~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 3991E8FA60B5627815B27C479BDACE04__1710240720 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Symmetry - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Симметрия — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Symmetries ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/04/3991e8fa60b5627815b27c479bdace04.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/04/3991e8fa60b5627815b27c479bdace04__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 09.06.2024 06:27:03 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 12 March 2024, at 13:52 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Симметрия — Википедия Jump to content

Симметрия

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено с Симметрии )
Симметрия (слева) и асимметрия (справа)
Сферическая группа симметрии с октаэдрической симметрией . Желтая область показывает фундаментальную область .
форма Фрактальная , обладающая отражательной симметрией , вращательной симметрией и самоподобием , тремя формами симметрии. Эта форма получается с помощью конечного правила подразделения .

Симметрия (от древнегреческого συμμετρία ( summetria ) «согласование в размерах, должная пропорция, расположение») [1] в повседневной жизни означает чувство гармоничной и красивой пропорции и баланса. [2] [3] [а] В математике этот термин имеет более точное определение и обычно используется для обозначения объекта, который остается инвариантным относительно некоторых преобразований , таких как перемещение , отражение , вращение или масштабирование . Хотя эти два значения слова иногда можно разделить, они неразрывно связаны и, следовательно, обсуждаются вместе в этой статье.

Математическая симметрия может наблюдаться относительно течения времени ; как пространственные отношения ; посредством геометрических преобразований ; посредством других видов функциональных преобразований; и как аспект абстрактных объектов , включая теоретические модели , язык и музыку . [4] [б]

В данной статье симметрия описывается с трёх точек зрения: в математике , включая геометрию , наиболее знакомом многим людям типе симметрии; в науке и природе ; и в искусстве, включая архитектуру , искусство и музыку.

Противоположностью симметрии является асимметрия , которая означает отсутствие симметрии.

По математике [ править ]

В геометрии [ править ]

Трискелион обладает 3-кратной вращательной симметрией.

Геометрическая фигура или объект считается симметричным, если его можно разделить на две или более одинаковые части, расположенные организованно. [5] Это означает, что объект является симметричным, если существует преобразование, которое перемещает отдельные части объекта, но не меняет общую форму. Тип симметрии определяется способом организации фигур или типом трансформации:

В логике [ править ]

Диадическое отношение R = S × S является симметричным, если для всех элементов a , b в S всякий раз, когда верно, что Rab , также верно, что Rba . [13] Таким образом, отношение «ровесник» симметрично, поскольку если Павел ровесник Марии, то и Мария того же возраста, что и Павел.

В логике высказываний симметричные бинарные логические связки включают и (∧, или &), или (∨, или |) и тогда и только тогда, когда (↔), тогда как связка if (→) не симметрична. [14] Другие симметричные логические связки включают nand (не-и или ⊼), xor (не-биусловный или ⊻) и nor (не-или или ⊽).

Другие области математики [ править ]

Обобщая геометрическую симметрию из предыдущего раздела, можно сказать, что объект симметричен математический относительно данной математической операции , если при применении к объекту эта операция сохраняет какое-то свойство объекта. [15] Совокупность операций, сохраняющих данное свойство объекта, образует группу .

В общем, каждая структура в математике имеет свой собственный вид симметрии. Примеры включают четные и нечетные функции в исчислении , симметрические группы в абстрактной алгебре , симметричные матрицы в линейной алгебре и группы Галуа в теории Галуа . В статистике симметрия также проявляется как симметричность распределений вероятностей и как асимметрия — асимметрия распределений. [16]

В науке и природе [ править ]

По физике [ править ]

Симметрия в физике была обобщена как означающая инвариантность — то есть отсутствие изменений — при любом виде преобразования, например, при произвольных преобразованиях координат . [17] Эта концепция стала одним из самых мощных инструментов теоретической физики , поскольку стало очевидно, что практически все законы природы возникают в симметрии. Фактически, эта роль вдохновила нобелевского лауреата П. У. Андерсона написать в своей широко читаемой статье 1972 года « Больше — это другое» , что «было бы лишь немного преувеличивать, если бы сказать, что физика — это исследование симметрии». [18] См. теорему Нётер (которая в значительно упрощенной форме утверждает, что для каждой непрерывной математической симметрии существует соответствующая сохраняющаяся величина, такая как энергия или импульс; сохраняющийся ток на оригинальном языке Нётер); [19] а также классификация Вигнера , которая гласит, что симметрии законов физики определяют свойства частиц, встречающихся в природе. [20]

Важные симметрии в физике включают непрерывные симметрии и дискретные симметрии пространства -времени ; внутренние симметрии частиц; и суперсимметрия физических теорий.

В биологии [ править ]

Многие животные примерно зеркально-симметричны, хотя внутренние органы часто расположены асимметрично.

В биологии понятие симметрии чаще всего используется явно для описания формы тела. Двусторонние животные , включая человека, более или менее симметричны относительно сагиттальной плоскости , разделяющей тело на левую и правую половины. [21] Животные, движущиеся в одном направлении, обязательно имеют верхнюю и нижнюю стороны, головной и хвостовой концы, а значит, левую и правую стороны. Голова становится специализированной с ртом и органами чувств, а тело становится двусторонне-симметричным для целей движения, с симметричными парами мышц и элементами скелета, хотя внутренние органы часто остаются асимметричными. [22]

Растения и сидячие (прикрепленные) животные, такие как морские анемоны, часто обладают радиальной или вращательной симметрией , которая им подходит, поскольку пища или угроза могут прийти с любого направления. Пятикратная симметрия обнаружена у иглокожих — группы, в которую входят морские звезды , морские ежи и морские лилии . [23]

В биологии понятие симметрии используется также, как и в физике, то есть для описания свойств изучаемых объектов, включая их взаимодействия. Замечательным свойством биологической эволюции являются изменения симметрии, соответствующие появлению новых частей и динамики. [24] [25]

По химии [ править ]

Симметрия важна для химии , поскольку она лежит в основе практически всех специфических взаимодействий между молекулами в природе (т.е. посредством взаимодействия природных и искусственных хиральных молекул с по своей сути хиральными биологическими системами). Контроль симметрии молекул , образующихся в современном химическом синтезе, способствует способности ученых предлагать терапевтические вмешательства с минимальными побочными эффектами . Строгое понимание симметрии объясняет фундаментальные наблюдения в квантовой химии , а также в прикладных областях спектроскопии и кристаллографии . Теория и применение симметрии в этих областях физической науки во многом опираются на математическую область теории групп . [26]

В психологии и нейробиологии [ править ]

Для человека-наблюдателя некоторые типы симметрии более заметны, чем другие, в частности, наиболее заметным является отражение с вертикальной осью, подобное тому, которое присутствует на человеческом лице. Это наблюдение сделал Эрнст Мах в своей книге «Анализ ощущений» (1897). [27] а это означает, что восприятие симметрии не является общей реакцией на все типы закономерностей. Как поведенческие, так и нейрофизиологические исследования подтвердили особую чувствительность к симметрии отражений у людей, а также у других животных. [28] Ранние исследования в рамках гештальт -традиции предположили, что двусторонняя симметрия была одним из ключевых факторов перцептивной группировки . Это известно как Закон Симметрии . Роль симметрии в группировке и организации фигуры/фона подтверждена во многих исследованиях. Например, обнаружение отражательной симметрии происходит быстрее, если это свойство одного объекта. [29] Исследования человеческого восприятия и психофизики показали, что обнаружение симметрии происходит быстро, эффективно и устойчиво к возмущениям. Например, симметрию можно обнаружить при продолжительности презентации от 100 до 150 миллисекунд. [30]

Более поздние исследования нейровизуализации документально подтвердили, какие области мозга активны во время восприятия симметрии. Сасаки и др. [31] использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) для сравнения ответов на узоры с симметричными или случайными точками. Сильная активность присутствовала в экстрастриарных областях затылочной коры, но не в первичной зрительной коре. Экстрастриарные области включали V3A, V4, V7 и латеральный затылочный комплекс (LOC). Электрофизиологические исследования обнаружили позднюю заднюю негативность, исходящую из тех же областей. [32] В целом, большая часть зрительной системы, по-видимому, участвует в обработке визуальной симметрии, и эти области задействуют сети, аналогичные тем, которые отвечают за обнаружение и распознавание объектов. [33]

В социальных взаимодействиях [ править ]

Люди наблюдают симметричную природу, часто включая асимметричный баланс, социальных взаимодействий в различных контекстах. К ним относятся оценки взаимности , сопереживания , симпатии , извинения , диалога , уважения, справедливости и мести . Рефлексивное равновесие — это баланс, который может быть достигнут путем сознательного взаимного согласования общих принципов и конкретных суждений . [34] Симметричные взаимодействия посылают моральное послание «мы все одинаковые», тогда как асимметричные взаимодействия могут посылать послание «Я особенный, лучше тебя». Отношения между сверстниками, которые регулируются золотым правилом , основаны на симметрии, тогда как властные отношения основаны на асимметрии. [35] Симметричные отношения могут в некоторой степени поддерживаться с помощью простых ( теоретико-игровых ) стратегий, наблюдаемых в симметричных играх, таких как «око за око» . [36]

В искусстве [ править ]

Существует список журналов и информационных бюллетеней, которые, как известно, посвящены, по крайней мере частично, симметрии и искусству. [37]

В архитектуре [ править ]

Если смотреть сбоку, Тадж-Махал имеет двустороннюю симметрию; сверху (в плане) имеет четырехкратную симметрию.

Симметрия находит свое применение в архитектуре любого масштаба, от общего внешнего вида зданий, таких как готические соборы и Белый дом , до планировки отдельных этажей и дизайна отдельных элементов здания, таких как мозаика из плитки . Исламские здания, такие как Тадж-Махал и мечеть Лотфолла, тщательно используют симметрию как в своей структуре, так и в орнаменте. [38] [39] Мавританские здания, такие как Альгамбра, украшены сложными узорами, созданными с использованием поступательной и отражательной симметрии, а также вращения. [40]

Говорят, что только плохие архитекторы полагаются на «симметричное расположение блоков, масс и конструкций»; [41] Модернистская архитектура , начиная с интернационального стиля , вместо этого опирается на «крылья и баланс масс». [41]

В глиняных и металлических сосудах [ править ]

Глиняные горшки, брошенные на гончарный круг, приобретают вращательную симметрию.

С момента самого раннего использования гончарных кругов для формирования глиняных сосудов керамика имела тесную связь с симметрией. Керамика, созданная с помощью круга, приобретает полную вращательную симметрию в поперечном сечении, обеспечивая при этом значительную свободу формы в вертикальном направлении. Исходя из этой изначально симметричной отправной точки, гончары с древних времен добавляли узоры, которые изменяли вращательную симметрию для достижения визуальных целей.

Литым металлическим сосудам не хватало присущей керамике, изготовленной на круге, вращательной симметрии, но в остальном они давали аналогичную возможность украшать свои поверхности узорами, нравившимися тем, кто их использовал. Древние китайцы , например, использовали симметричные узоры в своих бронзовых отливках еще в 17 веке до нашей эры. Бронзовые сосуды имели как двусторонний основной мотив, так и повторяющийся переведенный рисунок границы. [42]

В коврах и ковриках [ править ]

Персидский ковер прямоугольной симметрии.

Давняя традиция использования симметрии в узорах ковров и ковриков охватывает множество культур. Американские индейцы навахо использовали жирные диагонали и прямоугольные мотивы. Многие восточные ковры имеют замысловатые отражающиеся центры и края, которые передают узор. Неудивительно, что прямоугольные ковры обычно имеют симметрию прямоугольника , то есть мотивы , которые отражаются как по горизонтальной, так и по вертикальной осям (см. Четыре группы Кляйна § Геометрия ). [43] [44]

В одеялах [ править ]

Кухонный калейдоскопа лоскутного блок

Поскольку лоскутные одеяла состоят из квадратных блоков (обычно 9, 16 или 25 штук в блоке), причем каждый меньший кусок обычно состоит из тканевых треугольников, это ремесло легко поддается применению симметрии. [45]

В других декоративно-прикладных искусствах [ править ]

Симметрия проявляется в дизайне объектов всех видов. Примеры включают вышивку бисером , мебель , картины из песка , плетение узлов , маски и музыкальные инструменты . Симметрии занимают центральное место в искусстве Эшера и во многих применениях мозаики в искусстве и ремеслах, таких как обои , керамическая плитка, например, в исламском геометрическом декоре , батик , икат , ковроделие, а также во многих видах текстиля и вышивки . [46]

Симметрия также используется при разработке логотипов. [47] Создавая логотип на сетке и используя теорию симметрии, дизайнеры могут организовать свою работу, создать симметричный или асимметричный дизайн, определить пространство между буквами, определить, сколько негативного пространства требуется в дизайне и как подчеркнуть части логотип, чтобы выделить его.

В музыке [ править ]

Мажорные и минорные трезвучия на белых клавишах фортепиано симметричны D.

Симметрия не ограничивается изобразительным искусством. Его роль в истории музыки затрагивает многие аспекты создания и восприятия музыки.

Музыкальная форма [ править ]

Симметрия использовалась в качестве формального ограничения многими композиторами, например, форма арки (ABCBA), используемая Стивом Райхом , Белой Бартоком и Джеймсом Тенни . В классической музыке Бах использовал понятия симметрии перестановки и инвариантности. [48]

Структуры подачи [ править ]

Симметрия также является важным фактором при формировании гамм и аккордов , традиционная или тональная музыка состоит из несимметричных групп высот , таких как диатоническая гамма или мажорный аккорд . Говорят , что симметричные гаммы или аккорды, такие как вся шкала тонов , увеличенный аккорд или уменьшенный септаккорд (уменьшенная-уменьшенная септаккорд), лишены направления или ощущения движения вперед, неоднозначны в отношении тональности или тонального центра и имеют менее специфическая диатоническая функциональность . Однако такие композиторы, как Альбан Берг , Бела Барток и Джордж Перл, использовали оси симметрии и/или интервальные циклы аналогично клавишам или нетональным тональным центрам . [49] Джордж Перл объясняет, что «C–E, D–F♯, [и] Eb–G являются разными экземплярами одного и того же интервала … другой вид идентичности… имеет отношение к осям симметрии. C–E принадлежит семейство симметрично связанных диад следующим образом: [49]

Д D♯ И Ф F♯ г G♯
Д C♯ С Б A♯ А G♯

Таким образом, C – E не только является частью семейства интервала-4, но и является частью семейства суммы-4 (с C, равным 0). [49]

+ 2 3 4 5 6 7 8
2 1 0 11 10 9 8
4 4 4 4 4 4 4

Интервальные циклы симметричны и, следовательно, недиатоничны. Однако семитональный сегмент C5 (цикл квинт, который энгармоничен с циклом кварт) будет давать диатоническую мажорную гамму. Циклические тональные прогрессии в произведениях композиторов -романтиков , таких как Густав Малер и Рихард Вагнер, образуют связь с циклическими последовательностями тонов в атональной музыке модернистов, таких как Барток, Александр Скрябин , Эдгар Варез и венская школа. В то же время эти прогрессии сигнализируют об окончании тональности. [49] [50]

Альбана Берга Первой расширенной композицией, последовательно основанной на симметричных соотношениях высоты звука, был, вероятно, Квартет , соч. 3 (1910). [50]

Эквивалентность [ править ]

Ряды тонов или классов высоты тона наборы , которые инвариантны при ретроградном движении , горизонтально симметричны, при инверсии - вертикально. См. также Асимметричный ритм .

В эстетике [ править ]

Отношения симметрии с эстетикой сложны. Люди находят двустороннюю симметрию лиц физически привлекательной; [51] это указывает на здоровье и генетическую приспособленность. [52] [53] Противоположностью этому является тенденция к чрезмерной симметрии, которая воспринимается как скучная или неинтересная. Рудольф Арнгейм предположил, что люди предпочитают формы, обладающие некоторой симметрией и достаточной сложностью, чтобы сделать их интересными. [54]

В литературе [ править ]

Симметрию можно найти в различных формах в литературе , простым примером является палиндром , где краткий текст читается одинаково вперед или назад. Истории могут иметь симметричную структуру, например, взлет и падение Беовульфа . [55]

См. также [ править ]

Пояснительные примечания [ править ]

  1. ^ Например, Аристотель приписывал небесным телам сферическую форму, приписывая эту формально определенную геометрическую меру симметрии естественному порядку и совершенству космоса.
  2. ^ Симметричные объекты могут быть материальными, такими как человек, кристалл , лоскутное одеяло , напольная плитка или молекула , или это могут быть абстрактные структуры, такие как математическое уравнение или серия тонов (музыка).

Ссылки [ править ]

  1. ^ Харпер, Дуглас. «симметрия» . Интернет-словарь этимологии .
  2. ^ Зи, А. (2007). Страшная симметрия . Принстон, Нью-Джерси : Издательство Принстонского университета . ISBN  978-0-691-13482-6 .
  3. ^ Хилл, Коннектикут ; Ледерман, LM (2005). Симметрия и прекрасная Вселенная . Книги Прометея .
  4. ^ Майнцер, Клаус (2005). Симметрия и сложность: дух и красота нелинейной науки . Всемирная научная . ISBN  981-256-192-7 .
  5. ^ Э. Х. Локвуд, Р. Х. Макмиллан, Геометрическая симметрия , Лондон: Cambridge Press, 1978 год
  6. ^ Вейль, Герман (1982) [1952]. Симметрия . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-02374-3 .
  7. ^ Певец, Дэвид А. (1998). Геометрия: плоскость и фантазия . Springer Science & Business Media.
  8. ^ Стенгер, Виктор Дж. (2000) и Махоу Широ (2007). Вечная реальность . Книги Прометея. Особенно глава 12. Нетехническая.
  9. ^ Боттема, О. и Б. Рот, Теоретическая кинематика, Dover Publications (сентябрь 1990 г.)
  10. ^ Тянь Юй Цао Концептуальные основы квантовой теории поля Издательство Кембриджского университета стр. 154-155
  11. ^ Гуйе, Жан-Франсуа (1996). Физика и фрактальные структуры . Париж/Нью-Йорк: Массон Спрингер. ISBN  978-0-387-94153-0 .
  12. ^ «Ось роторного отражения» . TheFreeDictionary.com . Проверено 12 ноября 2019 г.
  13. ^ Иосия Ройс, Игнас К. Скрускелис (2005) Основные сочинения Иосии Ройса: логика, лояльность и сообщество (электронная книга Google) Fordham Univ Press, стр. 790
  14. ^ Гао, Алиса (2019). «Пропозициональная логика: введение и синтаксис» (PDF) . Университет Ватерлоо — Школа компьютерных наук . Проверено 12 ноября 2019 г.
  15. ^ Кристофер Г. Моррис (1992) Академический словарь науки и технологий Gulf Professional Publishing
  16. ^ Петижан, М. (2003). «Меры киральности и симметрии: трансдисциплинарный обзор» . Энтропия . 5 (3): 271–312 (см. раздел 2.9). Бибкод : 2003Entrp...5..271P . дои : 10.3390/e5030271 .
  17. ^ Коста, Джованни; Фольи, Джанлуиджи (2012). Симметрии и теория групп в физике элементарных частиц: введение в пространство-время и внутренние симметрии . Springer Science & Business Media. п. 112.
  18. ^ Андерсон, PW (1972). «Больше значит другое» (PDF) . Наука . 177 (4047): 393–396. Бибкод : 1972Sci...177..393A . дои : 10.1126/science.177.4047.393 . ПМИД   17796623 . S2CID   34548824 .
  19. ^ Косманн-Шварцбах, Иветт (2010). Теоремы Нётер: законы инвариантности и сохранения в двадцатом веке . Источники и исследования по истории математики и физических наук. Спрингер-Верлаг . ISBN  978-0-387-87867-6 .
  20. ^ Вигнер, EP (1939), «Об унитарных представлениях неоднородной группы Лоренца», Annals of Mathematics , 40 (1): 149–204, Бибкод : 1939AnMat..40..149W , doi : 10.2307/1968551 , JSTOR   1968551 , МР   1503456 , S2CID   121773411
  21. ^ Валентайн, Джеймс В. «Билатерия» . ДоступНаука. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 29 мая 2013 г.
  22. ^ Хикман, Кливленд П.; Робертс, Ларри С.; Ларсон, Аллан (2002). «Разнообразие животных (третье издание)» (PDF) . Глава 8: Ацеломатные двусторонние животные . МакГроу-Хилл. п. 139. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2016 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  23. ^ Стюарт, Ян (2001). Какой формы снежинка? Магические числа в природе . Вайденфельд и Николсон. стр. 64–65.
  24. ^ Лонго, Джузеппе; Монтевиль, Маэль (2016). Перспективы организмов: биологическое время, симметрии и особенности . Спрингер. ISBN  978-3-662-51229-6 .
  25. ^ Монтевиль, Маэль; Моссио, Маттео; Пошевиль, Арно; Лонго, Джузеппе (2016). «Теоретические основы биологии: вариации» . Прогресс биофизики и молекулярной биологии . От века генома к веку организма: новые теоретические подходы. 122 (1): 36–50. doi : 10.1016/j.pbiomolbio.2016.08.005 . ПМИД   27530930 . S2CID   3671068 .
  26. ^ Лоу, Джон П; Петерсон, Кирк (2005). Квантовая химия (Третье изд.). Академическая пресса. ISBN  0-12-457551-Х .
  27. ^ Мах, Эрнст (1897). Симметрии и теория групп в физике элементарных частиц: введение в пространство-время и внутренние симметрии . Издательство «Открытый суд».
  28. ^ Вейджманс, Дж. (1997). «Характеристики и модели определения симметрии человека» . Тенденции в когнитивных науках . 1 (9): 346–352. дои : 10.1016/S1364-6613(97)01105-4 . ПМИД   21223945 . S2CID   2143353 .
  29. ^ Бертамини, М. (2010). «Чувствительность к размышлению и переводу модулируется объектностью». Восприятие . 39 (1): 27–40. дои : 10.1068/p6393 . ПМИД   20301844 . S2CID   22451173 .
  30. ^ Барлоу, HB; Ривз, Британская Колумбия (1979). «Универсальность и абсолютная эффективность обнаружения зеркальной симметрии в отображениях случайных точек». Исследование зрения . 19 (7): 783–793. дои : 10.1016/0042-6989(79)90154-8 . ПМИД   483597 . S2CID   41530752 .
  31. ^ Сасаки, Ю.; Вандуфель, В.; Кнутсен, Т.; Тайлер, CW; Тутелл, Р. (2005). «Симметрия активирует экстрастриатную зрительную кору у человека и приматов» . Труды Национальной академии наук США . 102 (8): 3159–3163. Бибкод : 2005PNAS..102.3159S . дои : 10.1073/pnas.0500319102 . ПМК   549500 . ПМИД   15710884 .
  32. ^ Макин, ADJ; Рампоне, Г.; Печиненда, А.; Бертамини, М. (2013). «Электрофизиологические реакции на зрительно-пространственную регулярность». Психофизиология . 50 (10): 1045–1055. дои : 10.1111/psyp.12082 . ПМИД   23941638 .
  33. ^ Бертамини, М.; Сильванто, Дж.; Норсия, AM; Макин, ADJ; Вейджманс, Дж. (2018). «Нейронная основа зрительной симметрии и ее роль в визуальной обработке среднего и высокого уровня» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 132 (1): 280–293. Бибкод : 2018NYASA1426..111B . дои : 10.1111/nyas.13667 . hdl : 11577/3289328 . ПМИД   29604083 .
  34. ^ Дэниелс, Норман (28 апреля 2003 г.). «Рефлексивное равновесие» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  35. ^ Эмоциональная компетентность : симметрия
  36. ^ Лутус, П. (2008). «Принцип симметрии» . Проверено 28 сентября 2015 г.
  37. ^ Буиссу, К.; Петижан, М. (2018). «Асимметричные обмены» . Журнал междисциплинарных методологий и проблем науки . 4 : 1–18. дои : 10.18713/JIMIS-230718-4-1 . (см. приложение 1)
  38. ^ Уильямс: Симметрия в архитектуре . Members.tripod.com (31 декабря 1998 г.). Проверено 16 апреля 2013 г.
  39. ^ Аслаксен: Математика в искусстве и архитектуре . Math.nus.edu.sg. Проверено 16 апреля 2013 г.
  40. ^ Дерри, Грегори Н. (2002). Что такое наука и как она работает . Издательство Принстонского университета. стр. 269–. ISBN  978-1-4008-2311-6 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Данлэп, Дэвид В. (31 июля 2009 г.). «За кулисами: говорит Эдгар Мартинс» . Газета "Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2014 г. «Моей отправной точкой для этой конструкции было простое утверждение, которое я однажды прочитал (и которое не обязательно отражает мои личные взгляды): «Только плохой архитектор полагается на симметрию; вместо симметричного расположения блоков, масс и структур модернистская архитектура полагается на на крыльях и балансе масс».
  42. ^ Искусство китайской бронзы. Архивировано 11 декабря 2003 г. в Wayback Machine . Чинавок (19 ноября 2007 г.). Проверено 16 апреля 2013 г.
  43. ^ Текстиль Марлы Маллетт и племенные восточные ковры . Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  44. ^ Дилуччио: Коврики навахо . Navajocentral.org (26 октября 2003 г.). Проверено 16 апреля 2013 г.
  45. ^ Quate: Исследование геометрии с помощью лоскутных одеял. Архивировано 31 декабря 2003 г. в Wayback Machine . Это.guilford.k12.nc.us. Проверено 16 апреля 2013 г.
  46. ^ Какер, Фелипе (2013). Многообразные зеркала: пересекающиеся пути искусства и математики . Издательство Кембриджского университета. стр. 77–78, 83, 89, 103. ISBN.  978-0-521-72876-8 .
  47. ^ «Как создать идеальный логотип с сеткой и симметрией» .
  48. ^ см. («Фуга № 21», pdf , архивировано 13 сентября 2005 г. в Wayback Machine или Shockwave, архивировано 26 октября 2005 г. в Wayback Machine )
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Перл, Джордж (1992). «Симметрия, двенадцатитоновая гамма и тональность». Обзор современной музыки . 6 (2): 81–96. дои : 10.1080/07494469200640151 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Перл, Джордж (1990). Слушающий композитор . Издательство Калифорнийского университета. п. 21 . ISBN  978-0-520-06991-6 .
  51. ^ Грэммер, К.; Торнхилл, Р. (1994). «Привлекательность лица человека (Homo sapiens) и половой отбор: роль симметрии и усреднённости». Журнал сравнительной психологии . 108 (3). Вашингтон, округ Колумбия: 233–42. дои : 10.1037/0735-7036.108.3.233 . ПМИД   7924253 . S2CID   1205083 .
  52. ^ Роудс, Джиллиан; Зебровиц, Лесли А. (2002). Привлекательность лица: эволюционные, когнитивные и социальные перспективы . Алекс . ISBN  1-56750-636-4 .
  53. ^ Джонс, BC, Литтл, AC, Тиддеман, BP, Берт, DM, и Перретт, DI (2001). Симметрия лица и суждения о внешнем здоровье Поддержка объяснения соотношения привлекательности и симметрии «хорошими генами», 22, 417–429.
  54. ^ Арнгейм, Рудольф (1969). Визуальное мышление . Издательство Калифорнийского университета.
  55. ^ Дженни Ли Боуман (2009). «Симметричная эстетика Беовульфа» . Университет Теннесси, Ноксвилл.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3991E8FA60B5627815B27C479BDACE04__1710240720
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Symmetries
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symmetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)