Jump to content

Мэри Робинсон (поэт)

Мэри Робинсон
Портрет Мэри Робинсон работы Томаса Гейнсборо , 1781 год.
Рожденный
Мэри Дарби

( 1757-11-27 ) 27 ноября 1757 г.
Бристоль , Англия
Умер 26 декабря 1800 г. ) ( 1800-12-26 ) ( 43 года
Супруг Томас Робинсон
Дети Мэри Элизабет Робинсон

Мэри Робинсон (урожденная Дарби ; 27 ноября 1757 — 26 декабря 1800) — английская актриса, поэтесса, драматург, писательница и знаменитость. Она жила в Англии, в городах Бристоле и Лондоне; она также какое-то время жила во Франции и Германии. Она увлекалась поэзией с семи лет и с 14 лет начала работать сначала учителем, а затем актрисой. Она написала много пьес, стихов и романов. Она была знаменитостью, о которой сплетничали в газетах, известной своей актерской игрой и писательством. При жизни она была известна как «английская Сафо ». [1] [2] Свое прозвище «Пердита» она получила за роль Пердиты (героини шекспировской « Зимней сказки ») в 1779 году. Она была первой публичной любовницей короля Георга IV, когда он был еще принцем Уэльским.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Робинсон родился в Бристоле , Англия, в семье Николаса Дарби, капитана военно-морского флота , и его жены Хестер (урожденной Ванакотт), которые поженились в Доньяте, Сомерсет, в 1749 году и были крещены «Полле(у)» («Полле» на английском языке). официальный реестр и «Полли» в стенограмме епископа») в церкви Святого Августина, Бристоль, 19 июля 1758 г., [3] запись о том, что она родилась 27 ноября 1756 года. [4] В своих мемуарах [5] Робинсон рожает ее в 1758 году, но согласно недавно опубликованным исследованиям (см. приложение к Byrne, 2005) более вероятным кажется 1757 год. Робинсон посещал школу в Бристоле, которой руководила социальный реформатор Ханна Мор . [6] Многие привели своих учеников, в том числе Робинсона, на «Короля Лира» . [7] Ее отец бросил мать и завел любовницу, когда Робинсон был еще ребенком. [8] Семья надеялась на примирение, но капитан Дарби дал понять, что этого не произойдет. Без поддержки мужа Хестер Дарби содержала себя и пятерых детей, рожденных от брака, открыв школу для девочек в Литл-Челси в Лондоне (где Робинсон преподавала к своему 14-летию). [9] Однако во время одного из своих кратких возвращений в семью капитан Дарби закрыл школу. [10] (на что он имел право по английским законам). Капитан Дарби погиб на русской военно-морской службе в 1785 году. Когда Робинсону было 15 лет, адвокат Сэмюэл Кокс рассказал знаменитому актеру Дэвиду Гаррику о Робинсон и привел ее в дом Гаррика в Адельфи . [11] Гаррик был глубоко впечатлен Робинсоном. [12] Он был особенно очарован ее голосом, отметив, что он напоминал голос Сюзанны Сиббер, которой так восхищались. Гаррик только что вышел на пенсию, но решил научить Робинсона актерскому мастерству. [13] Робинсон отметил: «Мой наставник [Дэвид Гаррик] был самым оптимистичным в своих ожиданиях моего успеха, и каждая репетиция, казалось, укрепляла его лестное мнение... Иногда он танцевал со мной менуэт, иногда просил меня спеть любимые баллады. дня». [14]

Хестер Дарби убедила свою дочь принять предложение опытного клерка Томаса Робинсона, который утверждал, что у него есть наследство. Мэри была против этой идеи; однако, заболев и наблюдая, как он заботится о ней и ее младшем брате, она почувствовала, что она в долгу перед ним, и не хотела разочаровывать свою мать, которая настаивала на помолвке. После раннего брака Робинсон обнаружила, что у ее мужа нет наследства. Однако он продолжал вести изысканный образ жизни и не пытался скрывать множество романов. Впоследствии Мария поддерживала их семью. После того, как ее муж растратил свои деньги, пара сбежала в Талгарт , Бреконшир единственная дочь Робинсона, Мэри Элизабет (где в ноябре родилась ). Здесь они жили в довольно большом поместье под названием Трегунтер-Парк. В конце концов ее муж был заключен за долги в тюрьму Флит, где она прожила с ним много месяцев. Хотя жены заключенных обычно жили со своими мужьями, имея долги, детей обычно отправляли жить к родственникам, чтобы уберечь их от опасностей тюрьмы. Однако Робинсон была глубоко предана своей дочери Марии, и когда ее мужа посадили в тюрьму, Робинсон взяла с собой шестимесячного ребенка. [15]

Именно в тюрьме Флит по-настоящему началась литературная карьера Робинсон, поскольку она обнаружила, что может публиковать стихи, чтобы заработать деньги и дать ей возможность сбежать от суровой реальности, которая стала ее жизнью. Ее первая книга «Стихи миссис Робинсон » была опубликована в 1775 году К. Паркером. [16] Кроме того, мужу Робинсона предложили работу по копированию юридических документов, чтобы он мог попытаться погасить часть своих долгов, но он отказался что-либо делать. Робинсон, стремясь сохранить семью и вернуться к нормальной жизни за пределами тюрьмы, вместо этого устроилась на работу, получая зарплату, которую ее муж не заработал. [15] За это время Мэри Робинсон нашла покровителя в лице Джорджианы Кавендиш, герцогини Девонширской , которая спонсировала публикацию второго тома стихов Робинсона « Плен».

Карикатура на принца Уэльского в роли Флоризеля и Мэри Робинсон в роли Пердиты , 1783 год.

После того, как ее муж добился освобождения из тюрьмы, Робинсон решила вернуться в театр. Она начала свою актерскую карьеру и вышла на сцену, сыграв Джульетту в театре Друри-Лейн в декабре 1776 года. Знаменитый драматург, писатель и член парламента Ричард Бринсли Шеридан оказал значительную поддержку Робинсону. Он постоянно присутствовал рядом с ней, подбадривая ее, когда она выходила на сцену в этой роли. [17] Робинсон была наиболее известна своим умением исполнять «партии бриджей», а ее роли Виолы в Уильяма Шекспира » «Двенадцатой ночи и Розалинды в «Как вам это понравится» снискали ей широкую похвалу. Но популярность она приобрела, сыграв в «Флоризеле и Пердите» , экранизации Шекспира, с ролью Пердиты (героини «Зимней сказки ») в 1779 году. Именно во время этого спектакля она привлекла внимание молодого принца Уэльского , впоследствии короля Георг IV Соединенного Королевства . [18] Он предложил ей 20 000 фунтов, чтобы она стала его любовницей. [19] В это время совсем юная Эмма, леди Гамильтон, иногда работала ее горничной и костюмером в театре.

Благодаря своей новой социальной известности Робинсон стала законодательницей моды в Лондоне, представив свободное, струящееся муслиновое платье, основанное на греческих скульптурах, которое стало известно как Пердита. Робинсон потребовалось немало времени, чтобы принять решение оставить мужа ради принца, поскольку она не хотела, чтобы публика воспринимала ее как женщину такого типа. На протяжении большей части своей жизни она изо всех сил старалась жить на виду у общественности, а также оставаться верной ценностям, в которые она верила. В конце концов она уступила своему желанию быть с мужчиной, который, как она думала, будет относиться к ней лучше, чем мистер Робинсон. Однако принц прекратил дело в 1781 году, отказавшись выплатить обещанную сумму. [20] «Пердите» Робинсон пришлось обеспечивать себя за счет ренты, обещанной Короной (но выплачиваемой редко), в обмен на несколько писем, написанных принцем, и ее сочинений. [21] После романа с молодым принцем Уэльским она прославилась своими поездками в экстравагантных каретах и ​​своим восприятием публики как знаменитость. [22]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Портрет Банастра Тарлтона работы Джошуа Рейнольдса

У Мэри Робинсон, которая теперь жила отдельно от своего мужа, было несколько любовных связей, в первую очередь с Банастром Тарлетоном , солдатом, который недавно отличился в американской войне за независимость . До их отношений у Робинсона был роман с человеком по имени Лорд Молден. Согласно одному сообщению, Молден и Тарлтон заключали пари на мужчин, и Молден был действительно уверен в верности Робинсона ему и считал, что ни один мужчина никогда не сможет отобрать ее у него. Поэтому он поспорил на тысячу гиней, что ни один из мужчин его круга не сможет ее соблазнить. К несчастью для Молдена, Тарлтон принял пари и бросился не только соблазнять Робинсона, но и установить отношения, которые продлились следующие 15 лет. [23] Эти отношения, хотя, по слухам, начались на пари, привели к повышению военного звания Тарлтона и сопутствующим ему политическим успехам, различным болезням Мэри, финансовым превратностям и усилиям семьи Тарлтона положить конец этим отношениям. Детей у них не было, хотя у Робинсона случился выкидыш. Однако в конце концов Тарлтон женился на Сьюзен Берти, наследнице и внебрачной дочери молодого 4-го герцога Анкастера и племяннице его сестер леди Уиллоуби де Эресби и леди Чолмондели. В 1783 году Робинсон перенесла загадочную болезнь, из-за которой ее частично парализовало. Биограф Паула Бирн предполагает, что стрептококковая инфекция , возникшая в результате выкидыша, привела к тяжелой ревматической лихорадке , из-за которой она осталась инвалидом на всю оставшуюся жизнь.

С конца 1780-х годов Робинсон прославилась своей поэзией и получила прозвище «английская Сафо». Помимо стихов, она написала восемь романов, три пьесы, феминистские трактаты и автобиографическую рукопись, которая на момент ее смерти была неполной. Как и ее современница Мэри Уолстонкрафт , она защищала права женщин и была ярой сторонницей Французской революции. Она умерла в бедности в коттедже Энглфилд, Энглфилд-Грин , графство Суррей , 26 декабря 1800 года в возрасте 44 лет, пережив несколько лет плохого здоровья, и у нее осталась дочь Мария Элизабет (1774–1818), которая также была опубликованной писательницей. Управление ее имением было передано ее мужу Томасу Робинсону, с которым она долгое время была разлучена и который в 1803 году унаследовал значительное поместье от своего сводного брата Уильяма. [24] Одним из последних желаний Робинсон было увидеть публикацию остальных ее работ. Опубликовать большую часть этих работ она поручила своей дочери Марии Робинсон. Она также передала свои «Мемуары» на попечение дочери, настояв на том, чтобы она опубликовала произведение. Мария Робинсон опубликовала «Мемуары» . Всего несколько месяцев спустя [25]

Портреты

[ редактировать ]

При жизни Робинсон также удостоилась чести, что ее изображения были запечатлены самыми известными художниками того периода. Самый ранний известный рисунок, нарисованный Джеймсом Робертсом II, изображает « миссис Робинсон в образе Аманды » Сиббера » из «Последней смены любви в 1777 году. В 1781 году Томас Гейнсборо создал масляный набросок « Миссис Мэри Робинсон «Пердита» . и картину без названия изучать . В том же году Джордж Ромни также нарисовал миссис Мэри Робинсон , а Джон Кейс Шервин напечатал портрет без названия . Джошуа Рейнольдс набросал этюд для того, что стало «Портретом дамы» в 1782 году, а в 1784 году он закончил «Миссис Робинсон как созерцание» , для которого он также набросал этюд . Джордж Дэнс Младший нарисовал более поздний портрет в 1793 году.

Литература

[ редактировать ]
Миссис Робинсон , Томас Гейнсборо , 1781 год.

В 1792 году Робинсон опубликовала свой самый популярный роман - готический роман под названием « Ванченца»; или Опасности доверчивости. Книги были «распроданы к обеду в первый день, и вскоре последовали еще пять изданий, что сделало его одним из самых продаваемых романов во второй половине восемнадцатого века». [26] Он не получил ни критического, ни общественного признания. [27] В 1794 году она написала «Вдову»; или «Картина современности» , в которой отражены темы нравов в мире моды. [28] Поскольку Робинсон был иконой моды и активно участвовал в мире моды, роман не получил в 1794 году такого одобрения, как мог бы получить сейчас. В 1796 году она написала «Анджелина: Роман» . Это стоило больше денег, чем приносило. В этом романе она выражает свои мысли о загробной жизни своей литературной карьеры.

В последние годы возросло внимание ученых к литературному творчеству Робинсона. Хотя большая часть ранней литературы, написанной о Робинсон, была сосредоточена на ее сексуальности, подчеркивая ее дела и моду, она также говорила о месте женщины в литературном мире, из-за чего в 1990-х годах она начала привлекать внимание феминисток и литературоведов. Робинсон признала, что «женщины-писатели глубоко неоднозначно относились к мифам об авторстве, созданным их коллегами-мужчинами». [29] и в результате она стремилась поднять место женщины в литературном мире, признавая женщин-писателей в своих произведениях. В «Письме к женщинам Англии » Робинсон включает целую страницу, посвященную английским писательницам, чтобы поддержать свое мнение о том, что они так же, как и мужчины, способны добиться успеха в литературном мире. Эти идеи продолжают поддерживать актуальность Мэри Робинсон в литературных дискуссиях и сегодня. Помимо сохранения литературной и культурной известности, она вновь обрела известность в последние годы, когда появилось несколько ее биографий, в том числе биография Паулы Бирн под названием « Пердита: литературная, театральная и скандальная жизнь Мэри Робинсон» , которая стала попал в десятку бестселлеров после того, как был выбран в Книжный клуб Ричарда и Джуди .

В 2009–2010 годах вышло восьмитомное научное издание полного собрания сочинений Робинсона. В 2011 году Дэниел Робинсон (не родственник), редактор поэтического отдела издания, опубликовал первую научную монографию, посвященную исключительно ее литературным достижениям, — « Поэзия Мэри Робинсон: форма и слава» . Вторая монография Эшли Кросс о литературной карьере Робинсон « Мэри Робинсон и генезис романтизма: литературные диалоги и долги, 1784–1821 » появилась в 2016 году. Хотя романы Робинсон не имели такого успеха, как она надеялась, у нее был талант к писательству. ее поэзия. Ее способность создавать стихи можно также увидеть в ее стихотворениях под названием «Сафо и Фаон». Поскольку пресса дала ей имя «Английская Сафо», можно установить четкую связь между этими стихами и ее литературным именем. Стихи - это любовные стихи, и многие ученые пришли к выводу, что они отражают ее отношения с принцем Уэльским. Мэри Дарби Робинсон хвалили в литературных кругах не только за ее стихи, но и за произведения, написанные в прозе. Двумя наиболее известными примерами являются «Письмо к женщинам Англии» (1798 г.) и «Неродная дочь» (1799 г.). Обе ее работы посвящены роли женщин в эпоху романтизма. Мэри Робинсон, как и Мэри Уолленстонкрафт, пытались сосредоточить внимание на том, как с женщинами обращаются хуже, чем с мужчинами. Несоответствие можно увидеть в обеих ее работах. «Естественную дочь» можно рассматривать как автобиографию Мэри Робинсон. Персонажи во многом являются образцами ее собственной жизни и этапов ее жизни. Все персонажи являются символами ее собственного взросления или людей, которых она встретила в своей жизни. [30]

Пердита , портрет сэра Джошуа Рейнольдса , 1782 год.

С конца 1780-х годов Робинсон, стремясь отделить себя от своих прошлых скандалов и жизни театральной актрисы, занялась писательской деятельностью в качестве постоянной карьеры. [31] Робинсон, несмотря на свои предыдущие ассоциации с прозвищем «Пердита», что означает «потерянная», вскоре прославилась своей поэзией и была реклассифицирована английской публикой как «английская Сафо». За свою 25-летнюю писательскую карьеру, с 1775 года до своей преждевременной смерти в 1800 году, Робинсон написала огромное количество произведений. Помимо восьми сборников стихов, Робинсон написала восемь романов, три пьесы, феминистские трактаты и автобиографическую рукопись, которая на момент ее смерти была неполной. [31]

Стихи миссис Робинсон были опубликованы К. Паркером в Лондоне в 1775 году. [31] «Стихи» состояли из «двадцати шести баллад, од и элегий», которые «отражают традиционные ценности, восхваляя такие ценности, как милосердие, искренность и невинность, особенно в женщине». [32] Муж Робинсона, Томас Робинсон, был заключен в тюрьму Королевской скамьи на пятнадцать месяцев за приобретенные им игровые долги. Первоначально Робинсон намеревался использовать прибыль, полученную от этой коллекции, для погашения своих долгов. Но публикация «Стихов» не смогла предотвратить его тюремное заключение. Робинсон прожил девять месяцев и три недели с Томасом и их ребенком в убогой тюрьме. [31]

Вдохновленная месяцами, проведенными в тюрьме, Робинсон написала «Плен»; «Поэма и Селадон и Лидия, сказка» , изданная Т. Бекетом в Лондоне, в 1777 году. [31] В этом сборнике «описаны ужасы плена и нарисована сочувственная картина «несчастного» и «невиновных соучастников его мучительных бед»… Стихотворение заканчивается призывом людей открыть свои сердца и пожалеть несчастных…» [31]

После публикации «Пленения» Робинсон установила для себя новую поэтическую идентичность. Робинсон отказалась от своего стиля Делла Крускан, когда написала «Стихи Мэри Робинсон», опубликованные в 1791 году Дж. Беллом в Лондоне, и «Стихи миссис Робинсон», опубликованные в 1793 году Т. Спилсбери в Лондоне. [31] Рецензия была написана журналом Gentleman's Magazine , и рецензент заявил, что, если бы Робинсон была менее наделена «красотой и очаровательными манерами», «ее поэтический вкус мог бы ограничиться его влиянием». В конце рецензии «Gentleman's Magazine» описывает ее стихи как элегантные и гармоничные. [33]

В 1795 году Робинсон написала сатирическое стихотворение под названием « Летнее утро в Лондоне» , но оно было опубликовано после ее смерти в 1800 году. [31] Это стихотворение продемонстрировало критический взгляд Робинсона на инфраструктуру и общество Лондона. Робинсон описал оживленный и громкий шум промышленного города по утрам. Она наняла таких персонажей, как трубочист и румяная горничная, чтобы подвергнуть резкой критике то, как английское общество обращается с детьми как с невинными и хрупкими существами. [34]

В 1796 году Робинсон выступал за рациональность женщин, их право на образование и иллюстрировал идеи свободы воли, самоубийства, рационализации, эмпиризма и отношения к чувствительности в книге «Сапфо и Фаон: в серии законных сонетов». [35]

Портрет Джорджа Ромни , ок. 1782 г.

В 1790-х годах Робинсон была очень вдохновлена ​​феминизмом и хотела распространять свои либеральные настроения через свои произведения. [36] Она была ярой поклонницей Мэри Уолстонкрафт , признанной и влиятельной писательницы-феминистки того периода. Но, к удивлению Робинсона, Уолстонкрафт не ответил на ее сильные чувства. [36] В то время как Робинсон ожидал, что между ними двумя процветает крепкая дружба, Уолстонкрафт «посчитал саму Робинсон значительно менее привлекательной, чем главная героиня Анджелина». [36] В 1796 году Уолстонкрафт написал крайне резкую рецензию на работу Робинсона в журнале Analytical Review . Именно эта критика не была критической или хорошо продуманной. Вместо этого обзор Робинсона, сделанный Уолстонкрафтом, оказался относительно поверхностным и указал на ее зависть к сопоставимой свободе Робинсона. У Уолстонкрафт была возможность проводить больше времени за написанием, вместо того, чтобы развлекать своего мужа Уильяма Гудвина. [36] «Письмо Робинсона к женщинам Англии против психического подчинения» до сих пор остается мощным чтением. Робинсон подтверждает права женщин на жизнь сексуальной страстью.

Наконец, в 1800 году, после многих лет ухудшения здоровья и финансового краха, Робинсон написала свое последнее при жизни произведение: серию стихотворений под названием « Лирические рассказы» , ​​опубликованных издательством Longman & Rees в Лондоне. В этом сборнике стихов затрагиваются темы домашнего насилия, женоненавистничества, насилия над обездоленными персонажами и политического угнетения. «Последняя работа Робинсона призывает к признанию моральной и рациональной ценности женщины: «Позвольте мне задать простой и рациональный вопрос: разве женщина не является человеческим существом, одаренным всеми чувствами, населяющими лоно мужчины?» [31] Основная цель Робинсона заключалась в том, чтобы ответить на «Лирические баллады», написанные авторами Вордсвортом и Кольриджем ; которые в то время не были так известны. Хотя «Лирические рассказы» не получили такой высокой оценки, как «Защита прав женщины» Мэри Уолстонкрафт, опубликованное в 1792 году, они представляют собой «мощную критику разделения обязанностей и привилегий между полами. Они твердо ставят Робинсона на сторону «феминистские» мыслители или «современные» философы 1790-х годов как одна из решительных защитниц своего пола». [31]

Критика и прием

[ редактировать ]

Робинсон была известна как сексуализированная знаменитость, но она была очень талантливой писательницей. Робинсон получила признание за свою работу намного позже, потому что «строгое отношение привело к неприятию литературного творчества столь известной женщины». [37] Она стала уроком для молодых девушек об опасностях распущенности и стремлении к удовольствиям. назвал ее Ее друг Сэмюэл Тейлор Кольридж «женщиной несомненного гения». [33] Сборник стихотворений, изданный в 1791 году, имел «подписной лист из 600 человек, который возглавлял Его Королевское Высочество Джордж, принц Уэльский , и включал многих других представителей знати. Некоторые люди подписывались из-за ее сочинений, некоторые из-за ее дурной славы. , а некоторые, возможно, из жалости к бывшей актрисе, теперь искалеченной и больной. Рецензии в целом были добрыми и отмечали в ее стихах следы чувствительности, которые позже будут названы романтизмом». [37] Через двадцать лет после ее смерти в 1824 году были опубликованы « Поэтические произведения покойной миссис Робинсон» , что говорит о ее неизменной популярности. [38] второй роман Робинсона «Вдова » и ее скандальная комедия « Никто: комедия в двух действиях», обе из которых, по сообщениям газет, оскорбили модных женщин. [39] Излишне говорить, что карьера драматурга Робинсон была недолгой после всех плохих отзывов о ее пьесе. Высший класс интерпретировал ее сатиру как насмешку над женскими азартными играми и посягательством на моральную легитимность вигской элиты. [40] Интерпретация « Никто » высшим классом многое раскрывает о социальных и политических тревогах революционной эпохи. [41]

Стихи Робинсон пользовались популярностью, особенно после того, как она написала множество стихотворений, работая в газете The Morning Post . У поэтических колонок была двойная задача: доставить удовольствие значительной и разнообразной аудитории и сформировать из нее избранную группу элитных читателей, стремящихся покупать и потреблять книги. [40] Публика обожала роман «Ванченца»; или «Опасности доверчивости», но критики восприняли его неоднозначно. Более того, биограф Паула Бирн недавно назвала его «продуктом моды на готическую фантастику, [которая] сейчас кажется раздутой до абсурда». Хотя поэзия Робинсон была более популярной, чем другие ее произведения, самой прибыльной «была ее проза. Деньги помогали содержать ее саму, ее мать и дочь, а часто и Банастра Тарлтона ». [ нужна ссылка ] Такие романы, как «Ванченца» (1792 г.), «Вдова» (1794 г.), «Анджелина» (1796 г.) и «Уолсингем» (1797 г.), выдержали множество изданий и часто переводились на французский и немецкий языки. Частично своей популярностью они были обязаны предположительно автобиографическим элементам. Даже когда ее персонажи попадали в сцены готического ужаса, их взгляды могли быть связаны с переживаниями их автора». [37]

Мэри Робинсон была одной из первых знаменитостей современности. Ее окрестили скандальной, но зато образованной и способной быть частично независимой от мужа. Она была одной из первых женщин, вошедших в писательскую сферу и добившихся там успеха. Ученые часто утверждают, что она использовала свой статус знаменитости только в своих целях, но следует отметить, насколько она способствовала распространению раннего феминизма. Она пыталась разработать идеи равенства женщин в Англии конца 18 века. [42] Тем не менее, многих современных женщин не забавляло то, как она выставляла себя напоказ публике и подвергала ее остракизму. Они не хотели с ней связываться, так как боялись получить плохую репутацию, сочувствуя Мэри Робинсон. [43]

Работает

[ редактировать ]
В роли Пердиты, приписываемой Джону Хоппнеру .
  • Стихи миссис Робинсон (Лондон: К. Паркер, 1775), цифровое издание
  • Плен, поэма и Селадон и Лидия, сказка. Посвящается с разрешения Ее Светлости герцогине Девонширской. (Лондон: Т. Бекет, 1777 г.)
  • Айнси ва ле Монд, Поэма. Написано на имя Роберта Мерри, эсквайра. AM [Лаура Мария] (Лондон: Джон Белл, 1790) Цифровое издание
  • Стихи миссис М. Робинсон (Лондон: Дж. Белл, 1791), цифровое издание
  • Красавицы миссис Робинсон (Лондон: HD Symonds, 1791)
  • Монодия памяти сэра Джошуа Рейнольдса, покойного президента Королевской академии и т. д. и т. д. и т. д. (Лондон: Дж. Белл, 1792 г.)
  • Ода арфе покойной и любезной Луизы Хэнвей (Лондон: Джон Белл, 1793)
  • Современные манеры, стихотворение. В двух песнях. Гораций Ювенал (Лондон: напечатано для автора, 1793 г.)
  • Взгляд, Пещера Горя и Одиночество. Стихи (Лондон: Т. Спилсбери и сын, 1793)
  • Монодия памяти покойной королевы Франции (Лондон: Т. Спилсбери и сын, 1793)
  • Стихи миссис М. Робинсон. Том второй (Лондон: Т. Спилсбери и сын, 1793 г.)
  • Стихи миссис Мэри Робинсон. Новое издание (Лондон: Т. Спилсбери, 1795 г.)
  • Сафо и Фаон. В серии законных сонетов с мыслями на поэтические темы и анекдотами греческой поэтессы (Лондон: для автора, 1796 г.), цифровое издание
  • Лирические сказки миссис Мэри Робинсон (Лондон: Т. Н. Лонгман и О. Рис, 1800), цифровое издание
  • Омела. --- Рождественская сказка [Лаура Мария] (Лондон: Лори и Уиттл, 1800)
  • Ванченца; или Опасности доверчивости. В двух томах (Лондон: напечатано для писательницы, 1792 г.)
  • Вдова, или Картина современности. Роман из серии писем в двух томах (Лондон: Хукхэм и Карпентер, 1794 г.)
  • Ангелина; Роман в трех томах (Лондон: напечатано для автора, 1796 г.)
  • Юбер де Севрак, роман восемнадцатого века (Лондон: напечатано для автора, 1796 г.)
  • Уолсингем; или Ученик Природы. Домашняя история (Лондон: Т. Н. Лонгман, 1797)
  • Ложный друг: домашняя история (Лондон: Т. Н. Лонгман и О. Рис, 1799)
  • Натуральная дочь. С портретами семьи Лиденхед». Роман (Лондон: Т. Н. Лонгман и О. Рис, 1799)
  • «Счастливый побег», комическая опера (выполнена 23 апреля 1778 года в Королевском театре на Друри-Лейн)
  • Песни, хоры и т. д. в комической опере «Счастливый побег» в Королевском театре на Друри-Лейн (Лондон: напечатано для автора, 1778 г.)
  • Кейт Абердинская (комическая опера снята в 1793 году и никогда не ставилась)
  • Никто. Комедия в двух действиях (выполнена 27 ноября 1794 года в Королевском театре на Друри-Лейн), цифровое издание
  • Сицилийский любовник. Трагедия. В пяти действиях (Лондон: напечатано для автора, 1796 г.)

Политические трактаты

[ редактировать ]
  • Беспристрастные размышления о нынешнем положении королевы Франции; Друг человечества (Лондон: Джон Белл, 1791)
  • Письмо к женщинам Англии о несправедливости морального подчинения. С анекдотами . Энн Фрэнсис Рэндалл] (Лондон: Т. Н. Лонгман и О. Рис, 1799) Цифровое издание
  • Мысли о положении женщин и о несправедливости умственного подчинения (Лондон: Т. Н. Лонгман и О. Рис, 1799 г.)
  • «Сильфида. № I», Morning Post and Gazetteer , 29 октября 1799 г.: 2 (также напечатано в «Мемуарах» 3: 3–8)
  • «Сильфида. № II», Morning Post and Gazetteer , 7 ноября 1799 г.: 2 (также напечатано в «Мемуарах» 3: 8–16)
  • «Сильфида. № III», Morning Post and Gazetteer , 16 ноября 1799 г.: 3 (также напечатано в «Мемуарах» 3: 17–21)
  • «Сильфида. № IV», Morning Post and Gazetteer , 23 ноября 1799 г.: 2 (отредактированная версия напечатана в «Мемуарах» 3: 21–26)
  • «Сильфида. № V», Morning Post and Gazetteer , 27 ноября 1799 г.: 2 (также напечатано в «Мемуарах» 3: 27–31)
  • «Сильфида. № VI», Morning Post and Gazetteer , 7 декабря 1799 г.: 2 (отредактированная версия напечатана в «Мемуарах» 3: 31–35)
  • «Сильфида. № VII», Morning Post and Gazetteer , 19 декабря 1799 г.: 2 (также напечатано в «Мемуарах» 3: 35–40)
  • «Сильфида. № VIII», Morning Post and Gazetteer , 24 декабря 1799 г.: 2 (также напечатано в «Мемуарах» 3: 41–45)
  • «Сильфида. № IX», Morning Post and Gazetteer , 2 января 1800 г.: 3 (также напечатано под номером XIV в «Мемуарах» 3: 74–80)
  • «Сильфиде», Morning Post и Gazetteer , 4 января 1800 г.: 3 (также напечатано под номером IX в «Мемуарах» 3: 46–50)
  • «Сильфида. № X», Morning Post and Gazetteer , 7 января 1800 г.: 3 (также напечатано в «Мемуарах» 3: 51–57)
  • «Сильфида. № XI», Morning Post and Gazetteer , 11 января 1800 г.: 2 (также напечатано в «Мемуарах» 3: 58–63)
  • «Сильфида. № XII», Morning Post and Gazetteer , 31 января 1800 г.: 2 (отредактированная версия напечатана в «Мемуарах» 3: 63–68)
  • «Сильфида. № XIII», Мемуары 3: 68–73 (копия Morning Post не сохранилась)
  • «Современное состояние нравов, общества и т. д. и т. д. в метрополии Англии», Monthly Magazine , 10 (август 1800 г.): 35–38.
  • «Современное состояние нравов, общества и т. д. и т. д. в метрополии Англии», Monthly Magazine , 10 (сентябрь 1800 г.): 138–40.
  • «Современное состояние нравов, общества и т. д. и т. д. в метрополии Англии», Monthly Magazine , 10 (октябрь 1800 г.): 218–22.
  • «Современное состояние нравов, общества и т. д. и т. д. в метрополии Англии», Monthly Magazine , 10 (октябрь 1800 г.): 305–06.
  • Изображение Палермо, сделанное доктором Хагером, в переводе с немецкого миссис Мэри Робинсон (Лондон: Р. Филлипс, 1800 г.)

Биографические очерки

[ редактировать ]
  • «Анекдоты выдающихся деятелей: воспоминания покойного герцога де Бирона», Ежемесячный журнал 9 (февраль 1800 г.): 43–46.
  • «Анекдоты о выдающихся деятелях: рассказ преподобного Джона Паркхерста», Monthly Magazine 9 (июль 1800 г.): 560–61.
  • «Анекдоты о выдающихся деятелях: рассказ епископа Паркхерста», Monthly Magazine 9 (июль 1800 г.): 561.
  • «Анекдоты о выдающихся деятелях: дополнительные анекдоты о Филиппе Эгалите, покойном герцоге Орлеанском», Monthly Magazine 10 (август 1800 г.): 39–40.
  • «Анекдоты о выдающихся деятелях: Анекдоты покойной королевы Франции», Ежемесячный журнал 10 (август 1800 г.): 40–41.

Посмертные публикации

[ редактировать ]
  • «Мистер Роберт Кер Портер». Публичные персонажи 1800–1801 гг. (Лондон: Р. Филлипс, 1801 г.)
  • Мемуары покойной миссис Робинсон, написанные ею самой, с некоторыми посмертными произведениями. В четырех томах (Лондон: Р. Филлипс, 1801 г.)
  • «Джаспер. Фрагмент», Мемуары покойной миссис Робинсон , Том. 3 (Лондон: Р. Филлипс, 1801 г.)
  • «Дикарь Аверона», Мемуары покойной миссис Робинсон , Том. 3 (Лондон: Р. Филлипс, 1801 г.)
  • «Прогресс свободы», Мемуары покойной миссис Робинсон , Том. 4 (Лондон: Р. Филлипс, 1801 г.)
  • Поэтические произведения покойной миссис Мэри Робинсон: включая многие никогда ранее не публиковавшиеся произведения. В трех томах (Лондон: Ричард Филлипс, 1806 г.)

Публикации о Робинсон и ее творчестве

[ редактировать ]

Биографии (упорядочены по дате публикации)

[ редактировать ]
  • «Дань уважения памяти покойной миссис Робинсон в форме монументальной надписи». Еженедельный артист 37 (июнь 1801 г.): 517.
  • «Миссис Робинсон». Публичные персонажи 1800–1801 гг . Лондон: Р. Филлипс, 1801. 327–37.
  • Джонс, Стивен. «Робинзон (Мэри)». Новый биографический словарь: содержащий краткий отчет о жизни и творчестве наиболее выдающихся людей и замечательных персонажей всех эпох и народов . 5-е изд. Лондон: Лонгман, Херст, Рис и Орн; Дж. Уоллис; У. Пикок и сыновья; Дж. Харрис; Скэтчерд и Леттерман; Вернор и Худ; и Дж. Уокер, 1805. Н. стр.
  • «Биографический очерк миссис Мэри Робинсон». Журнал Hibernia Magazine и Dublin Monthly Panorama 3 (1811 г.): 25–28.
  • Найт, Джон Джозеф (1897). «Робинзон, Мэри» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 49. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  • Крэйвен, Мэри. Знаменитые красавицы двух царствований; Будучи рассказом о некоторых прекрасных женщинах Стюарта и Джорджиан Таймс . Лондон: Э. Нэш, 1906.
  • Файви, Джон. Королевы комедии грузинской эпохи . Нью-Йорк: EP Dutton, 1907.
  • Маковер, Стэнли. Пердита: роман в биографии. Лондон: Хатчинсон, 1908.
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Робинзон, Мэри» . Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Баррингтон, Э. [Лили Адамс Бек]. Изысканная Пердита . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1926.
  • Бенджамин, Льюис С. Еще больше фаворитов сцены восемнадцатого века . Фрипорт, Нью-Йорк: Books for Libraries Press, Inc, 1929.
  • Менденхолл, Джон К. «Мэри Робинсон (1758–1800)». Хроники библиотеки Пенсильванского университета 4 (1936): 2–10.
  • Стин, Маргарита. Потерянный, биография Мэри (Пердиты) Робинсон . Лондон: Метуэн и компания, 1937.
  • Басс, Роберт Д. Зеленый Драгун: Жизнь Банастра Тарлтона и Мэри Робинсон . Нью-Йорк: Генри Холд и компания, 1957.
  • Тай, Элеонора. «Мэри Робинсон». В книге «Британские писатели-реформисты», 1789–1832 гг ., под редакцией Гэри Келли, 297–305. Детройт: Томсон Гейл, 1995.
  • Леви, Мартин Дж. «Миссис Робинсон». Любовницы короля Георга IV. Лондон: П. Оуэн, 1996. 13–43.
  • Мейерс, Кейт Бэйрд. «Мэри Дарби Робинсон («Пердита»)». Энциклопедия британских писательниц . Эдс Пол и Джун Шлейтер. Преподобный и расширенный. Нью-Брансуик: Rutgers UP, 1998. 391–92.
  • Шлютер, Пол и Джун Шлютер. «Мэри Робинсон». Энциклопедия британских писательниц . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса, 1998.
  • Паско, Джудит, изд. "Введение". Мэри Робинсон: Избранные стихи . Питерборо, Онтарио: Broadview Press, 2000.
  • Бинхаммер, Кэтрин. «Мэри Дарби Робинсон (1758–1800)». Женщина-зритель 4.3 (2000): 2–4.
  • Бирн, Паула. Пердита: Литературная, театральная и скандальная жизнь Мэри Робинсон. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2004.
  • Давенпорт, Хестер. Любовница принца: Пердита, жизнь Мэри Робинсон . Страуд: Sutton Publishing, 2004.
  • Денлингер, Элизабет Кэмпбелл. До Виктории: выдающиеся женщины эпохи британского романтизма . Нью-Йорк: Публичная библиотека Нью-Йорка: издательство Колумбийского университета, 2005.
  • Гриствуд, Сара. Пердита: королевская любовница, писательница, романтик. Лондон: Бантам, 2005.
  • Гриствуд, Сара. Райская птица: Яркая карьера первой миссис Робинсон . Лондон: Бантам, 2007.
  • Брюэр, Уильям Д., изд. Работы Мэри Робинсон. 8 томов. Пикеринг и Чатто, 2009–2010 гг.
  • Давенпорт, Хестер, Эд. « Очерк жизни миссис Робинсон » . В «Трудах Мэри Робинсон» под редакцией Уильяма Д. Брюэра, 7: 333–35. Лондон: Пикеринг и Чатто, 2010.
  • Перри, Гилл, Джозеф Роуч и Ширер Уэст. «Мэри Робинсон: родилась в 1756/8 году – умерла в 1800 году». В «Первых актрисах»: от Нелл Гвин до Сары Сиддонс . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2011. 55.
  • Леви, Мартин Дж. «Робинсон, Мэри [Пердита] (1756/1758?–1800)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/23857 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)

Избранные ресурсы о Робинсон и ее работе

[ редактировать ]
  • Бэррон, Филипп. « Кто не проснулся: Мэри Робинсон и картезианская поэзия» . Философия и литература 41.2 (2017): 392–399.
  • Брюэр, Уильям Д., изд. Работы Мэри Робинсон . 8 томов. Пикеринг и Чатто, 2009–2010 гг.
  • Кросс, Эшли. Мэри Робинсон и генезис романтизма: литературные диалоги и долги, 1784–1821 гг . Лондон: Рутледж, 2016.
  • Геймер, Майкл и Терри Ф. Робинсон. «Мэри Робинсон и драматическое искусство возвращения». Исследования романтизма 48.2 (лето 2009 г.): 219–256.
  • Леду, Эллен Маленас. «Дело Флоризеля и Пердиты, 1779–80» . ОТРАСЛЬ: Великобритания, представительство и история девятнадцатого века . Эд. Дино Франко Феллуга. Распространение романтизма и викторианства в сети . Веб. 2 июня 2013 г.
  • Паско, Джудит. Мэри Робинсон: Избранные стихи . Питерборо, Онтарио: Broadview Press, 1999.
  • Робинсон, Дэниел. Поэзия Мэри Робинсон: форма и слава . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2011.
  • Робинсон, Терри Ф. «Введение» . Никто Мэри Робинсон. Романтические круги . Веб. Март 2013.
  • Робинсон, Терри Ф. «Становление кем-то: изменение политики тела в книге Мэри Робинсон « Никто ». Исследования романтизма 55 (лето 2016 г.): 143–184.

Художественные произведения о Робинзоне

[ редактировать ]
  • Плейди, Джин. Принц Пердиты . 1969.
  • Элиот, Аманда. Все ради любви: скандальная жизнь и времена королевской любовницы Мэри Робинсон. Роман . 2008.
  • Лайтфут, Фреда. Леди страсти: История Мэри Робинсон . 2013.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мэри Робинсон, Сафо и Фаон, О книге
  2. ^ Джудит Паско, Романтическая театральность, издательство Корнельского университета, 1997, ISBN   0-8014-3304-5 , с. 13.
  3. ^ Паула., Бирн (2005). Пердита: жизнь Мэри Робинсон . Лондон: Харпер Многолетник. ISBN  978-0007164592 . OCLC   224036999 .
  4. ^ Энтони Кэмп, Королевские любовницы и ублюдки: факты и вымысел: 1714–1936 (2007) 133–34.
  5. Ее дочь Мэри Элизабет, выполнив просьбу матери, опубликовала черновик мемуаров Робинсона в 1801 году под названием « Мемуары» с некоторыми посмертными произведениями .
  6. ^ Басс, Роберт Д. (1957). Зеленый Драгун: Жизнь Банастра Тарлтона и Мэри Робинсон (Первое изд.). Нью-Йорк: Генри Холд и компания. п. 24.
  7. ^ Басс, Роберт Д. (1957). Зеленый Драгун: Жизнь Банастра Тарлтона и Мэри Робинсон (Первое изд.). Нью-Йорк: Генри Холд и компания. п. 24.
  8. ^ Басс, Роберт Д. (1957). Зеленый Драгун: Жизнь Банастра Тарлтона и Мэри Робинсон (Первое изд.). Нью-Йорк: Генри Холд и компания. п. 24.
  9. ^ Леви 2004 .
  10. ^ Фельдман, с. 590
  11. ^ Басс, Роберт Д. (1957). Зеленый Драгун: Жизнь Банастра Тарлтона и Мэри Робинсон (Первое изд.). Нью-Йорк: Генри Холд и компания. стр. 25–26.
  12. ^ Басс, Роберт Д. (1957). Зеленый Драгун: Жизнь Банастра Тарлтона и Мэри Робинсон (Первое изд.). Нью-Йорк: Генри Холд и компания. п. 26.
  13. ^ Басс, Роберт Д. (1957). Зеленый Драгун: Жизнь Банастра Тарлтона и Мэри Робинсон (Первое изд.). Нью-Йорк: Генри Холд и компания. п. 26.
  14. ^ Басс, Роберт Д. (1957). Зеленый Драгун: Жизнь Банастра Тарлтона и Мэри Робинсон (Первое изд.). Нью-Йорк: Генри Холд и компания. п. 26.
  15. ^ Jump up to: а б Бирн, Паула (2004). Пердита: Литературная, театральная, скандальная жизнь Мэри Робинсон . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 56.
  16. ^ Рунге, Лаура Л. (21 сентября 2001 г.). «Мэри Дарби Робинсон (1758?–1800) – Библиография» . Проверено 23 ноября 2019 г.
  17. ^ Робинсон, Мэри (1894). Робинсон, Мэри Элизабет; Моллой, Джозеф Фицджеральд (ред.). Мемуары Мэри Робинсон: «Пердита». . Лондон: Гиббингс. стр. 127–128.
  18. ^ Фельдман, Паула Р. (2000). Британские женщины-поэты эпохи романтизма: Антология . Мэри Робинсон (1758–1800). п. 590. ИСБН  978-0-8018-6640-1 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Кэрролл, Лесли (2008). Королевские дела: страстная возня во внебрачных приключениях, потрясших британскую монархию . Георг IV и Мэри Робинсон 1757–1800 гг. ISBN  978-0-451-22398-2 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ См. Кэтрин Бинхаммер, «Размышление о гендере и сексуальности в феминистской мысли 1790-х годов». Феминистские исследования 28.3 (2002): 667–690.
  21. ^ Кэрролл (2008). Королевские дела: страстная возня во внебрачных приключениях, потрясших британскую монархию . Георг IV и Мэри Робинсон 1757–1800 гг. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Брок, Клэр (2006). Феминизация славы, 1750–1830 гг . Бейзингсток [Англия]: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1403989918 . OCLC   64511330 .
  23. ^ Бирн, Паула (2004). Пердита: Литературная, театральная, скандальная жизнь Мэри Робинсон . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 180.
  24. ^ Энтони Кэмп, Королевские любовницы и ублюдки: факты и вымысел: 1714–1936 (2007) 134.
  25. ^ «Мэри Дарби Робинсон (1758–1800)» . digital.library.upenn.edu . Проверено 8 мая 2019 г.
  26. ^ сказала Бетани (25 января 2010 г.). «Ванченца, или Опасности доверчивости» . Блог Perditasroom . Проверено 4 августа 2017 г.
  27. ^ Содеман, Мелисса. Сентиментальные мемориалы: женщины и роман в истории литературы .
  28. ^ «Обзор женщин-писателей» . www.wwp.northeastern.edu . Проверено 4 августа 2017 г.
  29. ^ Петерсон, Линда Х (1994). «Стать писателем: мемуары Мэри Робинсон и истоки автобиографии женщины-художницы». Пересмотр романтизма: британские писательницы, 1776–1837 : 37–50.
  30. ^ Брок, Клэр (2006). Феминизация славы, 1750–1830 гг . Бейзингсток [Англия]: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1403989918 . OCLC   64511330 .
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тай, Элеонора. «Мэри Робинсон». Британские писатели-реформисты, 1789–1832 гг. Эд. Гэри Келли и Эдд Эпплгейт. Детройт: Gale Research, 1996. Литературно-биографический словарь, том. 158. Литературные ресурсы от Гейла. Веб. 8 октября 2010 г.
  32. ^ Тай, Элеонора. «Мэри Робинсон». Британские писатели-реформисты, 1789–1832 гг. Эд. Гэри Келли и Эдд Эпплгейт. Детройт: Gale Research, 1996. Литературно-биографический словарь, том. 158. Литературные ресурсы от Гейла.
  33. ^ Jump up to: а б Паско, Джудит. Мэри Робинсон Избранные стихи . Бродвью Пресс.
  34. ^ «Анализ ключевых отрывков Джулии Уэллс из произведения Мэри Робинсон «Летнее утро в Лондоне» - БРИТАНСКИЕ ПИСАТЕЛИ-РОМАНТИКИ: ПОЭЗИЯ, 1770–1840» . 14 сентября 2015 года . Проверено 3 августа 2017 г.
  35. ^ Руменс, Кэрол (12 апреля 2010 г.). «Поэма недели: Сафо и Фаон Мэри Робинсон» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 3 августа 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Мэри. Письмо к женщинам Англии и невесте. Под редакцией Шэрон М. Сетцер, литературные тексты широкого обзора, 2003 г.
  37. ^ Jump up to: а б с «Мэри Дарби Робинсон (1758–1800)» . digital.library.upenn.edu . Проверено 8 августа 2017 г.
  38. ^ Мишкольче, Робин Л. (зима 1995 г.). «Снимки противоречий в «поэтических произведениях» Мэри Робинсон ». Статьи по языку и литературе . 31 (2): 206. ПроКвест   1300109586 .
  39. ^ Робинсон, Дэниел (2011). « Герцогиня, Мэри Робинсон и социальная сеть Джорджианы». Круг Вордсворта . 42 (3): 193–197. дои : 10.1086/TWC24043147 . JSTOR   24043147 . S2CID   161018169 .
  40. ^ Jump up to: а б Паско, Джудит. Романтическая театральность . Бродвью Пресс.
  41. ^ Брюэр, Уильям Д. (1 июля 2006 г.). «Мэри Робинсон как драматург: Ничья катастрофа». Европейское романтическое обозрение . 17 (3): 265–273. дои : 10.1080/10509580600816678 . S2CID   144877887 .
  42. ^ «Романтизм и викторианство в сети» . Романтизм и викторианство в сети . Проверено 13 декабря 2017 г.
  43. ^ Ноулз, Клэр (18 марта 2014 г.). «Опасность для прессы: Шарлотта Смит, Morning Post и опасности литературных знаменитостей». Романтизм . 20 (1): 30–42. дои : 10.3366/rom.2014.0155 . ISSN   1354-991X .
  • Бинхаммер, Кэтрин. «Размышление о гендере и сексуальности в феминистской мысли 1790-х годов». Феминистские исследования 28.3 (2002): 667–90.
  • Бирн, Паула (2005). Пердита: Жизнь Мэри Робинсон . Лондон: HarperCollins и Нью-Йорк: Random House.
  • Гриствуд, Сара (2005). Пердита: королевская любовница, писательница, романтика . Лондон: Бантам.
  • Леви, Мартин Дж. (2004). «Биография Мэри Робинсон». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета.
  • Робинсон, Мэри и Мэри Элизабет Робинсон (1801 г.). Мемуары покойной миссис Робинсон. Лондон: Напечатано Уилксом и Тейлором для Р. Филлипса.
  • Биография Мэри Дарби Робинсон
  • Мемуары Мэри Робинсон
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60daffd1a52e4396cec8ca4cb631967e__1720040400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/7e/60daffd1a52e4396cec8ca4cb631967e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Robinson (poet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)