Николас Гомес Давила
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2021 г. ) |
Николас Гомес Давила | |
---|---|
![]() Дэвид в 1930 году. | |
Рожденный | Богота , Колумбия | 18 мая 1913 г.
Умер | 17 мая 1994 г. Богота, Колумбия | (80 лет)
Альма-матер | Парижский университет |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Традиционалистский консерватизм Реакционизм Элитизм |
Учреждения | Университет Лос -Андес (соучредитель) |
Основные интересы | |
Известные идеи | Настоящий реакционер |
Часть серии о |
Консерватизм |
---|
![]() |
Николас Гомес Давила [ а ] (18 мая 1913 — 17 мая 1994) — колумбийский реакционный философ и афорист, которого иногда называют «Ницше из Анд». [ 1 ]
Слава Гомеса Давилы начала распространяться только в последние несколько лет перед его смертью, особенно благодаря немецким переводам его произведений. Он был одним из самых радикальных критиков современности, чьи работы почти полностью состоят из афоризмов , которые он назвал « escolios » (« схолия » или «глоссы»).
Биография
[ редактировать ]Гомес Давила был колумбийским ученым, который провел большую часть своей жизни в кругу друзей и в пределах своей библиотеки. Он принадлежал к высшим слоям колумбийского общества и получил образование в Париже . Из-за тяжелой пневмонии он провел около двух лет дома, где его обучали частные учителя, и на всю жизнь полюбил классическую литературу . Однако он никогда не посещал университет. В 1930-х годах он вернулся из Парижа в Колумбию и больше никогда не посещал Европу, за исключением шестимесячного пребывания со своей женой в 1948 году. Он создал огромную библиотеку, содержащую более 30 000 томов, вокруг которой сосредоточилось его литературное существование. В 1948 году он помог основать Андский университет в Боготе.
В 1954 году его брат опубликовал первый том сочинений Гомеса Давилы - сборник заметок и афоризмов под названием Notas I , второй том которого так и не вышел. Книга осталась практически неизвестной, поскольку было напечатано всего 100 экземпляров, которые он подарил друзьям. В 1959 году он выпустил небольшую книгу эссе под названием «Текст I» (второй том опять не был опубликован). В этих эссе развиваются основные концепции его философской антропологии, а также его философии истории, часто литературным языком, полным метафор. В этих эссе он впервые заявляет о своем намерении создать «реакционное лоскутное одеяло», поскольку реальность, по его словам, не может быть представлена в философской системе.
После краха военной диктатуры в 1958 году Гомесу Давиле предложили пост главного советника президента штата, который он отверг, как и в отношении более поздних предложений, в 1974 году, стать послом в Лондоне. Хотя он поддерживал роль будущего президента Альберто Льераса Камарго в свержении диктатуры, он сам воздерживался от любой политической деятельности - решение, которое он уже принял на ранних этапах своей писательской практики.
Это решение привело к его резкой критике не только левых, но также правых и консервативных политических практик, хотя его явно реакционные принципы демонстрируют некоторое сходство с консервативными точками зрения. Его скептическая антропология была основана на тщательном изучении Фукидида и Якоба Буркхардта, а также на его утверждении иерархических структур порядка в обществе, государстве и церкви. Гомес Давила решительно раскритиковал концепцию суверенитета народа как незаконное обожествление человека и отказ от суверенитета Бога . Он также глубоко критиковал Второй Ватиканский собор , который считал проблематичной адаптацией к миру. Он особенно выразил сожаление по поводу замены церковной латинской тридентской мессы народной мессой Павла VI после собора. Подобно Хуану Доносо Кортесу , Гомес Давила считал, что все политические ошибки в конечном итоге являются результатом теологических ошибок. Вот почему его мысль можно охарактеризовать как форму политическая теология .
Современные идеологии, такие как либерализм , демократия и социализм , являются основными объектами критики Гомеса Давилы, поскольку мир, находящийся под влиянием этих идеологий, казался ему упадочным и коррумпированным.
Гомес Давила обсудил широкий круг тем, философские и теологические вопросы, проблемы литературы , искусства и эстетики , философию истории и написание истории . Он использовал литературный метод кратких высказываний с большой чувствительностью к вопросам стиля и тона. Литературный метод, который он разработал, — это глосса, схолион , который он использовал, чтобы комментировать мир, особенно в пяти томах Escolios a un texto implícito (1977; 1986; 1992), которые он публиковал с семидесятых по девяностые годы. Он создал « реакцию » как свою безошибочную литературную маску и превратил ее в особый тип мышления о современном мире как таковом. В своих более поздних работах он попытался утвердительно определить «реакционера», с которым он идентифицировал себя, поместив его где-то за пределами традиционной позиции левых и правых . На основе традиционалистского католицизма, находящегося под влиянием интеллектуальной честности Ницше и других, он критиковал современность и считал себя сторонником «истины, которая не умрет».
Гомес Давила не предпринимал попыток сделать свои произведения широко известными. Только благодаря немецкому (а позже итальянскому, а также французскому и польскому) переводу, начавшемуся в конце восьмидесятых, идеи Гомеса Давилы начали читаться среди поэтов и философов, таких как Роберт Спеманн , Мартин Мозебах , Бото Штраус , Рейнхарт Маурер , Рольф Шиллинг. , Хайнер Мюллер , Франко Вольпи , Асфа-Воссен Ассерате и Кшиштоф Урбанек.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Откройте для себя Un Texto Implicito: Obra Complete . Николас Гомес Давила, Франко Вольпи. Июль 2006 г. Твердый переплет, 408 страниц. Вильегас Редакторы. ISBN 958-8156-70-Х , ISBN 978-958-8156-70-5
- Примечания I , Мексика, 1954 г. (новое издание, Богота, 2003 г.).
- Тексты I , Богота, 1959 г. (новое издание, Богота, 2002 г.).
- Схолии к неявному тексту , 2 тома, Богота, 1977.
- Новые схолии к неявному тексту , 2 тома, Богота, 1986.
- De iure , в: Журнал Colegio Mayor de Nuestra Senora del Rosario 81. Jg., Nr. 542 (апрель – июнь 1988 г.), стр. 67–85.
- https://www.academia.edu/34702433/De_Iure_-_Nicol%C3%A1s_G%C3%B3mez_D%C3%A1vila_Bilingual_edition_ De iure, двуязычное издание , перевод Томаса Молины, в: Журнал Colegio Mayor de Nuestra Senora del Rosario Вл 3., № 39 (сентябрь 2017 г.).
- Последовательные схолии к неявному тексту , Santafé de Bogotá, 1992 г. (новое издание, Барселона, 2002 г.).
- Настоящий реакционер , в: Revista de la Universidad de Antioquia, Nr. 240 (апрель – июнь 1995 г.), с. 16–19.
- Схолия к неявному тексту. Отбор , Богота, 2001 г.
- У истоков мира , под редакцией Антонио Ломбарди, Вилласанта (МБ): Limina Mentis, 2013, Перевод Textos I (V) (1959).
- Схолия к неявному тексту. Двуязычное избранное издание. Пролог Тилля Кинзеля. Вильегас Редакторес, Богота, 2013 г., ISBN 978-958-8836-00-3
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Испанское произношение: [nikolas ˈɣomes ˈðaβila]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риано|, Наели (11 июля 2019 г.). «Николас Гомес Давила: Ницше из Анд» . Мнимый консерватор .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- АА.ВВ. Между фрагментами. Гомесдавильские интерпретации . Альфредо Абад (Комп.) Casa de Asterión Ediciones, Перейра, 2017.
- Альфредо Абад Думайте неявно. Вокруг Гомеса Давилы . Плакат, Перейра, 2008 г.
- Альфредо Абад [1] Гомес Давила и гностические корни современности в журнале «Идеи и ценности» Национального университета № 142 Боготы
- Николас Гомес Давила Критика и интерпретация , в Revista de Filosofía Paradoxa № 14 Universidad Tecnológica de Pereira, 2007.
- Гутьеррес, Карлос Б. (2008). «Критика демократии у Ницше и Гомеса Давилы». Идеи и ценности 57 (136): 111–125.
- Эрнан Д. Каро: Хороший и ненавистный - немецкий апофеоз Николаса Гомеса Давилы , в: журнал Arcadia, январь 2008 г.
- Серхио Найп: «Антропотеизм: Николас Гомес Давила о демократии», в: Дэвид Дж. Вингфилд (редактор), The Initiate: Journal of Traditional Studies , выпуск первый, весна 2008 г.
- Хосе Мигель Овьедо : Краткая история эссе латиноамериканцев , Мадрид, 1981, стр. 150–151.
- Рейнхарт Маурер : Реакционный постмодернизм - Николасу Гомесу Давиле , в: Дж. Альбертц (ред.): Просвещение и постмодернизм - через 200 лет после Французской революции конец всего просвещения? , Берлин, 1991, стр. 139–50.
- Оскар Торрес Дуке: Николас Гомес Давила: страсть анахронизма , в: Культурно-библиографический бюллетень 32, № 40 (1995), стр. 31–49.
- Хуан Густаво Кобо Борда: Николас Гомес Давила, мыслитель-одиночка , в: Кобо Борда: Безработный читатель , Богота, 1996, стр. 94–96.
- Франко Вольпи : Ангел-узник во времени , в: Николас Гомес Давила: На полях неявного текста , Милан, 2001, стр. 159–83.
- Тилль Кинзель: О значении реакционного мышления. О культурной критике Николаса Гомеса Давилы , в: Philosophical Yearbook 1/2002, стр. 175–85.
- Тилль Кинзель: Николас Гомес Давила. Сторонники потерянных вещей , Шнеллрода 2003, «2005», «2006».
- Филипп Билле (редактор): Studia Daviliana. Исследования НГД , La Croix-Comtesse, 2003.
- Рейнхарт Маурер: Равенство без исключений? , в: Думая об исключении (Ф.С. Кодалле) , том 2, изд. К. Дирксмайера, Вюрцбург, 2003, стр. 165–76.
- Витторио Хёсле : Вариации, следствия и контрафоризмы к первому тому книги Николаса Гомеса Давилы «Escolios a un texto implícito» , в: «Размышления об исключении» , 2003, стр. 149–63.
- Тилль Кинзель: колумбийский партизан литературы. Эстетика сопротивления NGD , в: Germanisch-Romanische Monatschrift, 1/2004, стр. 87–107.
- Вирджил Немояну : Николас Гомес Давила: Сторонники утраченных вещей (обзор) , в: MLN – Том 119, номер 5, декабрь 2004 г. (Выпуск сравнительной литературы), стр. 1110–1115.
- Тилль Кинзель: Мышление как партизанская борьба против современности , https://web.archive.org/web/20070731214655/http://www.aphorismus.net/teil17.html.
- Настоящий реакционер. Николас Гомес Давила к столетию со дня рождения , Кшиштоф Урбанек [ред.], Furta Sacra, Варшава, 2013 г.
- Очищение интеллекта. Николас Гомес Давила – современный мыслитель? , Кшиштоф Урбанек [ред.], Furta Sacra, Варшава, 2010.
- Между скептицизмом и верой. Николас Гомес Давила и его работа , Богна Дж. Обидзиньска, Кшиштоф Урбанек [ред., Ред.], Furta Sacra, Варшава, 2008 г.
- Кшиштоф Урбанек, «Вокруг Николаса Гомеса Давилы», Paradoxa. Журнал Philosophy Magazine, № 14, декабрь 2007 г. (Колумбия).
- Кшиштоф Урбанек, «Николас Гомес Давила - сознательно неконсервативный мыслитель», Цивилизация, № 23/2007.
- Кшиштоф Урбанек, «EX OCCIDENTE LUX II», [в:] Николас Гомес Давила, Следующая схолия к неявному тексту, пер. Кшиштоф Урбанек, Издательство Furta Sacra, Варшава, 2008 г.
- Кшиштоф Урбанек, «Николас Гомес Давила и демократия», Pro Fide Rege et Lege, 1/2007.
- Кшиштоф Урбанек, «Николас Гомес Давила - неизвестный мыслитель», [в:] Из испанской и иберо-американской мысли. Философия - литература - мистицизм, Дорота Сепчиньска, Мечислав Ягловский [ред., ред.], Институт Сервантеса в Варшаве, Институт философии UWM в Ольштыне, Кафедра ЮНЕСКО UWM в Ольштыне, Факультет социологии и педагогики WSIiE TWP в Ольштыне, Ольштын 2006 .
- Тилль Кинзель: Маргинальные комментарии о Николасе Гомесе Давиле как учителе чтения. В: Простые формы и малая литература. Хинриху Худде в день его 65-летия. Эд. Микаэла Вайс / Фрауке Байер, Гейдельберг: Зима, 2010, стр. 77–88.
- Энвер Дж. Торрегроза Лара, Антропология и феноменология Николаса Гомеса Давилы В: Мысль. Журнал философских исследований и информации , Том 76, № 291, с. 1153-1171.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Цитаты Николаса Гомеса Давилы на сайте Wayback Machine (по состоянию на 10 февраля 2007 г.)
- «Аннотации к неявному тексту»: работа Николаса Гомес-Давила
- Афоризмы Николаса Гомес-Давилы
- Сайт Гомеса Давилы в Facebook
- Афоризмы дона Колачо PDF
- Афоризмы дона Колачо, PDF
- Афоризмы дона Колачо, DOCX
- Николас Гомес из Leo RodriguezV Блог Давила, Блогер
- 1913 рождений
- 1994 смертей
- Афористы
- Колумбийские эмигранты во Франции
- Колумбийские писатели-мужчины
- Колумбийские католики
- Люди из Боготы
- Католические философы
- Римско-католические писатели
- Католические писатели-традиционалисты
- Колумбийские философы XX века
- Выпускники Парижского университета
- Реакционный