Jump to content

Интерпелляция (философия)

Интерпелляция — это концепция, введенная в марксистскую теорию Луи Альтюссером как механизм, с помощью которого ранее существовавшие социальные структуры «конструируют» (или конструируют) отдельные человеческие организмы как субъекты (с сознанием и активностью). Альтюссер задавался вопросом, как люди добровольно начинают жить в рамках классовой, гендерной, расовой или других идентичностей, и утверждал, что это происходит постоянно через «государственные аппараты» (такие как семья, средства массовой информации, школы, церкви, судебная система, полиция, правительство). рассказывая людям, кто они, с младенчества. Таким образом, аппараты поддерживают социальный порядок. По мнению Альтюссера, аппараты называют нас (или «приветствуют» нас, французский интерпеллер ) ярлыками, и мы учимся реагировать на эти ярлыки. В этой структуралистской философии социальные структуры составляют субъектов, а не индивидов, конституирующих для себя свою собственную субъективность. [1]

Происхождение термина

[ редактировать ]

Термин «интерпелляция» более распространен во французском языке, языке, на котором Альтюссер первоначально представил эту концепцию, чем в английском. Оно происходит от французского глагола interpeller , означающего «позвать [кого-то]», «говорить (резко) [чтобы привлечь чье-то внимание, попросить что-то или оскорбить кого-то]». Этот французский глагол также имеет несколько технических и юридических значений: задавать вопросы при допросе подозреваемого преступника; уведомить кого-либо о том, что он по закону обязан что-то сделать; или парламентский призыв к кому-либо, чтобы он отчитался за себя. [2] Таким образом, как во французском, так и в английском языке существительное интерпелляция обозначает акт запроса к кому-либо. [3] [4]

Прекурсоры

[ редактировать ]

Немецкие философы Теодор Адорно и Макс Хоркхаймер использовали метод анализа, аналогичный идее интерпелляции Альтюссера, в своем тексте «Диалектика Просвещения », хотя они сделали это за 26 лет до публикации «Идеологии и идеологических государственных аппаратов». Вместо того, чтобы сосредоточить свой анализ в основном на государстве, Адорно и Хоркхаймер утверждали, что средства массовой информации – «индустрия культуры» – также играют роль в построении пассивных субъектов. [5] Таким образом, в отличие от полицейского в примере Альтюссера, который укрепляет идеологию демократии и закона, средства массовой информации теперь играют мощную дополнительную роль в создании пассивного потребителя. Однако в то время как Альтюссер стремился сделать субъективность простым эпифеноменом институционального запроса, Адорно и Хоркхаймер настаивали на концепции субъективности, которая не ограничивалась институциональным определением. Они стремились выявить тенденции в пользу «тотального управления» над личностью и ее субъективным потенциалом, в то время как анализ Альтюссера, казалось, только подтверждал эти тенденции.

В книге « Идеология и идеологические государственные аппараты (Заметки к расследованию) » [6] Альтюссер вводит концепции идеологических государственных аппаратов (ИСА) и репрессивных государственных аппаратов (РГА), институтов, составляющих общество и способствующих постоянному воспроизводству производственных отношений в этом обществе. В то время как RSA являются институтами, которые напрямую подавляют инакомыслие и оппозицию (например, полиция и армия), ISA (например, семья, церковь, школы, средства массовой информации и политика) воспроизводят капитализм с помощью нерепрессивных идеологических средств. Следовательно, интерпелляция описывает процесс, посредством которого идеология , воплощенная в основных социальных и политических институтах (ISA и RSA), конституирует саму природу идентичностей отдельных субъектов .

Альтюссер рассматривает интерпелляцию как акт «приветствия» людей посредством социальных взаимодействий: «всякая идеология приветствует или интерпеллирует конкретных людей как конкретных субъектов»; «идеология «действует» или «функционирует» таким образом, что она… «превращает» человека в субъектов». [6] Для Альтюссера интерпелляция («приветствие») — неспецифический и бессознательный процесс. Например, когда полицейский кричит (или окликает) «Эй, вы там!» и индивид оборачивается и, так сказать, «отвечает» на вызов, индивид становится субъектом. Альтюссер утверждает, что это происходит потому, что человек осознал, что приветствие было адресовано ему, что делает его субъективным по отношению к идеологии демократии и права. [ нужна ссылка ] Другой пример: друг стучится в дверь. Человек внутри спрашивает: «Кто там?» и открывает дверь только тогда, когда «Это я» снаружи звучит знакомо. Поступая так, человек внутри участвует в «материальной ритуальной практике идеологического признания в повседневной жизни». [6] Другими словами, центральный тезис Альтюссера заключается в том, что «мы с вами всегда уже являемся субъектами» и постоянно вовлечены в повседневные ритуалы, такие как приветствие кого-то или рукопожатие, что делает нас подверженными идеологии.

Альтюссер утверждал, что «нет идеологии, кроме субъекта и для субъекта». [6] Это понятие субъективности стало центральным в его мысли. По мнению Альтюссера, «идеология всегда-уже запрашивала людей». [6] то есть индивидуумы конституируются как субъекты посредством запросов еще до их рождения. Далее он отмечает об индивидуальной идентичности в этих условиях:

индивидуум запрашивается как (свободный) субъект для того, чтобы он мог свободно подчиняться приказам Субъекта, т. е. для того, чтобы он (свободно) принимал свое подчинение , т. е. для того, чтобы он мог совершать жесты и действия своего подчинение «сам по себе». [7]

Следовательно, отдельные субъекты представлены главным образом как созданные социальными силами, а не как мощные независимые агенты с самопроизведенной идентичностью. Аргументация Альтюссера здесь во многом основывается на Жака Лакана концепции о стадии зеркала . Однако, в отличие от Лакана, который проводит различие между «Я» (то есть сознательным эго, созданным на стадии зеркала) и «субъектом» (то есть символическим субъектом бессознательного), Альтюссер сводит обе концепции в одну. [8]

Другие приложения

[ редактировать ]

Мысль Альтюссера внесла значительный вклад в развитие других французских философов, в частности Деррида , Кристевы , Барта , Фуко , Делёза и Бадью . [9] Ученый -феминистка и квир- теоретик Джудит Батлер критически применила концепцию, основанную на интерпелляции, чтобы подчеркнуть социальное конструирование гендерной идентичности . Батлер утверждает, что, приветствуя «Это мальчик/девочка», новорожденный в конечном итоге позиционируется как субъект. [10]

Теоретик СМИ Дэвид Гаунтлетт утверждает, что «интерпелляция происходит, когда человек подключается к медиатексту: например, когда мы наслаждаемся журналом или телешоу, это некритическое потребление означает, что текст ввел в нас определенный набор предположений и заставил нас молчаливо принять определенный подход к миру». [11]

Ключевые издания и переводы «Идеологии и идеологических государственных аппаратов»

[ редактировать ]
  • Луи Альтюссер «Идеология и идеологические государственные аппараты». (Примечания для исследования)», La Pensée , 151 (1970), 3–38 (оригинальная публикация)
  • Луи Альтюссер « Идеология и идеологические государственные аппараты». (Примечания к исследованию)» , в «Положениях» (1964–1975) (Париж: Les Éditionssociales, 1976), стр. 67–125, ISBN   2209051967 (влиятельное раннее переиздание)
  • Луи Альтюссер, « Идеология и идеологические государственные аппараты (Заметки к расследованию) », пер. Бена Брюстера, в книге «Ленин, философия и другие эссе» (Лондон: New Left Press, 1971), стр. 127–86, ISBN   9780902308121 (перевод на английский)
  1. ^ Дэниел Чендлер и Род Мандей, « Интерпелляция », в Словаре средств массовой информации и коммуникации (Оксфорд: Oxford University Press, 2011), ISBN   9780199568758 .
  2. ^ Компьютеризированное сокровище французского языка , в разделе INTERPELLER, транс глагол. .
  3. ^ Оксфордский словарь английского языка , sv «интерпелляция ( n. )» (декабрь 2023 г.), дои : 10.1093/OED/5675994253
  4. ^ Компьютеризированное сокровище французского языка , под ЗАПРОС, подсм. фем. .
  5. ^ «Интерпелляция» . Чикагская школа теории медиа. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Альтюссер, Луи (1971) [1970 в La Pensée ]. «Идеология и идеологические государственные аппараты (Заметки к расследованию)» . Ленин и философия и другие очерки . Перевод Бена Брюстера . Ежемесячный обзор прессы, 1971. с. 11, «Об идеологии».
  7. ^ Альтюссер 1971 , с. 11, «Об идеологии». (Выделено в оригинале.)
  8. ^ Каллари, Антонио; Руччо, Дэвид Ф. (1996). Постмодернистский материализм и будущее марксистской теории . Ганновер и Лондон: Издательство Уэслианского университета. п. 79. ИСБН  0-8195-6292-0 .
  9. ^ Пейн, Майкл (1997). Чтение знаний: введение в Барта, Фуко и Альтюссера . Молден, Массачусетс: Издательство Blackwell. п. 31. ISBN  0-631-19566-1 .
  10. ^ Батлер, Джудит (1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Нью-Йорк: Рутледж.
  11. ^ Дэвид Гаунтлетт. СМИ, гендер и идентичность: Введение . Лондон: Рутледж, с. 27.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb7936256d667c35ca92c5219c5d64c6__1714146900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/c6/cb7936256d667c35ca92c5219c5d64c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interpellation (philosophy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)