~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 934C38E89C5C6A4F559C94C4C200F761__1717869780 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Aesthetics - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Эстетика — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Aesthetic ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/61/934c38e89c5c6a4f559c94c4c200f761.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/61/934c38e89c5c6a4f559c94c4c200f761__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 12.06.2024 02:53:55 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 8 June 2024, at 21:03 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Эстетика — Википедия Jump to content

Эстетика

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено с Эстетика )

Эстетика (также пишется как эстетика ) — это раздел философии , изучающий природу красоты и природу вкуса ; и функционирует как философия искусства . [1] Эстетика исследует философию эстетической ценности, которая определяется критическими суждениями художественного вкуса; [2] таким образом, функцией эстетики является «критическое размышление об искусстве, культуре и природе ». [3] [4]

Эстетика изучает естественные и искусственные источники опыта и то, как люди формируют суждения об этих источниках опыта. Он учитывает, что происходит в нашем сознании, когда мы взаимодействуем с объектами или окружающей средой, например, рассматриваем визуальное искусство, слушаем музыку, читаем стихи, играем в спектакле, смотрим показ мод, кино, занимаемся спортом или исследуем различные аспекты природы.

Философия искусства конкретно изучает, как художники представляют, создают и исполняют произведения искусства, а также как люди используют искусство, наслаждаются им и критикуют его. Эстетика рассматривает, почему людям нравятся одни произведения искусства, а не другие, а также то, как искусство может влиять на наше настроение и наши убеждения. [5] И эстетика, и философия искусства пытаются найти ответы на вопросы, что такое искусство и что делает искусство хорошим.

Этимология [ править ]

Слово эстетика происходит от древнегреческого αἰσθητικός ( aisthētikós , «чувствительный, чувствительный, относящийся к чувственному восприятию»), которое, в свою очередь, происходит от αἰσθάνομαι ( aisthánomai , «я воспринимаю, ощущаю, изучаю») и связано с αἴσθησις ( aísthēsis «восприятие, ощущение»). [6] Говорят, что эстетика в этом центральном смысле началась с серии статей «Удовольствия воображения», которые журналист Джозеф Аддисон написал в первых выпусках журнала The Spectator в 1712 году. [7]

Термин «эстетика» был присвоен и придуман в новом значении немецким философом Александром Баумгартеном в его диссертации Meditationes philosophicae denonnullis ad poema pertinentibus (английский язык: «Философские соображения по некоторым вопросам, касающимся стихотворения» ) в 1735 году; [8] Баумгартен выбрал «эстетику», потому что хотел подчеркнуть опыт искусства как средство познания. Определение эстетики, данное Баумгартеном во фрагменте «Эстетика» (1750 г.), иногда считается первым определением современной эстетики. [9]

Этот термин был введен в английский язык Томасом Карлейлем в его «Жизни Фридриха Шиллера» (1825). [10]

История эстетики [ править ]

История философии искусства как эстетики, охватывающей изобразительное искусство, литературное искусство, музыкальное искусство и другие формы самовыражения художников, восходит, по крайней мере, к Аристотелю и древним грекам. Аристотель, описывая литературное искусство в своей «Поэтике» , утверждал, что эпическая поэзия , трагедия, комедия, дифирамбическая поэзия , живопись, скульптура, музыка и танец — все это, по сути, акты мимесиса , каждый из которых различается по подражанию в зависимости от средства, объекта и манеры. [11] [12] Аристотель применяет термин «мимесис» как свойство произведения искусства, а также как продукт замысла художника. [11] и утверждает, что осознание зрителем мимесиса жизненно важно для понимания самого произведения. [11]

Аристотель утверждает, что мимесис — это естественный инстинкт человечества, отделяющий человека от животных. [11] [13] и что все человеческое искусство «следует образцу природы». [11] По этой причине Аристотель считал, что каждое из миметических искусств обладает тем, что Стивен Холливелл называет «высокоструктурированными процедурами для достижения своих целей». [14] Например, музыка имитирует ритм и гармонию, тогда как танец имитирует только ритм, а поэзия — язык.

Формы различаются и по объекту подражания. Комедия, например, представляет собой драматическое подражание мужчинам хуже среднего; тогда как трагедия подражает мужчинам немного лучше, чем в среднем. Наконец, формы различаются по способу подражания – через повествование или характер, через изменение или без изменения, через драму или без драмы. [15] Эрих Ауэрбах расширил обсуждение истории эстетики в своей книге « Мимезис» .

Эстетика и философия искусства [ править ]

Мужчина восхищается картиной
Мужчина наслаждается картиной пейзажа. Природу такого опыта изучает эстетика.

Некоторые отличают эстетику от философии искусства, утверждая, что первая — это изучение красоты и вкуса, а вторая — изучение произведений искусства. Но эстетика обычно рассматривает вопросы красоты так же, как и искусства. В нем рассматриваются такие темы, как произведения искусства, эстетический опыт и эстетическое суждение. [16]

Эстетический опыт относится к чувственному созерцанию или оценке объекта (не обязательно произведения искусства ), тогда как художественное суждение относится к узнаванию, оценке или критике искусства в целом или конкретного произведения искусства . По словам одного философа: «Философия искусства связана с искусством. Эстетика касается многих вещей, включая искусство. Но она также связана с нашим опытом наблюдения захватывающих дух пейзажей или узором теней на стене напротив вашего офиса. [17]

Философы искусства сравнивают культурно обусловленную концепцию искусства с чисто теоретической. Они изучают разновидности искусства в зависимости от их физической, социальной и культурной среды. Философы-эстетики иногда также обращаются к психологическим исследованиям, чтобы помочь понять, как люди видят, слышат, воображают, думают, учатся и действуют по отношению к материалам и проблемам искусства. Эстетическая психология изучает творческий процесс и эстетический опыт. [18]

Эстетическое суждение, этика универсалии и

Эстетика для художника — то же самое, что орнитология для птиц.

Эстетическое суждение [ править ]

Эстетика исследует реакцию аффективной сферы на объект или явление. Суждения об эстетической ценности основаны на способности различать на сенсорном уровне. Однако эстетические суждения обычно выходят за рамки сенсорного различения.

Для Дэвида Юма тонкость вкуса — это не просто «способность распознавать все ингредиенты композиции», но и чувствительность «как к боли, так и к удовольствиям, которые ускользают от остального человечества». [21] Таким образом, сенсорная дискриминация связана со способностью получать удовольствие .

Для Иммануила Канта ( «Критика суждения» , 1790) «наслаждение» — это результат, когда удовольствие возникает из ощущения, но для суждения о чем- то «красивом» есть третье требование: ощущение должно порождать удовольствие посредством рефлекторного созерцания. Суждения о красоте одновременно чувственны, эмоциональны и интеллектуальны. Кант заметил о человеке, «если он говорит, что « канарское вино приятно», он вполне доволен, если кто-то другой исправит его выражение и напомнит ему, что вместо этого он должен сказать: «Оно мне приятно », потому что «каждый имеет свое [ чувство ] вкуса ». Случай «красоты» отличается от простой «приятности», потому что «если он выдает что-нибудь красивое, то он предполагает и в других такое же удовлетворение — он судит не только о себе, но и о каждом, и говорит о красоте так, как будто она были собственностью вещей». [22]

Иногда можно заметить, что зрительские интерпретации красоты обладают двумя ценностными понятиями: эстетикой и вкусом. Эстетика – это философское понятие красоты. Вкус является результатом образовательного процесса и осознания элитарных культурных ценностей, усвоенных в результате воздействия массовой культуры . Бурдье исследовал, как элита общества определяет эстетические ценности, такие как вкус, и как различные уровни воздействия этих ценностей могут привести к различиям в зависимости от класса, культурного происхождения и образования. [23] По Канту, красота субъективна и универсальна; таким образом, определенные вещи прекрасны для всех. [24] По мнению Владислава Татаркевича , существует шесть условий презентации искусства: красота, форма, репрезентация, воспроизведение реальности, художественное выражение и новаторство. Однако невозможно уловить эти качества в произведении искусства. [25]

Вопрос о том, существуют ли факты об эстетических суждениях, принадлежит к разделу метафилософии , известному как метаэстетика . [26]

на эстетическое суждение влияющие Факторы ,

Радуги часто имеют эстетическую привлекательность.

Эстетическое суждение тесно связано с отвращением . [ нужна цитата ] Такие реакции, как отвращение, показывают, что сенсорное обнаружение инстинктивно связано с выражением лица, включая физиологические реакции, такие как рвотный рефлекс . Отвращение в основном вызвано диссонансом; как указывал Дарвин, видеть полоску супа в бороде мужчины отвратительно, хотя ни суп, ни борода сами по себе не отвратительны. Эстетические суждения могут быть связаны с эмоциями или, подобно эмоциям, частично воплощены в физических реакциях. Например, благоговение , вызванное величественным пейзажем, может физически проявляться в учащении пульса или расширении зрачков.

Как видно, эмоции соответствуют «культурным» реакциям, поэтому эстетика всегда характеризуется «региональными реакциями», как это первым подтвердил Фрэнсис Гроуз в своих « Правилах рисования карикатур: эссе о комической живописи» (1788), опубликованных в У. Хогарт, Анализ красоты, Багстер, Лондон, SD (1791? [1753]), стр. 1–24. Таким образом, Фрэнсиса Гроуза можно назвать первым критическим «эстетическим регионалистом», провозгласившим антиуниверсальность эстетики в отличие от опасной и постоянно возрождающейся диктатуры красоты. [27] Таким образом, «эстетический регионализм» можно рассматривать как политическое заявление и позицию, которые соперничают с любым универсальным представлением о красоте, чтобы защитить контртрадицию эстетики, связанную с тем, что считалось и называлось некрасивым только потому, что чья-то культура этого не рассматривает. например, возвышенное Эдмунда Берка, то, что обычно определяют как «примитивное» искусство, или негармоничное, некатарсическое искусство, лагерное искусство, которое «красота» постулирует и создает дихотомически, как свою противоположность, даже без необходимости формальных заявлений, но который будет «воспринят» как уродливый. [28]

Аналогично, эстетические суждения могут быть в некоторой степени культурно обусловлены. Викторианцы в Британии часто считали африканскую скульптуру уродливой, но всего несколько десятилетий спустя эдвардианская публика считала те же самые скульптуры красивыми. Оценки красоты вполне могут быть связаны с желательностью, возможно, даже с сексуальной желательностью. Таким образом, суждения эстетической ценности могут быть связаны с суждениями экономической, политической или моральной ценности. [29] В нынешнем контексте Lamborghini можно считать красивым отчасти потому, что он желателен как символ статуса, или отталкивающим отчасти потому, что он означает чрезмерное потребление и оскорбляет политические или моральные ценности. [30]

Контекст его представления также влияет на восприятие произведения искусства; произведения искусства, представленные в классическом музейном контексте, нравятся больше и оцениваются как более интересные, чем в стерильном лабораторном контексте. Хотя конкретные результаты во многом зависят от стиля представленного произведения искусства, в целом влияние контекста оказалось более важным для восприятия произведения искусства, чем эффект подлинности (независимо от того, было ли произведение искусства представлено как оригинал или как факсимиле/копия). . [31]

Эстетические суждения зачастую могут быть очень мелкозернистыми и внутренне противоречивыми. Точно так же эстетические суждения часто кажутся, по крайней мере частично, интеллектуальными и интерпретативными. Часто судят о том, что вещь означает или символизирует. Современные эстетики утверждают, что воля и желание почти дремлют в эстетическом опыте, однако некоторым мыслителям 20-го века предпочтение и выбор казались важными эстетиками. Эту точку зрения уже высказал Юм , но см. Мэри Мозерсилл, «Красота и суждение критика», в « Руководстве по эстетике Блэквелла» , 2004. Таким образом, можно считать, что эстетические суждения основаны на чувствах, эмоциях, интеллектуальных мнениях, воле, желания, культура, предпочтения, ценности, подсознательное поведение, сознательные решения, обучение, инстинкты, социологические институты или некоторая их сложная комбинация, в зависимости от того, какая именно теория используется. [ нужна цитата ]

Третья важная тема изучения эстетических суждений — то, как они унифицированы в разных формах искусства. Например, источник красоты картины отличается от источника красоты красивой музыки, что позволяет предположить, что их эстетика различна по своему характеру. [32] Явная неспособность языка выражать эстетические суждения и роль социального строительства еще больше затуманивают этот вопрос.

Эстетические универсалии [ править ]

Философ Денис Даттон выделил шесть универсальных особенностей человеческой эстетики: [33]

  1. Опыт или виртуозность. Люди культивируют, признают технические художественные навыки и восхищаются ими.
  2. Неутилитарное удовольствие. Люди наслаждаются искусством ради искусства и не требуют, чтобы оно согревало их или ставило на стол еду.
  3. Стиль . Художественные объекты и перформансы соответствуют правилам композиции, которые придают им узнаваемый стиль.
  4. Критика. Люди считают своим долгом судить, ценить и интерпретировать произведения искусства.
  5. Имитация. За некоторыми важными исключениями, такими как абстрактная живопись, произведения искусства имитируют восприятие мира.
  6. Особый фокус. Искусство отделено от повседневной жизни и сделано драматическим фокусом опыта.

Такие художники, как Томас Хиршхорн, указали, что из категорий Даттона слишком много исключений. Например, инсталляции Хиршхорна сознательно избегают технической виртуозности. Люди могут ценить Мадонну эпохи Возрождения по эстетическим соображениям, но такие предметы часто имели (а иногда и имеют) определенные религиозные функции. «Правила композиции», которые можно прочитать в Дюшана » «Фонтане или Джона Кейджа, «4’33 дюйма » не определяют произведения в узнаваемом стиле (или, конечно, в стиле, узнаваемом на момент реализации произведений). Более того, некоторые из категорий Даттона кажутся слишком широкими: физик может размышлять о гипотетических мирах в своем воображении в ходе формулирования теории. Другая проблема заключается в том, что категории Даттона стремятся универсализировать традиционные европейские представления об эстетике и искусстве, забывая, что, как указывали Андре Мальро и другие, существовало большое количество культур, в которых такие идеи (включая саму идею «искусства») не были распространены. -существующий. [34]

Эстетическая этика [ править ]

Эстетическая этика относится к идее о том, что поведение человека должно определяться тем, что красиво и привлекательно. Джон Дьюи [35] отметил, что единство эстетики и этики фактически отражается в нашем понимании поведения как «справедливого» — это слово имеет двойное значение: привлекательного и морально приемлемого. Совсем недавно Джеймс Пейдж [36] предположил, что эстетическая этика может быть использована в качестве философского обоснования воспитания мира .

Красота [ править ]

Красота — один из главных предметов эстетики наряду с искусством и вкусом . [37] [38] Многие из его определений включают идею о том, что объект прекрасен, если его восприятие сопровождается эстетическим удовольствием . Среди примеров красивых объектов — пейзажи, закаты, люди и произведения искусства. Красота – это положительная эстетическая ценность, которая контрастирует с уродством как своим отрицательным аналогом. [39]

Различные интуиции, обычно связанные с красотой и ее природой, находятся в противоречии друг с другом, что создает определенные трудности для ее понимания. [40] [41] [42] С одной стороны, красота приписывается вещам как объективный, общественный признак. С другой стороны, похоже, это зависит от субъективной, эмоциональной реакции наблюдателя. Говорят, например, что «красота в глазах смотрящего». [43] [37] Возможно, удастся примирить эти интуиции, утверждая, что это зависит как от объективных особенностей красивой вещи, так и от субъективной реакции наблюдателя. Один из способов добиться этого — считать объект красивым, если он способен вызывать у воспринимающего субъекта определенные эстетические переживания. Это часто сочетается с мнением, что субъекту необходимо иметь способность правильно воспринимать и оценивать красоту, иногда называемую «чувством вкуса». [37] [41] [42] Были предложены различные концепции определения и понимания красоты. Классические концепции подчеркивают объективную сторону красоты, определяя ее через соотношение прекрасного предмета в целом и его частей: части должны находиться в правильных пропорциях друг к другу и, таким образом, составлять единое гармоничное целое. [37] [39] [42] Гедонистические концепции , с другой стороны, больше сосредотачиваются на субъективной стороне, проводя необходимую связь между удовольствием и красотой, например, что для того, чтобы объект был красивым, он должен вызывать бескорыстное удовольствие. [44] Другие концепции включают определение красивых объектов с точки зрения их ценности, любовного отношения к ним или их функции. [45] [39] [37]

«намеренное заблуждение » Новая критика и

В первой половине двадцатого века произошел значительный сдвиг в общей эстетической теории, которая попыталась применить эстетическую теорию между различными формами искусства, включая литературное искусство и изобразительное искусство, друг к другу. Это привело к возникновению школы новой критики и дебатам по поводу преднамеренной ошибки . Спорным стал вопрос о том, должны ли эстетические намерения художника при создании произведения искусства, какова бы ни была его конкретная форма, быть связаны с критикой и оценкой конечного продукта произведения искусства, или же произведение искусства следует оценивать по существу, независимо от намерений художника. [ нужна цитата ]

В 1946 году Уильям К. Уимсат и Монро Бердсли опубликовали классическое и противоречивое новое критическое эссе под названием « Намеренная ошибка », в котором они решительно выступили против значимости намерения автора или «предполагаемого значения» при анализе литературного произведения. . Для Уимсатта и Бердсли слова на странице были единственным, что имело значение; импорт значений извне текста считался неуместным и потенциально отвлекающим. [ нужна цитата ]

В другом эссе, « Аффективное заблуждение », которое послужило своего рода родственным эссе «Намеренному заблуждению», Уимсатт и Бердсли также не учитывали личную/эмоциональную реакцию читателя на литературное произведение как действенное средство анализа текста. Это заблуждение позже будет отвергнуто теоретиками основанной на реакции читателя школы литературной теории, . Один из ведущих теоретиков этой школы, Стэнли Фиш , сам прошел обучение у «Новых критиков». Фиш критикует Уимсатта и Бердслея в своем эссе «Литература в читателе» (1970). [46]

Как резюмировали Берис Гаут и Ливингстон в своем эссе «Создание искусства»: «Теоретики и критики-структуралисты и постструктуралисты резко критиковали многие аспекты новой критики, начиная с акцента на эстетическом признании и так называемой автономии искусства». искусство, но они повторили атаку на предположение биографической критики о том, что деятельность и опыт художника являются привилегированной критической темой». [47] Эти авторы утверждают, что: «Анти-интенционалисты, такие как формалисты, считают, что намерения, вовлеченные в создание искусства, не имеют отношения к правильной интерпретации искусства или являются второстепенными для правильной интерпретации искусства. Таким образом, детали процесса создания произведения, хотя, возможно, и представляют интерес сами по себе, не имеют никакого отношения к правильной интерпретации произведения». [48]

Гаут и Ливингстон определяют интенционалистов в отличие от формалистов, заявляя, что: «Интенционалисты, в отличие от формалистов, считают, что ссылка на намерения необходима для установления правильной интерпретации произведений». Они цитируют заявление Ричарда Воллхейма : «Задача критики — это реконструкция творческого процесса, причём творческий процесс, в свою очередь, должен мыслиться как нечто, не останавливающееся перед самим произведением искусства, а заканчивающееся им». [48]

Производные формы эстетики [ править ]

Большое количество производных форм эстетики развилось как современные и преходящие формы исследования, связанные с областью эстетики, которые включают, среди прочего, постмодернистскую, психоаналитическую, научную и математическую. [ нужна цитата ]

Постмодернистская эстетика и психоанализ [ править ]

Художники, поэты и композиторы начала двадцатого века бросили вызов существующим представлениям о красоте, расширив сферу искусства и эстетики. В 1941 году Эли Сигел , американский философ и поэт, основал эстетический реализм , философию, согласно которой реальность сама по себе эстетична и что «Мир, искусство и самость объясняют друг друга: каждое из них представляет собой эстетическое единство противоположностей». [49] [50]

Были предприняты различные попытки дать определение постмодерна эстетике . Вызов предположению о том, что красота занимает центральное место в искусстве и эстетике, считавшейся оригинальной, на самом деле является продолжением старой эстетической теории; Аристотель был первым в западной традиции, кто классифицировал «красоту» по типам, как в своей теории драмы, а Кант провел различие между красотой и возвышенным. Новым был отказ признать более высокий статус определенных типов, где таксономия подразумевала предпочтение трагедии и возвышенного комедии и рококо .

Кроче предположил, что «выражение» занимает центральное место в том смысле, в каком когда-то считалось, что красота занимает центральное место. Джордж Дики предположил, что социологические институты мира искусства являются связующим звеном, связывающим искусство и чувствительность в единство. [51] Маршалл Маклюэн предположил, что искусство всегда функционирует как «контрсреда», призванная сделать видимым то, что обычно невидимо в обществе. [52] Теодор Адорно считал, что эстетика не может развиваться, не столкнувшись с ролью культурной индустрии в превращении искусства и эстетического опыта в товар. Хэл Фостер попытался изобразить реакцию против красоты и модернистского искусства в книге «Антиэстетика: очерки постмодернистской культуры» . Артур Данто описал эту реакцию как «каллифобию» (от греческого слова «красота», κάλλος kallos ). [53] Андре Мальро объясняет, что понятие красоты было связано с особой концепцией искусства, которая возникла в эпоху Возрождения и все еще доминировала в восемнадцатом веке (но была вытеснена позже). Эстетическая дисциплина, зародившаяся в XVIII веке, ошибочно приняла это преходящее положение дел за откровение постоянной природы искусства. [54] Брайан Массуми предлагает переосмыслить красоту, следуя эстетической мысли в философии Делёза и Гваттари . [55] Вальтер Беньямин вторил Мальро в том, что эстетика была сравнительно недавним изобретением, и эта точка зрения оказалась ошибочной в конце 1970-х годов, когда Абрахам Моулс и Фридер Наке проанализировали связи между красотой, обработкой информации и теорией информации. Денис Даттон в «Инстинкте искусства» также предположил, что эстетическое чувство является жизненно важным эволюционным фактором.

Жан-Франсуа Лиотар вновь обращается к кантианскому различению вкуса и возвышенного . Возвышенная живопись, в отличие от китчевого реализма , «… даст нам возможность видеть, только сделав невозможным видеть; она доставит удовольствие, только причинив боль». [56] [57]

Зигмунд Фрейд положил начало эстетическому мышлению в психоанализе главным образом через «Сверхъестественное» как эстетический аффект. [58] Следуя Фрейду и Мерло-Понти , [59] Жак Лакан теоретизировал эстетику с точки зрения сублимации и Вещи. [60]

Отношение марксистской эстетики к эстетике постмодерна до сих пор остается предметом споров.

Эстетика и наука [ править ]

Область экспериментальной эстетики была основана Густавом Теодором Фехнером в 19 веке. Экспериментальная эстетика того времени характеризовалась предметным , индуктивным подходом . Анализ индивидуального опыта и поведения, основанный на экспериментальных методах, является центральной частью экспериментальной эстетики. В частности, восприятие произведений искусства, [61] музыка, звук, [62] или современные элементы, такие как веб-сайты [63] или другие ИТ-продукты [64] изучается. Экспериментальная эстетика сильно ориентирована на естественные науки . Современные подходы в основном исходят из областей когнитивной психологии ( эстетический когнитивизм ) или нейробиологии ( нейроэстетика ). [65] ).

Истина в красоте и математике [ править ]

Математические соображения, такие как симметрия и сложность , используются для анализа в теоретической эстетике. Это отличается от эстетических соображений прикладной эстетики , используемых при изучении математической красоты . Эстетические соображения, такие как симметрия и простота, используются в таких областях философии, как этика , теоретическая физика и космология, для определения истины , помимо эмпирических соображений. Красота и истина считаются почти синонимами. [66] как отражено в утверждении «Красота — это истина, истина-красота» в стихотворении « Ода греческой урне » Джона Китса или в индуистском девизе «Сатьям Шивам Сундарам» (Сатья (Истина) — это Шива (Бог), а Шива Сундарам (Красивая)). Тот факт, что на суждения о красоте и суждения об истине влияет беглость обработки информации , то есть легкость, с которой информация может быть обработана, был представлен как объяснение того, почему красота иногда приравнивается к истине. [67] Недавние исследования показали, что люди используют красоту как показатель истины в математических задачах. [68] Однако ученые, в том числе математик Дэвид Оррелл [69] и физик Марсело Глейзер [70] утверждали, что акцент на эстетических критериях, таких как симметрия, в равной степени способен сбить ученых с пути.

Вычислительные подходы

с Множество Мандельброта непрерывно окрашенной средой.

Вычислительные подходы к эстетике возникли на фоне попыток использовать методы информатики, «чтобы предсказать, передать и вызвать эмоциональный отклик на произведение искусства». [71] В этой области эстетика считается не зависящей от вкуса, а вопросом познания и, следовательно, обучения. [72] В 1928 году математик Джордж Дэвид Биркгоф создал эстетическую меру. как отношение порядка к сложности. [73]

В 1960-х и 1970-х годах Макс Бенсе , Абрахам Моулс и Фридер Наке были одними из первых, кто проанализировал связи между эстетикой, обработкой информации и теорией информации . [74] [75] [76] Макс Бенс, например, опираясь на эстетическую меру Биркгофа, предложил аналогичную меру теории информации. , где это избыточность и энтропия , которая придает более высокую ценность более простым произведениям искусства.

В 1990-е годы Юрген Шмидхубер описал алгоритмическую теорию красоты. Эта теория учитывает субъективность наблюдателя и постулирует, что среди нескольких наблюдений, классифицированных как сопоставимые данным субъективным наблюдателем, наиболее эстетически приятным является то, которое закодировано кратчайшим описанием, следуя направлению предыдущих подходов. [77] [78] Теория Шмидхубера явно проводит различие между тем, что красиво, и тем, что интересно , утверждая, что интересность соответствует первой производной субъективно воспринимаемой красоты. Он предполагает, что каждый наблюдатель постоянно пытается улучшить предсказуемость и сжимаемость своих наблюдений, выявляя такие закономерности, как повторение, симметрия и фрактальное самоподобие . [79] [80] [81] [82]

Примерно с 2005 года ученые-компьютерщики пытались разработать автоматизированные методы определения эстетического качества изображений. [83] [84] [85] [86] Как правило, эти подходы основаны на подходе машинного обучения , при котором большое количество фотографий, оцениваемых вручную, используется, чтобы «обучить» компьютер тому, какие визуальные свойства имеют отношение к эстетическому качеству. В исследовании Ю. Ли и Си Джей Ху использовались измерения Биркгофа в их статистическом подходе к обучению, где порядок и сложность изображения определяют эстетическую ценность. [87] Сложность изображения рассчитывалась с использованием теории информации, а порядок определялся с помощью фрактального сжатия. [87] Существует также движок Acquine, разработанный в Университете штата Пенсильвания , который оценивает естественные фотографии, загружаемые пользователями. [88]

Были также относительно успешные попытки в отношении шахмат. [ нужны дальнейшие объяснения ] и музыка. [89] Вычислительные подходы также применялись при создании фильмов, о чем свидетельствует программная модель, разработанная Читрой Дораи и группой исследователей из Исследовательского центра IBM TJ Watson. [90] Инструмент предсказывал эстетику на основе значений элементов повествования. [90] Связь между математической формулировкой эстетики Макса Бенса в терминах «избыточности» и «сложности» и теориями музыкального предвкушения была предложена с использованием понятия скорости информации. [91]

Эволюционная эстетика [ править ]

Эволюционная эстетика относится к теориям эволюционной психологии основные эстетические предпочтения Homo sapiens , в которых утверждается, что развились с целью повышения выживания и репродуктивного успеха. [92] Одним из примеров является то, что люди, как утверждается, находят красивые и предпочитают ландшафты , которые были хорошей средой обитания в среде их предков. Другим примером является то, что симметрия и пропорции тела являются важными аспектами физической привлекательности , что может быть связано с тем, что это указывает на хорошее здоровье во время роста тела. Эволюционные объяснения эстетических предпочтений являются важной частью эволюционного музыкознания , дарвиновских литературных исследований и изучения эволюции эмоций .

Прикладная эстетика [ править ]

Эстетика может применяться не только к искусству, но и к культурным объектам, таким как кресты или инструменты. Например, эстетическую связь между арт-объектами и медицинской тематикой сделали спикеры, работающие на Информационное агентство США . Художественные слайды были связаны со слайдами с фармакологическими данными, что улучшало внимание и запоминание за счет одновременной активации интуитивного правого полушария мозга и рационального левого. [93] Его также можно использовать в таких разнообразных темах, как картография , математика , гастрономия , мода и дизайн веб-сайтов. [94] [95] [96] [97] [98]

Другие подходы [ править ]

Ги Сирчелло стал пионером в аналитической философии по разработке строгой теории эстетики, сосредоточив внимание на концепциях красоты, [99] любовь [100] и возвышенность. [101] В отличие от теоретиков-романтиков, Сирчелло отстаивал объективность красоты и на этой основе сформулировал теорию любви.

Британский философ и теоретик концептуального искусства эстетики Питер Осборн отмечает, что « эстетика постконцептуального искусства касается не столько конкретного типа современного искусства , сколько историко- онтологических условий производства современного искусства в целом». ..». [102] Осборн отметил в публичной лекции, прочитанной в 2010 году, что современное искусство является «постконцептуальным».

Гэри Тедман выдвинул теорию бессубъектной эстетики, основанную на Карла Маркса концепции отчуждения и антигуманизме Луи Альтюссера , используя элементы групповой психологии Фрейда, определяя концепцию «эстетического уровня практики». [103]

Грегори Лоуэн предположил, что субъект играет ключевую роль во взаимодействии с эстетическим объектом. Произведение искусства служит средством проекции личности человека в мир объектов, а также является прорывным источником многого из того, что является сверхъестественным в современной жизни. Кроме того, искусство используется для увековечения памяти отдельных биографий таким образом, чтобы люди могли представить, что они являются частью чего-то большего, чем они сами. [104]

Критика [ править ]

Философия эстетики как практика подвергалась критике со стороны некоторых социологов и писателей об искусстве и обществе. Рэймонд Уильямс , например, утверждает, что не существует уникального и индивидуального эстетического объекта, который можно было бы экстраполировать из мира искусства, а скорее существует континуум культурных форм и опыта, о котором обычная речь и опыт могут сигнализировать как об искусстве. Под «искусством» мы можем обозначить несколько художественных «произведений» или «творений», как будто эта ссылка остается внутри учреждения или особого события, которое ее создает, и это оставляет некоторые произведения или другое возможное «искусство» вне рамок, или другие интерпретации, такие как другие явления, которые нельзя рассматривать как «искусство». [105]

Пьер Бурдье не согласен с идеей Канта об «эстетическом». Он утверждает, что «эстетика» Канта просто представляет собой опыт, который является продуктом высокого классового габитуса и научного досуга, в отличие от других возможных и столь же действительных «эстетических» переживаний, которые лежат за пределами узкого определения Канта. [106]

Тимоти Лори утверждает, что теории музыкальной эстетики, «полностью построенные с точки зрения оценки, созерцания или размышления, рискуют идеализировать неправдоподобно немотивированного слушателя, определяемого исключительно через музыкальные объекты, вместо того, чтобы рассматривать его как человека, для которого сложные намерения и мотивации вызывают переменное влечение к культурным объектам». и практики». [107]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ « Эстетика. Архивировано 31 марта 2023 года в Wayback Machine », Интернет-энциклопедия философии , Барри Хартли Слейтер. Проверено 28 февраля 2021 г.
  2. ^ Зангвилл, Ник. « Эстетическое суждение. Архивировано 2 августа 2019 года в Wayback Machine », Стэнфордская философская энциклопедия , 28 февраля 2003 г./22 октября 2007 г. Проверено 24 июля 2008 г.
  3. ^ Келли (1998) с. ix
  4. ^ Ридель, Том (осень 1999 г.). «Обзор Энциклопедии эстетики, 4 тома Майкла Келли». Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 18 (2): 48. дои : 10.1086/adx.18.2.27949030 .
  5. ^ Томас Манро, «Эстетика», Энциклопедия World Book, Vol. 1, изд. А. Ричард Хармет и др. (Чикаго: Merchandise Mart Plaza, 1986), с. 80
  6. ^ Харпер, Дуглас. «эстетический» . Интернет-словарь этимологии .
  7. ^ Слейтер, Барри Хартли. «Эстетика» . Интернет-энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
  8. ^ Гайер, Пол (2005). Ценности красоты: исторические очерки эстетики . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0521606691 .
  9. ^ Уилсон, Н. (2013). Энциклопедия Древней Греции . Рутледж . п. 20. ISBN  978-1136788000 . .
  10. ^ ап Робертс, Рут (1991). «Карлейль и эстетическое движение» . Ежегодник Карлайла (12): 58. ISSN   1050-3099 . JSTOR   44945538 . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Это Холливелл 2002 , стр. 152–159.
  12. ^ Поэтика , с. Я 1447а.
  13. ^ Поэтика , с. IV.
  14. ^ Холливелл 2002 , стр. 152–59.
  15. ^ Поэтика , с. III.
  16. ^ Шелли, Джеймс (2017), «Концепция эстетики» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2017 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет, заархивировано с оригинала на 8 марта 2021 г. , дата обращения 9 декабря 2018 г.
  17. ^ Нанай, Бенс. (2019) Эстетика: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. стр.4
  18. ^ Томас Манро, «эстетика», Энциклопедия World Book, Vol. 1, изд. А. Ричард Хармет и др. (Чикаго: Merchandise Mart Plaza, 1986), с. 81.
  19. ^ Фонд Барнетта Ньюмана, Хронология, 1952. Архивировано 8 апреля 2016 года в Wayback Machine. Проверено 30 августа 2010 года.
  20. ^ Злоупотребление красотой: эстетика и концепция искусства , Артур Коулман Данто, с. 1, опубликовано издательством Open Court Publishing, 2003 г., ISBN   978-0812695403
  21. ^ Дэвид Хьюм, Очерки моральные, политические, литературные , Индианаполис: Литературный фонд, 1987.
  22. ^ Кант, Иммануил (1790). «§ 7. Сравнение прекрасного с приятным и добрым посредством указанной характеристики». Критика суждения . Перевод Бернарда Дж. Х. (2-е изд.). Лондон: Macmillan and Co. (опубликовано в 1914 г.). стр. 57–8. ISBN  9781508892281 .
  23. ^ Бурдье, Пьер (1984). Различие . Рутледж. ISBN   0674212770
  24. ^ Зангвилл, Ник (26 августа 2014 г.). «Эстетическое суждение» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  25. ^ Татаркевич, Владислав (1980). История шести идей: очерк эстетики . PWN/Польское научное издательство. ISBN  978-8301008246 .
  26. ^ Хэнсон, Луиза (21 августа 2014 г.). Энциклопедия эстетики . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199747108.001.0001 . ISBN  978-0-19-974710-8 – через www.oxfordreference.com.
  27. ^ Безрукка, Ивонн (2017). Изобретение северной эстетики в английской литературе XVIII века . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  28. ^ Безрукка, Ивонн (2008). «Возлюбленные: Манифест «региональной эстетики» Томаса Харди ». Викторианская литература и культура . 36 : 227–245. дои : 10.1017/S1060150308080133 . S2CID   170093813 .
  29. ^ Холм, Ивар (2006). Идеи и убеждения в архитектуре и промышленном дизайне : как взгляды, ориентации и основные предположения формируют искусственную среду . Школа архитектуры и дизайна Осло. ISBN   8254701741 .
  30. ^ Корсмейер, Кэролайн, изд. (1998). Эстетика: большие вопросы . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-0631205944 .
  31. ^ Сюзанна Грюнер; Ева Спекер и Хельмут Ледер (2019). «Влияние контекста и подлинность в опыте искусства» . Эмпирические исследования искусств . 37 (2): 138–152. дои : 10.1177/0276237418822896 . S2CID   150115587 . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  32. Рассмотрим аргументы Клемента Гринберга в книге «О модернистской живописи» (1961), перепечатанной в журнале «Эстетика: читатель философии искусства».
  33. ^ Дениса Даттона , Эстетические универсалии резюмированные Стивеном Пинкером в «Чистом листе».
  34. ^ Дерек Аллан, Искусство и человеческие приключения: теория искусства Андре Мальро . (Амстердам: Родопи, 2009 г.)
  35. ^ Дьюи, Джон ; Джеймс Тафтс (1932). "Этика". В Джо-Энн Бойдстон (ред.). Собрание сочинений Джона Дьюи, 1882–1953 . Карбонсдейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 275.
  36. ^
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Это Сартвелл, Криспин (2017). "Красота" . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  38. ^ «Эстетика» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с «Красота и уродство» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  40. ^ Хондерих, Тед (2005). «Эстетическое суждение». Оксфордский справочник по философии . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Зангвилл, Ник (2003). "Красота". В Левинсоне, Джерролде (ред.). Оксфордский справочник по эстетике . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199279456.003.0018 . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Де Клерк, Рафаэль (2013). "Красота". Компаньон Routledge по эстетике . Рутледж. Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  43. ^ Гэри Мартин (2007). "Красота в глазах смотрящего" . Поиск фраз. Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 4 декабря 2007 г.
  44. ^ Городейский, Керен (2019). «О любви к эстетической ценности» . Философия и феноменологические исследования . 102 (2): 261–280. дои : 10.1111/phpr.12641 . ISSN   1933-1592 . S2CID   204522523 . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  45. ^ Крейг, Эдвард (1996). "Красота". Философская энциклопедия Рутледжа . Рутледж. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  46. ^ Лейтч, Винсент Б. и др., ред. Антология теории и критики Нортона . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2001.
  47. ^ Гаут, Берис; Ливингстон, Пейсли (2003). Создание искусства . Издательство Кембриджского университета. п. 3. ISBN  978-0521812344 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Гаут и Ливингстон, с. 6.
  49. ^ Грин, Эдвард (2005). «Дональд Фрэнсис Тови, эстетический реализм и необходимость философского музыкознания». Международное обозрение эстетики и социологии музыки . 36 (2): 227–248. JSTOR   30032170 .
  50. ^ Сигел, Эли (1955). «Является ли красота созданием противоположностей?». Журнал эстетики и художественной критики . 14 (2): 282–283. JSTOR   425879 .
  51. ^ Король, Александра. «Эстетическое отношение» . Интернет-энциклопедия философии .
  52. ^ Гроссвайлер, Пол (2010). Трансформация Маклюэна: культурные, критические и постмодернистские перспективы . Издательство Питера Лэнга. п. 13. ISBN  978-1433110672 . Проверено 10 марта 2015 г.
  53. ^ Данто, Артур К. (2004). «Каллифобия в современном искусстве». Художественный журнал . 63 (2): 24–35. дои : 10.2307/4134518 . JSTOR   4134518 .
  54. ^ Дерек Аллан, Искусство и человеческие приключения, Теория искусства Андре Мальро (Амстердам: Родопи, 2009)
  55. ^ Массуми, Брайан, (ред.), Шок для мысли. Выражение по Делёзу и Гваттари . Лондон и Нью-Йорк: Routeledge, 2002. ISBN   0415238048
  56. ^ Лиотар, Жан-Франсуаза, Что такое постмодернизм? , в «Состоянии постмодерна» , Миннесота и Манчестер, 1984.
  57. ^ Лиотар, Жан-Франсуаза, «Писания: преломленные следы», в журнале «Теория, культура и общество» , том 21, номер 1, 2004.
  58. ^ Фрейд, Зигмунд, «Жуткое» (1919). Стандартное издание полного собрания психологических работ Зигмунда Фрейда, 17:234–236. Лондон: Хогарт Пресс
  59. ^ Merleau-Ponty, Maurice (1964), The Visible and the Invisible. Northwestern University Press. ISBN 0810104571
  60. ^ Лакан, Жак, «Этика психоанализа» ( Семинар Жака Лакана, Книга VII), Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1992.
  61. ^ Кобберт, М. (1986), Kunstpsychologie («Психология искусства»), Научное книжное общество, Дармштадт
  62. ^ Каннингем, Стюарт; МакГрегор, Иэн; Вайнель, Джонатан; Дарби, Джон; Стокман, Тони (11 октября 2023 г.). «К основам эстетики звукового взаимодействия» . Материалы 18-й Международной конференции Audio Mostly . Утро 23 года. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники: 109–115. дои : 10.1145/3616195.3616219 . ISBN  979-8-4007-0818-3 .
  63. ^ Тильш, MT (2008), Эстетика веб-сайтов. Восприятие эстетики и ее связь с содержанием, удобством использования и личностными качествами. («Эстетика веб-сайтов. Восприятие эстетики и ее связь с содержанием, удобством использования и личностными качествами.»), М.В. Виссеншафт, Мюнстер.
  64. ^ Хассенцаль, М. (2008), Эстетика в интерактивных продуктах: корреляты и последствия красоты . В HNJ Шифферштейн и П. Хеккерт (ред.): Опыт продукта. (стр. 287–302). Эльзевир, Амстердам
  65. ^ Мартиндейл, К. (2007). «Новейшие тенденции в психологическом исследовании эстетики, творчества и искусства». Эмпирические исследования искусств . 25 (2): 121–141. дои : 10.2190/b637-1041-2635-16nn . S2CID   143506308 .
  66. ^ Почему красота - это правда: история симметрии, Ян Стюарт , 2008 г.
  67. ^ Ребер, Р; Шварц, Н .; Винкельман, П. (2004). «Беглость обработки и эстетическое удовольствие: красота в опыте обработки воспринимающего?». Обзор личности и социальной психологии . 8 (4): 364–382. дои : 10.1207/s15327957pspr0804_3 . HDL : 1956/594 . ПМИД   15582859 . S2CID   1868463 .
  68. ^ Ребер, Р; Брун, М; Миттерндорфер, К. (2008). «Использование эвристики в интуитивном математическом суждении». Психономический бюллетень и обзор . 15 (6): 1174–1178. дои : 10.3758/pbr.15.6.1174 . HDL : 1956/2734 . ПМИД   19001586 . S2CID   5297500 .
  69. ^ Оррелл, Дэвид (2012). Истина или красота: наука и поиск порядка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300186611 .
  70. ^ Глейзер, Марсело (2010). Разрыв на краю творения: радикально новый взгляд на жизнь в несовершенной Вселенной . Свободная пресса. ISBN  978-1439108321 .
  71. ^ Петрозино, Альфредо (2013). Прогресс в анализе и обработке изображений, ICIAP 2013: Неаполь, Италия, 9–13 сентября 2013 г., Материалы . Гейдельберг: Спрингер. п. 21. ISBN  978-3642411830 .
  72. ^ Джаханян, Али (2016). Количественная оценка эстетики визуального дизайна применительно к автоматическому дизайну . Чам: Спрингер. стр. 11–12. ISBN  978-3319314853 .
  73. ^ Акиба, Фуминори (2013). «Предисловие: Естественные вычисления и вычислительная эстетика» . Естественные вычисления и не только . Труды по информационным и коммуникационным технологиям. 6 : 117–118. дои : 10.1007/978-4-431-54394-7_10 . ISBN  978-4431543930 .
  74. ^ Бенсе, Макс (1969). Введение в теоретико-информационную эстетику. Основания и применение в теории текста . Роволт.
  75. ^ А. Моулс: Теория информации и эстетическое восприятие , Париж, Деноэль, 1973 ( Теория информации и эстетическое восприятие)
  76. ^ Ф Наке (1974). Эстетика как обработка информации . ( Эстетика как обработка информации ). Основы и приложения информатики в области эстетического производства и критики. Спрингер, 1974 г., ISBN   978-3211812167
  77. ^ Шмидхубер, Юрген (22 октября 1997 г.). «Искусство низкой сложности». Леонардо . 30 (2): 97–103. дои : 10.2307/1576418 . JSTOR   1576418 . ПМИД   22845826 . S2CID   18741604 .
  78. ^ «Теория красоты – Привлекательность лица – Искусство низкой сложности» . www.idsia.ch . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  79. ^ Шмидхубер, Дж. (1991). Любопытные системы управления построением моделей . Международная совместная конференция по нейронным сетям. Том. 2. Сингапур: Пресса IEEE. стр. 1458–1463. дои : 10.1109/IJCNN.1991.170605 .
  80. ^ Дж. Шмидхубер . Статьи об искусственном любопытстве с 1990 года: http://www.idsia.ch/~juergen/interest.html. Архивировано 18 сентября 2008 года в Wayback Machine.
  81. ^ Шмидхубер, Дж. (2006). «Развивающая робототехника, оптимальное искусственное любопытство, творчество, музыка и изобразительное искусство» . Наука о связях . 18 (2): 173–187. дои : 10.1080/09540090600768658 . S2CID   2923356 .
  82. ^ «Теория красоты и любопытства Шмидхубера в немецком телешоу» (на немецком языке). Br-online.de. 3 января 2018 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2008 г.
  83. ^ Датта, Р.; Джоши, Д.; Ли, Дж.; Ван, Дж. (2006). «Компьютерное зрение – ECCV 2006». Европа. Конф. по компьютерному зрению . Конспекты лекций по информатике. Том. 3953. Спрингер. стр. 288–301. CiteSeerX   10.1.1.81.5178 . дои : 10.1007/11744078_23 . ISBN  978-3540338369 .
  84. ^ Вонг, Л.-К.; Лоу, К.-Л. (2009). «Эстетическая классификация изображений с повышенной заметностью». Межд. Конф. по обработке изображений . IEEE. дои : 10.1109/ICIP.2009.5413825 .
  85. ^ Ву, Ю.; Баукхаге, К.; Турау, К. (2010). «20-я Международная конференция по распознаванию образов, 2010 г.». Межд. Конф. по распознаванию образов . IEEE. стр. 1586–1589. дои : 10.1109/ICPR.2010.392 . ISBN  978-1424475421 .
  86. ^ Фариа, Дж.; Бэгли, С.; Рюгер, С.; Брекон, ТП (2013). «Проблемы поиска эстетически приятных изображений» (PDF) . Учеб. Международный семинар по анализу изображений и аудио для мультимедийных интерактивных услуг . IEEE. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б Чио, Сесилия Ди; Брабазон, Энтони; Эбнер, Марк; Фарук, Муддасар; Финк, Андреас; Граль, Йорн; Гринфилд, Гэри; Мачадо, Пенусал; О'Нил, Майкл (2010). Приложения эволюционных вычислений: EvoApplications 2010: EvoCOMNET, EvoENVIRONMENT, EvoFIN, EvoMUSART и EvoTRANSLOG, Стамбул, Турция, 7–9 апреля 2010 г., Труды . Берлин: Springer Science & Business Media. п. 302. ИСБН  978-3642122415 .
  88. ^ «Механизм вывода эстетического качества – мгновенная обезличенная оценка фотографий» . Пенсильванский государственный университет. Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
  89. ^ Манарис Б., Роос П., Пенусал М., Кребиэль Д., Пелликоро Л. и Ромеро Дж.; Гибридный подход к корпусному анализу и композиции музыки; Материалы 22-й конференции по искусственному интеллекту (AAAI-07); Ванкувер, Британская Колумбия; 839–845 2007.
  90. ^ Перейти обратно: а б Хамуд, Риад (2007). Интерактивное видео: Алгоритмы и технологии . Берлин: Springer Science & Business Media. п. 162. ИСБН  978-3540332145 .
  91. ^ Дубнов, С.; Динамика музыкальной информации как модели слухового антиципации; в книге «Машинное прослушивание: принципы, алгоритмы и системы» под ред. В. Венг, издание IGI Global, 2010 г.
  92. ^ Шимура, Артур П.; Палмер, Стивен Э. (2012). Эстетическая наука: соединение умов, мозгов и опыта . Издательство Оксфордского университета. п. 279.
  93. ^ Джаннини AJ (декабрь 1993 г.). «Танциентные символы: использование визуальной символизации для обучения международной аудитории фармакологическим принципам наркозависимости». Журнал клинической фармакологии . 33 (12): 1139–1146. дои : 10.1002/j.1552-4604.1993.tb03913.x . ПМИД   7510314 . S2CID   32304779 .
  94. ^ Кент, Александр (2019). «Карты, материальность и тактильная эстетика» . Картографический журнал . 56 (1): 1–3. Бибкод : 2019CartJ..56....1K . дои : 10.1080/00087041.2019.1601932 .
  95. ^ Кент, Александр (2005). «Эстетика: потерянное дело в картографической теории?». Картографический журнал . 42 (2): 182–188. Бибкод : 2005CartJ..42..182K . дои : 10.1179/000870405X61487 . S2CID   129910488 .
  96. ^ Мошаген, М.; Тильш, Монтана (2010). «Грани визуальной эстетики» . Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 68 (10): 689–709. дои : 10.1016/j.ijhcs.2010.05.006 . S2CID   205266500 . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
  97. ^ Визуальная эстетика . Interaction-design.org. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  98. ^ Лави, Т.; Трактинский, Н. (2004). «Оценка аспектов воспринимаемой визуальной эстетики веб-сайтов». Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 60 (3): 269–298. дои : 10.1016/j.ijhcs.2003.09.002 . S2CID   205265682 .
  99. ^ Гай Сирчелло , Новая теория красоты . Принстонские очерки об искусстве, 1. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1975.
  100. ^ Гай Сирчелло , Любовь и красота . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1989.
  101. ^ Гай Сирчелло , «Как возможна теория возвышенного?» Журнал эстетики и художественной критики Том. 51, № 4 (осень 1993 г.), стр. 541–550.
  102. ^ Питер Осборн, Где угодно или совсем не: Философия современного искусства , Verso Books, Лондон, 2013. стр. 3 и 51.
  103. ^ Тедман, Г. (2012) Эстетика и отчуждение , Zero Books
  104. ^ Грегори Лоуэн , Эстетическая субъективность, 2011, стр. 36–37, 157, 238)
  105. ^ Раймонд Уильямс, Марксизм и литература (Oxford Univ. Press, 1977), 155. ISBN   978-0198760610
  106. ^ Пьер Бурдье, «Постскриптум», в книге «Различие: социальная критика суждения вкуса» (Лондон: Routledge, 1984), 485–500. ISBN   978-0674212770 ; и Дэвид Харрис, «Досуг и высшее образование», в книге Тони Блэкшоу, изд., « Справочник по исследованиям досуга» Routledge (Лондон: Routledge, 2013), 403. ISBN   978-1136495588 и book.google.com/books?id=gc2_zubEovgC&pg=PT403.
  107. ^ Лори, Тимоти (2014). «Музыкальный жанр как метод» . Обзор культурологии . 20 (2). дои : 10.5130/csr.v20i2.4149 .

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Индийская эстетика [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 934C38E89C5C6A4F559C94C4C200F761__1717869780
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Aesthetic
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aesthetics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)