Jump to content

Леопольд фон Ранке

Леопольд фон Ранке
Портрет Ранке, 1875 год работы Адольфа Джебенса [ de ]
Рожденный
Леопольд Ранке

( 1795-12-21 ) 21 декабря 1795 г.
Умер 23 мая 1886 г. ) ( 1886-05-23 ) ( 90 лет
Национальность немецкий
Занятие Историк
Известный Ранкеанский исторический позитивизм
Историзм [2]
Академическое образование
Альма-матер Лейпцигский университет
Академическая работа
Учреждения Берлинский университет
Известные студенты Генрих фон Сибель
Вильгельм Дилтей
Фридрих Вильгельм Ширмахер
Филипп Яффе [1]

Леопольд фон Ранке (нем. Немецкий: [fɔn ˈʁaŋkə] ; 23 мая 1886) — немецкий историк и основоположник современной источниковедческой 21 декабря 1795 — истории . [3] [4] Он смог внедрить семинарский метод обучения в своем классе и сосредоточился на архивных исследованиях и анализе исторических документов. Опираясь на методы Геттингенской исторической школы , [5] он был первым, кто основал исторический семинар. Ранке установил стандарты для большей части более поздних исторических работ, представив такие идеи, как опора на первоисточники ( эмпиризм ), акцент на повествовательной истории и особенно международной политике ( Aussenpolitik ). Он был удостоен дворянства в 1865 году с добавлением к его имени буквы «фон».

Ранке также оказал большое влияние на западную историографию и считается символом качества немецких исторических исследований XIX века. Ранке, находившийся под влиянием Бартольда Георга Нибура , был очень талантлив в построении повествований, не выходя за пределы исторических свидетельств. Его критики отметили влияние лютеранства на руководство его работой, особенно его веру в то, что действия Бога проявлялись в жизни людей и истории, точку зрения, которая сформировала его идеи о том, что Германская империя была проявлением замысла Бога. [6]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ранке родился в Вие , Тюрингия , Саксония . Вихе тогда входил в состав электората Саксонии . [7] Он происходил из семьи лютеранских пасторов и юристов. Он получил образование частично дома и частично в средней школе в Шульпфорте . Его ранние годы породили на всю жизнь любовь к древнему греческому языку , латыни и лютеранству . В 1814 году Ранке поступил в Лейпцигский университет . [7] где его предметами были классика и лютеранское богословие . В Лейпциге Ранке стал знатоком филологии и перевода древних авторов на немецкий язык . Среди его учителей был Иоганн Готфрид Якоб Герман . В студенческие годы любимыми авторами Ранке были Фукидид , Ливий , Дионисий Галикарнасский , Иоганн Вольфганг фон Гете , Бартольд Георг Нибур , Иммануил Кант , Иоганн Готлиб Фихте , Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг и Фридрих Шлегель . Ранке мало интересовался работами по современной истории из-за своей неудовлетворенности тем, что он считал книгами по истории, которые представляли собой просто сборник фактов, собранных воедино современными историками.

Между 1817 и 1825 годами Ранке работал учителем классической литературы в гимназии Фридриха во Франкфурте-на-Одере . В это время он заинтересовался историей отчасти из-за своего желания участвовать в развивающейся области более профессиональной истории, а отчасти из-за своего желания найти руку Бога в творчестве истории. [8]

В 1824 году Ранке начал свою карьеру с книги «Истории романских и германских народов с 1494 по 1514 год». [7] Истории латинских и тевтонских народов с 1494 по 1514 год »), в которой он использовал необычайно широкий для историка того времени набор источников, в том числе «мемуары, дневники, личные и официальные послания, правительственные документы, дипломатические депеши и материалы из первых рук». рассказы очевидцев». В этом смысле он опирался на традиции филологии, но делал упор на обыденные документы, а не на старинную и экзотическую литературу. [9]

После того, как министр образования был впечатлен работой историка, не имевшего доступа к крупнейшим публичным библиотекам страны, Ранке получил должность в Берлинском университете , где он был профессором почти пятьдесят лет, начиная с 1825 года. В университете он использовал систему семинаров и учил проверять ценность источников. Ранке оказался глубоко вовлечен в спор между последователями профессора права Фридриха Карла фон Савиньи , который подчеркивал разнообразие различных периодов истории, и последователями философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля , который видел историю как развертывание универсальной истории. . Ранке поддерживал Савиньи и критиковал гегелевский взгляд на историю как универсальный подход. Также во время своего пребывания в Берлине Ранке стал первым историком, использовавшим сорок семь томов, составлявших дипломатические архивы Венеции XVI и XVII веков. Поскольку за это время открылось множество архивов, он отправлял в эти места своих учеников для сбора информации. В своих классах он обсуждал источники, которые найдут его ученики, и подчеркивал, что историю следует рассказывать «так, как она произошла». Поэтому его часто называют «пионером критической исторической науки». [10] Между тем, Ранке стал предпочитать иметь дело с первичными источниками, а не с вторичными.

Именно в Вене дружба Фридриха фон Генца и защита Клеменса фон Меттерниха открыли ему Венецианские архивы, свежий источник, ценность которого он впервые обнаружил; [ нужна ссылка ] оно еще не исчерпано. [7] Он нашел время, чтобы написать небольшую книгу под названием Die Serbische Revolution (1829). [7] из материалов, предоставленных ему Вуком Караджичем , сербом, который сам был свидетелем описанных им сцен во время Первого сербского восстания в 1804 году. Впоследствии это было расширено до Serbien und die Turkei im 19 Jahrhundert (1879).

По указанию прусского правительства Ранке основал и редактировал журнал Historische-Politische Zeitschrift с 1832 по 1836 год. Ранке, будучи консерватором , использовал журнал для нападок на идеи либерализма . В своей статье 1833 года «Великие державы» и статье 1836 года «Диалог о политике» Ранке утверждал, что каждому государству от Бога дан особый моральный характер, и люди должны стараться изо всех сил воплощать в жизнь «идею» своего государства. Таким образом, Ранке призывал своих читателей оставаться верными прусскому государству и отвергать идеи Французской революции , которые, по утверждению Ранке, предназначались только для Франции. [11]

С 1834 по 1836 год Ранке опубликовал книгу «Римские папы, их церковь и их государство в шестнадцатом и семнадцатом веках». [7] ( Папы Римские, их церковь и государство в шестнадцатом и семнадцатом веках ) (3 тома). Будучи протестантом, Ранке было запрещено просматривать секретный архив Ватикана в Риме , но на основе частных документов в Риме и Венеции он смог объяснить историю папства в 16 веке. [12] В этой книге Ранке ввел термин « Контрреформация » и предложил красочные изображения Папы Павла IV , Игнатия Лойолы и Папы Пия V. Он способствовал исследованию первоисточников: «Я вижу приближение времени, когда мы будем основывать современную историю уже не на отчетах даже современных историков, за исключением тех случаев, когда они располагали личными и непосредственными знаниями фактов; и еще меньше на работе, еще более отдаленной. из источника, а скорее на рассказах очевидцев и на подлинных и подлинных документах». [13]

Папство осудило книгу Ранке как антикатолическую. Напротив, многие протестанты осудили его как недостаточно антикатолический. Тем не менее, историки в целом хвалили его за то, что он поместил ситуацию католической церкви в контекст 16 века и за справедливое отношение к сложному взаимодействию политических и религиозных проблем того века. Британский католический историк лорд Эктон защищал книгу Ранке как самое справедливое, взвешенное и объективное исследование папства XVI века, когда-либо написанное. [14]

В 1841 году, когда его слава росла, Ранке был назначен королевским историографом при прусском дворе. В 1845 году он стал членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук . [15]

В Париже Ранке встретил ирландку Клариссу Хелену Грейвс (род. 1808) из Дублина в июле 1843 года. Она получила образование в Англии и на континенте. Они были помолвлены 1 октября и поженились в Боунессе , Англия, на церемонии, которую возглавил ее брат Роберт Персеваль Грейвс , англиканский священник. [16]

С 1847 по 1848 год Ранке опубликовал Neun Bücher preussicher Geschichte (переведенный как « Мемуары Бранденбургского дома и история Пруссии семнадцатого и восемнадцатого веков »). [7] в котором он исследовал судьбу семьи и государства Гогенцоллернов от средневековья до правления Фридриха Великого . Многие прусские националисты были оскорблены изображением Ранке Пруссии как типичного немецкого государства среднего размера, а не как великой державы. [ нужна ссылка ]

С 1852 по 1861 год Ранке опубликовал «Историю Франции в основном в 16 и 17 веках» (5 томов), охватывающую Франциска I до Людовика XIV и заслужившую ему больше похвалы за его беспристрастность, несмотря на то, что он был немцем.

В цикле лекций [17] данный перед будущим королем Баварии Максимилианом II в 1854 году, Ранке утверждал, что «каждая эпоха близка Богу», имея в виду, что каждый период истории уникален и должен пониматься в своем собственном контексте. Он утверждал, что Бог рассматривает историю во всей ее целостности и находит все периоды равными. Ранке отверг телеологический подход к истории, согласно которому каждый период считается ниже последующего. Таким образом, Средневековье не уступало Возрождению , а просто отличалось. По мнению Ранке, историки должны были понять период и его условия и стремиться найти только общие идеи, которые оживляли каждый период истории. Для Ранке история не должна была быть отчетом о «прогрессе» человека, потому что «[после] Платона Платона больше не может быть». В конечном счете, «[h]история – это не уголовный суд». [ нужна ссылка ]

Для Ранке христианство было морально превосходящим и не могло быть улучшено. Когда он написал Zur orientalischen Frage. Гутахтен по приказу кайзера сформулировал конфликт с Османской империей как прежде всего религиозный; гражданские права христиан против мусульман в Османской империи могли быть обеспечены только путем вмешательства христианских европейских стран. [18]

С 1854 по 1857 год Ранке опубликовал «Историю Реформации в Германии» ( «История Германии в эпоху Реформации »), [7] используя девяносто шесть томов переписки послов императорского сейма, которые он нашел во Франкфурте, чтобы объяснить Реформацию в Германии как результат как политики, так и религии. [ нужна ссылка ]

С 1859 по 1867 год Ранке опубликовал шеститомную « Историю Англии преимущественно в шестнадцатом и семнадцатом веках » ( Englische Geschichte vornehmlich im XVI и XVII Jahrhundert ), за которой последовало расширенное девятитомное издание с 1870 по 1884 год, которое расширило его огромный кругозор. еще дальше. На тот момент ему было восемьдесят лет, и остаток своей карьеры он посвятил написанию более коротких трактатов по истории Германии, дополняющих его более ранние сочинения.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Портрет Ранке 1877 года.

Почести хлынули, когда Ранке был удостоен дворянства в 1865 году, назначен тайным советником Пруссии в 1882 году и получил почетное гражданство Берлина в 1885 году. В 1884 году он был назначен первым почетным членом Американской исторической ассоциации . В 1885 году он был избран членом Американского философского общества . [19] После выхода на пенсию в 1871 году Ранке продолжал писать на различные темы, относящиеся к истории Германии , такие как Французские революционные войны , Альбрехт фон Валленштейн , Карл Август фон Гарденберг , [20] и король Пруссии Фридрих Вильгельм IV . В 1880 году Ранке начал огромный шеститомный труд по всемирной истории , которая началась с Древнего Египта и израильтян . К моменту своей смерти в Берлине в 1886 году в возрасте 90 лет Ранке дожил лишь до XII века, но его помощники позже использовали его записи, чтобы довести серию до 1453 года.После смерти его жены в 1871 году Ранке наполовину ослеп и зависел от помощников, которые ему читали. Дневниковая запись от января 1877 года содержит его зрелые мысли о карьере историка: [21]

Пословица говорит нам, что поэтами рождаются. Не только в искусстве, но даже в некоторых научных областях молодые люди расцветают или, по крайней мере, демонстрируют свою оригинальность. Музыканты и математики надеются добиться выдающихся успехов в ранние годы. Но историк должен быть старым не только из-за неизмеримости области его исследований, но и из-за понимания исторического процесса, которое дает долгая жизнь, особенно в меняющихся условиях. Для него было бы едва ли выносимо иметь лишь небольшой опыт. Ибо его личное развитие требует, чтобы великие события совершали свой ход на его глазах, чтобы другие рушились, чтобы были предприняты попытки новых форм.

После смерти Ранке Сиракузский университет его коллекцию приобрел . Библиотека Ранке , насчитывающая 25 000 книг и других материалов, была в десять раз больше, чем собственная университетская. [22]

Методология и критика

[ редактировать ]

В основе своего метода Ранке не верил, что общие теории могут преодолевать время и пространство. Вместо этого он сделал заявления о том времени, используя цитаты из первоисточников, заявив: «Мое понимание «ведущих идей» заключается просто в том, что они являются доминирующими тенденциями в каждом столетии. Однако эти тенденции можно только описать; они не могут, в последнее средство, быть обобщено в концепции». Ранке возражал против философии истории , особенно в том виде, в котором ее практиковал Гегель, утверждая, что Гегель игнорировал роль человеческой деятельности в истории, которая была слишком существенной, чтобы ее «охарактеризовать только одной идеей или одним словом» или «ограничить концепцией». [23] Отсутствие акцента на объединении теорий или тем побудило Рудольфа Хайма очернить свои идеи как «бездумность эмпирика». [ нужна ссылка ] В XIX веке работы Ранке были очень популярны, и его идеи об исторической практике постепенно стали доминирующими в западной историографии. Однако среди его современников были критики, в том числе Карл Маркс , бывший гегельянец, который предположил, что Ранке использовал некоторые практики, которые он критиковал в других историках.

Ранке начал свою первую книгу с заявления во введении, что он покажет единство опыта «тевтонских» народов Скандинавии , Англии и Германии и «латинских» народов Италии , Испании и Франции посредством великих «дыханий». Völkerwanderung (великая миграция ), крестовые походы и колонизация, которые, по мнению Ранке, связали все нации вместе, чтобы создать современную европейскую цивилизацию. Несмотря на свое вступительное заявление, Ранке в основном рассматривал все рассматриваемые нации отдельно до тех пор, пока в 1494 году не начались войны за контроль над Италией. Однако лучше всего книга запомнилась комментарием Ранке: «Истории была отведена должность судить прошлое, наставлять настоящее во благо будущих эпох. На такие высокие должности эта работа не претендует: она хочет лишь показать, что произошло на самом деле ( wie es eigentlich gewesen )». [24] [25] Утверждение Ранке о том, что история должна принять принцип wie es eigentlich gewesen (что означает «как все было на самом деле»), впоследствии было принято многими историками в качестве своего руководящего принципа. Было много споров по поводу точного значения этой фразы. Некоторый [ ВОЗ? ] утверждали, что соблюдение принципа wie es eigentlich gewesen означает, что историк должен документировать факты, но не предлагать никакой интерпретации этих фактов. Вслед за Георгом Иггерсом Питер Новик утверждал, что Ранке, который был в большей степени романтиком и идеалистом, чем понимали его американские современники, вместо этого имел в виду, что историк должен открывать факты и находить стоящую за ними суть. С этой точки зрения слово eigentlich следует перевести как «по существу», тогда цель состоит в том, чтобы «показать, что по существу произошло». [26] Ранке далее писал, что историк должен искать «Святой иероглиф», который является рукой Бога в истории, «следя за универсальным», одновременно получая «удовольствие от частного». [27]

Хотя методы Ранке остаются влиятельными в исторической практике, его более широкие идеи историографии и эмпиризма теперь считаются некоторыми устаревшими и больше не заслуживающими доверия. Они господствовали среди историков до середины 20 века, когда им бросили вызов Э. Х. Карр и Фернан Бродель . Карр выступил против идей Ранке об эмпиризме как наивных, скучных и устаревших, заявив, что историки не просто сообщают факты; они выбирают, какие факты использовать. Подход Броделя основывался на проблеме истории . [ нужна ссылка ] Отмечая наследие изречения Ранке о том, что историки должны представлять прошлое wie es eigentlich gewesen («таким, каким оно было на самом деле»), [28] Вальтер Бенджамин язвительно написал, что он представляет собой «самый сильный наркотик [19-го] века». [29]

Почести и награды

[ редактировать ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Истории романских и германских народов с 1494 по 1514 год , 1824 г.
  • Сербская революция («Сербская революция», 1829 г.)
  • Князья и народы Южной Европы в шестнадцатом и семнадцатом веках («Князья и народы Южной Европы в шестнадцатом и семнадцатом веках») [38]
  • Римские папы за последние четыре столетия («Римские папы за последние четыре столетия», 1834–1836)
  • Neun Bücher preussischer Geschichte ( Воспоминания о Бранденбургском доме и истории Пруссии семнадцатого и восемнадцатого веков , 1847–1848)
  • История Франции, прежде всего в шестнадцатом и семнадцатом веках ( Гражданские войны и монархия во Франции, в шестнадцатом и семнадцатом веках: История Франции преимущественно в этот период , 1852–1861)
  • Немецкие державы и Союз принцев («Немецкие державы и Союз принцев», 1871–1872)
  • войн 1791 и 1792 годов начало революционных Зарождение и , 1875 год.
  • история прусского государства с 1793 по 1813 год , Гарденберг и 1877 г.
  • : Римская республика и ее Всемирная история мировое правление , 2 тома, 1886 г.

Работает в английском переводе

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ширмахер, Томас. «Леопольд фон Ранке о моем деде Фридрихе Вильгельме Ширмахере» . Томас Ширмахер. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
  2. ^ Фредерик К. Бейзер , Традиция немецких историков , Oxford University Press, 2011. стр. 366.
  3. ^ Фриц Штерн (редактор), Разнообразие истории , Vintage, 1973, стр. 54: «Леопольд фон Ранке (1795–1886) является отцом и учителем современной исторической науки».
  4. ^ Грин и Труп (ред.), Дома истории , с. 2: «Леопольд фон Ранке сыграл важную роль в установлении профессиональных стандартов исторической подготовки в Берлинском университете между 1824 и 1871 годами».
  5. ^ Иггерс, Георг (1 ноября 2010 г.). Теория и практика истории: под редакцией Георга Г. Иггерса с введением . Рутледж. стр. 19–. ISBN  978-1-136-88292-0 .
  6. ^ Блэк, Джереми; Макрейлд, Дональд М. (2017). Изучение истории . Макмиллан Образование. п. 36.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Ранке, Леопольд фон» . Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 893–894.
  8. ^ Андреас Д. Больдт, Жизнь и деятельность немецкого историка Леопольда фон Ранке (1795–1886): оценка его достижений (2015)
  9. ^ Ранке, «Предисловие к первому изданию истории латинских и немецких народов» в «Читатель современной историографии, западные источники», стр. 172
  10. ^ Эрнст Брайзах, Историография: древнее, средневековое и современное, третье издание (Чикаго: University of Chicago Press, 2007).233.
  11. ^ Шевилл, 1952.
  12. ^ Мэтью А. Фицсаймонс , «Рэнке: История как поклонение». Обзор политики 42.4 (1980): 533–555.
  13. ^ Ранке, Леопольд фон (1905). История Реформации в Германии . Нью-Йорк: EP Dutton & Co., стр. xi.
  14. ^ Болдт, Жизнь и деятельность немецкого историка Леопольда фон Ранке (1795–1886) (2015)
  15. ^ «Леопольд фон Ранке (1795–1886)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Проверено 19 июля 2015 г.
  16. ^ Андреас Больдт, «Жизнь и творчество Клариссы фон Ранке, урожденной Грейвс, и ее роль в тени немецкого историка Леопольда фон Ранке» (2004).
  17. ^ «umass.edu» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 г. Проверено 16 мая 2015 г.
  18. ^ Ходкинсон, Джеймс Р.; Уокер, Джон; Файхтингер, Йоханнес (2013). Применение ориентализма в культуре и истории: от Германии до Центральной и Восточной Европы . Бойделл и Брюэр. п. 105. ИСБН  9781571135759 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 21 мая 2021 г.
  20. ^ «Мемуары принца Харденберга», The Edinburgh Review, Vol. CXLVI, июль/октябрь 1877 г.
  21. ^ «umass.edu» . Архивировано из оригинала 7 января 2016 г. Проверено 16 мая 2015 г.
  22. ^ Баур, Зигфрид (2001). «Франц Леопольд Ранке, Библиотека Ранке в Сиракузах и открытое будущее научной истории» . Курьер: Ассоциация библиотеки Сиракузского университета . 33 : 4–43.
  23. ^ Ранке (1973), с. 27
  24. ^ Ранке, « Предисловие: Истории латинских и германских народов с 1494 по 1514 годы », в книге Ф. Штерна, «Разнообразия истории », стр. 57.
  25. ^ Ранке, Леопольд фон (1885). Истории романских и германских народов с 1494 по 1514 год . Робартс – Университет Торонто. Лейпциг Дункер и Гумблот.
  26. ^ Новик, Эта благородная мечта, стр. 21–31; Иггерс, «Введение» в Ранке, Теория и практика, стр. XIX–XX; Эванс, В защиту истории , с. 17: «Немецкую фразу, которую использовал Ранке, — «Wie es eigentlich gewesen» — лучше перевести как «как это было по существу», поскольку Ранке имел в виду не то, что он просто хотел собрать факты, но что он стремился понять внутреннюю сущность прошлое».
  27. ^ Ранке, Леопольд фон (1973), «Фрагмент 1830-х годов», стр. 58–62 в книге Фрица Штерна, « Разнообразия истории». Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 59: «Для создания истинного историка, я думаю, необходимы два качества: во-первых, он должен чувствовать участие и удовольствие в частности самой по себе... Однако этого недостаточно; историк должен следить за универсальный аспект вещей».
  28. ^ Стивен Ульгейт , Майкл Баур (2011), Товарищ Гегеля , стр. 334
  29. ^ «Что открывает синоптический и искусственный взгляд: крайняя история и модернизм реализма В. Г. Зебальда» . Критика . 2004.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Настоящие тайные советы», справочник по Королевскому прусскому двору и государству за 1885/86 год (на немецком языке), Берлин: Государственное министерство, 1885, с. 56
  31. ^ «Великогерцогские приказы», ​​Судебный и государственный справочник Великого герцогства Баден (на немецком языке), Карлсруэ: G. Braun'sche Hofbuchhandlung und Hofbuchdruckerei, 1884, стр. 115 – через digital.blb-karlsruhe.de.
  32. ^ «Королевские приказы» , ​​Суд и государственное руководство Королевства Бавария (на немецком языке), Мюнхен: Druck and Verlag, 1882, стр. 70 , 97 - через HathiTrust.
  33. ^ Х. Тарлье, изд. (1863), «Список членов Ордена Леопольда» , Официальный королевский альманах (на французском языке), Брюссель: Rue de la Montagne, стр. 138 - из Брюссельского архива.
  34. ^ «Великогерцогские ордена и награды», Государственный справочник Великого герцогства Гессен и Рейн (на немецком языке), Дармштадт: Im Verlag der Invalidenanstalt, 1879, стр. 83
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Королевский приказ» , Суд и государственное руководство Королевства Вюртемберг (на немецком языке), Штутгарт: напечатано и опубликовано В. Кольхаммером, 1881 г., стр. 42 , 82 - через HathiTrust.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Список королевских прусских орденов» , Список прусских орденов (на немецком языке), 1 , Берлин: Royal Secret Ober-Hofbuchdruckerei: 17 , 48 , 554 , 938 , 1886 - через HathiTrust
  37. ^ «Орден Королевского дома Гогенцоллернов» , Список королевских прусских орденов (на немецком языке), том. 1, Берлин: Королевская тайна Ober-Hofbuchdruckerei, 1877, с. 929 – через HathiTrust
  38. ^ «Турция», The North American Review, Vol. XXXI, 1830.
  39. ^ «Фон Ранке, Паттисон, Спеддинг, Гардинер», The Quarterly Review, Vol. CXXXIX, июль/октябрь 1875 г.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Болдт, Андреас. «Ранке: объективность и история». Переосмысливая историю 18.4 (2014): 457–474.
  • Болдт, Андреас Д. Жизнь и деятельность немецкого историка Леопольда фон Ранке (1795–1886): оценка его достижений (Edwin Mellen Press, 2015). 372 стр.
  • Болдт, Андреас Д. Леопольд фон Ранке: Биография (2019)
  • Борн, Эдвард Гейлорд (1896). «Леопольд фон Ранке». Обзор Sewanee, Vol. 4, № 4, стр. 385–401.
  • Борн, Эдвард Гейлорд (1901). «Ранке и начало семинарского метода преподавания истории». В: Очерки исторической критики. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 265–274.
  • Бро, Дж. Д. «Видение как пересмотр: Ранке и начало современной истории». История и теория 46.4 (2007): 45–60.
  • Крок, Брайан. «Как изучать историка Леопольда фон Ранке (1795–1886)». История преподавания 50.1 (2016): 31–37.
  • Кунья, Марсело Дурао Родригес да. «Религиозные корни современной немецкой исторической науки: Вильгельм фон Гумбольдт и Леопольд фон Ранке». Религия и общество 38.2 (2018): 244–276. онлайн
  • Далберг-Актон, Джон Эмерих Эдвард (1907). «Немецкие школы истории». В: Исторические очерки и исследования. Лондон: Macmillan & Co.
  • Эскильдсен, Каспер Рисбьерг. «Леопольд фон Ранке (1795–1886): критика историка раннего Нового времени». История гуманитарных наук 4.2 (2019): 257–262. онлайн [ мертвая ссылка ]
  • Эскильдсен, Каспер Рисбьерг. «Архивный поворот Леопольда Ранке: место и свидетельства в современной историографии». Современная интеллектуальная история 5.3 (2008): 425–453.
  • Эванс, Ричард (2000). В защиту истории (пересмотренная ред.). Лондон: Granta Books. п. 256. ИСБН  978-1-86207-395-1 .
  • Фарренкопф, Джон (1991). «Вызов шпенглеровского пессимизма Ранке и политическому реализму», Обзор международных исследований, Vol. 17, № 3, стр. 267–284.
  • Фицсаймонс, Массачусетс (1980). «Ранке: история как поклонение», The Review of Politics, Vol. 42, № 4, стр. 533–555.
  • Гей, Питер (1974). Стиль в истории . Нью-Йорк: МакГроу-Холл. п. 256. ИСБН  0-393-30558-9 .
  • Гейл, Питер (1958). Дебаты с историками . Нью-Йорк: Меридиан. п. 287.
  • Гилберт, Феликс (1986). «Леопольд фон Ранке и Американское философское общество», Труды Американского философского общества, Vol. 130, № 3, стр. 362–366.
  • Гилберт, Феликс (1987). «Историография: что имел в виду Ранке», Американский ученый, Vol. 56, № 3, стр. 393–397.
  • Гилберт, Феликс (1990). История: политика или культура? Размышления о Ранке и Буркхардте . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 109. ИСБН  0-691-03163-0 .
  • Гуч, врач общей практики (1913). История и историки в девятнадцатом веке . Лондон: Longman's, Green & Co. 547.
  • Графтон, Энтони. Сноска: Любопытная история (Гарвардский университет, 1997), стр. 34–93.
  • Грин, Анна; Труп, Кэтлин, ред. (1999). Дома истории: критический читатель истории и теории двадцатого века . Издательство Манчестерского университета. п. 338. ИСБН  978-0-7190-5255-2 .
  • Гилланд, Антуан (1915). «Леопольд фон Ранке». В: Современная Германия и ее историки. Нью-Йорк: McBride, Nast & Company, стр. 68–119.
  • Иггерс, Георг Г. Немецкая концепция истории: национальная традиция исторической мысли от Гердера до наших дней (Wesleyan University Press, 2014).
  • Иггерс, Георг (1962). «Образ Ранке в американской и немецкой исторической мысли», History and Theory, Vol. 2, № 1, стр. 17–40.
  • Иггерс, Георг; Пауэлл, Дж. М., ред. (1990). Леопольд фон Ранке и формирование исторической дисциплины . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. стр. 223 . ISBN  0-8156-2469-7 .
  • Привет, Лю. «Равный акцент на «исследованиях» и «репрезентации»: новый анализ дебютной работы Ранке». Китайские исследования в истории 53.2 (2020): 122–135. https://doi.org/10.1080/00094633.2020.1720491
  • Кинзель, Катерина. «Метод и значение: Ранке и Дройсен о дисциплинарном духе историка». История и теория 59.1 (2020): 22–41. онлайн
  • Кригер, Леонард (1975). «Элементы раннего историзма: опыт, теория и история в Ранке», History and Theory, Vol. 14, № 4, стр. 1–14.
  • Кригер, Леонард (1977). Ранке: Смысл истории . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 402 . ISBN  0-226-45349-9 .
  • Лауэ, Теодор фон (1950). Леопольд фон Ранке, Годы становления . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 230.
  • Линкольн, Джон Ларкин (1894). «Историк Леопольд фон Ранке», В памяти: Джон Ларкин Линкольн. Бостон и Нью-Йорк: Houghton, Mifflin & Company, стр. 568–584.
  • Маурер, Катрин. «Риторика литературного реализма в историографии Леопольда фон Ранке». Клио 35.3 (2006): 309–328.
  • Мюллер, Кристиан Филип. «Проведение исторических исследований в начале девятнадцатого века: Леопольд Ранке, архивная политика и «отношения» Венецианской республики». Rivista internazionale di storia della storiografia 56 (2009): 81–103.
  • Новик, Питер (1988). Эта благородная мечта: вопрос «объективности» и американская историческая профессия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 648 . ISBN  0-521-35745-4 .
  • Прайс, Уильям (1897). «Вклад в библиографию Леопольда фон Ранке», Годовой отчет Американской исторической ассоциации, Vol. Я, стр. 1265–1274.
  • Ранке, Леопольд фон (1973). Георг Иггерс и Конрад фон Мольтке (ред.). Теория и практика истории . Индианаполис, Индиана: Боббс-Меррилл. стр. 514 . ISBN  0-672-51673-Х .
  • Рюзен, Йорн (1990). «Риторика и эстетика истории: Леопольд фон Ранке», History and Theory, Vol. 29, № 2, стр. 190–204.
  • Шевилл, Фердинанд (1952). «Ранке: взлет, упадок и сохранение репутации», Журнал современной истории, 24 № 3, стр. 219–234. онлайн
  • Су, Ши-Чье. Современный национализм и становление профессионального историка: жизнь и творчество Леопольда фон Ранке (Academica Press, 2014).
  • Стерн, Фриц, изд. (1973). Разновидности истории: от Вольтера до наших дней (2-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 528. ИСБН  0-394-71962-Х .
  • Уайт, Хайден (1973). Метаистория . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 448 . ISBN  0-8018-1761-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1286b3a3a3055271b769317c188e7dcc__1721491140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/cc/1286b3a3a3055271b769317c188e7dcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leopold von Ranke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)