Jump to content

Озлем Айдук

Озлем Айдук
Озлем Айдук
Рожденный
Национальность Американский
Годы активности 1999 – настоящее время
Академическое образование
Образование доктор философии
Альма-матер
Диссертация Влияние стратегий самоконтроля на связь между чувствительностью к отказу и враждебностью: переговоры о рисках посредством стратегического контроля. (1999)
Докторантура Уолтер Мишель
Академическая работа
Дисциплина Психолог
Субдисциплина Социальная Психология
Учреждения Калифорнийский университет в Беркли

Озлем Нефисе Айдук ( турецкий : Özlem Nefise Ayduk ) — американский социальный психолог из Калифорнийского университета в Беркли, исследующий близкие отношения, регулирование эмоций и развитие саморегуляции у детей. [ 1 ] Она является научным сотрудником Общества экспериментальной социальной психологии и Общества личностной и социальной психологии . [ 2 ] Она внесла свой вклад в несколько справочников по психологии, словарей и энциклопедий. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Айдук заинтересовалась пониманием человеческого поведения еще в средней школе, когда начала читать книги по личности и психопатологии . [ 11 ] В сочетании с ее давним желанием стать ученым ее вновь обретенный интерес побудил ее продолжить карьеру в области психологии. [ 11 ] В 1991 году она получила степень бакалавра психологии и политологии в Университете Богазичи в Стамбуле . [ 2 ] Переехав в Америку, она получила степень магистра и доктора философии. Степень бакалавра психологии в Колумбийском университете в 1995 и 1999 годах соответственно. [ 2 ]

работал научным сотрудником Айдук три года отправился на запад, в Калифорнию, в Колумбийском университете, а затем в 2002 году чтобы присоединиться к кафедре психологии Калифорнийского университета в Беркли в качестве доцента. [ 2 ] В 2009 году она стала доцентом, а в 2015 году — профессором. [ 2 ] Айдук — содиректор Лаборатории взаимоотношений и социального познания в Калифорнийском университете в Беркли. [ 12 ]

Помимо преподавания, Айдук активно сотрудничает с профессиональными психологическими обществами. Она является научным сотрудником Общества экспериментальной социальной психологии и входила в его исполнительный совет (2015–2018). [ 2 ] Она также является научным сотрудником Общества личностной и социальной психологии, где работала в комиссии по рассмотрению грантов (2016–2017 гг.) и трехлетний срок в совете директоров (2018–2020 гг.). [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Работая с Уолтером Мишелем , Айдук изучал предпосылки развития и долгосрочные последствия способности детей откладывать удовлетворение. [ 1 ] Они провели многочисленные последующие исследования после Стэнфордского эксперимента с зефиром, проведенного Мишелем в 1972 году, по изучению отложенного удовлетворения у детей. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Они обнаружили, что дети в первоначальном эксперименте, которые в детстве лучше умели откладывать удовлетворение, также лучше справлялись с этим и во взрослом возрасте, в то время как те, кто стремился к мгновенному удовлетворению, все равно делали это и во взрослом возрасте. [ 19 ] [ 16 ] Визуализация мозга двух групп обнаружила различия в префронтальной коре и вентральном полосатом теле . [ 19 ] [ 16 ] Через двадцать лет дети, которые откладывали удовлетворение, демонстрировали «более эффективное, плановое, целенаправленное поведение» и имели более успешные отношения, чем их сверстники. [ 20 ] [ 21 ] Дети, которые откладывали удовлетворение, имели более низкие индексы массы тела (ИМТ), чем другие, более 30 лет спустя. [ 18 ] Лонгитюдное исследование другой группы дошкольников, использующих печенье вместо зефира, показало, что те, кто откладывал удовлетворение, более эффективно реагировали на цели в задаче «да/нет», выполненной 10 лет спустя. [ 22 ] Они повторили эксперимент с зефиром в конце 2010-х годов и обнаружили, что, вопреки распространенному мнению, что продолжительность концентрации внимания детей снизилась со времени первоначального эксперимента, дети, которых они изучали, ждали в среднем на одну минуту дольше. [ 23 ] [ 24 ]

Айдук сотрудничал с Итаном Кроссом для изучения самодистанцирования и эмоциональной регуляции путем эмпирического различения адаптивных и неадаптивных форм саморефлексии . [ 1 ] Они обнаружили признаки того, что люди могут достичь самодистанцирования, если им дают указание смотреть на свои проблемы через мысленную перспективу « мухи на стене ». [ 25 ] [ 26 ] Дальнейшие исследования показали, что люди лучше дают себе хорошие советы, когда говорят о себе в третьем лице . [ 27 ] [ 26 ] Мониторинг людей с помощью ЭЭГ показал, что эмоциональный стресс снижается, когда они начинают говорить о себе в третьем лице. [ 28 ] [ 29 ] Сканирование фМРТ показало снижение активности мозга, когда они использовали собственное имя вместо местоимения «Я» при рассказе об эмоционально болезненном прошлом опыте. [ 28 ] [ 29 ]

Изучая чувствительность к отказу (RS) у женщин, Айдук обнаружил, что женщины с высокими ожиданиями отказа, как правило, имеют более враждебные мысли, менее благосклонны к отзывам и с большей вероятностью сообщают о конфликтах с потенциальными романтическими партнерами, которые их отвергают. [ 30 ] Дальнейшие исследования показали, что женщины с высоким RS более агрессивны по отношению к тем, кто их отвергает, и имеют более высокую реакцию испуга на изображения, изображающие отвержение. [ 31 ] [ 32 ] Шестимесячное лонгитудинальное исследование показало, что женщины с высоким уровнем RS чаще впадают в депрессию после взаимного расставания . [ 33 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]

Научные статьи

[ редактировать ]

Самодистанцирование и регулирование эмоций

[ редактировать ]
  • 2005: «Когда спрашивать «почему» не вредно: отличать размышления от рефлексивной обработки негативных эмоций». Психологическая наука [ 38 ]
  • 2010: «На расстоянии: последствия спонтанного самодистанцирования для адаптивной саморефлексии». Журнал личности и социальной психологии [ 39 ]
  • 2014: «Разговор с самим собой как механизм регулирования: важно то, как вы это делаете». Журнал личности и социальной психологии [ 27 ]
  • 2015: «Это тоже пройдет: Временная дистанция и регулирование эмоций». Журнал личности и социальной психологии [ 40 ]
  • 2018: «Самодистанцирование: основные механизмы и клинические последствия». В Международном справочнике по самоконтролю в области здоровья и благополучия . Рутледж [ 7 ]

Саморегуляция, отсрочка удовлетворения

[ редактировать ]

Чувствительность к отказу, близкие отношения

[ редактировать ]
  • 1999: «Вызывает ли отказ враждебность у женщин, чувствительных к отказу?». Социальное познание [ 30 ]
  • 2001: «Чувствительность к отторжению и депрессивные симптомы у женщин». Бюллетень личности и социальной психологии [ 33 ]
  • 2002: «Механизмы внимания, связывающие отвержение с враждебной реактивностью: роль «горячего» и «холодного» фокуса». Психологическая наука [ 41 ]
  • 2007: «Защитные физиологические реакции на отвержение: влияние самооценки и контроля внимания на реакцию испуга». Психологическая наука [ 32 ]
  • 2008: «Индивидуальные различия в связи отвержения и агрессии в парадигме острого соуса: случай чувствительности к отвержению». Журнал экспериментальной социальной психологии [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Озлем Айдук» . Кафедра психологии Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 24 марта 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Озлем Айдук: Предыстория» . Общество личности и социальной психологии . 24 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2021 г.
  3. ^ Айдук, Озлем (2009). «Взаимодействие человека и ситуации». В Мацумото, Дэвид (ред.). Кембриджский словарь психологии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 379–381. ISBN  978-0-521-67100-2 . LCCN   2008037677 .
  4. ^ Мишель, Уолтер ; Айдук, Озлем (2011). «Сила воли в системе когнитивно-аффективной обработки: динамика задержки удовлетворения». В Восе, Кэтлин ; Баумайстер, Рой Ф. (ред.). Справочник по саморегулированию: исследования, теория и применение (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . ISBN  978-1606239483 . LCCN   2010009381 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Люерсен, Анна; Айдук, Озлем (2014). «Роль эмоций и регулирования эмоций в способности откладывать удовлетворение». В Гроссе, Джеймс Дж. (ред.). Справочник по регулированию эмоций (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 111–125. ISBN  978-1-4625-0350-6 . LCCN   2013043869 .
  6. ^ Мендоса-Дентон, Родольфо; Айдук, Озлем (2015). «Совместное участие, совместное строительство, совместное вызов: три принципа, позволяющие соединить отношения и социальное познание». В Микулинцере, Марио; Шейвер, Филипп (ред.). Справочник APA по личности и социальной психологии . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . ISBN  978-1433816994 . LCCN   2013039784 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Айдук, Озлем; Кросс, Итан (2018). «Самодистанцирование: основные механизмы и клинические последствия». В де Риддере, Дениз; Адриансе, Марике; Фудзита, Кентаро (ред.). Международный справочник по самоконтролю в области здоровья и благополучия . Абингдон, Оксон, Великобритания: Routledge . стр. 377–389. ISBN  978-1-138-12386-1 . LCCN   2017048666 .
  8. ^ Мендоса-Дентон, Родольфо; Лейтнер, Джордан Б.; Айдук, Озлем (2018). «Личность и социальное взаимодействие: процессы интерпретации». В До, Кей ; Снайдер, Марк (ред.). Оксфордский справочник по личности и социальной психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 513–539. ISBN  9780190224837 . LCCN   2017040918 .
  9. ^ Айдук, Озлем; Мендоса-Дентон, Родольфо (2021). «Подход системы когнитивно-аффективной обработки к личностным диспозициям: чувствительность к отвержению как наглядный пример». В Джоне, Оливер П .; Роббинс, Ричард В. (ред.). Справочник личности: теория и исследования (Четвертое изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . стр. 411–425. ISBN  9781462544950 . LCCN   2020042618 .
  10. ^ Айдук, Озлем; Гюрак, А. (2008). «Удовлетворенность отношениями». В Дарити, Уильям А. (ред.). Международная энциклопедия социальных наук . Том. 7. Детройт: Справочник Macmillan . ISBN  9780028659725 . LCCN   2007031829 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Айдук, Озлем (10 ноября 2016 г.). «Озлем Айдук» . Общество личности и социальной психологии . Проверено 24 марта 2021 г.
  12. ^ «RASCL: Лаборатория отношений и социального познания» . Калифорнийский университет в Беркли . 12 марта 2018 года . Проверено 24 марта 2021 г.
  13. ^ «Лидерство» . Общество личности и социальной психологии . Проверено 24 марта 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Братство» . Общество личности и социальной психологии . Проверено 8 апреля 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Мишель, Уолтер ; Айдук, Озлем; Берман, Марк Г.; Кейси, Би Джей ; Готлиб, Ян Х.; Джонидес, Джон ; Кросс, Итан ; Теслович, Тереза; Уилсон, Николь Л.; Заяс, Вивиан; Шода, Юичи (апрель 2011 г.). « Сила воли на протяжении всей жизни: разложение саморегуляции» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 6 (2): 252–256. doi : 10.1093/scan/nsq081 . ПМК   3073393 . ПМИД   20855294 . S2CID   9602346 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Кейси, Би Джей ; Сомервилл, Лия Х.; Готлиб, Ян Х .; Айдук, Озлем; Франклин, Николас Т.; Аскрен, Мэри К.; Джонидес, Джон ; Берман, Марк Г.; Уилсон, Николь Л.; Теслович, Тереза; Гловер, Гэри; Заяс, Вивиан; Мишель, Уолтер ; Шода, Юичи (29 августа 2011 г.). «Поведенческие и нейронные корреляты задержки удовлетворения 40 лет спустя» . Труды Национальной академии наук . 108 (36): 14998–15003. Бибкод : 2011PNAS..10814998C . дои : 10.1073/pnas.1108561108 . ISSN   0027-8424 . ПМК   3169162 . ПМИД   21876169 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Айдук, Озлем Н.; Мендоса-Дентон, Родольфо; Мишель, Уолтер ; Дауни, Джеральдин; Пик, Филип К.; Родригес, Моника Л. (2000). «Регулирование межличностного саморегулирования: стратегическая саморегуляция для борьбы с чувствительностью к отказу». Журнал личности и социальной психологии . 79 (5): 776–792. CiteSeerX   10.1.1.334.5423 . дои : 10.1037/0022-3514.79.5.776 . ПМИД   11079241 . S2CID   6345213 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Шлам, Таня Р.; Уилсон, Николь Л.; Шода, Юичи ; Мишель, Уолтер ; Айдук, Озлем (2013). «Задержка удовлетворения дошкольников предсказывает их массу тела 30 лет спустя» . Журнал педиатрии . 162 (1): 90–93. дои : 10.1016/j.jpeds.2012.06.049 . ПМЦ   3504645 . ПМИД   22906511 .
  19. ^ Перейти обратно: а б «Тест с зефиром указывает на биологическую основу отложенного удовлетворения» . ScienceDaily . 1 сентября 2011 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  20. ^ Ши, Кристофер (29 июня 2003 г.). «Есть ли коэффициент глупости?» . Критические факультеты. Бостон Глобус . Том. 263, нет. 180. с. Д3 . Получено 7 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
  21. ^ Айдук, Озлем; Мишель, Уолтер (2002). «Когда умные люди ведут себя глупо: устранение несоответствий в социально-эмоциональном интеллекте». В Штернберге, Роберт Дж. (ред.). Почему умные люди могут быть такими глупыми . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . стр. 86–105. ISBN  0-300-09033-1 . LCCN   2001005846 .
  22. ^ Эйгсте, Инге-Мари; Заяс, Вивиан; Мишель, Уолтер ; Шода, Юичи ; Айдук, Озлем; Дадлани, Мамта Б.; Дэвидсон, Мэтью С.; Абер, Дж. Лоуренс; Кейси, Би Джей (2006). «Прогнозирование когнитивного контроля от дошкольного возраста до позднего подросткового возраста и юношеского возраста» (PDF) . Психологическая наука . 17 (6): 478–484. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01732.x . ПМИД   16771797 . S2CID   4508299 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2007 г.
  23. ^ «В центре внимания исследования: когортные эффекты задержки удовлетворения у детей» . Глобальная рабочая группа по человеческому капиталу и экономическим возможностям . 7 августа 2018 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
  24. ^ Карлсон, Стефани М .; Шода, Юичи ; Айдук, Озлем; Абер, Лоуренс; Шефер, Кэтрин; Сетхи, Анита; Уилсон, Николь; Пик, Филип К.; Мишель, Уолтер (июнь 2018 г.). «Когортные эффекты при задержке удовлетворения у детей» (PDF) . Психология развития . 54 (8): 1395–1407. дои : 10.1037/dev0000533 . ПМИД   29939038 . S2CID   49421517 .
  25. ^ Кросс, Итан ; Айдук, Озлем (24 мая 2011 г.). «Извлечение смысла из негативного опыта путем самодистанцирования» (PDF) . Современные направления психологической науки . 20 (3): 187–191. дои : 10.1177/0963721411408883 . S2CID   1013082 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Айдук, Озлем; Кросс, Итан (6 февраля 2015 г.). «Местоимения имеют значение, когда вы поднимаете настроение» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 8 апреля 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Кросс, Итан ; Брюльман-Сенекаль, Эмма; Пак, Джиён; Берсон, Алея; Догерти, Эдриенн; Шаблэк, Холли; Бреммер, Райан; Мозер, Джейсон; Айдук, Озлем (февраль 2014 г.). «Разговор с самим собой как механизм регулирования: важно то, как вы это делаете» . Журнал личности и социальной психологии . 106 (2): 304–324. дои : 10.1037/a0035173 . ПМИД   24467424 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Бергланд, Кристофер (28 июля 2017 г.). «Безмолвный разговор с самим собой от третьего лица облегчает регулирование эмоций» . Психология сегодня . Проверено 8 апреля 2021 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Мозер, Джейсон; Догерти, Эдриенн; Мэттсон, Уитни И.; Кац, Бенджамин; Моран, Тим П.; Геуварра, Дарвин; Шаблэк, Холли; Айдук, Озлем; Джонидес, Джон ; Берман, Марк Г.; Кросс, Итан (3 июля 2017 г.). «Разговор с самим собой от третьего лица облегчает регулирование эмоций без привлечения когнитивного контроля: сходящиеся данные ERP и фМРТ» (PDF) . Научные отчеты . 7 (1): 4519. Бибкод : 2017НатСР...7.4519М . дои : 10.1038/s41598-017-04047-3 . ПМЦ   5495792 . ПМИД   28674404 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Айдук, Озлем; Дауни, Джеральдин; Теста, Алессандра; Йен, Инь; Шода, Юичи (1999). «Вызывает ли отказ враждебность у женщин, чувствительных к отказу?» (PDF) . Социальное познание . 17 (2): 245–271. дои : 10.1521/SOCO.1999.17.2.245 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Айдук, Озлем; Гюрак, Анетт; Люерсен, Анна (май 2008 г.). «Индивидуальные различия в связи отторжение-агрессия в парадигме острого соуса: случай чувствительности к отвержению» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 44 (3): 775–782. дои : 10.1016/j.jesp.2007.07.004 . ПМЦ   2836513 . ПМИД   20228947 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Гюрак, Анетт; Айдук, Озлем (октябрь 2007 г.). «Защитные физиологические реакции на отвержение: влияние самооценки и контроля внимания на реакцию испуга» . Психологическая наука . 18 (10): 886–892. дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.01996.x . ПМЦ   4175371 . ПМИД   17894606 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Айдук, Озлем; Дауни, Джеральдин; Ким, Минджи (июль 2001 г.). «Чувствительность к отторжению и депрессивные симптомы у женщин». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (7): 868–877. дои : 10.1177/0146167201277009 . S2CID   4534242 .
  34. ^ «Олзем Айдук» . Фонд стипендиатов Хеллмана . Проверено 24 марта 2021 г.
  35. ^ «Ассоциация психологических наук: стипендиаты APS» . Ассоциация психологических наук . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
  36. ^ Морф, Кэролайн; Айдук, Озлем, ред. (2004). Современные направления психологии личности . Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл . ISBN  978-0131919891 . LCCN   2005271163 .
  37. ^ Мишель, Уолтер ; Шода, Юичи ; Айдук, Озлем (2007). Введение в личность: к интегративной науке о личности (8-е изд.). Нью-Йорк: Уайли . ISBN  978-0470-08765-7 . LCCN   2007278070 .
  38. ^ Кросс, Итан ; Айдук, Озлем; Мишель, Уолтер (сентябрь 2005 г.). «Когда вопрос «почему» не повредит: отличайте размышления от рефлексивной обработки негативных эмоций». Психологическая наука . 16 (9): 709–715. дои : 10.1111/j.1467-9280.2005.01600.x . ПМИД   16137257 . S2CID   7006932 .
  39. ^ Айдук, Озлем; Кросс, Итан (май 2010 г.). «На расстоянии: последствия спонтанного самодистанцирования для адаптивной саморефлексии» . Журнал личности и социальной психологии . 98 (5): 809–829. дои : 10.1037/a0019205 . ПМЦ   2881638 . ПМИД   20438226 .
  40. ^ Брюльман-Сенекаль, Эмма; Айдук, Озлем (февраль 2015 г.). «Это тоже пройдет: Временная дистанция и регулирование эмоций» . Журнал личности и социальной психологии . 108 (2): 356–375. дои : 10.1037/a0038324 . ПМИД   25603380 .
  41. ^ Айдук, Озлем; Мишель, Уолтер; Дауни, Джеральдин (сентябрь 2002 г.). «Механизмы внимания, связывающие отвержение с враждебной реактивностью: роль «горячего» и «холодного» фокуса». Психологическая наука . 13 (5): 443–448. дои : 10.1111/1467-9280.00478 . ПМИД   12219811 . S2CID   4536231 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cad34db4ea882a6bdc467dfa18cbedc__1722150660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/dc/4cad34db4ea882a6bdc467dfa18cbedc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ozlem Ayduk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)