Jump to content

Я-концепция

В психологии Я Я -концепция (также называемая самоконструкцией , самоидентичностью , самооценкой или самоструктурой ) представляет собой совокупность убеждений о самом себе. [1] [2] В целом, Я-концепция воплощает в себе ответ на вопрос «Кто я?». [3]

Я-концепция отличается от самосознания , которое представляет собой степень, в которой самопознание определено, последовательно и в настоящее время применимо к чьим-либо установкам и склонностям . [4] Я-концепция также отличается от самооценки : Я-концепция — это когнитивный или описательный компонент самого себя (например, «Я быстро бегун»), тогда как самооценка носит оценочный и самоуверенный характер (например, «Я чувствую себя хорошо, будучи бегуном»). быстрый бегун»).

Я-концепция состоит из Я-схем и взаимодействует с самооценкой, самопознанием и социальным Я, формируя Я в целом. Оно включает в себя прошлое, настоящее и будущее «я», где будущие «я» (или возможные «я») представляют представления людей о том, кем они могли бы стать, кем они хотели бы стать или кем они боятся стать. Возможные «я» могут выступать в качестве стимулов для определенного поведения. [3] [5]

Восприятие людьми своего прошлого или будущего «я» связано с их восприятием себя настоящего. Теория временной самооценки [6] утверждает, что люди имеют тенденцию поддерживать положительную самооценку, дистанцируясь от своего отрицательного «я» и уделяя больше внимания своему положительному. Кроме того, люди имеют тенденцию воспринимать свое прошлое менее благосклонно. [7] (например, «Я лучше, чем был раньше») и будущее себя более позитивно [8] (например: «Я буду лучше, чем сейчас»).

Психологи Карл Роджерс и Абрахам Маслоу оказали большое влияние на популяризацию идеи самооценки на Западе. По словам Роджерса, каждый стремится достичь «идеального себя». Он считал, что человек может самореализоваться, когда он доказывает себе, что он достаточно способен достичь своих целей и желаний, но для того, чтобы полностью реализовать свой потенциал, человек должен быть воспитан в здоровой среде, состоящей из «искренности». Однако отсутствие отношений со здоровыми личностями не позволит человеку расти «как дерево без солнечного света и воды» и повлияет на процесс самореализации человека. [9] Роджерс также предположил, что психологически здоровые люди активно отходят от ролей, созданных ожиданиями других, и вместо этого ищут подтверждения внутри себя. С другой стороны, у невротиков «я-концепции не соответствуют их опыту. Они боятся признать свой собственный опыт достоверным, поэтому искажают его либо для того, чтобы защитить себя, либо для того, чтобы завоевать одобрение со стороны других». [10]

По мнению Карла Роджерса , Я-концепция состоит из трех различных компонентов: [11] [12]

Абрахам Маслоу применил свою концепцию самореализации в своей теории иерархии потребностей. В этой теории он объяснил процесс, необходимый человеку для достижения самореализации. Он утверждает, что для того, чтобы человек смог достичь «потребностей роста более высокого уровня», он должен сначала удовлетворить «потребности более низкого дефицита». После того, как «дефицитные потребности» достигнуты, цель человека состоит в том, чтобы выполнить следующий шаг, а именно «существенные потребности». Маслоу заметил, что как только люди достигают этого уровня, они имеют тенденцию «расти как личность» и достигать самореализации. Однако индивиды, пережившие негативные события, находясь на нижнем уровне дефицита потребностей, не позволяют им подняться по иерархии потребностей. [13]

Теория самокатегоризации, разработанная Джоном Тернером, утверждает, что Я-концепция состоит как минимум из двух «уровней»: личной идентичности и социального. Другими словами, самооценка человека зависит от самовосприятия и того, как его воспринимают другие. Я-концепция может быстро чередовать личную и социальную идентичность. [14] Дети и подростки начинают интегрировать социальную идентичность в свою Я-концепцию еще в начальной школе, оценивая свое положение среди сверстников. [15] К пяти годам признание со стороны сверстников существенно влияет на самооценку детей, влияя на их поведение и успехи в учебе. [16]

Самовосприятие человека определяется его самооценкой, самопознанием, самооценкой и социальным «я».

Я-концепция — это внутренняя модель, которая использует самооценку для определения своих Я-схем. [17] Изменения в самооценке можно измерить с помощью спонтанного самоотчета , когда человеку задается такой вопрос, как «Кто ты?». [18] Часто при измерении изменений в самооценке вместо самооценки измеряется положительное или отрицательное мнение человека о себе. [18]

Такие характеристики, как личность , навыки и способности, род занятий и хобби, физические характеристики, пол и т. д. оцениваются и применяются к самосхемам, которые представляют собой представления о себе в определенном измерении (например, тот, кто считает себя компьютерщиком, будет ассоциироваться « «гиковские» качества для себя). Совокупность Я-схем составляет общую Я-концепцию. Например, утверждение «Я ленив» — это самооценка, способствующая самооценке. Однако такие утверждения, как «Я устал», не могут быть частью чьей-то Я-концепции, поскольку усталость — это временное состояние и, следовательно, не может стать частью Я-схемы. Самооценка человека может со временем меняться по мере переоценки, что в крайних случаях может привести к кризисам идентичности .

Различные теории идентифицируют различные части личности, включая:

Разработка

[ редактировать ]

Исследователи спорят о том, когда начинается развитие Я-концепции. Некоторые утверждают, что гендерные стереотипы и ожидания, предъявляемые родителями к своим детям, влияют на понимание детьми самих себя примерно к трем годам. [21] Однако на этом этапе развития у детей очень широкое представление о себе; обычно они используют такие слова, как «большой» или «хороший», чтобы описать себя другим. [22] Хотя это представляет собой зачатки Я-концепции, другие предполагают, что Я-концепция развивается позже, в среднем детстве, вместе с развитием самоконтроля . [23] На этом этапе дети готовы интерпретировать свои собственные чувства и способности, а также получать и учитывать обратную связь от сверстников, учителей и семьи. [1] В подростковом возрасте самооценка претерпевает значительные изменения. Как правило, самооценка меняется более постепенно, вместо этого существующие концепции уточняются и закрепляются. [24] Однако развитие Я-концепции в подростковом возрасте демонстрирует U-образную кривую, на которой общая Я-концепция снижается в раннем подростковом возрасте, а затем увеличивается в более позднем подростковом возрасте. [25]

Романтические отношения могут влиять на самооценку людей на протяжении всего периода отношений. [26] : 89  Саморасширение описывает добавление информации к индивидуальному представлению о себе. [27] : 30  Саморасширение может происходить во время отношений. Расширение Я-концепции может происходить во время отношений, во время новых сложных переживаний. [27]

Кроме того, подростки начинают оценивать свои способности на континууме, в отличие от оценки детей «да/нет». Например, в то время как дети могут оценивать себя как «умных», подростки могут оценивать себя как «не самых умных, но умнее среднего». [28] Несмотря на разные мнения о начале развития Я-концепции, исследователи сходятся во мнении о важности Я-концепции, которая влияет на поведение людей, а также на когнитивные и эмоциональные результаты, включая (но не ограничиваясь) академическую успеваемость, уровень счастья , тревоги , социальную интеграцию. , самооценка и удовлетворенность жизнью . [15] [29] [30] [31]

Академический

[ редактировать ]

Академическая самооценка относится к личным убеждениям о своих академических способностях или навыках. [15] Некоторые исследования показывают, что он начинает развиваться в возрасте от трех до пяти лет под влиянием родителей и педагогов раннего возраста. [21] К десяти или одиннадцати годам дети оценивают свои академические способности, сравнивая себя со сверстниками. [32] Эти социальные сравнения также называются самооценками . [33] Самооценка когнитивных способностей наиболее точна при оценке предметов, связанных с числами, например математики. [33] Самооценка чаще всего была плохой в других областях, например, в скорости мышления. [33] [ нужны разъяснения ]

Некоторые исследователи предполагают, что для повышения академической самооценки родителям и учителям необходимо предоставлять детям конкретную обратную связь, ориентированную на их конкретные навыки или способности. [34] Другие также заявляют, что возможности обучения должны предоставляться в группах (как со смешанными способностями, так и с одинаковыми способностями), которые преуменьшают социальное сравнение, поскольку слишком большая часть любого типа группировки может иметь неблагоприятные последствия для академической самооценки детей и их взглядов на себя. по отношению к своим сверстникам. [15] [29]

Физический

[ редактировать ]

Физическая Я-концепция — это восприятие человеком себя с точки зрения физических способностей и внешнего вида. Физические способности включают в себя такие понятия, как физическая сила и выносливость, тогда как внешний вид относится к привлекательности и образу тела . [35] Подростки испытывают значительные изменения в общей физической самооценке в начале полового созревания, примерно в одиннадцать лет для девочек и около 15 лет для мальчиков. Телесные изменения во время полового созревания в сочетании с различными психологическими изменениями этого периода делают подростковый возраст особенно значимым для развития физической самооценки. [36] Важным фактором развития физической Я-концепции является участие в физической активности. Было даже высказано предположение, что участие подростков в спортивных состязаниях повышает физическую самооценку. [37]

Гендерная идентичность

[ редактировать ]

человека Гендерная идентичность – это ощущение собственного пола . Эти идеи обычно формируются у маленьких детей. [38] [39] По данным Международной энциклопедии брака и семьи, гендерная идентичность формируется в раннем возрасте, когда ребенок начинает общаться; в возрасте от восемнадцати месяцев до двух лет ребенок начинает идентифицировать себя как девочка или мальчик. [40] После этого этапа некоторые считают, что гендерная идентичность уже сформирована, хотя некоторые считают, что негендерная идентичность более заметна в этом молодом возрасте. Кольберг отмечал, что гендерная константность наступает к пяти-шести годам, когда ребенок хорошо осознает свою гендерную идентичность. [41] [39] На идентичность могут влиять как биологические, так и социальные факторы, такие как чувство индивидуальности, идентичность места, а также гендерная идентичность. В рамках экологического подхода некоторые предполагают, что женщины больше, чем мужчины, заботятся об окружающей среде. [42] Формы гендерных стереотипов также важно учитывать в клинических условиях. Например, исследование Кувейтского университета с небольшой выборкой из 102 человек с гендерной дисфорией изучало самооценку, мужественность и женственность. [43] Результаты показали, что дети, выросшие в условиях более слабых семейных связей, имели более низкую самооценку. [43] Очевидно, что важно учитывать контекст социальных и политических взглядов и убеждений, прежде чем делать какие-либо выводы о гендерной идентичности в отношении личности, особенно о психическом здоровье и проблемах, связанных с приемлемым поведением. [43]

Мотивационные свойства

[ редактировать ]

Я-концепция может иметь мотивационные свойства. В частности, есть четыре типа мотивов, которые больше всего связаны с самооценкой: [44]

  • Самооценка: желание получать точную информацию о себе.
  • Самосовершенствование: желание получать обратную связь, которая сообщает о положительных или желательных характеристиках.
  • Самопроверка: желание подтвердить то, что человек уже знает о себе.
  • Самосовершенствование: желание изучать вещи, которые помогут улучшить себя.

Некоторые из этих мотивов могут быть более заметными в зависимости от ситуации. В западных обществах наиболее автоматическим является мотив самосовершенствования, который может доминировать в некоторых ситуациях, когда мотивы противоречат друг другу. [44] Например, мотив самовосхваления может противоречить и доминировать над мотивом самооценки, если человек ищет неточных комплиментов, а не честной обратной связи. Кроме того, Я-концепция может мотивировать поведение, поскольку люди склонны действовать таким образом, чтобы подтвердить свою Я-концепцию. [45] что согласуется с идеей мотива самопроверки. В частности, если люди воспринимают себя определенным образом и получают обратную связь, противоречащую этому восприятию, возникает напряжение, которое побуждает их восстановить согласованность между обратной связью от окружающей среды и самооценкой. [45] Например, если кто-то считает себя общительным, но кто-то говорит ей, что она застенчива, у нее может быть мотивация избегать этого человека или среды, в которой она встретила этого человека, потому что это несовместимо с ее самооценкой общительного человека. . Кроме того, еще одно важное мотивационное свойство Я-концепции связано с желанием устранить несоответствие между текущей Я-концепцией и его или ее идеальным возможным Я. [45] Это соответствует идее мотива самосовершенствования. Например, если текущая самооценка человека такова, что он новичок в игре на фортепиано, хотя она хочет стать концертирующей пианисткой, это несоответствие создаст мотивацию для участия в поведении (например, занятиях игрой на фортепиано), которое приблизит ее к ней. идеальное возможное «я» (концертирующий пианист).

Культурные различия

[ редактировать ]

Мировоззрения о себе по отношению к другим различаются в разных культурах и внутри них. [46] Западные культуры придают особое значение личной независимости и выражению собственных качеств. [47] (т.е. личность важнее группы). Это не значит, что представители независимой культуры не идентифицируют и не поддерживают свое общество или культуру, просто существует другой тип отношений. [48] Незападные культуры [ который? ] отдавайте предпочтение взаимозависимому взгляду на себя: [46] Межличностные отношения более важны, чем индивидуальные достижения, и люди испытывают чувство единства с группой. [46] Такое слияние идентичностей может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. [46] Слияние идентичностей может дать людям ощущение значимости их существования при условии, что человек чувствует себя включенным в общество (например, в Японии определение слова «сам» ( джибун ) примерно переводится как «своя доля в общем жизненном пространстве»). . [48] Слияние идентичностей также может нанести вред самооценке человека, поскольку его поведение и мысли должны иметь возможность меняться, чтобы продолжать соответствовать поведению и мыслям всей группы. [48] Невзаимозависимые самооценки также могут различаться в зависимости от культурных традиций. [49]

Кроме того, социальные нормы и культурная идентичность человека оказывают большое влияние на самооценку и психическое благополучие. [48] Когда человек может четко определить нормы своей культуры и то, какую роль они играют в его жизни , у этого человека с большей вероятностью будет позитивная самоидентичность, что приведет к улучшению самооценки и психологическому благополучию. [48] Одним из примеров этого является последовательность. Одной из социальных норм западной независимой культуры является последовательность, которая позволяет каждому человеку сохранять свою Я-концепцию с течением времени. [50] Социальная норма в незападной, взаимозависимой культуре [ который? ] больше внимания уделяет своей способности быть гибким и меняться по мере изменения группы и окружающей среды. [50] Если эта социальная норма не соблюдается ни в одной из культур, это может привести к разрыву связи со своей социальной идентичностью, что влияет на личность, поведение и общую самооценку. [48] Буддисты подчеркивают непостоянство любой самооценки. [51]

Анит Сомех, организационный психолог и профессор, которая провела небольшое исследование в Израиле, показала, что разрыв между независимыми и взаимозависимыми самооценками существует внутри и культур. Исследователи сравнили торговцев среднего звена в городской общине с торговцами в кибуце ( коллективной общине ). [52] Менеджеры городского сообщества следовали независимой культуре. Когда их просили описать себя, они в основном использовали описания своих личных качеств без сравнения с другими членами своей группы. [52] Когда независимые городские менеджеры давали ответы взаимозависимого типа, большинство из них были сосредоточены на работе или учебе, поскольку это две самые большие группы, идентифицированные в рамках независимой культуры. [52] Менеджеры кибуца следовали культуре взаимозависимости. Они использовали хобби и предпочтения для описания своих черт, что чаще наблюдается во взаимозависимых культурах, поскольку они служат средством сравнения с другими членами их общества. Большое внимание также уделялось проживанию, что объясняется тем фактом, что они делят ресурсы и жилое пространство с другими жителями кибуца. Подобные различия были также замечены в исследовании, проведенном среди шведских и японских подростков. [53] Обычно и то, и другое считается [ кем? ] незападных культурах, но шведы продемонстрировали более независимые черты, тогда как японцы следовали ожидаемым взаимозависимым чертам. [52]

Наряду с рассмотрением своей идентичности как части группы, еще одним фактором, совпадающим с самооценкой, является угроза стереотипов . Для этого термина использовалось множество рабочих названий: стигматизация , давление стигмы , уязвимость к стигме и уязвимость к стереотипам . Терминология, которая была принята Клодом Стилом и Джошуа Аронсоном для описания этого «ситуационного затруднительного положения», называлась «угроза стереотипа». Этот термин отражает идею ситуационного затруднительного положения как непредвиденного обстоятельства их [маргинальной] групповой идентичности, реальной угрозы осуждения или обращения в среде человека, выходящей за рамки любых внутренних ограничений». [54] Стил и Аронсон описали идею угрозы стереотипов в своем исследовании того, как это социально-психологическое понятие влияет на интеллектуальную деятельность афроамериканцев. [55] Стил и Аронсон проверили гипотезу, проведя диагностическое обследование между двумя разными группами: афроамериканцами и белыми студентами. Для одной группы была введена угроза стереотипа, а другая служила контролем. Выяснилось, что академическая успеваемость афроамериканских студентов была значительно ниже, чем у их белых сверстников, когда угроза стереотипов воспринималась после контроля интеллектуальных способностей. С момента появления Стилом и Аронсоном угрозы стереотипов другие исследования продемонстрировали применимость этой идеи к другим группам. [55]

Когда чьи-то действия могут негативно повлиять на общие представления о стереотипе, этим действиям сознательно уделяется внимание. Вместо индивидуальных характеристик человека объективно рассматривается его отнесение к социальной группе, что может быть воспринято как негативный стереотип и тем самым создавать угрозу. «Представление о том, что стереотипы, существующие в отношении конкретной группы, могут создавать психологически угрожающие ситуации, связанные со страхом подтверждения суждения о своей группе, и, в свою очередь, препятствовать обучению и производительности». [56]

Наличие угрозы стереотипов увековечивает « скрытую учебную программу », которая еще больше маргинализирует группы меньшинств. Скрытая учебная программа представляет собой скрытое выражение предрассудков, когда один стандарт принимается как «установленный и правильный способ делать что-то». Точнее, скрытая учебная программа — это непреднамеренная передача социальных конструкций, которые действуют в социальной среде образовательного учреждения или класса. В системе образования Соединенных Штатов это обслуживает доминирующие культурные группы американского общества. [57] «Основным источником стереотипов часто является сама программа подготовки учителей. Именно в этих программах учителя узнают, что бедные ученики и цветные ученики должны достигать меньших результатов, чем их «основные» коллеги». [58] Эти предположения о дефиците детей, встроенные в программу обучения учителей, приводят к непреднамеренному тестированию всех учащихся по «основному» стандарту, который не обязательно является академическим и не учитывает социальные ценности и нормы не «основных» учащихся. . [ нужны разъяснения ]

Например, модель «учитель как формальный авторитет» — это ортодоксальная роль учителя, которая увековечена. [ кем? ] в течение многих лет, пока на сцену не вышла модель обучения XXI века. В рамках пяти основных стилей преподавания, предложенных Энтони Грашей, когнитивным и социальным психологом, вплоть до его смерти в 2003 году, авторитарный стиль описывается как вера в то, что существуют «правильные, приемлемые и стандартные способы ведения дел». [59] [ соответствующий? ]

Гендерные вопросы

[ редактировать ]

Некоторые говорят, что девочки, как правило, предпочитают взаимодействие один на один (диадическое), образуя тесные, интимные связи, тогда как мальчики предпочитают групповую деятельность. [60] В частности, одно исследование показало, что мальчики в группах показали себя почти в два раза лучше, чем в парах, тогда как девочки не показали такой разницы. [61] В раннем подростковом возрасте различия в физических Я-концепциях у мальчиков кажутся несколько более сильными, чем у девочек. Это включает в себя представления о движении, теле, внешности и других физических атрибутах. Тем не менее, в периоды физических изменений, таких как младенчество, подростковый возраст и старение, особенно полезно сравнить эти самооценки с измеренными навыками, прежде чем делать общие выводы. [62]

Некоторые исследования показывают, что самооценка социального поведения в значительной степени схожа с определенными различиями у девочек и мальчиков. Например, девочки чаще, чем мальчики, ждут своей очереди, чтобы высказаться, соглашаются с другими и признают вклад других. Кажется, мальчики считают, что они строят более крупные групповые отношения, основанные на общих интересах, угрожают, хвастаются и обзывают. [60] В смешанных парах детей в возрасте 33 месяцев девочки с большей вероятностью пассивно наблюдали за игрой мальчиков, а мальчики с большей вероятностью не реагировали на то, что говорили девочки. [63] В некоторых культурах такие стереотипные черты сохраняются с детства до взрослой жизни, что предполагает сильное влияние ожиданий других людей в этих культурах. [60] Ключевое влияние социальных Я-концепций на социальное поведение и социального поведения на социальные Я-концепции является жизненно важной областью текущих исследований.

Напротив, исследования показывают общее сходство гендерных групп в самооценке академической работы. В целом, любые различия систематически зависят от пола, но невелики с точки зрения размера эффекта. Любые вариации предполагают, что общая академическая самооценка у мужчин немного сильнее, чем у женщин в области математики, науки и техники, и немного сильнее у женщин, чем у мужчин, в отношении языковых навыков. Важно отметить, что нет никакой связи между самооценкой и навыками (т.е. корреляция около r = 0,19 довольно слаба, хотя и статистически значима для больших выборок). Очевидно, что даже небольшие различия в воспринимаемых Я-концепциях имеют тенденцию отражать гендерные стереотипы, очевидные в некоторых культурах. [64] В последние годы все больше женщин начинают работать в области STEM, работая преимущественно в сферах, связанных с математикой, технологиями и наукой. Многие факторы играют роль в вариациях гендерного воздействия на самооценку, накапливающуюся в отношении к математике и естественным наукам; в частности, влияние ожиданий других людей, а не образцов для подражания, на нашу самооценку. [65]

Часто задаваемый вопрос: «Почему люди предпочитают одну форму СМИ другой?» Согласно модели Галилея , в трехмерном пространстве распространяются различные формы носителей. [66] Чем ближе одна форма медиа к другой, тем больше похожи источники медиа друг на друга. Чем дальше в пространстве находится каждая форма медиа, тем меньше сходства имеют источники медиа. Например, мобильный телефон и сотовый телефон расположены ближе всего в космосе, тогда как газеты и текстовые сообщения находятся дальше всего друг от друга. Исследование дополнительно объяснило взаимосвязь между самооценкой и использованием различных форм средств массовой информации. Чем больше часов в день человек использует ту или иную форму медиа, тем ближе эта форма медиа к его самооценке.

Я-концепция связана с наиболее используемой формой медиа. [66] Если человек считает себя технически подкованным, он будет пользоваться мобильными телефонами чаще, чем газетой. Если кто-то считает себя старомодным, то он будет пользоваться журналом чаще, чем мгновенными сообщениями.

В наши дни социальные сети — это то место, где люди проводят большую часть своего общения. Развивая чувство себя на психологическом уровне, ощущение себя частью большего тела, такого как социальное, эмоциональное и политическое тело, может повлиять на то, как человек относится к себе. [67] Если человека включают или исключают из группы, это может повлиять на то, как он формирует свою идентичность. [68] Растущие социальные сети — это место, где можно не только выразить уже сформированную идентичность, но и исследовать и экспериментировать с развитием идентичности. В Соединенном Королевстве исследование по изменению идентичности показало, что некоторые люди считают, что участие в социальных сетях — это первый раз, когда они чувствуют себя самими собой и обретают свою истинную идентичность. Они также обнаружили, что эти онлайн-личности перешли в их офлайн-личности. [68]

В 2007 году было проведено исследование среди подростков в возрасте от 12 до 18 лет, чтобы выяснить, как социальные сети влияют на формирование идентичности. Исследование показало, что это повлияло на формирование тремя различными способами: принятие риска, передача личных взглядов и восприятие влияний. [69] В этом конкретном исследовании рискованное поведение заключалось в общении с незнакомцами. Когда дело дошло до обсуждения личных взглядов, половина участников сообщили, что им было легче выражать эти мнения в Интернете, поскольку они почувствовали повышенную способность быть творческими и значимыми. Что касается мнений других, один испытуемый сообщил, что узнал больше о себе, например, открытость опыту, благодаря получению разных мнений по таким вещам, как отношения. [69]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лефлот, Гертье; Онгена, Патрик; Колпин, Хильда (2010). «Взаимодействие учителя и ребенка: отношения с самооценкой детей во втором классе» . Развитие младенцев и детей . 19 (4): 385–405. дои : 10.1002/icd.672 . ISSN   1522-7219 .
  2. ^ Флук, Лиза; Репетти, Рена Л; Уллман, Джоди Б. (март 2005 г.). «Социальный опыт в классе как предиктор успеваемости» . Психология развития . 41 (2): 31–327. CiteSeerX   10.1.1.590.5750 . дои : 10.1037/0012-1649.41.2.319 . ISSN   0012-1649 . ПМИД   15769188 .
  3. ^ Jump up to: а б Майерс, Дэвид Г. (2009). Социальная психология (10-е изд.). Нью-Йорк: Высшее образование Макгроу-Хилла. ISBN  978-0073370668 .
  4. ^ Айдук, Озлем ; Гюрак, Анетт; Люерсен, Анна (ноябрь 2009 г.). «Чувствительность к отвержению смягчает влияние отвержения на ясность самооценки» . Бюллетень личности и социальной психологии . 35 (11): 1467–1478. дои : 10.1177/0146167209343969 . ISSN   1552-7433 . ПМК   4184908 . ПМИД   19713567 .
  5. ^ Маркус, Х.; Нуриус, П. (1986). «Возможные личности». Американский психолог . 41 (9): 954–969. дои : 10.1037/0003-066X.41.9.954 . S2CID   550525 .
  6. ^ Уилсон, А.Е.; Росс, М. (апрель 2001 г.). «От болвана к чемпиону: оценки людьми своего прошлого и настоящего». Журнал личности и социальной психологии . 80 (4): 572–584. дои : 10.1037/0022-3514.80.4.572 . ISSN   0022-3514 . ПМИД   11316222 .
  7. ^ Росс, Майкл; Уилсон, Энн Э (май 2002 г.). «Это похоже на вчерашний день: самооценка, значимость личного прошлого опыта и суждения о субъективной дистанции». Журнал личности и социальной психологии . 82 (5): 792–803. дои : 10.1037/0022-3514.82.5.792 . ISSN   0022-3514 . ПМИД   12003478 .
  8. ^ Уилсон, Энн Э.; Бюлер, Роджер; Лоуфорд, Хизер; Шмидт, Колин; Ён, Ан Ги (2012). «Купание в прогнозируемой славе: роль субъективной временной дистанции в будущей самооценке». Европейский журнал социальной психологии . 42 (3): 342–353. дои : 10.1002/ejsp.1863 . ISSN   1099-0992 .
  9. ^ Ахмад, Ник; Исмаил, Хишам (2015). «Переоткрытие теории Я и личности Роджерса» . Журнал педагогики, здравоохранения и общественной психологии . 4 – через ResearchGate.
  10. ^ Аронсон, Э.; Уилсон, Т.; Акерт, Р. (2007). Социальная психология . Нью-Йорк: Пирсон Прентис Холл. п. 113. ИСБН  9780132382458 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Роджерс, К. (1959). Теория терапии, личности и межличностных отношений, разработанная в рамках клиентоориентированной концепции. В (ред.) С. Кох, Психология: исследование науки. Том. 3: Формулировки личности и социального контекста. Нью-Йорк: МакГроу Хилл.
  12. ^ Jump up to: а б с д Маклеод, SA (2008). Я-концепция. Получено с сайта www.simplypsychology.org/self-concept.html.
  13. ^ "Маслоу, Авраам Х." Психологи и их теории для студентов, под редакцией Кристин Крапп, том. 2, Гейл, 2005, стр. 303–324. Электронные книги Гейла, https://link.gale.com/apps/doc/CX3456300032/GVRL?u=lincclin_pbcc&sid=GVRL&xid=123255e1
  14. ^ Гимон, Серж; Шатар, Арман; Мартино, Дельфина; Крисп, Ричард Дж.; Редерсдорф, Сандрин (2006). «Социальное сравнение, самостереотипирование и гендерные различия в самооценках». Журнал личности и социальной психологии . 90 (2): 221–242. дои : 10.1037/0022-3514.90.2.221 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   16536648 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Траутвейн, Ульрих; Людтке, Оливер; Марш, Герберт В.; Надь, Габриэль (2009). «Социальное сравнение внутри школы: то, как ученики воспринимают положение своего класса, предсказывает академическую самооценку». Журнал педагогической психологии . 101 (4): 853–866. дои : 10.1037/a0016306 . ISSN   1939-2176 .
  16. ^ Гест, Скотт Д.; Рулисон, Келли Л; Дэвидсон, Элис Дж; Валлийский, Джанет А. (май 2008 г.). «Репутация успеха (или неудачи): связь академической репутации сверстников с академической самооценкой, усилиями и успеваемостью в старших классах начальной школы». Психология развития . 44 (3): 625–636. дои : 10.1037/0012-1649.44.3.625 . ISSN   0012-1649 . ПМИД   18473632 .
  17. ^ Герриг, Ричард Дж.; Зимбардо, Филип Г. (2002). «Словарь психологических терминов» . Психология и жизнь . Бостон: Аллин и Бэкон . Проверено 14 марта 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б Гор, Джонатан С.; Кросс, Сьюзен Э. (2011). «Определение и измерение изменения самооценки» . Психологические исследования . 56 (1): 135–141. дои : 10.1007/s12646-011-0067-0 . ISSN   0033-2968 . S2CID   144222471 .
  19. ^ Тернер, Джон; Оукс, Пенни (1986). «Значение концепции социальной идентичности для социальной психологии применительно к индивидуализму, интеракционизму и социальному влиянию» . Британский журнал социальной психологии . 25 (3): 237–252. дои : 10.1111/j.2044-8309.1986.tb00732.x .
  20. ^ Социальная психология в действии: научно обоснованные вмешательства от теории к практике . Springer Link: Springer Nature. 2020. ISBN  978-3-030-13790-8 . OCLC   1182516016 . Мысли и чувства, возникающие, когда вы думаете о группе, к которой принадлежите, формируют вашу социальную идентичность.
  21. ^ Jump up to: а б Тидеманн, Иоахим (2000). «Гендерные стереотипы родителей и убеждения учителей как предсказатели представления детей о своих математических способностях в начальной школе». Журнал педагогической психологии . 92 (1): 144–151. дои : 10.1037/0022-0663.92.1.144 . ISSN   1939-2176 .
  22. ^ К., Бродерик, Патрисия (6 января 2014 г.). Продолжительность жизни: развитие человека для помощи профессионалам . Блюитт, Памела. (Четвертое изд.). Бостон. ISBN  9780132942881 . OCLC   858749675 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Маркус, Хейзел; Нуриус, Паула (1984). «Самопонимание и саморегуляция в среднем детстве» . В Коллинзе, штат Вашингтон (ред.). Развитие в среднем детстве: от шести до двенадцати лет . Национальный исследовательский совет . Проверено 9 июля 2021 г.
  24. ^ Зафар, Человек; Набиль, Танзила; Халили, Мухаммед (июнь 2013 г.). «Самооценка подростков и их отношение к родителям, учителям и полицейским властям». Пакистанский журнал психологии . 44 : 15–35.
  25. ^ Шапка, Дженнифер; Китинг, Дэниел (апрель 2005 г.). «Структура и изменение самооценки в подростковом возрасте». Канадский журнал поведенческих наук . 37 (2): 83–96. дои : 10.1037/h0087247 .
  26. ^ Межличностные отношения и Я-концепция . Брент А. Маттингли, Кевин П. Макинтайр, Гэри В. Левандовски. Чам: Спрингер. 2020. ISBN  978-3-030-43747-3 . ОСЛК   1156101130 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  27. ^ Jump up to: а б Мэттингли, Брент А.; Левандовски, Гэри В. (январь 2014 г.). «Расширение горизонтов: саморасширение в реляционных и нереляционных контекстах: реляционное и нереляционное саморасширение» . Компас социальной и личностной психологии . 8 (1): 30–40. дои : 10.1111/spc3.12080 .
  28. ^ Гупта, Дипти; Таплиял, Гита (лето 2015 г.). «Исследование просоциального поведения и самооценки подростков». Журнал педагогической психологии I-Manager . 9 : 38–45.
  29. ^ Jump up to: а б Прекель, Франциск; Брюлль, Матиас (октябрь 2010 г.). «Преимущество быть большой рыбой в большом пруду: влияние контраста и ассимиляции на академическую самооценку». Обучение и индивидуальные различия . 20 (5): 522–531. дои : 10.1016/j.lindif.2009.12.007 . ISSN   1041-6080 .
  30. ^ Марш, Герберт В.; Мартин, Эндрю Дж. (2011). «Академическая самооценка и академические достижения: отношения и причинно-следственная связь». Британский журнал педагогической психологии . 81 (1): 59–77. дои : 10.1348/000709910X503501 . ISSN   2044-8279 . ПМИД   21391964 .
  31. ^ Садхвани, Инду (весна 2012 г.). «Влияние самооценки на подростковую депрессию». Журнал психосоциальных исследований . 7 : 147–52.
  32. ^ Руби-Дэвис , Кристин М. (май 2006 г.). «Ожидания учителей и самовосприятие учащихся: изучение взаимоотношений». Психология в школе . 43 (5): 537–552. дои : 10.1002/pits.20169 . ISSN   0033-3085 .
  33. ^ Jump up to: а б с Фройнд, Филипп Александр; Кастен, Надин (1 января 2012 г.). «Насколько вы умны, по вашему мнению? Метаанализ достоверности самооценок когнитивных способностей». Психологический вестник . 138 (2): 296–321. CiteSeerX   10.1.1.473.5659 . дои : 10.1037/a0026556 . ПМИД   22181852 .
  34. ^ Крэйвен, Ронда Г.; Марш, Герберт В. Марш (1991). «Влияние внутренне ориентированной обратной связи и атрибутивной обратной связи на улучшение академической самооценки». Журнал педагогической психологии . 83 (1): 17–27. дои : 10.1037/0022-0663.83.1.17 . ISSN   0022-0663 .
  35. ^ Чаглар, Эмине (лето 2009 г.). «Сходства и различия в физической самооценке мужчин и женщин в позднем подростковом и раннем взрослом возрасте». Подростковый возраст . 44 (174): 407–19. ПМИД   19764275 .
  36. ^ Кломстен, Энн; Скаальвик, Эйнар; Эспнес, Гейр (январь 2004 г.). «Физическая самооценка и спорт: существуют ли гендерные различия?». Сексуальные роли . 50 : 119–27. дои : 10.1023/B:SERS.0000011077.10040.9a . S2CID   144257373 .
  37. ^ Финдли, Линн; Боукер, Энн (январь 2009 г.). «Связь между участием в спортивных соревнованиях и самооценкой в ​​раннем подростковом возрасте: учет пола и спортивной ориентации». Журнал молодежи и подросткового возраста . 38 (1): 29–40. дои : 10.1007/s10964-007-9244-9 . ПМИД   19636789 . S2CID   23442548 .
  38. ^ Букатко, Данута; Далер, Марвин В. (2004). Развитие ребенка: тематический подход . Хоутон Миффлин. п. 495 . ISBN  978-0-618-33338-7 .
  39. ^ Jump up to: а б Хайн, Франция; Карсон, Колорадо; Мэддокс, Г.Л.; Томпсон, Р.Дж. младший; Уильямс, РБ (2012). Введение в поведенческую науку в медицине . Springer Science & Business Media. п. 106. ИСБН  978-1-4612-5452-2 .
  40. ^ ЛЕНЕ, ГРЕГОРИ К. «Гендерная идентичность». Международная энциклопедия брака и семьи под редакцией Джеймса Дж. Понцетти-младшего, Гейл, 2-е издание, 2003 г. Справочник по кредо, https://go.openathens.net/redirector/palmbeachstate.edu?url=https%3A%2F% 2Fsearch.credoreference.com%2Fcontent%2Fentry%i%2Fgender_identity%2F0%3FinstitutionId%3D6086 .
  41. ^ «Лоуренс Кольберг». Психологическая энциклопедия Гейла под редакцией Жаклин Л. Лонг, 3-е изд., том. 1, Гейл, 2016, стр. 631–632. Электронные книги Гейла, https://link.gale.com/apps/doc/CX36310004ndi9/GVRL?u=lincclin_pbcc&sid=GVRL&xid=179efc26 .
  42. ^ Мик, Уильям Р.; Салливан, Дайан М. (сентябрь 2018 г.). «Влияние пола, самоидентификации и пребывания в организации на ориентацию на экологическую устойчивость» . Журнал развития предпринимательства . 23 (3): 1850018. doi : 10.1142/S1084946718500188 . ISSN   1084-9467 . S2CID   158670007 .
  43. ^ Jump up to: а б с Тахер, Наима С. (1 января 2007 г.). «Самоконцепция и мужественность/женственность среди нормальных мужчин и мужчин с расстройством гендерной идентичности» . Социальное поведение и личность . 35 (4): 469–478. дои : 10.2224/сбп.2007.35.4.469 .
  44. ^ Jump up to: а б Кул, С. (2007). Самооценка. В RF Baumeister & KD Vohs (ред.), Энциклопедия социальной психологии (том 2, стр. 797–798). Публикации SAGE.
  45. ^ Jump up to: а б с Рив, Дж. (2018). Самость и ее стремления. В понимании мотивации и эмоций (7-е изд., стр. 255–282). эссе, Уайли.
  46. ^ Jump up to: а б с д Суонн, Уильям Б.; Джеттен, Джоланда; Гомес, Анхель; Уайтхаус, Харви; Бастиан, Брок (1 января 2012 г.). «Когда членство в группе становится личным: теория слияния идентичностей» (PDF) . Психологический обзор . 119 (3): 441–456. дои : 10.1037/a0028589 . ПМИД   22642548 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2015 года.
  47. ^ Маркус, Хейзел Р.; Китаяма, Синобу (1991). «Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации». Психологический обзор . 98 (2): 224–253. CiteSeerX   10.1.1.320.1159 . дои : 10.1037/0033-295X.98.2.224 . ISSN   1939-1471 . S2CID   13606371 .
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж Асборн, Эстер; Тейлор, Дональд М. (2010). «Роль ясности культурной идентичности для ясности самооценки, самооценки и субъективного благополучия». Бюллетень личности и социальной психологии . 36 (7): 883–897. дои : 10.1177/0146167210372215 . ПМИД   20519575 . S2CID   45197124 .
  49. ^ Шин, Кисон (2017). Концепция «Я» в индуизме, буддизме и христианстве и ее значение для межконфессиональных отношений . Юджин, Орегон: Wipf и Stock Publishers. ISBN  9781532600951 . Проверено 15 октября 2018 г.
  50. ^ Jump up to: а б Инглиш, Тэмми; Чен, Серена (2011). «Последовательность самооценки и культура: различное влияние двух форм последовательности». Бюллетень личности и социальной психологии . 37 (6): 838–849. дои : 10.1177/0146167211400621 . ПМИД   21398583 . S2CID   9708510 .
  51. ^ Хоффер, Аксель, изд. (2015). Фрейд и Будда: Диван и подушка . Абингдон: Routledge (опубликовано в 2018 г.). ISBN  9780429913969 . Проверено 15 октября 2018 г. Непостоянство также является основой буддийского взгляда на то, что «я» не имеет материального существования. Оно не существует, кроме как в уме, и то, что происходит в уме, как и все остальное, непостоянно. Сама жизнь находится в постоянном движении. Таким образом, нет никакого «я» . Этот взгляд на «не-я» или «не-я» является самой трудной для понимания концепцией для небуддистов, особенно потому, что «я», индивидуальность и автономия настолько важны для западного восприятия.
  52. ^ Jump up to: а б с д Сомеч, Анит (1 марта 2000 г.). «Независимые и взаимозависимые личности: разные значения в разных культурах». Международный журнал межкультурных отношений . 24 (2): 161–172. дои : 10.1016/S0147-1767(99)00030-9 . ISSN   0147-1767 .
  53. ^ Нисикава, Саори; Норландер, Торстен (2007). «Межкультурное подтверждение самооценки подростков в двух культурах: Японии и Швеции». Социальное поведение и личность . 35 (2): 269–286. дои : 10.2224/сбп.2007.35.2.269 .
  54. ^ Стил, Клод (2010). «Свист Вивальди: и другие разгадки того, как стереотипы влияют на нас». Проблемы нашего времени : 59–60.
  55. ^ Jump up to: а б Мидор, Одри (3 января 2018 г.). «Изучение факторов набора и удержания представителей меньшинств по специальностям STEM через призму стереотипных угроз». Школьная наука и математика . 118 (1–2): 61–69. дои : 10.1111/ssm.12260 . ISSN   0036-6803 .
  56. ^ Санни, Сийи (апрель 2017 г.). «Стереотипная угроза и гендерные различия в химии». Учебная наука . 45 (2): 157–175. дои : 10.1007/s11251-016-9395-8 . S2CID   151919352 .
  57. ^ Гофтон, Уэйд; Регер, Гленн (2006). «Мы учим тому, чего мы не знаем» . Клиническая ортопедия и сопутствующие исследования . 449 : 20–27. дои : 10.1097/01.blo.0000224024.96034.b2 . ISSN   0009-921X . ПМИД   16735868 .
  58. ^ Дельпит, Лиза (2006). «Образование в мультикультурном обществе: величайшая проблема нашего будущего». Дети других людей: культурный конфликт в классе : 167–183.
  59. ^ Граша, Энтони (2010). «Вопрос стиля: учитель как эксперт, формальный авторитет, личная модель, координатор и делегатор, преподавание в колледже». Преподавание в колледже . 42 (4): 142–149. дои : 10.1080/87567555.1994.9926845 .
  60. ^ Jump up to: а б с Маккоби, Э.Э. (апрель 1990 г.). «Гендер и отношения. Отчет о развитии». Американский психолог . 45 (4): 513–520. дои : 10.1037/0003-066X.45.4.513 . ISSN   0003-066X . ПМИД   2186679 .
  61. ^ Бененсон, Джойс Ф; Хит, Анна (март 2006 г.). «Мальчики больше отстраняются при общении один на один, тогда как девочки больше отстраняются в группах». Психология развития . 42 (2): 272–282. дои : 10.1037/0012-1649.42.2.272 . ISSN   0012-1649 . ПМИД   16569166 . S2CID   15754277 .
  62. ^ Кломстен, Энн Торхильд; Скаальвик, Эйнар М.; Эспнес, Гейр Арильд (1 января 2004 г.). «Физическая самооценка и спорт: существуют ли гендерные различия?». Сексуальные роли . 50 (1–2): 119–127. дои : 10.1023/B:SERS.0000011077.10040.9a . ISSN   0360-0025 . S2CID   144257373 .
  63. ^ Джеклин, Кэрол Нэдь; Маккоби, Элеонора Э. (сентябрь 1978 г.). «Социальное поведение через тридцать три месяца в однополых и смешанных диадах». Развитие ребенка . 49 (3): 557–569. дои : 10.2307/1128222 . ISSN   0009-3920 . JSTOR   1128222 .
  64. ^ Скаальвик, Сидсель; Скаальвик, Эйнар М. (1 февраля 2004 г.). «Гендерные различия в математической и вербальной самооценке, ожиданиях производительности и мотивации». Сексуальные роли . 50 (3–4): 241–252. дои : 10.1023/B:SERS.0000015555.40976.e6 . ISSN   0360-0025 . S2CID   144393272 .
  65. ^ Эртль, Бернхард; Люттенбергер, Силке; Пахтер, Мануэла (17 мая 2017 г.). «Влияние гендерных стереотипов на самооценку студенток по предметам STEM с недостаточной представленностью женщин» . Границы в психологии . 8 : 703. doi : 10.3389/fpsyg.2017.00703 . ПМК   5434750 . ПМИД   28567022 .
  66. ^ Jump up to: а б Чеонг П., Хван Дж., Элбирт Б., Чен Х., Эванс К. и Вельфель Дж. (2010). Использование средств массовой информации как функция идентичности: роль самооценки в использовании средств массовой информации. В в. М. Хиннер (ред.), Роль общения в деловых операциях и отношениях, Том 6: Вклад Фрайберга в межкультурное и деловое общение: Форум общего и межкультурного делового общения (стр. 365–381). Берлин: Питер Ланг.
  67. ^ Гюндюз, Угур (осень 2017 г.). «Влияние социальных сетей на построение идентичности» . Средиземноморский журнал социальных наук . 8 (5): 85–92. дои : 10.1515/mjss-2017-0026 .
  68. ^ Jump up to: а б Беддингтон, сэр Джон (2013). «Будущие идентичности, меняющие идентичности в Великобритании: следующие 10 лет». Государственное управление науки Форсайта .
  69. ^ Jump up to: а б Лонг, Чен, Дж, М (2007). «Влияние использования Интернета на развитие самоидентификации подростков». Китайские медиа-исследования . 3 : 99–109. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d466d16ff0085ef912a6cf1c175ac2b1__1715444940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/b1/d466d16ff0085ef912a6cf1c175ac2b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-concept - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)