Jump to content

Теория саморегуляции

Теория саморегуляции ( СТО ) — это система сознательного личного управления, которая включает в себя процесс управления собственными мыслями, поведением и чувствами для достижения целей. Саморегуляция состоит из нескольких этапов. На этих стадиях люди должны вносить вклад в свою собственную мотивацию, поведение и развитие в сети взаимно взаимодействующих влияний.

Рой Баумайстер , один из ведущих социальных психологов , изучавших саморегуляцию, утверждает, что она состоит из четырех компонентов: стандарты желаемого поведения, мотивация соответствовать стандартам, мониторинг ситуаций и мыслей, которые предшествуют нарушению этих стандартов и, наконец, сила воли. [1] Баумайстер вместе с другими коллегами разработал три модели саморегуляции, призванные объяснить ее когнитивную доступность: саморегуляция как структура знаний, сила или навык. Были проведены исследования, чтобы определить, что модель силы в целом поддерживается, поскольку это ограниченный ресурс мозга, и может происходить только определенный уровень саморегуляции, пока этот ресурс не будет истощен. [2]

СТО может применяться к:

  • контроль импульсов, управление сиюминутными желаниями. Люди с низким уровнем контроля над импульсами склонны действовать согласно сиюминутным желаниям. Это один из способов попасть в тюрьму для таких людей, поскольку многие преступные деяния происходят в самый разгар. Для ненасильственных людей это может привести к потере друзей из-за неосторожных вспышек или к финансовым проблемам, вызванным слишком большим количеством импульсивных покупок.
  • когнитивное искажение, известное как иллюзия контроля . В той степени, в которой людьми движут внутренние цели, связанные с осуществлением контроля над окружающей их средой, они будут стремиться восстановить контроль в условиях хаоса, неопределенности или стресса. При отсутствии подлинного контроля одной из стратегий выживания будет прибегнуть к защитным атрибуциям контроля, что приведет к иллюзиям контроля (Fenton-O'Creevy et al., 2003).
  • достижение цели и мотивация
  • болезненное поведение

СТО состоит из нескольких этапов. Во-первых, пациент сознательно следит за собственным поведением и оценивает, как это поведение влияет на его здоровье. Если желаемый эффект не реализуется, пациент меняет личное поведение. Если желаемый эффект реализуется, пациент усиливает эффект, продолжая поведение. (Канфер 1970; 1971; 1980) [ нужны разъяснения ]

Другой подход заключается в том, чтобы пациент осознал личную проблему со здоровьем и понял факторы, связанные с этой проблемой. Пациент должен определиться с планом действий по решению проблемы со здоровьем. Пациенту необходимо будет сознательно отслеживать результаты, чтобы оценить эффект, проверяя наличие любых необходимых изменений в плане действий. (Левенталь и Неренц, 1984) [ нужны разъяснения ]

Еще одним фактором, который может помочь пациенту достичь его/ее собственной цели личного здоровья, является предоставление пациенту следующего: Помогите ему выяснить личное/общественное мнение о болезни, оценить связанные с этим риски и предложить ему потенциальные способы решения проблем. навыки совладания . [3] Четыре компонента саморегуляции, описанные Baumeister et al. (2007):

  • Стандарты : желательного поведения.
  • Мотивация : Соответствовать стандартам.
  • Мониторинг : ситуаций и мыслей, которые предшествуют нарушению стандартов.
  • Сила воли : внутренняя сила, позволяющая контролировать побуждения.

История и участники

[ редактировать ]

Альберт Бандура

[ редактировать ]

Было множество исследователей, психологов и ученых, изучавших процессы саморегуляции. Альберт Бандура , когнитивный психолог, внес значительный вклад в изучение поведения, которое привело к созданию социальной когнитивной теории и теории социального обучения . Его работа объединила поведенческие и когнитивные компоненты, в результате чего он пришел к выводу, что «люди способны контролировать свое поведение посредством процесса, известного как саморегуляция». [4] Это привело к его известному процессу, который включал в себя: самонаблюдение, суждение и самореагирование. Самонаблюдение (также известное как самоанализ ) — это процесс, включающий оценку собственных мыслей и чувств с целью информирования и мотивации человека работать над постановкой целей и подвергаться влиянию поведенческих изменений. Суждение предполагает, что человек сравнивает свою работу со своими личными или созданными стандартами. Наконец, применяется самореакция, при которой человек может вознаграждать или наказывать себя за успех или неудачу в выполнении стандартов. Примером самореакции может служить вознаграждение себя дополнительным куском пирога за хорошую сдачу экзамена.

Дейл Шунк

[ редактировать ]

По словам Шунка (2012), Лев Выготский, русский психолог и оказавший большое влияние на возникновение конструктивизма, считал, что саморегуляция предполагает координацию когнитивных процессов, таких как планирование, синтез и формулирование концепций (Henderson & Cunningham, 1994). ); однако такая координация не происходит независимо от социального окружения и культуры человека. Фактически, саморегуляция включает в себя постепенную интернализацию языка и понятий. Книга Шунка «Теории обучения: образовательная перспектива» дает современный и исторический обзор теорий обучения для студентов и аспирантов. [5]

Рой Баумайстер

[ редактировать ]

Как широко изучаемая теория, на СТО также большое влияние оказал известный социальный психолог Рой Баумайстер . Он описал способность к саморегуляции как ограниченную и ввел термин « истощение эго» . Четыре компонента теории саморегуляции, описанные Роем Баумайстером, — это стандарты желаемого поведения, мотивация соответствовать стандартам, мониторинг ситуаций и мыслей, которые предшествуют нарушению стандартов, а также сила воли или внутренняя сила для контроля побуждений. [1] В статье Баумайстера под названием «Неудача саморегуляции: обзор» он выражает мнение, что саморегуляция сложна и многогранна. Баумайстер излагает свои «три ингредиента» саморегуляции как пример неудачи саморегуляции.

Исследовать

[ редактировать ]

Было проведено множество исследований для проверки различных переменных, касающихся саморегуляции. Альберт Бандура изучал саморегуляцию до, после и во время реагирования. Он создал треугольник взаимного детерминизма, который включает поведение, окружающую среду и человека (когнитивные, эмоциональные и физические факторы), которые все влияют друг на друга. Бандура пришел к выводу, что процессы достижения цели и мотивации проистекают из равного взаимодействия самонаблюдения, самореакции, самооценки и самоэффективности . [4]

В дополнение к работе Бандуры психологи Муравен, Тайс и Баумайстер провели исследование самоконтроля как ограниченного ресурса. [6] Они предположили, что существуют три конкурирующие модели саморегуляции: саморегуляция как сила, структура знаний и навык. В модели силы они указали, что саморегуляцию можно считать сильной стороной, поскольку она требует силы воли и, следовательно, является ограниченным ресурсом. Неспособность к саморегулированию могла бы быть объяснена истощением этого ресурса. Они предположили, что саморегуляция как структура знаний предполагает определенный объем знаний для осуществления самоконтроля, поэтому, как и в случае с любой изученной техникой, неспособность к саморегуляции может быть объяснена недостатком знаний. Наконец, модель, включающая саморегуляцию как навык, указывает на то, что саморегуляция формируется с течением времени и не может быть уменьшена; следовательно, неспособность приложить усилия будет объяснена недостатком навыков. Они обнаружили, что саморегуляция как сильная сторона является наиболее осуществимой моделью благодаря исследованиям, которые показали, что саморегуляция является ограниченным ресурсом. [2]

Дьюолл, Баумейстер, Гайо и Манер провели серию экспериментов, поручая участникам выполнять задачи по истощению эго, чтобы уменьшить ресурс саморегуляции в мозге, которым, по их теории, является глюкоза . Сюда входили задания, которые требовали от участников избавиться от знакомой привычки: они читали эссе и обводили в кружок слова, содержащие букву «е» для первого задания, а затем их просили избавиться от этой привычки, выполнив второе задание, в котором они обводили слова, содержащие «е». ' и/или 'а'. После этого исследования участники были случайным образом распределены либо в категорию глюкозы, где они выпивали стакан лимонада, приготовленного с сахаром, либо в контрольную группу с лимонадом, приготовленным из Splenda. Затем их спросили об индивидуальной вероятности оказания помощи определенным людям в гипотетических ситуациях, как родственникам, так и неродственникам, и выяснилось, что, исключая родственников, люди с гораздо меньшей вероятностью помогали нуждающемуся человеку, если они были в контрольной группе (со Splenda). чем если бы они пополнили запас глюкозы в мозге с помощью лимонада, содержащего настоящий сахар. Это исследование также поддерживает модель саморегуляции как сильную сторону, поскольку подтверждает, что это ограниченный ресурс. [7]

Баумайстер и его коллеги подробно остановились на этом вопросе и определили четыре компонента саморегулирования. К ним относятся стандарты желательного поведения, мотивация соответствовать этим стандартам, мониторинг ситуаций и мыслей, которые предшествуют нарушению стандартов, а также сила воли . [8]

Приложения и примеры

[ редактировать ]

Импульсный контроль в саморегуляции предполагает разделение наших непосредственных импульсов и долгосрочных желаний. Мы можем планировать, оценивать свои действия и воздерживаться от действий, о которых будем сожалеть. Исследования показывают, что саморегуляция — это сила, необходимая для эмоционального благополучия. Нарушение своих глубинных ценностей приводит к чувству вины, которое подрывает благополучие. Иллюзия контроля предполагает, что люди переоценивают свою способность контролировать события. Например, когда происходит событие, человек может испытывать большее чувство контроля над результатом, на который он явно не влияет. Это подчеркивает важность восприятия контроля над жизненными событиями.

Саморегулируемое обучение – это процесс взятия под контроль и оценки собственного обучения и поведения. Это подчеркивает контроль со стороны человека, который контролирует, направляет и регулирует действия для достижения информационных целей. В саморегуляции достижения цели она обычно описывается этими четырьмя компонентами саморегуляции. [1] Стандарты, что является желательным поведением. Мотивация, соответствие стандартам. Мониторинг, ситуации и мысли, которые предшествуют нарушению стандартов. Сила воли, внутренняя сила контролировать побуждения.

Болезнетворное поведение в рамках саморегуляции связано с проблемами напряжения, которое возникает между сохранением и отказом от важных ценностей и целей, поскольку им угрожают болезненные процессы. [9] Кроме того, люди с плохими навыками саморегуляции не добиваются успеха в отношениях или не могут устроиться на работу. Сайетт (2004) описывает неудачи в саморегулировании как две категории: недостаточное регулирование и неправильное регулирование. Недостаточное регулирование — это когда люди не могут контролировать себя, тогда как неправильное регулирование связано с контролем, но не приводит к желаемой цели (Sayette, 2004).

Критика /вызовы

[ редактировать ]

Одна из проблем саморегуляции заключается в том, что исследователи часто испытывают трудности с концептуализацией и реализацией саморегуляции (Carver & Scheier, 1990). Система саморегуляции включает в себя сложный набор функций, включая исследовательское познание, решение проблем, принятие решений и метапознание.

Истощение эго означает самоконтроль или использование силы воли из ограниченного запаса умственных ресурсов. Если у человека низкая умственная активность, самоконтроль обычно нарушается, что может привести к истощению эго. Самоконтроль играет ценную роль в функционировании личности человека. Иллюзия контроля предполагает переоценку способности человека контролировать определенные события. Это происходит, когда кто-то чувствует контроль над результатами, хотя он может и не обладать этим контролем. Психологи постоянно подчеркивают важность восприятия контроля над жизненными событиями. Хайдер предположил, что у людей есть сильный мотив контролировать окружающую среду.

Взаимный детерминизм — это теория, предложенная Альбертом Бандурой, утверждающая, что на поведение человека влияют как личные факторы, так и социальная среда. Бандура признает возможность того, что поведение человека и личные факторы могут влиять на окружающую среду. Они могут включать в себя навыки, которые либо недостаточно, либо чрезмерно компенсируют эго и не принесут пользы исходу ситуации.

В последнее время силовая модель истощения эго Баумайстера подверглась разной критике. Мета-анализ обнаружил мало доказательств в пользу сильной модели саморегуляции. [10] [11] и глюкоза как ограниченный ресурс, который истощается. [12] Предварительно зарегистрированное исследование не обнаружило никаких доказательств истощения эго. [13] Несколько комментариев подвергли критике это конкретное исследование. Подводя итог, можно сказать, что многие основные положения сильной модели саморегуляции, похоже, нуждаются в пересмотре, особенно взгляд на саморегуляцию как на ограниченный ресурс, который может быть истощен, а на глюкозу как на истощаемое топливо, по-видимому, вряд ли можно оправдать. без серьезных доработок. [14]

Заключение

[ редактировать ]

Саморегуляция может применяться ко многим аспектам повседневной жизни, включая социальные ситуации, управление личным здоровьем, контроль над импульсами и многое другое. Поскольку в целом поддерживается силовая модель, можно выполнять задачи по истощению эго, чтобы временно истощить возможности саморегуляции мозга человека. Предполагается, что истощение саморегуляции связано с желанием помочь нуждающимся людям, исключая членов семьи человека. [7] Многие исследователи внесли свой вклад в эти открытия, в том числе Альберт Бандура, Рой Баумайстер и Роберт Вуд.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Баумайстер, Рой; Шмейхель, Брэндон; Вос, Кэтлин. «Саморегуляция и исполнительная функция: Самость как контролирующий агент». Социальная психология: Справочник основных принципов .
  2. ^ Перейти обратно: а б Муравен, М.; Баумайстер, РФ (2000). «Саморегуляция и истощение ограниченных ресурсов: напоминает ли самоконтроль мышцу?» (PDF) . Психологический вестник . 126 (2): 247–59. дои : 10.1037/0033-2909.126.2.247 . ПМИД   10748642 . S2CID   10962693 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2019 г.
  3. ^ «Теория саморегуляции» . Проверено 25 ноября 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бандура, Альберт (1991). «Социально-когнитивная теория саморегуляции» (PDF) . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений .
  5. ^ Белфорд, Роберт Э. (2013). «Обзор теорий обучения: образовательная перспектива, 6-е издание» . Журнал химического образования . 90 (2): 150–151. дои : 10.1021/ed300874q .
  6. ^ Муравен, Марк; Тайс, Дайан; Баумайстер, Рой (1998). «Самоконтроль как ограниченный ресурс: модели истощения нормативных требований». Журнал личности и социальной психологии . 74 (3): 774–89. дои : 10.1037/0022-3514.74.3.774 . ПМИД   9523419 .
  7. ^ Перейти обратно: а б ДеУолл, Натан; Баумайстер, Рой; Гайо, Мэтью; Манер, Джон (2008). «Истощение делает сердце менее полезным: помощь как функция саморегуляции энергии и генетического родства». Бюллетень личности и социальной психологии . 34 (12): 1653–62. дои : 10.1177/0146167208323981 . ПМИД   19050337 . S2CID   24681067 .
  8. ^ Баумайстер, Рой; Вос, Кэтлин; Тайс, Дайан (2007). «Силовая модель самоконтроля». Современные направления психологической науки . 16 (6): 351–355. CiteSeerX   10.1.1.603.9802 . дои : 10.1111/j.1467-8721.2007.00534.x . S2CID   7414142 .
  9. ^ Кэмерон, Линда; Левенталь, Ховард (2003). Саморегуляция здоровья и поведения при болезни . Американские психологические ассоциации. п. 17.
  10. ^ Картер, ЕС; Кофлер, Л.М.; Форстер, Делавэр; Маккалоу, Мэн (2015). «Серия метааналитических тестов эффекта истощения: самоконтроль, похоже, не опирается на ограниченный ресурс» . Дж. Эксп. Психол. Ген . 144 (4): 796–815. дои : 10.1037/xge0000083 . ПМИД   26076043 .
  11. ^ Картер, Э.К. и Маккалоу, М.Э. Предвзятость публикации и модель самоконтроля с ограниченной силой: были ли переоценены доказательства истощения эго? Передний. Психол. 5, 823 (2014).
  12. ^ Вадилло, М.А., Голд, Н. и Осман, М. Горькая правда о сахаре и силе воли: ограниченная доказательная ценность глюкозной модели истощения эго. Психол. наук. 2016 г.; 0956797616654911 дои : 10.1177/0956797616654911
  13. ^ Луркин, Дж. Х.; и др. (2016). «Нет доказательств эффекта истощения эго в зависимости от характеристик задач и индивидуальных различий: предварительно зарегистрированное исследование» . ПЛОС ОДИН . 11 (2): e0147770. Бибкод : 2016PLoSO..1147770L . дои : 10.1371/journal.pone.0147770 . ПМЦ   4749338 . ПМИД   26863227 .
  14. ^ Инцлихт, М., Жерве, В. и Беркман, Э. Новости о кончине истощения эго преждевременны: комментарий к Картеру, Кофлеру, Форстеру и Маккалоу, 2015. SSRN Electron. Дж. (2015). два : 10.2139/ssrn.2659409
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baa2256fbbdc69dd77b3c382beaa29c5__1711992660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/c5/baa2256fbbdc69dd77b3c382beaa29c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-regulation theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)