Корпоративный этатизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Корпоратизм |
---|
Корпоративный этатизм , государственный корпоративизм или просто корпоративизм — это политическая культура и форма корпоративизма , сторонники которой заявляют или верят, что корпоративные группы должны составлять основу общества и государства . Согласно этому принципу, государство требует, чтобы все граждане принадлежали к одной из нескольких официально обозначенных групп интересов (обычно основанных на экономическом секторе ), которые, следовательно, имеют большой контроль над своими членами. Таким образом, такие группы интересов приобретают общественный статус, и они или их представители участвуют в разработке национальной политики , по крайней мере формально. [1]
Исторически существовали общества, которые являли собой пример корпоративного этатизма, например, предложенные Отмаром Спанном (1878–1950) в Австрии и реализованные Бенито Муссолини (1883–1945) в Италии (1922–1943), Антонио де Оливейры Салазара Estado Novo в Португалия (1933–1974) [2] и Федеральным государством Австрия . После Второй мировой войны корпоративный этатизм повлиял на быстрое развитие Южной Кореи и Японии. [3]
Корпоративный этатизм чаще всего проявляется как правящая партия, выступающая в качестве посредника между рабочими, капиталистами и другими основными государственными интересами, институционально интегрируя их в правительство. Корпоратистские системы были наиболее распространены в середине 20-го века в Европе, а затем и в других развивающихся странах. Одна из критических замечаний заключается в том, что интересы, как социальные, так и экономические, настолько разнообразны, что государство не может эффективно определить или организовать их путем их включения. [ нужна ссылка ] Корпоративный этатизм отличается от корпоративного национализма тем, что это социальный способ организации, а не экономический национализм, действующий посредством частных деловых корпораций . Темаостается спорным в некоторых странах, включая Южную Корею, Японию и Португалию.
См. также
[ редактировать ]- Чеболь — разновидность очень крупного южнокорейского бизнес-конгломерата.
- Корпоратизм — идеология, подмножеством которой является корпоративный этатизм.
- Корпоратократия — правительство, в котором доминируют деловые интересы, часто ошибочно принимаемое за корпоративизм.
- Восточноазиатское чудо — экономическая трансформация в странах Восточной и Юго-Восточной Азии.
- Фашизм — политическая идеология, которая иногда включает в себя корпоративный этатизм в качестве компонента.
- Чудо на реке Хан — экономическая трансформация в Южной Корее.
- Фолкхеммет — название шведского варианта корпоративизма, иногда называемого социальным корпоративизмом .
- Государственный капитализм — экономическая форма, при которой контролируемые государством предприятия доминируют в экономике и работают с целью получения прибыли.
- Дзайбацу — разновидность очень крупного японского бизнес-конгломерата.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абрамян; ДеБарделебен; ДеСипио; Гриндл; Кью и Льюис; Росс. Введение в сравнительную политику . Бостон, Массачусетс: Обучение Уодсворта Cengage. п. 474.
- ^ Бади, Бертран ; Берг-Шлоссер, Дирк ; Морлино, Леонардо , ред. (7 сентября 2011 г.). Международная энциклопедия политической науки . Публикации SAGE (опубликовано в 2011 г.). ISBN 9781483305394 . Проверено 9 сентября 2020 г.
... фашистская Италия ... разработала государственную структуру, известную как корпоративное государство, в которой правящая партия выступала в качестве посредника между «корпорациями», составляющими тело нации. Подобные конструкции были довольно популярны в других местах в 1930-е годы. Наиболее яркими примерами были Estado Novo в Португалии (1932–1968) и Бразилии (1937–1945), австрийский Standestaat (1933–1938) и авторитарные эксперименты в Эстонии, Румынии и некоторых других странах Восточной и Восточно-Центральной Европы. ,
- ^ Ким, Б.К. и Фогель, Э.Ф. (ред.) (2011). Эпоха Пак Чон Хи: трансформация Южной Кореи . Издательство Гарвардского университета. п. 125.