Jump to content

Счастливого преследования

Феномен счастливой виктимизации , феномен счастливой виктимизации или феномен счастливого виктимизатора — это явление в развитии ребенка , в частности, в его моральном развитии и когнитивном развитии . Речь идет о явном несоответствии моральных представлений детей до 6–7 лет: они понимают, что акты виктимизации неправильны, но приписывают исключительно положительные или «счастливые» эмоции виктимизаторам, которые достигают своих целей, причиняя вред другим. [ 1 ] [ 2 ] Хотя идея о том, что «получение желаемого» хороша независимо от цены, может быть приписана людям любого возраста, феномен счастливого виктимизатора, по-видимому, противоречит ряду основных теорий, согласно которым осознание вреда, причиненного жертве, должно порождать определенные негативные эмоции , такие как раскаяние или страх наказания. [ 1 ]

Брайан Сокол отмечает [ 1 ] что самая ранняя демонстрация того, что маленькие дети приписывают обидчикам положительные эмоции, была представлена ​​в 1980 году Барденом, Зелько, Дунканом и Мастерсом. В своем тесте они предоставили 40 гипотетических ситуаций и попросили предсказать одну из выбранных аффективных реакций («радостная», «испуганная», «грустная» и т. д.). Они выделили наблюдение, что ситуация «нечестность (не пойманная)» была самые младшие дети предсказывали, что они вызывают «счастливую» эмоцию, в то время как в самой старшей группе консенсус был в пользу «страха». [ 3 ] Более подробный и часто упоминаемый как новаторский [ 1 ] доклад был сделан Наннером-Винклером и Содианом (1988). Стремясь прояснить природу нравственности детей раннего возраста, они провели определенный эксперимент и сообщили, что большинство четырехлетних детей приписывают правонарушителю положительные моральные эмоции, концентрируясь на успешном исходе действия правонарушителя, а восьмилетние - на моральную ценность поступка правонарушителя и поэтому приписывали ему негативные чувства. [ 4 ]

Дальнейшее чтение: [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Брайан В. Сокол, «Детские представления о свободе воли и морали: осмысление феномена счастливого обидчика» , 2004 г., доктор философии. диссертация дои : 10.14288/1.0092387
  2. ^ Мари Хасэгава, «Развитие моральных эмоций в задаче счастливого жертвы: роль информации о жертве», Японские психологические исследования, 2018, том 60, № 1, 38–46, дои : 10.1111/jpr.12179
  3. ^ RC Barden, FA Zelko, SW Duncan, JC Masters, «Согласованные знания детей об эмпирических детерминантах эмоций», Pers Soc Psychol. Ноябрь 1980 г.; 39 (5): 968-76, также дои :[https://doi.org/10.1037%2F%2F0022-3514.39.5.968 10.1037//0022-3514.39.5.968
  4. ^ Наннер-Винклер, Г., Содиан, Б. (1988), «Понимание детьми моральных эмоций», Child Development, vol. 59, нет. 5, 1988, 1323–1338, JSTOR   1130495 , дои : 10.2307/1130495
  5. ^ Герхард Миннамейер, «Проблема моральной мотивации и феномен счастливого обидчика: убийство двух зайцев одним выстрелом», New Dir Child Adolesc Dev. Осень 2010 г.; 2010 г. (129): 55-7, два : 10.1002/cd.275
  6. ^ Гертруда Наннер-Винклер, «Моральная мотивация и феномен счастливого жертвы», В: Справочник по моральной мотивации. Моральное развитие и гражданское воспитание, том 1. SensePublishers, Роттердам. дои : 10.1007/978-94-6209-275-4_16
  7. ^ Арсенио, В. и А. Ловер (1995). Детские представления о социоморальном аффекте: счастливые обидчики, смешанные эмоции и другие ожидания. В М. Киллен и Д. Харт (ред.), Мораль в повседневной жизни (стр. 87-128). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  8. ^ Келлер, М., О. Лоуренко и др. (2003). Многогранный феномен «счастливых обидчиков»: межкультурное сравнение моральных эмоций. Британский журнал психологии развития, 21, 1–18.
  9. ^ Лоренко, О. (1997). Приписывание детьми моральных эмоций обидчикам: Некоторые данные, сомнения и предложения. Британский журнал психологии развития, 15, 425–438. дои : 10.1111/j.2044-835X.1997.tb00739.x
  10. ^ Герхард Миннамейер, Когнитивный подход к «счастливому обидчику», Журнал морального воспитания, doi : 10.1080/03057240.2012.700893 , 41, 4, (491-508), (2012).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de4fadb1b516498f0e7012536897e768__1694543160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/68/de4fadb1b516498f0e7012536897e768.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Happy victimizing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)