Проницательность (христианство)
В христианстве проницательность — это способность получать острое восприятие или хорошо судить (или делать это). [1] В случае суждения проницательность может быть психологической , моральной или эстетической по своей природе. [2]
Проницательность также определялась в следующих контекстах: научная (распознавание истинного в реальном мире), [3] нормативный (различение ценностей, включая то, что должно быть), [4] и формальный (дедуктивное рассуждение). Процесс распознавания в рамках суждения предполагает выход за рамки простого восприятия чего-либо и вынесение тонких суждений о его свойствах или качествах. [4]
Проницательность в христианской религии считается добродетелью , проницательный человек считается обладающим мудростью и здравомыслящим человеком; особенно это касается предметов, которые часто упускаются из виду другими. [5]
христианство
[ редактировать ]В христианстве это слово может иметь несколько значений. Проницательность может описывать процесс определения в желания Бога . конкретной ситуации или в жизни человека или определения истинной природы вещи, например, распознавание того, является ли вещь доброй или злой, или может даже выйти за пределы такого ограничивающего понятия двойственности [4] Здесь также описывается внутренний поиск ответа на вопрос о своем призвании , а именно о том, призывает ли Бог человека к семейной жизни, одинокой жизни , посвященной жизни , рукоположенному служению или любому другому призванию.
« Распознавание духов » — это термин, используемый как в римско-католической , так и в харизматической ( пятидесятнической ) христианской теологии для обозначения осуждения различных духовных агентов за их моральное влияние.
Процесс распознавания
[ редактировать ]Процесс достижения уровня проницательности происходит поэтапно. В ходе распознавания можно совершать следующие действия: уделять время принятию решений, использовать как голову, так и сердце, а также оценивать важные ценности, связанные с ситуацией.
Время считалось необходимым в процессе принятия разумного выбора; решения, принятые в спешке, могут быть изменены [ нужны разъяснения ] отсутствие созерцательности. [6] : 4 Когда есть время для оценки ситуации, это улучшает процесс распознавания. Если позволяет время, можно пересмотреть предварительное решение и проконсультироваться с другими людьми , чтобы убедиться, что человек удовлетворен своим выбором. [7]
Решение и проницательность требуют как «головы», так и «сердца». Чтобы принять решение «головой», необходимо сначала поразмыслить над ситуацией и подчеркнуть рациональный аспект процесса принятия решения. [8] : 9 Чтобы принять решение «сердцем», нужно принять решение, основываясь не только на разуме, но и на чувствах. [6] : 5–6
Ценности в процессе распознавания — это взвешивание вариантов, которые определяют, что наиболее важно для человека. Система ценностей у всех разная, что влияет на процесс распознавания каждого человека. [6] : 6–7
Групповая проницательность
[ редактировать ]Групповое различение — это отдельная ветвь различения. При групповом различении каждый человек в группе должен сначала пройти собственный процесс различения. [9] : 2–4 Принимая решение, этот человек должен помнить о том, что лучше для группы и для него самого. [7] Те же руководящие принципы (ценности, использование ума и сердца, а также достаточное количество времени) по-прежнему применяются в групповом различении. Групповая проницательность отличается тем, что для продвижения вперед требуется единогласное решение нескольких человек. Групповое различение требует обсуждения и убеждения между людьми для принятия решения.
Христианская духовная проницательность
[ редактировать ]Христианское духовное различение отличается от светского типа различения, поскольку каждое решение должно приниматься в соответствии с волей Бога. [8] : 12 Фундаментальное определение христианской проницательности — это процесс принятия решений, в ходе которого человек делает открытие, которое может привести к будущим действиям. [10] В процессе христианского духовного проницательности Бог направляет человека, чтобы помочь ему принять лучшее решение. Чтобы прийти к лучшему решению в христианском духовном различении, нужно искать внутренние внешние [ нужны разъяснения ] признаки действий Бога, а затем применить их к принимаемому решению. Христианское различение также уделяет особое внимание Иисусу и принятию решений, соответствующих решениям Иисуса в Новом Завете . [10] Сосредоточение внимания на Боге и Иисусе при принятии решений — это то, что отличает христианскую проницательность от светской проницательности.
Игнатия Лойолы (1491–1556) часто считают мастером различения духов. [9] : 2 Метод «Игнатианского различения» — это его техника католического различения. Игнатианская проницательность использует серию духовных упражнений для распознавания жизненного выбора и фокусируется на том, чтобы замечать Бога во всех аспектах жизни. [11] : 6 Духовные упражнения призваны помочь людям, которым предстоит принять важное жизненное решение. Необходимо пройти семь шагов распознавания, которые включают определение проблемы, время, чтобы помолиться о выборе, принятие искреннего решения, обсуждение выбора с наставником и, наконец, доверие принятому решению. [11] : 7–8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проницательность» . Кембриджский словарь английского языка . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Зангвилл, Ник (2019). «Эстетическое суждение» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2019 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Чжу, Вэйдун; Ли, Шаорун; Ку, Цюань; Чжан, Чао (2020). «Объединение оценочной информации научно-исследовательского проекта, основанное на подходе доказательного рассуждения в двумерных рамках различения» . Доступ IEEE . 8 : 8087–8100. дои : 10.1109/access.2020.2963936 . ISSN 2169-3536 . S2CID 210696252 .
- ^ Jump up to: а б с Даймонд, Стивен А.; Ларсон, Пол; Амлен, Дженнифер; Мэдден, Кэтрин; Мэдден, Кэтрин; ДюБоз, Тодд; Крусалис, Бонни Смит; Джаккарди, Джорджо; Лиминг, Дэвид А. (2010). «Проницательность» . Энциклопедия психологии и религии . Бостон, Массачусетс: Springer US. стр. 237–241. дои : 10.1007/978-0-387-71802-6_171 . ISBN 978-0-387-71801-9 . S2CID 241505880 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Доминиканская провинция Успения. «Путешествие осознания» . Доминиканская провинция Успения . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Вольф, Пьер (1993). Различение: искусство правильного выбора: на основе игнатианской духовности . Публикации Лигуори.
- ^ Jump up to: а б Бартон, Рут Хейли (23 февраля 2005 г.). «Распознавание воли Бога вместе: открытие процесса распознавания лидерства» . Трансформирующий центр . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хортон, Деннис (2009). «Проницательная духовная проницательность: оценка современных подходов к пониманию воли Бога». Журнал молодежного служения . 7 .
- ^ Jump up to: а б Ваайджман, Кес (2013). «Проницательность и библейская духовность: обзор и оценка последних исследований». Акта Теология . 32 .
- ^ Jump up to: а б Кунц, Сандра (2011). «Уважение границ знаний: обучение христианскому различению со смирением и достоинством, ответ Полу О. Ингрэму». Буддийско-христианские исследования : 177.
- ^ Jump up to: а б Ау, Уилки (сентябрь 2010 г.). «Игнатианский метод: способ действия». Присутствие . 16 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чаллис, Тим (2007). Дисциплина духовного различения . Иллинойс: Crossway Books.
- Франклин, Джентезен (2006). Удивительная проницательность женщины: научиться понимать свою духовную интуицию и Божий замысел для России . Thomas Nelson, Inc. Нэшвилл: ISBN 1-59951-003-0 .
- Хант, Дэйв; МакМахон, Т.А. Соблазн христианства: духовное различение в последние дни .
- Голл, Джеймс В. (2017). Различающий: слушание, подтверждение и действие на основании пророческого откровения . Франклин: Дом Уитакера. ISBN 978-1-62911902-1 .
- (Кобус) Кок, Якобус; ван ден Хеувел, Стивен С. (2019). Лидерство в мире VUCA: интеграция лидерства, проницательности и духовности . Швейцария: Шпрингер. дои : 10.1007/978-3-319-98884-9 . ISBN 978-3-319-98884-9 . S2CID 30338255 .