Jump to content

Социальная когнитивная теория

Социально-когнитивная теория ( SCT ), используемая в психологии , образовании и коммуникации, утверждает, что часть приобретенных человеком знаний может быть напрямую связана с наблюдением за другими в контексте социальных взаимодействий, опыта и внешних влияний средств массовой информации. Эта теория была выдвинута Альбертом Бандурой как расширение его теории социального обучения . [1] Теория утверждает, что когда люди наблюдают модель, выполняющую определенное поведение, и последствия этого поведения, они запоминают последовательность событий и используют эту информацию для управления последующим поведением. Наблюдение за моделью также может побудить зрителя к поведению, которое он уже изучил. [2] [3] В зависимости от того, вознаграждаются или наказываются люди за свое поведение и результат такого поведения, наблюдатель может решить воспроизвести смоделированное поведение. СМИ предоставляют модели для широкого круга людей в самых разных условиях окружающей среды.

История [ править ]

Основы социальной когнитивной теории заложены в работе Эдвина Б. Холта и Гарольда Чепмена Брауна 1931 года « Животное побуждение и процесс обучения» — эссе о радикальном эмпиризме. В этой книге предполагается, что все действия животных основаны на удовлетворении психологических потребностей «чувств, эмоций и желаний». Наиболее примечательным компонентом этой теории является то, что человек не может научиться подражать, пока ему не подражают. [4]

В 1941 году Нил Э. Миллер и Джон Доллард представили свою книгу, представляющую собой пересмотренную версию теории социального обучения и подражания Холта. [5] Они утверждали, что обучению способствуют четыре фактора: побуждения, сигналы, реакции и вознаграждение. Одним из движущих факторов является социальная мотивация , которая включает в себя подражание , процесс сопоставления действия с подходящим сигналом о том, где и когда его выполнить. Поведение имитируется в зависимости от того, получает ли модель положительные или отрицательные последствия ответа. [5] Миллер и Доллард утверждали, что если у человека есть мотивация научиться определенному поведению, то этому конкретному поведению можно научиться посредством четких наблюдений. Имитируя эти наблюдаемые действия, отдельный наблюдатель закрепит это заученное действие и будет вознагражден положительным подкреплением , положительным последствием определенного поведения. [6]

По мнению Альберта Бандуры , до сих пор широко исследованные темы бихевиоризма имели определенные разногласия. На дальнейшее исследование этого вопроса его вдохновила работа Миллера и Долларда. [7] Бандура вместе со своими учениками и коллегами в 1961 и 1963 годах провел исследование, известное как эксперимент с куклой Бобо , чтобы выяснить, почему и когда дети проявляют агрессивное поведение. [8] [9] Эти исследования продемонстрировали ценность моделирования для приобретения нового поведения. Эти исследования помогли Бандуре опубликовать свою основополагающую статью и книгу в 1977 году, в которых расширилось представление о том, как приобретается поведение, и, таким образом, были дополнительно изучены исследования Миллера и Долларда. [8] В статье Бандуры 1977 года он утверждал, что теория социального обучения показывает прямую корреляцию между восприятием человеком самоэффективности и изменением поведения. Самоэффективность исходит из четырех источников: «достижения в работе, косвенный опыт, словесное убеждение и физиологическое состояние». [10] [11]

В 1986 году Бандура опубликовал свою вторую книгу « Социальные основы мысли и действия: теория социального познания» , в которой представил модель триадной причинности. [12] Он назвал новую теорию социальной когнитивной теорией . Бандура изменил название, чтобы подчеркнуть важную роль познания в кодировании и исполнении поведения. В этой книге Бандура утверждал, что поведение человека вызвано личными, поведенческими факторами и влиянием окружающей среды. [12]

В 2001 году Бандура привнес SCT в массовую коммуникацию в своей журнальной статье, в которой говорилось, что теорию можно использовать для анализа того, как «символическая коммуникация влияет на человеческие мысли, аффекты и действия». Теория показывает, как новое поведение распространяется в обществе посредством психосоциальных факторов, управляющих приобретением и принятием такого поведения. [10]

В 2011 году Бандура опубликовал главу книги « Социальное и политическое влияние теории социального познания» , чтобы расширить применение SCT в области укрепления здоровья и неотложных глобальных проблем, которая дает представление о решении глобальных проблем через макросоциальную призму, направленную на улучшение равенства жизни людей. под эгидой СКТ. [13]

В 2016 году Бандура опубликовал свою последнюю книгу « Моральное размежевание: как люди причиняют вред и живут сами с собой». В этой книге он использовал SCT, чтобы посмотреть, как люди освобождаются от вреда, который они причиняют. Используя причины, которые люди считают достойными, они оправдывают вредные действия. [14]

SCT применяется в различных областях обучения, включая психологию, образование, массовые коммуникации и здравоохранение. [15] [16] [11]

Пандемия COVID-19 поставила перед многими людьми проблемы в отношении глобального здравоохранения и побудила пересмотреть человеческое поведение и социальные реакции с помощью социальной когнитивной теории. Пандемия изменила множество аспектов жизни общества, в том числе поведение людей. Исследования с применением теорий социального познания могут помочь объяснить различия в таком поведении и дать информацию для разработки эффективных мер по изменению поведения, способствующих соблюдению режима лечения. [17]

Текущий статус [ править ]

Теория социального познания зародилась в психологии, но, согласно неофициальному поиску Google Scholar, проведенному в ноябре 2013 года, только 2 процента статей, опубликованных на SCT, относятся к области чистой психологии. Около 20 процентов статей посвящены образованию и 16 процентов — бизнесу. Большинство публикаций с использованием SCT (56 процентов) относятся к области прикладной психологии здоровья . [18] Большинство текущих исследований в области психологии здоровья сосредоточено на проверке SCT в кампаниях по изменению поведения, а не на расширении теории. Темы кампании включают: увеличение потребления фруктов и овощей, повышение физической активности, [19] Образование в области ВИЧ и грудное вскармливание.

Родившийся в 1925 году, Бандура всю свою жизнь влиял на мир, расширяя SCT. Его недавняя работа, опубликованная в мае 2011 года, посвящена тому, как SCT влияет на здоровье и население в связи с изменением климата. [20] Он предполагает, что эти проблемы можно решить с помощью телевизионных сериалов, в которых будут показаны модели, похожие на зрителей, демонстрирующие желаемое поведение. Что касается здоровья, Бандура пишет, что в настоящее время у врачей мало стимулов выписывать рецепты на здоровое поведение, но он считает, что затраты на решение проблем со здоровьем начинают перевешивать преимущества здоровья. Бандура утверждает, что мы находимся на пороге перехода от модели болезни (с акцентом на людях с проблемами) к модели здоровья (с упором на здоровье людей), а SCT — это теория, которую следует использовать для содействия здоровому обществу. Говоря конкретно о народонаселении, Бандура заявляет, что рост населения является глобальным кризисом из-за его корреляции с истощением и деградацией ресурсов нашей планеты. Бандура утверждает, что SCT следует использовать для увеличения использования противозачаточных средств, уменьшения гендерного неравенства посредством образования и для моделирования сохранения окружающей среды для улучшения состояния планеты.

Обзор [ править ]

Социальная когнитивная теория, разработанная Альбертом Бандурой, представляет собой теорию обучения, основанную на предположении, что среда, в которой человек растет, способствует поведению, и что отдельный человек (и, следовательно, познание) не менее важен. Люди учатся, наблюдая за другими, при этом окружающая среда, поведение и познание выступают в качестве основных факторов, влияющих на развитие во взаимных триадных отношениях. [21] Каждое наблюдаемое поведение может изменить образ мышления (познание) человека. Точно так же среда, в которой человек вырос, может повлиять на его дальнейшее поведение. Например, мышление опекуна (также познание) определяет среду, в которой воспитываются его дети.

В центре рисунка находится текст с надписью «Модель триадной причинно-следственной связи». В каждом углу находится текст с надписью «Личность», «Поведение» и «Окружающая среда». Стрелки указывают между ними: от личного к окружающей среде (и наоборот), от окружающей среды к поведению (и наоборот) и от поведения к личному (и наоборот).
Модель триадной причинности

Основные концепции этой теории объясняются Бандурой через схематизацию триадической взаимной причинности. [3] Согласно этой модели обучение происходит посредством прямого воздействия и обучения через наблюдение. Люди являются не только продуктами окружающей среды, но и обладают способностью создавать свою собственную среду. Таким образом, существует взаимодействие между поведением, окружающей средой и личностью. [11] [10] Схема показывает, как на воспроизведение наблюдаемого поведения влияет уверенность учащегося в своих личных способностях правильно завершить поведение.

  1. Поведенческий: реакция, которую человек получает после выполнения определенного поведения (т. е. предоставляет учащемуся возможность успешно учиться в результате правильного выполнения определенного поведения).
  2. Окружающая среда: аспекты окружающей среды или обстановки, которые влияют на способность человека успешно завершить определенное поведение (т. е. создать условия окружающей среды, способствующие повышению самоэффективности, предоставив соответствующую поддержку и материалы). [22]
  3. Личностные: внутренние факторы человека, которые влияют на его поведение, такие как его убеждения, отношения и самоэффективность. [10]

Теоретические основы [ править ]

Человеческая деятельность [ править ]

Социальная когнитивная теория предлагается с агентной точки зрения, которая предполагает, что индивиды не просто формируются под воздействием окружающей среды или внутренних сил, а являются саморазвивающимися, саморегулирующимися, саморефлексирующими и активными. [2] В частности, человеческая деятельность действует в трех режимах: [23]

  • Индивидуальное действие: собственное влияние человека на окружающую среду;
  • Прокси-агентство: усилия другого человека по обеспечению интересов человека;
  • Коллективное агентство: Группа людей работает вместе для достижения общей выгоды.

Человеческая активность имеет четыре основных свойства: [23]

  • Интенциональность: активное решение человека заняться определенной деятельностью;
  • Предусмотрительность: способность людей предвидеть результат определенных действий;
  • Самореактивность: способность людей строить и регулировать соответствующее поведение;
  • Саморефлексия: способность людей размышлять и оценивать обоснованность своих познаний и поведения.

Человеческие возможности [ править ]

Развиваясь с течением времени, люди обладают развитыми нейронными системами, которые позволяют им приобретать знания и навыки как прямыми, так и символическими способами. [3] Четыре основные способности рассматриваются как важные основы социальной когнитивной теории: способность символизировать, способность саморегуляции, способность к саморефлексии и заместительная способность. [3]

  1. Способность символизировать: такие символы, как язык, изображения и звуки, используются для передачи смысла и создания общего понимания среди людей. Способность к символизации помогает людям понимать и интерпретировать передаваемые сообщения. [10] На людей влияет не только прямой опыт, но и косвенные события. Вместо того, чтобы просто учиться посредством трудоемкого процесса проб и ошибок, люди способны символически воспринимать события, передаваемые в сообщениях, вырабатывать возможные решения и оценивать ожидаемые результаты. Символы используются как средство общения с другими людьми. По сути, способности к символизации облегчают обучение и моделирование поведения на основе наблюдений, сделанных в окружающей среде, которые затем можно использовать для управления собственным поведением. [10]
  2. Возможность саморегулирования: эта возможность используется для оценки передаваемой информации и сообщений и принятия решения, какие сообщения принять, а какие отклонить. [10] Люди могут самостоятельно регулировать свои намерения и поведение. Саморегуляция основана на системах как отрицательной, так и положительной обратной связи, в которых задействованы уменьшение и создание несоответствий. [10] То есть люди активно мотивируют и направляют свои действия, ставя сложные цели и затем прилагая усилия для их достижения. При этом люди приобретают навыки, ресурсы, самоэффективность и многое другое.
  3. Способность к саморефлексии: эта способность позволяет людям размышлять о своих мыслях, чувствах и поведении в ответ на сообщения, которые они получают посредством массовой коммуникации. Это позволяет людям сравнивать их с их внутренними стандартами и целями и определять области, в которых им необходимо улучшиться. [10] Проверяя адекватность и обоснованность своих мыслей активным, разнообразным, социальным или логическим способом, люди могут генерировать новые идеи, корректировать свои мысли и предпринимать соответствующие действия.
  4. Замещающая способность: эта способность позволяет людям учиться на опыте других. Эта способность позволяет людям приобретать новые знания, отношения и модели поведения, не испытывая на себе последствий этих действий. [10] Замещающие способности имеют большое значение для когнитивного развития человека в наши дни, когда большая часть информации, с которой мы встречаемся в жизни, поступает из средств массовой информации, а не методом проб и ошибок.

Теоретические компоненты [ править ]

факторы Поведенческие

Поведенческие факторы в контексте этой теории подчеркивают важность реальных демонстраций и взаимодействий в формировании понимания человеком и адаптации социального поведения. Наблюдение за действиями других, их последствиями и обратной связью, которую они получают, влияет на когнитивные процессы, саморегуляцию и, в конечном итоге, на их поведение. Социальная когнитивная теория подчеркивает динамическое взаимодействие между индивидуальным поведением и окружающим социальным контекстом, подчеркивая силу поведенческих фактов в содействии личным и социальным изменениям.

Моделирование и обучение наблюдений с помощью

Социальная когнитивная теория вращается вокруг процесса приобретения знаний или обучения, напрямую связанного с наблюдением за моделями. Модели могут быть моделями межличностного подражания или источниками информации. Эффективное моделирование учит общим правилам и стратегиям поведения в различных ситуациях. [24] Обучение с помощью наблюдения подчеркивает, что люди могут учиться, наблюдая и наблюдая за поведением других, - процесс, широко известный как «моделирование». Когда люди становятся свидетелями успешной демонстрации определенного поведения, они с большей вероятностью сами воспроизведут и успешно реализуют это поведение. [25]

Согласно SCT, мысли, поведение и окружение взаимозависимы, а не являются причиной друг друга. Это предполагает, что люди обладают способностью развиваться и трансформироваться. В то же время SCT также утверждает, что у людей есть потенциал, и этот потенциал зависит от уникальных способностей нашего мозга. Эти способности включают в себя создание символов, общение с символами, планирование на будущее, самооценку и осознание собственных мыслей и чувств. [10]

Чтобы проиллюстрировать, что люди учатся, наблюдая за другими, Альберт Бандура и его коллеги провели серию экспериментов с куклой Бобо. В первом эксперименте дети подвергались либо агрессивной, либо неагрессивной модели того же или противоположного пола, что и ребенок. Была еще контрольная группа. Агрессивные модели агрессивно играли с куклой Бобо, а неагрессивные — с другими игрушками. Они обнаружили, что дети, которым были показаны агрессивные модели, впоследствии совершали более агрессивные действия по отношению к кукле Бобо, и что мальчики делали это с большей вероятностью, чем девочки. [26]

После этого исследования Альберт Бандура проверил, верно ли то же самое для моделей, представленных в средствах массовой информации, построив эксперимент, который он назвал « Поведение куклы Бобо: исследование агрессии» . В этом эксперименте Бандура показал группе детей видео, демонстрирующее жестокие и агрессивные действия. После видео он поместил детей в комнату с куклой Бобо, чтобы посмотреть, как они с ней себя ведут. В ходе этого эксперимента Бандура обнаружил, что дети, которые смотрели жестокое видео, подвергали кукол более агрессивному и жестокому поведению, в то время как дети, не просмотревшие видео, этого не делали. Этот эксперимент демонстрирует социальную когнитивную теорию, поскольку он показывает, как люди воспроизводят поведение, которое они видят в средствах массовой информации. В данном случае дети в этом эксперименте воспроизводили модель насилия, которую они узнали непосредственно из видео. [27]

Обучение через наблюдение регулируется четырьмя подфункциями: процессами внимания, когнитивными репрезентативными процессами, поведенческими производственными процессами и мотивационными процессами. [10]

Наблюдения должны включать:

  • Процессы внимания Наблюдатели выборочно уделяют внимание конкретному социальному поведению в зависимости от доступности, релевантности, сложности, функциональной ценности поведения или некоторых личных качеств наблюдателя, таких как когнитивные способности, ценностные предпочтения, предубеждения. [10]
  • Когнитивные репрезентативные процессы. Наблюдайте за поведением и его последствиями, а затем преобразуйте это наблюдение в символ, к которому можно будет получить доступ для будущих воспроизведений поведения. Примечание. За положительным поведением должно последовать положительное подкрепление; эта параллель аналогична отрицательному поведению . [10]
  • Поведенческие производственные процессы относятся к символическому представлению исходного поведения, которое преобразуется в действие посредством воспроизведения наблюдаемого поведения в, казалось бы, подходящих контекстах. Во время воспроизведения поведения человек получает обратную связь от других и может корректировать свое представление для будущих обращений.
  • Мотивационный процесс воспроизводит поведение в зависимости от реакций и последствий, которые наблюдатель получает при воспроизведении этого поведения. [2] [3]

Моделирование – это не только копирование поведения, но и изучение новых правил посредством наблюдения. Этот более высокий уровень обучения может быть достигнут посредством абстрактного моделирования, при котором наблюдатели извлекают правила, управляющие конкретным поведением, и используют их для создания новых экземпляров поведения. [10] [9] Например, если учитель пристально смотрит на одного ученика, который говорит не по очереди, другие ученики могут подавить это поведение, чтобы избежать подобной реакции. Учителя моделируют как материальные цели, так и лежащую в основе учебную программу добродетельной жизни. Учителя также должны стремиться к повышению уровня самоэффективности своих учеников, признавая их достижения.

Ожидаемые результаты и подкрепление [ править ]

Чтобы научиться определенному поведению, люди должны понимать, каков будет потенциальный результат, если они повторят это поведение. Наблюдатель не ожидает реальных вознаграждений или наказаний, связанных с моделью, но предвидит аналогичные результаты при имитации поведения (так называемые ожидания результата ), поэтому моделирование влияет на познание и поведение. [21] Подкрепление включает в себя как внутренние, так и внешние реакции на поведение человека, влияя на вероятность сохранения или прекращения такого поведения. Это подкрепление может исходить изнутри человека или из внешней среды и может принимать форму как положительных, так и отрицательных результатов. В рамках теории социального познания эта конструкция особенно важна для понимания взаимного взаимодействия между поведением и окружающей средой. [1]

На эти ожидания сильно влияет среда, в которой растет наблюдатель; например, ожидаемыми последствиями DUI в Соединенных Штатах Америки являются штраф с возможным тюремным заключением, тогда как то же обвинение в другой стране может привести к смертной казни.

Например, в случае ученика инструкции, которые дает учитель, помогают ученикам увидеть, к какому результату приводит то или иное поведение. Долг учителя – научить ученика тому, что, когда поведение успешно освоено, результаты значимы и ценны для учеников.

Самоэффективность [ править ]

Социально-когнитивная теория утверждает, что обучение, скорее всего, происходит, если существует тесная идентификация между наблюдателем и моделью и если наблюдатель также обладает высокой самоэффективностью . [18] Самоэффективность — это термин, используемый для описания веры человека в свою способность достичь своих целей и добиться желаемых результатов посредством своих собственных действий. [10] Убеждения в самоэффективности функционируют как важный набор проксимальных детерминант человеческой мотивации, аффекта и действий, которые влияют на действия посредством мотивационных, когнитивных и аффективных промежуточных процессов. [28]

По словам Бандуры, самоэффективность — это «вера в свои способности организовывать и выполнять действия, необходимые для управления потенциальными ситуациями». [29] Бандура и другие исследователи обнаружили, что самоэффективность человека играет важную роль в подходе к целям, задачам и задачам. Люди с высокой самоэффективностью с большей вероятностью верят, что могут справиться со сложными проблемами и быстро оправиться от неудач и разочарований. Люди с низкой самоэффективностью, как правило, менее уверены в себе и не верят, что смогут хорошо работать, что заставляет их избегать сложных задач. Таким образом, самоэффективность играет центральную роль в поведении. Наблюдатели с высоким уровнем самоэффективности с большей вероятностью будут использовать наблюдательное поведение при обучении. [30]

Существует несколько способов развить сильное чувство самоэффективности, включая преодоление трудностей, социальное моделирование, улучшение физического и эмоционального состояния и вербальное убеждение. Формирование устойчивого чувства самоэффективности требует преодоления препятствий и обучения на ошибках. Убеждения в самоэффективности могут влиять на когнитивные, мотивационные, эмоциональные процессы и процессы принятия решений, а также играют значительную роль в индивидуальном и коллективном успехе. [11] [10]

Самоэффективность можно развивать или повышать за счет:

  • Опыт мастерства — это процесс, который помогает человеку решать простые задачи, ведущие к более сложным целям. [11]
  • Социальное моделирование предоставляет идентифицируемую модель, показывающую процессы, реализующие определенное поведение. [11]
  • Улучшение физического и эмоционального состояния подразумевает обеспечение того, чтобы человек отдохнул и расслабился перед попыткой нового поведения. Чем менее расслаблены и менее терпеливы, тем больше вероятность того, что они не достигнут целевого поведения. [11]
  • Вербальное убеждение — это поощрение человека к выполнению задачи или достижению определенного поведения. [31]

Например, учащиеся становятся более старательными, активными, внимательными, высоко мотивированными и лучше учатся, когда чувствуют, что справились с определенной задачей. [32] Обязанность учителя – дать ученикам возможность осознать свою эффективность, предоставляя обратную связь, чтобы понять уровень их квалификации. Учителя должны гарантировать, что учащиеся обладают знаниями и стратегиями, необходимыми для выполнения заданий.

Самоэффективность также использовалась для прогнозирования поведения в различных ситуациях, связанных со здоровьем, таких как потеря веса, отказ от курения и восстановление после сердечного приступа. Что касается науки о физических упражнениях, самоэффективность дала некоторые из наиболее последовательных результатов, свидетельствующих об увеличении участия в физических упражнениях. [33]

Идентификация [ править ]

Идентификация позволяет наблюдателю почувствовать сходство один к одному с моделью и, таким образом, может привести к увеличению шансов того, что наблюдатель выполнит смоделированное действие. [24] Люди с большей вероятностью будут следовать поведению, смоделированному кем-то, с кем они могут себя идентифицировать. Чем больше общего или эмоциональной привязанности наблюдается между наблюдателем и моделью, тем больше вероятность, что наблюдатель научится и воспроизведет смоделированное поведение. [29]

Приложения [ править ]

Массовая коммуникация [ править ]

Использование социальной когнитивной теории может помочь понять, как средства массовой информации могут влиять на мысли и действия людей. [11] [9] Сфера действия средств массовой информации настолько широка, что предоставляет практически неограниченные возможности достижения человеческого познания. [9]

Исследования медиаконтента [ править ]

Социально-когнитивная теория часто применяется в качестве теоретической основы исследований, касающихся репрезентации в СМИ расы, пола, возраста и других факторов. [34] [35] [36] Социально-когнитивная теория предполагает, что сильно повторяющиеся изображения, представленные в средствах массовой информации, потенциально могут обрабатываться и кодироваться зрителями (Bandura, 2011). Аналитические исследования медиаконтента изучают основу медиасообщений, которым подвергаются зрители, что может дать возможность раскрыть социальные ценности, связанные с этими медиапредставлениями. [35] Хотя исследования медиаконтента не могут напрямую проверить когнитивный процесс, [37] Полученные результаты могут дать возможность предсказать потенциальные медиа-эффекты от моделирования определенного контента, что дает доказательства и рекомендации для разработки последующей эмпирической работы. [35]

медиаэффектов Исследования

Социально-когнитивная теория широко используется в исследованиях, изучающих изменения отношения или поведения, вызванные средствами массовой информации. Как предположил Бандура, люди могут научиться моделировать поведение с помощью медиамоделирования. [3] SCT широко применяется в медиа-исследованиях, касающихся спорта, здравоохранения, образования и т. д. Например, Хардин и Грир в 2009 году исследовали гендерную типизацию спорта в рамках теоретической основы социальной когнитивной теории, предположив, что потребление спортивных медиа и гендерно-ролевая социализация существенно связаны с гендерным восприятием спорта американскими студентами. [38]

В сфере здравоохранения социальная когнитивная теория применялась в исследованиях, связанных с отказом от курения , профилактикой ВИЧ, безопасным сексуальным поведением и т. д. [39] [40] Например, Мартино, Коллинз, Канус, Эллиотт и Берри в 2005 году исследовали взаимосвязь между воздействием сексуального контента на телевидении и сексуальным поведением подростков через призму социальной когнитивной теории, подтвердив существенную связь между двумя переменными среди белых и африканцев. американские группы; однако не было обнаружено значимой корреляции между двумя переменными в этнической группе латиноамериканцев, что указывает на то, что нормы сверстников, возможно, могут служить посредником между двумя исследованными переменными. [41]

нормы Гендерные

Гендерные нормы рассматриваются в средствах массовой информации с точки зрения социальной когнитивности. [42] [43] Используя модель триадной причинно-следственной связи, исследователи изучили общественные ожидания и то, как эти бинарные ожидания влияют на гендерные роли. [43] В рамках этих исследований они называют средства массовой информации методом внедрения гендерных норм в общество. [42]

В 1997 году Харрисон и Кантор использовали SCT, чтобы посмотреть, как изображения худобы и идеальных форм тела влияют на женщин на островах Фиджи . Исторически женщины Фиджи восхищались большими размерами, но в 1995 году такие телевизионные шоу, как «Беверли-Хиллз, 90210» и «Мелроуз-Плейс» на острове были представлены . В выборке, собранной Харрисоном и Кантором, они обнаружили, что 50 процентов женщин, которые смотрели эти программы, считали себя «слишком большими или толстыми». [15]

Социальные сети [ править ]

Возможность персонализировать свои социальные сети стала популярной темой среди исследователей. В различных исследованиях исследователи отмечают предполагаемую пользу или ожидаемый результат. [16] В социальных сетях исследования рассматривали ряд тем, в том числе: обмен сообщениями о здоровье, мотивация пользователей социальных сетей, чрезмерное использование социальных сетей и прекращение использования социальных сетей. [16]

Насилие СМИ в

Многие социальные когнитивные исследования изучали влияние насилия в средствах массовой информации на поведение человека. В зачаточном состоянии SCT Бандура сосредоточил свое исследование на насилии, поскольку многие вымышленные персонажи телевидения использовали насилие для решения проблем и разрешения конфликтов. [11] [44] SCT охарактеризовал четыре эффекта в результате просмотра насилия в средствах массовой информации: обучение агрессивному поведению, ослабление ограничений агрессии, снижение чувствительности и привыкание к человеческой жестокости, а также насилие, способное изменить реальность зрителей. [11]

Исследование Бандуры также показало, что на поведение влияют последствия этого поведения, такие как вознаграждение или наказание. [9] Эксперимент с куклой Бобо сыграл значительную роль в развитии теории социального познания, поскольку он глубоко повлиял на развитие SCT. Что касается медийного эффекта, Бандура обнаружил, что насилие на телевидении часто изображается в гламурной манере, что повышает вероятность его имитации. Итак, подходя к насилию в СМИ с точки зрения SCT, люди, особенно дети, подражают тому, что они видят в СМИ. [9] [45] Лонгитюдные исследования, такие как исследование, проведенное Розуэллом Хьюсманом, использовали SCT для изучения повторяющихся случаев насилия в СМИ в течение длительного периода времени. Это исследование пришло к выводу, что неоднократное воздействие телевизионного насилия в раннем возрасте может указывать на более высокий уровень агрессии и антисоциального поведения в более позднем возрасте. [46]

Общественное здравоохранение [ править ]

Физическая активность [ править ]

Альберт Бандура определяет воспринимаемую самоэффективность как «убеждения людей о своих способностях достигать заданного уровня производительности, который оказывает влияние на события, влияющие на их жизнь». [47] Самоэффективность — лишь одна из шести концепций, на которых основано SCT; остальные пять включают взаимный детерминизм, поведенческие способности, обучение через наблюдение, подкрепление и ожидания. [48] Было доказано, что недостаток физической активности способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2 типа и рака даже у людей без каких-либо других факторов риска. [49] Социально-когнитивная теория может быть полезна в выявлении мотивирующих факторов, которые приводят к увеличению физической активности в зависимости от возраста и пола. Исследование Яэль Нетц и Суламифь Равив, проведенное в 2004 году, выявило положительную корреляцию между высоким уровнем самоэффективности по сравнению с физической активностью. [50] Эти результаты показывают, что лучший мотивационный метод увеличения уровня физической активности — это тот, который сначала увеличивает воспринимаемую самоэффективность. Применительно к кампаниям общественного здравоохранения первым симптомом, на который следует обратить внимание, является низкий уровень воспринимаемой самоэффективности, а не низкий уровень физической активности, поскольку устранение первого может исправить второе.

Другое исследование, проведенное в 2015 году, показало аналогичные результаты. [51] Целью этого исследования было определить, можно ли использовать SCT для «…улучшения мер по физической активности (ФА) путем определения того, на какие переменные следует ориентироваться, чтобы максимизировать воздействие вмешательства». Наблюдая за 204 мужчинами с избыточным весом в течение трехмесячной программы по снижению веса, исследователи применили продольную модель структурного уравнения со скрытыми переменными для проверки конструктов, связанных с SCT, включая самоэффективность, ожидания результатов, намерения и социальную поддержку, применительно к себе. -сообщенные изменения уровня физической активности. Исследователи обнаружили самоэффективность как наиболее важный показатель физической активности, отметив при этом ненулевой эффект намерения на увеличение физической активности. Таким образом, программы по снижению веса, ориентированные на повышение уровня физической активности участников, должны быть направлены на повышение самоэффективности участников для достижения желаемых результатов.

Уровень физической активности в среднем снижается в течение жизни, особенно в подростковом возрасте. [52] СКТ можно использовать для объяснения наиболее распространенных факторов, способствующих такому заметному снижению физической активности среди подростков, а затем разработать соответствующие методы вмешательства, чтобы наилучшим образом изменить это явление. Одно исследование, в частности, рассматривает этот вопрос в рамках SCT. [53] Исследователи разослали анкеты случайной выборке из 937 студентов бакалавриата в США, чтобы измерить влияние личных, поведенческих факторов и факторов окружающей среды на изменение поведения при занятиях спортом. Как для мужчин, так и для женщин повышение самоэффективности было наиболее важным предиктором положительных изменений в поведении при занятиях спортом и физической активности.

SCT можно применять в кампаниях общественного здравоохранения в попытке способствовать более здоровому населению посредством физических упражнений; Кстати, многочисленные исследования показывают, что самоэффективность является наиболее важной переменной в прогнозировании высокого или низкого уровня физической активности.

В исследованиях по воспитанию детей также изучалась связь между привычками детей смотреть телевизор и влиянием, которое оказывают родители. В 2012 году Циммерман и др. провели пилотное исследование, чтобы помочь решить проблему ожирения у детей. В своих клинических испытаниях они применили теоретические основы SCT, касающиеся самоэффективности, ожидания результата и волевого контроля. Они использовались для того, чтобы изменить поведение родителей. Выводы SCT об ожиданиях результатов оказались очень ценными для изменения привычек просмотра телепередач. [54]

СПИД [ править ]

Исследование Миллера 2005 года показало, что выбор правильного пола, возраста и этнической принадлежности для моделей обеспечил успех кампании по борьбе со СПИДом среди городских подростков. Это произошло потому, что участники могли идентифицировать себя с узнаваемыми сверстниками, иметь большее чувство самоэффективности, а затем имитировать действия, чтобы узнать правильные меры предотвращения и действия. [55]

Грудное вскармливание [ править ]

Исследование, проведенное Аззой Ахмедом в 2009 году, пыталось выяснить, увеличится ли количество грудного вскармливания среди матерей недоношенных детей, если они пройдут образовательную программу по грудному вскармливанию под руководством SCT. Шестьдесят матерей были случайным образом распределены для участия в программе или для оказания им обычного ухода. Программа состояла из стратегий SCT, которые затрагивали все три детерминанты SCT: личный – демонстрация моделей, правильно осуществляющих грудное вскармливание для повышения самоэффективности, поведенческий – еженедельные проверки в течение трех месяцев укрепляли навыки участников, экологический – матерям был предоставлен контрольный список для наблюдения, убедитесь, что они успешно завершили действие. Автор обнаружил, что матери, принимавшие участие в программе, продемонстрировали значительное улучшение своих навыков грудного вскармливания, чаще кормили исключительно грудью и имели меньше проблем, чем матери, не принимавшие участие в образовательной программе. [56]

Планирование семьи

Телевидение рассматривалось как методология, обеспечивающая социальные изменения. [54] [57] Например, на мировом телевидении, чтобы вызвать интерес к вопросам планирования семьи, телевидение повышает статус женщин-матерей. Этот акт моделирования призван помочь увеличить численность населения и избежать снижения рождаемости. [57]

Мораль [ править ]

Социально-когнитивная теория подчеркивает большую разницу между способностью человека быть морально компетентным и морально работоспособным. Моральная компетентность предполагает наличие способности проявлять моральное поведение, тогда как моральная деятельность означает фактическое следование своему представлению о моральном поведении в конкретной ситуации. [58] Моральные компетенции включают в себя:

  • На что способен человек
  • Что знает человек
  • Каковы способности человека
  • Осознание человеком моральных правил и положений.
  • Когнитивная способность человека строить поведение

С точки зрения развития личности моральная компетентность представляет собой развитие когнитивно-сенсорных процессов; проще говоря, осознавая, что считается правильным и неправильным. Для сравнения, на моральные показатели влияют возможные награды и стимулы действовать определенным образом. [58] Например, моральная компетентность человека может сказать ему, что воровство неправильно и осуждается обществом; однако, если вознаграждение за кражу составляет значительную сумму, их моральные качества могут указывать на другой образ мыслей. В этом заключается суть социальной когнитивной теории.

По большей части социальная когнитивная теория остается одинаковой для разных культур. Поскольку концепции морального поведения не сильно различаются в разных культурах (поскольку такие преступления, как убийство, воровство и неоправданное насилие, являются незаконными практически в каждом обществе), у людей не так уж много места для разных взглядов на то, что морально правильно, а что нет. Основная причина, по которой социальная когнитивная теория применима ко всем нациям, заключается в том, что она не говорит, что морально, а что аморально; он просто утверждает, что мы можем признать эти две концепции. Наши действия в сценариях реальной жизни основаны на том, считаем ли мы действие моральным и достаточно ли значительным вознаграждение за нарушение нашей морали, и ничего больше. [58]

Ограничения [ править ]

Моделирование и СМИ [ править ]

В соответствии с социальной когнитивной теорией в сериалах зрители должны следить за поощряемым поведением понравившихся персонажей, а потребители средств массовой информации должны избегать наказуемого поведения. Однако в большинстве случаев главные герои телешоу с меньшей вероятностью испытают долгосрочные страдания и негативные последствия, вызванные их рискованным поведением, что потенциально может подорвать наказания, передаваемые средствами массовой информации, что приведет к моделированию рискованного поведения. [37] Наби и Кларк обнаружили, что люди, которые ранее не занимались сексом на одну ночь, проявили повышенное ожидание этого после того, как подверглись изображению такого поведения в средствах массовой информации. [37]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Социальная когнитивная теория» . sphweb.bumc.bu.edu . Проверено 27 июля 2022 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бандура А. Социальные основы мысли и действия: социальная когнитивная теория. 1986, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Бандура, А. (2008). Социально-когнитивная теория массовой коммуникации. В книге Дж. Брайанта и М.Б. Оливера (ред.), «Медиа-эффекты: достижения в теории и исследованиях» (стр. 94–124). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
  4. ^ Блэквелл, GW (1 декабря 1942 г.). «Социальное обучение и имитация. Нил Э. Миллер и Джон Доллард. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1941. 341 стр. 3,50 доллара» . Социальные силы . 21 (2): 256. дои : 10.2307/2570586 . ISSN   0037-7732 . JSTOR   2570586 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блэквелл, GW (1 декабря 1942 г.). «Социальное обучение и имитация. Нил Э. Миллер и Джон Доллард. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1941. 341 стр. 3,50 доллара» . Социальные силы . 21 (2): 256. дои : 10.2307/2570586 . ISSN   0037-7732 . JSTOR   2570586 .
  6. ^ Готье, Жанель; Лэтэм, Гэри (февраль 2022 г.). «Альберт Бандура (1925–2021)» . Канадская психология / Psychologie Canadienne . 63 (1): 161–162. дои : 10.1037/cap0000311 . ISSN   1878-7304 .
  7. ^ Готье, Жанель; Лэтэм, Гэри (февраль 2022 г.). «Альберт Бандура (1925–2021)» . Канадская психология / Psychologie Canadienne . 63 (1): 161–162. дои : 10.1037/cap0000311 . ISSN   1878-7304 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Озер, Элизабет М. (апрель 2022 г.). «Альберт Бандура (1925–2021)» . Американский психолог . 77 (3): 483–484. дои : 10.1037/amp0000981 . ISSN   1935-990Х . ПМИД   35238591 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Синьориелли, Нэнси (2005). Насилие в СМИ: справочник . Проблемы современного мира. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-1-85109-604-6 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бандура, Альберт (2009). Эффекты СМИ: достижения в теории и исследованиях (3-е изд.). Флоренция: Рутледж. стр. 94–124.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фрэнсис Дэвидсон (продюсер) и Дэвидсон Дж. (режиссер). (2003). Социальная когнитивная теория Бандуры: введение. [Видео/DVD] Davidson Films. Получено с https://video.alexanderstreet.com/watch/bandura-s-social-cognitive-theory-an-introduction.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Готье, Жанель; Лэтэм, Гэри (февраль 2022 г.). «Альберт Бандура (1925–2021)» . Канадская психология / Psychologie Canadienne . 63 (1): 161–162. дои : 10.1037/cap0000311 . ISSN   1878-7304 .
  13. ^ Чен, Хьюи Т.; Дональдсон, Стюарт И.; Марк, Мелвин М. (июнь 2011 г.). «Заметки редакции» . Новые направления оценки . 2011 (130): 1–4. дои : 10.1002/ев.360 . ISSN   1097-6736 .
  14. ^ Жолнаи, Ласло (июль 2016 г.). «Моральное размежевание: как люди причиняют вред и живут сами с собой», Альберт Бандура. Нью-Йорк: Macmillan, 2016. 544 стр. ISBN: 978-1-4641-6005-9 . Деловая этика Ежеквартально . 26 (3): 426–429. дои : 10.1017/beq.2016.37 . ISSN   1052-150Х .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Северин, Вернер Дж.; Танкард, Джеймс В. (2001). Теории коммуникации: происхождение, методы и использование в средствах массовой информации (5-е изд.). Нью-Йорк: Эддисон Уэсли Лонгман. ISBN  978-0-8013-3335-4 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Линь, Сянь-Чэн; Чанг, Чун-Мин (сентябрь 2018 г.). «Что мотивирует обмен медицинской информацией в социальных сетях? Роль социальной когнитивной теории и воспринимаемой интерактивности» . Информация и управление . 55 (6): 771–780. дои : 10.1016/j.im.2018.03.006 .
  17. ^ Хаггер, Мартин С.; Гамильтон, Кира (июль 2022 г.). «Теории социального познания и изменение поведения при COVID-19: концептуальный обзор» . Поведенческие исследования и терапия . 154 :104095.doi : 10.1016 / j.brat.2022.104095 . ISSN   0005-7967 . ПМЦ   9005242 . PMID   35605335 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Урих, Аллен (2017), «Социальная когнитивная теория» , «Методы управления стрессом » , получено 23 июня 2021 г.
  19. ^ Фрейгун, Мохаммад Т., Сезар А. Мартин, Алисия Б. Маганн, Дэниел Э. Ривера, Саяли С. Фатак, Элизабет В. Коринек и Эрик Б. Хеклер. «Системная идентификация Just Walk: поведенческое вмешательство мобильного здравоохранения для поощрения физической активности». На Американской конференции по контролю (ACC), 2017 г., стр. 116–121. ИИЭР, 2017.
  20. ^ Бандура, А. (2011). Социальное и политическое влияние теории социального познания. В М. Марке, С. Дональдсоне и Б. Кэмпбелле (ред.), Социальная психология и оценка. (стр. 33-70). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Социальная когнитивная теория» . sphweb.bumc.bu.edu . Проверено 23 июня 2021 г.
  22. ^ «Теория самоэффективности» . Эдютэк Вики .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пахарес, Фрэнк; Престин, Эбби; Чен, Джейсон; Наби, Робин Л. (2009). «Социальная когнитивная теория и эффекты СМИ». Справочник мудреца по медиапроцессам и эффектам : 283–297.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бандура, А. (1988). «Организационное применение теории социального познания» (PDF) . Австралийский журнал менеджмента . 13 (2): 275–302. дои : 10.1177/031289628801300210 . S2CID   143104601 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2011 г.
  25. ^ «Социальная когнитивная теория» . sphweb.bumc.bu.edu . Проверено 17 ноября 2023 г.
  26. ^ Бандура, Альберт; Росс, Д.; Росс, С. (1961). «Передача агрессии через имитацию агрессивных моделей». Журнал аномальной и социальной психологии . 63 (3): 575–582. дои : 10.1037/h0045925 . ПМИД   13864605 . S2CID   18361226 .
  27. ^ Бандура, Альберт; Росс, Д.; Росс, С. (1963). «Имитация киноагрессивных моделей». Журнал аномальной и социальной психологии . 66 : 3–11. дои : 10.1037/h0048687 . ПМИД   13966304 .
  28. ^ Бандура, А. (1989). «Человеческая деятельность в теории социального познания» (PDF) . Американский психолог . 44 (9): 1175–1184. дои : 10.1037/0003-066X.44.9.1175 . ПМИД   2782727 . S2CID   19025686 .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бандура, А. Самоэффективность в меняющихся обществах . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  30. ^ «Биографический очерк АЛЬБЕРТА БАНДУРА | Психолог | Социальная психология | Стэнфордский университет | Калифорния» . albertbandura.com . Проверено 23 июня 2021 г.
  31. ^ Макалистер А.Л., Перри К.Л., Parcel GS (2008). «Как взаимодействуют люди, окружающая среда и поведение в отношении здоровья: теория социального познания». Поведение в отношении здоровья и санитарное просвещение: теория, исследования и практика (4-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: John Wiley & Sons, Inc., стр. 169–188.
  32. ^ Бандура, Альберт (1993). «Воспринимаемая самоэффективность в когнитивном развитии и функционировании». Педагогический психолог . 28 (2): 117–148. дои : 10.1207/s15326985ep2802_3 . S2CID   52256247 .
  33. ^ Вайнберг, Роберт С.; Гулд, Дэниел (2007). Фонд психологии спорта и физических упражнений (4-е изд.). Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. п. 422.
  34. ^ Мастро, Дана Э; Стерн, Сюзанна Р. (2003). «Представление расы в телевизионной рекламе: контент-анализ рекламы в прайм-тайм». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 47 (4): 638–647. doi : 10.1207/s15506878jobem4704_9 . S2CID   146689469 .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Раман, Прия; Харвуд, Джейк; Вайс, Дебора; Андерсон, Джудит Л; Миллер, Грейс (2008). «Изображения пожилых людей в рекламе журналов США и Индии: межкультурное сравнение». Говардский журнал коммуникаций . 19 (3): 221–240. дои : 10.1080/10646170802218214 . S2CID   46663930 .
  36. ^ Обри, Дженнифер Стивенс (2004). «Секс и наказание: исследование сексуальных последствий и двойных сексуальных стандартов в подростковых программах» (PDF) . Сексуальные роли . 50 (7–8): 505–514. дои : 10.1023/b:sers.0000023070.87195.07 . hdl : 2027.42/45633 . S2CID   6329376 .
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Наби, Робин Л; Кларк, Шеннон (2008). «Изучение границ социальной когнитивной теории: почему в любом случае можно моделировать негативно подкрепленное поведение на телевидении». Журнал связи . 58 (3): 407–427. дои : 10.1111/j.1460-2466.2008.00392.x .
  38. ^ Хардин, Мари; Грир, Дженнифер Д. (2009). «Влияние гендерно-ролевой социализации, использования средств массовой информации и участия в спорте на восприятие гендерно-соответствующего спорта». Журнал спортивного поведения . 32 (2): 207–226.
  39. ^ Бандура, Альберт (1994). «Социально-когнитивная теория и осуществление контроля над ВИЧ-инфекцией». Профилактика СПИДа . Профилактика СПИДа и психическое здоровье. стр. 25–59. дои : 10.1007/978-1-4899-1193-3_3 . ISBN  978-1-4899-1195-7 .
  40. ^ Бандура, Альберт (2004). «Укрепление здоровья социально-когнитивными средствами». Санитарное просвещение и поведение . 31 (2): 143–164. CiteSeerX   10.1.1.629.6515 . дои : 10.1177/1090198104263660 . ПМИД   15090118 . S2CID   29925008 .
  41. ^ Мартино, Стивен С; Коллинз, Ребекка Л; Канус, Дэвид Э; Эллиотт, Марк; Берри, Сандра Х (2005). «Социальные когнитивные процессы, опосредующие связь между воздействием сексуального контента телевидения и сексуальным поведением подростков». Журнал личности и социальной психологии . 89 (6): 914–24. дои : 10.1037/0022-3514.89.6.914 . ПМИД   16393024 .
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шепард, Арлеса; Пукулангара, Санджукта; Кинли, Тэмми Р.; Джозиам, Бхарат М. (14 марта 2016 г.). «Влияние СМИ, мода и шопинг: гендерная перспектива» . Журнал модного маркетинга и менеджмента . 20 (1): 4–18. doi : 10.1108/JFMM-09-2014-0068 . ISSN   1361-2026 .
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Венхолд, Хэйли; Харрисон, Кристен (декабрь 2021 г.). «Новые взрослые и гендерные нормы: повседневный жизненный опыт, восприятие средств массовой информации, отношение и ожидания на будущее» . Гендерные проблемы . 38 (4): 420–437. дои : 10.1007/s12147-020-09270-3 . ISSN   1098-092X .
  44. ^ Вальдивия, Ангарад Н. (2004). Дополнительный помощник в медиаисследованиях . Блэквеллские товарищи по культурологии. Молден (Массачусетс): Blackwell publ. ISBN  978-0-631-22601-7 .
  45. ^ Истин, Мэтью (2013). Энциклопедия насилия в СМИ (1-е изд.). Sage Publication, Incorporated. ISBN  9781412936859 .
  46. ^ Джонсон, Дональд Х. (2003). Энциклопедия международных СМИ и коммуникаций (4-е изд.). Академическая пресса. п. 576. ИСБН  0-12-387674-5 .
  47. ^ Рамачандран, Вилаянур (1994). Энциклопедия человеческого поведения (PDF) . Сан-Диего: Elsevier Science Publishing Co. Inc., стр. 71–81. ISBN  9780122269202 .
  48. ^ «Социальная когнитивная теория» . sphweb.bumc.bu.edu . Проверено 27 сентября 2020 г.
  49. ^ «Недостаток физической активности | CDC» . www.cdc.gov . 25 сентября 2019 г. Проверено 27 сентября 2020 г.
  50. ^ Нетц, Яэль; Равив, Суламифь (07 августа 2010 г.). «Возрастные различия в мотивационной ориентации на физическую активность: применение социально-когнитивной теории» . Журнал психологии . 138 (1): 35–48. дои : 10.3200/JRLP.138.1.35-48 . ISSN   1012-6074 . ПМИД   15098713 . S2CID   41958321 .
  51. ^ Янг, Майлз Д.; Плотников, Рональд К.; Коллинз, Клэр Э.; Каллистер, Робин; Морган, Филип Дж. (1 ноября 2016 г.). «Тест социальной когнитивной теории для объяснения физической активности мужчин во время гендерно-ориентированной программы по снижению веса» . Американский журнал мужского здоровья . 10 (6): NP176–NP187. дои : 10.1177/1557988315600063 . hdl : 1959.13/1326506 . ISSN   1557-9883 . ПМИД   26275722 .
  52. ^ Думит, Сэмюэл К.; Гиганте, Дениз П.; Домингес, Марлос Р.; Коль, Гарольд В. (1 июня 2011 г.). «Изменение физической активности в подростковом возрасте: систематический обзор и объединенный анализ» . Международный журнал эпидемиологии . 40 (3): 685–698. дои : 10.1093/ije/dyq272 . ISSN   0300-5771 . ПМИД   21245072 .
  53. ^ Уоллес, Лоррейн Сильвер; Бакворт, Джанет; Кирби, Тимоти Э.; Шерман, В. Майкл (1 ноября 2000 г.). «Характеристики физического поведения студентов колледжей: применение теории социального познания для прогнозирования стадии изменений» . Профилактическая медицина . 31 (5): 494–505. дои : 10.1006/pmed.2000.0736 . ISSN   0091-7435 . ПМИД   11071829 .
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Циммерман, Фредерик Дж.; Ортис, Селена Э.; Кристакис, Дмитрий А.; Элькун, Дана (март 2012 г.). «Значение социально-когнитивной теории для сокращения просмотра телепередач дошкольниками: пилотное рандомизированное исследование» . Профилактическая медицина . 54 (3–4): 212–218. дои : 10.1016/j.ypmed.2012.02.004 . ПМИД   22349644 .
  55. ^ Миллер, Кэтрин (2005). Теории коммуникации: перспективы, процессы и контексты (2-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  56. ^ Ахмед, А. (2009). Влияние образовательной программы по грудному вскармливанию, основанной на социальной когнитивной теории Бандуры , на результаты грудного вскармливания среди матерей недоношенных детей. Конференция Общества исследований медсестер Среднего Запада. По состоянию на ноябрь 2011 г. http://hdl.handle.net/10755/160761 .
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрэнсис Дэвидсон (продюсер) и Дэвидсон Дж. (режиссер). (2003). Социальная когнитивная теория Бандуры: введение. [Видео/DVD] Davidson Films. Получено с https://video.alexanderstreet.com/watch/bandura-s-social-cognitive-theory-an-introduction.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сантрок, JW (2008). Актуальный подход к увеличению продолжительности жизни (М. Райан, ред., 4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Companies, Inc. (Оригинальная работа опубликована в 2002 г.), стр. 26, 30, 478.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бандура, Альберт (1976). Теория социального обучения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN   978-0138167448
  • Бандура, Альберт (1985). Социальные основы мысли и действия . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   978-0138156145
  • Берг, Инсу Ким; Миллер, Скотт Д. (1992). Работа с проблемным пьющим: подход, ориентированный на решение (стр. 733–735). Нью-Йорк: Нортон. ISBN   978-0393701340
  • Пахарес, Фрэнк; Престин, Эбби; Чен, Джейсон; Наби, Л. Робин. «Социальная когнитивная теория и эффекты СМИ». В Наби, Робин Л.; Оливер, Мэри Бет, Справочник SAGE по медиапроцессам и эффектам . Лос-Анджелес: SAGE, 2009. 283–297. ISBN   978-1412959964
  • Бандура, Альберт (2001). Социальная когнитивная теория: агентная перспектива . Ежегодный обзор психологии .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8dc8ce9513b57466743e93bf8bb990a__1713260460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/0a/b8dc8ce9513b57466743e93bf8bb990a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social cognitive theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)