Jump to content

Теопомп

Феопомп ( греч . Θεόπομπος , Theópompos ; ок. 380 до н. э. — . 315 до н. э.) ученик Исократа и древнегреческий ок историк и ритор . [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Феопомп родился на в Эгейском море острове Хиос в 378 или 377 году до нашей эры. [2] В ранней юности он, кажется, провел некоторое время в Афинах со своим отцом Дамасистратом, который был сослан за свои лаконские симпатии. В Афинах он стал учеником Исократа и быстро сделал успехи в риторике; [2] нам говорят, что Исократ говорил, что Эфору нужна шпора, а Феопомпу - удила. [3] [4]

сочинял эпидейктические речи, в которых достиг такого мастерства, что в 352–351 гг . Сначала он, кажется , Говорят, что именно совет его учителя окончательно определил его карьеру историка — карьеру, для которой он был особенно подготовлен благодаря своему богатому наследию и обширному знанию людей и мест. Благодаря влиянию Александра III ему было разрешено вернуться на Хиос около 333 г. до н.э., и некоторое время он фигурировал в качестве одного из лидеров аристократической партии в своем родном городе. После смерти Александра он снова был изгнан и укрылся вместе с Птолемеем в Египте , где, по-видимому, встретил несколько холодный прием. Точная дата его смерти неизвестна, но ученые относят ее к 320 году до нашей эры. [2]

Карьера и работа

[ редактировать ]

Работы Феопомпа носили в основном исторический характер и часто цитировались более поздними авторами. Они включали « » ( является Геродота Изложение историй ли эта работа на самом деле его книгой, спорный вопрос), [5] « Эллиника » (Ἑλληνικά), « История Филиппа» , а также несколько панегириков и назидательных обращений, главным из которых было « Письмо к Александру» . [6]

Хелленика

[ редактировать ]

« Эллиника» описывает историю Греции в двенадцати книгах с 411 г. до н. э. (где Фукидид обрывает) до 394 г. до н. э. — даты битвы при Книде . [7] Из этого труда до 1907 г. были известны лишь несколько фрагментов. Фрагмент папируса греческого историка IV в. до н. э., обнаруженный Б. П. Гренфеллом и А. С. Хантом и опубликованный ими в Oxyrhynchus Papyri (т. 5, 1908 г.), был признан Эдуардом Мейером , Ульрихом фон Виламовицем-Мёллендорфом и Георгом Бусольтом как часть Элленики . Однако эта идентификация оспаривается Фридрихом Блассом , Дж. Б. Бери , Э. М. Уокером фрагмент, посвященный событиям 395 года до н. э. и имеющий значительный объем и другими, большинство из которых приписывают Кратиппу . [6]

История Филиппа II

[ редактировать ]

Самый значительный труд Феопомпа, « Филиппика», состоял из пятидесяти восьми книг, в которых подробно описывалось правление Филиппа II Македонского. Несмотря на раздробленность, современная наука предлагает понимание его тем и историографического подхода Феопомпа. В отличие от многих своих сверстников, Феопомп предложил детальный образ Филиппа. Он изображает его не просто завоевателем, но и человеком, чье правление привело к значительным моральным и социальным разрушениям. [8] « Филиппика» была больше, чем просто историческим рекордом. Это моральный комментарий к коррупции в суде Филипса. Феопомп критикует моральный упадок, сопровождавший экспансионистскую политику Филиппа. Он проводил параллели между личными пороками отдельных людей и более широкой общественной коррупцией. [9] Кроме того, он подробно описал различные регионы и их политические и социальные условия. Поступая так, он мог бы поделиться своей верой во взаимосвязь морального и политического разложения в разных обществах. [10]

Гораздо более детальным трудом была история правления Филиппа (360–336 гг. до н.э.) с отступлениями по названиям и обычаям различных народов и стран, о которых ему довелось говорить, и которые были настолько многочисленны, что Филипп V Македонский сократил объем истории с 58 до 16 книг, исключив те части, которые не имели никакого отношения к Македонии . Именно из этой истории Трог Помпей ( в Historiae Philippicae, воплощением которого мы располагаем написанном Юстином ) почерпнул большую часть своего материала. Пятьдесят три книги существовали во времена Фотия (9 век), который их читал и оставил нам воплощение 12-й книги. Несколько фрагментов, в основном анекдоты и разного рода критика характера народов и отдельных лиц, сохранились у Афинея , Плутарха и других. Из «Письма к Александру» мы располагаем одним или двумя фрагментами, цитируемыми Афинеем, в которых он резко критикует безнравственность и распутство Гарпала .

Художественное единство его творчества серьезно пострадало от частых и длительных отступлений, из которых самым важным было «Об афинских демагогах» в 10-й книге « Филиппик» , содержащее ожесточенные нападки на многих главных афинских государственных деятелей и общепризнанное как свободно использовался Плутархом в нескольких «Жизнях». « Чудеса » — это длинное отступление, вставленное в книги 8 и 9. [11] [12] [13]

Другой ошибкой Феопомпа была его чрезмерная любовь к романтическим и невероятным историям; Впоследствии под его именем был составлен и опубликован сборник некоторых из них. В древности его также сурово порицали за его придирчивость, и во всех его фрагментах нет более поразительной черты, чем эта. Однако в целом он, по-видимому, был достаточно беспристрастен. Феомпоп строго порицает Филиппа за пьянство и безнравственность, горячо восхваляя Демосфена . [14]

Упоминание других

[ редактировать ]

Аристотель упоминает концепцию и свидетельство Феопомпа о безобидности рабства в «Политике» . [15] Еврейский историк Иосиф Флавий пишет, что Деметрий Фалерский в ответ на вопрос Птолемея II Филадельфа , почему еврейский закон не был упомянут ни одним из его писцов или поэтов, сказал, что из-за божественной природы документов любой, кто пытался написать о его поразила чума. Он продолжил, сказав, что Феопомп однажды пытался написать о еврейском законе, но его разум был встревожен на 30 дней, после чего во время некоторого перерыва в его болезни он молился об исцелении и решил оставить свои попытки писать, и тем самым вылечился. . [16] Отрывок из Теопомпа приводит Афиней в своих «Deipnosophistae» . [17] Клавдий Элиан цитирует Феопомпа и Лика Регийского как источники по культовым практикам адриатических венецианцев . [18]

Современная стипендия

[ редактировать ]

Современные исследования таких историков, как Гордон Шримптон и У. Роберт Коннор, дали переоценку вклада Теопомпа в историографию . Шримптон подчеркивает изысканное изображение Филиппа II, сделанное Теопомпом. Он утверждает, что работа Феопомпа отражала тонкое понимание нюансов власти и коррупции. [8] Коннор подчеркивает разочарование Феопомпа моральным состоянием Греции. Это представляет его как критического наблюдателя и регистратора общества. [19]

Анализ Риккардо Ваттуна далее исследует методологические нововведения Теопомпа. В главе исследуется, как Феопомп подходил к написанию истории, в частности, как он использовал источники и трактовал исторические события. [20] Одним из ключевых обсуждаемых аспектов является интерес Теопомпа к «невидимым» частям истории, таким как мотивы, эмоции и черты характера. Эти части истории не очевидны только из исторических источников, но его работы сохраняют эту часть истории. Кроме того, Ваттуоне погружается в использование Теопомпом речей, анекдотов и эскизов персонажей, чтобы вдохнуть жизнь в эти невидимые части истории. [20] В целом глава дает представление о новациях Феопомпа в области историографии.

  1. ^ Колби и Уильямс 1905 , с. 233.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Феопомп-Ливий» . www.livius.org . Проверено 23 мая 2024 г.
  3. ^ Уокер 1911, с. 787.
  4. ^ Цицерон Брут, 204 года
  5. ^ Христос 1993 , стр. 47–52.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уокер 1911 , с. 787.
  7. ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека , XIII.42 и XIV.84.
  8. ^ Перейти обратно: а б Коннер. стр. 133-134.
  9. ^ Коннор. стр. 135-137.
  10. ^ Шримптон. стр 137.
  11. ^ Уокер 1911, стр. 787-788.
  12. ^ Джорджиаду и Лармур 1998 , с. 34: «Сочетание истории и мифа удобно иллюстрируется тем, что мы знаем о чудесах (Оавндойя), отступлении, которое Теопомп, кажется, вставил в книги 8 и 9 своей «Филиппики».
  13. ^ Натоли 2004 , с. 57: «странно и унизительно для Теопомпа, в отличие от хорошо известных «Чудес» и «О демагогах».
  14. ^ Уокер 1911, с. 788.
  15. ^ Политика , Книга I, Глава II, испанская версия
  16. ^ Флавий Иосиф Флавий. Древности Иудейские , Книга 12, Глава 2.
  17. ^ Афиней Деипнософисты стр. Книга 15, глава 18.
  18. ^ Клавдий Элиан О природе животных п. 17.16
  19. ^ Коннор. п. 136-137.
  20. ^ Перейти обратно: а б Пармеджанни, Джованни. Между Фукидидом и Полибием: золотой век греческой историографии.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брюс, IAF (1970). «Теопомп и классическая греческая историография». История и теория . 9 (1). Издательство Блэквелл: 86–109. дои : 10.2307/2504503 . JSTOR   2504503 .
  • Флауэр, Майкл Аттья (1994). Феопомп Хиосский: история и риторика в четвертом веке до нашей эры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Лунд, Хелен С. (1992). Лисимах: исследование раннего эллинистического царства . Лондон: Рутледж.
  • Шримптон, Гордон С. (1992). Историк Феопомп . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  • Оттон, Габриэлла (2004). «К новому изданию фрагментов Феопомпа Хиосского: размышления о некоторых теоретических и методологических проблемах». Ктема. Цивилизации Востока, Греции и Рима, антиквариат . 29 : 129–143. дои : 10.3406/ktema.2004.2535 .
  • Оттон, Габриэлла (2018). Феопомп Хиосский. Филиппики (Фотий, Библиотека, код. 176) . Тиволи: Tored Editions.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01b93e31c92a079555714b5b524114ff__1721083920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/ff/01b93e31c92a079555714b5b524114ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theopompus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)