Jump to content

Самоконтроль

Самоконтроль — это аспект тормозящего контроля , одной из основных исполнительных функций. [1] [2] Исполнительные функции — это когнитивные процессы , необходимые для регуляции поведения человека для достижения определенных целей . [1] [2] Если определить более независимо, самоконтроль — это способность регулировать свои эмоции , мысли и поведение перед лицом искушений и импульсов. [3] Считая, что акты самоконтроля подобны мышцам, они расходуют ограниченный ресурс. В краткосрочной перспективе чрезмерное использование самоконтроля приводит к истощению этого ресурса. [4] Однако в долгосрочной перспективе использование самоконтроля может со временем укрепить и улучшить способность контролировать себя. [3] [5]

Родственное понятие в психологии эмоциональная саморегуляция . [6]

Самоконтроль также является ключевым понятием общей теории преступности , основной теории криминологии . Теория была разработана Майклом Готфредсоном и Трэвисом Хирши в их книге «Общая теория преступности» (1990). Готфредсон и Хирши определяют самоконтроль как дифференциальную тенденцию людей избегать преступных действий независимо от ситуаций, в которых они оказались. [7] Люди с низким самоконтролем склонны быть импульсивными, нечувствительными к другим, склонными к риску, недальновидными и невербальными. Было обнаружено, что около 70% различий в данных анкетирования, использующих одну конструкцию самоконтроля, являются генетическими. [8]

Как добродетель

[ редактировать ]

Классически добродетель самоконтроля обычно называли «воздержанием» и противопоставляли пороку акрасии или невоздержанности . «Сила воли» — еще один распространенный синоним.

Иногда самообладание при определенных искушениях подменялось другими добродетелями. Например, самообладание в пугающих ситуациях — как смелость , или самообладание в гневе — как хорошее настроение.

Христиане могут описать борьбу с акрасией как битву между духом (который склонен к Богу) и плотью (которая погрязла в грехе). Иисус , когда приближалось его распятие, почувствовал, что отшатнулся от этой задачи, и заметил, что «дух действительно желает, но плоть слаба». [9] Апостол Павел в своем письме к римлянам жаловался: «Я не понимаю своих поступков. Ибо не делаю того, что хочу, но делаю самое то, что ненавижу… Я знаю, что добро не обитай во мне, то есть в моей плоти, ибо близко желание творить добро, но не способность». [10] Св. Августин писал в своей «Исповеди» : «В юности я молился: «Дай мне целомудрие и воздержание, но не сразу » . [11]

Связанная с этим добродетель умеренности , или софросины , обсуждалась философами и религиозными мыслителями от Платона и Аристотеля до наших дней. Одним из самых ранних и наиболее известных примеров самоконтроля как добродетели была добродетель умеренности Аристотеля, которая касается наличия хорошо выбранного и хорошо регулируемого набора желаний. Пороки, связанные с воздержанием Аристотеля, — это потакание своим слабостям (недостаток) и бесчувственность (излишество). Недостаток или избыток относятся к тому, насколько воздержаны: например, недостаток воздержания приводит к чрезмерной снисходительности, а слишком большая или избыток воздержания приводит к бесчувственности или неразумному контролю. Аристотель предложил такую ​​аналогию: Невоздержанный человек подобен городу с плохими законами; человек без самоконтроля подобен городу, в котором есть хорошие законы, но который не обеспечивает их соблюдение. [12]

Исследовать

[ редактировать ]

Противодействующий

[ редактировать ]

Желание — это аффективно заряженная мотивация по отношению к определенному объекту, человеку или деятельности, часто, помимо прочего, связанная с удовольствием или облегчением от неудовольствия. [13] Желания различаются по силе и продолжительности. Желание становится искушением, когда оно влияет или входит в область самоконтроля человека, если поведение, возникающее в результате желания, противоречит ценностям человека или другим целям саморегуляции . [14] [15] Ограничением исследования желаний является то, что люди желают разных вещей. В ходе исследования того, чего люди желают в реальных условиях, в течение одной недели было собрано 7827 самоотчетов о желаниях, включая различия в частоте и силе желаний, степени конфликта между желаниями и другими целями, а также вероятность сопротивления желанию и успех. сопротивление. Наиболее распространенные и сильно переживаемые желания связаны с телесными потребностями, такими как еда, питье и сон. [15] [16]

Дилеммы самоконтроля возникают, когда долгосрочные цели сталкиваются с краткосрочными результатами. Теория противодействия самоконтролю утверждает, что, столкнувшись с такой дилеммой, мы уменьшаем значимость мгновенных наград, одновременно увеличивая важность наших общих ценностей. [17] Когда людей попросили оценить воспринимаемую привлекательность различных закусок, прежде чем принимать решение, люди предпочли батончики для здоровья шоколадным батончикам. Однако когда их попросили составить рейтинг после того, как вы выбрали закуску, существенной разницы в привлекательности не было. [18] Кроме того, когда студенты колледжей заполнили анкету до истечения срока регистрации на курс, они оценили досуг как менее важный и приятный, чем когда они заполнили анкету после истечения крайнего срока. Чем сильнее и доступнее искушение, тем жестче будет девальвация. [19]

Одна из наиболее распространенных дилемм самоконтроля связана с желанием потреблять нездоровую или ненужную пищу и желанием сохранить здоровье в долгосрочной перспективе. Признаком ненужной еды также может быть перерасход на определенные виды потребления, например, на питание вне дома. Незнание того, сколько потратить, или перерасход бюджета на питание вне дома может быть симптомом отсутствия самоконтроля. [20]

Участники эксперимента оценили новую закуску как значительно менее полезную, когда ее описывали как очень вкусную, по сравнению с тем, когда они слышали, что она лишь слегка вкусная. Не зная ничего о еде, простое предположение о хорошем вкусе запускало противодействующий самоконтроль и побуждало их обесценивать искушение во имя здоровья. Кроме того, когда участники столкнулись с сильным искушением съесть одну большую тарелку чипсов, они оба почувствовали, что чипсы более калорийны, и съели их меньше, чем участники, столкнувшиеся со слабым искушением трех меньших тарелок чипсов, хотя оба условия представляли собой одинаковое количество фишек в целом. [ нужна ссылка ]

Слабые искушения ошибочно воспринимаются как менее вредные для здоровья, поэтому самоконтроль не срабатывает и желательные действия совершаются чаще; это подтверждает теорию противодействующего самоконтроля. [21] Слабые искушения представляют собой большую проблему, которую нужно преодолеть, чем сильные искушения, поскольку они с меньшей вероятностью поставят под угрозу долгосрочные ценности. [18] [19]

насыщение

[ редактировать ]

Уменьшение симпатии и желания человека к определенному веществу после многократного употребления этого вещества известно как насыщение. Степень насыщения при еде зависит от взаимодействия черт самоконтроля и полезности пищи. После употребления равного количества явно здоровых (изюм и арахис) или нездоровых (M&Ms и Skittles) закусок люди, набравшие более высокие баллы в тестах на самоконтроль, сообщали о значительно меньшем желании есть больше нездоровой пищи, чем здоровую. продукты питания. Те, у кого был низкий уровень самоконтроля, насыщались одинаково, независимо от состояния здоровья.

Кроме того, читая описание, подчеркивающее сладкий вкус закуски, участники с более высоким уровнем самоконтроля сообщали о снижении желания быстрее, чем после того, как они услышали описание полезных для здоровья свойств своей закуски. Опять же, люди с низким самоконтролем насыщались с одинаковой скоростью, независимо от описания. Воспринимаемая вредность самой пищи, независимо от фактического уровня здоровья, связана с более быстрым насыщением, но только для людей с высоким уровнем самоконтроля. [22]

Конструктивные уровни

[ редактировать ]

Мышление, характеризующееся высокими интерпретациями , всякий раз, когда люди «обязаны делать выводы о дополнительных деталях содержания, контекста или значения в действиях и результатах, которые разворачиваются вокруг них», [23] будут рассматривать цели и ценности в глобальном, абстрактном смысле, тогда как конструкции низкого уровня подчеркивают конкретные, окончательные идеи и категоризации. Различные уровни интерпретации определяют нашу активацию самоконтроля в ответ на искушения.

Один из методов побуждения к интерпретациям высокого уровня — это задать человеку серию вопросов «почему?» вопросы, которые приводят ко все более абстрактным ответам, тогда как конструкции низкого уровня вызываются вопросом «как?» вопросы, ведущие к более конкретным ответам. При прохождении теста неявных ассоциаций люди с индуцированными конструкциями высокого уровня значительно быстрее связывают искушения (например, шоколадные батончики) с «плохим», а здоровый выбор (например, яблоки) с «хорошим», чем люди с низким уровнем. состояние. Те, у кого были индуцированные конструкции более высокого уровня, также демонстрируют значительно повышенную вероятность выбора яблока в качестве перекуса вместо шоколадного батончика. У человека, который не предпринимает никаких сознательных или активных усилий по самоконтролю, искушения можно ослабить, просто вызывая в нем интерпретации высокого уровня. Абстракция конструкций высокого уровня может напоминать людям об их широкомасштабных ценностях, таких как здоровый образ жизни, что принижает значение текущей заманчивой ситуации. [15] [24]

Человеческое и нечеловеческое

[ редактировать ]

Положительная корреляция между языковыми способностями и самоконтролем была установлена ​​в экспериментах с обыкновенными шимпанзе . [25]

Исследования человеческого самоконтроля обычно моделируются с использованием системы экономики токенов : поведенческой программы, в которой люди в группе могут зарабатывать жетоны за различные желаемые модели поведения и обменивать эти жетоны на различные резервные положительные подкрепления . [26] : 305  Разница в методологиях исследования, в которых люди используют жетоны или условное подкрепление, и нелюдей, использующих субпервичные силы. [ жаргон ] предложил процессуальные артефакты в качестве возможного подозреваемого [ указать ] . Одно процедурное отличие заключалось в задержке периода обмена: [27] Субъекты, не являющиеся людьми, могут и, скорее всего, сразу же получат доступ к своему подкреплению; испытуемым-людям приходилось ждать «периода обмена», в течение которого они могли обменять свои жетоны на деньги, обычно в конце эксперимента. Когда это было сделано с субъектами, не являющимися людьми (голубями), они реагировали во многом так же, как люди: самцы демонстрировали гораздо меньший контроль, чем самки. [28]

Лог, [29] о которой подробнее говорится ниже, указывает, что в ее исследовании самоконтроля мальчики реагировали с меньшим самоконтролем, чем девочки. Она говорит, что в зрелом возрасте представители обоих полов по большей части уравниваются в способности проявлять самоконтроль. Это может означать способность человека проявлять больше самоконтроля по мере взросления и осознания последствий, связанных с импульсивностью. Это предложение более подробно рассматривается ниже.

Большинство исследований в области самоконтроля предполагают, что самоконтроль в целом лучше, чем импульсивность . В результате почти все исследования, проводимые по этой теме, проводятся с этой точки зрения; очень редко импульсивность оказывается более адаптивной реакцией при планировании эксперимента. [ нужна ссылка ]

Некоторые специалисты в области психологии развития рассматривают самоконтроль таким образом, чтобы принять во внимание, что иногда импульсивность является более адаптивной реакцией. По их мнению, нормальный человек должен обладать способностью быть либо импульсивным, либо контролируемым, в зависимости от того, что является наиболее адаптивным. Однако исследований в этом направлении проводится сравнительно меньше. [29]

Предполагается, что самоконтроль является измеримой переменной у людей, хотя существует множество различных тестов и способов его измерения. [30] В наихудших обстоятельствах люди с наибольшим самоконтролем и устойчивостью имеют больше шансов бросить вызов трудностям, с которыми они сталкиваются, таким как бедность, плохое образование, небезопасные сообщества и т. д. [ нужна ссылка ] Те, кто находится в невыгодном положении, но с высоким самоконтролем, получают высшее образование , профессиональную работу и психосоциальные результаты, хотя существуют противоречивые данные о влиянии на здоровье в более позднем взрослом возрасте. [31] [32]

Психологический феномен, известный как « Джон Генриизм », утверждает, что, когда целеустремленные, стремящиеся к успеху люди непрерывно стремятся в отсутствие адекватной поддержки и ресурсов, они могут — подобно одноименному народному герою 19-го века , который упал замертво от аневризмы после победы над паровая дрель в соревновании по вождению железнодорожных костылей — работайте до смерти (или ради этого). В 1980-х годах социально-эпидемиолог Шерман Джеймс обнаружил, что чернокожие американцы в Северной Каролине непропорционально часто страдают от болезней сердца и инсультов. Он предположил, что причиной этого явления является «Джон Генриизм». [33]

Альтернативы

[ редактировать ]

Использование сострадания , благодарности и здоровой гордости для создания положительной эмоциональной мотивации может быть менее стрессовым, менее уязвимым для рационализации и с большей вероятностью приведет к успеху, чем традиционная стратегия использования логики и силы воли для подавления поведения, которое находит эмоциональный отклик. [34]

Философ Иммануил Кант в начале одной из своих главных работ « Основы метафизики морали » упоминает термин « Selbstbeherrschung » — самоконтроль — таким образом, что он не играет ключевой роли в его описании достоинство. Вместо этого он утверждает, что такие качества, как самообладание и умеренность аффектов и страстей, ошибочно принимаются за абсолютно хорошие (G 4: 394). [35] В своих извинениях солидного [ нужны разъяснения ] универсальную мораль, он также считал сострадание слабым и ошибочным чувством: «Такая доброжелательность называется мягкосердечием и вообще не должна встречаться среди людей», - сказал он о ней. [ соответствующий? ] Отходя от своих прежних позиций по вопросу самоконтроля, он указывает, что такие качества могут иметь лишь инструментальное значение: они могут способствовать доброй воле и облегчать ее работу, но могут иметь и плохие последствия. В различении нравственности и самоконтроля [ требуется редактирование копии ] Кант приводит пример жестокого римского диктатора Луция Корнелия Суллы Феликса : несмотря на моральную некорректность его максим, Сулла обладал самообладанием, поскольку неуклонно следовал этим максимам (А 7: 293). [ нужна полная цитата ] . Сулле не хватает двух уровней морального самоконтроля, составляющих добродетель (нашей способности принимать моральные максимы, абстрагированные от чувственных впечатлений, и нашей способности следовать этим максимам). Его недостаток добродетели объясняется прежде всего тем, что он не смог заставить себя принять моральные максимы. По Канту, самоконтроль — это лишь своего рода инструмент следования уже принятым максимам. В результате, даже если самоконтролю уделяется более пристальное внимание, его роль в принятии морально правильных максим во вторичной литературе Канта остается игнорированной. [ нужны разъяснения ] . [36]

Обзор техник Скиннера

[ редактировать ]

В книге Б. Ф. Скиннера « Наука и человеческое поведение» представлен обзор девяти категорий методов самоконтроля. [37]

Физическое ограничение и физическая помощь

[ редактировать ]

Манипулирование окружающей средой с целью облегчить физическое выполнение одних реакций, а других — усложнить, иллюстрирует этот принцип. Это может быть физическое руководство: применение физического контакта, чтобы побудить человека совершить желаемое поведение. Это также может быть физическое приглашение. [26] Примеры этого включают закрытие рта рукой, помещение руки в карман, чтобы не ерзать, и использование положения рук «мост», чтобы стабилизировать удар по пулу; все это представляет собой физические методы воздействия на поведение. [37] : 231 

Изменение стимула

[ редактировать ]

Манипулирование поводом для поведения также может изменить поведение. Примерами могут служить устранение отвлекающих факторов, вызывающих нежелательные действия, или добавление подсказок, побуждающих к ним. Сокрытие искушения и оставление напоминаний — еще два. [37] : 233  Необходимость скрывать искушение является результатом воздействия искушения на разум.

Общей темой исследований желания является исследование лежащих в основе когнитивных процессов тяги к вызывающему привыкание веществу , такому как никотин или алкоголь. Чтобы лучше понять связанные с этим когнитивные процессы, была разработана теория тяги «Развитое вторжение» (EI). Согласно ЭИ, тяга сохраняется, потому что у людей возникают мысленные образы вожделенного вещества, которые сами по себе доставляют удовольствие, но которые также увеличивают их осознание дефицита. [38] [15] Результатом является жестокий круг желаний, образов и подготовки к удовлетворению желания. Это быстро перерастает в более яркое выражение образов, которые задействуют рабочую память, мешают выполнению одновременных когнитивных задач и усиливают эмоциональную реакцию. По сути, разум поглощен жаждой желаемого вещества, а эта жажда, в свою очередь, прерывает любые параллельные когнитивные задачи. [38] [15] Тяга к никотину или алкоголю — крайний случай, но теория ЭИ применима и к более обычным мотивациям и желаниям.

Лишение и насыщение

[ редактировать ]

Депривация – это время, в течение которого человек не получает подкрепления; Насыщение наступает, когда человек получил подкрепление в такой степени, что оно временно утратило подкрепляющую силу. [26] : 40  Если мы лишаем себя стимула, ценность этого подкрепления возрастает. [39] Например, если человека лишили еды, он может пойти на крайние меры, чтобы получить эту еду, например, воровать. С другой стороны, если человек ест обильно, его больше не соблазняет десерт.

Человек может манипулировать своим поведением, воздействуя на состояния депривации или насыщения. Пропустив прием пищи перед бесплатным ужином, можно более эффективно извлечь выгоду из бесплатной еды. Если заранее перекусить здоровой пищей, соблазн съесть бесплатную «нездоровую пищу» снижается. [37] : 235 

Образы важны для познания желания в состоянии депривации. В одном исследовании курильщиков разделили на две группы: контрольной группе было дано указание продолжать курить как обычно до тех пор, пока они не прибудут в лабораторию, где их затем попросили прочитать мультисенсорный нейтральный сценарий (не связанный с тягой к никотину). Экспериментальной группе, однако, было предложено воздержаться от курения перед приходом в лабораторию, чтобы вызвать тягу к никотину, а по прибытии им было предложено прочитать мультисенсорный сценарий индукции позывов, предназначенный для усиления их тяги к никотину. [15] [40] После того, как участники закончили читать сценарий, они оценили свою тягу к сигаретам. Затем они формулировали визуальные или слуховые образы, когда им давались вербальные сигналы, такие как «игра в теннис» или «звонок телефона». После выполнения этого задания участники еще раз оценили свою тягу к сигаретам. Исследование показало, что тяга, которую испытывали воздерживающиеся от курения, была снижена до уровня контрольной группы за счет визуальных образов, но не только за счет слуховых образов. [15] [40] Тот факт, что мысленные образы помогали снизить уровень тяги к курению, позволяет предположить, что их можно использовать как метод самоконтроля во времена депривации.

Манипулирование эмоциональными состояниями

[ редактировать ]

Манипулирование эмоциональными состояниями может вызвать определенные способы реагирования. [41] Один из примеров этого можно увидеть в театре. Актеры часто вызывают слезы из своих болезненных воспоминаний, если персонажу, которого они играют, необходимо плакать. Можно прочитать письмо или книгу, послушать музыку или посмотреть фильм, чтобы настроиться на определенное событие или мероприятие. [26] Кроме того, рассмотрение деятельности как «работы» или как «развлечения» может повлиять на трудности самоконтроля. [42]

Чтобы проанализировать возможное влияние когнитивной трансформации объекта на желание, было проведено исследование с участием 71 студента бакалавриата, каждый из которых был знаком с тем или иным шоколадным продуктом. Участники были случайным образом распределены в одну из трех групп: контрольное состояние, консуматорное состояние и неконсуматорное состояние трансформации. [15] [43] Затем каждой группе было дано три минуты на выполнение поставленной задачи. Участникам контрольной группы было предложено прочитать нейтральную статью о месте в Южной Америке, лишенную каких-либо слов, связанных с потреблением пищи. Людям, находящимся в состоянии завершения, было поручено как можно яснее представить, какой вкус и ощущение будет при употреблении шоколада. Участникам эксперимента с незаконченной трансформацией было предложено как можно яснее представить себе необычные параметры или способы использования шоколада. Затем всем участникам было предложено манипулирующее задание, которое требовало от них оценить свое настроение по пятибалльной шкале в ответ на десять просмотренных ими предметов. После выполнения задания по манипуляции участники выполнили автоматическое тестирование, в ходе которого измерялось время их реакции на шесть различных изображений шоколада, каждое из которых было сопряжено с положительными или отрицательными стимулами. Результаты показали, что участники, которым было поручено представить, что потребление шоколада продемонстрировало более высокий уровень [ указать ] автоматические оценки шоколада, чем участникам, которым было предложено представить странные настройки или способы использования шоколада, а участники из контрольной группы оказались между двумя экспериментальными условиями. [15] [43] Это указывает на то, что то, как человек рассматривает предмет, влияет на то, насколько он желателен.

Использование аверсивной стимуляции

[ редактировать ]

Аверсивная стимуляция используется как средство увеличения или уменьшения вероятности целевого поведения. [41] Аверсивные стимулы иногда называют «карателями» или «аверсивными». [26] С идеей карателя тесно связано понятие наказания. Наказание – это когда в какой-то ситуации человек делает что-то, за чем немедленно следует каратель; тогда этот человек с меньшей вероятностью повторит то же самое в аналогичной ситуации. Пример этого можно увидеть, когда подросток не выходит из дома после комендантского часа, родители подростка наказывают подростка, и это наказание снижает вероятность того, что подросток снова выйдет из дома после комендантского часа.

Наркотики

[ редактировать ]

Низкие дозы стимуляторов, таких как метилфенидат и амфетамин , улучшают тормозной контроль и используются для лечения СДВГ. [44] Высокие дозы амфетамина, превышающие терапевтический диапазон, могут влиять на рабочую память и другие аспекты тормозного контроля. [45] [46] Алкоголь ухудшает самоконтроль. [47]

Оперантное обусловливание

[ редактировать ]

Оперантное обусловливание , иногда называемое скиннеровским обусловливанием, представляет собой процесс усиления поведения путем его подкрепления или ослабления путем наказания. [41] Постоянно усиливая и подкрепляя поведение или ослабляя и наказывая поведение, развивается ассоциация, а также ее последствия. Поведение, которое изменяется в результате его последствий, известно как оперантное поведение. [26] Существует несколько компонентов оперантного обусловливания. К ним относятся подкрепление, такое как положительное подкрепление и отрицательное подкрепление. Позитивное подкрепление — это стимул, который, если он представлен сразу после определенного поведения, приводит к увеличению частоты такого поведения. Негативные подкрепления — это стимулы, удаление которых сразу после реакции приводит к усилению или увеличению частоты реакции. Также включены такие компоненты наказания, как положительное наказание и отрицательное наказание. [26] Примеры оперантного обусловливания являются обычным явлением. Когда ученик рассказывает шутку одному из своих сверстников, и все они смеются над этой шуткой, этот ученик с большей вероятностью продолжит рассказывать анекдоты, потому что его шутка была подкреплена звуком их смеха. Однако, если сверстник скажет ученику, что его шутка «глупая» или «глупая», он будет наказан рассказом шутки, и его вероятность рассказать еще одну шутку уменьшится.

Наказание

[ редактировать ]

Самонаказание за реакцию будет включать в себя назначение наказания в зависимости от нежелательной реакции. Это можно увидеть в том, как некоторые монахи и религиозные люди бьют себя. Это отличается от аверсивной стимуляции тем, что, например, будильник способствует бегству от тревоги, тогда как самонаказание представляет собой стимуляцию постфактум, чтобы уменьшить вероятность будущего поведения. [37] : 237 

Наказание больше похоже на подчинение, чем на самоконтроль, потому что при самоконтроле должен быть внутренний побуждение, а не внешний источник наказания, который заставляет человека хотеть что-то сделать. При обучающейся системе наказания человек принимает решение не на основе того, чего он хочет, а на дополнительных внешних факторах. Когда вы используете негативное подкрепление, вы с большей вероятностью повлияете на их внутренние решения и позволите им сделать выбор самостоятельно, тогда как при наказании человек будет принимать решения, основываясь на последствиях, а не на проявлении самоконтроля. Лучший способ научиться самоконтролю — это «свободная воля», когда люди осознают, что делают свой собственный выбор. [29]

«Занимаюсь чем-то другим»

[ редактировать ]

Скиннер отметил, что различные философии и религии иллюстрируют этот принцип, предписывая верующим (например) любить своих врагов. [48] Когда мы полны гнева или ненависти, мы можем контролировать себя, «делая что-то еще» или, точнее, что-то, что несовместимо с нашей желаемой, но неуместной реакцией.

Задействованные области мозга

[ редактировать ]

Функциональная визуализация мозга показала, что самоконтроль коррелирует с активностью области дорсолатеральной префронтальной коры (dlPFC), части лобной доли . Эта область отличается от тех, которые связаны с созданием намеренных действий, реализацией намерений или выбором между альтернативами. [49] Самоконтроль осуществляется посредством нисходящего торможения премоторной коры . [50] что по сути означает использование восприятия и умственных усилий для управления поведением и действиями, в отличие от того, чтобы эмоции или сенсорный опыт ( снизу вверх ) могли контролировать и управлять поведением. Существуют некоторые споры о механизме самоконтроля и о том, как он возникает. Исследователи считали, что подход «снизу вверх», основанный на сенсорном опыте и непосредственных стимулах, управляет поведением самоконтроля. Чем больше времени человек тратит на размышления о полезном стимуле, тем больше вероятность того, что он или она испытает к нему желание. Наиболее важная информация получает контроль над рабочей памятью и затем может быть обработана с помощью нисходящего механизма. [51] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что нисходящая обработка играет важную роль в самоконтроле. Обработка сверху вниз может регулировать механизмы внимания снизу вверх. Чтобы продемонстрировать это, исследователи изучали рабочую память и отвлечение, предлагая участникам нейтральные или негативные картинки, а затем математическую задачу или отсутствие задания. Они обнаружили, что участники сообщили о меньшем негативном настроении после решения математической задачи по сравнению с группой без задач, что они объяснили влиянием на объем рабочей памяти. [15] [52]

Многие исследователи работают над выявлением областей мозга, участвующих в осуществлении самоконтроля. Известно, что здесь задействовано множество различных областей. Что касается механизмов самоконтроля, центры вознаграждения в мозге сравнивают внешние стимулы с внутренними потребностями и историей обучения человека. [15] [53] Считается, что на биологическом уровне потеря контроля вызвана сбоем в механизме принятия решений.

Большая часть исследований о том, как мозг принимает решения, основана на данных перцептивного обучения в сочетании с нейровизуализацией, где было обнаружено, что префронтальная кора оказывает большое влияние на то, как люди делают выбор. [54]

Субъектов часто тестируют на задачах, которые обычно не связаны с самоконтролем, а представляют собой более общие задачи принятия решений. [ нужна ссылка ] Тем не менее, исследования самоконтроля основаны на таких исследованиях. Источники данных о нервных механизмах самоконтроля включают исследования фМРТ на людях, нейронные записи на животных, исследования повреждений на людях и животных, а также клинические поведенческие исследования на людях с расстройствами самоконтроля. [ нужна ссылка ]

Существует широко распространенное мнение, что в самоконтроле участвует кора головного мозга , особенно префронтальная кора. [54] Механистическое объяснение самоконтроля могло бы иметь огромную объяснительную ценность и клиническое применение. Далее следует обзор важной литературы об областях мозга, участвующих в самоконтроле.

Префронтальная кора

[ редактировать ]

Префронтальная кора расположена в самой передней части лобной доли головного мозга. У человека он образует большую часть коры головного мозга, занимая около трети коры и будучи гораздо более сложным, чем у других животных. [55] Дендриты чем префронтальной коры содержат в 16 раз больше дендритных отростков, нейроны в других областях коры. Благодаря этому префронтальная кора интегрирует большое количество информации. [56] : 104  Клетки орбитофронтальной коры играют важную роль в самоконтроле. Если у человека есть выбор между немедленным вознаграждением или более ценным вознаграждением, которое он может получить позже, он, скорее всего, попытается контролировать импульс получения худшего немедленного вознаграждения. Если у этого человека повреждена орбитофронтальная кора, этот импульсный контроль, скорее всего, будет не таким сильным; они, возможно, с большей вероятностью примут немедленное подкрепление. Отсутствие контроля над импульсами у детей может быть связано с тем, что префронтальная кора развивается медленно. [56] : 406 

Тодд А. Хэйр и др. используйте функциональные методы МРТ, чтобы показать, что вентромедиальная префронтальная кора (vmPFC) и дорсолатеральная префронтальная кора (DLPFC) имеют решающее значение для проявления самоконтроля. Они обнаружили, что активность vmPFC коррелирует с ценностями целей. [ нужны разъяснения ] и что проявление самоконтроля требует модуляции vmPFC с помощью DLPFC. Исследование показало, что отсутствие самоконтроля тесно коррелирует со снижением активности DLPFC. Исследование Хэра особенно актуально для литературы по самоконтролю, поскольку оно предполагает, что важной причиной плохого самоконтроля является дефект DLPFC. [57]

Результаты как определение того, сделан ли выбор

[ редактировать ]

Александра В. Лог изучает, как результаты меняют возможности выбора, связанного с самоконтролем. Лог выделяет три возможных эффекта на результат: задержку результата, размер результата и непредвиденные обстоятельства. [29]

задержки результатов
Задержка положительного результата приводит к восприятию того, что результат менее ценен, чем результат, которого легче достичь. Обесценивание отсроченного результата может привести к снижению самоконтроля. Способ повышения самоконтроля в ситуациях отсроченного исхода – предварительное разоблачение исхода. Предварительное воздействие уменьшает разочарование, связанное с задержкой результата. Примером этого является подписание бонусов .
размер результата
Между ценностью стимула и желаемым результатом обычно существует взаимосвязь: чем больше желаемый результат, тем больше его ценность. Некоторые факторы, снижающие ценность, включают задержку, усилия/затраты и неопределенность. Решение, как правило, основывается на варианте с наибольшей стоимостью на момент принятия решения.
непредвиденные обстоятельства
Взаимосвязь между реакциями и результатами, или «непредвиденные обстоятельства», влияют на степень самоконтроля, который проявляет человек. Например, если человек способен изменить свой выбор после того, как первоначальный выбор сделан, он с гораздо большей вероятностью сделает импульсивный, а не контролируемый выбор. Кроме того, люди могут совершить предварительное действие, которое должно привести к самоконтролируемому действию в более поздний период времени. Например, когда человек устанавливает будильник, он заранее готов проснуться рано утром. Следовательно, этот человек с большей вероятностью примет самоконтролируемое решение проснуться, а не снова лечь в постель, чтобы еще немного поспать.

Кассандра Б. Уайт изучила локус контроля и академическую успеваемость и установила, что внутренние органы [ жаргон ] стремятся достичь более высокого уровня. Внутренние люди могут чувствовать, что у них есть варианты выбора, что способствует более обнадеживающему поведению при принятии решений по сравнению с зависимостью от определяемых извне результатов, которые требуют меньше обязательств, усилий или самоконтроля. [58]

Физиология поведения

[ редактировать ]

Многие вещи влияют на способность человека проявлять самоконтроль; одним из них является уровень глюкозы в мозге. Самоконтроль истощает запасы глюкозы. Снижение уровня глюкозы и плохая толерантность к глюкозе (снижение способности транспортировать глюкозу в мозг) коррелируют с более низкими показателями в тестах на самоконтроль, особенно в новых сложных ситуациях. [59] Самоконтроль требует, чтобы человек работал над преодолением мыслей, эмоций и автоматических реакций/импульсов. Эти усилия требуют более высокого уровня глюкозы в крови. Снижение уровня глюкозы в крови может привести к неуспешным способностям к самоконтролю. [60] Алкоголь вызывает снижение уровня глюкозы как в мозге, так и в организме. [ нужна ссылка ] и это также оказывает негативное влияние на многие формы самоконтроля. Более того, нарушение самоконтроля чаще всего происходит в то время дня, когда глюкоза используется наименее эффективно. Таким образом, самоконтроль оказывается очень чувствительным к глюкозе. [59]

Альтернативное объяснение ограниченности сумм [ указать ] глюкозы, обнаруженной [ указать ] заключается в том, что это зависит от выделения глюкозы, а не от ограниченного поступления глюкозы. Согласно этой теории, мозг имеет достаточные ресурсы глюкозы, а также имеет возможность доставлять глюкозу, но личные приоритеты и мотивации человека заставляют глюкозу распределяться в другие места. По состоянию на 2012 год эта теория не была проверена. [61]

«Зефирный тест»

[ редактировать ]

В 1960-х годах Уолтер Мишель проверял самоконтроль четырехлетних детей с помощью « зефирного теста »: каждому ребенку давали по зефиру и говорили, что они могут съесть его в любое время, когда захотят, но если они подождут 15 минут, они получит еще один зефир. Последующие исследования показали, что результаты хорошо коррелируют с уровнем успехов этих детей в дальнейшей жизни в форме более высоких академических достижений. [62]

Стратегия, использованная в тесте с зефиром, заключалась в том, чтобы сосредоточиться на «горячих» или «крутых» особенностях объекта. Детям предлагалось подумать о «крутых особенностях» зефира, таких как его форма и текстура, возможно, сравнивая его с ватным шариком или облаком. «Горячие особенности» зефира — его сладкий, липкий вкус. Эти важные особенности затрудняют отсрочку удовлетворения. Сосредоточив внимание на интересных особенностях, вы отвлекаете внимание от привлекательных сторон зефира, и самоконтроль становится более вероятным. [63]

Спустя годы Мишель обратился к участникам своего исследования, которым тогда было за 40. Он обнаружил, что те, кто проявил меньший самоконтроль, приняв одну-единственную зефирку в первоначальном исследовании, с большей вероятностью имели проблемы с отношениями, стрессом и злоупотреблением наркотиками в более позднем возрасте. Мишель снова провел эксперимент с теми же участниками, чтобы увидеть, какие части мозга были активны в процессе самоконтроля. Участники получили снимки МРТ , чтобы показать активность мозга. Результаты показали, что те, кто демонстрировал более низкий уровень самоконтроля, имели более высокую мозговую активность в вентральном полосатом теле — области, отвечающей за положительное вознаграждение. [64]

Самоконтроль отрицательно коррелирует с социотропией. [65] что, в свою очередь, коррелирует с депрессией . [66]

Истощение эго

[ редактировать ]

Истощение эго — это теория, согласно которой самоконтроль требует энергии и сосредоточенности, и в течение длительного периода, когда требуется самоконтроль, эта энергия и сосредоточенность могут утомлять. Есть способы помочь этому истощению эго. Один из способов — отдых и расслабление от этих высоких требований. Кроме того, тренировка самоконтроля с помощью определенных моделей поведения, таких как практика самосознания. [67] Также могут помочь укрепить самоконтроль человека, равно как и мотивационные стимулы и добавление глюкозы. [68] Обучение задачам самоконтроля, таким как улучшение осанки и мониторинг пищевых привычек, может помочь повысить способность человека сопротивляться импульсам. Это может быть особенно эффективно для тех, кому в противном случае было бы трудно контролировать свои импульсы. [69]

Однако существуют противоречивые данные о том, является ли истощение эго реальным эффектом; метаанализы в большинстве случаев не обнаружили доказательств существования этого эффекта. Более подробную информацию можно найти на главной странице истощения эго .

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Даймонд А (2013). «Исполнительные функции» . Ежегодный обзор психологии . 64 : 135–168. doi : 10.1146/annurev-psych-113011-143750 . ПМК   4084861 . ПМИД   23020641 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тимпано КР, Шмидт Н.Б. (февраль 2013 г.). «Взаимосвязь между дефицитом самоконтроля и накопительством: мультиметодическое исследование на трех выборках». Журнал аномальной психологии . 122 (1): 13–25. CiteSeerX   10.1.1.396.9232 . дои : 10.1037/a0029760 . ПМИД   22924983 . Самоконтроль — это способность осуществлять контроль над своим поведением, необходимый для направления личного поведения на достижение целей.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Даймонд А (2013). «Исполнительные функции» . Ежегодный обзор психологии . 64 : 135–68. doi : 10.1146/annurev-psych-113011-143750 . ПМК   4084861 . ПМИД   23020641 .
  4. ^ Муравен М., Баумайстер Р.Ф. (2000). «Саморегуляция и истощение ограниченных ресурсов: напоминает ли самоконтроль мышцу?» . Психологический вестник . 126 (2): 247–259. дои : 10.1037/0033-2909.126.2.247 . ISSN   1939-1455 . ПМИД   10748642 .
  5. ^ Муравен М., Баумайстер Р.Ф., Тайс Д.М. (август 1999 г.). «Продольное улучшение саморегуляции посредством практики: укрепление силы самоконтроля посредством повторных упражнений». Журнал социальной психологии . 139 (4): 446–457. дои : 10.1080/00224549909598404 . ISSN   0022-4545 . ПМИД   10457761 .
  6. ^ Берман Дж.Т., Green CD, Шанкер С. (2015). «О значении саморегуляции: цифровые гуманитарные науки на службе концептуальной ясности» (PDF) . Развитие ребенка . 86 (5): 1507–1521. дои : 10.1111/cdev.12395 . ПМИД   26234744 . S2CID   31507777 . Полученный анализ показывает, как взаимосвязаны схожие идеи: самоконтроль, самоуправление, самонаблюдение, обучение, социальное поведение и личностные конструкции, связанные с самоконтролем.
  7. ^ Готфредсон М., Хирши Т. (1990). Общая теория преступности . Издательство Стэнфордского университета. п. 87 .
  8. ^ Виллемс Ю.Е., Долан К.В., ван Бейстервельдт К.Э., де Зеув Э.Л., Бумсма Д.И., Бартельс М. и др. (март 2018 г.). «Влияние генетики и окружающей среды на самоконтроль: оценка самоконтроля с помощью шкалы самоконтроля ASEBA» . Генетика поведения . 48 (2): 135–146. дои : 10.1007/s10519-018-9887-1 . ПМЦ   5846837 . ПМИД   29404830 .
  9. ^ Матфея 26: 40–43.
  10. ^ Римлянам 7: 14–20.
  11. ^ Августин Гиппопотамский . Признания . VIII.7 .
  12. ^ Аристотель . Никомахова этика . VII.10 .
  13. ^ Кавана DJ, Андраде Дж, Мэй Дж (апрель 2005 г.). «Воображаемое наслаждение и изысканная пытка: разработанная теория вторжения желания» (PDF) . Психологический обзор . 112 (2): 446–467. дои : 10.1037/0033-295x.112.2.446 . hdl : 10026.1/988 . ПМИД   15783293 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
  14. ^ Хофманн В., Баумейстер Р.Ф., Фёрстер Г., Вос К.Д. (июнь 2012 г.). «Повседневные искушения: выборочное исследование желаний, конфликтов и самоконтроля». Журнал личности и социальной психологии . 102 (6): 1318–1335. дои : 10.1037/a0026545 . ПМИД   22149456 . S2CID   6840182 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хофманн В., Ван Диллен Л. (2012). «Желание: новая горячая точка в исследованиях самоконтроля». Современные направления психологической науки . 21 (5): 317–22. дои : 10.1177/0963721412453587 . S2CID   220399022 .
  16. ^ Хофманн В., Вос К.Д., Баумайстер Р.Ф. (июнь 2012 г.). «То, чего люди желают, испытывают противоречия и пытаются сопротивляться в повседневной жизни». Психологическая наука . 23 (6): 582–588. дои : 10.1177/0956797612437426 . ПМИД   22547657 . S2CID   24158524 .
  17. ^ Троп Y, Фишбах А (2000). «Противодействующий самоконтроль в преодолении искушения» . Журнал личности и социальной психологии . 79 (4): 493–506. дои : 10.1037/0022-3514.79.4.493 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   11045735 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мирсет КО, Фишбах А, Троп Y (февраль 2009 г.). «Контрактивный самоконтроль». Психологическая наука . 20 (2): 159–163. дои : 10.1111/j.1467-9280.2009.02268.x . ПМИД   19170939 . S2CID   40224982 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фишбах А, Троп Y (2008). «Скрытый и явный противодействующий самоконтроль». В Shah JY, Gardner WL (ред.). Справочник по мотивационной науке . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 281–94.
  20. ^ Шарма А. (11 января 2017 г.). «Эффективность самонормирования повторяющихся расходов на питание вне дома». Журнал исследований в сфере гостеприимства и туризма . 41 (3): 259–77. дои : 10.1177/1096348016685612 . S2CID   157779957 .
  21. ^ Крозе FM, Эверс К., де Риддер Д.Т. (декабрь 2013 г.). «Если это хорошо, то это должно быть плохо: косвенное влияние силы искушения на самоконтроль через восприятие нездоровья». Пищевое поведение . 14 (4): 522–524. дои : 10.1016/j.eatbeh.2013.07.006 . hdl : 1874/380226 . ПМИД   24183149 . S2CID   15969216 .
  22. ^ Агилар-Фариас Н., Толедо-Варгас М., Миранда-Маркес С., Кортинес-О'Райан А., Мартино-Фуэнтеальба П., Кристи-Монтеро С. и др. (2013). «Связь между двигательным поведением и эмоциональными изменениями у малышей и дошкольников на ранних стадиях пандемии COVID-19 в Чили» . Границы в педиатрии . 9 (5): 667362. дои : 10.1086/667362 . ПМЦ   8438402 . ПМИД   34532302 . S2CID   37892264 .
  23. ^ Росс Л. (1987). «Проблема конструирования в социальном умозаключении и социальной психологии». В Грюнберг Н., Нисбетт Р.Э., Сингер Дж. (ред.). Отличительный подход к психологическим исследованиям: влияние Стэнли Шактера . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. [ нужна страница ]
  24. ^ Фудзита К., Хан ХА (июль 2009 г.). «Выход за рамки совещательного контроля над импульсами: влияние уровней интерпретации на оценочные ассоциации в конфликтах самоконтроля». Психологическая наука . 20 (7): 799–804. дои : 10.1111/j.1467-9280.2009.02372.x . ПМИД   19493322 . S2CID   39986430 .
  25. ^
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Мартин Дж., Пир Дж. (2011). Модификация поведения: что это такое и как это сделать .
  27. ^ Хайтен С., Мэдден Дж.Дж., полевой оператор (сентябрь 1994 г.). «Задержки обмена и импульсивный выбор у взрослых людей» . Журнал экспериментального анализа поведения . 62 (2): 225–233. дои : 10.1901/jeab.1994.62-225 . ПМЦ   1334459 . ПМИД   7964366 .
  28. ^ Джексон К., Хакенберг Т.Д. (июль 1996 г.). «Жетоническое подкрепление, выбор и самоконтроль у голубей» . Журнал экспериментального анализа поведения . 66 (1): 29–49. дои : 10.1901/jeab.1996.66-29 . ПМК   1284552 . ПМИД   8755699 .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Лог AW (1995). Самоконтроль: ждать до завтра того, чего вы хотите сегодня . Prentice-Hall, Inc., стр. 34–77.
  30. ^ Дакворт А.Л., Керн М.Л. (июнь 2011 г.). «Метаанализ конвергентной обоснованности мер самоконтроля» . Журнал исследований личности . 45 (3): 259–268. дои : 10.1016/j.jrp.2011.02.004 . ISSN   0092-6566 . ПМК   3105910 . ПМИД   21643479 .
  31. ^ Миллер Дж.Э., Ю Т., Чен Э., Броуди Г.Х. (август 2015 г.). «Самоконтроль прогнозирует лучшие психосоциальные результаты, но более быстрое эпигенетическое старение у молодежи с низким СЭС» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 112 (33): 10325–10330. Бибкод : 2015PNAS..11210325M . дои : 10.1073/pnas.1505063112 . ПМЦ   4547243 . ПМИД   26170291 .
  32. ^ Дейли М. (31 декабря 2017 г.). «Может ли детский самоконтроль компенсировать влияние социального неблагополучия на здоровье? Результаты двух когорт» . Европейский психолог здоровья : 787. ISSN   2225-6962 . Архивировано из оригинала 12 июня 2024 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
  33. ^ Хэмблин Дж. (16 июля 2015 г.). «Парадокс усилий» . Атлантика . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
  34. ^
  35. ^ Вуйошевич М (01.03.2020). «Кантианская способность к моральному самоконтролю: абстракция на двух уровнях» . Archiv für Geschichte der Philosophie . 102 (1): 102–130. дои : 10.1515/agph-2020-1004 . ISSN   1613-0650 . Архивировано из оригинала 5 июня 2024 г. Проверено 11 июня 2024 г.
  36. ^ Вуйошевич М (2020). «Кантианская способность к моральному самоконтролю: абстракция на двух уровнях» . Архив истории философии . 102 :102-30. дои : 10.1515/agph-2020-1004 . S2CID   212688763 .
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Скиннер Б.Ф. (1965). " 'Самоконтроль' ". Наука и поведение человека . Саймон и Шустер.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэй Дж., Андраде Дж., Панабокке Н., Кавана Д. (июль 2004 г.). «Образы желания: когнитивные модели тяги». Память . 12 (4): 447–461. дои : 10.1080/09658210444000061 . ПМИД   15493072 . S2CID   20804368 .
  39. ^ О'Донохью В., Фергюсон Е.К. (2001). Психология Б. Ф. Скиннера . п. 174.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кавана DJ, Андраде Дж, Мэй Дж (апрель 2005 г.). «Воображаемое наслаждение и изысканная пытка: разработанная теория вторжения желания» (PDF) . Психологический обзор . 112 (2): 446–467. дои : 10.1037/0033-295X.112.2.446 . hdl : 10026.1/988 . ПМИД   15783293 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с О'Донохью В., Фергюсон Е.К. (2001). Психология Б. Ф. Скиннера . п. 305.
  42. ^ Ларан Дж., Янишевски С. (2011). «Работа или развлечение? Как построение и выполнение задач влияют на нормативное поведение». Журнал потребительских исследований . 37 (6): 967–83. дои : 10.1086/656576 .
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хофманн В., Дойч Р., Ланкастер К., Банаджи М.Р. (2010). «Охлаждение пыла искушения: умственный самоконтроль и автоматическая оценка соблазнительных стимулов». Европейский журнал социальной психологии . 40 (40): 17–25. дои : 10.1002/ejsp.708 .
  44. ^
  45. ^ Маленка Р.К., Нестлер Э.Дж., Хайман С.Е. (2009). «Глава 13: Высшие когнитивные функции и поведенческий контроль». В Сидоре А., Брауне Р.Ю. (ред.). Молекулярная нейрофармакология: фонд клинической неврологии (2-е изд.). Нью-Йорк, США: McGraw-Hill Medical. стр. 318, 321. ISBN. 9780071481274 . Терапевтические (относительно низкие) дозы психостимуляторов, таких как метилфенидат и амфетамин, улучшают производительность при выполнении задач рабочей памяти как у нормальных людей, так и у людей с СДВГ. ... стимуляторы действуют не только на функцию рабочей памяти, но и на общий уровень возбуждения и, в прилежащем ядре, повышают значимость задач. Таким образом, стимуляторы улучшают производительность при выполнении сложных, но утомительных задач... за счет косвенной стимуляции рецепторов дофамина и норадреналина. ... Помимо этих общих разрешающих эффектов, дофамин (действующий через рецепторы D1) и норадреналин (действующий на несколько рецепторов) могут на оптимальных уровнях улучшать рабочую память и аспекты внимания.
  46. ^ Вуд С., Сейдж-младший, Шуман Т., Анагностарас С.Г. (январь 2014 г.). «Психостимуляторы и познание: континуум поведенческой и когнитивной активации». Фармакологические обзоры . 66 (1): 193–221. дои :10.1124/пр.112.007054. ПМЦ 3880463. ПМИД 24344115.
  47. ^ Фарнсворт С. (7 октября 2022 г.). «Алкоголь – стимулятор или депрессант? Определение и не только» . www.medicalnewstoday.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
  48. ^ Скиннер Б.Ф. (1948). Уолден Два . Издательство Хакетт.
  49. ^ Брасс М., Хаггард П. (август 2007 г.). «Делать или не делать: нейронная сигнатура самоконтроля» . Журнал неврологии . 27 (34): 9141–9145. doi : 10.1523/JNEUROSCI.0924-07.2007 . ПМК   6672190 . ПМИД   17715350 .
  50. ^ Кюн С., Хаггард П., Брасс М. (сентябрь 2009 г.). «Намеренное торможение: как «вето-зона» осуществляет контроль» . Картирование человеческого мозга . 30 (9): 2834–2843. дои : 10.1002/hbm.20711 . ПМК   6870995 . ПМИД   19072994 .
  51. ^
  52. ^ Ван Диллен Л.Ф., Кул С.Л. (ноябрь 2007 г.). «Очищение разума: рабочая модель памяти для отвлечения от негативного настроения» . Эмоция . 7 (4): 715–723. дои : 10.1037/1528-3542.7.4.715 . hdl : 1871/17092 . ПМИД   18039038 . Архивировано из оригинала 12 июня 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
  53. ^ Хофманн В., Фризе М., Штрак Ф. (март 2009 г.). «Импульс и самоконтроль с точки зрения дуальной системы». Перспективы психологической науки . 4 (2): 162–176. дои : 10.1111/j.1745-6924.2009.01116.x . ПМИД   26158943 . S2CID   17898803 .
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кант Т., Грушоу М., Спек О., Хейнс Дж.Д. (май 2011 г.). «Перцептивное обучение и принятие решений в медиальной лобной коре человека» . Нейрон . 70 (3): 549–559. дои : 10.1016/j.neuron.2011.02.054 . ISSN   0896-6273 . ПМИД   21555079 .
  55. ^ Фариба К.А., Гокараконда С.Б. (2024 г.), «Расстройства контроля над импульсами» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID   32965950 , заархивировано из оригинала 15 мая 2024 г. , получено 14 марта 2024 г.
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Калат Дж.В. (2013). Биологическая психология . [ ISBN отсутствует ]
  57. ^ Хэйр Т.А., Камерер К.Ф., Рангел А. (май 2009 г.). «Самоконтроль в принятии решений предполагает модуляцию системы оценки vmPFC» . Наука . 324 (5927): 646–648. Бибкод : 2009Sci...324..646H . дои : 10.1126/science.1168450 . ПМИД   19407204 . S2CID   16315024 . Архивировано из оригинала 12 июня 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
  58. ^
    • Уайт CB (1975). Конкретное исследование влияния трех режимов консультирования на академическую успеваемость и внутренний внешний локус контроля первокурсников колледжа из группы высокого риска (докторская диссертация в области образования). Университет Западной Вирджинии. Авторефераты диссертации № 48106.
    • Уайт CB (1978). «Эффективные методы консультирования для первокурсников колледжей из группы высокого риска». Измерение и оценка в руководстве . 6 (4): 198–200. дои : 10.1080/00256307.1978.12022132 .
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гайо М.Т., Баумайстер РФ (ноябрь 2007 г.). «Физиология силы воли: связь уровня глюкозы в крови с самоконтролем» (PDF) . Обзор личности и социальной психологии . 11 (4): 303–327. CiteSeerX   10.1.1.475.9484 . дои : 10.1177/1088868307303030 . ПМИД   18453466 . S2CID   14380313 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2013 г.
  60. ^ Gailliot MT, Baumeister RF, DeWall CN, Maner JK, Plant EA, Tice DM и др. (февраль 2007 г.). «Самоконтроль опирается на глюкозу как на ограниченный источник энергии: сила воли – это больше, чем метафора». Журнал личности и социальной психологии . 92 (2): 325–336. CiteSeerX   10.1.1.337.3766 . дои : 10.1037/0022-3514.92.2.325 . ПМИД   17279852 . S2CID   7496171 .
  61. ^ Биди CJ, Лейн AM (май 2012 г.). «Роль глюкозы в самоконтроле: еще один взгляд на доказательства и альтернативная концептуализация». Обзор личности и социальной психологии . 16 (2): 143–153. дои : 10.1177/1088868311419817 . ПМИД   21896791 . S2CID   206682683 .
  62. ^
  63. ^
  64. ^ Коэн П. (22 сентября 2011 г.). «В вихре самоконтроля: [Отдел искусства/культуры]». Нью-Йорк Таймс .
  65. ^ Сато Т., Харман Б.А., Донохо В.М., Уивер А., Холл Вашингтон (2010). «Индивидуальные различия в истощении эго: роль социотропии-автономии». Мотивация и эмоции . 34 (2): 205–13. дои : 10.1007/s11031-010-9166-9 . S2CID   143691350 .
  66. ^ Нидлман Л.Д. (1999). Концептуализация когнитивного случая: руководство для практиков . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Инк. [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]
  67. ^ Альбертс Х.Дж., Мартин С., де Врис Н.К. (январь 2011 г.). «Борьба с отсутствием самоконтроля: преодоление истощения эго путем повышения самосознания». Журнал экспериментальной социальной психологии . 47 (1): 58–62. дои : 10.1016/j.jesp.2010.08.004 . ISSN   0022-1031 .
  68. ^ Хаггер М.С., Вуд С., Стифф С., Чацисарантис Н.Л. (июль 2010 г.). «Истощение эго и силовая модель самоконтроля: метаанализ». Психологический вестник . 136 (4): 495–525. дои : 10.1037/a0019486 . ПМИД   20565167 . S2CID   22705578 .
  69. ^ Денсон Т.Ф., Кэппер М.М., Оатен М., Фризе М., Шофилд Т.П. (2011). «Тренировка самоконтроля уменьшает гнев и агрессию в ответ на провокацию у агрессивных людей». Журнал исследований личности . 45 (2): 252–6. дои : 10.1016/j.jrp.2011.02.001 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd6d2378abccd4094b2374798c114511__1718781120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/11/dd6d2378abccd4094b2374798c114511.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)