Патерналистский консерватизм
Часть серии о |
Консерватизм |
---|
Патерналистский консерватизм - это направление консерватизма. [1] [2] который отражает веру в то, что общества существуют и развиваются органично и что их члены имеют обязательства друг перед другом. [3] Особое внимание уделяется патерналистским обязательствам, отсылающим к феодальной концепции благородства, обязывания тех, кто привилегирован и богат, по отношению к более бедным слоям общества. В соответствии с такими принципами, как долг , иерархия и органицизм , его можно рассматривать как результат традиционалистского консерватизма . Консерваторы-патерналисты в принципе не поддерживают ни личность , ни государство , а вместо этого готовы поддерживать либо то, либо другое или рекомендовать баланс между ними в зависимости от того, что наиболее практично. [4]
Патерналистский консерватизм подчеркивает, что обязанность правительства влечет за собой довольно широкий государственный интервенционизм для обеспечения хорошей жизни для всех граждан. [5] Это ведет к дирижистскому пути, на котором правительство рассматривается как великодушная отцовская фигура, ставящая цели и обеспечивающая честную игру и равные возможности. [5] с акцентом на важности системы социальной защиты для борьбы с бедностью и поддержки перераспределения богатства , а также государственного регулирования рынков в интересах как потребителей, так и производителей. [6] Принимая государственное вмешательство, консерваторы-патерналисты не поддерживают ничего, напоминающего командную экономику . [7]
Патерналистский консерватизм впервые возник в результате промышленной революции XIX века, которая привела к социальным волнениям, ужасающим условиям труда и неравенству. В Британии Дизраэли Бенджамином консерватор одной нации во главе с пытался справиться с этими последствиями. [6] [8] В Соединенном Королевстве сохранились консервативные правительства одной нации, такие как правительства Стэнли Болдуина , Невилла Чемберлена , Уинстона Черчилля и Гарольда Макмиллана . [9] В 19 веке в Германии Отто фон Бисмарк основал первое современное государство всеобщего благосостояния с целью подорвать социализм путем получения поддержки рабочего класса. [10] Он реализовал политику государственного обязательного страхования рабочих от болезней, несчастных случаев, нетрудоспособности и старости в рамках своей программы государственного социализма . [11] Лео фон Каприви также продвигал политику под названием «Новый курс». [12]
Происхождение
[ редактировать ]Патерналистский консерватизм берет свое начало в промышленной революции , которая вызвала повсеместное экономическое неравенство , бедность и социальное недовольство. [13] В Великобритании политики- консерваторы , такие как Ричард Остлер , Майкл Томас Сэдлер и лорд Шефтсбери, объединили свою элитарную ответственность и сильный гуманитарный элемент с их участием в Фабричных законах . [5] Критик индивидуализма и классической экономики , [5] им также не нравился Новый закон о бедных 1834 года , и они верили в роль государства в обеспечении достойного жилья, условий труда, заработной платы и обращения с бедными. [5]
Консерватизм одной нации
[ редактировать ]Консерватизм единой нации был впервые задуман в Соединенном Королевстве консервативным премьер-министром Бенджамином Дизраэли . [14] который изложил свою политическую философию в двух романах «Конингсби» и «Сивилла, или Два народа» , опубликованных в 1844 и 1845 годах соответственно. [13] [15] Дизраэли предлагал патерналистское общество, в котором социальные классы сохранились бы, но рабочий класс получал бы поддержку со стороны богатых. Он подчеркивал важность социальных обязательств, а не индивидуализма, пронизывающего британское общество. [14] Дизраэли предупреждал, что Британия разделится на две нации (богатых и бедных) в результате усиления индустриализации и неравенства. [13] Обеспокоенный этим разделением, он поддержал меры по улучшению жизни людей, чтобы обеспечить социальную поддержку и защитить рабочий класс. [14]
Дизраэли оправдывал свои идеи верой в органическое общество, в котором различные классы имеют естественные обязательства друг перед другом. [14] Он рассматривал общество как естественно иерархическое и подчеркивал обязательства тех, кто наверху, перед теми, кто ниже. Это было продолжением феодальной концепции nolesse oblige , которая утверждала, что аристократия обязана быть щедрой и благородной. Для Дизраэли это означало, что правительство должно быть патерналистским. [13] Консерватизм одной нации определяет свой подход как прагматичный и неидеологический. Существует признание необходимости гибкой политики, и консерваторы одной нации часто ищут компромисс со своими идеологическими противниками ради социальной стабильности. [16] Дизраэли обосновывал свои взгляды прагматично, утверждая, что, если правящий класс станет безразличным к страданиям народа, общество станет нестабильным и социальная революция станет возможной. [14]
История
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]В 1878 году немецкий консерватор и лютеранский деятель Адольф Штекер основал Христианскую партию социальных работников с намерением объединить рабочих с протестантским христианством и немецкой монархией . [17] Стокер уважал существующую социальную иерархию, но также хотел, чтобы государство активно защищало бедных и уязвимых граждан. [18] Иногда Стокер использовал антисемитскую риторику, чтобы заручиться поддержкой; он призвал своих сторонников проявлять христианскую любовь даже к евреям. [18]
Будучи канцлером Германии , Отто фон Бисмарк реализовал стратегию государственного строительства, направленную на то, чтобы сделать простых немцев более лояльными к стране, внедряя современное государство всеобщего благосостояния в Германии в 1880-х годах. [19] Бисмарк боялся социалистической революции и создал первое в современном мире государство всеобщего благосостояния с целью заручиться поддержкой рабочего класса, которая в противном случае могла бы достаться его противникам-социалистам. [10] Он принял политику государственного обязательного страхования рабочих для защиты от болезней, несчастных случаев, нетрудоспособности и старости в так называемом государственном социализме . [11] Термин «государственный социализм» оппозицией Бисмарка был придуман немецкой либеральной ; позже это было принято Бисмарком. [20] Бисмарк был консерватором , а не социалистом , и он принял антисоциалистические законы . Государственный социализм Бисмарка был основан на романтической политической мысли, в которой государство было верховным, и осуществляло программу Бисмарка по поддержке «протеста коллективизма против индивидуализма» и «национальности против космополитизма» и заявляло, что «долг государства состоит в том, чтобы поддерживать и способствовать интересам, благополучию нации как таковой». [21] Скорее, его действия были направлены на то, чтобы компенсировать рост Социал-демократической партии Германии . [11] была проведена политика национализации прусских государственных железных дорог Кроме того, после объединения Германии , в результате чего перевозки оказались под контролем государства. [22] [23]
Канада
[ редактировать ]Красный тори — приверженец политической философии, заимствованной из традиции тори , преимущественно в Канаде, но также и в Соединенном Королевстве. Эта философия имеет тенденцию отдавать предпочтение социальной политике , которая является коммунитарной , сохраняя при этом определенную финансовую дисциплину и уважение политического порядка . [24] В Канаде красный Торизм встречается в провинциальных и федеральных консервативных политических партиях. История красного ториизма отмечает различия в развитии политических культур Канады и США. Канадский консерватизм и американский консерватизм фундаментально отличаются друг от друга, включая позицию по социальным вопросам и роли правительства в обществе. [25]
Правительства красных тори в Канаде, такие как правительства Джона А. Макдональда , Роберта Бордена , Р.Б. Беннета и Джона Дифенбейкера , были известны своей поддержкой активной роли правительства в экономике. Это включало создание принадлежащих и управляемых государством корпораций Короны Канады, таких как Канадская национальная железная дорога , а также развитие и защита канадской промышленности с помощью таких программ, как Национальная политика . [ нужна ссылка ]
Франция
[ редактировать ]В Европе католические политические движения возникли в XIX веке как ответ на повсеместное ухудшение социальных условий и рост антиклерикальных и демократических тенденций среди ремесленников и рабочих. [26] В нем сочетались социальные обязательства, патерналистское социальное обеспечение и авторитарное покровительство сверху с углублением народного благочестия. [27]
Во Франции влияние этих доктрин можно увидеть в консервативном социализме Адриана Альберта Мари де Мана и Франсуа-Рене де Ла Тур дю Пен Шамбли, маркиза де Ла Шарса . [ нужна ссылка ]
Япония
[ редактировать ]В послевоенной Японии политика, проводимая правоконсервативной Либерально -демократической партией западного образца (ЛДП), стала политической моделью, более близкой к патерналистской демократии, чем к либеральной демократии . [29] Во многих отношениях современная Япония считается патерналистским государством, включающим социально консервативные элементы, такие как конфуцианская традиция. [30] В случае с администрацией ЛДП в рамках системы 1955 года в Японии степень экономического контроля была выше, чем у западных консервативных правительств; он также был ближе к социал-демократии . В то время [31] С 1970-х годов нефтяной кризис замедлил экономический рост и усилил сопротивление городских жителей политике, благоприятствующей фермерам. [32] Чтобы сохранить свое доминирующее положение, ЛДП стремилась расширить число сторонников партии за счет политики социального обеспечения и мер по загрязнению окружающей среды, за которые выступали оппозиционные партии. [32] Кроме того, исторически оно было тесно связано с корпоративным этатизмом . [33] [34]
Основанная в 1960 году Демократическая социалистическая партия (ДСП) официально поддерживала социал-демократию. Из-за своего японского националистического , антикоммунистического и социально-консервативного характера она политически отличалась от обычных социал-демократов и была политически более близка к правой ЛДП и в то время считалась консервативной политической партией в Японии. [35] Хотя партия была распущена в 1994 году, традицию ДСП продолжает Минша кёкай ( 民社協会 , Демократическая социалистическая группа) как фракция внутри либеральной Демократической партии Японии , Демократической партии , а теперь и правоцентристской Демократической партии. для Народа . [ нужна ссылка ]
Аргентина
[ редактировать ]Перонизм считается патерналистской идеологией. [36] Однако традиционный перонизм имеет тенденцию поддерживать командную экономику, в отличие от обычных патерналистских консерваторов. Некоторые ученые оценивают перонизм как смесь «воинствующего лейборизма » и « традиционного консерватизма ». [37]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Теодор Рузвельт был главной фигурой, отождествляемой с прогрессивным консерватизмом как политической традицией. Рузвельт заявил, что он «всегда считал, что мудрый прогрессизм и мудрый консерватизм идут рука об руку». [38] Идеи Рузвельта, такие как « Новый национализм» , продолжение его ранней философии « Квадратной сделки» , были описаны как патерналистские и противопоставлены индивидуалистической программе « Новая свобода » Вудро Вильсона из Демократической партии . На практике программа Вильсона была описана как напоминающая более патерналистские идеи Рузвельта, исключая идею обуздания судей. [39]
Администрация Республиканской партии Уильяма Ховарда Тафта была прогрессивным консерватором, и он называл себя «верующим в прогрессивный консерватизм». [40] Дуайт Д. Эйзенхауэр также объявил себя сторонником прогрессивного консерватизма. [41] Термин « республиканец Рокфеллера » использовался для описания более патерналистских и умеренных членов Республиканской партии в отличие от членов партии более идеологического характера, таких как Барри Голдуотер или американские новые правые в целом. [ нужна ссылка ]
Перспективы
[ редактировать ]В отличие от многих консервативных движений, патерналистский консерватизм поддерживает патернализм и социальную солидарность в отличие от коммерциализма , индивидуализма и невмешательства . экономики [42] [43] Из-за этого другие правые авторы, в том числе Мюррей Ротбард и Хесус Уэрта де Сото , иногда называют его «правым социализмом» или «консервативным социализмом» . [44] [45] Уэрта де Сото также утверждает, что патерналистский консерватизм поддерживает поддерживаемую государством социальную иерархию , сохраняя привилегии, предоставляемые определенным группам общества. [46]
Хотя патерналистские консерваторы принимают государственное вмешательство, оно происходит в контексте рыночной социал-демократической или социально-рыночной смешанной экономики . Они не поддерживают экономику, напоминающую командную или плановую экономику, [7] или экономика, в которой существует общественный контроль над средствами производства , что является одной из заявленных целей социализма . Однако они поддерживают равенство возможностей и честную игру. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейвуд 2015 , стр. 34–36.
- ^ Гьоршоски 2016 .
- ^ Хейвуд 2013 , с. 34.
- ^ Хейвуд 2012 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Винсент 2009 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Данливи, Патрик; Келли, Пол Джозеф; Мора, Майкл (2000). Британская политическая наука: пятьдесят лет политических исследований . Оксфорд, Англия; Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 107–108.
- ^ Jump up to: а б Винсент 2009 , с. 79.
- ^ Блейк, Роберт (1967). Дизраэли (2-е изд.). Лондон: Эйр и Споттисвуд. п. 524.
- ^ Рассел, Тревор (1978). Партия тори: ее политика, разногласия и будущее . Хармондсворт: Пингвинп. п. 167.
- ^ Jump up to: а б Стейнберг 2011 , стр. 8 и 424–444.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Алан Джон Персиваль (2001) [1988]. Курс немецкой истории: обзор развития немецкой истории . Лондон, Англия; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. п. 149.
- ^ Николас, Джон Олден (1958). Германия после Бисмарка: эпоха Каприви, 1890–1894, выпуск 5 . Издательство Гарвардского университета. п. 260.
- ^ Jump up to: а б с д Хейвуд 2007 , стр. 82–83.
- ^ Jump up to: а б с д и Дори 1995 , стр. 16–17.
- ^ Арнольд 2004 , с. 96.
- ^ Блур 2012 , стр. 41–42.
- ^ Дитце, Готфрид (1995). В защиту собственности . Лэнхэм, Мэриленд; Лондон, Англия: Университетское издательство Америки. п. 97.
- ^ Jump up to: а б Линдеманн, Альберт С. (2000). Слезы Исава: современный антисемитизм и рост евреев (1-е изд. в мягкой обложке). Кембридж, Англия; Нью-Йорк, Нью-Йорк; Мельбурн, Австралия; Мадрид, Испания: Издательство Кембриджского университета. п. 145.
- ^ Стейнберг 2011 , стр. 416–417.
- ^ Фейхтвангер, Эдгар (2002). Бисмарк . Рутледж. п. 221. ISBN 978-0415216142 .
- ^ Харрис (1989), с. 442.
- ^ Хендерсон, Уильям (1975). Подъём промышленной мощи Германии, 1834–1914 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 207 . ISBN 978-0-5200-3073-2 .
- ^ Кроли, Герберт (1911). Обещание американской жизни . Макмиллан. п. 250 .
- ^ «Красная Тори» . Словарь английского языка Коллинза . Проверено 14 января 2020 г.
[A] Консерватор, придерживающийся либеральных или умеренно социалистических взглядов по определенным финансовым и социальным вопросам.
- ^ «Консерватизм» . Канадская энциклопедия .
- ^ Эли (1997), с. 174.
- ^ Эли (1997), стр. 174–175.
- ^ Джон Крейтон Кэмпбелл, изд. (2014). Как меняется политика: правительство Японии и стареющее общество . Издательство Принстонского университета. п. 363. ИСБН 9781400862955 .
... Премьер-министр Киси, который склонялся к государственно-корпоративистским идеям, включая патерналистскую политику социального обеспечения, уступил место Икеде Хаято, который был более склонен к либерализму свободного рынка. ...
- ^ Хелен Хардакр, изд. (1998). Послевоенное развитие японоведов в Соединенных Штатах . БРИЛЛ. п. 10.
- ^ Джозеф Баррелл, изд. (2008). Республиканская измена: разоблачение республиканского фашизма . Издательство Алгора. п. 187.
...более или менее коррумпированных политиков Либерально-демократической партии и представителей крупного бизнеса, Япония представляет собой патерналистское государство, во многом соответствующее конфуцианской традиции...
- ^ Куме, Икуо [на японском языке] ; Каваде, Ёси [на японском языке] ; Коджо, Ёсико [на японском языке] ; Танака, Айдзи [на японском языке] ; Мабути, Масару [на японском языке] (2011). Политология: сфера применения и теория, переработанное изд . Новый отбор по гуманитарным наукам (на японском языке). Издательство Юхикаку . п. 26. ISBN 978-4-641-05377-9 Однако
в случае правительства Либерально-демократической партии Японии при режиме 1955 года степень экономического контроля была значительно выше, чем у консервативных правительств Европы и США, и оно было ближе к социал-демократии.
- ^ Jump up to: а б Иио, Дзюн [на японском языке] (2019). Хосо дайгаку кёдзай ) на японском языке . ( 978-4-595-31946-4 .
- ^ Макнамара, Деннис (1996). «Корпоративизм и сотрудничество среди японских рабочих». Сравнительная политика . 28 (4): 379–397. дои : 10.2307/422050 . ISSN 0010-4159 . JSTOR 422050 .
- ^ «Физическая и институциональная реконструкция Японии после Второй мировой войны» . Индексная страница для applet-magic.com . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Джон Э. Эндикотт; Уильям Р. Хитон, ред. (1996). Политика Восточной Азии: Китай, Япония, Корея . Рутледж . п. 137. ИСБН 9781000304718 .
Продолжающееся сотрудничество между консервативной Либерально-демократической партией (ЛДП), Новым либеральным клубом (НЛК) и консервативной Демократической социалистической партией (ДСП), вероятно, обеспечит консервативное правление на какое-то время.
- ^ Джеймс Бреннан, изд. (2009). Трудовые войны в Кордове, 1955–1976 годы: идеология, работа и трудовая политика в аргентинском индустриальном обществе . Издательство Гарвардского университета. п. 9. ISBN 9780674028753 .
- ^ Фредерик Тернер; Хосе Энрике Мигенс, ред. (1983). Хуан Перон и преобразование Аргентины . Университет Питтсбурга Pre. п. 173. ИСБН 9780822976363 .
- ^ Лурье, Джонатан (2011). Уильям Говард Тафт: Трудности прогрессивного консерватора . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 196. ИСБН 9781139502177 .
- ^ Крейг, Роберт Александр (2000). «Выборы 1912 года и риторические основы либерального государства». Риторика и связи с общественностью . 3 (3): 363–395. дои : 10.1353/rap.2010.0042 . JSTOR 41940243 .
- ^ Лурье, Джонатан (2012). Уильям Говард Тафт: Трудности прогрессивного консерватора . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. ix.
- ^ Катлер, Стэнли И. «Эйзенхауэр, судебная власть и десегрегация». В Эмброузе, Стивен Э.; Бишоф, Гюнтер, ред. (1995). Эйзенхауэр: оценка столетия . Издательство Университета штата Луизиана. п. 98.
- ^ Вирек (2006), с. 74.
- ^ Сад Сото 2010 , стр. 107-1. 79–80.
- ^ Ротбард, Мюррей (2010). Левые, правые и перспективы свободы . Оберн, Алабама: Институт Мизеса. п. 19.
- ^ Уэрта де Сото 2010 , с. 80.
- ^ Уэрта де Сото 2010 , с. 79.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Ян (2001). Политическая идеология сегодня . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-6020-5 .
- Арнольд, Дана (2004). Культурные идентичности и эстетика британскости . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0719067693 .
- Блур, Кевин (2012). Полное руководство по политическим идеологиям . ISBN 978-1449067618 .
- Дори, Питер (1995). Консервативная партия и профсоюзы . Психология Пресс. ISBN 0-415-06487-2 .
- Гёршоски, Никола (2016). «Идеологическая специфика вариантов современного консерватизма» (PDF) . Журнал свободы и международных отношений . 2 (1).
- Хейвуд, Эндрю (2015). «Политические идеи и идеологии» (PDF) . Политика . Red Globe Press – через ESL Write.
- Хейвуд, Эндрю (2007). Политические идеологии . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0230521803 .
- Хейвуд, Эндрю (2012). Политические идеологии: Введение . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-36994-8 .
- Хейвуд, Эндрю (2013). Политика . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-27244-7 .
- Хейвуд, Эндрю (2017). Политические идеологии: Введение . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-60604-4 .
- Уэрта де Сото, Хесус (2010). Социализм, экономический расчет и предпринимательство. Четвертое издание . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 978-1-849-80500-1 .
- Стейнберг, Джонатан (2011). Бисмарк: Жизнь . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-997539-6 .
- Винсент, Эндрю (2009). Современные политические идеологии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-444-31105-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эли, Джефф (1997). Общество, культура и государство в Германии, 1870–1930 (1-е изд. в мягкой обложке). Мичиганский университет.
- Пакстон, Роберт О. (1975). Европа в двадцатом веке . Издательство Harcourt Brace College.
- Пакстон, Роберт О.; Джули Хесслер (2011) [2005]. Европа в двадцатом веке . Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворта Сенгеджа.
- Стернхелл, Зеев (1986). Ни справа, ни слева: фашистская идеология во Франции (2-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Вирек, Питер (2006). Консервативные мыслители: от Джона Адамса до Уинстона Черчилля . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций.
- Вайц, Эрик Д. (2007). Веймарская Германия: обещания и трагедия . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с патерналистским консерватизмом , в Wikiquote