Дэвид Гаррик между трагедией и комедией
Дэвид Гаррик между трагедией и комедией | |
---|---|
Художник | Джошуа Рейнольдс |
Год | 1761 |
Движение | Рококо , Неоклассика |
Предмет | Мельпомена , Дэвид Гаррик , Талия |
Расположение | Поместье Уоддесдон , Бакингемшир |
Дэвид Гаррик «Между трагедией и комедией» картина английского художника Джошуа Рейнольдса 1761 года , изображающая актёра и драматурга Дэвида Гаррика, оказавшегося между музами трагедии комедии и — . Она считается одной из самых изученных и известных картин Рейнольдса и сейчас находится в коллекции поместья Уоддесдон в Бакингемшире . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Рейнольдс нарисовал большую картину трех стоящих на коленях фигур, мысль, почерпнутая Гарриком из суда Геракла. Он представляет Гаррика между трагедией и комедией. Первая призывает его следовать ее высокому призванию, но Комедия уводит его, и он, кажется, охотно уступает, хотя и пытается извиниться и ссылается на то, что его принуждают. Трагедия — хорошая античная фигура, но ей хочется большего достоинства в выражении лица. Комедия — красивая и обаятельная девушка, но лицо Гаррика искажено и выглядит пародией. Лорд Галифакс дал ему за это 300 фунтов!
Гораций Уолпол [ 2 ] : 259–261
Историк искусства Хорас Уолпол предоставил самое раннее известное описание Дэвида Гаррика «Между трагедией и комедией» . Уолпол также записал, что Джордж Монтегю-Дунк, 2-й граф Галифакс , купил картину за 300 фунтов стерлингов, хотя неясно, произошло ли это когда-либо на самом деле. [ 3 ] [ 2 ] : 261
Дэвид Гаррик стоит в центре картины в костюме Антониса Ван Дейка на фоне сельского пейзажа с полем и лесом. [ 4 ] : 283 Он стоит между музой комедии, известной как Талия , и музой трагедии, известной как Мельпомена . [ 5 ] : 138 Он выглядит конфликтным и колеблется между ними. [ 4 ] : 283 начиная превращаться из трагического драматурга в комика. [ 5 ] : 140 Трагеди одной рукой хватает Гаррика за запястье, а другую поднимает. Комедия обрамлена полем и небом, когда она тянет Гаррика за руку. [ 4 ] : 283 В картине использованы мотивы, схожие с театральными фронтисписами XVIII века, изображающими муз трагедии и комедии: Муза трагедии держит кинжал и поднимает одну руку, а муза комедии держит в левой руке маску. [ 5 ] : 140
Различия между двумя музами носят как формальный, так и иконографический характер. [ 3 ] Комедия написана в стиле рококо , [ 4 ] : 288 напоминает работы Антонио да Корреджо . [ 3 ] Трагедия нарисована в неоклассическом стиле. [ 4 ] : 288 в стиле Гвидо Рени . [ 1 ] В картине использованы элементы образов Августа с его одеждой, светом и тенью. [ 4 ] : 294 У Комеди слегка взъерошенные светлые волосы, напоминающие вакханку, нарисованную Питером Паулем Рубенсом . Она носит выстиранную лиловую одежду. [ 2 ] : 280 Трагедия носит яркое синее платье, ее голова и руки покрыты, как будто в трауре. [ 3 ] Комедия улыбается зрителю, а Трагедия сурово смотрит на Гаррика. [ 5 ] : 138 Комедия освещена пятнистым светом, а Трагедия ярко освещена сверху на темном фоне. Сторона лица Гаррика, обращенная к Комедии, улыбается и освещена, в то время как другая сторона находится в тени, когда он с тревогой смотрит на Трагедию. [ 4 ] : 296
Историки искусства часто сравнивают картину со сценой из греческой мифологии, в которой богу Геркулесу приходится выбирать между Добродетелью и Удовольствием. Картина Рейнольдса пародировала эту сцену в том смысле, что, в то время как Геракл в конечном итоге выбирает более скромно одетую Добродетель, Гаррик начинает поддаваться более нескромно одетой музе комедии. [ 5 ] : 140–2 Она также отличается от традиционных композиций этой сцены, в которых обычно представлены отдельные фигуры в полный рост. [ 2 ] : 269
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Дэвид Гаррик был известен как трагик и комик, и его самая ранняя известная связь с музами трагедии и комедии была в стихотворении Уильяма Уайтхеда 1747 года . В 1761 году, в том же году, когда Рейнольдс закончил свою картину «Гаррик», брошюра с подписями муз комедии и трагедии восхваляла театральные достижения Гаррика. [ 5 ] : 140 Историк Дэвид Мэннингс предположил, что композиция картины была вдохновлена картиной Гвидо Рени « Лот и его дочери, покидающие Содом» . [ 2 ] : 272–4
Картина следует инструкциям, изложенным в «Понятии исторического проекта Геракла» Энтони Эшли-Купера, 3-го графа Шефтсбери , который использовал « Выбор Геракла» как пример образовательного и морального искусства. [ 4 ] : 286–7 На картине видно, как Рейнольдс уходит от строгой портретной живописи, символизируемой трагедией, к более остроумной иконографии, символизируемой комедией. [ 5 ] : 142–3
Картина и ее гравюры
[ редактировать ]Рейнольдс написал эту картину преимущественно в 1760–1761 гг. [ 3 ] примерно в то же время он работал над портретом Лоуренса Стерна . [ 5 ] : 138 Эдвард Эдвардс назвал это «первой попыткой Рейнольдса в исторической композиции». [ 2 ] : 262 Когда картина была впервые опубликована, она была встречена неоднозначно: некоторые утверждали, что она демонстрирует навыки рисования Рейнольдса, другие с этим не соглашались. [ 6 ]
Эдвард Фишер создал меццо-тинто для картины в 1762 году, а затем выставил ее в мае 1762 года. [ 7 ] в Обществе художников в 1762 году в роли мистера Гаррика, между двумя музами трагедии и комедии . [ 6 ] Фишер опубликовал свое меццо-тинто в ноябре 1762 года. [ 7 ] с надписью « Reddere personae scit удобнымиа cuique », что означает «он знает, как дать каждому то, что необходимо». [ 6 ] В 1764 году Рейнольдс попросил копии этой гравюры раздать своим поклонникам. [ 7 ] Отпечаток был скопирован и разграблен, в результате чего было создано как минимум четырнадцать различных меццо-тинтов. [ 5 ] : 143–4 На одной из этих гравюр, проданной во Франции в 1765 году, была надпись L'Homme entre le Vice et la Vertu . [ 4 ] : 287
Наследие
[ редактировать ]В пьесе Гаррика 1775 года «Театральные кандидаты» отсылает к картине, когда два главных героя, Трагедия и Комедия, вступают в спор, а персонаж Арлекин вмешивается и утверждает, что публика предпочитает его им обоим. [ 8 ] Возможно, эта картина вдохновила Генри Фюзели на создание картины «Младенец Шекспир между трагедией и комедией». [ 9 ]
Картина стала одной из самых изученных Рейнольдсом. [ 5 ] : 138 и известные произведения. [ 4 ] : 283 16 апреля 2018 года пользователь Твиттера назвал картину «эквивалентом 18-го века» мема о отвлеченном парне , интернет-мема 2017 года, основанного на стоковой фотографии 2015 года , на которой изображены нелояльный мужчина и две женщины. [ 10 ] Сравнение стало вирусным, и в конечном итоге другие пользователи социальных сетей начали использовать картину как мем, похожий на мем о отвлеченном парне. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Комната 8: Театр Жизни , Тейт , получено 27 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэннингс, Дэвид (весна 1984 г.), «Рейнольдс, Гаррик и выбор Геркулеса», Eighteenth-Century Studies , 17 (3), Johns Hopkins University Press : 259–283, doi : 10.2307/2738169 , JSTOR 2738169
- ^ Jump up to: а б с д и Мэннингс, Дэвид (2000), сэр Джошуа Рейнольдс: Полный каталог его картин , Нью-Хейвен, Коннектикут: Центр исследований британского искусства Пола Меллона , стр. 209–210, ISBN 0300085338
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Барретт, Кэти (ноябрь 2012 г.), « Спор в краске: Рейнольдс и Гаррик между трагедией и комедией», Visual Culture in Britain , 13 (3): 283–302, doi : 10.1080/14714787.2012.716989 , S2CID 153992851
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Халлетт, Марк (2014), Джошуа Рейнольдс: Портретная живопись в действии , Нью-Хейвен: Исследовательский центр Пола Меллона, стр. 138–144, ISBN 9780300196979
- ^ Jump up to: а б с Постл, Мартин (1995), «Несколько типов двусмысленности: исторический портрет и историческая живопись», сэр Джошуа Рейнольдс: The subject Pictures , Кембридж, Массачусетс: Cambridge University Press , стр. 30–32, ISBN 0521420660
- ^ Jump up to: а б с Клейтон, Тим (2005), « Фигуры славы: Рейнольдс и печатное изображение», в Постл, Мартин (редактор), Джошуа Рейнольдс: Создание знаменитостей , Лондон: Tate Publishing, стр. 50–51, ISBN 9781854375643
- ^ Винд, Эдгар (1943), «Арлекин между трагедией и комедией», Журнал Институтов Варбурга и Курто , 6 : 224–5, doi : 10.2307/750440 , JSTOR 750440 , S2CID 195035285
- ^ Пауэлл, Николас (июнь 1952 г.), «Фюсели:« Младенец Шекспир между трагедией и комедией » », The Burlington Magazine , 94 (591), Публикации журнала Burlington Magazine: 172–3, JSTOR 870708
- ^ Келли, Тиффани (17 апреля 2018 г.), «Эта картина XVIII века похожа на мем «Отвлеченный парень»» , The Daily Dot , дата обращения 24 июля 2018 г.
- ^ Тансилл-Суддат, Кэлли (17 апреля 2018 г.), «У мема «Отвлеченный парень» есть версия 18-го века, от которой люди сходят с ума в Твиттере» , Bustle , получено 27 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Вивиан (2012). Беспородные формы: трагедия, комедия и смешанные жанры в Великобритании, 1680–1760 (Диссертация). Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
- 1761 картина
- Дэвид Гаррик
- Греческие музы
- Неоклассические картины
- картины в стиле рококо
- Портреты Джошуа Рейнольдса
- Портреты актеров
- Портреты мужчин
- Картины в Юго-Восточной Англии
- Интернет-мемы, представленные в 2018 году
- Поместье Уоддесдон
- Культурные изображения британцев
- Культурные изображения актеров
- Культурные изображения Дэвида Гаррика
- Коллекции Национального фонда