Озлем Айдук
Озлем Айдук | |
---|---|
Озлем Айдук | |
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Годы активности | 1999 – настоящее время |
Академическое образование | |
Образование | доктор философии |
Альма-матер |
|
Диссертация | Влияние стратегий самоконтроля на связь между чувствительностью к отказу и враждебностью: переговоры о рисках посредством стратегического контроля. (1999) |
Докторантура | Уолтер Мишель |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психолог |
Субдисциплина | Социальная Психология |
Учреждения | Калифорнийский университет в Беркли |
Озлем Нефисе Айдук ( турецкий : Özlem Nefise Ayduk ) — американский социальный психолог из Калифорнийского университета в Беркли, исследующий близкие отношения, регулирование эмоций и развитие саморегуляции у детей. [ 1 ] Она является научным сотрудником Общества экспериментальной социальной психологии и Общества личностной и социальной психологии . [ 2 ] Она внесла свой вклад в несколько справочников по психологии, словарей и энциклопедий. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Айдук заинтересовалась пониманием человеческого поведения еще в средней школе, когда начала читать книги по личности и психопатологии . [ 11 ] В сочетании с ее давним желанием стать ученым ее вновь обретенный интерес побудил ее продолжить карьеру в области психологии. [ 11 ] В 1991 году она получила степень бакалавра психологии и политологии в Университете Богазичи в Стамбуле . [ 2 ] Переехав в Америку, она получила степень магистра и доктора философии. Степень бакалавра психологии в Колумбийском университете в 1995 и 1999 годах соответственно. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]работал научным сотрудником Айдук три года отправился на запад, в Калифорнию, в Колумбийском университете, а затем в 2002 году чтобы присоединиться к кафедре психологии Калифорнийского университета в Беркли в качестве доцента. [ 2 ] В 2009 году она стала доцентом, а в 2015 году — профессором. [ 2 ] Айдук — содиректор Лаборатории взаимоотношений и социального познания в Калифорнийском университете в Беркли. [ 12 ]
Помимо преподавания, Айдук активно сотрудничает с профессиональными психологическими обществами. Она является научным сотрудником Общества экспериментальной социальной психологии и входила в его исполнительный совет (2015–2018). [ 2 ] Она также является научным сотрудником Общества личностной и социальной психологии, где работала в комиссии по рассмотрению грантов (2016–2017 гг.) и трехлетний срок в совете директоров (2018–2020 гг.). [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ]
Исследовать
[ редактировать ]Работая с Уолтером Мишелем , Айдук изучал предпосылки развития и долгосрочные последствия способности детей откладывать удовлетворение. [ 1 ] Они провели многочисленные последующие исследования после Стэнфордского эксперимента с зефиром, проведенного Мишелем в 1972 году, по изучению отложенного удовлетворения у детей. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Они обнаружили, что дети в первоначальном эксперименте, которые в детстве лучше умели откладывать удовлетворение, также лучше справлялись с этим и во взрослом возрасте, в то время как те, кто стремился к мгновенному удовлетворению, все равно делали это и во взрослом возрасте. [ 19 ] [ 16 ] Визуализация мозга двух групп обнаружила различия в префронтальной коре и вентральном полосатом теле . [ 19 ] [ 16 ] Через двадцать лет дети, которые откладывали удовлетворение, демонстрировали «более эффективное, плановое, целенаправленное поведение» и имели более успешные отношения, чем их сверстники. [ 20 ] [ 21 ] Дети, которые откладывали удовлетворение, имели более низкие индексы массы тела (ИМТ), чем другие, более 30 лет спустя. [ 18 ] Лонгитюдное исследование другой группы дошкольников, использующих печенье вместо зефира, показало, что те, кто откладывал удовлетворение, более эффективно реагировали на цели в задаче «да/нет», выполненной 10 лет спустя. [ 22 ] Они повторили эксперимент с зефиром в конце 2010-х годов и обнаружили, что, вопреки распространенному мнению, что продолжительность концентрации внимания детей снизилась со времени первоначального эксперимента, дети, которых они изучали, ждали в среднем на одну минуту дольше. [ 23 ] [ 24 ]
Айдук сотрудничал с Итаном Кроссом для изучения самодистанцирования и эмоциональной регуляции путем эмпирического различения адаптивных и неадаптивных форм саморефлексии . [ 1 ] Они обнаружили признаки того, что люди могут достичь самодистанцирования, если им дают указание смотреть на свои проблемы через мысленную перспективу « мухи на стене ». [ 25 ] [ 26 ] Дальнейшие исследования показали, что люди лучше дают себе хорошие советы, когда говорят о себе в третьем лице . [ 27 ] [ 26 ] Мониторинг людей с помощью ЭЭГ показал, что эмоциональный стресс снижается, когда они начинают говорить о себе в третьем лице. [ 28 ] [ 29 ] Сканирование фМРТ показало снижение активности мозга, когда они использовали собственное имя вместо местоимения «Я» при рассказе об эмоционально болезненном прошлом опыте. [ 28 ] [ 29 ]
Изучая чувствительность к отказу (RS) у женщин, Айдук обнаружил, что женщины с высокими ожиданиями отказа, как правило, имеют более враждебные мысли, менее благосклонны к отзывам и с большей вероятностью сообщают о конфликтах с потенциальными романтическими партнерами, которые их отвергают. [ 30 ] Дальнейшие исследования показали, что женщины с высоким RS более агрессивны по отношению к тем, кто их отвергает, и имеют более высокую реакцию испуга на изображения, изображающие отвержение. [ 31 ] [ 32 ] Шестимесячное лонгитудинальное исследование показало, что женщины с высоким уровнем RS чаще впадают в депрессию после взаимного расставания . [ 33 ]
Почести
[ редактировать ]- 1993–1994: Дельта Каппа Гамма. Всемирное товарищество [ 2 ]
- 1993–1997: научный сотрудник Фулбрайта [ 2 ]
- 1993–1998: стипендия факультета Колумбийского университета. [ 2 ]
- 2004: Товарищ Хеллмана [ 34 ]
- 2008: научный сотрудник Общества экспериментальной социальной психологии. [ 2 ]
- 2014: член Американского психологического общества. [ 2 ] [ 35 ]
- 2016: научный сотрудник Общества личности и социальной психологии. [ 14 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- 2015: «Местоимения имеют значение, когда вы поднимаете настроение». Гарвардский бизнес-обзор [ 26 ]
Книги
[ редактировать ]- 2004: Современные направления психологии личности . Пирсон Прентис Холл [ 36 ]
- 2007: Введение в личность: на пути к интегративной науке о личности (8-е издание). Уайли [ 37 ]
Научные статьи
[ редактировать ]Самодистанцирование и регулирование эмоций
[ редактировать ]- 2005: «Когда спрашивать «почему» не вредно: отличать размышления от рефлексивной обработки негативных эмоций». Психологическая наука [ 38 ]
- 2010: «На расстоянии: последствия спонтанного самодистанцирования для адаптивной саморефлексии». Журнал личности и социальной психологии [ 39 ]
- 2014: «Разговор с самим собой как механизм регулирования: важно то, как вы это делаете». Журнал личности и социальной психологии [ 27 ]
- 2015: «Это тоже пройдет: Временная дистанция и регулирование эмоций». Журнал личности и социальной психологии [ 40 ]
- 2018: «Самодистанцирование: основные механизмы и клинические последствия». В Международном справочнике по самоконтролю в области здоровья и благополучия . Рутледж [ 7 ]
Саморегуляция, отсрочка удовлетворения
[ редактировать ]- 2000: «Регулирование межличностного общения: стратегическая саморегуляция для преодоления чувствительности к отказу». Журнал личности и социальной психологии [ 17 ]
- 2011: «Сила воли на протяжении всей жизни: разложение саморегуляции». Социальная когнитивная и аффективная нейронаука [ 15 ]
- 2011: «Поведенческие и нейронные корреляты задержки удовлетворения 40 лет спустя». Труды Национальной академии наук . [ 16 ]
- 2013: «Задержка удовлетворения дошкольников предсказывает их массу тела 30 лет спустя». Журнал педиатрии [ 18 ]
- 2014: «Роль эмоций и регулирования эмоций в способности откладывать удовлетворение». В Справочнике по регулированию эмоций . Гилфорд Пресс [ 5 ]
Чувствительность к отказу, близкие отношения
[ редактировать ]- 1999: «Вызывает ли отказ враждебность у женщин, чувствительных к отказу?». Социальное познание [ 30 ]
- 2001: «Чувствительность к отторжению и депрессивные симптомы у женщин». Бюллетень личности и социальной психологии [ 33 ]
- 2002: «Механизмы внимания, связывающие отвержение с враждебной реактивностью: роль «горячего» и «холодного» фокуса». Психологическая наука [ 41 ]
- 2007: «Защитные физиологические реакции на отвержение: влияние самооценки и контроля внимания на реакцию испуга». Психологическая наука [ 32 ]
- 2008: «Индивидуальные различия в связи отвержения и агрессии в парадигме острого соуса: случай чувствительности к отвержению». Журнал экспериментальной социальной психологии [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Озлем Айдук» . Кафедра психологии Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Озлем Айдук: Предыстория» . Общество личности и социальной психологии . 24 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Айдук, Озлем (2009). «Взаимодействие человека и ситуации». В Мацумото, Дэвид (ред.). Кембриджский словарь психологии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 379–381. ISBN 978-0-521-67100-2 . LCCN 2008037677 .
- ^ Мишель, Уолтер ; Айдук, Озлем (2011). «Сила воли в системе когнитивно-аффективной обработки: динамика задержки удовлетворения». В Восе, Кэтлин ; Баумайстер, Рой Ф. (ред.). Справочник по саморегулированию: исследования, теория и применение (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . ISBN 978-1606239483 . LCCN 2010009381 .
- ^ Перейти обратно: а б Люерсен, Анна; Айдук, Озлем (2014). «Роль эмоций и регулирования эмоций в способности откладывать удовлетворение». В Гроссе, Джеймс Дж. (ред.). Справочник по регулированию эмоций (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 111–125. ISBN 978-1-4625-0350-6 . LCCN 2013043869 .
- ^ Мендоса-Дентон, Родольфо; Айдук, Озлем (2015). «Совместное участие, совместное строительство, совместное вызов: три принципа, позволяющие соединить отношения и социальное познание». В Микулинцере, Марио; Шейвер, Филипп (ред.). Справочник APA по личности и социальной психологии . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . ISBN 978-1433816994 . LCCN 2013039784 .
- ^ Перейти обратно: а б Айдук, Озлем; Кросс, Итан (2018). «Самодистанцирование: основные механизмы и клинические последствия». В де Риддере, Дениз; Адриансе, Марике; Фудзита, Кентаро (ред.). Международный справочник по самоконтролю в области здоровья и благополучия . Абингдон, Оксон, Великобритания: Routledge . стр. 377–389. ISBN 978-1-138-12386-1 . LCCN 2017048666 .
- ^ Мендоса-Дентон, Родольфо; Лейтнер, Джордан Б.; Айдук, Озлем (2018). «Личность и социальное взаимодействие: процессы интерпретации». В До, Кей ; Снайдер, Марк (ред.). Оксфордский справочник по личности и социальной психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 513–539. ISBN 9780190224837 . LCCN 2017040918 .
- ^ Айдук, Озлем; Мендоса-Дентон, Родольфо (2021). «Подход системы когнитивно-аффективной обработки к личностным диспозициям: чувствительность к отвержению как наглядный пример». В Джоне, Оливер П .; Роббинс, Ричард В. (ред.). Справочник личности: теория и исследования (Четвертое изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . стр. 411–425. ISBN 9781462544950 . LCCN 2020042618 .
- ^ Айдук, Озлем; Гюрак, А. (2008). «Удовлетворенность отношениями». В Дарити, Уильям А. (ред.). Международная энциклопедия социальных наук . Том. 7. Детройт: Справочник Macmillan . ISBN 9780028659725 . LCCN 2007031829 .
- ^ Перейти обратно: а б Айдук, Озлем (10 ноября 2016 г.). «Озлем Айдук» . Общество личности и социальной психологии . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «RASCL: Лаборатория отношений и социального познания» . Калифорнийский университет в Беркли . 12 марта 2018 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Лидерство» . Общество личности и социальной психологии . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Братство» . Общество личности и социальной психологии . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мишель, Уолтер ; Айдук, Озлем; Берман, Марк Г.; Кейси, Би Джей ; Готлиб, Ян Х.; Джонидес, Джон ; Кросс, Итан ; Теслович, Тереза; Уилсон, Николь Л.; Заяс, Вивиан; Шода, Юичи (апрель 2011 г.). « Сила воли на протяжении всей жизни: разложение саморегуляции» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 6 (2): 252–256. doi : 10.1093/scan/nsq081 . ПМК 3073393 . ПМИД 20855294 . S2CID 9602346 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кейси, Би Джей ; Сомервилл, Лия Х.; Готлиб, Ян Х .; Айдук, Озлем; Франклин, Николас Т.; Аскрен, Мэри К.; Джонидес, Джон ; Берман, Марк Г.; Уилсон, Николь Л.; Теслович, Тереза; Гловер, Гэри; Заяс, Вивиан; Мишель, Уолтер ; Шода, Юичи (29 августа 2011 г.). «Поведенческие и нейронные корреляты задержки удовлетворения 40 лет спустя» . Труды Национальной академии наук . 108 (36): 14998–15003. Бибкод : 2011PNAS..10814998C . дои : 10.1073/pnas.1108561108 . ISSN 0027-8424 . ПМК 3169162 . ПМИД 21876169 .
- ^ Перейти обратно: а б Айдук, Озлем Н.; Мендоса-Дентон, Родольфо; Мишель, Уолтер ; Дауни, Джеральдин; Пик, Филип К.; Родригес, Моника Л. (2000). «Регулирование межличностного саморегулирования: стратегическая саморегуляция для борьбы с чувствительностью к отказу». Журнал личности и социальной психологии . 79 (5): 776–792. CiteSeerX 10.1.1.334.5423 . дои : 10.1037/0022-3514.79.5.776 . ПМИД 11079241 . S2CID 6345213 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шлам, Таня Р.; Уилсон, Николь Л.; Шода, Юичи ; Мишель, Уолтер ; Айдук, Озлем (2013). «Задержка удовлетворения дошкольников предсказывает их массу тела 30 лет спустя» . Журнал педиатрии . 162 (1): 90–93. дои : 10.1016/j.jpeds.2012.06.049 . ПМЦ 3504645 . ПМИД 22906511 .
- ^ Перейти обратно: а б «Тест с зефиром указывает на биологическую основу отложенного удовлетворения» . ScienceDaily . 1 сентября 2011 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Ши, Кристофер (29 июня 2003 г.). «Есть ли коэффициент глупости?» . Критические факультеты. Бостон Глобус . Том. 263, нет. 180. с. Д3 . Получено 7 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Айдук, Озлем; Мишель, Уолтер (2002). «Когда умные люди ведут себя глупо: устранение несоответствий в социально-эмоциональном интеллекте». В Штернберге, Роберт Дж. (ред.). Почему умные люди могут быть такими глупыми . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . стр. 86–105. ISBN 0-300-09033-1 . LCCN 2001005846 .
- ^ Эйгсте, Инге-Мари; Заяс, Вивиан; Мишель, Уолтер ; Шода, Юичи ; Айдук, Озлем; Дадлани, Мамта Б.; Дэвидсон, Мэтью С.; Абер, Дж. Лоуренс; Кейси, Би Джей (2006). «Прогнозирование когнитивного контроля от дошкольного возраста до позднего подросткового возраста и юношеского возраста» (PDF) . Психологическая наука . 17 (6): 478–484. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01732.x . ПМИД 16771797 . S2CID 4508299 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2007 г.
- ^ «В центре внимания исследования: когортные эффекты задержки удовлетворения у детей» . Глобальная рабочая группа по человеческому капиталу и экономическим возможностям . 7 августа 2018 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Карлсон, Стефани М .; Шода, Юичи ; Айдук, Озлем; Абер, Лоуренс; Шефер, Кэтрин; Сетхи, Анита; Уилсон, Николь; Пик, Филип К.; Мишель, Уолтер (июнь 2018 г.). «Когортные эффекты при задержке удовлетворения у детей» (PDF) . Психология развития . 54 (8): 1395–1407. дои : 10.1037/dev0000533 . ПМИД 29939038 . S2CID 49421517 .
- ^ Кросс, Итан ; Айдук, Озлем (24 мая 2011 г.). «Извлечение смысла из негативного опыта путем самодистанцирования» (PDF) . Современные направления психологической науки . 20 (3): 187–191. дои : 10.1177/0963721411408883 . S2CID 1013082 .
- ^ Перейти обратно: а б с Айдук, Озлем; Кросс, Итан (6 февраля 2015 г.). «Местоимения имеют значение, когда вы поднимаете настроение» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кросс, Итан ; Брюльман-Сенекаль, Эмма; Пак, Джиён; Берсон, Алея; Догерти, Эдриенн; Шаблэк, Холли; Бреммер, Райан; Мозер, Джейсон; Айдук, Озлем (февраль 2014 г.). «Разговор с самим собой как механизм регулирования: важно то, как вы это делаете» . Журнал личности и социальной психологии . 106 (2): 304–324. дои : 10.1037/a0035173 . ПМИД 24467424 .
- ^ Перейти обратно: а б Бергланд, Кристофер (28 июля 2017 г.). «Безмолвный разговор с самим собой от третьего лица облегчает регулирование эмоций» . Психология сегодня . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мозер, Джейсон; Догерти, Эдриенн; Мэттсон, Уитни И.; Кац, Бенджамин; Моран, Тим П.; Геуварра, Дарвин; Шаблэк, Холли; Айдук, Озлем; Джонидес, Джон ; Берман, Марк Г.; Кросс, Итан (3 июля 2017 г.). «Разговор с самим собой от третьего лица облегчает регулирование эмоций без привлечения когнитивного контроля: сходящиеся данные ERP и фМРТ» (PDF) . Научные отчеты . 7 (1): 4519. Бибкод : 2017НатСР...7.4519М . дои : 10.1038/s41598-017-04047-3 . ПМЦ 5495792 . ПМИД 28674404 .
- ^ Перейти обратно: а б Айдук, Озлем; Дауни, Джеральдин; Теста, Алессандра; Йен, Инь; Шода, Юичи (1999). «Вызывает ли отказ враждебность у женщин, чувствительных к отказу?» (PDF) . Социальное познание . 17 (2): 245–271. дои : 10.1521/SOCO.1999.17.2.245 .
- ^ Перейти обратно: а б Айдук, Озлем; Гюрак, Анетт; Люерсен, Анна (май 2008 г.). «Индивидуальные различия в связи отторжение-агрессия в парадигме острого соуса: случай чувствительности к отвержению» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 44 (3): 775–782. дои : 10.1016/j.jesp.2007.07.004 . ПМЦ 2836513 . ПМИД 20228947 .
- ^ Перейти обратно: а б Гюрак, Анетт; Айдук, Озлем (октябрь 2007 г.). «Защитные физиологические реакции на отвержение: влияние самооценки и контроля внимания на реакцию испуга» . Психологическая наука . 18 (10): 886–892. дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.01996.x . ПМЦ 4175371 . ПМИД 17894606 .
- ^ Перейти обратно: а б Айдук, Озлем; Дауни, Джеральдин; Ким, Минджи (июль 2001 г.). «Чувствительность к отторжению и депрессивные симптомы у женщин». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (7): 868–877. дои : 10.1177/0146167201277009 . S2CID 4534242 .
- ^ «Олзем Айдук» . Фонд стипендиатов Хеллмана . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Ассоциация психологических наук: стипендиаты APS» . Ассоциация психологических наук . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Морф, Кэролайн; Айдук, Озлем, ред. (2004). Современные направления психологии личности . Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл . ISBN 978-0131919891 . LCCN 2005271163 .
- ^ Мишель, Уолтер ; Шода, Юичи ; Айдук, Озлем (2007). Введение в личность: к интегративной науке о личности (8-е изд.). Нью-Йорк: Уайли . ISBN 978-0470-08765-7 . LCCN 2007278070 .
- ^ Кросс, Итан ; Айдук, Озлем; Мишель, Уолтер (сентябрь 2005 г.). «Когда вопрос «почему» не повредит: отличайте размышления от рефлексивной обработки негативных эмоций». Психологическая наука . 16 (9): 709–715. дои : 10.1111/j.1467-9280.2005.01600.x . ПМИД 16137257 . S2CID 7006932 .
- ^ Айдук, Озлем; Кросс, Итан (май 2010 г.). «На расстоянии: последствия спонтанного самодистанцирования для адаптивной саморефлексии» . Журнал личности и социальной психологии . 98 (5): 809–829. дои : 10.1037/a0019205 . ПМЦ 2881638 . ПМИД 20438226 .
- ^ Брюльман-Сенекаль, Эмма; Айдук, Озлем (февраль 2015 г.). «Это тоже пройдет: Временная дистанция и регулирование эмоций» . Журнал личности и социальной психологии . 108 (2): 356–375. дои : 10.1037/a0038324 . ПМИД 25603380 .
- ^ Айдук, Озлем; Мишель, Уолтер; Дауни, Джеральдин (сентябрь 2002 г.). «Механизмы внимания, связывающие отвержение с враждебной реактивностью: роль «горячего» и «холодного» фокуса». Психологическая наука . 13 (5): 443–448. дои : 10.1111/1467-9280.00478 . ПМИД 12219811 . S2CID 4536231 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- RASCL: Лаборатория отношений и социального познания в Калифорнийском университете в Беркли.
- Публикации Озлем Айдук индексируются Google Scholar
- Американские психологи XXI века
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XX века
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- Живые люди
- Выпускники Школы общих исследований Колумбийского университета
- Выпускники Университета Богазичи
- Американские женщины-ученые XXI века
- Американские ученые 21 века