История человеческой сексуальности
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Социальное конструирование и человеческой сексуальности сексуального поведения — наряду с его табу , регулированием , а также социальным и политическим воздействием — оказало глубокое влияние на различные культуры мира с доисторических времен.
Изучение истории сексуальности человека.
[ редактировать ]
Работы швейцарского юриста Иоганна Бахофена оказали большое влияние на изучение истории сексуальности. Многие авторы, особенно Льюис Генри Морган и Фридрих Энгельс , находились под влиянием Бахофена и критиковали идеи Бахофена по этому вопросу, которые почти полностью были основаны на внимательном прочтении древней мифологии. В своей книге 1861 года « Право матери: исследование религиозного и юридического характера матриархата в древнем мире» Бахофен пишет, что вначале человеческая сексуальность была хаотичной и беспорядочной.
На смену этой «афродитной» стадии пришла матриархальная «деметрическая» стадия, возникшая в результате того, что мать стала единственным надежным способом создания потомков. Только после перехода к моногамии, навязанной мужчинами, стала возможной уверенность в отцовстве, что привело к патриархату — высшей «аполлоновой» стадии человечества. Хотя взгляды Бахофена не основаны на эмпирических данных, они важны из-за влияния, которое они оказали на будущих мыслителей, особенно в области культурной антропологии .
Современные объяснения происхождения человеческой сексуальности основаны на эволюционной биологии и, в частности, на области поведенческой экологии человека . Эволюционная биология показывает, что генотип человека, как и всех других организмов, является результатом тех предков, которые размножались с большей частотой, чем другие. Таким образом, возникающие в результате адаптации сексуального поведения не являются «попыткой» со стороны особи максимизировать воспроизводство в данной ситуации — естественный отбор не «видит» будущее. Вместо этого нынешнее поведение, вероятно, является результатом селективных сил, произошедших в плейстоцене. [1]

Например, мужчина, пытающийся заняться сексом со многими женщинами, избегая родительских вложений, делает это не потому, что хочет «повысить свою физическую форму», а потому, что психологическая структура, которая развивалась и процветала в плейстоцене, никогда не исчезала. [2]

Источники
[ редактировать ]подчинялась различным стандартам приличия Сексуальная речь – и, как следствие, письмо – с начала истории . На протяжении большей части исторического времени письмом пользовалась лишь небольшая часть населения любого общества. Возникающие в результате самоцензура и эвфемистические формы сегодня приводят к нехватке явных и точных доказательств, на которых можно строить историю. Существует ряд первоисточников, которые можно собрать в самых разных временах и культурах, в том числе следующие:
- Записи законодательства, указывающие либо на поощрение, либо на запрет.
- Религиозные и философские тексты, рекомендующие, осуждающие или обсуждающие эту тему.
- Литературные источники, возможно, неопубликованные при жизни авторов, включая дневники и личную переписку.
- Медицинские учебники, рассматривающие различные формы как патологические состояния.
- Лингвистические изменения, особенно в сленге.
- В последнее время исследования сексуальности
Секс в разных культурах
[ редактировать ]Коренные американцы
[ редактировать ]
История сексуальности и гендерного самовыражения различалась среди обширной диаспоры коренных племен. Бердаче, межполовая роль, существовала в племенах Каска на территории Юкон, Кламат на юге Орегона, а также Мохаве, Кокопа и Марикопа на реке Колорадо в доколониальные времена. [3] Люди Бердаче принимали участие в традиционных ролях другого пола, включая их манеры и труд. Кросс-гендерные женщины в племени Мохаве проводили церемонии, на которых они полностью бердашили женщин как мужчин, давая им право жениться на женщинах. [3] Термин «бердаче» считается устаревшим в современную эпоху, и его обычно заменяют термином « два духа », который подчеркивает, как сами коренные американцы относились к этим людям. Для большинства коренных американцев дух человека был важнее его физического тела, и для них человек, преступивший свой первоначальный пол, принимал третий, отдельный от мужского или женского пола. [4] Два духовных уроженца часто были частью однополых отношений, поскольку они выполняли необходимые обязанности семейной ячейки, которые ожидались в коренных обществах. [4]
Однако две духовные личности одного пола не вступали в брак друг с другом, поскольку роли, которые коренные американцы играли в браке, имели большее значение, чем сексуальность, причем сексуальность не была так неотъемлема, как идентичность, как в настоящее время. Межполовая идентичность исчезла в конце 19 века из-за давления и доминирования со стороны белых поселенцев и навязывания ими своих сексуальных ценностей и идеологий индейским племенам, которые утверждали, что женский пол является неполноценным и что гомосексуальность неестественен. [3]
Представления о браке также различались среди многих племен. Например, навахо практиковали многоженство, согласно обычаям, жены должны быть родственниками или принадлежать к одному клану. [5] Эта практика была запрещена в июле 1945 года Советом племени навахо из-за давления со стороны правительства Соединенных Штатов, которое стремилось положить конец этой практике, поскольку оно ввело свои собственные запреты на многоженство. [6]
Индия
[ редактировать ]Дополнительная информация: Сексуальность в Индии.


Индия сыграла значительную роль в истории секса: от написания одной из первых литератур, рассматривающих половой акт как науку, до того, как в наше время она стала источником философского фокуса нового века взглядов групп на секс. Можно утверждать, что Индия была пионером в использовании сексуального воспитания посредством искусства и литературы. Как и во многих обществах, в Индии существовала разница в сексуальных практиках между простыми людьми и могущественными правителями: люди, находящиеся у власти, часто вели гедонистический образ жизни, который не отражал общепринятых моральных взглядов.

Первые свидетельства отношения к сексу исходят из древних текстов индуизма , буддизма и джайнизма , первые из которых являются, пожалуй, старейшей из сохранившихся литературных источников в мире. Эти самые древние тексты, Веды , раскрывают моральные взгляды на молитвы о сексуальности, браке и плодородии. Сексуальная магия присутствовала в ряде ведических ритуалов, особенно в Ашвамедха Яджне , где ритуал завершился тем, что главная царица лежала с мертвой лошадью в имитации полового акта; очевидно, это был обряд плодородия, предназначенный для защиты и увеличения производительности и военного мастерства королевства. Эпосы древней Индии, Рамаяна и Махабхарата , которые, возможно, были впервые написаны еще в 1400 году до нашей эры, оказали огромное влияние на культуру Азии , оказав позднее влияние на культуру Китая , Японии , Тибета и Юго-Восточной Азии . Эти тексты подтверждают мнение о том, что в древней Индии секс считался взаимным долгом супружеской пары, где муж и жена доставляли друг другу одинаковое удовольствие.

Самой известной сексуальной литературой Индии являются тексты Камасутры . Эти тексты были написаны и хранились кастами философов, воинов и знати, их слугами и наложницами, а также представителями определенных религиозных орденов. Это были люди, которые также умели читать и писать, имели обучение и образование. Шестьдесят четыре искусства любви-страсти-наслаждения зародились в Индии. Существует множество различных версий искусства, которые начались на санскрите и были переведены на другие языки, например, на персидский или тибетский. Многие из оригинальных текстов отсутствуют, и единственный ключ к их существованию находится в других текстах. Камасутра , версия Ватьяяны, является одной из наиболее известных сохранившихся и впервые была переведена на английский язык сэром Ричардом Бертоном и Ф.Ф. Арбутнотом.



Китай
[ редактировать ]

В « И Цзин» (« Книге перемен» , классическом китайском тексте, посвященном гаданию) половой акт является одной из двух фундаментальных моделей, используемых для объяснения мира. Без смущения и уклончивости Небеса описываются как вступившие в половой акт с Землей. Точно так же, без чувства похотливого интереса, мужчины-любовники ранних китайских людей, обладающих большой политической властью, упоминаются в одном из самых ранних великих произведений философии и литературы, « Чжуан Цзы» (или «Чжуан Цзы» , как это написано в старой системе). латинизации).

С давних времен девственность женщин жестко навязывалась семьей и обществом и была связана с денежной стоимостью женщины как своего рода товара («продажа» женщин, включающая выкуп за невесту ). Мужчины были защищены в своих сексуальных приключениях прозрачными двойными стандартами. Хотя первую жену мужчине с любым социальным статусом в традиционном обществе почти наверняка выбирали ему его отец и/или дедушка , тот же мужчина впоследствии мог обеспечить себе более желанных сексуальных партнерш со статусом наложниц. Кроме того, находящиеся в его владении рабы также могли быть для него сексуально доступны. Естественно, не у всех мужчин были финансовые возможности, чтобы так побаловать себя.


Китайская литература демонстрирует долгую историю интереса к привязанности, супружескому счастью, неприкрытой сексуальности, романтике, любовным увлечениям, гомосексуальным союзам — короче говоря, ко всем аспектам поведения, которые связаны с сексуальностью на Западе. Помимо ранее упомянутых отрывков из Чжуан Цзы , сексуальность проявляется и в других литературных произведениях, таких как « династии Тан Инъин чжуань» ( «Жизнеописание Цуй Иньин» ), династии Цин «Фу шэн лю цзи» ( «Шесть глав плавучей жизни »), юмористических и намеренно непристойный Цзинь Пин Мэй и многогранный и проницательный Хун Лоу Мэн ( «Сон о Красной палате» , также называемый «История камня »). Из вышеперечисленного только история Иньин и ее фактического мужа Чжана не описывает как гомосексуальные, так и гетеросексуальные взаимодействия. В романе под названием «Роу бу туан» ( «Молитвенный коврик из плоти ») даже описывается межвидовая трансплантация органов ради улучшения сексуальной активности. Среди китайской литературы есть даосские классические тексты. [7]

Япония
[ редактировать ]
В том, что часто называют первым в мире романом, « Гэндзи Моногатари» ( «Повесть о Гэндзи» ), датируемом примерно восьмым веком нашей эры, эротизм рассматривается как центральная часть эстетической жизни знати. Сексуальные взаимодействия принца Гэндзи описаны очень подробно, объективным тоном и таким образом, что это указывает на то, что сексуальность была таким же ценным компонентом культурной жизни, как музыка или любое искусство. Хотя большая часть его эротических взаимодействий связана с женщинами, есть один показательный эпизод, в котором Гэндзи преодолевает довольно большое расстояние, чтобы навестить одну из женщин, с которыми он время от времени общается, но находит ее вдали от дома. Поскольку уже поздно, и половой акт уже включен в меню дня, Гэндзи получает удовольствие от присутствия младшего брата дамы, который, как он сообщает, столь же удовлетворительен в качестве эротического партнера.
С того времени и до, по крайней мере, Реформации Мэйдзи , нет никаких признаков того, что к сексуальности относились уничижительно. В наше время гомосексуальность был изгнан из поля зрения, пока он не появился снова в результате сексуальной революции, казалось бы, практически без необходимости в периоде ускорения. Юкио Мисима , вероятно, самый известный японский писатель во внешнем мире, часто писал о гомосексуализме и его связи с новой и старой японской культурой. Аналогичным образом, проституция, порнография, традиции гейш и бесчисленные виды фетишей и садомазохизма вновь всплыли на поверхность после десятилетий подполья.
В Японии сексуальностью управляли те же социальные силы, которые существенно отличают ее культуру от культуры Китая, Кореи, Индии или Европы. В японском обществе основным методом обеспечения социального контроля является угроза остракизма. Больше внимания уделяется тому, что вежливо или уместно показывать другим, чем тому, какое поведение может заставить человека казаться «испорченным» или «виновным» в христианском смысле этого слова. Тенденция людей в японском обществе группироваться по принципу «входящие в группы» и «чужие группы» — остаток долгой истории кастового общества — является источником огромного давления на все аспекты общества через поп-культуру (отраженную в племенной, часто материалистический и очень сложный характер подростковых субкультур), а также более традиционные стандарты (как в роли служащего, требующего высокого давления ). Сексуальное выражение варьируется от требования до полного табу, и многие, особенно подростки, в течение недели играют множество совершенно разных ролей.
Частым местом заблуждений относительно японской сексуальности является институт гейш . Гейша была не проституткой, а женщиной, обученной таким искусствам, как музыка и культурный разговор, и которая была доступна для несексуального взаимодействия со своей клиентурой-мужчиной. Эти женщины отличались от жен, которые, вероятно, были у их покровителей дома, потому что, за исключением гейш, от женщин обычно не ожидали готовности ни к чему, кроме выполнения домашних обязанностей. Это ограничение, налагаемое нормальной социальной ролью большинства женщин в традиционном обществе, привело к уменьшению возможностей занятий, которыми могли наслаждаться эти женщины, а также к ограничению способов, которыми мужчина мог наслаждаться обществом своей жены. Гейши выполняли несексуальные социальные роли, которые не могли выполнять обычные женщины, и за эту услугу им хорошо платили. Гейши не были лишены возможности проявлять себя сексуально и другими эротическими способами. Гейша могла иметь покровителя, с которым она наслаждалась сексуальной близостью, но эта сексуальная роль не входила в ее роль или ответственность как гейши.
На поверхностном уровне в традиционном японском обществе ожидалось, что женщины будут в высшей степени подчиняться мужчинам, и особенно своим мужьям. Итак, в соционормальном описании своих ролей они были не более чем домохозяйками и верными сексуальными партнерами своих мужей. Их мужья, с другой стороны, могут вступать в сексуальные отношения с кем бы то ни было за пределами семьи, и большая часть мужского социального поведения включает в себя набеги после работы в развлекательные места в компании мужских групп с работы — места, которые могут легко предлагают возможности сексуального удовлетворения вне семьи. В послевоенный период в этой части японского общества произошла некоторая либерализация норм, налагаемых на женщин, а также расширение фактических полномочий женщин в семье и обществе, которые существовали непризнанными в традиционном обществе.
За годы, прошедшие с тех пор, как люди впервые узнали об эпидемии СПИДа, Япония не страдала от таких высоких показателей заболеваемости и смертности, которые характерны, например, для некоторых стран Африки, некоторых стран Юго-Восточной Азии и т. д. В 1992 году правительство Японии оправдывала свой продолжающийся отказ разрешить распространение оральных контрацептивов в Японии опасениями, что это приведет к сокращению использования презервативов и, таким образом, увеличит передачу СПИДа. [8] По состоянию на 2004 год презервативы составляли 80% случаев использования противозачаточных средств в Японии, и это может объяснить сравнительно более низкие показатели заболеваемости СПИДом в Японии. [9]
Древняя Греция
[ редактировать ]
В Древней Греции фаллос . , часто в форме гермы , был объектом поклонения как символ плодородия Это находит выражение в греческой скульптуре и других произведениях искусства. Одно древнегреческое мужское представление о женской сексуальности заключалось в том, что женщины завидовали пенисам мужчин. Жены считались товаром и инструментом для рождения законных детей. Им приходилось сексуально конкурировать с эроменами , гетерами и рабами в их собственных домах.

И гомосексуализм , и бисексуальность в форме эфебофилии (в некотором роде рабства) были социальными институтами в Древней Греции и были неотъемлемой частью образования, искусства, религии и политики. Однополые отношения между взрослыми людьми не были неизвестны, но они не одобрялись. Лесбийские отношения также носили педерастический характер.
Изнасилование — обычно в контексте войны — было обычным явлением и рассматривалось мужчинами как «право на доминирование». Изнасилование в смысле «похищения» с последующими занятиями любовью по обоюдному согласию было представлено даже в религии: говорят, что Зевс изнасиловал множество женщин: Леду в образе лебедя, Даная, замаскированную под золотой дождь, Алкмену , замаскированную под собственного мужа. Зевс также изнасиловал мальчика Ганимеда — миф, аналогичный критским обычаям.
Этрурия
[ редактировать ]Древние этруски имели совершенно иные взгляды на сексуальность по сравнению с другими древними европейскими народами, большинство из которых унаследовали индоевропейские традиции и взгляды на гендерные роли. Греческие писатели, такие как Теопомп и Платон, называли этрусков «аморальными», и из их описаний мы узнаем, что женщины обычно занимались сексом с мужчинами, которые не были их мужьями, и что в их обществе на детей не навешивали ярлык « незаконнорожденных » только потому, что они не знал, кто отец. Феопомп описал оргиастические ритуалы, но неясно, были ли они обычным обычаем или лишь второстепенным ритуалом, посвященным определенному божеству. [10]
Древний Рим
[ редактировать ]


В Римской республике контролировать обязанность гражданина свое тело занимала центральное место в концепции мужской сексуальности . [11] «Добродетель» ( virtus , от vir , «мужчина») приравнивалась к «мужественности». Эквивалентной добродетелью для женщин-граждан с хорошим социальным положением была pudicitia , форма сексуальной неприкосновенности, которая демонстрировала их привлекательность и самообладание. [12] Женская сексуальность поощрялась в браке . В римском патриархальном обществе «настоящий мужчина» должен был хорошо управлять собой и другими и не должен подчиняться использованию или удовольствию других. [13] Однополое поведение не воспринималось как умаляющее мужественность римлянина, пока он играл проникающую или доминирующую роль. Приемлемыми партнерами-мужчинами были социальные низшие люди, такие как проститутки, артисты и рабы . Секс с несовершеннолетними свободнорожденными мужского пола был формально запрещен (см. Lex Scantinia ). Таким образом, понятия « гомосексуальный » и « гетеросексуальный » не составляли основную дихотомию римских представлений о сексуальности, и латинских слов для обозначения этих понятий не существует. [14]



Изображения откровенной сексуальности изобилуют римской литературой и искусством . Фасцинум оберег , , фаллический был повсеместным украшением . Сексуальные позиции и сценарии в большом разнообразии изображены на настенных росписях, сохранившихся в Помпеях и Геркулануме . Сборники стихов прославляли любовные приключения, а «Искусство любви» поэта Августа Овидия игриво учило мужчин и женщин тому, как привлекать любовников и доставлять им удовольствие. Сложные теории человеческой сексуальности, основанные на греческой философии, были разработаны такими мыслителями, как Лукреций и Сенека . Классические мифы часто затрагивают такие сексуальные темы, как гендерная идентичность , супружеская измена , инцест и изнасилование . [15]
Как и другие стороны римской жизни, сексуальность поддерживалась и регулировалась традиционной римской религией , как общественным культом государства , так и частными религиозными практиками и магией . [16] Цицерон считал, что желание производить потомство ( либидо ) было «рассадником республики», поскольку оно было причиной первой формы социального института — брака , который, в свою очередь, создал семью, которую римляне считали строительным блоком цивилизация. [17]
Римское право предусматривало наказание за сексуальные преступления ( ступрум ) , особенно изнасилование, а также прелюбодеяние. Однако римский муж совершал преступление прелюбодеяния только в том случае, если его сексуальным партнером была замужняя женщина. Проституция была легальной, публичной и широко распространенной. Считалось, что артисты любого пола сексуально доступны (см. «Дурная слава» ), а гладиаторы были сексуально гламурны . Было высказано предположение, что распад республиканских идеалов физической неприкосновенности по отношению к политической свободе способствовал и отражал сексуальную распущенность и упадок, связанные с Римской империей . [18] Тревога по поводу потери свободы и подчинения гражданина императору выражалась в предполагаемом росте пассивного гомосексуального поведения среди свободных мужчин. [19] Сексуальное завоевание было частой метафорой римского империализма. [20]
Французская Полинезия
[ редактировать ]Острова известны своей сексуальной культурой. Многие сексуальные действия, считавшиеся табу в западных культурах, считались уместными в местной культуре. Контакт с западными обществами изменил многие из этих обычаев, поэтому исследование их дозападной социальной истории необходимо проводить, читая античные сочинения. [21] [22]
Дети спали в одной комнате со своими родителями и могли видеть, как родители занимались сексом. Симуляция полового акта стала настоящим проникновением, как только мальчики стали физически способны. Взрослые находили имитацию секса детьми забавной. Когда детям исполнилось 11 лет, отношение к девочкам изменилось. Добрачный секс не поощрялся, но в целом разрешался, ограничения на подростковую сексуальность включали инцест, правила экзогамии и первенцев дочерей высокого ранга. После рождения первенца высокопоставленным женщинам разрешались внебрачные связи.
На следующий день, как только рассвело, нас окружило еще большее множество этих людей. Теперь там было по меньшей мере сто женщин; и они практиковали все искусства непристойных выражений и жестов, чтобы попасть на борт. Мне с трудом удалось заставить свою команду подчиниться приказам, которые я отдал по этому поводу. Среди этих женщин были некоторые не старше десяти лет. Но молодость, похоже, здесь не является испытанием на невиновность; эти младенцы, как я могу их назвать, соперничали со своими матерями в бессмысленности движений и искусстве соблазнения.
— Юрий Лисянский в своих воспоминаниях [23]
Адам Иоганн фон Крузенштерн в своей книге [24] примерно в той же экспедиции, что и Юрий, сообщается, что отец привел на свой корабль девочку 10–12 лет, и она занималась сексом с командой. Согласно книге [25] Этьен Маршан , восьмилетние девочки занимались сексом и совершали другие сексуальные действия публично. [ нужна ссылка ]
20 век: сексуальная революция
[ редактировать ]Вторая сексуальная революция представляла собой существенное изменение сексуальной морали и сексуального поведения на Западе в 1960-х и начале 1970-х годов. Одним из факторов изменения ценностей, касающихся сексуальной активности, стало изобретение новых эффективных технологий личного контроля способности забеременеть. Главным среди них в то время была первая противозачаточная таблетка . [26] Либерализация законов об абортах во многих странах также позволила безопасно и законно прервать нежелательную беременность без необходимости вызывать роды, представляющие серьезную опасность для здоровья матери. [27]

Однополые отношения
[ редактировать ]

Отношение общества к однополым отношениям менялось с течением времени и в разных местах: от требования, чтобы все мужчины вступали в однополые отношения, до случайной интеграции через принятие, до рассмотрения этой практики как незначительного греха и подавления ее с помощью правоохранительных и судебных механизмов. и запретить его под страхом смертной казни. При детальной компиляции исторических и этнографических материалов доиндустриальных культур «сильное неодобрение гомосексуализма было отмечено в 41% из 42 культур; его принимали или игнорировали 21%, а 12% сообщили об отсутствии такой концепции. Из 70 этнографий, 59% сообщили, что гомосексуализм отсутствует или встречается редко, а 41% сообщили, что он присутствует или не является чем-то необычным». [28]
В культурах, находящихся под влиянием авраамических религий , закон и церковь считали содомию нарушением божественного закона или преступлением против природы . Однако осуждение анального секса между мужчинами возникло еще до появления христианской веры. Это было часто в Древней Греции; «неестественное» восходит к Платону . [29]
Многие исторические личности, в том числе Сократ , лорд Байрон , Эдуард II и Адриан , [30] такие термины, как гей или бисексуал к ним применялись ; некоторые ученые, такие как Мишель Фуко , считали это риском анахроничного внедрения современной конструкции сексуальности, чуждой их времени. [31] хотя другие оспаривают это. [32] [33] [34]
Общей нитью аргументов конструктивистов является то, что никто в древности или в средние века не считал гомосексуальность исключительным, постоянным или определяющим способом сексуальности. Джон Босуэлл опроверг этот аргумент, цитируя древнегреческие сочинения Платона: [35] которые описывают людей, проявляющих исключительный гомосексуальность.
Религия и секс
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Авраамические религии
[ редактировать ]Авраамические религии (а именно иудаизм , самаритянство , христианство , вера бахаи и ислам ) традиционно подтверждают и одобряют патриархальный и гетеронормативный подход к человеческой сексуальности . [36] [37] [38] [39] отдавая предпочтение исключительно проникающему вагинальному сношению между мужчиной и женщиной в пределах брака перед всеми другими формами сексуальной активности человека , [38] [39] включая аутоэротизм , мастурбацию , оральный секс , анальный секс , непроникающий и негетеросексуальный половой акт (все из которых в разное время назывались « содомией ») [40] верить и учить, что такое поведение запрещено, потому что оно считается греховным , [38] [39] и далее сравнивается с поведением предполагаемых жителей Содома и Гоморры или вытекает из него . [38] [41] [42] [43] [44] Однако статус ЛГБТ в раннем христианстве [45] [46] [47] [48] и ранний ислам [49] [50] [51] [52] обсуждается.
иудаизм
[ редактировать ]Согласно еврейскому закону, секс в браке не считается по своей сути греховным или постыдным, а также не является необходимым злом для продолжения рода. Секс считается личным и священным актом между мужем и женой. Определенные девиантные сексуальные практики, перечисленные ниже, считались крайне аморальными «мерзостями», иногда караемыми смертью. Остатки секса считались ритуально нечистыми вне тела и требовали омовения . [53]
Недавно некоторые ученые поставили под сомнение, запрещает ли Ветхий Завет все формы гомосексуализма, поднимая вопросы перевода и ссылок на древние культурные практики. [54] Однако раввинистический иудаизм однозначно осудил гомосексуальность.
- И благословил их Бог, и сказал им Бог: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и властвуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всеми зверями, ступающими по земле. (Бытие 1:28)
Тора гомосексуализм описании различных половых актов, запрещает определенные отношения, включая прелюбодеяние , все формы инцеста , мужской , хотя и довольно откровенна в и зоофилию , и вводит идею о том, что нельзя заниматься сексом во время менструации жены :
- Не ложись плотски с женой ближнего твоего, чтобы оскверниться от нее. (Лев. 18:20)
- Не ложись с человечеством, как с женщинами: это мерзость. (Лев. 18:22)
- И ни с каким животным не сожительствовай, чтобы оскверниться от него. И женщина не должна стоять перед животным, чтобы сожительствовать с ним; это разврат. (Лев. 18:23)
- И к женщине во время нечистоты разлуки ее не приближайся, чтобы открыть наготу ее. (Лев. 18:19)
христианство
[ редактировать ]Христианство вновь подчеркнуло еврейское отношение к сексуальности с помощью двух новых концепций. Во-первых, неоднократно повторялась идея о том, что брак является абсолютно исключительным и нерасторжимым, что давало дополнительные рекомендации по разводу и расширяло причины и принципы, лежащие в основе этих законов. Во-вторых, во времена Ветхого Завета брак был почти универсальным, продолжая тотальный брак в Эдеме, но в Новом Завете траектория расширяется вперед к цели отсутствия брака на новых небесах и новой земле (см. Матфея 22).
Новый Завет совершенно ясно излагает принципы, касающиеся сексуальных отношений. В одном из своих писем к Коринфской церкви Павел прямо отвечает на некоторые вопросы, которые они задавали по этому поводу.
1 Теперь о том, о чем ты написал: «Хорошо мужчине не прикасаться к женщине». 2 Но из-за случаев половой безнравственности каждый мужчина должен иметь свою жену, а каждая женщина - своего мужа. 3 Муж должен предоставить своей жене ее супружеские права, а также жена своему мужу. 4 Ибо жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, а жена. 5 Не лишайте друг друга разве что по соглашению на определенное время, чтобы посвятить себя молитве, а потом снова собраться вместе, чтобы сатана не искушал вас по недостатку вашего самообладания. 6 Это я говорю с целью уступки, а не повеления. 7 Я бы хотел, чтобы все были такими, как я сам. Но каждый имеет особый дар от Бога: один одного рода, другой другого рода» (1 Коринфянам 7:1-9).
Павел говорит о ситуации, когда церковь впадала в похоть, и некоторые члены даже использовали проституток (6:16), в то время как другие выступали за «высшую духовность», которая ошибочно отрицала удовольствия от земных вещей, включая воздержание от секса (7:1). ). Павел пишет им, чтобы объяснить правильный контекст секса в браке и важность того, чтобы пары продолжали заниматься сексом и доставляли друг другу удовольствие, но призывал их соблюдать целомудрие (как он позже объясняет [7:32-35], чтобы они может посвятить больше времени и энергии другим) везде, где Бог даровал этот дар (7:7).
Многие другие отрывки относятся к сексу или браку. Августин Гиппопотам полагал, что до грехопадения Адама в половом акте не было похоти, но она полностью подчинялась человеческому разуму. Более поздние богословы аналогичным образом пришли к выводу, что похоть, связанная с сексуальностью, была результатом первородного греха , но почти все согласились, что это был только простительный грех, если он совершался в браке без чрезмерной похоти.
В реформатских школах, представленных, например, Вестминстерским исповеданием , выделяются три цели брака: для взаимного поощрения, поддержки и удовольствия; для рождения детей; и предотвратить похотливый грех.
ислам
[ редактировать ]В исламе половые сношения разрешены только после брака и не считаются греховными или постыдными в браке. Определенные девиантные сексуальные практики считаются крайне аморальными «мерзостями», иногда караемыми смертью. Перед совершением молитвы после коитуса необходимо совершить полное омовение тела.
Если мусульманин вступил в половую связь с кем-либо, кроме супруга, то это будет считаться грехом и преступлением, а такие внебрачные связи, называемые в Коране зина , наказуемы в немногих странах, которые полностью исповедуют ислам. закону ( шариату ) телесным наказанием в виде 100 ударов плетью, если человек не состоит в браке (блуд), и смертью, если человек состоит в браке с другим человеком (прелюбодеяние). Это только в том случае, если фактическое совокупление засвидетельствовано четырьмя людьми, которые подтвердят это, и согласно тексту Корана, если обвинитель не может привести четырех свидетелей, наказание составляет 80 ударов плетью за выдвижение необоснованных обвинений. Обычно это означает, что наказания не приводятся в исполнение до тех пор, пока сами виновные не признаются в грехе четыре раза и, следовательно, несут ответственность за преступление.
Индийские религии
[ редактировать ]индуизм
[ редактировать ]В Индии индуизм принял открытое отношение к сексу как к искусству, науке и духовной практике. Самыми известными произведениями индийской литературы о сексе являются Камасутра (Афоризмы о любви) и Камашастра (от Кама = удовольствие, шастра = специальные знания или техника). Это собрание откровенных писаний сексуального характера, как духовных, так и практических, охватывает большинство аспектов человеческого ухаживания и полового акта. В такой форме он был составлен мудрецом Ватьяяной из рукописи, состоящей из 150 глав, которая сама была выделена из 300 глав, которые, в свою очередь, возникли из компиляции примерно 100 000 глав текста. На основании косвенных доказательств считается, что Камасутра была написана в своей окончательной форме где-то между третьим и пятым веками нашей эры. [55]
Помимо «Камашастры» Ватьяяны, которая, без сомнения, является самым известным из всех подобных произведений, существует ряд других книг, например:
- Ратирахасья , дословный перевод — тайны ( рахасья ) любви (рати, союз);
- Панчасакья ; , или пять (панч) стрел (сакья)
- Ратиманджари ) , или гирлянда (манджари) любви (рати, союз
- Ананга Ранга , или стадия любви.
Технологии и секс
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2023 г. ) |
В середине 20 века достижения медицинской науки и современное понимание менструального цикла привели к появлению наблюдательных, хирургических, химических и лабораторных методов, позволяющих диагностировать и лечить многие формы бесплодия. Противозачаточные таблетки, представленные в 1960-х годах, позволили женщинам контролировать, будут ли у них дети и когда, что увеличило их свободу, как в сексуальном, так и в социальном плане. [56] Таблетки были незаконными во многих странах, включая США и Канаду, поскольку представление о том, что женщины могут предотвратить беременность с помощью лекарств, вызывало страх у многих людей из-за женоненавистнических взглядов на женщин и их роль в качестве родильниц. [57] Верховный суд США легализовал таблетки для неженатых людей в 1974 году в деле «Эйзенштадт против Бэрда» и в 1978 году постановил, что штаты не могут налагать ограничения на доступ к таблеткам отдельным лицам. [58]
Зоофилия
[ редактировать ]Зоофилия или зоофилия – сексуальная связь между людьми и животными – вероятно, восходит к доисторическим временам. Изображения людей и животных в сексуальном контексте нечасто появляются в наскальных рисунках Европы, начиная с начала неолита и одомашнивания животных. [59] Зоофилия оставалась распространенной темой в мифологии и фольклоре на протяжении классического периода и в средние века (например, Леда и Лебедь ). [60] и несколько древних авторов утверждали, что документировали это как обычную общепринятую практику, хотя обычно и в «других» культурах.
Явный юридический запрет на сексуальные контакты человека с животными является наследием авраамических религий : [60] Еврейская Библия предусматривает смертную казнь как для человека, так и для животного, совершившего зоофилию. [61] В средневековой Европе известно несколько примеров казни людей и животных за зоофилию. В эпоху Просвещения зоофилия была включена вместе с другими сексуальными «преступлениями против природы» в гражданские законы о содомии , обычно оставаясь преступлением, караемым смертной казнью.
В большинстве стран зоофилия остается незаконной. Хотя религиозные аргументы и аргументы «преступления против природы» все еще могут быть использованы для оправдания этого, сегодня центральным вопросом является способность животных, не являющихся людьми, давать согласие : утверждается, что секс с животными по своей сути является оскорбительным . [62] Как и многие парафилии , Интернет позволил сформировать сообщество зоофилов, которое начало лоббировать признание зоофилии альтернативной сексуальностью и легализацию зоофилии. [63]
Проституция
[ редактировать ]Проституция – это продажа сексуальных услуг, таких как оральный секс или половой акт. Проституцию называют «старейшей профессией в мире». Заражение гонореей было зарегистрировано по меньшей мере 700 лет назад и связано с районом Парижа, ранее известным как «Ле Клапье», где часто работали проститутки. [53]
В зависимости от периода времени и географического положения социальный класс и принятие проституток менялись. В Древней Греции гетерами часто были женщины из высокого социального класса, тогда как в Риме мертрики принадлежали к более низкому социальному положению. Девадаси . , проститутки индуистских храмов на юге Индии , были объявлены незаконными индийским правительством в 1988 году
Венерические заболевания
[ редактировать ]На протяжении большей части истории человечества существовали заболевания, передающиеся половым путем. Они беспрепятственно бушевали в обществе до открытия антибиотиков . [ нужна ссылка ] Разработка недорогих презервативов и просвещение по вопросам заболеваний, передающихся половым путем, помогли снизить риск передачи.
СПИД
[ редактировать ]СПИД глубоко изменил современную сексуальность. Впервые его заметили (хотя некоторые историки полагают, что первый случай был в 1959 году) [ нужна ссылка ] распространение среди геев и потребителей инъекционных наркотиков в 1970-х и 1980-х годах. Сегодня большинство жертв — гетеросексуальные женщины, мужчины и дети в развивающихся странах из-за отсутствия доступа к ресурсам здравоохранения и образования. Страх заразиться СПИДом вызвал революцию в половом воспитании , в котором теперь основное внимание уделяется использованию средств защиты и воздержанию , а также обсуждаются заболевания, передающиеся половым путем, и их профилактика.
Дальнейшие последствия этого заболевания имеют глубокие последствия, радикально влияя на ожидаемую среднюю продолжительность жизни, как сообщает BBC News: «[Ожидаемая средняя продолжительность жизни] снижается во многих африканских странах – девочка, родившаяся сегодня в Сьерра-Леоне, могла бы рассчитывать дожить только до 36 лет. в отличие от Японии , где сегодняшняя новорожденная девочка в среднем может достигать 85 лет». [64]
См. также
[ редактировать ]- Бисексуальность в США
- Культурная история ягодиц
- Европейская сексуальность накануне и во время Второй мировой войны
- История бисексуальности
- История геев в США
- История лесбиянства в США
- История лесбиянства
- гомосексуальность в Древней Греции
- гомосексуальность в Древнем Риме
- гомосексуальность в Китае
- гомосексуальность в Индии
- гомосексуальность в Японии
- Кагема
- Камашастра
- Лесбийское криминальное чтиво
- История ЛГБТ
- История ЛГБТ в США
- Криминальное чтиво для мужчин-геев
- История феминизма
- История эротических изображений
- Гомофобия
- Педерастия
- Педерастия в Древней Греции
- Педофилия
- Преследование гомосексуалистов в нацистской Германии
- Полиамория
- Порнография
- Порнократия
- Сексуальная ориентация
- Сексуальная революция в США 1960-х годов.
- Сексуальность в Древнем Риме
- Сексуальность в Южной Америке
- Сексуальная революция
- История сексуальности (серия книг)
- Хронология истории ЛГБТ
- Трансфобия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адаптированный разум (ссылка на Google Книги) «Когнитивная адаптация к социальным изменениям» Леды Космидес и Джона Туби, стр. 219.
- ^ Адаптированный разум (ссылка на Google Книги) Дональда Саймонса об использовании и неправильном использовании дарвинизма в изучении человеческого поведения, стр. 137
- ^ Jump up to: а б с Блэквуд, Эвелин (осень 1984 г.). «Сексуальность и гендер в некоторых индейских племенах: случай трансгендерных женщин» . Журнал «Женщины в культуре и обществе» . 10 (1): 27–42. дои : 10.1086/494112 . ISSN 0097-9740 . S2CID 143499614 – через журналы прессы Чикагского университета.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Уолтер Л. (11 октября 2010 г.). «Двухдуховный народ коренных жителей Северной Америки» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Баркер, Джоанна (28 марта 2017 г.). Критически суверенный: гендер коренных народов, сексуальность и феминистские исследования (1-е изд.). Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 69–92. ISBN 9780822373162 . OCLC 962025890 .
- ^ Лопес, Антуанетта Седильо (2000). «Развитие права коренных народов: брак навахо, культурные традиции и современные проблемы» . Аризонский журнал международного и сравнительного права . 17 (2): 283–308 – через Университет Аризоны.
- ^ «bigeye.com» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 24 февраля 2006 г.
- ^ «Джерасси о контроле над рождаемостью в Японии – аборт «да», таблетки «нет» » (пресс-релиз). Служба новостей Стэнфордского университета. 14 февраля 1996 года. Архивировано из оригинала 6 января 2007 года . Проверено 23 августа 2006 г.
- ^ АП (20 августа 2004 г.). «Японские женщины избегают таблеток» . HealthWatch . Новости CBS . Проверено 23 августа 2006 г.
- ^ А., Флауэр, Майкл (1997). Феопомп Хиосский: история и риторика в четвертом веке до нашей эры . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0198152434 . ОСЛК 38040291 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Томас А. Дж. Макгинн, Проституция, сексуальность и закон в Древнем Риме (Oxford University Press, 1998), стр. 326.
- ^ Ребекка Ленглендс , Сексуальная мораль в Древнем Риме (Cambridge University Press, 2006), стр. 37–38 и др .
- ^ Ева Кантарелла , Бисексуальность в древнем мире (Yale University Press, 1992, 2002, первоначально опубликовано в 1988 году на итальянском языке), стр. xii.
- ^ Крейг Уильямс, Римский гомосексуализм (Oxford University Press, 1999, 2010), с. 304, со ссылкой на Саару Лилью, Гомосексуализм в республиканском Риме и Риме Августов (Societas Scientiarum Fennica, 1983), стр. 304. 122.
- ^ Сексуальность и гендер в классическом мире: прочтение и источники . МакКлюр, Лаура, 1959 г., Wiley InterScience (онлайн-сервис). Оксфорд, Великобритания: Издательство Blackwell. 2002. ISBN 0470755539 . OCLC 212125918 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Как утверждает Ариадна Стейплс в книге « От доброй богини до весталок: пол и категории в римской религии» (Routledge, 1998).
- ^ Цицерон , De officiis 1.17.54; Сабина МакКормак, «Грех, гражданство и спасение душ: влияние христианских приоритетов на позднеримское и постримское общество», « Сравнительные исследования в обществе и истории» 39.4 (1997), стр. 651.
- ^ Это тема Карлина А. Бартона, «Страдания древних римлян: гладиатор и чудовище» (Princeton University Press, 1993).
- ^ Эми Ричлин, «Сексуальность в Римской империи», в книге «Спутник Римской империи» , стр. 329.
- ^ Давина К. Лопес, «На ваших глазах: римская имперская идеология, гендерные конструкции и интернационализм Павла», Сопоставление гендера в древних религиозных дискурсах (Brill, 2007), стр. 135.
- ^ Международная энциклопедия сексуальности , том 1, Французская Полинезия (Анн Болин, доктор философии), 5. Межличностное гетеросексуальное поведение, А. Дети, под редакцией Роберта Т. Франкёра, публикация Continuum International Publishing Group «CCIES в Институте Кинси: Французская Полинезия» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 13 декабря 2008 г. «Международная энциклопедия сексуальности: Французская Полинезия» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Сексуальное поведение на Гавайях до контакта: сексологическая этнография Милтона Даймонда «Сексуальное поведение на Гавайях до контакта» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 13 декабря 2008 г. «Сексуальное поведение на Гавайях до контакта» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Кругосветное путешествие на корабле «Нева», Лисянский, Лондон 1814, с. 67
- ↑ Кругосветное путешествие в 1803, 1804, 1805 и 1806 годах по Повелению Его Императорского Величества Александра Первого на кораблях «Надежда» и «Нева» ( Кругосветное путешествие в 1803, 1804, 1805 и 1806 годы по Повелению Его Императорского Величества Александра I на кораблях «Надежда» и «Нева» ), изданная в Петербурге в 1810 году. том I, л. 116
- ^ Кругосветное путешествие Этьена Маршана, которому предшествует историческое введение; к которому добавлены исследования южных земель Дрейка и критическое рассмотрение путешествий Роггевина с картами и рисунками, Париж, VI-VIII годы, 4 тт. п. 109
- ^ «Таблетка и революция в браке | Институт гендерных исследований Клеймана» . .gender.stanford.edu . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Закон: аборты и конфиденциальность» . Время . 13 марта 1972 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года.
- ^ Подростковый возраст и половое созревание Джона Бэнкрофта, Джун Мачовер Рейниш, с. 162
- ^ «... сеять незаконнорожденное и незаконнорожденное семя у куртизанок или стерильное семя у самцов вопреки природе». - Платон в «Законах» (Книга VIII, стр. 841, издание Стефана или стр. 340, издание Penguin Books, 1972).
- ^ Римский гомосексуализм , Крейг Артур Уильямс, с. 60
- ^ ( Фуко 1986 )
- ^ Хаббард, Томас К. (2003). «Обзор Дэвида М. Гальперина, Как делать историю гомосексуализма ». Классический обзор Брин Мора .
- ^ Нортон, Риктор (2016). Миф о современном гомосексуалисте . Академик Блумсбери. ISBN 9781474286923 . Автор разместил адаптированные и расширенные части этой книги в Интернете под названием «Критика социального конструктивизма и постмодернистской квир-теории» .
- ^ Босуэлл, Джон (1989). «Революции, универсалии и сексуальные категории» (PDF) . В Дубермане, Мартин Баумл; Вицинус, Марта; Чонси, Джордж младший (ред.). Скрытое от истории: возвращение к прошлому геев и лесбиянок . Книги о пингвинах. стр. 17–36. S2CID 34904667 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2019 года.
- ^ ( Босуэлл 1980 )
- ^ Кэмпбелл, Марианна; Хинтон, Джордан DX; Андерсон, Джоэл Р. (февраль 2019 г.). «Систематический обзор взаимосвязи между религией и отношением к трансгендерам и гендерно-вариантным людям» . Международный журнал трансгендеризма . 20 (1). Тейлор и Фрэнсис : 21–38. дои : 10.1080/15532739.2018.1545149 . ISSN 1553-2739 . LCCN 2004213389 . OCLC 56795128 . ПМК 6830999 . ПМИД 32999592 . S2CID 151069171 .
Многие религии основаны на учениях о мире, любви и терпимости, и поэтому, по крайней мере, основываясь на этих конкретных учениях, эти религии способствуют межгрупповой просоциальности. Однако данные исследований религии и социальных отношений парадоксальным образом показали, что религия обычно является предиктором межгрупповой антисоциальности, или, другими словами, религия имеет тенденцию предсказывать большинство форм предрассудков. Концептуализируя религию с точки зрения категориальной религиозной принадлежности, о которой они сами сообщают (т. е. христианин , мусульманин , иудей и т. д.), религиозно аффилированные люди склонны сообщать о более негативном отношении к различным социальным аутгруппам, чем люди, не религиозно аффилированные. [...] Кроме того, большинство Авраамические религии (например, иудаизм , христианство и ислам ) содержат догмы, в которых соответствующие божества создают человечество с людьми, которые идеально укоренились в гендерной бинарности (например, Адам и Ева ), и, таким образом, религии могут прививать цисгендерную нормативность людям, которые приписывают их доктрины.
- ^ Грэм, Филип (2017). «Мужская сексуальность и порнография» . Мужчины и секс: подход сексуального сценария . Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 250–251. дои : 10.1017/9781316874998.013 . ISBN 9781107183933 . LCCN 2017004137 .
Патриархальные убеждения утверждают «естественное» превосходство мужчины с правом на лидерство в семье и общественной жизни. Такие верования происходят, в частности, из авраамических религий . Патриархальные взгляды на сексуальное поведение неоднозначны и непоследовательны. Они включают, с одной стороны, идею о том, что женщины в силу своей естественной неполноценности хуже контролируют свои сексуальные влечения и поэтому по сути похотливы с постоянной тягой к сексу. Это убеждение приводит к мифу об изнасиловании : даже когда женщины сопротивляются сексуальным домогательствам, они используют их просто как средство соблазнения. С другой стороны, патриархальные убеждения также диктуют, что женщины, в отличие от мужчин, от природы покорны и мало интересуются сексом, поэтому мужчины имеют «естественное» право на половые сношения, хотят этого женщины или нет.
- ^ Jump up to: а б с д Мбувайесанго, Дора Р. (2016). «Часть III: Библия и тела - Секс и сексуальность в библейском повествовании». В Фьюэлле, Данна Н. (ред.). Оксфордский справочник библейского повествования . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 456–465. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199967728.013.39 . ISBN 9780199967728 . LCCN 2015033360 . S2CID 146505567 .
- ^ Jump up to: а б с Лиминг, Дэвид А. (июнь 2003 г.). Кэри, Линдси Б. (ред.). «Религия и сексуальность: извращение естественного брака». Журнал религии и здоровья . 42 (2). Спрингер Верлаг : 101–109. дои : 10.1023/А:1023621612061 . ISSN 1573-6571 . JSTOR 27511667 . S2CID 38974409 .
- ^ Зауэр, Мишель М. (2015). «Неожиданная реальность: «девиация» и трансгрессия» . Гендер в средневековой культуре . Лондон : Блумсбери Академик . стр. 74–78. дои : 10.5040/9781474210683.ch-003 . ISBN 978-1-4411-2160-8 .
- ^ Гнусе, Роберт К. (май 2015 г.). «Семь текстов для геев: библейские отрывки, осуждающие гомосексуальность». Бюллетень библейского богословия . 45 (2). Публикации SAGE от имени Biblical Theology Bulletin Inc.: 68–87. дои : 10.1177/0146107915577097 . ISSN 1945-7596 . S2CID 170127256 .
- ^ Гилберт, Кэтлин (29 сентября 2008 г.). «Епископ Сото говорит NACDLGM: «Гомосексуализм греховен» » . Католик онлайн . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года.
- ^ Робинсон, Джин; Крехели, Джефф; Стинленд, Салли (8 декабря 2010 г.). «Что на самом деле говорят религиозные тексты о правах геев и трансгендеров?» . Центр американского прогресса . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Модизан, Кэмерон (15 ноября 2014 г.). «История Содома и Гоморры НЕ была о гомосексуализме» . Новости24 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Дорфлер, Мария Э. (2016). «Расходящиеся по швам: переодевание, мужественность и социальное тело в поздней античности» . В Апсон-Сайя, Кристи; Дэниел-Хьюз, Карли; Баттен, Алисия Дж. (ред.). Одевание иудеев и христиан в древности (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 37–51. дои : 10.4324/9781315578125-9 . ISBN 9780367879334 . LCCN 2014000554 . OCLC 921583924 . S2CID 165559811 .
- ^ Хантер, Дэвид Г. (2015). «Безбрачие было «странным»: переосмысление раннего христианства» . В Тальваккье Кэтлин Т.; Петтингер, Майкл Ф.; Ларримор, Марк (ред.). Квир-христианство: живая религия в трансгрессивных формах . Нью-Йорк и Лондон : NYU Press . стр. 13–24. ISBN 9781479851812 . JSTOR j.ctt13x0q0q.6 . LCCN 2014025201 . S2CID 152944605 .
- ^ Мороз, Наташа (2 марта 2018 г.). «Современный спор о древнем гомосексуализме» . Атлас Обскура . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Макклейн, Лиза. «Тысячу лет назад католическая церковь мало обращала внимания на гомосексуализм» . Разговор . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Гейсингер, Эш (2021). «Применение гендерной и квир-теории к досовременным источникам» . В Хоу, Жюстин (ред.). Справочник Рутледжа по исламу и гендеру (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 101–115. дои : 10.4324/9781351256568-6 . ISBN 978-1-351-25656-8 . S2CID 224909490 .
- ^ Шмидтке, Сабина (июнь 1999 г.). «Гомоэротизм и гомосексуальность в исламе: обзорная статья». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований (Лондонский университет) . 62 (2). Кембридж : Издательство Кембриджского университета : 260–266. дои : 10.1017/S0041977X00016700 . eISSN 1474-0699 . ISSN 0041-977X . JSTOR 3107489 . S2CID 170880292 .
- ^ Мюррей, Стивен О. (1997). «Желание не знать: исламские приспособления мужского гомосексуализма» . В Мюррее, Стивен О.; Роско, Уилл (ред.). Исламский гомосексуализм: культура, история и литература . Нью-Йорк и Лондон : NYU Press . стр. 14–54. дои : 10.18574/ню/9780814761083.003.0004 . ISBN 9780814774687 . JSTOR j.ctt9qfmm4 . ОСЛК 35526232 . S2CID 141668547 .
- ^ Роусон, Эверетт К. (октябрь 1991 г.). «Женоподобные женщины ранней Медины» (PDF) . Журнал Американского восточного общества . 111 (4). Американское восточное общество : 671–693. CiteSeerX 10.1.1.693.1504 . дои : 10.2307/603399 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 603399 . LCCN 12032032 . OCLC 47785421 . S2CID 163738149 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2008 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Баарда, Бенджамин И.; Сикора, Александра Е. (2015). «Протеомика Neisseria gonorrhoeae: поиски средств противодействия старой болезни» . Границы микробиологии . 6 : 1190. дои : 10.3389/fmicb.2015.01190 . ISSN 1664-302X . ПМК 4620152 . ПМИД 26579097 .
- ^ «Проститутки при храме – ЭТО то, о чем Моисей говорил в Левит 18:22 и 20:13?» . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Джозеф, Ману (24 июля 2015 г.). «Камасутра как философское произведение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Таблетка и женское освободительное движение | Американский опыт | PBS» . www.pbs.org . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Канадская пресса (7 мая 2010 г.). «Противозачаточным таблеткам исполняется 50 лет» . ЦБК . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Краткая история контроля над рождаемостью в США» Наши тела сегодня . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Бан, Пол Г. (1998). Кембриджская иллюстрированная история доисторического искусства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 188. ИСБН 978-0-521-45473-5 . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Корног, М.; Перпер, Т. (1994). «Скотство» . В Хеберле, Э.Дж.; Буллоу, БЛ; Буллоу; и др. (ред.). Человеческая сексуальность: Энциклопедия . Нью-Йорк и Лондон: Гарленд. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Левит 20:15.
- ^ Риган, Том. Права животных, человеческие ошибки . Роуман и Литтлфилд, 2003, стр. 63–64, 89.
- ^ Фрэнсис, Томас (20 августа 2009 г.). «Те, кто практикует зоофилию, говорят, что являются частью следующего движения за сексуальные права» . Броуард-Палм-Бич «Новые времена» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Новости Би-би-си
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Босуэлл, Джон (1980), Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм: геи в Западной Европе от начала христианской эры до четырнадцатого века , University of Chicago Press, ISBN 978-0-226-06711-7
- Канте, Ричард К. (март 2008 г.). Геи и формы современной культуры США . Лондон: Издательство Ashgate. ISBN 978-0-7546-7230-2 .
- Фуко, Мишель (1986), История сексуальности , Pantheon Books, ISBN 0-394-41775-5
- Хаббард, Томас К. (ред.) Гомосексуализм в Греции и Риме: сборник основных документов , University of California Press, 2003.
- Руссо, Джордж и Рой Портер. Сексуальные преисподние эпохи Просвещения (Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1987). ISBN 0-7190-1961-3
- Визнер-Хэнкс, Мерри Э.; Кюфлер, Мэтью, ред. (2024). Кембриджская всемирная история сексуальности: Тома 1–4 . Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Секс-свитки - Путешествие по гормонам истории. Архивировано 9 июня 2002 г. в Wayback Machine.
- История сексуальности
- Калифорнийского университета, Санта-Барбара SexInfo
- Она и история сексуальности