Теопомп
Феопомп ( греч . Θεόπομπος , Theópompos ; ок. 380 до н. э. — . 315 до н. э.) ученик Исократа и древнегреческий ок историк и ритор . [1]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Феопомп родился на в Эгейском море острове Хиос в 378 или 377 году до нашей эры. [2] В ранней юности он, кажется, провел некоторое время в Афинах со своим отцом Дамасистратом, который был сослан за свои лаконские симпатии. В Афинах он стал учеником Исократа и быстро сделал успехи в риторике; [2] нам говорят, что Исократ говорил, что Эфору нужна шпора, а Феопомпу - удила. [3] [4]
сочинял эпидейктические речи, в которых достиг такого мастерства, что в 352–351 гг . Сначала он, кажется , Говорят, что именно совет его учителя окончательно определил его карьеру историка — карьеру, для которой он был особенно подготовлен благодаря своему богатому наследию и обширному знанию людей и мест. Благодаря влиянию Александра III ему было разрешено вернуться на Хиос около 333 г. до н.э., и некоторое время он фигурировал в качестве одного из лидеров аристократической партии в своем родном городе. После смерти Александра он снова был изгнан и укрылся вместе с Птолемеем в Египте , где, по-видимому, встретил несколько холодный прием. Точная дата его смерти неизвестна, но ученые относят ее к 320 году до нашей эры. [2]
Карьера и работа
[ редактировать ]Работы Феопомпа носили в основном исторический характер и часто цитировались более поздними авторами. Они включали « » ( является Геродота Изложение историй ли эта работа на самом деле его книгой, спорный вопрос), [5] « Эллиника » (Ἑλληνικά), « История Филиппа» , а также несколько панегириков и назидательных обращений, главным из которых было « Письмо к Александру» . [6]
Хелленика
[ редактировать ]« Эллиника» описывает историю Греции в двенадцати книгах с 411 г. до н. э. (где Фукидид обрывает) до 394 г. до н. э. — даты битвы при Книде . [7] Из этого труда до 1907 г. были известны лишь несколько фрагментов. Фрагмент папируса греческого историка IV в. до н. э., обнаруженный Б. П. Гренфеллом и А. С. Хантом и опубликованный ими в Oxyrhynchus Papyri (т. 5, 1908 г.), был признан Эдуардом Мейером , Ульрихом фон Виламовицем-Мёллендорфом и Георгом Бусольтом как часть Элленики . Однако эта идентификация оспаривается Фридрихом Блассом , Дж. Б. Бери , Э. М. Уокером фрагмент, посвященный событиям 395 года до н. э. и имеющий значительный объем и другими, большинство из которых приписывают Кратиппу . [6]
История Филиппа II
[ редактировать ]Самый значительный труд Феопомпа, « Филиппика», состоял из пятидесяти восьми книг, в которых подробно описывалось правление Филиппа II Македонского. Несмотря на раздробленность, современная наука предлагает понимание его тем и историографического подхода Феопомпа. В отличие от многих своих сверстников, Феопомп предложил детальный образ Филиппа. Он изображает его не просто завоевателем, но и человеком, чье правление привело к значительным моральным и социальным разрушениям. [8] « Филиппика» была больше, чем просто историческим рекордом. Это моральный комментарий к коррупции в суде Филипса. Феопомп критикует моральный упадок, сопровождавший экспансионистскую политику Филиппа. Он проводил параллели между личными пороками отдельных людей и более широкой общественной коррупцией. [9] Кроме того, он подробно описал различные регионы и их политические и социальные условия. Поступая так, он мог бы поделиться своей верой во взаимосвязь морального и политического разложения в разных обществах. [10]
Гораздо более детальным трудом была история правления Филиппа (360–336 гг. до н.э.) с отступлениями по названиям и обычаям различных народов и стран, о которых ему довелось говорить, и которые были настолько многочисленны, что Филипп V Македонский сократил объем истории с 58 до 16 книг, исключив те части, которые не имели никакого отношения к Македонии . Именно из этой истории Трог Помпей ( в Historiae Philippicae, воплощением которого мы располагаем написанном Юстином ) почерпнул большую часть своего материала. Пятьдесят три книги существовали во времена Фотия (9 век), который их читал и оставил нам воплощение 12-й книги. Несколько фрагментов, в основном анекдоты и разного рода критика характера народов и отдельных лиц, сохранились у Афинея , Плутарха и других. Из «Письма к Александру» мы располагаем одним или двумя фрагментами, цитируемыми Афинеем, в которых он резко критикует безнравственность и распутство Гарпала .
Художественное единство его творчества серьезно пострадало от частых и длительных отступлений, из которых самым важным было «Об афинских демагогах» в 10-й книге « Филиппик» , содержащее ожесточенные нападки на многих главных афинских государственных деятелей и общепризнанное как свободно использовался Плутархом в нескольких «Жизнях». « Чудеса » — это длинное отступление, вставленное в книги 8 и 9. [11] [12] [13]
Другой ошибкой Феопомпа была его чрезмерная любовь к романтическим и невероятным историям; Впоследствии под его именем был составлен и опубликован сборник некоторых из них. В древности его также сурово порицали за его придирчивость, и во всех его фрагментах нет более поразительной черты, чем эта. Однако в целом он, по-видимому, был достаточно беспристрастен. Феомпоп строго порицает Филиппа за пьянство и безнравственность, горячо восхваляя Демосфена . [14]
Упоминание других
[ редактировать ]Аристотель упоминает концепцию и свидетельство Феопомпа о безобидности рабства в «Политике» . [15] Еврейский историк Иосиф Флавий пишет, что Деметрий Фалерский в ответ на вопрос Птолемея II Филадельфа , почему еврейский закон не был упомянут ни одним из его писцов или поэтов, сказал, что из-за божественной природы документов любой, кто пытался написать о его поразила чума. Он продолжил, сказав, что Феопомп однажды пытался написать о еврейском законе, но его разум был встревожен на 30 дней, после чего во время некоторого перерыва в его болезни он молился об исцелении и решил оставить свои попытки писать, и тем самым вылечился. . [16] Отрывок из Теопомпа приводит Афиней в своих «Deipnosophistae» . [17] Клавдий Элиан цитирует Феопомпа и Лика Регийского как источники по культовым практикам адриатических венецианцев . [18]
Современная стипендия
[ редактировать ]Современные исследования таких историков, как Гордон Шримптон и У. Роберт Коннор, дали переоценку вклада Теопомпа в историографию . Шримптон подчеркивает изысканное изображение Филиппа II, сделанное Теопомпом. Он утверждает, что работа Феопомпа отражала тонкое понимание нюансов власти и коррупции. [8] Коннор подчеркивает разочарование Феопомпа моральным состоянием Греции. Это представляет его как критического наблюдателя и регистратора общества. [19]
Анализ Риккардо Ваттуна далее исследует методологические нововведения Теопомпа. В главе исследуется, как Феопомп подходил к написанию истории, в частности, как он использовал источники и трактовал исторические события. [20] Одним из ключевых обсуждаемых аспектов является интерес Теопомпа к «невидимым» частям истории, таким как мотивы, эмоции и черты характера. Эти части истории не очевидны только из исторических источников, но его работы сохраняют эту часть истории. Кроме того, Ваттуоне погружается в использование Теопомпом речей, анекдотов и эскизов персонажей, чтобы вдохнуть жизнь в эти невидимые части истории. [20] В целом глава дает представление о новациях Феопомпа в области историографии.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Колби и Уильямс 1905 , с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б с «Феопомп-Ливий» . www.livius.org . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Уокер 1911, с. 787.
- ^ Цицерон Брут, 204 года
- ^ Христос 1993 , стр. 47–52.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер 1911 , с. 787.
- ^ Диодор Сицилийский Историческая библиотека , XIII.42 и XIV.84.
- ^ Перейти обратно: а б Коннер. стр. 133-134.
- ^ Коннор. стр. 135-137.
- ^ Шримптон. стр 137.
- ^ Уокер 1911, стр. 787-788.
- ^ Джорджиаду и Лармур 1998 , с. 34: «Сочетание истории и мифа удобно иллюстрируется тем, что мы знаем о чудесах (Оавндойя), отступлении, которое Теопомп, кажется, вставил в книги 8 и 9 своей «Филиппики».
- ^ Натоли 2004 , с. 57: «странно и унизительно для Теопомпа, в отличие от хорошо известных «Чудес» и «О демагогах».
- ^ Уокер 1911, с. 788.
- ^ Политика , Книга I, Глава II, испанская версия
- ^ Флавий Иосиф Флавий. Древности Иудейские , Книга 12, Глава 2.
- ^ Афиней Деипнософисты стр. Книга 15, глава 18.
- ^ Клавдий Элиан О природе животных п. 17.16
- ^ Коннор. п. 136-137.
- ^ Перейти обратно: а б Пармеджанни, Джованни. Между Фукидидом и Полибием: золотой век греческой историографии.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Уокер, Эдвард Мьюберн (1911). « Теопомп ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 787–788. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Христос, MR (1993). «Теопомп и Геродот: переоценка». Классический ежеквартальный журнал . Новая серия. 43 (1): 47–52. дои : 10.1017/s0009838800044165 . S2CID 170587615 .
- Колби, Фрэнк Мур Колби; Уильямс, Талкотт (1905). Новая международная энциклопедия . Том. 9.
- Фокс, Робин Лейн (1973). Александр Великий . Лондон: Книги Пингвина.
- Георгиаду, Аристола; Лармур, Дэвид Генри Джеймс (1998). Научно-фантастический роман Люциана, реальные истории: интерпретация и комментарий . Брилл. ISBN 90-04-10667-7 . OCLC 468092394 .
- Натоли, Энтони Фрэнсис (2004). Письмо Спевсиппа Филиппу II: введение, текст, перевод и комментарий . Штайнер. ISBN 3-515-08396-0 . OCLC 1146496114 .
- Шримптон, Гордон. «Обращение Феопомпа с Филиппом в «Филиппике»». Феникс , том. 31, нет. 2, 1977, с. 123–44. JSTOR , https://doi.org/10.2307/1087268. Доступ 23 мая
- Коннор, Роберт. «История без героев: обращение Феопомпа с Филиппом Македонским». Arc.Ask3.Ru , https://grbs.library.duke.edu/index.php/grbs/article/view/11251. По состоянию на 23 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюс, IAF (1970). «Теопомп и классическая греческая историография». История и теория . 9 (1). Издательство Блэквелл: 86–109. дои : 10.2307/2504503 . JSTOR 2504503 .
- Флауэр, Майкл Аттья (1994). Феопомп Хиосский: история и риторика в четвертом веке до нашей эры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Лунд, Хелен С. (1992). Лисимах: исследование раннего эллинистического царства . Лондон: Рутледж.
- Шримптон, Гордон С. (1992). Историк Феопомп . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
- Оттон, Габриэлла (2004). «К новому изданию фрагментов Феопомпа Хиосского: размышления о некоторых теоретических и методологических проблемах». Ктема. Цивилизации Востока, Греции и Рима, антиквариат . 29 : 129–143. дои : 10.3406/ktema.2004.2535 .
- Оттон, Габриэлла (2018). Феопомп Хиосский. Филиппики (Фотий, Библиотека, код. 176) . Тиволи: Tored Editions.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кредитование, Йона (2019) [2004]. «Феопомп Хиосский» . Ливий: Статьи по древней истории . Ливиус.орг.