~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 350A71172E1087D250FF9C0A16AEDA56__1672791840 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Social cognitive theory of morality - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Социально-когнитивная теория морали — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Social_cognitive_theory_of_morality ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/56/350a71172e1087d250ff9c0a16aeda56.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/56/350a71172e1087d250ff9c0a16aeda56__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 03.07.2024 02:25:54 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 4 January 2023, at 03:24 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Социально-когнитивная теория морали — Википедия Jump to content

Социально-когнитивная теория морали

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Социально -когнитивная теория морали пытается объяснить, как моральное мышление во взаимодействии с другими психосоциальными детерминантами управляет индивидуальным моральным поведением. Социально-когнитивная теория принимает «интеракционистский» подход. [1] перспективы развития нравственного поведения. Личные факторы человека, такие как индивидуальное моральное мышление, эмоциональные реакции на поведение, личное моральное поведение и факторы его окружения, все взаимодействуют и влияют друг на друга. Социально-когнитивная теория во многом конкурирует с теориями стадии. [2] моральных рассуждений. Социально-когнитивная теория пытается понять, почему человек использует более низкий уровень моральных рассуждений, хотя теоретически он находится на более высоком уровне. [1] Он также пытается объяснить, как социальные взаимодействия помогают формировать новые, а также изменять существующие моральные стандарты. Влияние моделирования и других подобных социальных факторов исследуется как функция роста и развития. Альберт Бандура также считает, что моральное развитие лучше всего понять, рассматривая сочетание социальных и когнитивных факторов, особенно тех, которые связаны с самоконтролем .

сцены Теории

Теории, основанные на убеждении, что различные типы морального мышления возникают последовательно, от одного способа мышления к другому, неизменно, считаются стадийными теориями. Теории Кольберга и Пиаже о развитии морального мышления утверждают, что развитие происходит поэтапно и что от менее сложных стратегий рассуждения с более низких стадий отказываются в пользу более сложных стратегий со следующих стадий. По сути, предпочтение более высоких уровней морального мышления является основным положением стадийных теорий, хотя неясно, что делает моральное мышление более высокого уровня превосходящим моральное мышление более низкого уровня. Однако теории стадий имеют тенденцию преуменьшать влияние социального обучения на человека и влияние окружающей среды в определенных ситуациях моральных рассуждений. Например, даже для людей, находящихся на более высокой стадии своего морального развития, некоторые рассуждения могут принимать во внимание верховенство закона, некоторые могут быть связаны с социальными последствиями, а некоторые все же могут быть связаны с личными чувствами. Таким образом, вполне возможно, что тенденции развития моральных рассуждений действительно существуют, но влияние общества и происходящее на его основе обучение слишком разнообразны, чтобы создать единые моральные типы в развитии всех людей. Бандура также считал, что моральные убеждения формируются в детстве в процессе развития.

Взгляд Бандуры [ править ]

Бандура утверждает, что, развивая моральное «я» , люди принимают стандарты добра и зла, которые служат руководством и ограничениями поведения. В этом процессе саморегуляции люди контролируют свое поведение и условия, в которых оно происходит, судят о нем с точки зрения моральных норм и регулируют свои действия по последствиям, которые они применяют к себе. Они делают вещи, которые приносят им удовлетворение и чувство собственного достоинства. Они часто воздерживаются от действий, нарушающих их моральные стандарты, чтобы избежать самоосуждения. Таким образом, самосанкции обеспечивают соответствие поведения внутренним стандартам. По мнению Бандуры, мораль коренится в саморегуляции, а не в абстрактном рассуждении. Он также утверждает, что моральное рассуждение следует тому же континууму развития, что и другие психические процессы; от конкретного к абстрактному.

и вклад Социальный семейный

Социально-когнитивная теория морали утверждает, что личные ценности и стандарты поведения каждого человека возникают из множества различных источников влияния и поддерживаются институциональным поощрением. Он также утверждает, что принятием личных ценностей и стандартов поведения управляет широкая и динамичная социальная реальность. В нем говорится, что обучение в социальной среде представляет собой непрерывный процесс, а личные ценности и стандарты, которые приобретаются по мере развития человеком своего морального мышления, могут быть усовершенствованы и изменены или отброшены в пользу новых ценностей и стандартов. Социально-когнитивная теория морали является интеракционистской, постулирующей развитие моральных рассуждений как продукт как семьи, так и общества в целом. Следовательно, поскольку дети постоянно знакомятся с ценностями и стандартами поведения не только своих родителей, но и своих сверстников, возможных братьев и сестер, а также других взрослых, с которыми они взаимодействуют в своей жизни, они склонны развивать ценности и стандарты, которые представляют собой смесь различных особенностей их семейного и социального мира. Например, исследование моральных рассуждений у людей, подвергшихся хронической детской травме, выявило изменения в том, как они реагируют на моральные дилеммы. [3] По сравнению со здоровыми женщинами женщины с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) вследствие сложной детской травмы реже одобряли утилитарные действия в дилеммах, связанных с причинением прямого физического вреда. [3]

Взаимодействие определяет [ править ]

Есть три взаимодействующих источника влияния; «поведение, познание и другие личные факторы, а также факторы окружающей среды». [1] Считается, что моральное поведение регулируется влиянием мысли и добровольных санкций, поведенческого поведения и общества, частью которого человек является. Само поведение может привести к двум группам последствий: «реакции самооценки и социальные эффекты». [1] и эти два последствия могут оказывать дополняющее или противоположное влияние на поведение человека. Часто, чтобы повысить совместимость личных стандартов и социальных стандартов, люди обычно предпочитают взаимодействовать с другими людьми, которые разделяют их стандарты. Само поведение особенно подвержено влиянию внешних факторов, особенно при отсутствии сильных внутренних стандартов. В этом случае люди могут принять «прагматичный» подход. [1] стиль, который позволяет им адаптировать свое поведение к ситуации, в которой они находятся. Также часто личные моральные стандарты людей вступают в конфликт с давлением общества. Однако люди могут защищать свои действия различными типами моральных рассуждений, даже несмотря на то, что они участвовали в оскорбительном или вредном поведении.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это Бандура, А. (2011). Социально-когнитивная теория. Справочник по социально-психологическим теориям, 349–373.
  2. ^ Бандура, Альберт (1992), «Социально-когнитивная теория социальных ссылок», Социальные ссылки и социальное конструирование реальности в младенчестве , Springer US, стр. 175–208, doi : 10.1007/978-1-4899-2462-9_8 , ISBN  9781489924643
  3. ^ Перейти обратно: а б Назаров, Антоний; Валащик, Виктория; Фрюэн, Пол; Оремус, Каролина; Ланиус, Рут; Маккиннон, Маргарет К. (1 ноября 2016 г.). «Моральные рассуждения у женщин с посттравматическим стрессовым расстройством, связанным с жестоким обращением в детстве» . Европейский журнал психотравматологии . 7 (с2): 31028. doi : 10.3402/ejpt.v7.31028 . ISSN   2000-8198 . ПМК   5106867 . ПМИД   27837580 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 350A71172E1087D250FF9C0A16AEDA56__1672791840
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Social_cognitive_theory_of_morality
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social cognitive theory of morality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)