Эфор
Эфор | |
---|---|
Рожденный | в. 400 г. до н.э. |
Умер | 330 г. до н.э. (около 70 лет ) |
Дети | 1 |
из Кимы ( Кимайос Эфор древнегреческий историк . известный г. — греч до н. э. , ὁ Κυμαῖος , из Эфороса ; ок. Ἔφορος 330 г. до н. э.) — 400 своей универсальной историей .
Биография
[ редактировать ]Сведения о его биографии ограничены. Он родился в Киме , Эолии , и вместе с историком Феопомпом был учеником Исократа по риторике . [1] Он, по-видимому, не добился больших успехов в качестве оратора и по предложению самого Исократа занялся литературным сочинением и изучением истории . [2] По словам Плутарха , Эфор отклонил предложение Александра Великого присоединиться к нему в его персидской кампании в качестве официального историографа . [3] Его сын Демофил пошел по его стопам как историк.
Основные работы
[ редактировать ]Эфора Magnum Opus представлял собой набор из 29 книг, повествующих об универсальной истории . Вся работа, отредактированная его сыном Демофилом, который добавил 30-ю книгу, содержала краткое описание Священных войн , а также другие повествования со времен Гераклидов до взятия Перинфа в 340 г. до н. э. Филиппом Македонским , охватывая промежуток времени более семисот лет. [2] [4] Согласно Полибию , Эфор был первым историком, когда-либо написавшим универсальную историю. [5] К каждой из 29 отдельных книг Эфор написал проомион . Работа, вероятно, называлась просто «Historiai» и в своем повествовании следовала тематическому, а не строго хронологическому порядку. Обычно считается, что эти сочинения являются основным или единственным источником отчета Диодора Сицилийского об истории Греции между 480 и 340 годами до нашей эры, который является одним из двух сохранившихся непрерывных повествований этого периода. [6] [7]
Ясно, что Эфор критически использовал лучшие авторитеты. Его история высоко ценилась и читалась в древности, а позже античные историки свободно использовали его работы. Большая часть истории Диодора Сицилийского, возможно, возникла из истории Эфора. Страбон придавал большое значение географическим исследованиям Евфора. [8] и похвалил его за то, что он первым отделил исторический элемент от просто географического. В своей «Географии» Страбон подробно цитирует Эфора. [9] Полибий , приписывая ему знание условий морской войны, высмеивал его описание битвы при Мантинее 362 г. до н.э. как демонстрирующее незнание характера наземных операций. [2] [10]
Дополнительные работы
[ редактировать ]Помимо всемирной истории, Эфор написал Epichorios logos , патриотическое эссе, в котором восхвалял традиции Кимы . Он также написал Peri heurematon , книгу об изобретениях, и Peri lexeos , «О стиле».
Музыка была изобретена, чтобы обмануть и ввести в заблуждение человечество.
- Эфор в «Истории» , предисловие. [11]
Другие работы, приписываемые ему, были:
- Трактат об открытиях
- Уважение добра и зла
- Замечательные рецепты
- О примечательных вещах в разных странах (сомнительно, были ли это отдельные произведения или просто выдержки из «Истории»)
- Трактат о моей стране , об истории и древностях Кимы.
- Книга Добра , его руководство по достижению счастья и угождению другим.
- «Очерк стиля» , его единственная риторическая работа, о которой время от времени упоминает ритор Теон (ритор) . [2]
Несмотря на то, что были написаны все эти произведения, от древнего мира не сохранилось ничего, кроме отдельных фрагментов . Вся его работа потеряна.
Критика
[ редактировать ]Согласно Британской энциклопедии одиннадцатому изданию , все его сохранившиеся сочинения демонстрируют определенное отсутствие страсти, несмотря на его острый интерес к вопросам стиля и политической приверженности, за исключением его энтузиазма по поводу Сайма. По словам древних писателей, его уважали как способного и основательного, хотя и несколько скучного историографа. [12] Его хвалили за то, что он провел (хотя и не всегда) резкую демаркационную линию между мифическим и историческим; [13] он даже признал, что обилие подробностей в отчетах о далекой истории, хотя и придает убедительную силу сообщениям о недавних событиях, дает основание для подозрений. Его стиль был высокопарным и искусственным, что было естественно, учитывая его раннее обучение, и он часто жертвовал правдой ради риторического эффекта. Однако, по мнению Дионисия Галикарнасского , он и Феопомп были единственными историческими авторами, чей язык был точен и полон. [2]
Эфор и астрономия
[ редактировать ]Эфор сообщил, что комета раскололась еще зимой 372–373 гг . до н.э. [14]
Римский философ Сенека Младший , чьи Naturales questiones являются древним источником сообщения Эфора о комете, суров в своем суждении (7.16):
Не требуется больших усилий, чтобы лишить Эфора его власти; он всего лишь летописец. ... Эфор не отличается щепетильной честью; его часто обманывают, часто он пытается обмануть. Например, он утверждает, что великая комета, которая своим восходом потопила Гелику и Буриса , за которой внимательно наблюдали глаза всего мира, поскольку она привлекла к себе события великого значения, распалась на две звезды; но никто, кроме него, этого не записал. Кто, интересно, мог наблюдать момент, когда комета распалась и разделилась на две части? И если кто-нибудь видел, как оно разделилось на две части, то почему никто не видел, чтобы оно сначала образовалось из двух? И почему Эфор не добавил названия двух звезд, на которые он распался, ведь они, должно быть, были какими-то из пяти планет? [15]
Стоит отметить, что древние греки считали, что кометы являются источником таких небесных объектов, как звезды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ А. Момильяно, «История и биография», в книге «Моисей I Финли» (Ред), (1981) «Наследие Греции» , Оксфорд, Clarendon Press, 164.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чисхолм 1911 года .
- ^ Плутарх (мор. стр. 1043d = Т 6).
- ^ см . Диод. Так. xvi, 76
- ^ Pol. v, 33.2
- ^ Мастер, Греческая историография . Кольхаммер, 1990, с. 85.
- ↑ Гораздо более краткое изложение в книгах III-IX истории Юстином изложения Гнея Помпея Трога - другое.
- ^ Страбон VIII
- ^ Страбон
- ^ Пол. 12, 25
- ^ Цитируется в книге Чарльза Берни «Всеобщая история музыки» , Vol. I (1776), с. 175
- ↑ В своих логотипах Эпихориоса он сделал Гомера кимейцем. Страбон (xiii 3.6) высмеивал его за то, что он всегда включал отчет о делах своих соотечественников («В то время кимейцы хранили мир»). Мейстер, Die griechische Geschichtsschreibung Kolhlhammer, 1990, с. 86ф.
- ^ Страбон ix
- ^ Йоманс, Дональд К. (1998). «Великие кометы в истории» . Лаборатория реактивного движения . Проверено 15 марта 2007 г.
- ^ Сенека Младший; Кларк, Джон, пер. (1910) Naturales Quaestiones 7.16
Библиография
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эфорус ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 678. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в