Jump to content

Всеобщая история (жанр)

Универсальная история – это работа, направленная на изложение истории всего человечества в целом. [1] Историки-универсалы пытаются выявить связи и закономерности между отдельными историческими событиями и явлениями, сделав их частью общего повествования. [2] Универсальная хроника или мировая хроника обычно прослеживает историю от начала письменных сведений о прошлом до настоящего. [3] Таким образом, любая работа, классифицированная как таковая, якобы пытается охватить события всех времен и народов, насколько . это возможно [4]

Зигфрид Бальхаузенский был первым, кто использовал титул Historia Universalis (Всеобщая история) в 1304 году. [5]

Древние примеры

[ редактировать ]

Еврейская Библия

[ редактировать ]

Проект Всемирной истории можно увидеть в еврейской Библии . [ нужна ссылка ] что с точки зрения его редакторов [ нужна ссылка ] В V веке до нашей эры представлена ​​история человечества от сотворения мира до Потопа , а оттуда история израильтян вплоть до наших дней . Седер Олам - это раввинская интерпретация этой хронологии II века нашей эры. [ нужна ссылка ]

Греко-римская историография

[ редактировать ]

В греко-римской древности первую универсальную историю написал Эфор (405–330 гг. до н. э.). [6] Эта работа была утеряна, но ее влияние можно увидеть в стремлении Полибия (203–120 гг. до н. э.) и Диодора ( эт. I век до н. э.) дать исчерпывающие описания своих миров. Геродота является самым ранним из сохранившихся членов греко-римской всемирно-исторической традиции, хотя согласно некоторым определениям универсальной истории она не квалифицируется как универсальная , История поскольку не отражает никаких попыток описать общее направление истории или принцип или набор принципов. управляющие или лежащие в основе этого. Полибий был первым, кто попытался создать универсальную историю в более строгом смысле этого слова:

Ибо что придает моей работе особое качество и что наиболее примечательно в нынешнюю эпоху, так это то, что судьба направила почти все дела мира в одном направлении и заставила склониться к одной и той же цели; историк также должен представить своим читателям в едином обзоре действия, посредством которых она достигла своей общей цели (1:4:1-11).

«Метаморфозы» считаются Овидия универсальной историей из-за ее всеобъемлющей хронологии - от сотворения человечества до смерти Юлия Цезаря за год до рождения поэта. [7] В Лейпциге сохранились пять фрагментов, датируемых II веком нашей эры и происходящих из мировой хроники. Его автор неизвестен, но, возможно, он был христианином. Позже всеобщая история предоставила влиятельную линзу для подъема христианства в Римской империи в таких работах, как Евсевия » «Церковная история , и Августина «Город Божий» « Орозия » История против язычников . [ нужна ссылка ]

Китайская историография

[ редактировать ]

Во времена династии Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.) китайской Сыма Цянь (145–86 до н. э.) был первым китайским историком, предпринявшим попытку описать универсальную историю – от самых ранних мифологических истоков своей цивилизации до наших дней – в своих «Записях Великий Историк . Хотя его поколение было первым в Китае, открывшим существование царств в Центральной Азии и Индии , его работы не пытались охватить историю этих регионов. [ нужна ссылка ]

Средневековые примеры

[ редактировать ]

XI века «Зыжи Тунцзянь» из Сыма Гуана иногда считают первым из хронологически расположенных универсальных историй, созданных в Китае. [8]

XV века Индо-персидский «Маасир-и-Махмуд Шахи» , написанный Абд аль-Хусейном Туни (умер в 1489 г.), иногда считается фрагментом всемирной истории. [9]

Христианская средневековая Европа

[ редактировать ]

Грэм Данфи (2010) описал средневековые европейские христианские универсальные истории следующим образом:

Таким образом, ключевые особенности христианской мировой хроники, которые были актуальны на протяжении всего Средневековья, прочно утвердились в поздней античности. Летопись начинается с божественного акта творения и во всем отражает провиденциальный взгляд на историю: история — это история действующего Бога. История линейна, летопись построена строго в хронологическом порядке. По мере старения мира возникает ощущение упадка и разложения, но также и вера в искупление. Хотя отдельные события не всегда оцениваются, существует основополагающее предположение, что исторические факты учат духовным истинам. Модели четырех империй и шести эпох можно использовать (но редко оба вместе) для разделения истории на управляемые разделы. [10]

Таким образом, средневековая универсальная хроника прослеживает историю от начала мира до наших дней и была особенно популярным жанром историографии в средневековой Европе. Универсальная летопись отличается от обычной летописи гораздо более широкими хронологическими и географическими рамками, давая, в принципе, непрерывное линейное изложение хода всемирной истории от сотворения мира до времен самого автора, но на практике часто суживающее вплоть до более ограниченного географического диапазона по мере приближения к этому времени. Они обычно имеют богословский компонент и часто строятся вокруг идей шести веков мира или четырех империй из Книги Даниила . [10]

По мнению Кэтлин Биддик (2013), универсальные истории в христианской средневековой Европе — это «те средневековые истории, предметом которых является тема истории спасения от творения до воплощения Христа (и обычно за пределами современных событий)». [11] Она также выделила «шесть или семь эпох», на которые были разделены универсальные истории. [11]

Реже они могут использовать августинианскую идею о напряжении между небесным и земным государством, как это изображено в Городе Божьем , который играет важную роль в Отто фон Фрайзинга » «Истории duabus civitatibus . Диссертация Августина изображает историю мира как всеобщую войну между Богом и Дьяволом. Связанная с этим идея — деление истории на пап и императоров, ставшее популярным благодаря успеху Мартина Троппау . [ нужна ссылка ]

В других случаях какая-либо очевидная тема может отсутствовать. Некоторые универсальные хроники носят более или менее энциклопедический характер, со многими отступлениями на неисторические темы, как в случае с « Хроником Гелинанда Фруадмонтского» . Среди других известных универсальных летописцев средневекового Запада — Chronicon Universale Usque ad Annum 741 , Кристерр-Хроник , Хелинанд Фруадмонтский (ок. 1160 — после 1229), Янс дер Эникель , Мэтью Пэрис (ок. 1200–1259), Ранульф Хигдон (ок. 1200–1259) . ок. 1280–1363), Рудольф фон Эмс , Сигеберт Жамблу (ок. 1030–1112), Отто фон Фрайзинг (ок. 1114–1158) и Винсент Бове (ок. 1190–1264?). Традицию всеобщей истории можно увидеть даже в работах средневековых историков, целью которых, возможно, не было ведение хроники древнего прошлого, но, тем не менее, включение его в местную историю более позднего времени. Одним из таких примеров является « История Григория Турского» (ум. 594), где только первая из его десяти книг описывает сотворение мира и древнюю историю, тогда как последние шесть книг посвящены событиям его жизни и региона. Хотя такое прочтение Григория в настоящее время является широко принятой гипотезой в исторических кругах, основная цель сочинений Григория до сих пор остается темой горячих споров. [12]

Ксилография с видом на Нюрнберг в Нюрнбергских хрониках 1493 года , одной из самых ранних печатных универсальных историй. В европейских универсальных хрониках того времени были популярны иллюстрации, изображающие преимущественно виды города. [13]

Первая мировая христианская хроника была написана на греческом языке около 221 года нашей эры Юлием Африканским , которого называли «бесспорным отцом традиции». [14] Хроника ) Евсевия Кесарийского ( ок. 275–339 ) содержала во второй книге новаторский набор таблиц соответствия ( Chronici canones , которые впервые синхронизировали несколько одновременных хронологий, используемых разными народами. Хроника Евсевия стала известна на Латинском Западе благодаря переводу Иеронима ( ок. 347–420 ). Иероним также написал собственную хронику, а ранние хроники Исидора Севильского ( ок. 560–636 ) и Беды оказали большое влияние, особенно работы Беды по хронологии. Вместе они заложили основу западной универсальной летописной традиции. [ нужна ссылка ]

Примерно с 1100 года универсальные истории стали усложняться в графическом плане, обычно добавляя Mappa mundi («карта мира»), на которой священный город Иерусалим был представлен как центр мира, связывая воедино генеалогии и временные рамки. [11]

Fasciculus temporum («Маленькие сгустки времени») Вернера Ролевинка была первой печатной универсальной историей, опубликованной в Кельне в 1474 году. [15] Нюрнбергская хроника (1493 г.) была еще одной раннепечатной всемирной историей. [16] К середине 1480-х годов, когда венецианские печатники контролировали почти половину неисчислимой продукции Европы, они активно продвигали включение иллюстраций – большинство из которых представляли собой виды городов – в универсальные хроники. [15] По мнению ученых, 32 из 52 видов города в Нюрнбергской хронике были «реалистичными» (изображающими города, которые действительно существовали и обычно имели свои собственные типографии до 1475 года), а остальные 20 видов города были «воображаемыми» и были часто повторно используется в более поздних универсальных хрониках для иллюстрации разных городов. [17] Примерно в это же время изображения городов в универсальных хрониках также сместились от прежнего внимания к Иерусалиму (иногда даже иллюстрированного «воображаемыми» видами города) в сторону европейских городов, в которых они были созданы, тем самым сместив центральное место Иерусалима в христианских универсальных хрониках. истории. [18]

Историография раннего ислама

[ редактировать ]

В средневековом исламском мире (13 век) всеобщая история в этом ключе была подхвачена такими мусульманскими историками, как Тарих-и Джахангушай-и Джувейни («История покорителя мира») Алаиддина Ата-Малик Джувейни , Джами ' ат-таварих («Сборник хроник») Рашид-ад-Дина Хамадани (ныне хранится в Эдинбургском университете ) и Мукаддима Ибн Халдуна. [ нужна ссылка ]

Универсальные истории включали две формы: тарих ала ас-синин был организован на основе ежегодных записей и, следовательно, летописных , в то время как тарих ала ал-хулафа был организован во времена правления халифов . [9] « История пророков и царей» ( Тарих ар-Русул ва аль-Мулук ) ат-Табари является ярким примером последнего, в которой главную роль в последнее время сыграли иснады . [8] Иснад в идеале представлял собой непрерывную цепочку передатчиков хадиса ( предания, высказывания) от составителя книги обратно к свидетелю события. [19]

Ранние современные примеры

[ редактировать ]

Философская попытка разработать всеобщую историю в соответствии с естественным планом, направленная на достижение гражданского союза человеческого рода, должна рассматриваться как возможная и даже способствующая этой цели Природы.

- Кант - Девятый тезис [20]

По мнению Хьюза-Уоррингтона (2005), книга Джона Нокса 1558 года «Первый звук трубы против чудовищного полка женщин» представляет собой «универсальную историю женщин-монархов ». [21] Нокс написал его, чтобы доказать, что женщинам никогда не следует позволять править, потому что это «противно природе, оскорбительно для Бога , вещь, наиболее противоречащая Его открытой воле и одобренным постановлениям, и... подрыв хорошего порядка». или все равенство и справедливость». [21] Таким образом, он писал историю на конкретную тему, чтобы выразить свой взгляд на то, каким должен быть «мировой порядок»: каким должен быть мир, в котором жил Нокс. [21]

Ранним европейским проектом была « Всеобщая история Джорджа Сейла и других», написанная в середине 18 века. [ нужна ссылка ]

Христианские писатели, в том числе Боссюэ в его Рассуждениях о всеобщей « истории », все еще размышляли и продолжали средневековую традицию всеобщей истории. [22]

Современные примеры

[ редактировать ]

В XIX веке универсальные истории получили распространение. [ сомнительно обсудить ] Такие философы, как Кант , [23] Гердер , [24] Шиллер и Гегель , [25] и политические философы, такие как Маркс и Герберт Спенсер , представили общие теории истории, которые имели общие характеристики с библейским повествованием: они рассматривали историю как единое целое, управляемое определенными базовыми характеристиками или неизменными принципами. Кант, который был одним из первых мыслителей, использовавших термин « Всеобщая история», описал его значение в « Идее всеобщей истории с космополитической целью »:

Какого бы понятия ни придерживался... относительно свободы воли, ее проявления, которые являются человеческими действиями, как и любое другое естественное событие, определяются универсальными законами. Какими бы неясными ни были их причины, история... позволяет нам надеяться, что, если мы обратим внимание на игру свободы человеческой воли в целом, мы сможем различить в ней регулярное движение и то, что кажется сложным и хаотичным в с точки зрения человечества в целом, отдельного человека можно рассматривать как устойчивую и прогрессивную, хотя и медленную эволюцию первоначальных способностей. им неизвестная цель... В соответствии с этой целью можно было бы иметь историю с определенным естественным планом для существ, у которых нет собственного плана. [26]

В ХХ веке австрийский академик Эрнст Гомбрих написал на немецком языке Eine kurze Weltgeschichte für junge Leser Краткая история мира для юных читателей ») (1935, паб.1936) на немецком языке незадолго до того, как бежал из Вены и поселился в Великобритании. Целью проекта было создание универсальной истории, написанной с использованием только слов и понятий, понятных детям. Он охватывает период от доисторических народов до Первой мировой войны. Хотя он сформирован европейской перспективой автора – например, с акцентом на европейский колониализм – он пытается охватить глобальную историю человечества, рассматривая по одному региону и эпохе за раз, и включает описания верования многих основных мировых религий. Гомбрих был убежден, что умный ребенок сможет понять даже, казалось бы, сложные идеи истории, если их изложить доходчиво. После долгой задержки Гомбрих и его помощник перевели его на английский язык под названием « Маленькая история мира» с небольшими дополнениями. «По мере смешения народов на нашей крошечной планете нам становится все более необходимо уважать и терпимо относиться друг к другу, не в последнюю очередь потому, что технологические достижения сближают нас все ближе и ближе». [ нужна ссылка ]

  1. ^ Лампрехт 1905 ; Плетц 1883 , стр. ix–xii; Боссюэ 1810 , стр. 1–6.
  2. ^ Халми, Николас (2023). «Универсальные истории» . Обзор интеллектуальной истории . 33 (3): 367–374. дои : 10.1080/17496977.2023.2180590 . ISSN   1749-6977 .
  3. ^ Ранке 1884 , с. x: «История начинается в тот момент, когда памятники становятся понятными и появляются документальные свидетельства заслуживающего доверия характера, но с этого момента область для Всеобщей истории в ее понимании становится безграничной».
  4. ^ Хардинг 1848 , стр. 1; Ранке 1884 г.
  5. ^ Сундук 1991 , с. 68.
  6. ^ Хьюз-Уоррингтон 2005 , с. 5.
  7. ^ Солодов 1988 , с. 18.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хьюз-Уоррингтон 2005 , с. 7.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хьюз-Уоррингтон 2005 , с. 6.
  10. ^ Перейти обратно: а б Данфи 2010 , с. 1529.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Биддик 2013 , с. 46.
  12. ^ Вуд 1994 , с. 1; Митчелл и Вуд 2002 .
  13. ^ Биддик 2013 , стр. 45–48.
  14. ^ Данфи 2010 , с. 1528.
  15. ^ Перейти обратно: а б Биддик 2013 , с. 48.
  16. ^ Биддик 2013 , стр. 45–46.
  17. ^ Биддик 2013 , с. 49.
  18. ^ Биддик 2013 , стр. 49–51.
  19. ^ Хьюз-Уоррингтон 2005 , стр. 6–7.
  20. ^ Идея всеобщей истории с космополитической точки зрения
  21. ^ Перейти обратно: а б с Хьюз-Уоррингтон 2005 , с. 9.
  22. ^ Боссюэ, Ж.Б. Беседы о всеобщей истории (Париж, Фюрн и т. д., 1853).
  23. ^ « Идея всеобщей истории с космополитической целью » в книге «Об истории» (тр. Льюис Уайт Бек, Индианаполис: Bobbs-Merrill Co, 1963).
  24. ^ Всеобщая история (тр. Ф. Уилсон, Нью-Йорк: 1953).
  25. ^ Философия истории (тр. Роберт С. Хартман, Индианаполис: Bobbs-Merrill Co, 1956).
  26. ^ По истории (тр. Льюис Уайт Бек, Индианаполис: Bobbs-Merrill Co, 1963, стр. 11-12); также «Вечный мир» : Там же, (стр. 106).

Цитируемая литература

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99ae75792f07c4ab3a910487a8d72df0__1719921360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/f0/99ae75792f07c4ab3a910487a8d72df0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universal history (genre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)