Трипартизм
Корпоратизм |
---|
Трипартизм — это экономическая система неокорпоративизма, основанная на смешанной экономике и трехсторонних контрактах между организациями работодателей , профсоюзами и правительством страны. [1] [2] Каждый из них должен выступать в качестве социального партнера для создания экономической политики посредством сотрудничества, консультаций, переговоров и компромиссов. [1] В трипартизме правительство играет большую роль в экономике и участвует в переговорах между профсоюзами и группами деловых интересов по установлению экономической политики. [3] [4]
Трипартизм стал популярной формой экономической политики во время экономического кризиса 1930-х годов . [5] В то время трипартизм поддерживался рядом различных политических движений, в том числе: католическим социальным учением , фашизмом и демократическими политическими движениями. [5] Трипартизм является заметной экономической политикой в Европе , особенно там, где у власти находятся христианские демократические партии, находящиеся под влиянием католического социального учения; это основная часть скандинавской модели, наблюдаемой в экономических системах Скандинавии и Бенилюкса , которые были созданы социал-демократическими правительствами. [6] Другим примером является соглашение о политике национального дохода в Финляндии . Ганы Во всем мире трехсторонние институты, такие как Трехсторонний комитет Сингапура и Национальный конгресс профсоюзов , были внедрены в экономические системы. Трехсторонние соглашения являются важным компонентом практического трудового права, поскольку они охватывают не только заработную плату, но и такие вопросы, как политика в отношении льгот, отпусков, рабочего времени и безопасности работников.
Международная организация труда
[ редактировать ]Международная организация труда (МОТ) – единственное учреждение ООН , основанное на трипартизме. Он использует дискуссии между тремя группами при разработке стандартов и конвенций. Кроме того, для внедрения стандартов МОТ в национальное законодательство трехсторонние консультации на национальном уровне являются требованием для тех стран, которые являются участниками Конвенции о трехсторонних консультациях (международных трудовых стандартах) 1976 года . [7] Соединенные Штаты вышли из МОТ в 1977 году, частично основываясь на утверждении, что коммунистические страны не могут обеспечить подлинно трехстороннее представительство. [8] [9] Соединенные Штаты восстановили свое членство в МОТ в 1980 году, когда президент США Джимми Картер учредил Президентский комитет МОТ (ПК/МОТ). [10]
История трипартизма в МОТ
[ редактировать ]Некоторые страны уже использовали трехстороннюю структуру для решения социальных проблем в конце XIX века, и Первая мировая война сделала этот подход гораздо более актуальным. В этом новом типе конфликта военный успех был тесно связан со способностью стран поддерживать растущие потребности в своей экономике и создавать все более совершенное оружие, что требовало согласованных промышленных усилий. Бизнес и профсоюзы должны были принять участие в политике и сотрудничать, чтобы поддержать национальные усилия. Во время войны страны- союзники дали много обещаний профсоюзам и работодателям, чтобы они могли рассчитывать на вклад бизнеса в военные усилия. Профсоюзы и работодатели были приглашены в состав правительственных органов Великобритании, США и других стран. Более того, профсоюзам было предложено отказаться от приобретенных профсоюзными правами ради военных действий, пообещав, что эти права будут восстановлены после конфликта. Первый проект трудовых предложений для мирной конференции был подготовлен британским правительством и стал основой для обсуждений в Комиссии по труду, и эти предложения включали создание международной организации по трудовому законодательству, которая предоставила бы представителям право голоса. работников и работодателей. МОТ предложила миру иной способ разрешения социальных конфликтов; оно предоставило ему процедуры и методы ведения переговоров и переговоров, которые заменили насильственные конфликты в качестве средства обеспечения более гуманных и достойных условий труда. Несмотря на то, что на этом пути были проблемы, трипартизм в целом выжил без успешного оспаривания этого принципа, несмотря на попытки Советский Союз , в частности, чтобы ослабить его. Поскольку Вторая мировая война подошла к концу, ценность трипартизма была подтверждена в Филадельфийской декларации . [11]
Трипартизм МОТ на практике
[ редактировать ]Последствия трипартизма в МОТ многообразны. Участие в обсуждениях МОТ делегатов, непосредственно представляющих интересы работников и работодателей, усиливает связь с экономической реальностью, которую невозможно воспроизвести в организации, где правительства являются единственными выразителями интересов. Роли представителей работников и работодателей заметно различаются. Для работников МОТ является важным инструментом достижения своих целей, и у них гораздо более активная программа действий, чем у работодателей. С другой стороны, работодатели часто играют роль тормоза инициатив, выдвигаемых как работниками, так и Управлением и его Генеральным директором, чтобы замедлить действия, которые они считают поспешными или которые могут противоречить предполагаемым интересам бизнеса. МОТ ценна как для работников, так и для работодателей, поскольку она предлагает им голос и влияние. При обсуждении замечательного выживания МОТ во время Второй мировой войны важность трипартизма, который был одновременно смирительной рубашкой и спасательный жилет , выделен. Как заявил Комитет МОТ по свободе объединений, «права, предоставляемые организациям работников и работодателей, должны быть основаны на уважении тех гражданских свобод, которые были провозглашены, в частности, во Всеобщей декларации прав человека , отсутствии этих гражданских свобод». свобод лишают всякого смысла концепцию прав профсоюзов». Даже если трипартизм делает МОТ гораздо более представительной для гражданского общества, чем любая другая межправительственная организация, организации работодателей и работников, организации работодателей и работников обязательно представляют формальную экономику, а не огромную и растущую неформальную экономику, особенно в развивающихся странах. нации . Кроме того, учитывая сокращение членства профсоюзов во многих промышленно развитых странах, представительность этих организаций даже в формальном секторе часто подвергается сомнению. Задача МОТ и ее трехсторонних участников состоит в том, чтобы адаптировать трехстороннюю модель к глобализирующемуся миру, где появляются новые действующие лица, действующие за пределами национальных рамок, и появляются все более разнообразные формы голоса и представительства. Были найдены некоторые меры по адаптации, например, предусматривающие сотрудничество с НПО в борьбе с детским трудом и диалог с парламентариями и другими важными субъектами. Более широкая задача остается. [12]
См. также
[ редактировать ]- Скандинавская модель
- Модель польдера
- Рейнский капитализм
- Социальный корпоративизм
- Социальная рыночная экономика
- Коллективные переговоры
- Национальный трехсторонний комитет (Гана)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Виарда, Ховард Дж. (24 июня 2016 г.). Корпоратизм и сравнительная политика: еще один великий «изм» . Нью-Йорк: Рутледж. п. 22. дои : 10.4324/9781315481050 . ISBN 978-1-315-48105-0 .
- ^ «трехсторонний» . словарь.cambridge.org . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «корпоративное государство» . словарь.cambridge.org . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Ганс Сломп. Европейская политика в XXI веке: интеграция и разделение . Вестпорт, Коннектикут, США: Praeger Publishers, 2000. Стр. 81
- ^ Jump up to: а б Сломп 2000 , с. 81.
- ^ Сломп 2000 , с. 82.
- ^ «Международные трудовые нормы по трехсторонним консультациям» . Международная организация труда . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Постоянный 2008 год .
- ^ Бегбедер 1979 .
- ^ «Краткая история и сроки (МОТ-Вашингтон)» .
- ^ Роджерс и др. 2009 , стр. 13–14.
- ^ Роджерс и др. 2009 , стр. 15–18.
Библиография
[ редактировать ]- Бегбедер, Ив (1979). «Выход США из Международной организации труда» (PDF) . Отношения в промышленности / Производственные отношения . 34 (2): 223–240. дои : 10.7202/028959ар . Проверено 27 апреля 2016 г.
- Роджерс, Джерри; Ли, Эдди; Свепстон, Ли; Ван Даэле, Жасмиен (2009). Международная организация труда и борьба за социальную справедливость, 1919–2009 гг. (PDF) . Женева: Международная организация труда. ISBN 978-92-2-121955-2 . Проверено 27 апреля 2016 г.
- Сломп, Ганс (2000). Европейская политика в XXI веке: интеграция и раскол . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. ISBN 978-0-275-96800-7 .
- Стоя, Гай (2008). «МОТ: Агентство по глобализации?» (PDF) . Развитие и изменения . 39 (3): 355–384. CiteSeerX 10.1.1.593.4931 . дои : 10.1111/j.1467-7660.2008.00484.x . Проверено 4 августа 2012 г.
- Виарда, Ховард Дж. (1996). Корпоратизм и сравнительная политика: еще один великий «изм» . Серия «Сравнительная политика». Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 978-1-56324-715-6 .