Jump to content

Николас Гомес Давила

Николас Гомес Давила
Дэвид в 1930 году.
Рожденный ( 1913-05-18 ) 18 мая 1913 г.
Богота , Колумбия
Умер 17 мая 1994 г. (17 мая 1994 г.) (80 лет)
Богота, Колумбия
Альма-матер Парижский университет
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Традиционалистский консерватизм
Реакционизм
Элитизм
Учреждения Университет Лос -Андес (соучредитель)
Основные интересы
Известные идеи
Настоящий реакционер

Николас Гомес Давила [ а ] (18 мая 1913 — 17 мая 1994) — колумбийский реакционный философ и афорист, которого иногда называют «Ницше из Анд». [ 1 ]

Слава Гомеса Давилы начала распространяться только в последние несколько лет перед его смертью, особенно благодаря немецким переводам его произведений. Он был одним из самых радикальных критиков современности, чьи работы почти полностью состоят из афоризмов , которые он назвал « escolios » (« схолия » или «глоссы»).

Биография

[ редактировать ]

Гомес Давила был колумбийским ученым, который провел большую часть своей жизни в кругу друзей и в пределах своей библиотеки. Он принадлежал к высшим слоям колумбийского общества и получил образование в Париже . Из-за тяжелой пневмонии он провел около двух лет дома, где его обучали частные учителя, и на всю жизнь полюбил классическую литературу . Однако он никогда не посещал университет. В 1930-х годах он вернулся из Парижа в Колумбию и больше никогда не посещал Европу, за исключением шестимесячного пребывания со своей женой в 1948 году. Он создал огромную библиотеку, содержащую более 30 000 томов, вокруг которой сосредоточилось его литературное существование. В 1948 году он помог основать Андский университет в Боготе.

В 1954 году его брат опубликовал первый том сочинений Гомеса Давилы - сборник заметок и афоризмов под названием Notas I , второй том которого так и не вышел. Книга осталась практически неизвестной, поскольку было напечатано всего 100 экземпляров, которые он подарил друзьям. В 1959 году он выпустил небольшую книгу эссе под названием «Текст I» (второй том опять не был опубликован). В этих эссе развиваются основные концепции его философской антропологии, а также его философии истории, часто литературным языком, полным метафор. В этих эссе он впервые заявляет о своем намерении создать «реакционное лоскутное одеяло», поскольку реальность, по его словам, не может быть представлена ​​в философской системе.

После краха военной диктатуры в 1958 году Гомесу Давиле предложили пост главного советника президента штата, который он отверг, как и в отношении более поздних предложений, в 1974 году, стать послом в Лондоне. Хотя он поддерживал роль будущего президента Альберто Льераса Камарго в свержении диктатуры, он сам воздерживался от любой политической деятельности - решение, которое он уже принял на ранних этапах своей писательской практики.

Это решение привело к его резкой критике не только левых, но также правых и консервативных политических практик, хотя его явно реакционные принципы демонстрируют некоторое сходство с консервативными точками зрения. Его скептическая антропология была основана на тщательном изучении Фукидида и Якоба Буркхардта, а также на его утверждении иерархических структур порядка в обществе, государстве и церкви. Гомес Давила решительно раскритиковал концепцию суверенитета народа как незаконное обожествление человека и отказ от суверенитета Бога . Он также глубоко критиковал Второй Ватиканский собор , который считал проблематичной адаптацией к миру. Он особенно выразил сожаление по поводу замены церковной латинской тридентской мессы народной мессой Павла VI после собора. Подобно Хуану Доносо Кортесу , Гомес Давила считал, что все политические ошибки в конечном итоге являются результатом теологических ошибок. Вот почему его мысль можно охарактеризовать как форму политическая теология .

Современные идеологии, такие как либерализм , демократия и социализм , являются основными объектами критики Гомеса Давилы, поскольку мир, находящийся под влиянием этих идеологий, казался ему упадочным и коррумпированным.

Гомес Давила обсудил широкий круг тем, философские и теологические вопросы, проблемы литературы , искусства и эстетики , философию истории и написание истории . Он использовал литературный метод кратких высказываний с большой чувствительностью к вопросам стиля и тона. Литературный метод, который он разработал, — это глосса, схолион , который он использовал, чтобы комментировать мир, особенно в пяти томах Escolios a un texto implícito (1977; 1986; 1992), которые он публиковал с семидесятых по девяностые годы. Он создал « реакцию » как свою безошибочную литературную маску и превратил ее в особый тип мышления о современном мире как таковом. В своих более поздних работах он попытался утвердительно определить «реакционера», с которым он идентифицировал себя, поместив его где-то за пределами традиционной позиции левых и правых . На основе традиционалистского католицизма, находящегося под влиянием интеллектуальной честности Ницше и других, он критиковал современность и считал себя сторонником «истины, которая не умрет».

Гомес Давила не предпринимал попыток сделать свои произведения широко известными. Только благодаря немецкому (а позже итальянскому, а также французскому и польскому) переводу, начавшемуся в конце восьмидесятых, идеи Гомеса Давилы начали читаться среди поэтов и философов, таких как Роберт Спеманн , Мартин Мозебах , Бото Штраус , Рейнхарт Маурер , Рольф Шиллинг. , Хайнер Мюллер , Франко Вольпи , Асфа-Воссен Ассерате и Кшиштоф Урбанек.

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Откройте для себя Un Texto Implicito: Obra Complete . Николас Гомес Давила, Франко Вольпи. Июль 2006 г. Твердый переплет, 408 страниц. Вильегас Редакторы. ISBN   958-8156-70-Х , ISBN   978-958-8156-70-5
  • Примечания I , Мексика, 1954 г. (новое издание, Богота, 2003 г.).
  • Тексты I , Богота, 1959 г. (новое издание, Богота, 2002 г.).
  • Схолии к неявному тексту , 2 тома, Богота, 1977.
  • Новые схолии к неявному тексту , 2 тома, Богота, 1986.
  • De iure , в: Журнал Colegio Mayor de Nuestra Senora del Rosario 81. Jg., Nr. 542 (апрель – июнь 1988 г.), стр. 67–85.
  • https://www.academia.edu/34702433/De_Iure_-_Nicol%C3%A1s_G%C3%B3mez_D%C3%A1vila_Bilingual_edition_ De iure, двуязычное издание , перевод Томаса Молины, в: Журнал Colegio Mayor de Nuestra Senora del Rosario Вл 3., № 39 (сентябрь 2017 г.).
  • Последовательные схолии к неявному тексту , Santafé de Bogotá, 1992 г. (новое издание, Барселона, 2002 г.).
  • Настоящий реакционер , в: Revista de la Universidad de Antioquia, Nr. 240 (апрель – июнь 1995 г.), с. 16–19.
  • Схолия к неявному тексту. Отбор , Богота, 2001 г.
  • У истоков мира , под редакцией Антонио Ломбарди, Вилласанта (МБ): Limina Mentis, 2013, Перевод Textos I (V) (1959).
  • Схолия к неявному тексту. Двуязычное избранное издание. Пролог Тилля Кинзеля. Вильегас Редакторес, Богота, 2013 г., ISBN   978-958-8836-00-3

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Испанское произношение: [nikolas ˈɣomes ˈðaβila]
  1. ^ Риано|, Наели (11 июля 2019 г.). «Николас Гомес Давила: Ницше из Анд» . Мнимый консерватор .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • АА.ВВ. Между фрагментами. Гомесдавильские интерпретации . Альфредо Абад (Комп.) Casa de Asterión Ediciones, Перейра, 2017.
  • Альфредо Абад Думайте неявно. Вокруг Гомеса Давилы . Плакат, Перейра, 2008 г.
  • Альфредо Абад [1] Гомес Давила и гностические корни современности в журнале «Идеи и ценности» Национального университета № 142 Боготы
  • Николас Гомес Давила Критика и интерпретация , в Revista de Filosofía Paradoxa № 14 Universidad Tecnológica de Pereira, 2007.
  • Гутьеррес, Карлос Б. (2008). «Критика демократии у Ницше и Гомеса Давилы». Идеи и ценности 57 (136): 111–125.
  • Эрнан Д. Каро: Хороший и ненавистный - немецкий апофеоз Николаса Гомеса Давилы , в: журнал Arcadia, январь 2008 г.
  • Серхио Найп: «Антропотеизм: Николас Гомес Давила о демократии», в: Дэвид Дж. Вингфилд (редактор), The Initiate: Journal of Traditional Studies , выпуск первый, весна 2008 г.
  • Хосе Мигель Овьедо : Краткая история эссе латиноамериканцев , Мадрид, 1981, стр. 150–151.
  • Рейнхарт Маурер : Реакционный постмодернизм - Николасу Гомесу Давиле , в: Дж. Альбертц (ред.): Просвещение и постмодернизм - через 200 лет после Французской революции конец всего просвещения? , Берлин, 1991, стр. 139–50.
  • Оскар Торрес Дуке: Николас Гомес Давила: страсть анахронизма , в: Культурно-библиографический бюллетень 32, № 40 (1995), стр. 31–49.
  • Хуан Густаво Кобо Борда: Николас Гомес Давила, мыслитель-одиночка , в: Кобо Борда: Безработный читатель , Богота, 1996, стр. 94–96.
  • Франко Вольпи : Ангел-узник во времени , в: Николас Гомес Давила: На полях неявного текста , Милан, 2001, стр. 159–83.
  • Тилль Кинзель: О значении реакционного мышления. О культурной критике Николаса Гомеса Давилы , в: Philosophical Yearbook 1/2002, стр. 175–85.
  • Тилль Кинзель: Николас Гомес Давила. Сторонники потерянных вещей , Шнеллрода 2003, «2005», «2006».
  • Филипп Билле (редактор): Studia Daviliana. Исследования НГД , La Croix-Comtesse, 2003.
  • Рейнхарт Маурер: Равенство без исключений? , в: Думая об исключении (Ф.С. Кодалле) , том 2, изд. К. Дирксмайера, Вюрцбург, 2003, стр. 165–76.
  • Витторио Хёсле : Вариации, следствия и контрафоризмы к первому тому книги Николаса Гомеса Давилы «Escolios a un texto implícito» , в: «Размышления об исключении» , 2003, стр. 149–63.
  • Тилль Кинзель: колумбийский партизан литературы. Эстетика сопротивления NGD , в: Germanisch-Romanische Monatschrift, 1/2004, стр. 87–107.
  • Вирджил Немояну : Николас Гомес Давила: Сторонники утраченных вещей (обзор) , в: MLN – Том 119, номер 5, декабрь 2004 г. (Выпуск сравнительной литературы), стр. 1110–1115.
  • Тилль Кинзель: Мышление как партизанская борьба против современности , https://web.archive.org/web/20070731214655/http://www.aphorismus.net/teil17.html.
  • Настоящий реакционер. Николас Гомес Давила к столетию со дня рождения , Кшиштоф Урбанек [ред.], Furta Sacra, Варшава, 2013 г.
  • Очищение интеллекта. Николас Гомес Давила – современный мыслитель? , Кшиштоф Урбанек [ред.], Furta Sacra, Варшава, 2010.
  • Между скептицизмом и верой. Николас Гомес Давила и его работа , Богна Дж. Обидзиньска, Кшиштоф Урбанек [ред., Ред.], Furta Sacra, Варшава, 2008 г.
  • Кшиштоф Урбанек, «Вокруг Николаса Гомеса Давилы», Paradoxa. Журнал Philosophy Magazine, № 14, декабрь 2007 г. (Колумбия).
  • Кшиштоф Урбанек, «Николас Гомес Давила - сознательно неконсервативный мыслитель», Цивилизация, № 23/2007.
  • Кшиштоф Урбанек, «EX OCCIDENTE LUX II», [в:] Николас Гомес Давила, Следующая схолия к неявному тексту, пер. Кшиштоф Урбанек, Издательство Furta Sacra, Варшава, 2008 г.
  • Кшиштоф Урбанек, «Николас Гомес Давила и демократия», Pro Fide Rege et Lege, 1/2007.
  • Кшиштоф Урбанек, «Николас Гомес Давила - неизвестный мыслитель», [в:] Из испанской и иберо-американской мысли. Философия - литература - мистицизм, Дорота Сепчиньска, Мечислав Ягловский [ред., ред.], Институт Сервантеса в Варшаве, Институт философии UWM в Ольштыне, Кафедра ЮНЕСКО UWM в Ольштыне, Факультет социологии и педагогики WSIiE TWP в Ольштыне, Ольштын 2006 .
  • Тилль Кинзель: Маргинальные комментарии о Николасе Гомесе Давиле как учителе чтения. В: Простые формы и малая литература. Хинриху Худде в день его 65-летия. Эд. Микаэла Вайс / Фрауке Байер, Гейдельберг: Зима, 2010, стр. 77–88.
  • Энвер Дж. Торрегроза Лара, Антропология и феноменология Николаса Гомеса Давилы В: Мысль. Журнал философских исследований и информации , Том 76, № 291, с. 1153-1171.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a8a66c02044d34e2b4badb6a845be65__1723914480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/65/1a8a66c02044d34e2b4badb6a845be65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolás Gómez Dávila - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)