Jump to content

Портрет Омаи

Портрет Май (Омаи)
Портрет Омаи , Омаи Дружественных Островов
Портрет Май (Омаи) работы Джошуа Рейнольдса.
Портрет Май (Омаи) , сэр Джошуа Рейнольдс , холст, масло, около 1776 г.
Художник сэр Джошуа Рейнольдс
Год в. 1776 г.
Середина Холст, масло
Предмет Ну давай же
Размеры 236 см × 145,5 см (93 × 57,3 дюйма)
Расположение Национальная портретная галерея в Лондоне и Музей Гетти . в Лос-Анджелесе
Владелец Национальная портретная галерея и музей Гетти
Присоединение 25 апреля 2023 г.

Портрет Май (Омаи) (также известный как Портрет Омаи , Омаи Дружественных островов или просто Омаи ) — портрет Омаи , полинезийского гостя в Англии, написанный маслом на холсте работы сэра Джошуа Рейнольдса , законченный около 1776 года.

Сэр Джошуа Рейнольдс , Карандашный набросок Май, Коллекция Рекса Нана Кивелла , Национальная библиотека Австралии

Май (известный в Англии как Омаи) [ 1 ] покинул острова Общества (в частности, Раиатею ) вместе с командиром Тобиасом Фюрно на своем корабле HMS Adventure . «Адвенчер » покинул Англию в 1772 году, сопровождая капитана Джеймса Кука в его втором исследовательском путешествии по Тихому океану, и посетил Таити и Хуахин в 1773 году. После посещения Новой Зеландии Омаи прибыл в Англию на корабле Фюрно в июле 1774 года.

Мэй восхищалась лондонским обществом, она останавливалась у президента Королевского общества сэра Джозефа Бэнкса и встречалась с королем Георгом III , доктором Сэмюэлем Джонсоном , Фрэнсис Берни и другими английскими знаменитостями. Он вернулся в Тихий океан во время третьего путешествия Кука в июле 1776 года и вернулся на остров Хуахине в 1777 году. Он остался после отъезда Кука в ноябре 1777 года, а Май умер там в конце 1779 года.

Рисование

[ редактировать ]

Рейнольдс изобразил Май как экзотическую фигуру — идеализированное изображение, перекликающееся с Жан-Жака Руссо концепцией о благородном дикаре . Он стоит босиком, один среди сельского аркадского пейзажа с необычными пальмовыми деревьями. Рейнольдс вызывает ощущение удаляющегося пространства, когда Май движется по ландшафту, делая аристократический жест. [ 2 ]

Он одет в струящиеся «восточные» белые одежды, напоминающие вариант церемониальной таитянской одежды, связанной с таитянской знатью и жреческим классом. Пояс вокруг его талии окрашен в другой цвет — немного более кремовый по сравнению с туникой, которую он носит, со светло-красной окантовкой. Материалом ткани, возможно, является ткань тапа , ткань из коры, ассоциирующаяся с различными островами Полинезии . [ 2 ]

Его поза adlocutio была вдохновлена ​​Аполлоном Бельведерским ; [ 2 ] Рейнольдс впервые использовал позу в 1752 году, после посещения Рима, на портрете коммодора Августа Кеппеля . Поза подчеркивает ритуальные татуировки на его руках, а также делает классические аллюзии. Татуировки были замечены в южной части Тихого океана , особенно среди групп маори , и были обычным явлением в обрядах совершеннолетия для поклонения местному богу по имени Оро . Это первый портрет цветного человека, «написанный с достоинством, величием и свободой действий». [ 2 ]

Размеры работы 90 × 57 дюймов (230 × 140 см). Он был написан примерно в 1775 году и был одним из 12 портретов, выставленных Рейнольдсом на восьмой выставке Королевской академии в 1776 году и получивших большое признание. Его хвалили как хорошее сходство с предметом. Среди других картин, выставленных Рейнольдсом в 1776 году, был портрет Джорджианы, герцогини Девонширской, в полный рост , в такой же идиллической обстановке.

Подготовительный карандашный набросок хранится в Национальной библиотеке Австралии как часть коллекции Рекса Нана Кивелла , а в Художественной галерее Йельского университета есть овальный набросок маслом. Картина была воспроизведена как меццо-тинто Иоганна Якобе , опубликованная Джоном Бойделлом в 1780 году.

Замок Ховард , дом портрета на протяжении 200 лет.

Рейнольдсу не было поручено написать портрет Мая, и работа оставалась в его студии до его смерти в 1792 году. В апреле 1796 года она была продана на аукционе Гринвуда и приобретена арт-дилером Майклом Брайаном за 100 гиней. Брайан продал ее коллекционеру произведений искусства Фредерику Ховарду, 5-му графу Карлайлу , и она выставлялась в Зале Рейнольдса в замке Ховард в течение 200 лет. Его больше не видели на публичной выставке, пока он не появился в Королевской академии в 1954 году.

Продажа Говардами

[ редактировать ]

Картина была включена в поместье Джорджа Ховарда, барона Ховарда Хендерскельфского, когда он умер в ноябре 1984 года. Ее выставил на продажу его сын Саймон Ховард, чтобы покрыть расходы на развод и помочь с текущими расходами на содержание Поместье Касл Ховард. Ховард предложил продать работу галерее Тейт , но предложенная цена в 5,5 миллионов фунтов стерлингов была отклонена. Выставленную на аукционе Sotheby's в сентябре 2001 года картину купил лондонский арт-дилер Гай Моррисон. Газета Antiques Trade Gazette предположила, что Моррисон был подвержен «аукционной лихорадке», то есть увлекся и предложил цену больше, чем ему разрешил его частный клиент. [ 3 ] Общая цена продажи в 10,3 миллиона фунтов стерлингов (после учёта гонораров и комиссионных) была рекордной для работы Рейнольдса и на тот момент второй по величине суммой, уплаченной за картину британского художника: тогдашний рекорд был установлен в 1990 году в размере £ 10,7 миллиона долларов за » Джона Констебла , «Замок но с тех пор эта цифра была существенно превзойдена, в том числе за счет дальнейшей продажи «Замка» в 2012 году (22,4 миллиона фунтов стерлингов).

Приобретение Магнье

[ редактировать ]

Картину в конечном итоге приобрел ирландский бизнесмен Джон Манье . В 2002 году он подал заявку на экспорт работы, но наблюдательный комитет по экспорту произведений искусства отказал ему в выдаче лицензии на экспорт , в то время как галерея Тейт искала финансирование для приобретения работы за заявленную стоимость в 12,5 миллионов фунтов стерлингов. Галерея запустила кампанию при поддержке Дэвида Аттенборо по приобретению работы . Анонимный даритель предложил купить ее у Манье и одолжить галерее, но Манье отказался продавать. [ 4 ] Тем временем он также отказался разрешить публичную выставку картины в Великобритании. [ 5 ]

Картина оставалась на хранении на Christie's до 2005 года, а затем была включена в выставку Рейнольдса в Tate Britain в 2005 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Британское правительство продолжало отказывать в постоянной экспортной лицензии, но в 2005 году была выдана временная экспортная лицензия сроком на 6,5 лет, и картина была выставлена ​​в Национальной галерее Ирландии . В 2011 году эта лицензия была продлена, но в 2012 году в дальнейшей заявке на получение второй временной экспортной лицензии было отказано, и картина вернулась в Великобританию. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Он ненадолго экспонировался на выставке Рейнольдса в Рейксмузеуме в Амстердаме в 2018 году. [ 5 ]

В 2014 году картина стала предметом решения Апелляционного суда по делу, выкупленному хранителями замка Ховард против налоговой и таможенной службы Ее Величества в качестве ее налогооблагаемого статуса. [ 14 ] Суд вынес решение в пользу хранителей и против HMRC, поддержав более раннее решение Трибунала высшей инстанции и отменив решение Трибунала первой инстанции . Суд постановил, что, поскольку портрет был выставлен в открытой для публики части замка Ховард, он подпадает под определение « растения ». В результате его можно было считать « бесполезным активом », и поэтому любые доходы от продажи были освобождены от налога на прирост капитала . [ 15 ] [ 16 ] Эта налоговая лазейка была закрыта изменениями в налогообложении, предусмотренными в бюджете на 2015 год . [ 17 ] Заявление в Верховный суд об апелляции на разрешение было отклонено в январе 2015 года. [ 18 ]

[ редактировать ]

В 2022 году портрет, стоимость которого теперь оценивается в 50 миллионов фунтов стерлингов, снова рисковал покинуть Великобританию, и на него снова наложили 12-месячный запрет на экспорт. [ 19 ] [ 20 ] Обоснование новой оценки было неясным: она почти в пять раз превышала предыдущую оценку в 10,7 миллиона фунтов стерлингов и с тех пор не проверялась на аукционе. [ 21 ] Однако, как отметил телеведущий и арт-дилер Филип Молд , такая оценка может быть оправдана на фоне сокращающегося рынка искусства восемнадцатого века благодаря необычному разнообразию сюжетов картин; говоря: «Трудно оценить такой редкий портрет цветного человека в полный рост». Брат Молда, также эксперт по британским старым мастерам, отвечал за новую оценку в 50 миллионов фунтов стерлингов. [ 5 ]

Национальная портретная галерея (НПГ) организовала кампанию по финансированию покупки картины, получив поддержку от Художественного фонда (2,5 миллиона фунтов стерлингов – самый крупный разовый взнос, сделанный Фондом за 120 лет его существования), Мемориального фонда национального наследия (NHMF) ( £10 млн) и более 1400 частных доноров. Стремясь обеспечить большее финансирование, Галерея начала переговоры с Музеем Гетти в Лос-Анджелесе о возможности совместного приобретения, при этом картина будет разделена между учреждениями. Однако такое соглашение может усложнить обещания финансирования со стороны NHMF, который выделил деньги на основе единственной покупки Великобритании. [ 5 ]

было опубликовано открытое письмо ведущих ученых в этой области В июне 2022 года в газете Financial Times в поддержку сохранения портрета в Великобритании. [ 22 ] За этим последовала аналогичная поддерживающая колонка в The Guardian автора, историка и попечителя NPG Саймона Себага Монтефиоре в марте 2023 года. [ 23 ]

В марте 2023 года срок действия запрета на экспорт истек, было обеспечено лишь около половины необходимого финансирования, а переговоры с Getty продолжаются. Затем он был продлен на три месяца, до июня 2023 года, чтобы позволить продолжить переговоры между NPG и Getty. Директор NPG безуспешно обращался к правительству Великобритании за прямым грантом Казначейства, однако новый председатель NHMF дал понять, что поддерживает дальнейшие усилия по сохранению публичного доступа к картине, даже если для этого потребуется новая резолюция. [ 24 ]

31 марта 2023 года NPG и Getty объявили о плане «совместного приобретения и совместного владения» портретом в рамках «новой модели международного сотрудничества». Министр искусств Великобритании Стивен Паркинсон, барон Паркинсон из Уитли-Бей , заявил, что два музея «близятся к завершению сделки», при этом NPG все еще необходимо собрать менее 1 миллиона фунтов стерлингов, а последние технические тонкости сделки предстоит уладить. [ 25 ]

25 апреля 2023 года две галереи подтвердили успешное приобретение портрета, который был переименован в «Портрет Май (Омаи)» , чтобы отразить истинное имя объекта. [ 26 ]

Ожидается, что портрет будет поочередно владеть NPG в Лондоне и Getty в Лос-Анджелесе; NPG намерена сделать его центральным элементом своего открытия после ремонта в июне 2023 года. Портрет будет впервые выставлен в Музее Гетти в 2026 году, а портрет будет выставлен в Лос-Анджелесе, когда город будет принимать Олимпийские игры 2028 года . [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Министры призвали сохранить культурно важную картину Джошуа Рейнольдса в Британии» . Файнэншл Таймс . 28 июня 2022 г. Проверено 28 июня 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Люси Пельтц. «Портрет Май» . ХЕНИ беседует .
  3. ^ «Странный случай с дилером, который переборщил» . www.antiquestradegazette.com . Проверено 29 декабря 2018 г.
  4. ^ «Анонимный донор помогает приобрести Омаи» . Тейт . 26 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 г. . Проверено 25 марта 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Гаппер, Джон (23 февраля 2023 г.). «Портрет Омая» Джошуа Рейнольдса — национальное достояние. Почему Британия изо всех сил пытается его сохранить?» . Файнэншл Таймс . Проверено 25 марта 2023 г.
  6. ^ «Джошуа Рейнольдс: Создание знаменитости | Тейт Британия» . Тейт . Проверено 25 марта 2023 г.
  7. ^ «Джошуа Рейнольдс: Создание знаменитости: Путеводитель по комнатам: Комната 8» . Тейт . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  8. ^ Джонс, Джонатан (20 мая 2005 г.). «Как падают сильные» . Хранитель . Проверено 25 марта 2023 г.
  9. ^ Вулльшлагер, Джеки (25 мая 2005 г.). «Иконки для собственных фантазий» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  10. ^ Бернс, Джон (3 декабря 2011 г.). «Национальная галерея пока хранит произведения Манье» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  11. ^ «Отказ в выдаче дополнительной временной лицензии на экспорт Омаи Джошуа Рейнольдса» . GOV.UK. ​2 июля 2012 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  12. ^ Уэбб, Ник (8 июля 2012 г.). «Произведения искусства Манье стоимостью 18 миллионов евро могут быть возвращены в Великобританию» . Ирландская независимая газета . Проверено 25 марта 2023 г.
  13. ^ Браун, Марк (2 июля 2012 г.). «Омаи Джошуа Рейнольдса останется в Великобритании после вмешательства Эда Вайзи» . Хранитель . Проверено 25 марта 2023 г.
  14. ^ Сингх, Анита (30 ноября 2012 г.). «Портрет Омаи в центре налогового спора в Высоком суде» . Дейли Телеграф . Проверено 25 марта 2023 г.
  15. ^ «Налоговая и таможенная служба Ее Величества против исполнителей лорда Говарда Хендерскельфского [2014] EWCA Civ 278» . 19 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2023 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ «Апелляционный суд постановил, что картина Омаи стоимостью 9 миллионов фунтов стерлингов является «растением » . Бухгалтерский ежедневник . 19 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  17. ^ Хоулдер, Ванесса (18 марта 2015 г.). «Бюджет 2015: Старые мастера больше не считаются растрачиваемыми активами» . Файнэншл Таймс . Проверено 25 марта 2023 г.
  18. ^ «Исполнители лорда Ховарда одержали окончательную победу в споре CGT по поводу шедевра Рейнольдса | ШАГ» . www.step.org . 19 января 2015 года . Проверено 25 марта 2023 г.
  19. ^ «Портрет Рейнольдса: Омаи, рискующий покинуть Великобританию» . GOV.UK. ​11 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  20. ^ Артдейли. «Портрет Рейнольдса: Омаи, рискующий покинуть Великобританию» . artdaily.cc . Проверено 14 марта 2022 г.
  21. ^ Фернандес, Г. «Великобритания борется с экспортом своих художественных сокровищ» . Арт Волк . Арт Волк . Проверено 15 июня 2022 г.
  22. ^ «Письмо: «Портрет Омаи» уникален и должен остаться в Британии» . Файнэншл Таймс . 28 июня 2022 г. Проверено 28 июня 2022 г.
  23. ^ Монтефиоре, Саймон Себаг (7 марта 2023 г.). «Мы не можем позволить великолепному портрету Омаи Джошуа Рейнольдса покинуть Великобританию» . Хранитель . Проверено 25 марта 2023 г.
  24. ^ Бейли, Мартин (20 марта 2023 г.). «Министр искусств продлевает запрет на экспорт (снова), чтобы помочь спасти «Портрет Омаи» Джошуа Рейнольдса» . Художественная газета . Проверено 25 марта 2023 г.
  25. ^ «Заявление Национальной портретной галереи и Getty о планах опубликовать портрет Май Рейнольдса | Getty News» . www.getty.edu . Проверено 2 апреля 2023 г.
  26. ^ Браун, Марк (25 апреля 2023 г.). «Портрет Омаи Джошуа Рейнольдса, приобретенный Национальной портретной галереей» . Хранитель . Проверено 25 апреля 2023 г.
  27. ^ Бейли, Мартин (31 марта 2023 г.). «Портрет Май» Джошуа Рейнольдса, ранее известный как Омаи, будет приобретен совместно Национальной портретной галереей и Музеем Гетти» . The Art Newspaper – новости и события международного искусства . Проверено 2 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f312e64b28654d4290e0b11793f89b9__1722393300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/b9/8f312e64b28654d4290e0b11793f89b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Omai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)