Часы (фильм, 2010 г.)
Часы | |
---|---|
Режиссер | Кристиан Марклей |
Дата выпуска |
|
Время работы | 24 часа |
Страна | Великобритания |
Бюджет | 100 000 долларов США |
«Часы» — арт-инсталляция видеохудожника Кристиана Марклая . Это зацикленная 24-часовая видеосуперкатетка ( монтаж сцен из фильмов и телевидения), в которой используются часы или хронометры. Само произведение искусства функционирует как часы : его представление синхронизируется с местным временем, в результате чего время, показанное в сцене, является фактическим временем.
Марклей разработал идею «Часов» во время работы над своей пьесой «Сцена » 2005 года . При поддержке лондонской галереи White Cube он собрал команду для поиска отснятого материала, который вместе монтировал в течение трех лет. Марклай дебютировал с «Часами» в лондонской галерее White Cube в 2010 году. Работа получила похвалу критиков, выиграв Золотого льва на Венецианской биеннале 2011 года . Шесть его изданий были куплены крупными музеями, что позволило привлечь к себе большое количество поклонников.
Содержание
[ редактировать ]
После полуночи персонажи идут в бары и выпивают. Некоторые ищут близости, а другие злятся, что их разбудил телефон. [ 1 ] Рано утром персонажи обычно одни или спят. [ 2 ] [ 3 ] Несколько снов происходят между 3 и 5 часами утра. [ 4 ] Около 7 утра персонажи просыпаются. [ 1 ] С 9 утра до полудня они завтракают и занимаются сексом после пробуждения. [ 5 ] С приближением полудня последовательность боевых сцен вырастает до звона колоколов в « Ровно в полдень» . [ 4 ] [ 6 ] После полудня темп видео сразу замедляется. [ 4 ]
Между 16:00 и 17:00 транспорт становится важным, поскольку персонажи путешествуют на самолетах, поездах и автомобилях. [ 2 ] В 18:00 персонажи ужинают и устраивают перестрелки. [ 7 ] Вечером они посещают вечеринки. [ 1 ] Около 8 часов вечера начинают свои выступления оркестры и театры. [ 8 ] С приближением полуночи персонажи приходят в ярость, устраивают истерики и требуют отсрочки казни. Визг скрипок из нескольких клипов приближается к моменту. [ 2 ] В полночь Орсона Уэллса пронзают на башне с часами в «Незнакомце» , а Биг-Бен , обычное зрелище в «Часах» , взрывается в «V значит Вендетта» . [ 2 ] [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]The Clock были задуманы в 2005 году, когда Маркли работал над видео-партией Screen Play . Он понял, что музыкантам нужен способ синхронизироваться с кадрами фильма. Ассистент Центра искусств и технологий Eyebeam принес ему кадры с часами, и Марклей начал задаваться вопросом, можно ли найти кадры каждой минуты дня. [ 9 ] Он держал эту идею в секрете в течение нескольких лет, опасаясь, что кто-то другой перехватит его идею. [ 10 ] После того, как его партнерша Лидия Йи приняла работу в Барбикан-центре , Марклай в середине 2007 года переехал из Нью-Йорка в Лондон. Там он предложил фильм галерее White Cube, неуверенный в осуществимости проекта. Он получил бюджет в размере более 100 000 долларов США, частично покрытый галереей Паулы Купер . [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Первые несколько месяцев производства были призваны показать, что Марклай сможет найти достаточно материала для реализации своего видения. White Cube помог ему собрать команду из шести человек для просмотра DVD и копирования сцен с часами или временем. Сам Марклай часто был незнаком с исходными произведениями. Они использовали электронную таблицу Google для записи и поиска клипов. Когда количество доступных сцен увеличилось, Марклей смог начать работать над переходами между сценами. [ 4 ] Работая в Final Cut Pro , он вместе монтировал клипы, стандартизируя видеоформаты и сглаживая звук. [ 11 ] Он отметил, что «странные переходы» Брюса Коннера повлияли на его монтаж. Марклей хотел включить больше диковинных, мелодраматических клипов, но боялся, что это утомит в течение длительного периода. Вместо этого он сосредоточился на случайных моментах; его главный помощник Пол Антон Смит объяснил, что Марклей хотел показать сцены, которые были «банальными и простыми, но визуально интересными». Один ассистент, который уделял большое внимание сценам насилия, был уволен, а остальные ассистенты стали специализироваться на отдельных киножанрах . [ 4 ]
Через шесть месяцев Марклей представил «Белому кубу» несколько расширенных сцен, будучи уверенным, что в конечном итоге сможет завершить проект. Отснятый материал стал занимать слишком много места, поэтому он работал на двух Power Mac G5 , разделив отснятый материал по времени суток. Марклей систематизировал файлы по часам, которые стали для него как главы. Каждая папка предлагала ему разные темы, позволяя ему создавать свободные повествования. Он провел три года вместе, редактируя сцены. [ 4 ] Некоторые из сцен, не выбранных для «Часов», стали частью его перформанса 2012 года «Каждый день» . [ 12 ]
В середине 2010 года Марклей нанял Квентина Чиаппетту, звукорежиссера, с которым он работал раньше, для работы над звуком для The Clock . Он сохранял файлы на диск и отправлял их в Chiappetta, чтобы саундтреки к фильмам можно было выровнять . К сентябрю Марклей понял, что не хватает сотен аудиопереходов, и White Cube собирается представить премьеру «Часов» в следующем месяце . Поскольку он работал диджеем, он не хотел использовать простые затухания между клипами. Он отправился в студию MediaNoise Чиаппетты в Вильямсбурге, Бруклин , где они оба работали над саундтреком, используя Pro Tools . В некоторых случаях для сцен создавался совершенно новый звук. [ 4 ] [ 13 ] В течение первой недели выставки «Часы » Марклей продолжал исправлять ошибки непрерывности и работать над звуком. [ 14 ] В конечном продукте было использовано около 12 000 клипов. [ 15 ] Из-за его размера Марклей привлек профессора Мика Грирсона для создания программы, которая воспроизводит отдельные аудио- и видеодорожки, синхронизированные с текущим временем. [ 4 ] Программа продолжает работать, пока музей закрыт, чтобы она оставалась синхронизированной. [ 16 ]
Выпускать
[ редактировать ]Марклей сделал шесть изданий «Часов » плюс две художественные корректуры . [ 5 ] Пять копий были предназначены для продажи учреждениям за 467 500 долларов США, каждая при условии, что в «Часы» нельзя играть более чем в одном месте одновременно. [ 17 ] Последний экземпляр был продан менеджеру хедж-фонда Стивену А. Коэну за нераскрытую сумму. [ 18 ] [ 19 ] В течение дня после премьеры «Часов » «Белый куб» получил множество предложений от музеев, некоторые из которых приобрели копии совместно. [ 20 ] Эта продажа стала одной из крупнейших покупок видеоарта и одной из самых крупных покупок, произошедших на первичном рынке . [ 18 ] Работа, принадлежащая нью-йоркским коллекционерам Джилл и Питеру Краус, является обещанным подарком Музею современного искусства . [ 21 ] В 2011 году Стив Тиш пообещал деньги, необходимые для покупки работы для Музея искусств округа Лос-Анджелес. [ 22 ] Месяц спустя Национальная галерея Канады и Бостонский музей изящных искусств объявили о приобретении еще одной копии. [ 20 ] В феврале 2012 года еще одна версия была приобретена совместно Тейт в Лондоне, Центром Помпиду в Париже и Музеем Израиля в Иерусалиме. [ 23 ]
Выставка
[ редактировать ]Первоначально Марклей рассматривал создание «Часов» как произведение общественного искусства . Однако трудности с освещением и звуком сделали это непрактичным. [ 4 ] Марклай дал музеям спецификации кинозалов для выставок. [ 15 ] Он хотел, чтобы видео проецировалось на экран размером 21 на 12 футов (6,4 × 3,7 м) в комнате с белыми IKEA . диванами [ 24 ] [ 25 ] Презентация произведения стала источником разногласий между Марклаем и некоторыми музеями. The Art Newspaper сообщила, что LACMA директор Майкл Гован хотел спроецировать его на музей, хотя LACMA отрицает предложение проецировать его снаружи. [ 4 ] [ 26 ] Марклей не одобрял другие места показа, предложенные Бостонским музеем изящных искусств и галереей Тейт. [ 4 ] Чтобы гарантировать, что полное видео будет показано на выставке, он потребовал, чтобы музеи согласились быть открытыми в течение всех 24 часов в какой-то момент во время его показа. [ 15 ]
Премьера «Часов» состоялась 15 октября 2010 года в галерее White Cube в центре Лондона. [ 2 ] С тех пор он привлек сотни тысяч посетителей и добился успеха не только у меценатов. [ 27 ] [ 28 ] Галерея Паулы Купер выставила ее в начале 2011 года, где за месяц ее посетило 11 500 человек. В середине 2012 года Линкольнский центр исполнительских искусств за шесть недель показал его 18 000 человек. [ 29 ] MoMA активно продвигал свой показ с помощью тихой дискотеки, празднования Нового года и специального аккаунта @TheClockatMoMA в Твиттере . [ 18 ] Месячная выставка собрала более 40 000 человек. [ 29 ]
Авторское право
[ редактировать ]Когда он начал создавать «Часы» , Марклей ожидал, что авторское право не станет существенным препятствием, полагая, что «если вы сделаете что-то хорошее и интересное, не высмеивая кого-то и не оскорбляя, это понравится создателям оригинального материала». [ 4 ] Он не получил разрешения на авторские права ни на один из использованных фильмов. [ 30 ] Он заявил, что, хотя его использование было незаконным, «большинство сочло бы его добросовестным ». [ 13 ] Из-за статуса авторского права на фильм музеи предложили его как часть общего входного билета вместо взимания платы за отдельные билеты. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Часы были описаны как «захватывающие» и «завораживающие». The Guardian назвала это «шедевром нашего времени». [ 31 ] Крис Пети похвалил его «безжалостность, граничащую с истерией, антинарративную направленность» и простую концепцию, отметив, что ему хотелось бы самому подумать об этой идее. [ 32 ] В «Нью-Йоркском обзоре книг » Зэди Смит заявила, что «Часы » «не плохие и не хорошие, а возвышенные, возможно, величайшие фильмы, которые вы когда-либо видели». [ 2 ] Newsweek назвал Марклая одним из десяти самых важных художников современности. [ 33 ] Он был включен в список Time 100 2012 года . [ 34 ]
На Венецианской биеннале 2011 года Марклай был признан лучшим художником официальной выставки, получив «Золотого льва» за «Часы» . Принимая «Золотого льва», Марклей сослался на Энди Уорхола , поблагодарив жюри «за то, что они дали «Часам» пятнадцать минут». [ 35 ] Фильм также получил награду Бостонского общества кинокритиков в 2011 году в категории «Лучший монтаж». [ 36 ] и был включен в число ARTnews . самых важных произведений десятилетия редакторами [ 37 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Сюжет «Часов» раскрывается в основном за счет использования кадров в разрезе . За кадром с указанием времени следует кадр реакции с эмоциональной реакцией персонажа, часто выражающей тревогу, страх или скуку. [ 24 ] [ 38 ] Пети заметил, что воздействие повторяющихся реакций без контекста «происходит невероятно странно». [ 32 ] Этот эпизод вовлекает зрителей в поток «Часов » , и они часто испытывают отстраненный, гипнотический эффект. [ 25 ]
Марклей рассматривал «Часы» как memento mori . [ 13 ] В отличие от эскапизма, который обеспечивает кино, «Часы» привлекают внимание к тому, сколько времени зрители провели за их просмотром. [ 10 ] По мере того, как они проводят больше времени с фильмом, его актеры снова появляются в разные моменты своей карьеры. Чтобы сделать эту тему более явной, Марклей включил в связующие кадры символы времени и смерти. В их число входили закаты; увядающие цветы; и горящие сигареты, которые он назвал «символом времени двадцатого века», современная версия горящих свечей. [ 4 ] [ 28 ] Марклей включил кадры проигрывателей и виниловых пластинок не только как изображение «захвата времени и попыток его удержать», но и как отсылку к своим ранним работам, в которых использовался винил. [ 28 ]
Отношение к другим работам
[ редактировать ]Марклей совершил несколько набегов на видеоарт, о которых сообщили The Clock . Его фильм 1995 года «Телефоны» представляет собой повествование из отрывков из голливудских фильмов, где персонажи пользуются телефоном. [ 39 ] Марклея Это было связующее звено между аудио- и видеоартом , а его прерывистая структура послужила шаблоном для «Часов» . Телефоны разбили использование телефона на несколько отдельных этапов, каждый из которых воспроизводится в нескольких фильмах, подобно эпизодам в «Часах» , где акт сна или бодрствования демонстрируется одним персонажем за другим. [ 40 ] Его фильм 1998 года « Вверх и наружу» сочетает в себе видео из Микеланджело Антониони » «Увеличения со звуком из Брайана Де Пальмы » «Взрыва . Это был ранний эксперимент по эффекту синхронизации, когда зрители, естественно, пытались найти пересечения между двумя работами, и он развил тот стиль монтажа, который Марклей использует для «Часов» . [ 39 ] [ 41 ] Его инсталляция 2002 года «Видеоквартет» представляет собой 13-минутное видео с четырьмя непрерывными экранами отрывков из коммерческих фильмов. Комбинации совпадающих звуков и образов послужили образцом синхронности » «Часов . [ 24 ]
«Часы» рассматривались как продолжение подобных сборников, особенно Кристофа Жирарде. Жирарде 1999 года «Ленты Феникса» , созданные в сотрудничестве с Маттиасом Мюллером , состоят из кадров из Альфреда Хичкока фильмов . Он объединяет их в группы, чтобы проиллюстрировать приемы и мотивы Хичкока. Жирарде и Мюллер используют некачественные кадры с кассет VHS, чтобы привлечь внимание к своим присвоениям. Напротив, Марклей стремится воспроизвести голливудскую продукцию с помощью высококачественных материалов со стандартизированным звуком и соотношением сторон. [ 42 ] Работа Жирарде 2003 года « 60 секунд (аналог)» представляет собой 60-секундный фильм, предназначенный для непрерывного воспроизведения. На 60 коротких кадрах показаны стрелки часов и часов, отсчитывающие секунды. Жирарде хотел показать, насколько взаимозаменяемыми могут быть киноматериалы. [ 43 ] Мюллер описал его как «Часы » «в концептуальной, минималистской форме». [ 42 ] В 2005 году Этьен Шамбо представил L'Horloge — программу, которая отображает время с помощью изображений часов в фильмах. Использование Шамбо неподвижных изображений придает L'Horloge более медленный и равномерный темп, тогда как The Clock экспериментируют с ритмом коммерческих фильмов. [ 44 ]
Выставки
[ редактировать ]
- С 15 октября по 13 ноября 2010 г. – White Cube , Лондон, Англия. [ 45 ]
- С 9 декабря 2010 г. по 13 февраля 2011 г. - Лиум, Художественный музей Samsung , Сеул, Южная Корея. [ 46 ]
- С 21 января по 19 февраля 2011 г. – Галерея Паулы Купер, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. [ 47 ]
- 16 февраля – 17 апреля 2011 г. – Галерея Hayward , Лондон, Англия. [ 2 ]
- 24 февраля – 25 апреля 2011 – Центр современного искусства «Гараж» , Москва, Россия [ 48 ]
- С 20 мая по 31 июля 2011 г. – Художественный музей округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния, США. [ 49 ]
- С 4 июня по 27 ноября 2011 г. – Кордери дель Арсенале, Венецианская биеннале, Италия. [ 50 ]
- 6 августа – 6 ноября 2011 г. – Художественный музей Иокогамы , Иокогама, Япония. [ 51 ]
- 23 августа – 22 октября 2011 г. – Музей Израиля , Иерусалим. [ 52 ]
- 3–5 сентября 2011 г. – Центр Помпиду , Париж, Франция. [ 53 ]
- С 16 сентября по 31 декабря 2011 г. – Музей изящных искусств, Бостон , Массачусетс, США. [ 54 ]
- С 30 марта по 6 августа 2012 г. – Музей изящных искусств Канады/Национальная галерея Канады , Оттава, Онтарио, Канада. [ 55 ]
- 29 марта – 3 июня 2012 г. – Музей современного искусства, Сидней. [ 56 ]
- 13 июля – 1 августа 2012 г. – Линкольн-центр , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. [ 57 ]
- 24 августа – 9 сентября 2012 г. – Kunsthaus Zürich , Цюрих, Швейцария. [ 58 ] [ 59 ]
- 21 сентября – 25 ноября 2012 г. – Центр современного искусства Power Plant , Торонто, Онтарио, Канада. [ 60 ]
- С 21 декабря 2012 г. по 21 января 2013 г. – МоМА , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. [ 61 ]
- 27 января – 7 апреля 2013 г. – Центр искусств Векснера , Колумбус, Огайо, США. [ 62 ]
- С 6 апреля по 2 июня 2013 г. – Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния, США. [ 63 ]
- 23 июля – 19 октября 2013 г. – Музей Израиля , Иерусалим. [ 64 ]
- С 11 октября 2013 г. по 5 января 2014 г. - Художественная галерея Виннипега , Виннипег, Манитоба, Канада. [ 65 ]
- 22 февраля – 20 апреля 2014 г. – Монреальский музей современного искусства , Монреаль, Квебек, Канада. [ 66 ]
- С 6 марта по 18 мая 2014 г. – Музей Гуггенхайма в Бильбао , Бильбао, Бискайя, Испания. [ 67 ]
- С 9 по 25 мая 2014 г. – SALT Beyoğlu , Стамбул, Турция. [ 68 ]
- С 14 июня по 25 августа 2014 г. – Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота, США. [ 69 ]
- С 13 февраля по 12 апреля 2015 г. – Художественная галерея Альберты , Эдмонтон, Альберта, Канада. [ 70 ]
- С 5 марта по 19 апреля 2015 г. – Культурный центр Белен , Лиссабон, Лиссабон, Португалия. [ 71 ]
- С 5 июля по 7 сентября 2015 г. - Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния, США. [ 72 ]
- 17 сентября 2016 г. - 29 января 2017 г. - Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс, США. [ 73 ]
- С 10 ноября по 4 декабря 2016 г. - Центр современного искусства, Новый Орлеан, Луизиана, США. [ 74 ]
- С 1 июня по 3 сентября 2017 г. – Copenhagen Contemporary, Копенгаген, Дания. [ 75 ]
- 20 сентября – 19 ноября 2017 г. – Институт Морейра Саллес , Сан-Паулу, Бразилия. [ 76 ]
- С 20 февраля по 30 июня 2018 г. – Тель-Авивский художественный музей , Тель-Авив, Израиль. [ 77 ]
- С 14 сентября 2018 г. по 20 января 2019 г. – Тейт Модерн , Лондон, Англия. [ 78 ]
- 23 января – 10 марта 2019 г. – Австралийский центр движущихся изображений , Мельбурн, Австралия. [ 79 ]
- С 5 июля по 22 сентября 2019 г. – Галерея Polygon , Северный Ванкувер, Канада. [ 80 ]
- С 25 июня по 18 июля 2021 г. – Le Plaza, Женева, Швейцария. [ 81 ]
- С 26 июня 2021 г. по 20 марта 2022 г. – LUMA Arles , Арль, Франция. [ 82 ] [ 83 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Часть текста этой статьи была скопирована из статьи Кристиана Марклая .
- ^ Перейти обратно: а б с Лейси, Лиам (8 февраля 2012 г.). «Мои 24 часа просмотра «Часов»» . Глобус и почта . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Зэди (28 апреля 2011 г.). «Убить Орсона Уэллса в полночь» . Нью-Йоркское обозрение книг . 58 (7): 14–6. дои : 10.1126/science.333.6038.14-b .
- ^ Куриэль, Джонатан (17 апреля 2013 г.). «Часы» Кристиана Марклая — самые сложные часы в мире» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Залевский, Дэниел (12 марта 2012 г.). «Часы» . Житель Нью-Йорка . Том. 88, нет. 4. С. 50–63 . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вудворд, Ричард Б. (28 сентября 2011 г.). «Двадцать четырехчасовой цикл просмотра» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Герман, Саша (18 июля 2012 г.). «Пробиваю свою карточку: выходные с «Часами» Кристиана Марклея » . Столица Нью-Йорк . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Турионс, Чейэнн (10 декабря 2012 г.). «Время и перемены в кино» . МОНТЕКРИСТО . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Смит, Роберта (4 февраля 2011 г.). «Как и в жизни, в кино время решает все» . Нью-Йорк Таймс . п. С26 . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Туп, Дэвид (октябрь 2011 г.). «Живопись на сленге». Прослушка (332): 41–95.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Рид (18 мая 2011 г.). «Для Кристиана Марклая «Часы» продолжают тикать» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Боуэн, Питер (12 июля 2012 г.). Кристиана Марклея « Часы » . Кинорежиссер . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Дэвис, Люси (1 октября 2012 г.). «Кристиан Марклей: человек искусства момента» . «Дейли телеграф» . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Торнтон, Сара (25 августа 2010 г.). «Раб ритма» . Экономист . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Меркле, Эндрю (24 декабря 2010 г.). «Кристиан Марклей: Часы» . АРТ ИТ . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боррелли, Кристофер (25 июля 2014 г.). «Время тикает на выставке «Часы» в Миннеаполисе» . Чикаго Трибьюн . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Стромберг, Джозеф (28 декабря 2012 г.). «24-часовой фильм, который может стать самой большой (и лучшей) суперкадрой всех времен» . Смитсоновский институт . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (10 сентября 2018 г.). « Это невозможно!» – Кристиан Марклей и 24-часовые часы из киноклипов» . Хранитель . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бальсом, Эрика (сентябрь 2013 г.). « Круглосуточно : музей и рынок». Рамки: Журнал кино и медиа . 54 (2). Издательство Государственного университета Уэйна : 177–91. дои : 10.1353/frm.2013.0028 . S2CID 191496006 .
- ^ «LACMA приобретает «Часы» Кристиана Марклая и скульптуру Ай Вэйвея в рамках ежегодного мероприятия по коллекционированию [ОБНОВЛЕНО]» . 18 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Мюррей (17 сентября 2012 г.). «Как покровители Торонто Джей Смит и Лора Рэпп привезли часы в Канаду» . Канадское искусство . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Фогель, Кэрол (20 апреля 2012 г.). «Ретроспектива Ай Вэйвэя в Хиршхорне» . Нью-Йорк Таймс . п. С28 . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Финкель, Йори (18 апреля 2011 г.). «LACMA приобретает «Часы» Кристиана Марклая и скульптуру Ай Вэйвея в рамках ежегодного мероприятия по коллекционированию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Кеннеди, Маев (1 февраля 2012 г.). «Тейт покупает таймшер в «Часах Кристиана Марклея»» . Хранитель . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Краусс, Розалинда Э. (май 2011 г.). «Время часов». Октябрь . 136 (136). Массачусетский технологический институт Пресс : 213–7. дои : 10.1162/OCTO_a_00053 . S2CID 57559153 .
- ^ Перейти обратно: а б Рассел, Кэтрин (сентябрь 2013 г.). «Архивная синефилия в часах ». Рамки: Журнал кино и медиа . 54 (2). Издательство Государственного университета Уэйна : 243–58. дои : 10.1353/frm.2013.0022 . S2CID 191632301 .
- ^ Бернс, Шарлотта (апрель 2011 г.). «Скоро? Монтаж фильма для Лос-Анджелеса». Художественная газета . 20 (223): 1.
- ^ Аспден, Питер (24 января 2015 г.). «Игра в галерею» . Файнэншл Таймс . п. 1 . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ромни, Джонатан (11 мая 2011 г.). «Часы: Который час и где?» . Вид и звук . 20 (5): 30–1. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Ли Энн (23 января 2013 г.). «MoMA зарегистрировал более 40 000 посетителей видео Марклая» . Искусство в Америке . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Вествуд, Мэтью (17 марта 2012 г.). «Повелителя времени Кристиана Марклая стоит посмотреть на MCA» . Австралиец . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (7 апреля 2011 г.). «Часы Кристиана Марклея: шедевр нашего времени» . Хранитель . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Синклер, Иэн ; Пети, Крис (май 2011 г.). «Частицы времени». Комментарий к фильму . 47 (3). Киносообщество Линкольн-центра : 50–7.
- ^ Гопник, Блейк (5 июня 2011 г.). «10 самых важных художников современности» . Newsweek . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Дайер, Джефф (18 апреля 2012 г.). «В список TIME 100 2012 года включен художник Кристиан Марклей» . Время . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Гольдштейн, Эндрю М.; Гальперин, Юлия (6 июня 2011 г.). «Список лауреатов Золотых и Серебряных львов 54-й Венецианской биеннале по версии ARTINFO» . Артинфо . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ « Художник» признан лучшим фильмом по версии бостонских кинокритиков» . Рейтер . 11 декабря 2011 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Самые важные произведения 2010-х годов» . ARTnews.com . 28 ноября 2019 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ «Тик-так: просмотренные «Часы» » . Бостон.com . 20 сентября 2011 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гонсалес, Дженнифер; Гордон, Ким ; Хиггс, Мэтью (июнь 2005 г.). Кристиан Марклей . Файдон Пресс . п. 61. ИСБН 978-0-7148-4374-2 .
- ^ Фаулер, Кэтрин (сентябрь 2013 г.). « Часы : жест и кинематографическое воспроизведение». Рамки: Журнал кино и медиа . 54 (2). Издательство государственного университета Уэйна : 226–42. doi : 10.1353/frm.2013.0020 . S2CID 191480641 .
- ^ Поллак, Барбара (10 июля 2012 г.). «Пришло время» . АРТньюс . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хорватт, Эли (сентябрь 2013 г.). «О часах и инструментальной логике присвоения Кристиана Марклая». Рамки: Журнал кино и медиа . 54 (2). Издательство Государственного университета Уэйна : 208–25. doi : 10.1353/frm.2013.0018 . S2CID 191359622 .
- ^ Хинрихсен, Йенс (10 октября 2011 г.). «Являются ли «Часы» Кристиана Марклея плагиатом?» [Является ли «Часы» Кристиана Марклая плагиатом?]. Монополь (на немецком языке) . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Никас, Боб (26 января 2012 г.). «Отдел жалоб» . Порок . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Кристиан Марклей: Часы, Мэйсонс-Ярд 2010» . Белый куб . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Прошедшая выставка» . Лиум, Художественный музей Самсунг . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Кристиан Марклей: Часы » . Галерея Паулы Купер . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Кристиан Марклей. Часы» . Гараж . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «LACMA представляет 24-часовой показ недавно приобретенных произведений искусства» . Музей искусств округа Лос-Анджелес . 9 мая 2011 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Часы Кристиана Марклая, получившие премию «Золотой лев» на Венецианской биеннале 2011 года» . АртДейли. 2011 . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Кристиан Марклей и Дэмиен Херст на Иокогамской триеннале 2011» . Белый куб . 2011 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Кристиан Марклай | Музей Израиля, Иерусалим» . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Мероприятие Часы» . Центр Жоржа Помпиду . 2011 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Часы» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Кристиан Марклей: Часы » . Национальная галерея Канады . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Кристиан Марклей: Часы» . Музей современного искусства Австралии . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Смит, Роберта (21 июня 2012 г.). «Искусство, которое работает как часы» . Нью-Йорк Таймс . п. С29 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Кунстхаус Цюриха представляет «Кристиан Марклай. Часы» » (PDF) . Кунстхаус Цюрих . 23 августа 2012 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Kunsthaus Zürich продлевает выставку «Часов» Кристиана Марклая до 9 сентября» (PDF) . Кунстхаус Цюрих . 30 августа 2012 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Глассман, Марк (11 апреля 2013 г.). «Кристиан Марклей: Часы» . Точка зрения (89). Документальная организация Канады . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Доусон, Ник (12 сентября 2012 г.). ««Часы» Кристиана Марклая пройдут месячный зимний показ в МоМА» . Кинорежиссер . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Кристиана Марклея « Часы дебютируют на Среднем Западе» . Центр искусств Векснера . 9 декабря 2012 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «SFMOMA представляет 24-часовой кинематографический шедевр Кристиана Марклая «Часы»» . Музей современного искусства Сан-Франциско . 1 ноября 2012 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Кристиан Марклай | Музей Израиля, Иерусалим» . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Кристиан Марклей: Часы» . Виннипегская художественная галерея . 2013 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Кристиан Марклей: Часы» . Монреальский музей современного искусства . 2014 . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Кристиан Марклей: Часы | Музей Гуггенхайма в Бильбао» . Гуггенхайм в Бильбао . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Часы Кристиана Марклая» . СОЛЬ . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Кристиан Марклей: Часы» . Центр искусств Уокера . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Часы: Кристиан Марклей» . Художественная галерея Альберты . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Кристиан Марклай. Часы» (на португальском языке). Музей коллекции Берардо . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Кристиан Марклей: Часы» . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Кристиан Марклей: Часы» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «ЧАСЫ» Кристиана Марклея .
- ^ Куб, Белый. «Кристиан Марклай в Copenhagen Contemporary, Дания – Белый куб» . whitecube.com .
- ^ «Часы Кристиана Марклая – Instituto Moreira Salles» . ims.com.br (на бразильском португальском языке) . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ «Кристиан Марклей: Часы» . Тель-Авивский художественный музей . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Кристиан Марклей: Часы» . Тейт Модерн . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ «Кристиан Марклей: Часы» . Австралийский центр движущегося изображения . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «Кристиан Марклей: Часы» . Галерея Полигон . 29 апреля 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Часы» . Фонд Ле Плаза . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Часы» . luma.org . 26 июня 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Часы: исключительные ночные представления» . www.arlestourisme.com . Проверено 15 марта 2022 г.