулировать более активное участие в областях STEM и разрушить гендерные стереотипы, которым обучают детей популярные средства массовой информации. [29]

Религия

Основные религии часто учат гендерной бинарности и выступают в качестве авторитетов в отношении гендерных ролей. [ нужна ссылка ] Многие христиане учат, что гендерная бинарность одновременно хороша и нормальна, указывая на гендерную бинарность, очевидную в истории сотворения Книги Бытия в Библии , где говорится, что «Бог сотворил человека по Своему образу; по образу от Бога Он сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». [30] [31] [32] Кэрол С. Виммер предполагает, что повествование о сотворении Бытия подразумевает лингвистическую гендерную бинарность «формы, сущности или цели роли», но не «сексуальности, сексуальной функции или сексуальной активности». [33]

В ЛГБТК+ сообществе

Гендерный бинаризм может создавать институционализированные структуры власти, а люди, которые идентифицируют себя за пределами традиционных гендерных бинарностей, могут подвергаться дискриминации и преследованиям . Многие представители ЛГБТК+ , особенно группы молодежных активистов , выступают против гендерного бинаризма. Многие люди в сообществе ЛГБТК+ сообщают о внутренней иерархии властных статусов. Некоторые из тех, кто не идентифицирует себя с бинарной системой, оказываются внизу иерархии. Различные переменные, такие как раса, этническая принадлежность, возраст, пол и т. д., могут снизить или повысить воспринимаемую власть человека. [34]

Во всем мире существует множество людей и несколько субкультур , которые можно считать исключениями из гендерной бинарности или конкретной трансгендерной идентичности. Помимо людей, чьи тела по своей природе интерсексуальны , существуют также особые церемониальные и социальные роли, которые считаются третьим полом . хиджру коренные народы с и Южной Азии некоторые двумя духами Северной Америки В качестве примеров часто приводят . Философ-феминистка Мария Лугонес утверждает, что западные колонизаторы навязали коренным народам свои дуалистические идеи гендера, заменив ранее существовавшие концепции коренных народов. [35]

На современном Западе . небинарные или гендерквир- люди не придерживаются гендерной бинарности, отказываясь от таких терминов, как «мужчина» и «женщина», поскольку они не идентифицируют себя ни с тем, ни с другим Трансгендеры занимают уникальное место в гендерной бинарности. В некоторых случаях, пытаясь соответствовать ожиданиям общества в отношении своего пола, трансгендеры могут сделать выбор в пользу хирургического вмешательства, гормонов или того и другого. [36]

Бальная культура является примером того, как ЛГБТ-сообщество интерпретирует и отвергает гендерную бинарность. «Париж горит В фильме Дженни Ливингстон » изображена сцена бального зала Нью-Йорка конца 1980-х годов. [37] Чтобы соревноваться на балах, мужчины, женщины и все, кто между ними, создают костюмы и ходят в своих соответствующих категориях: Королева Бутча , Трансмужская Реальность и Королева Женщин , и это лишь некоторые из них. [37] Во время балов гендерная бинарность выбрасывается в окно, и участникам соревнований разрешается выражать себя так, как они интерпретируют эту категорию. [37] В сценах людей, соревнующихся в различных категориях, есть повествование, описывающее жизнь за пределами гендерной бинарности в Нью-Йорке. С тех пор, как фильм вышел на экраны, на бальной сцене произошел упадок из-за развития средств массовой информации и присвоения дрэг-культуры. [38]

Критика бинарного кода

Гендерно-нейтральный знак туалета

Некоторые ученые оспаривают существование четкой гендерной бинарности. Джудит Лорбер объясняет проблему неспособности подвергнуть сомнению разделение людей на эти две группы, «хотя они часто обнаруживают более существенные различия внутри группы, чем различия между группами». [39] Лорбер утверждает, что это подтверждает тот факт, что гендерная бинарность произвольна и приводит к ложным ожиданиям как мужчин, так и женщин. Вместо этого растет поддержка возможности использования дополнительных категорий, которые сравнивают людей без «предварительных предположений о том, кто на кого похож». [39]

Эта идея гендера как бинарной считается [ кем? ] быть репрессивным средством отражения дифференциальной динамики власти. [40]

Стереотипы

Гендерные стереотипы поддерживают гендерную бинарность и системы власти внутри нее. [41]

Люди за пределами гендерной бинарности также сталкиваются с вредными стереотипами и страдают как от цисгендерных стереотипов, так и от предубеждений относительно того, являются ли они трансгендерами или гендерно неконформными. Например, ярлыки «психически больной» и «растерянный» — это стереотипы, которые цисгендерные люди присваивают трансгендерам. [42] Интересно, что сами дети-трансгендеры, похоже, меньше поддерживают гендерные стереотипы в молодом возрасте и терпимы к более высокому уровню гендерного неконформизма. [28] Зачастую стереотипы, применяемые цисгендерами к трансгендерам и гендерно неконформным людям, представляют собой комбинацию стереотипов, касающихся биологического пола, и более широких стереотипов о трансгендерной идентичности. Это приводит к созданию противоречивых и ложных образов, которые напрямую и жестоко вредят трансгендерам; Исследование, проведенное в 2021 году, показало, что цис-люди стереотипно воспринимают транс-мужчину как «агрессивного, как цис-мужчины, слабого, как цис-женщины, и психически больного, как транс-женщины». [42] Трансфобские стереотипы, подобные этим, способствуют насилию в отношении трансгендерных и гендерно-неконформных сообществ, где трансгендеры подвергаются физическому насилию или убийствам, ошибочно гендеризуются, им отказывают в доступе к местам, подтверждающим их идентичность, и по закону им запрещается менять свою личность в государственных и других официальных документах. [42] Уровень дискриминации и нападений среди цветных трансгендеров и гендерно-неконформных людей даже выше, чем среди их белых коллег. В 2017 году исследование показало, что вероятность подвергнуться сексуальному или физическому насилию и запугиванию для трансгендеров и гендерно-неконформных лиц BIPOC в 2,7 раза выше, чем для белых трансгендеров и гендерно-неконформных людей. [41]

Циснормативность

Циснормативность — это продукт гендерной бинарности, которая предполагает, что люди являются цисгендерами, а это означает, что их гендерная идентичность соответствует полу, присвоенному при рождении. [22] Из этой идеологии исключены как бинарные, так и небинарные трансгендеры. [22] Это приводит к тому, что люди, находящиеся за пределами гендерной бинарности, испытывают неравенство в состоянии здоровья и насилие на индивидуальном, межличностном и институциональном уровнях из-за своего ненормативного статуса. [43]

Дискриминация

Гендерная бинарность, и особенно непоколебимая вера в бинарность, создает иерархическую систему, в которой те, кто гендерно неконформен, трансгендерен, небинарен и т. д., могут быть патологизированы, рассматриваться как ненормальные, нарушающие «статус-кво» и могут в результате подвергнуться дискриминации и причинению вреда. [16]

Здравоохранение

Гендерный бинаризм накладывает ограничения на адекватность медицинской помощи, предоставляемой гендерно-неконформным пациентам. В медицинской литературе существует большой пробел по небинарным группам населения, имеющим уникальные потребности в медицинской помощи. [44] Отсутствие культурной компетентности в отношении небинарной гендерной идентичности среди поставщиков услуг способствует тому, что небинарные трансгендеры сталкиваются с большими различиями в состоянии здоровья, чем как бинарные трансгендеры, так и цисгендеры. [45]

В СМИ

Есть много общественных деятелей, которые выступают против гендерной бинарности, нося одежду, которая обычно не ассоциируется с их предполагаемым полом или гендерной идентичностью, например , Принс , Дэвид Боуи , Курт Кобейн , Джейден Смит , Руби Роуз , Рейн Дав , Билли Портер и Гарри. Стили . [46] [47] [48] К общественным деятелям, которые идентифицируют себя как небинарные гендерные личности, относятся Сэм Смит , Индия Мур , Бриджит Ланди-Пейн , Кинг-Принцесса , Джонатан Ван Несс , Бекс Тейлор-Клаус , Амандла Стенберг , Деми Ловато и многие другие . [49] [50] [51]

Появление популярной фигуры в музыкальной индустрии Гарри Стайлса на обложке американского Vogue в 2020 году было популярно из-за его неприятия гендерных норм в одежде. [52] Стайлз отверг неявное разделение женского и мужского начала, надев на обложке Vogue и платье, предмет одежды, ассоциирующийся с женщинами, и блейзер, который ассоциируется с мужчинами. [52] [53] Его признание как женской, так и мужской одежды является отказом от гендерной бинарности. [53]

См. также

Примечания

  1. ^ В этом контексте слово «двоичный» часто выступает в роли существительного , в отличие от некоторых других вариантов использования этого слова , где оно является прилагательным .

Ссылки

  1. ^ Марджори Гарбер (25 ноября 1997 г.). Корыстные интересы: трансвестизм и культурная тревога . Психология Пресс. стр. 2, 10, 14–16, 47. ISBN.  978-0-415-91951-7 . Проверено 18 сентября 2012 г.
  2. ^ Клаудия Кард (1994). Приключения лесбийской философии . Издательство Университета Индианы. п. 127 . ISBN  978-0-253-20899-6 . Проверено 18 сентября 2012 г.
  3. ^ Розенблюм, Даррен (2000). « «В ловушке» Синг-Синга: трансгендерные заключенные, пойманные в гендерном бинаризме». Мичиганский журнал гендера и права . 6 . ССНР   897562 .
  4. ^ Кевин Л. Надаль, Энциклопедия психологии и гендера SAGE (2017, ISBN   978-1-4833-8427-6 ), стр. 401: «Большинство культур в настоящее время строят свои общества на основе понимания гендерной бинарности — двух гендерных категорий (мужской и женский). Такие общества делят свое население на основе присвоенного биологического пола. людям при рождении, чтобы начать процесс гендерной социализации».
  5. ^ Сигельман, Кэрол К.; Райдер, Элизабет А. (14 марта 2017 г.). Человеческое развитие на протяжении всей жизни . Cengage Обучение. п. 385. ИСБН  978-1-337-51606-8 . Проверено 4 августа 2021 г.
  6. ^ Мэддукс, Джеймс Э.; Уинстед, Барбара А. (11 июля 2019 г.). Психопатология: основы современного понимания . Рутледж. ISBN  978-0-429-64787-1 . Проверено 4 августа 2021 г.
  7. ^ Китинг, Энн. «glbtq >> литература >> Пол» . www.glbtq.com . glbtq: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  8. ^ Хилл, Дэррил Б.; Уиллоуби, Брайан Л.Б. (октябрь 2015 г.). «Разработка и проверка шкалы гендеризма и трансфобии». Сексуальные роли . 53 (7–8): 531–544. дои : 10.1007/s11199-005-7140-x . ISSN   0360-0025 . S2CID   143438444 .
  9. ^ Скаптура, Мария Н.; Хейс., Бриттани Э. (2023). «Пересечение расы, гендера и экстремистского насилия». В Доусоне, Мирна; Вега, Саиде Мобаед (ред.). Международный справочник Routledge по фемициду и феминициду .
  10. ^ Бельхир, Жан Эт; Барнетт, Бернис Макнейр (март 2017 г.). «Расовая, гендерная и классовая интерсекциональность» . Раса, пол и класс . 8 (3): 157–174. ISSN   1082-8354 . JSTOR   41674988 .
  11. ^ Креншоу, Кимберле (1 марта 2017 г.). «О интерсекциональности: основные сочинения» . Факультетские книги .
  12. ^ Лорбер, Джудит; Мур, Лиза Джин (2007). Гендерные тела: феминистские перспективы . Лос-Анджелес, Калифорния: Паб Roxbury. Компания р. 2. ISBN  978-1-933220-41-3 . OCLC   64453299 .
  13. ^ Фаусто-Стерлинг, Энн (2000). «Возвращение к пяти полам». Науки . 40 (4). Нью-Йоркская академия наук: 18–23. дои : 10.1002/j.2326-1951.2000.tb03504.x . ПМИД   12569934 .
  14. ^ Карбадо, Девон В.; Креншоу, Кимберли Уильямс; Мэйс, Вики М.; Томлинсон, Барбара (2013). «ПЕРЕСЕКЦИОННОСТЬ» . Обзор Дюбуа: Социальные исследования расы . 10 (2): 303–312. дои : 10.1017/s1742058x13000349 . ISSN   1742-058X . ПМК   4181947 . ПМИД   25285150 .
  15. ^ Нараян, Ясмин (2 октября 2018 г.). «Интерсекциональность, национализмы, биоколониальность» (PDF) . Этнические и расовые исследования . 42 (8): 1225–1244. дои : 10.1080/01419870.2018.1518536 . ISSN   0141-9870 . S2CID   149928000 .
  16. ^ Jump up to: а б Дорогая, Марша Дж. Тайсон. «Жизнь на грани гендерной бинарности: каковы проблемы в обеспечении прав». Общественная честность , том. 23, нет. 6 ноября 2021 г., стр. 573–94. ЭБСКОхост , дои : 10.1080/10999922.2020.1825180
  17. ^ Джонсон, Джой; Репта, Робин (2002). «Секс и гендер: за пределами бинарности» (PDF) . Разработка и проведение исследований по гендерным вопросам, полу и здоровью : 17–39 . Проверено 2 апреля 2015 г.
  18. ^ Густавссон Сенден, Мари; Бэк, Эмма А.; Линдквист, Анна (2015). «Введение гендерно-нейтрального местоимения в естественный гендерный язык: влияние времени на установки и поведение» . Границы в психологии . 6 : 893. doi : 10.3389/fpsyg.2015.00893 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   4486751 . ПМИД   26191016 .
  19. ^ Лаборатория Purdue Writer. «Родовые местоимения и единственное число «Они» // Лаборатория письма Purdue» . Лаборатория письма Пердью . Проверено 2 мая 2022 г.
  20. ^ Лаборатория Purdue Writer. «Родовые местоимения и единственное число «Они» // Лаборатория письма Purdue» . Лаборатория письма Пердью . Проверено 2 мая 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Гендерно-нейтральные местоимения 101: все, что вы всегда хотели знать» . их . 22 мая 2020 г. Проверено 2 мая 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Уортен, Мередит Г.Ф. (1 сентября 2021 г.). «Почему вы не можете просто выбрать один? Стигматизация небинарных/гендерквирных людей цис- и транс-мужчинами и женщинами: эмпирическая проверка нормоцентрированной теории стигмы» . Сексуальные роли . 85 (5): 343–356. дои : 10.1007/s11199-020-01216-z . ISSN   1573-2762 . S2CID   233903735 .
  23. ^ «Должно ли в вашем электронном письме быть указано, кто вы: он, она или они?» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2020 г. Проверено 2 мая 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б Хайд, Джанет Шибли; Биглер, Ребекка С.; Джоэл, Дафна; Тейт, Шарлотта Чаки; ван Андерс, Сари М. (февраль 2019 г.). «Будущее пола и гендера в психологии: пять проблем гендерной бинарности» . Американский психолог . 74 (2): 171–193. дои : 10.1037/amp0000307 . ISSN   1935-990Х . ПМИД   30024214 .
  25. ^ Jump up to: а б с д Кинер, Эмили и Кортни Котвас. «Помимо он и она: действует ли единственное использование слов «они, они, их» в качестве инклюзивных местоимений для цисгендерных мужчин и женщин?» Гендерные вопросы , том. 40, нет. 1 марта 2023 г., стр. 23–43. ЭБСКОхост , два : 10.1007/s12147-022-09297-8 .
  26. ^ Jump up to: а б с д Вергуссен, Хеллен П. ..1988. Разрыв бинарности: отношение к гендерно-нейтральным местоимениям и когнитивные эффекты . Январь 2021 г. EBSCOhost , search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=edsswe&AN=edsswe.oai.DiVA.org.su.195457&site=eds-live&scope=site.
  27. ^ Уэйд, Ферри, Лиза, Майра Маркс (2018). Гендер: идеи, взаимодействия, институты, второе издание . стр. 11–12. ISBN  978-0-393-67428-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Jump up to: а б с деМайо, Бенджамин и др. «Одобрение гендерных стереотипов среди гендерно разнообразных и цисгендерных подростков и их родителей». PLoS ONE , том. 17, нет. 6 июня 2022 г., стр. 1–16. ЭБСКОхост , дои : 10.1371/journal.pone.0269784
  29. ^ Jump up to: а б Блок, Катарина и др. «Воздействие историй, связанных со стереотипами, формирует неявные гендерные стереотипы у детей». PLoS ONE , том. 17, нет. 8 августа 2022 г., стр. 1–18. ЭБСКОхост , дои : 10.1371/journal.pone.0271396 .
  30. ^ Шварцвальдер, Роб (31 мая 2016 г.). «Сексуальное безумие и образ Божий» . Комиссия по этике и религиозной свободе . Проверено 17 декабря 2019 г.
  31. ^ Юань, Кристофер (14 декабря 2019 г.). «Он сотворил их мужчиной и женщиной: пол, пол и образ Божий» . Желание Бога . Проверено 29 марта 2024 г.
  32. ^ «Что Библия подразумевает под словами «мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27)?» . GotQuestions.org . 16 февраля 2021 г. Проверено 29 марта 2024 г.
  33. ^ Виммер, Кэрол С. (10 июня 2021 г.). «Мужчина и женщина в Бытие 1» . Кэрол С. Уиммер . Проверено 1 апреля 2024 г.
  34. ^ Фермер, Лора Бойд; Берд, Ребекка (2015). «Гендеризм в сообществе LGBTQQIA: интерпретативный феноменологический анализ». Журнал проблем ЛГБТ в консультировании . 9 (4): 288–310. дои : 10.1080/15538605.2015.1103679 . S2CID   146423757 .
  35. ^ Лугонес, Мария (12 декабря 2017 г.). «Гетеросексуализм и колониальная / современная гендерная система». Гипатия . 22 (1): 186–209. JSTOR   4640051 .
  36. ^ Кромвель, Джейсон (1999). Трансмужчины и FTM: идентичности, тела, гендер и сексуальность . Чикаго, Иллинойс: Университет Иллинойса. п. 511. ИСБН  978-0-252-06825-6 .
  37. ^ Jump up to: а б с Ливингстон, Дженни; Экстраваганза, Энджи; Кори, Дориан; Дюпре, Париж; Лабейха, Пеппер; Ниндзя, Вилли. Париж горит . OCLC   1269377435 .
  38. ^ Грин, Джесси (18 апреля 1993 г.). «Париж сгорел» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 апреля 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б Лорбер, Джудит. «Верить значит видеть: биология как идеология». В «Гендерном обществе для читателей» под редакцией Майкла С. Киммела, Эми Аронсон и Эми Калер, 11–18. Торонто, Онтарио: Издательство Оксфордского университета, 2011.
  40. ^ Бойдстон, Жанна (ноябрь 2008 г.). «Гендер как вопрос исторического анализа». Пол и история . 20 (3): 558–583. дои : 10.1111/j.1468-0424.2008.00537.x . ISSN   0953-5233 . S2CID   145684407 .
  41. ^ Jump up to: а б Жак, Сара А. и др. «Восприятие небинарной идентификации личности: сквозь призму пола и расы». Журнал психологических исследований Psi Chi , том. 27, нет. 1, весна 2022 г., стр. 46–58. ЭБСКОхост , два : 10.24839/2325-7342.JN27.1.46 .
  42. ^ Jump up to: а б с Ховански, Кристина и др. «(Транс)гендерные стереотипы и личность: содержание и последствия стереотипов гендерной идентичности». Я и идентичность , том. 20, нет. 4 июня 2021 г., стр. 478–95. ЭБСКОхост , дои : 10.1080/15298868.2019.1617191 .
  43. ^ ЛеМастер, Бенни (2017). «Отказ от насилия нормативов» . QED: Журнал о создании мира GLBTQ . 4 (2): 123–130. дои : 10.14321/qed.4.2.0123 . ISSN   2327-1574 . JSTOR   10.14321/qed.4.2.0123 . S2CID   149243928 .
  44. ^ Эдмистон, Э. Кейл; Дональд, Кэмерон А.; Саттлер, Элис Роуз; Пиблз, Дж. Клинт; Эренфельд, Джесси М.; Экстранд, Кристен Лорел (2016). «Возможности и пробелы в профилактических медицинских услугах первичной медико-санитарной помощи для пациентов-трансгендеров: системный обзор» . Здоровье трансгендеров . 1 (1): 216–230. дои : 10.1089/trgh.2016.0019 . ISSN   2380-193X . ПМЦ   5367473 . ПМИД   28861536 .
  45. ^ Хана, Томми; Батлер, Кэт; Янг, Л. Тревор; Самора, Херардо; Лам, Джун Синг Хонг (1 апреля 2021 г.). «Здоровье трансгендеров в медицинском образовании» (PDF) . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 99 (4): 296–303. дои : 10.2471/BLT.19.249086 . ISSN   0042-9686 . ПМЦ   8085635 . ПМИД   33953447 .
  46. ^ Вейкле, Брэнди (9 января 2022 г.). «Гендерно-изменчивая одежда может привести к возрождению моды, — говорит адвокат» . Новости ЦБК . Проверено 28 апреля 2022 г.
  47. ^ «Джейден Смит рассказывает журналу GQ о том, что он икона гендерно-нейтрального стиля, и это действительно вдохновляет» . Суета . Проверено 29 апреля 2022 г.
  48. ^ Геффен, Саша (2020). Блеск в темноте: как поп-музыка сломала бинарность . Издательство Техасского университета. стр. 190–199. ISBN  978-1-4773-1878-2 .
  49. ^ Альгрим, Кэлли. «14 знаменитостей, которые не идентифицируют себя ни с мужчинами, ни с женщинами» . Инсайдер . Проверено 1 мая 2022 г.
  50. ^ «Король-принцесса — икона гендерквир-поп-музыки для следующего поколения квир-молодежи» . их . 15 июня 2018 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  51. ^ «Король-принцесса и господин Родригес о самореализующейся силе изобретения нового образа» . Журнал документов . 25 октября 2019 г. Проверено 1 мая 2022 г.
  52. ^ Jump up to: а б Моват, Крис (июль 2021 г.). «Введение в форум: гендерные вопросы, гендерная проблематика одежды» . Пол и история . 33 (2): 289–295. дои : 10.1111/1468-0424.12539 . ISSN   0953-5233 . S2CID   236366247 .
  53. ^ Jump up to: а б Браун, Нина Луанграт. «Гарри Стайлс: Разрыв гендерной бинарности» . Рев . Проверено 29 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76e58716f570a95262bad9a31546661d__1720068480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/1d/76e58716f570a95262bad9a31546661d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender binary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)