Дэвид Гаррик
Дэвид Гаррик | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 19 февраля 1717 г. Уайдмарш-стрит, Херефорд , Англия |
Умер | 20 января 1779 г. Здания Адельфи , Лондон, Англия | (61 год)
Место отдыха | Вестминстерское аббатство |
Национальность | Английский |
Занятия |
|
Супруг | Ева Мари Вейгель |
Дэвид Гаррик (19 февраля 1717 – 20 января 1779) был английским актером, драматургом, театральным менеджером и продюсером, оказавшим влияние почти на все аспекты европейской театральной практики на протяжении 18 века, а также учеником и другом Сэмюэля Джонсона . Он появился в нескольких любительских спектаклях, а с его появлением в главной роли в шекспировском « Ричарде III» зрители и менеджеры начали обращать на него внимание.
Впечатленный его изображением Ричарда III и несколькими другими ролями, Чарльз Флитвуд нанял Гаррика на сезон в Королевском театре на Друри-Лейн в Вест-Энде . Он оставался в труппе Друри-Лейн в течение следующих пяти лет и купил долю театра у Джеймса Лейси . Эта покупка положила начало 29-летнему управлению Гарриком Друри-Лейн, за это время он приобрел известность как один из ведущих театров Европы. После его смерти, через три года после того, как он ушел с Друри-Лейн и со сцены, ему устроили пышные публичные похороны в Вестминстерском аббатстве , где он был похоронен в Уголке поэтов .
Как актер, Гаррик пропагандировал реалистичную игру, отходящую от напыщенного стиля, который укоренился, когда он впервые стал известен. Его игра восхищала многих зрителей, а его руководство многими ведущими актерами английской сцены также повлияло на их стили. Во время своего пребывания на посту менеджера «Друри-Лейн» Гаррик также стремился изменить поведение аудитории. Хотя это вызвало некоторое недовольство среди театральной публики, многие из его реформ в конечном итоге все же увенчались успехом. Гаррик также стремился к реформе в производственных вопросах, привнося всеобъемлющую последовательность в постановки, которые включали в себя декорации , костюмы и даже спецэффекты .
Влияние Гаррика распространилось и на литературную сторону театра. Критики почти единодушно говорят, что он не был хорошим драматургом. [ нужна ссылка ] но его работа по представлению Шекспира современной публике примечательна. Кроме того, он адаптировал многие старые пьесы из репертуара, которые могли быть забыты. В их число вошли многие пьесы эпохи Реставрации . Действительно, повлияв на театр в сторону более высоких стандартов, он также завоевал лучшую репутацию среди театральных деятелей. Это достижение побудило Сэмюэля Джонсона заметить, что «его профессия сделала его богатым, а свою профессию он сделал респектабельной».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гаррик родился в гостинице Angel Inn на Уайдмарш-стрит, Херефорд. [1] в 1717 году в семье с французскими гугенотскими корнями в Лангедоке , Южная Франция . Его дед, Давид Гаррик, был в Бордо в 1685 году, когда был отменен Нантский эдикт , лишивший прав протестантов во Франции. Дедушка Гаррик сбежал в Лондон, а его сына Питера, который в то время был младенцем, позже тайно вывезла медсестра, когда он стал достаточно взрослым, чтобы совершить путешествие. Дэвид Гаррик стал британским подданным по прибытии в Великобританию, а позже перевел свое имя на английский язык, превратив его в Гаррика. [2] Через некоторое время после рождения Дэвида Гаррика семья переехала в Личфилд , домой к его матери. Его отец, армейский капитан, был офицером-вербовщиком, дислоцированным в Гибралтаре. [3] большую часть детства юного Гаррика.
Гаррик был третьим из семи детей, а его младший брат Джордж (1723–1779) служил помощником Дэвида до конца его жизни. Драматург и актер Чарльз Дибдин пишет, что Джордж, иногда обнаруживая отсутствие своего брата, часто спрашивал: «Хотел ли меня Дэвид?» После смерти Гаррика в 1779 году было отмечено, что Джордж умер 48 часов спустя, что заставило некоторых предположить, что Дэвид действительно хотел его. [4]
Его племянник Натан Гаррик женился на Марте Ли, дочери сэра Эгертона Ли и сестре сэра Сэмюэля Эгертона Ли, автора Мюнстерского аббатства; Романтика: с вкраплением размышлений о добродетели и морали (Эдинбург, 1797 г.). [5]

О трусливая совесть, как ты меня огорчаешь! Шекспира, - Ричард III акт V, наука. 3.
Дэвид Гаррик в 1745 году в роли Ричарда III, незадолго до битвы при Босворте , его сон преследовали призраки тех, кого он убил, и он просыпается с осознанием того, что он один в мире и смерть неминуема. Картина английского художника Уильяма Хогарта (экспонируется в Художественной галерее Уокера, Ливерпуль).
В возрасте 19 лет Гаррик, получивший образование в гимназии Личфилда , поступил в Сэмюэля Джонсона школу Эдиал Холл . Гаррик очень рано проявил энтузиазм по поводу театра и примерно в это же время появился в школьной постановке в роли сержанта Кайта в пьесе Джорджа Фаркуара « Офицер по подбору персонала» . После закрытия школы Джонсона он и Гаррик, ставшие теперь друзьями, вместе отправились в Лондон в поисках счастья. По прибытии в 1737 году Гаррик и его брат стали партнерами в винном бизнесе, действовавшем как в Лондоне, так и в Личфилде, а Дэвид взял на себя операции в Лондоне. [6] Бизнес не процветал, возможно, из-за того, что Гаррик отвлекся на любительские спектакли. Драматург Сэмюэл Фут заметил, что он знал, что у Гаррика в подвале было всего три литра уксуса, и до сих пор называл себя торговцем вином. [3] Предположительно, он был учеником математической школы сэра Джозефа Уильямсона . [7]
В 1740 году, через четыре года после того, как Гаррик прибыл в Лондон и когда его винный бизнес потерпел неудачу, он увидел свою первую пьесу, сатиру « Лета: или Эзоп в тени» , поставленную в Королевском театре на Друри-Лейн . [8] В течение года он выступал профессионально, играя небольшие роли в Театре Гудмэнс Филдс под руководством Генри Гиффарда . Театр Гудмэнс Филдс был закрыт в соответствии с Законом о лицензировании 1737 года , который закрыл все театры, не имеющие патентных грамот , и требовал, чтобы все пьесы были одобрены лордом Чемберленом перед представлением. Выступления Гаррика в театре стали результатом помощи Жиффара в винном бизнесе Гаррика. Гиффард помог Гаррику выиграть бизнес с кофейней «Бедфорд» , заведением, которому покровительствовали многие деятели театра и литературы, и местом, которое Гаррик часто посещал. [9]
Профессиональный актер
[ редактировать ]
Он дебютировал как профессиональный актер во время летнего турне в Ипсвич с труппой Гиффара в 1741 году, где сыграл Абоана в «Ороноко» в театре на Танкард-стрит. Он появился под сценическим псевдонимом Лиддал, чтобы избежать ужаса своей семьи. [10] Но, хотя он и добился успеха под руководством Жиффара, менеджеры «Друри-Лейн» и «Ковент-Гарден» отвергли его. [6] 19 октября 1741 года Гаррик появился в главной роли Ричарда III . Эту роль его тренировал актер и драматург Чарльз Маклин , и его естественная игра, отвергающая декламационный актерский стиль, столь распространенный в тот период, вскоре стала предметом разговоров в Лондоне. О своем выступлении на Goodman's Fields Хорас Уолпол заметил: «За ночь на Goodman's Fields приезжала дюжина герцогов». [11] После своего воодушевляющего выступления Гаррик написал брату письмо с просьбой выйти из партнерства и полностью посвятить свое время сцене. Добившись успеха с Ричардом III, Гаррик перешел к нескольким другим ролям, включая адаптацию Тейта » Шекспира « Короля Лира и Пьера в » Отвея « Сохраненной Венеции , а также комические роли, такие как Байес в » Бэкингема «Репетиции ; Всего за первые шесть месяцев своей актерской карьеры он сыграл 18 ролей. Его успех заставил Александра Поупа , который трижды видел его выступление за этот период, предположить, что «молодому человеку никогда не было равных как актеру, и у него никогда не будет соперника». [11]
После успеха в Goodman's Fields Чарльз Флитвуд, менеджер Друри-Лейн, пригласил Гаррика на роль Шомона в « Сироте » Отуэя (роль, которую он впервые сыграл в «Ипсвиче»). [12] 11 мая 1742 года, когда он использовал свой патент на письма, чтобы закрыть театр Жиффара. [13] В том же месяце Гаррик сыграл Короля Лира вместе с Маргарет «Пег» Уоффингтон в роли Корделии и своего популярного Ричарда III. [14] Благодаря этим успехам Флитвуд нанял Гаррика на весь сезон 1742–43. [6]
Друри Лейн
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |

В конце лондонского сезона Гаррик вместе с Пег Уоффингтон отправился в Дублин на летний сезон в Королевском театре на Смок-лейн . Находясь в Дублине, Гаррик добавил в свой репертуар две новые роли: «Гамлета » Шекспира и Абеля Друггера в Бена Джонсона ( «Алхимике» роль, которая принесла ему большое признание). [6] Фаркуара ) и капитана Плюма в «Офицере по подбору кадров» . [12] Частично его успех можно приписать одному из его первых поклонников, Джону Бойлу, 5-му графу Корку , который написал письма многим дворянам и джентльменам, рекомендуя актерскую игру Гаррика. Его сочинения заставили Гаррика воскликнуть, что, должно быть, именно поэтому в Дублине его «ласкали больше». [15]
Через пять лет после того, как он присоединился к актерской труппе Друри-Лейн, Гаррик снова отправился в Дублин на сезон, где он руководил и руководил театром Smock Alley Theater вместе с Томасом Шериданом , отцом Ричарда Бринсли Шеридана . После своего возвращения в Лондон он некоторое время играл в Ковент-Гардене под руководством Джона Рича Мисс в , там же был поставлен его фарс « подростковом возрасте ».
С окончанием сезона 1746–1747 годов срок действия патента Флитвуда на Друри-Лейн истек в партнерстве с Джеймсом Лейси , Гаррик взял на себя управление театром в апреле 1747 года. В течение нескольких лет театр находился в упадке, но партнерство Гаррика и Лейси привело к к успеху и похвалам. Первое представление под руководством Гаррика и Лейси открылось Одой театру Друри-Лейн о посвящении здания и возведении статуи Шекспиру, прочитанной Гарриком и написанной его другом доктором Джонсоном. Ода обещала зрителям: «Закон драмы дают покровители драмы, / Ибо мы, живущие, чтобы нравиться, должны нравиться, чтобы жить». Конечно, это заявление можно рассматривать как краткое подведение итогов работы Гаррика на Друри-Лейн, где ему удавалось найти баланс между художественной целостностью и непостоянными вкусами публики.

После романа с Уоффингтоном было несколько неудачных любовных связей, в том числе, возможно, рождение сына от Джейн Грин . [16] Гаррик познакомился с Евой Мари Вейгель (1724–1822), немецкой танцовщицей оперных хоров, эмигрировавшей в Лондон в 1746 году. Пара поженилась 22 июня 1749 года и запечатлена вместе на нескольких портретах, в том числе на портрете Уильяма Хогарта . Хогарт также сделал из них несколько рисунков и картин по отдельности. Союз был бездетным, но счастливым: Гаррик называл ее «лучшей из женщин и жен». [11] и они были неразлучны на протяжении почти 30 лет брака. Растущее богатство Гаррика позволило ему приобрести роскошное поместье для проживания с Евой Мари, назвав его Виллой Гаррика , которое он купил в Хэмптоне в 1754 году. [17] Он также потворствовал своей страсти к Шекспиру, построив Храм Шекспира на берегу реки в Хэмптоне, чтобы разместить свою коллекцию памятных вещей. [18] Хогарт сотрудничал с Гарриком в обустройстве этого храма, а их связь с Шекспиром и самоидентификация с ним были тщательно исследованы Робином Саймоном . [19]
В сентябре 1769 года Гаррик поставил Шекспировский юбилей в Стратфорде-на-Эйвоне . [20] Это был главный центр зарождающегося движения, которое помогло закрепить за Шекспиром статус национального поэта Англии . В городе был проведен ряд мероприятий, посвященных празднованию (с опозданием на пять лет) 200-летия со дня рождения Шекспира. В речи, произнесенной на второй день юбилея в Стратфорде, Гаррик признал Женский клуб Шекспира теми, кто «восстановил Шекспира на сцене», защитил его славу и воздвиг «Памятник своей и вашей чести в Вестминстерском аббатстве». " [21]
Во время юбилея не было поставлено ни одной пьесы Шекспира, а проливной дождь вынудил отменить представление Шекспира. Впервые спектакль был поставлен месяц спустя в Театре Друри-Лейн под названием «Юбилей» и оказался успешным: было представлено 90 представлений. [22] Песня « Soft Flowing Avon » была написана Томасом Арне на слова Гаррика для юбилея.
Гаррик руководил Королевским театром на Друри-Лейн, пока не ушел с поста управления в 1776 году. В последние годы своей жизни он продолжал добавлять роли в свой репертуар; Постум в «Цимбелине» был одной из его последних известных ролей.
Смерть
[ редактировать ]Незадолго до смерти он вместе с Шериданом работал над постановкой «Лагеря» на Друри-Лейн и сильно простудился. Лагерь высмеивал британский ответ на угрозу вторжения Франции в 18 веке , что заставило некоторых в шутку утверждать, что Гаррик был единственной жертвой в конечном итоге заброшенного вторжения. [23]
Он умер менее чем через три года после выхода на пенсию в своем доме в Адельфи Билдингс в Лондоне. [24] и был похоронен в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства . Миссис Гаррик пережила своего мужа на 43 года и дожила до 98 лет.
Семья
[ редактировать ]Его правнучной племянницей была сопрано Мальвина Гарригес. [25] и ее двоюродный брат, датско-американский врач Генри Жак Гарриг .
Наследие
[ редактировать ]
Легкая и естественная манера
[ редактировать ]Возможно, именно игра Гаррика, самая эффектная в его карьере, принесла ему больше всего лести. Гаррик не был крупным человеком, ростом всего 5 футов 4 дюйма, и его голос не описывается как особенно громкий. С самого первого выступления Гаррик отошел от напыщенного стиля, который был популярен, выбрав вместо этого более расслабленный, натуралистический стиль, который его биограф Алан Кендалл утверждает, что «сегодня нам это, вероятно, показалось бы вполне нормальным, но для его времени это было новым и странным». Конечно, этот новый стиль принес признание: Александр Поуп заявил: «Он боялся, что молодой человек будет избалован». не будет конкурентов». Гаррик цитирует Джорджа Литтелтона , который похвалил его, сказав: «Он сказал мне, что никогда не знал, что такое актерское мастерство, пока я не появился». Даже Джеймс Куин , актер старого стиля, заметил: «Если этот молодой человек прав , тогда мы все ошибались».
Хотя многие хвалили Гаррика, были и недоброжелатели. Теофил Сиббер в своих «Двух диссертациях о театрах 1756 года» считал, что реалистический стиль Гаррика зашел слишком далеко:
его чрезмерная любовь к экстравагантным позам, частые вздрагивания, судорожные подергивания, подергивания тела, растопыривание пальцев, хлопанье по груди и карманам: - Набор механических движений в постоянном использовании - Карикатуры жестов, подсказанные дерзкой живостью, - его пантомимическая манера исполнения каждого слова в предложении, его неестественные паузы в середине предложения; его вынужденное тщеславие; - его умышленное Пренебрежение Гармонией, даже там, где круглый Период хорошо выраженного Благородного Чувства требует изящной Каденции в исполнении. [26]

Но наследие Гаррика, пожалуй, лучше всего резюмировал историк преподобный Николас Тиндал, когда он сказал следующее:
Глухие видят его в слышат его в его действиях , а слепые его голосе . [27]
Мемориалы
[ редактировать ]- Двухтомная биография « Воспоминания о жизни Дэвида Гаррика, эсквайра». : вперемежку с персонажами и анекдотами своих театральных современников: вся формирующая история сцены, включающая период в тридцать шесть лет , была написана Томасом Дэвисом ( ок. 1712–1785 ) [28]
- Клуб Гаррика в Лондоне, названный в его честь.
- Храм Гаррика Шекспиру , построенный на лужайке Гаррика в прибрежных садах его виллы недалеко от Хэмптон-Корта , теперь восстановлен как памятник Дэвиду Гаррику и его жизни в Хэмптоне, Лондон .
- На памятнике Гаррику в Личфилдском соборе есть знаменитый комментарий Джонсона:
Я разочарован тем смертельным ударом, который затмил веселье народов и обеднил общественный запас безобидных удовольствий. [11]
- Резной каменный медальон диаметром более метра с изображением Гаррика выставлен в Центральной библиотеке Бирмингема .

- Гаррик был первым актером, удостоенным чести быть похороненным в Вестминстерском аббатстве , в Уголке поэтов рядом с памятником Уильяму Шекспиру. Позже рядом с ним на том же месте был похоронен Генри Ирвинг , первый актер, посвященный в рыцари. Лоуренс Оливье был третьим, удостоенным этой чести в 1989 году.
- Седрик Хардвик сыграл Гаррика в британском фильме 1935 года «Пег из старого Друри» .
- Фильм 1937 года под названием «Великий Гаррик» , снятый Джеймсом Уэйлом , представляет собой вымышленную историю о том, как актерские способности и эго Гаррика вдохновляют актеров « Комеди Франсез» попытаться преподать ему урок. Брайан Ахерн играет Гаррика.
- В 1969 году Иэн МакШейн сыграл Гаррика в эпизоде британского телесериала « Галерея разбойников» .
- Он появляется как персонаж в пьесах «Дэвид Гаррик» (1864) и «Другая нога мистера Фута» (2015).
- школьный корпус в школе короля Эдуарда VI в Личфилде . В его честь назван
- Тексты, которые он написал для « Heart of Oak », вместе с музыкой Уильяма Бойса остаются официальным маршем Королевского флота .
- Легенда гласит, что он был настолько поглощен представлением Ричарда III, что не заметил перелома кости , что послужило поводом для театрального поздравления « Сломай ногу! ». [29]
- был паб, названный в его честь, открытый с 2000 года и закрытый в 2016 году. В Милтон-Кейнсе, в Театральном районе,
- гостиница Garrick Inn , по общему мнению, старейший паб Стратфорда-на-Эйвоне . В его честь названа
- The Garrick Bar — паб в Белфасте, названный в его честь с 1870 года.
- The Garrick's Head , паб в Урмстоне, Манчестер, названный в его честь с 1830 года.
- Паб Garrick's Head в Бате , позади Королевского грузинского театра, назван в его честь.
- Пять первых лож Королевского Допотопного Ордена Буйволов были названы в честь Гаррика.
- Дэвид Гаррик появляется как важный персонаж в графическом романе La pièce manquante («Недостающая пьеса», 2023) Жана Харамбата . В романе актриса Пег Уоффингтон пытается найти Уильяма Шекспира пропавшую пьесу «История Карденио », а Гаррик является ее настойчивым поклонником, а иногда и противником, пытаясь заполучить текст раньше нее, но, как выяснилось на В конце концов, только для того, чтобы он мог подарить его ей в попытке добиться ее. [30]
Названия театров
[ редактировать ]В честь Гаррика названы несколько театров:
- В его честь названы два театра в Лондоне. Первый, Театр Гаррика (ул. Леман) в Уайтчепеле , открылся в 1831 году и закрылся в 1881 году. Второй, открытый в 1889 году как Театр Гаррика , сохранился до сих пор.
- Театр Личфилда Гаррика получил свое название от Дэвида Гаррика, как и Зал Гаррика, главный зал отеля George в Личфилде.
- Два любительских драматических театра в Большом Манчестере, Театр Олтринчама Гаррика и Театр Стокпорта Гаррика (1901), также носят его имя.
- здание театра и искусств Хэмптонской школы . В его честь названо
- Общественный театр , расположенный в Гилфорде (к северу от Перта) в Западной Австралии, назван в честь Гаррика. Театральный клуб Гаррика, основанный в 1932 году, является старейшим постоянно действующим любительским театром в столичном Перте.
- Общественный театр, расположенный в Бонависте, Ньюфаундленд, Канада, назван в честь Гаррика.
Основные работы
[ редактировать ]
- Лета: или Эзоп в тенях (1740)
- Лежащий камердинер (1741)
- Мисс в подростковом возрасте ; или, Попурри влюбленных (1747)
- Лилипутия (1756 г.)
- Мужская кокетка ; или Семнадцать пятьдесят семь (1757)
- Страж (1759)
- Вторжение Арлекина (1759)
- Чародей; или Любовь и волшебство (1760)
- Возвращение фермера из Лондона (1762)
- Тайный брак (1766)
- Деревенская девушка (1766)
- Шея или ничего (1766)
- Саймон (1767)
- Путешествия Линко (1767)
- Взгляд за кулисами , или Новая репетиция (1767)
- Юбилей (1769)
- Ирландская вдова (1772)
- Рождественская сказка (1773)
- Собрание Компании ; или Искусство актерского мастерства Байеса (1774)
- Бон Тон; или Светская жизнь над лестницей (1775)
- Театральные кандидаты (1775)
- Первое мая; или Маленький цыган (1775)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Текст мемориальной доски на территории театра Гаррика, Херефорд.
- ^ Кендалл 1985 , с. 12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каррутерс и Уорд 1911 , стр. 475–77.
- ^ Кендалл 1985 , с. 13.
- ^ Белло 1956 , с. 187.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хартнолл 1983 , с. 315.
- ^ Додд, Джордж (1863). Удобный путеводитель Чемберса по побережью Кента и Сассекса по шести маршрутам или районам... Иллюстрирован картой-подсказкой и многочисленными гравюрами на дереве. [Предисловие подписано: GD, т.е. Джордж Додд.] . У. и Р. Чемберс . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Кендалл 1985 , с. 17.
- ^ Кендалл 1985 , с. 19.
- ^ Голландия 1995 , с. 411.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Каррутерс и Уорд 1911 , стр. 475–477.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вудс 1996 , с. 291.
- ^ Хартнолл 1983 , с. 231.
- ^ Кендалл 1985 , с. 27.
- ^ Кендалл 1985 , с. 26.
- ^ Бэтти 2004 .
- ^ Шиф и Хоу 1995 , с. 55.
- ^ Сотрудники Ричмондской библиотеки, 2011 г.
- ^ Шекспир, Хогарт и Гаррик: пьесы, живопись и спектакль (Лондон, 2023).
- ^ Пирс 2005 , стр. 4–10.
- ^ квартал. в Стокгольме, 1964 г. , с. 91.
- ^ Пирс 2005 , стр. 9–10.
- ^ Эннис и Слэгл 2007 , стр. 217.
- ^ Greenway 1999 , стр. 81–82.
- ^ Штат БСО 1909 , с. 554.
- ^ Сечельский 1996 , с. 380.
- ^ Николс и Бентли 1812 , с. 554.
- ^ Мемуары из жизни Дэвида Гаррика, эсквайра. цифровое издание , доступное через HathiTrust.
- ^ Кивер 1995 .
- ^ Харамбат, Жан (2023). Недостающая часть . Франция: Дарго . п. 160. ИСБН 2205202359 .
- ^ «Литературная вечеринка у сэра Джошуа Рейнольдса , Д. Джорджа Томпсона, опубликованная Оуэном Бейли по мотивам Джеймса Уильяма Эдмунда Дойла, опубликованная 1 октября 1851 года».
Библиография
[ редактировать ]- Саймон, Робин Шекспир, Хогарт и Гаррик: пьесы, живопись и спектакль (Лондон, 2023 г.)
- Бэтти, Марк (2004), «Хипписли, Джон (1696–1748)», Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/13359 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании) ( требуется . .)
- Белло, Х. Хейл (1956). «Обращение президента: Ли в Южной Каролине». Труды Королевского исторического общества . 6 . Королевское историческое общество : 161–187. дои : 10.2307/3678845 . eISSN 1474-0648 . ISSN 0080-4401 . JSTOR 3678845 . S2CID 159699219 .
- Сотрудники BSO (1909 г.), Программа Бостонского симфонического оркестра, также опубликованная в Бюллетене Boston Music Hall , стр. 554
- Каррутерс, Роберт; Уорд, Адольф Уильям (1911), Чисхолме, Хью (редактор), Британская энциклопедия , том. 11 (11-е изд.), Cambridge University Press, стр. 475–477. , в
- Эннис, Дэниел Дж.; Слэгл, Джудит Бейли (2007), Прологи, Эпилоги, Занавес и Послесловия , Rosemont Publishing
- Гринуэй, Диана Э., изд. (1999), «Список 30: Пребендарии, Хастуэйт», Fasti Ecclesiae Anglicanae 1066–1300: Том 6, Йорк , Лондон: Институт исторических исследований, стр. 81–82.
- Фридли, Джордж и Ривз, Джон А. (1968). История театра. Нью-Йорк, Краун.
- Хартнолл, Филлис (1983), Оксфордский товарищ по театру , Oxford University Press
- Холланд, Питер (1995), Бэнхэм, Мартин (редактор), «Дэвид Гаррик», Кембриджский путеводитель по театру , Лондон: Издательство Кембриджского университета: 411–412.
- Кивер, Том Дейл (18 декабря 1995 г.), «Ричард III, переписанный Колли Сиббером» , Primary Texts and Secondary Sources Online , Общество Ричарда III – Американское отделение, заархивировано из оригинала 17 марта 2013 г. , получено 11 апреля 2008 г.
- Кендалл, Алан (1985), Дэвид Гаррик: Биография , Нью-Йорк: St. Martin's Press
- Николс, Джон; Бентли, Сэмюэл (1812), « Литературные анекдоты восемнадцатого века: состоящие из биографических мемуаров Уильяма Бойера, принтера, FSA, и многих его ученых друзей»; Случайный взгляд на прогресс и развитие литературы в этом королевстве в течение прошлого века; и биографические анекдоты значительного числа выдающихся писателей и гениальных художников; с очень обширным указателем , напечатано для автора Николсом, сыном, и Бентли, стр. 515
- Пирс, Патрисия (2005), Великое мошенничество Шекспира: странная, правдивая история Уильяма Генри-Ирландии , Sutton Publishing
- Сотрудники библиотеки Ричмонда (2011 г.), Краеведческие заметки - Вилла и храм Гаррика Шекспира (PDF) , библиотеки Ричмонда , получено 13 августа 2011 г.
- Сешельски, Дениз С. (1996). «Тело Гаррика и труд искусства в театре восемнадцатого века». Исследования восемнадцатого века . 29 (4). Американское общество исследований восемнадцатого века : 369–389. дои : 10.1353/ecs.1996.0028 . eISSN 1086-315X . ISSN 0013-2586 . JSTOR 30053837 . S2CID 162269723 .
- Шиф, Джон; Хоу, Кен (1995), Прошлое Хэмптона и Теддингтона , Исторические публикации, стр. 55 , ISBN 0-948667-25-7
- Вудс, Ли (1996), Пикеринг, Дэвид (редактор), «Дэвид Гаррик», Международный театральный словарь , 3 , Нью-Йорк: St. James Press
- Стокгольм, Джоанна (1964), Безумие Гаррика: Шекспировский юбилей 1769 года в Стратфорде и Друри-Лейн , Нью-Йорк: Barnes & Noble Inc.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макинтайр, Ян (1999). Гаррик . Аллен Лейн. ISBN 978-0-71399-328-8
- Оя, Рэйко (2007). Представление шекспировской трагедии: Гаррик, Кемблы и Кин . Издательство Кембриджского университета.
- Зеевальд, январь (2007), Театральная скульптура. Скульптурные изображения известных английских актеров (1750–1850), особенно Дэвида Гаррика и Сары Сиддонс . Герберт Утц. ISBN 978-3-8316-0671-9
- Суонсон, Алан (2013). Дэвид Гаррик и развитие английской комедии . Эдвин Меллен Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Гаррик в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Работы Дэвида Гаррика в Project Gutenberg
- Работы Дэвида Гаррика или о нем в Internet Archive
- Работы Дэвида Гаррика в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Рукописи театрального искусства: опись коллекции Центра выкупа Гарри
- «Дэвид Гаррик в роли Ричарда III» Уильяма Хогарта в Художественной галерее Уокера, Ливерпуль.
- Храм Гаррика Шекспиру
- Театр Гаррика Личфилд
- Хронология от Garrick Club
- Проиграл английской сцене – блог The Diary Junction
- Театр Гаррика, Бонависта, Ньюфаундленд
- «Аннотированная библиография чтений, связанных с Дэвидом Гарриком» , Фолгерпедия , Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Фолджера Шекспира .
- Между трагедией и комедией в поместье Уоддесдон
- Дэвид Гаррик
- 1717 рождений
- 1779 смертей
- Гугеноты
- Английские актеры-мужчины
- Английские драматурги и драматурги
- Английские театральные менеджеры и продюсеры
- Актеры-менеджеры
- Актеры из Личфилда
- Актеры-мужчины из Херефорда
- Английские шекспировские актеры мужского пола
- Похороны в Вестминстерском аббатстве
- Английские актеры XVIII века
- Стритамиты
- Люди, получившие образование в школе короля Эдуарда VI, Личфилд.
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Масоны Премьер-Великой Ложи Англии
- Поместье Уоддесдон
- Театральные менеджеры XVIII века
- Актеры-мужчины из Стаффордшира