Счастливого преследования
Феномен счастливой виктимизации , феномен счастливой виктимизации или феномен счастливого виктимизатора — это явление в развитии ребенка , в частности, в его моральном развитии и когнитивном развитии . Речь идет о явном несоответствии моральных представлений детей до 6–7 лет: они понимают, что акты виктимизации неправильны, но приписывают исключительно положительные или «счастливые» эмоции виктимизаторам, которые достигают своих целей, причиняя вред другим. [ 1 ] [ 2 ] Хотя идея о том, что «получение желаемого» хороша независимо от цены, может быть приписана людям любого возраста, феномен счастливого виктимизатора, по-видимому, противоречит ряду основных теорий, согласно которым осознание вреда, причиненного жертве, должно порождать определенные негативные эмоции , такие как раскаяние или страх наказания. [ 1 ]
Брайан Сокол отмечает [ 1 ] что самая ранняя демонстрация того, что маленькие дети приписывают обидчикам положительные эмоции, была представлена в 1980 году Барденом, Зелько, Дунканом и Мастерсом. В своем тесте они предоставили 40 гипотетических ситуаций и попросили предсказать одну из выбранных аффективных реакций («радостная», «испуганная», «грустная» и т. д.). Они выделили наблюдение, что ситуация «нечестность (не пойманная)» была самые младшие дети предсказывали, что они вызывают «счастливую» эмоцию, в то время как в самой старшей группе консенсус был в пользу «страха». [ 3 ] Более подробный и часто упоминаемый как новаторский [ 1 ] доклад был сделан Наннером-Винклером и Содианом (1988). Стремясь прояснить природу нравственности детей раннего возраста, они провели определенный эксперимент и сообщили, что большинство четырехлетних детей приписывают правонарушителю положительные моральные эмоции, концентрируясь на успешном исходе действия правонарушителя, а восьмилетние - на моральную ценность поступка правонарушителя и поэтому приписывали ему негативные чувства. [ 4 ]
Дальнейшее чтение: [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Брайан В. Сокол, «Детские представления о свободе воли и морали: осмысление феномена счастливого обидчика» , 2004 г., доктор философии. диссертация дои : 10.14288/1.0092387
- ^ Мари Хасэгава, «Развитие моральных эмоций в задаче счастливого жертвы: роль информации о жертве», Японские психологические исследования, 2018, том 60, № 1, 38–46, дои : 10.1111/jpr.12179
- ^ RC Barden, FA Zelko, SW Duncan, JC Masters, «Согласованные знания детей об эмпирических детерминантах эмоций», Pers Soc Psychol. Ноябрь 1980 г.; 39 (5): 968-76, также дои :[https://doi.org/10.1037%2F%2F0022-3514.39.5.968 10.1037//0022-3514.39.5.968
- ^ Наннер-Винклер, Г., Содиан, Б. (1988), «Понимание детьми моральных эмоций», Child Development, vol. 59, нет. 5, 1988, 1323–1338, JSTOR 1130495 , дои : 10.2307/1130495
- ^ Герхард Миннамейер, «Проблема моральной мотивации и феномен счастливого обидчика: убийство двух зайцев одним выстрелом», New Dir Child Adolesc Dev. Осень 2010 г.; 2010 г. (129): 55-7, два : 10.1002/cd.275
- ^ Гертруда Наннер-Винклер, «Моральная мотивация и феномен счастливого жертвы», В: Справочник по моральной мотивации. Моральное развитие и гражданское воспитание, том 1. SensePublishers, Роттердам. дои : 10.1007/978-94-6209-275-4_16
- ^ Арсенио, В. и А. Ловер (1995). Детские представления о социоморальном аффекте: счастливые обидчики, смешанные эмоции и другие ожидания. В М. Киллен и Д. Харт (ред.), Мораль в повседневной жизни (стр. 87-128). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Келлер, М., О. Лоуренко и др. (2003). Многогранный феномен «счастливых обидчиков»: межкультурное сравнение моральных эмоций. Британский журнал психологии развития, 21, 1–18.
- ^ Лоренко, О. (1997). Приписывание детьми моральных эмоций обидчикам: Некоторые данные, сомнения и предложения. Британский журнал психологии развития, 15, 425–438. дои : 10.1111/j.2044-835X.1997.tb00739.x
- ^ Герхард Миннамейер, Когнитивный подход к «счастливому обидчику», Журнал морального воспитания, doi : 10.1080/03057240.2012.700893 , 41, 4, (491-508), (2012).