Jump to content

Адам Мюллер

Адам Мюллер
Адам Мюллер в молодости
Рожденный
Адам Генрих Мюллер

( 1779-06-30 ) 30 июня 1779 г.
Умер 17 января 1829 г. (1829-01-17) (49 лет)
Род занятий Критик, теоретик, экономист
Академическая карьера
Школа или
традиция
Влияния
Взносы Критика Адама Смита экономической теории

Адам Генрих Мюллер (30 июня 1779 г. - 17 января 1829 г.; после 1827 г. Риттер) [ 1 ] фон Ниттердорф ) — немецко-австрийский консервативный философ, литературный критик и политический экономист, работавший в рамках романтической традиции.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мюллер родился в Берлине. Предполагалось, что он будет изучать протестантское богословие, но с 1798 года он посвятил себя в Геттингене изучению права, философии и естествознания. Он был учеником Густава Гюго . уговорил его Вернувшись в Берлин, его друг Фридрих фон Генц заняться политологией . Он рано сблизился с Генцем, который был старше его на 15 лет; и эта связь оказала важное влияние как на его материальное положение, так и на его умственное развитие в загробной жизни. Эти два человека сильно различались по характеру и своим основным принципам, но сходились, по крайней мере в более поздний период, в своих практических политических целях, и дружба закончилась только смертью.

Мюллер некоторое время работал референдумом в Курмарской палате в Берлине. Отношения Мюллера с юнкерской партией и его сотрудничество с ними в их оппозиции реформам Гарденберга сделали для него невозможным любую государственную работу в Пруссии . Он путешествовал по Швеции и Дании, около двух лет провёл в Польше, а затем отправился в Вену , где 30 апреля 1805 года принял католическую веру. [ 2 ] Через Генца он познакомился с Меттернихом , которому был полезен при составлении государственных бумаг.

Через Польшу Мюллер отправился в Дрезден, где читал лекции по немецкой науке и литературе (1806), в которых проявил себя последователем романтизма Шлегеля.

С 1806 по 1809 год он жил в Дрездене , занимаясь политическим образованием у принца Бернхарда Саксен-Веймарского и преподавая немецкую литературу , драматическое искусство и политологию. редактировал В 1808 году вместе с Генрихом фон Клейстом журнал «Феб» . [ 2 ] В 1809 году он вернулся в Берлин, а в 1811 году — в Вену, где жил в доме эрцгерцога Максимилиана Австрийского-Эсте и стал другом Клеменса Марии Хофбауэра .

Свои основные политические идеи он развил в своих лекциях 1808/09 года, которые опубликовал в 1809 году под названием «Элементы государственного управления» . В соответствии со своим девизом о том, что «учёный-государственный деятель» должен поддерживать государственного деятеля, Мюллер пропагандировал основные идеи политического романтизма, элементы которого следует рассматривать как основную работу: он противопоставлял современную теорию контрактов идее органично выросшее монархическое корпоративное государство, сочетающее традиции и современность; Вопреки современной экономической теории Адама Смита (которого Мюллер ненавидел на протяжении всей своей жизни), он пропагандировал идею строгих социальных связей собственности. Даже позже он неоднократно критиковал современную экономическую жизнь. Его вызывающее восхищение и в то же время враждебное определение государства таково: Государство — это не «фабрика… или торговое общество, это самая тесная связь всех физических и духовных потребностей, всех физических и духовных богатств, всей внутренней и внешней жизни». нацию в великое, энергичное, бесконечно движущееся и живое целое».

Адам Генрих Мюллер ок. 1810 г.

В 1809 году, женившись на Софи фон Хаза-Радлиц, Мюллер отправился в Берлин, где читал дальнейшие историко-политические лекции и публиковал статьи в газете «Берлинер Абендблатт » (1810/11) под редакцией Генриха фон Клейста . Мюллер, теперь снова на прусской государственной службе, отверг реформаторские усилия Карла Августа фон Гарденберга , государственного канцлера, занимавшего этот пост с 1810 года, и пытался спровоцировать общественную дискуссию о политике реформ своими статьями, критикующими правительство. В 1811 году он также выступал в качестве близкого политического советника лидера прусской дворянской оппозиции Фридриха Августа Людвига фон дер Марвица . Но Гарденберг разгромил оппозицию: Марвиц был заключен в тюрьму, «Абендблатт» пришлось прекратить публиковать, а Мюллер был депортирован в Вену в качестве дипломатического репортера.

Вернувшись в Берлин из-за войны, Мюллер подготовил обвинительное заключение против государственного канцлера фон Харденберга от имени Курбранденбургского Риттершафта после того, как последний отклонил просьбу Мюллера о приеме на государственную службу. В этом обвинительном заключении, адресованном королю, он обвинил канцлера в революционных принципах.

В 1813 году он поступил на австрийскую службу и был назначен имперским комиссаром и майором стрелкового корпуса в Тироле . Он принимал участие в освободительных войнах , а затем в качестве советника правительства в реорганизации страны. В 1815 году он был вызван в Вену и вместе с императорским штабом отправился в Париж.

По заключении мира он стал австрийским генеральным консулом Саксонии в Лейпциге и агентом в Ангальте и Шварцбурге . Здесь он редактировал периодические издания Deutscher Staatsanzeiger (1816–1818) и Unparteiischer Literatur- und Kirchencorrespondent . Он присутствовал на министерских конференциях в Карловых Варах и Вене (1819–1820), где, будучи одним из главных литературных инструментов реакции , принимал участие в разработке Карловарских резолюций . В 1826 году по просьбе принца фон Меттерниха он был удостоен звания Риттера фон Ниттерсдорфа , отозван в Вену (1827), назначен императорским советником и принят на службу в канцелярию . Он умер в Вене в 1829 году в возрасте 49 лет.

Позиции и теории

[ редактировать ]

Мюллер выделялся как писатель не только в области политики и экономики, но и в области литературы и эстетики.

Его главная работа — Elemente der Staatskunst ( «Элементы государственного управления »), основанная на лекциях, прочитанных перед принцем Бернхардом Саксен-Веймарским и собранием политиков и дипломатов в Дрездене зимой 1808–09 годов. В шести книгах он рассматривает государство, право, дух законодательства в древности и в средние века , деньги и национальное богатство, экономические факторы государства и торговли, отношения между государством и религией.

Мюллер был писателем-консерватором, чьим видением государства была абсолютная власть, в отличие от теоретиков, которые подчеркивали права человека, таких как Монтескье и Руссо . [ 3 ] Мюллер стремился понять связь между политической и социальной наукой и, используя исторический метод , обосновать их философией и религией. [ 4 ] Наряду с Эдмундом Бёрком , Фридрихом фон Генцем , Жозефом де Местром и Карлом Людвигом фон Галлером его следует причислить к главным противникам революционных идей в политике.

В своей работе « О необходимости всеобъемлющего богословского основания политической науки» ( О необходимости всеобъемлющего теологического основания политической науки , 1820) Мюллер отвергает, как и Галлер ( «Восстановление государственных наук» , 1816), различие между конституционными и гражданское право (общее право) , целиком опирающееся на идею всемогущества государства. Его идеал — средневековый феодализм , по образцу которого должна строиться реорганизация современных политических институтов.

Романтизм

[ редактировать ]

В области литературы и эстетики Мюллер принадлежит к романтической школе. Он романтик даже по своей специальности — политике и политической экономии. Как говорит Эйхендорф в своей книге «История поэтической литературы Германии» (новое издание, В. Кош, Кемптен, 1906, стр. 352), Мюллер «наметил свою собственную область применения романтизма к социальным и политическим условиям жизнь." Карл Шмитт высказал мнение, что «невозможно судить о теории государства Мюллера как о чем-то другом, кроме как о вопросе эстетики и стиля». [ 5 ] Сам Мюллер заявляет: «Примирение науки и искусства и их благороднейших идей с серьезной политической жизнью было целью моих больших работ» ( Vermischte Schriften , I, стр. iii).

Экономика

[ редактировать ]

Его позиция в политической экономии определяется его решительной оппозицией (так называемой классической) политической экономии Адама Смита системе материалистически- либеральной , или так называемой промышленной системе . Он порицает Смита за то, что он представляет одностороннюю материальную и индивидуалистическую концепцию общества и за то, что его взгляды являются слишком исключительно английскими. Мюллер выступал против свободной торговли и решительно поддерживал автаркию. [ 6 ] В отличие от экономического индивидуализма Адама Смита, он подчеркивает этический элемент национальной экономики, долг государства перед личностью и религиозную основу, которая также необходима в этой области. Значение Мюллера в истории политической экономии признается даже противниками его религиозно-политической точки зрения. Его реакция на Адама Смита, говорит Рошер ( «История национальной экономики» , стр. 763), «не слепа и не враждебна, но важна и часто действительно полезна». Некоторые из его идей, освобожденные от значительной части их сплава, воспроизводятся в трудах исторической школы немецких экономистов .

Одним из главных вкладов Мюллера в экономическую теорию была его книга «Veruch einer neuen Theorie des Geldes» («Попытка новой теории денег»), опубликованная в 1816 году. В этой книге Мюллер защищал бумажные деньги по сравнению с металлическими деньгами на том основании, что «слово» или штамп — это то, что придает чему-либо статус денег, а не ценность материала, из которого они состоят. [ 7 ] Мюллер назвал это узаконивающее слово или штамп «идеальными деньгами» и считал, что это «условие возможности» денег как таковых. [ 8 ]

Реакционная . и феодальная мысль в сочинениях Мюллера, так мало согласовавшаяся с духом времени, не позволяла его политическим идеям оказать более заметное и продолжительное влияние на его эпоху, а их религиозный характер не позволял им справедливо оценить Однако учение Мюллера имело долгосрочный эффект, поскольку его снова подхватили теоретики корпоративизма и корпоративного государства 20-го века , например Отмар Спанн ( Der wahre Staat. Vorlesungen über Abbruch und Neubau der Gesellschaft , Вена, 1921).

Сочинения

[ редактировать ]

Мюллер — главный представитель политического романтизма. Его творчество преимущественно характеризуется просвещенно-романтическим смешанным стилем, который оказывается особенно плодотворным в его экономико-теоретических трудах « Элементы государственного управления». В нем он исследует интеллектуальные основы экономически развитых стран, то, как они могут использовать свое богатство на благо всех классов общества и создать справедливый мировой порядок. Центральное место в этом занимает его критика либерализма и произведений Адама Смита. С философской точки зрения Мюллер исходит из своей теории противоположностей — своего рода раннего диалектического взгляда, вращающегося вокруг идеи посредничества и баланса.

Мюллер был человеком огромных и разносторонних талантов, прекрасным оратором и выдающимся писателем. Некоторые из его работ были основаны на его собственных лекциях; наиболее важными (помимо вышеперечисленных периодических изданий) являются:

  • Берлин , Доктрина контрастов ( 1804 г.)
  • Лекции по немецкой науке и литературе ( Лекции по немецкой науке и литературе, Дрезден, 1806 г., 2-е изд., 1807 г.)
  • О идее красоты , лекции Берлин, 1809 г.;
  • «Элементы государственного управления» , лекции в 3 частях, Берлин, 1809 г.;
  • О короле Фридрихе II и природе, достоинстве и цели прусской монархии (лекции; Берлин, 1810 г.)
  • Теория государственного бюджетирования и ее прогресс в Германии и Англии со времен Адама Смита ( Теория государственного бюджетирования, 2 тома, Вена, 1812 г.)
  • Смешанные сочинения о государстве, философии и искусстве (2 тома, Вена, 1812 г.; 2-е изд., 1817 г.)
  • Попытка новой теории денег с особым учетом Великобритании ( Попытка новой теории денег, Лейпциг, 1816 г.)
  • Германии ( Двенадцать речей о красноречии и его упадке в Лейпциг, 1817 г.)
  • Прогресс политической экономической науки в Англии (Лейпциг, 1817 г.)
  • О необходимости теологической основы всей политической науки и политической экономии в частности ( О необходимости теологической основы всей политической науки, Лейпциг, 1820; новое изд., Вена, 1898)
  • Коммерческая полиция по отношению к сельскому хозяйству (Лейпциг, 1824 г.)
  • Предложение об историческом праздничном курсе (Вена, 1829 г.)

Критическая брошюра, написанная в 1817 году по случаю протестантского юбилея Реформации и озаглавленная « Нечто, что сказал Гете ». Освещение Адама Мюллера. Лейпциг, 31 октября 1817 г. , был напечатан, но не опубликован (переиздан в Вене, 1910 г.). Тем не менее Трауготта Круга ответ , озаглавленный «Нечто, что г-н Адам Мюллер сказал о том, что сказал Гете, и что-то еще, что Лютер» сказал (Лейпциг, 1817 г.), появился в двух изданиях.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Что касается личных имен: Риттер изначально был титулом, примерно переводится как «сэр» (обозначающий рыцаря ). В 1919 году в Германии были отменены все дворянские титулы и Риттер вместе с дворянскими частицами фон и цу стал частью фамилии.
  2. ^ Jump up to: а б Шмитт, Карл (2011). Политический романтизм . тр. Гай Оукс. Сделка. стр. 42–44. ISBN  9781412814720 .
  3. ^ Восточная Европа: Историческая география, 1815-1945, стр. 23.
  4. ^ См. предисловие к первому тому «Элемента » , где он исчерпывающе рассматривает различия между своей работой и Монтескье » «Духом любви ; ср. также шестая книга этого произведения и упомянутый выше труд 1820 года.
  5. ^ Шмитт, Карл (2011). Политический романтизм . тр. Гай Оукс. Сделка. п. 141. ИСБН  9781412814720 .
  6. ^ Зюссе, Марвин, изд. (2023), «Рождение национальной экономики в Европе, 1789–1860» , «Националистическая дилемма: глобальная история экономического национализма», 1776 – настоящее время , Cambridge University Press, стр. 44–75, doi : 10.1017/9781108917087.003 , ISBN  978-1-108-83138-3
  7. ^ Ричард Т. Грей, Гиперзнак, Гиперденьги, Гипермаркет: Теория денег и романтическая семиотика Адама Мюллера, «Новая литературная история», Том. 31, № 2, Экономика и культура: производство, потребление и стоимость (весна 2000 г.), стр. 298
  8. ^ Ричард Т. Грей, Гиперзнак, Гиперденьги, Гипермаркет: Теория денег и романтическая семиотика Адама Мюллера, «Новая литературная история», Том. 31, № 2, Экономика и культура: производство, потребление и стоимость (весна 2000 г.), стр. 299
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca5ea460452efd74a113a3437147975c__1723744560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/5c/ca5ea460452efd74a113a3437147975c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adam Müller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)