Портрет Омаи
Портрет Май (Омаи) | |
---|---|
Портрет Омаи , Омаи Дружественных Островов | |
Художник | сэр Джошуа Рейнольдс |
Год | в. 1776 г. |
Середина | Холст, масло |
Предмет | Ну давай же |
Размеры | 236 см × 145,5 см (93 × 57,3 дюйма) |
Расположение | Национальная портретная галерея в Лондоне и Музей Гетти . в Лос-Анджелесе |
Владелец | Национальная портретная галерея и музей Гетти |
Присоединение | 25 апреля 2023 г. |
Портрет Май (Омаи) (также известный как Портрет Омаи , Омаи Дружественных островов или просто Омаи ) — портрет Омаи , полинезийского гостя в Англии, написанный маслом на холсте работы сэра Джошуа Рейнольдса , законченный около 1776 года.
Фон
[ редактировать ]Май (известный в Англии как Омаи) [ 1 ] покинул острова Общества (в частности, Раиатею ) вместе с командиром Тобиасом Фюрно на своем корабле HMS Adventure . «Адвенчер » покинул Англию в 1772 году, сопровождая капитана Джеймса Кука в его втором исследовательском путешествии по Тихому океану, и посетил Таити и Хуахин в 1773 году. После посещения Новой Зеландии Омаи прибыл в Англию на корабле Фюрно в июле 1774 года.
Мэй восхищалась лондонским обществом, она останавливалась у президента Королевского общества сэра Джозефа Бэнкса и встречалась с королем Георгом III , доктором Сэмюэлем Джонсоном , Фрэнсис Берни и другими английскими знаменитостями. Он вернулся в Тихий океан во время третьего путешествия Кука в июле 1776 года и вернулся на остров Хуахине в 1777 году. Он остался после отъезда Кука в ноябре 1777 года, а Май умер там в конце 1779 года.
Рисование
[ редактировать ]Рейнольдс изобразил Май как экзотическую фигуру — идеализированное изображение, перекликающееся с Жан-Жака Руссо концепцией о благородном дикаре . Он стоит босиком, один среди сельского аркадского пейзажа с необычными пальмовыми деревьями. Рейнольдс вызывает ощущение удаляющегося пространства, когда Май движется по ландшафту, делая аристократический жест. [ 2 ]
Он одет в струящиеся «восточные» белые одежды, напоминающие вариант церемониальной таитянской одежды, связанной с таитянской знатью и жреческим классом. Пояс вокруг его талии окрашен в другой цвет — немного более кремовый по сравнению с туникой, которую он носит, со светло-красной окантовкой. Материалом ткани, возможно, является ткань тапа , ткань из коры, ассоциирующаяся с различными островами Полинезии . [ 2 ]
Его поза adlocutio была вдохновлена Аполлоном Бельведерским ; [ 2 ] Рейнольдс впервые использовал позу в 1752 году, после посещения Рима, на портрете коммодора Августа Кеппеля . Поза подчеркивает ритуальные татуировки на его руках, а также делает классические аллюзии. Татуировки были замечены в южной части Тихого океана , особенно среди групп маори , и были обычным явлением в обрядах совершеннолетия для поклонения местному богу по имени Оро . Это первый портрет цветного человека, «написанный с достоинством, величием и свободой действий». [ 2 ]
Размеры работы 90 × 57 дюймов (230 × 140 см). Он был написан примерно в 1775 году и был одним из 12 портретов, выставленных Рейнольдсом на восьмой выставке Королевской академии в 1776 году и получивших большое признание. Его хвалили как хорошее сходство с предметом. Среди других картин, выставленных Рейнольдсом в 1776 году, был портрет Джорджианы, герцогини Девонширской, в полный рост , в такой же идиллической обстановке.
Подготовительный карандашный набросок хранится в Национальной библиотеке Австралии как часть коллекции Рекса Нана Кивелла , а в Художественной галерее Йельского университета есть овальный набросок маслом. Картина была воспроизведена как меццо-тинто Иоганна Якобе , опубликованная Джоном Бойделлом в 1780 году.
История
[ редактировать ]Рейнольдсу не было поручено написать портрет Мая, и работа оставалась в его студии до его смерти в 1792 году. В апреле 1796 года она была продана на аукционе Гринвуда и приобретена арт-дилером Майклом Брайаном за 100 гиней. Брайан продал ее коллекционеру произведений искусства Фредерику Ховарду, 5-му графу Карлайлу , и она выставлялась в Зале Рейнольдса в замке Ховард в течение 200 лет. Его больше не видели на публичной выставке, пока он не появился в Королевской академии в 1954 году.
Продажа Говардами
[ редактировать ]Картина была включена в поместье Джорджа Ховарда, барона Ховарда Хендерскельфского, когда он умер в ноябре 1984 года. Ее выставил на продажу его сын Саймон Ховард, чтобы покрыть расходы на развод и помочь с текущими расходами на содержание Поместье Касл Ховард. Ховард предложил продать работу галерее Тейт , но предложенная цена в 5,5 миллионов фунтов стерлингов была отклонена. Выставленную на аукционе Sotheby's в сентябре 2001 года картину купил лондонский арт-дилер Гай Моррисон. Газета Antiques Trade Gazette предположила, что Моррисон был подвержен «аукционной лихорадке», то есть увлекся и предложил цену больше, чем ему разрешил его частный клиент. [ 3 ] Общая цена продажи в 10,3 миллиона фунтов стерлингов (после учёта гонораров и комиссионных) была рекордной для работы Рейнольдса и на тот момент второй по величине суммой, уплаченной за картину британского художника: тогдашний рекорд был установлен в 1990 году в размере £ 10,7 миллиона долларов за » Джона Констебла , «Замок но с тех пор эта цифра была существенно превзойдена, в том числе за счет дальнейшей продажи «Замка» в 2012 году (22,4 миллиона фунтов стерлингов).
Приобретение Магнье
[ редактировать ]Картину в конечном итоге приобрел ирландский бизнесмен Джон Манье . В 2002 году он подал заявку на экспорт работы, но наблюдательный комитет по экспорту произведений искусства отказал ему в выдаче лицензии на экспорт , в то время как галерея Тейт искала финансирование для приобретения работы за заявленную стоимость в 12,5 миллионов фунтов стерлингов. Галерея запустила кампанию при поддержке Дэвида Аттенборо по приобретению работы . Анонимный даритель предложил купить ее у Манье и одолжить галерее, но Манье отказался продавать. [ 4 ] Тем временем он также отказался разрешить публичную выставку картины в Великобритании. [ 5 ]
Картина оставалась на хранении на Christie's до 2005 года, а затем была включена в выставку Рейнольдса в Tate Britain в 2005 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Британское правительство продолжало отказывать в постоянной экспортной лицензии, но в 2005 году была выдана временная экспортная лицензия сроком на 6,5 лет, и картина была выставлена в Национальной галерее Ирландии . В 2011 году эта лицензия была продлена, но в 2012 году в дальнейшей заявке на получение второй временной экспортной лицензии было отказано, и картина вернулась в Великобританию. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Он ненадолго экспонировался на выставке Рейнольдса в Рейксмузеуме в Амстердаме в 2018 году. [ 5 ]
В 2014 году картина стала предметом решения Апелляционного суда по делу, выкупленному хранителями замка Ховард против налоговой и таможенной службы Ее Величества в качестве ее налогооблагаемого статуса. [ 14 ] Суд вынес решение в пользу хранителей и против HMRC, поддержав более раннее решение Трибунала высшей инстанции и отменив решение Трибунала первой инстанции . Суд постановил, что, поскольку портрет был выставлен в открытой для публики части замка Ховард, он подпадает под определение « растения ». В результате его можно было считать « бесполезным активом », и поэтому любые доходы от продажи были освобождены от налога на прирост капитала . [ 15 ] [ 16 ] Эта налоговая лазейка была закрыта изменениями в налогообложении, предусмотренными в бюджете на 2015 год . [ 17 ] Заявление в Верховный суд об апелляции на разрешение было отклонено в январе 2015 года. [ 18 ]
Приобретение Национальной портретной галереи и Музея Гетти.
[ редактировать ]В 2022 году портрет, стоимость которого теперь оценивается в 50 миллионов фунтов стерлингов, снова рисковал покинуть Великобританию, и на него снова наложили 12-месячный запрет на экспорт. [ 19 ] [ 20 ] Обоснование новой оценки было неясным: она почти в пять раз превышала предыдущую оценку в 10,7 миллиона фунтов стерлингов и с тех пор не проверялась на аукционе. [ 21 ] Однако, как отметил телеведущий и арт-дилер Филип Молд , такая оценка может быть оправдана на фоне сокращающегося рынка искусства восемнадцатого века благодаря необычному разнообразию сюжетов картин; говоря: «Трудно оценить такой редкий портрет цветного человека в полный рост». Брат Молда, также эксперт по британским старым мастерам, отвечал за новую оценку в 50 миллионов фунтов стерлингов. [ 5 ]
Национальная портретная галерея (НПГ) организовала кампанию по финансированию покупки картины, получив поддержку от Художественного фонда (2,5 миллиона фунтов стерлингов – самый крупный разовый взнос, сделанный Фондом за 120 лет его существования), Мемориального фонда национального наследия (NHMF) ( £10 млн) и более 1400 частных доноров. Стремясь обеспечить большее финансирование, Галерея начала переговоры с Музеем Гетти в Лос-Анджелесе о возможности совместного приобретения, при этом картина будет разделена между учреждениями. Однако такое соглашение может усложнить обещания финансирования со стороны NHMF, который выделил деньги на основе единственной покупки Великобритании. [ 5 ]
было опубликовано открытое письмо ведущих ученых в этой области В июне 2022 года в газете Financial Times в поддержку сохранения портрета в Великобритании. [ 22 ] За этим последовала аналогичная поддерживающая колонка в The Guardian автора, историка и попечителя NPG Саймона Себага Монтефиоре в марте 2023 года. [ 23 ]
В марте 2023 года срок действия запрета на экспорт истек, было обеспечено лишь около половины необходимого финансирования, а переговоры с Getty продолжаются. Затем он был продлен на три месяца, до июня 2023 года, чтобы позволить продолжить переговоры между NPG и Getty. Директор NPG безуспешно обращался к правительству Великобритании за прямым грантом Казначейства, однако новый председатель NHMF дал понять, что поддерживает дальнейшие усилия по сохранению публичного доступа к картине, даже если для этого потребуется новая резолюция. [ 24 ]
31 марта 2023 года NPG и Getty объявили о плане «совместного приобретения и совместного владения» портретом в рамках «новой модели международного сотрудничества». Министр искусств Великобритании Стивен Паркинсон, барон Паркинсон из Уитли-Бей , заявил, что два музея «близятся к завершению сделки», при этом NPG все еще необходимо собрать менее 1 миллиона фунтов стерлингов, а последние технические тонкости сделки предстоит уладить. [ 25 ]
25 апреля 2023 года две галереи подтвердили успешное приобретение портрета, который был переименован в «Портрет Май (Омаи)» , чтобы отразить истинное имя объекта. [ 26 ]
Ожидается, что портрет будет поочередно владеть NPG в Лондоне и Getty в Лос-Анджелесе; NPG намерена сделать его центральным элементом своего открытия после ремонта в июне 2023 года. Портрет будет впервые выставлен в Музее Гетти в 2026 году, а портрет будет выставлен в Лос-Анджелесе, когда город будет принимать Олимпийские игры 2028 года . [ 27 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Аполлон Бельведерский , ок. 120–140
-
Сэр Джошуа Рейнольдс , капитан достопочтенный Огастес Кеппель , 1752–1753 гг., Национальный морской музей, Гринвич.
-
Иоганн Якобе , меццо-тинто по мотивам Рейнольдса Омаи, уроженца острова Утиетеа , 1780 г.
-
Сэр Джошуа Рейнольдс , Джорджиана, герцогиня Девонширская , около 1775 года, Коллекция Девоншира
-
сэра Джошуа Рейнольдса Портрет Филипа Гелла в полный рост, в фиолетовом вышитом французском сюртуке, с ружьем в руках, спаниель у его ног, на фоне пейзажа (94 х 58 дюймов / 238,7 х 147,3 см)
См. также
[ редактировать ]- Подвесные портреты Мартена Солманса и Опьена Коппита — соответствующая пара портретов Рембрандта 1634 года, принадлежащих семье Ротшильдов , приобретенных совместно Лувром и Рейксмузеумом в 2015 году за 160 миллионов долларов.
- «Часы» — цифровое произведение искусства Кристиана Марклая 2010 года , копии которого были приобретены (в некоторых случаях совместно) различными ведущими учреждениями, включая Tate Modern , Центр Помпиду и Национальную галерею Канады .
- Ван-и-тонг - китайский гость в Англии конца восемнадцатого века, также нарисованный Рейнольдсом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Министры призвали сохранить культурно важную картину Джошуа Рейнольдса в Британии» . Файнэншл Таймс . 28 июня 2022 г. Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Люси Пельтц. «Портрет Май» . ХЕНИ беседует .
- ^ «Странный случай с дилером, который переборщил» . www.antiquestradegazette.com . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ «Анонимный донор помогает приобрести Омаи» . Тейт . 26 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 г. . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гаппер, Джон (23 февраля 2023 г.). «Портрет Омая» Джошуа Рейнольдса — национальное достояние. Почему Британия изо всех сил пытается его сохранить?» . Файнэншл Таймс . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Джошуа Рейнольдс: Создание знаменитости | Тейт Британия» . Тейт . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Джошуа Рейнольдс: Создание знаменитости: Путеводитель по комнатам: Комната 8» . Тейт . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Джонс, Джонатан (20 мая 2005 г.). «Как падают сильные» . Хранитель . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Вулльшлагер, Джеки (25 мая 2005 г.). «Иконки для собственных фантазий» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Бернс, Джон (3 декабря 2011 г.). «Национальная галерея пока хранит произведения Манье» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Отказ в выдаче дополнительной временной лицензии на экспорт Омаи Джошуа Рейнольдса» . GOV.UK. 2 июля 2012 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Уэбб, Ник (8 июля 2012 г.). «Произведения искусства Манье стоимостью 18 миллионов евро могут быть возвращены в Великобританию» . Ирландская независимая газета . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Браун, Марк (2 июля 2012 г.). «Омаи Джошуа Рейнольдса останется в Великобритании после вмешательства Эда Вайзи» . Хранитель . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Сингх, Анита (30 ноября 2012 г.). «Портрет Омаи в центре налогового спора в Высоком суде» . Дейли Телеграф . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Налоговая и таможенная служба Ее Величества против исполнителей лорда Говарда Хендерскельфского [2014] EWCA Civ 278» . 19 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Апелляционный суд постановил, что картина Омаи стоимостью 9 миллионов фунтов стерлингов является «растением » . Бухгалтерский ежедневник . 19 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Хоулдер, Ванесса (18 марта 2015 г.). «Бюджет 2015: Старые мастера больше не считаются растрачиваемыми активами» . Файнэншл Таймс . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Исполнители лорда Ховарда одержали окончательную победу в споре CGT по поводу шедевра Рейнольдса | ШАГ» . www.step.org . 19 января 2015 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Портрет Рейнольдса: Омаи, рискующий покинуть Великобританию» . GOV.UK. 11 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Артдейли. «Портрет Рейнольдса: Омаи, рискующий покинуть Великобританию» . artdaily.cc . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Фернандес, Г. «Великобритания борется с экспортом своих художественных сокровищ» . Арт Волк . Арт Волк . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Письмо: «Портрет Омаи» уникален и должен остаться в Британии» . Файнэншл Таймс . 28 июня 2022 г. Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Монтефиоре, Саймон Себаг (7 марта 2023 г.). «Мы не можем позволить великолепному портрету Омаи Джошуа Рейнольдса покинуть Великобританию» . Хранитель . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Бейли, Мартин (20 марта 2023 г.). «Министр искусств продлевает запрет на экспорт (снова), чтобы помочь спасти «Портрет Омаи» Джошуа Рейнольдса» . Художественная газета . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Заявление Национальной портретной галереи и Getty о планах опубликовать портрет Май Рейнольдса | Getty News» . www.getty.edu . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Браун, Марк (25 апреля 2023 г.). «Портрет Омаи Джошуа Рейнольдса, приобретенный Национальной портретной галереей» . Хранитель . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Бейли, Мартин (31 марта 2023 г.). «Портрет Май» Джошуа Рейнольдса, ранее известный как Омаи, будет приобретен совместно Национальной портретной галереей и Музеем Гетти» . The Art Newspaper – новости и события международного искусства . Проверено 2 апреля 2023 г.
- Омаи , Дом Хинчингбрук
- Благородный дикарь в Лондоне , Национальная библиотека Австралии.
- Кук и Омаи: Культ южных морей , Национальная библиотека Австралии, 2001 г.
- Картина Омаи продана за рекордную сумму , Общество капитана Кука (первоначально опубликовано в журнале Cook's Log , стр. 1917, том 25, номер 1 (2002))
- Рейнольдс хотел, чтобы Омаи был человеком мира , The Daily Telegraph , 7 января 2003 г.
- ITP 170: Омаи , сэр Джошуа Рейнольдс , Эндрю Грэм Диксон, 20 июля 2003 г.
- Как падают могучие , The Guardian , 21 мая 2005 г.
- Иконки для наших собственных фантазий , Financial Times , 25 мая 2005 г.
- «Портрет Омая» Джошуа Рейнольдса является национальным достоянием. Почему Британия изо всех сил пытается сохранить его? , Financial Times , 23 февраля 2023 г.