Наша эра

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено из «До нашей эры »)

Наша эра ( CE ) и До нашей эры ( BCE ) — обозначения года для григорианского календаря (и его предшественника, юлианского календаря в мире ), наиболее широко используемой календарной эры . Наша эра и до нашей эры являются альтернативой оригинальным обозначениям Anno Domini (AD) и Before Christ (BC), используемым для той же календарной эпохи. Две системы обозначений численно эквивалентны: «2024 CE» и «2024 AD» описывают текущий год; «400 г. до н. э.» и «400 г. до н. э.» — один и тот же год. [1] [2]

Выражение можно проследить до 1615 года, когда оно впервые появляется в книге Иоганна Кеплера как латинское : annus aerae nostrae vulgaris ( год нашей общей эры ), [3] [4] и до 1635 года по-английски как « Vulgar Era». [а] Термин «Наша Эра» можно встретить в английском языке еще в 1708 году. [5] и стал более широко использоваться в середине 19 века еврейскими религиоведами. С конца 20-го века BCE и CE стали популярными в академических и научных публикациях на том основании, что BCE и CE являются религиозно нейтральными терминами. [6] [б] Их пропагандировали как более чувствительные к нехристианам, поскольку они не ссылались на Иисуса , центральную фигуру христианства , особенно через религиозные термины « Христос » и « Доминус » («Господь»), используемые в других сокращениях. [7] [8] [с]

История [ править ]

Происхождение [ править ]

Идея нумерации лет, начиная с даты, которую он считал датой рождения Иисуса , была задумана около 525 года христианским монахом Дионисием Эксигуусом . Он сделал это, чтобы заменить господствовавшую тогда систему «Эры мучеников» , поскольку не хотел продолжать память о тиране, преследовавшем христиан. [10] : 50  Он отсчитывал годы от начальной даты (« эпохи »), события, которое он называл Воплощением Иисуса. [10] [11] [12] Столбец таблицы, в которой он ввел новую эру, Дионисий обозначил как « Anni Domini Nostri Jesu Christi » [Год Господа нашего Иисуса Христа]. [10] : 52 

Этот способ нумерации лет получил более широкое распространение в Европе после того, как его использовал Беда в Англии в 731 году. Беда также ввел практику датировки лет до того, что, по его мнению, было годом рождения Иисуса. [д] без нулевого года . [Это] В 1422 году Португалия стала последней западноевропейской страной, перешедшей на систему, начатую Дионисием. [14]

Вульгарная эпоха [ править ]

Иоганн Кеплер ( 1571–1630), немецкий астроном , математик , астролог , натурфилософ и музыкальный писатель. [15]

Термин «Наша эра» в английском языке восходит к его появлению как « Вульгарная эра», чтобы отличать даты по григорианскому календарю , который широко использовался, от дат года царствования (года правления государя), обычно используемого в национальный закон. (Слово «вульгарный» первоначально означало «из простых людей», без каких-либо уничижительных ассоциаций. [16] )

Первое использование латинского термина Anno Aerae Nostrae Vulgaris. [ф] возможно, это в книге Иоганна Кеплера 1615 года . [4] Кеплер использует его снова, например, из Anno vulgaris aerae , в таблице журналов 1616 года : [17] и снова, как из года вульгарной эпохи , в 1617 году. [18] Английское издание этой книги 1635 года имеет титульный лист на английском языке, что, возможно, является самым ранним использованием слова «Вульгарная эпоха» на английском языке. [19] [г] Книга 1701 года под редакцией Джона Ле Клерка включает фразу «До Рождества Христова согласно Вульгарной эпохе,   6». [20]

В словаре Мерриама Вебстера 1716 год указан как дата первого использования термина «вульгарная эра» (что означает христианскую эпоху). [21] [час]

Первым опубликованным использованием слова «христианская эра» может быть латинская фраза annus aerae christianae на титульном листе богословской книги 1584 года De Eucharistica controuersia . [23] В 1649 году латинская фраза annus æræ Christianæ появилась в названии английского альманаха. [24] Эфемериды 1652 года, возможно, являются первым обнаруженным на сегодняшний день примером использования в английском языке термина «христианская эра». [25]

Английская фраза «Наша Эра» появляется по крайней мере еще в 1708 году. [5] а в книге по астрономии 1715 года оно используется как синонимы «христианская эра» и «вульгарная эра». [26] В книге по истории 1759 года общая эра используется в общем смысле, обозначая «общую эпоху евреев». [27] Первое использование фразы «до нашей эры» может быть в работе 1770 года, в которой также используются обычная эра и вульгарная эра в качестве синонимов, в переводе книги, первоначально написанной на немецкий язык. [28] 1797 года В Британской энциклопедии термины «вульгарная эра» и «общая эра» используются как синонимы. [29] [30] В 1835 году в своей книге « Живые оракулы » Александр Кэмпбелл написал: «Вульгарная Эра, или Anno Domini; четвертый год Иисуса Христа, первый из которых длился всего восемь дней». [31] а также ссылается на общую эпоху как на синоним вульгарной эпохи с «тот фактом, что наш Господь родился на 4-й год до наступления вульгарной эры, называемой Anno Domini, таким образом делая (например) 42-й год от Его рождения соответствующим 38-й год нашей эры». [32] Католическая энциклопедия (1909 г.) по крайней мере в одной статье сообщает, что все три термина (христианский, вульгарный, наша эра) обычно понимались в начале 20 века. [33]

Фраза «наша эра», написанная строчными буквами , также появилась в 19 веке в «общем» смысле и не обязательно относилась к христианской эпохе, но к любой системе дат, широко используемой во всей цивилизации. Таким образом, «общая эпоха евреев», [34] [35] «Общая эпоха магометан», [36] «общая эра мира», [37] «общая эпоха основания Рима». [38] Когда оно действительно относилось к христианской эпохе, его иногда квалифицировали, например, как «обычную эпоху Воплощения». [39] «общая эпоха Рождества Христова», [40] или «наша эра рождения Христа». [41]

Адаптированный перевод нашей эры на латынь как Era Vulgaris. [я] был принят в 20 веке некоторыми последователями Алистера Кроули , и поэтому аббревиатуру «ev» или «EV» иногда можно рассматривать как замену AD. [43]

История использования аббревиатуры CE/BCE [ править ]

Хотя у евреев есть собственный еврейский календарь , они часто используют григорианский календарь без приставки AD. [44] Еще в 1825 году аббревиатура VE (от «Вульгарная эра») использовалась евреями для обозначения лет по западному календарю. [45] По состоянию на 2005 год Обозначения нашей эры также использовались на уроках иврита уже более века. [46] Евреи также использовали термин « Настоящая эра» . [47]

Современное использование

Некоторые ученые в области теологии , образования , археологии и истории приняли обозначения CE и BCE, несмотря на некоторые разногласия. [48] Некоторые руководства по стилю теперь предпочитают или требуют его использования. [49] Исследование, проведенное в 2014 году, показало, что обозначения BCE/CE не растут за счет обозначений BC и AD в научной литературе, и что обе обозначения используются относительно стабильно. [50]

Соединенное Королевство [ править ]

В 2002 году консультативная группа по программе религиозного образования в Англии и Уэльсе рекомендовала ввести в школах даты до н.э./н.э. [51] и к 2018 году некоторые местные органы образования начали их использовать. [52]

В 2018 году Национальный фонд заявил, что продолжит использовать BC/AD в качестве своего фирменного стиля. [52] English Heritage объясняет свою политику в отношении эпох следующим образом: «Может показаться странным использовать христианскую календарную систему, когда речь идет о британской предыстории, но ярлыки до н.э./н.э. широко используются и понимаются». [53] Некоторые части BBC используют BCE/CE, но некоторые ведущие заявили, что не будут. [52] По состоянию на октябрь 2019 года в руководстве по стилю BBC News есть записи для AD и BC, но нет для CE или BCE. [54] В руководстве по стилю The Guardian под записью CE/BCE говорится: «Некоторые люди предпочитают CE (наше время, нынешнюю эпоху или христианскую эпоху) и BCE (до нашей эры и т. д.) нашей эры и до нашей эры, которые, однако, , оставайтесь нашим стилем». [55]

США [ править ]

В 2005 году сообщалось , что в Соединенных Штатах использование обозначений BCE/CE в учебниках растет. [46] Некоторые издания перешли на его исключительное использование. Например, Всемирный альманах 2007 года был первым изданием, перешедшим на формат до н.э./н.э., завершив 138-летний период, в течение которого использовалась традиционная система датирования до н.э./н.э. BCE/CE используется Советом колледжей в тестах по истории. [56] и Антологией английской литературы Нортона . Другие выбрали другой подход. Базирующийся в США канал History Channel использует обозначение BCE/CE в статьях на нехристианские религиозные темы, такие как Иерусалим и иудаизм . [57] В руководстве по стилю для Епископальной епархии Мэриленда Church News за 2006 год говорится, что следует использовать BCE и CE. [58]

В июне 2006 года в Соединенных Штатах школьный совет штата Кентукки отменил свое решение использовать BCE и CE в новой программе обучения штата, оставив обучение учащихся этим концепциям на усмотрение местного сообщества. [59] [60] [61]

Australia[editАвстралия

В 2011 году средства массовой информации предположили, что обозначение BC/AD в австралийских школьных учебниках будет заменено обозначением BCE/CE. [62] Это изменение вызвало сопротивление со стороны некоторых политиков и церковных лидеров. Через несколько недель после того, как эта история стала известна, Австралийское управление учебной программы, оценки и отчетности опровергло слухи и заявило, что обозначения BC/AD останутся, а CE и BCE станут дополнительными предлагаемыми учебными мероприятиями. [63]

Canada[editКанада

В 2013 году Канадский музей цивилизации (ныне Канадский исторический музей) в Гатино (напротив Оттавы ), который ранее перешел на BCE/CE, решил вернуться к BC/AD в материалах, предназначенных для публики, сохранив при этом BCE/CE. CE по академическому содержанию. [64]

Обоснование [ править ]

Поддержка [ править ]

Использование CE в еврейской науке исторически было мотивировано желанием избежать подразумеваемого слова «Наш Господь» в аббревиатуре AD . Хотя другие аспекты систем датирования основаны на христианском происхождении, AD является прямой ссылкой на Иисуса как на Господа . [65] [66] [67]

Сторонники обозначения нашей эры утверждают, что использование BCE/CE демонстрирует чувствительность к тем, кто использует ту же систему нумерации лет, что и та, которая возникла и в настоящее время используется христианами , но сами не являются христианами. [68]

Бывший ООН генеральный секретарь Кофи Аннан [69] утверждал:

[T] Христианский календарь больше не принадлежит исключительно христианам. Люди всех вероисповеданий стали использовать его просто для удобства. Между людьми разных вероисповеданий и культур (если хотите, разных цивилизаций) происходит так много взаимодействия, что необходим какой-то общий способ отсчета времени. Итак, христианская эра стала нашей эрой. [70]

Адена К. Берковиц в своем заявлении на подачу заявления в Верховный суд США предпочла использовать BCE и CE, потому что «учитывая мультикультурное общество, в котором мы живем, традиционные еврейские обозначения - BCE и CE - создают более широкую сеть включения». . [71]

«Нехристианские ученые, в частности, приняли [н.э. и до н.э.], потому что теперь им было легче общаться с христианской общиной. Еврейские, исламские, индуистские и буддийские ученые могли сохранить свой [собственный] календарь, но называть события, используя григорианский календарь, как до нашей эры и нашей эры, не ставя под угрозу свои собственные убеждения о божественности Иисуса из Назарета». [72] [67]

Оппозиция [ править ]

Некоторые критики часто отмечают тот факт, что нет никакой разницы в эпохе двух систем, момент примерно через четыре-семь лет после даты рождения Иисуса из Назарета. BCE и CE по-прежнему совпадают с BC и AD, которые обозначают периоды до и после рождения Иисуса. [73]

Некоторые христиане оскорблены удалением упоминания об Иисусе из обозначений нашей эры. [74] Южная баптистская конвенция поддерживает сохранение сокращений BC/AD. [75]

Римско-католический священник и писатель по межконфессиональным вопросам Раймон Паниккар утверждал, что использование чисел BCE/CE является менее инклюзивным вариантом, поскольку они все еще используют цифры христианского календаря, навязывая их другим странам. [76] В 1993 году эксперт по английскому языку Кеннет Дж. Уилсон в своем руководстве по стилю предположил . , что «если мы в конечном итоге отбросим соглашение AD/BC, почти наверняка некоторые будут утверждать, что нам следует отказаться также и от соглашения AD/BC» сама традиционная система счисления [то есть метод исчисления лет], учитывая ее христианскую основу». [77]

Условные обозначения в руководствах по стилю [ править ]

Аббревиатура BCE, как и BC, всегда следует за номером года. В отличие от AD, который по-прежнему часто предшествует номеру года, CE всегда следует за номером года (если контекст вообще требует его написания). [78] Таким образом, текущий год записывается как 2024 в обеих обозначениях (или, если необходима дополнительная ясность, как 2024 г. н. э. или как 2024 г. н. э.), а год смерти Сократа представлен как 399 г. до н. э. (тот же год, который представлен 399 г. до н.э. в обозначениях до н.э./н.э.). Сокращения иногда пишутся маленькими заглавными буквами или точками (например, « BCE » или «CE»). [79] В руководстве по стилю академических текстов по религии , базирующемся в США, Общество библейской литературы предпочитает BCE/CE, а не BC/AD. [80]

Подобные соглашения на других языках [ править ]

  • В Германии евреи в Берлине , кажется, уже использовали слова, которые переводятся как «(до) нашей эры» в 18 веке, в то время как другие, такие как Моисей Мендельсон, выступали против этого использования, поскольку это препятствовало бы интеграции евреев в немецкое общество. [81] Эта формулировка, по-видимому, сохранялась среди немецких евреев в XIX веке в таких формах, как vor der gewöhnlichen Zeitrechnung (до общей хронологии). [82] [83] В 1938 году в нацистской Германии использование этой конвенции было также предписано Национал-социалистической лигой учителей . [84] Однако вскоре было обнаружено, что многие немецкие евреи использовали это соглашение еще с 18 века, и Time журнал счел ироничным видеть, что « арийцы следуют еврейскому примеру почти 200 лет спустя». [81]
  • В испанском языке для обозначения «BC» обычно используются следующие формы: a. С. и А. de C. от « antes de Cristo », «до Христа»), с вариациями пунктуации и иногда с использованием JC ( Jesucristo ) вместо C. ( Real Academia Española также признает использование слов ane ( antes de nuestraera , «до нашей эры») и dne ( después de nuestraera , «после нашей эры»). [85] В научной литературе aec является эквивалентом английского «BCE», « antes de laera común » или «до нашей эры». [86]
  • В валлийском языке OC может быть расширено до эквивалентов AD ( Oed Crist ) и CE ( Oes Cyffredin ); для дат до нашей эры CC (традиционно Cyn Crist используется исключительно ), поскольку Cyn yr Oes Cyffredin сокращается до легкой непристойности. [87] [ нужен лучший источник ]
  • In Russian since the October Revolution (1917) до н.э. (до нашей эры , lit. before our era ) and н.э. (нашей эры, lit. of our era ) are used almost universally. Within Christian churches до Р.Х./от Р.Х. (до/от Рождества Христова , i.e. before/after the birth of Christ , equivalent to Latin : Ante Christum natum ) remains in use.
  • В польском языке «пне» ( przed naszą erą , букв. до нашей эры ) и «не» ( naszej ery , букв. нашей эры в исторической и научной литературе обычно употребляются ). Przed Chrystusem ( до Рождества Христова ) и po Chrystusie ( после Христа ) используются спорадически, в основном в религиозных публикациях.
  • В Китае , после основания Китайской Республики , правительство в Нанкине приняло календарь Китайской Республики , где 1912 год был обозначен как год 1, но использовало западный календарь для международных целей. Переведенный термин был китайским : 西元 ( си юань , «западная эра»), который до сих пор используется на Тайване в официальных документах. В 1949 году Китайская Народная Республика приняла 公元 ( gōngyuán , «Наша Эра») как для внутренних, так и для внешних дел в материковом Китае . Это обозначение было распространено на Гонконг в 1997 году и Макао в 1999 году (де-факто расширено в 1966 году) посредством Приложения III к Основному закону Гонконга и Основному закону Макао , тем самым устранив календарь Китайской Республики в этих областях. до нашей эры переводится на китайский как 公元前 ( gōngyuánqián , «До нашей эры»).
  • В чешском языке буквы «nl» (до ) года отсчета и «př. nl» или «před nl» ( года перед отсчетом используются ), всегда после номера года. Прямой перевод AD ( годы Господни , сокращенно LP ) или BC ( до Рождества Христова , сокращенно до н.э. ) рассматривается как архаичный. [88]
  • В хорватском языке обычная форма, используемая для BC и AD, - это pr. Кр. ( prije Krista , «до Рождества») [89] и Британская Колумбия ( после ) Христа . [90] Сокращения пр. ne ( prije nove ere, до новой эры ) [91] и ne (нове прежде, (новой) эры ) [92] также были недавно представлены.
  • В датском языке «fvt» ( for vor tidsregning , до нашего отсчета времени ) и «evt» ( after vor tidsregning , после нашего отсчета времени ) используются, как BCE/CE в английском языке. Также часто используются «ф.Кр.». ( før Kristus , до Рождества Христова ) и «э.Кр.» ( после Кристуса , после Христа ), которые оба располагаются после номера года, в отличие от BC/AD в английском языке.
  • В македонском языке термины «п.н.е.» (пред нашейта эра «до нашей эры») и «н.е.» (наша ера «наша эра») используются во всех аспектах. [ нужна цитата ]
  • В эстонском языке «эма» ( enne meie ajaarvamist , до нашего времени ) и «май» ( meie ajaarvamise järgi , по нашему времени ) используются как BCE и CE соответственно. Также в ходу термины «eKr» ( enne Kristust , до Христа ) и «pKr» ( pärast Kristust , после Христа ). Во всех случаях аббревиатура пишется после номера года.
  • По -фински «до н.э.». ( начала расплаты ) до и «поделиться». ( после ) начала отсчета времени используются как BCE и CE соответственно. Также (все реже) используются термины «BC» ( Рождества Христова до ) и «AD». ( после Христа , после Христа ). Во всех случаях аббревиатура пишется после номера года.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. От латинского слова vulgus , простые люди, в отличие от системы датирования года правления , используемой правительством.
  2. ^ Две другие системы, которые также не используют религиозные титулы, астрономическая система и стандарт ISO 8601 , используют нулевой год . Год 1 до н.э. (идентичный году 1 до н.э.) представлен как 0 в астрономической системе и как 0000 в ISO 8601. Однако в настоящее время датирование по ISO 8601 требует использования григорианского календаря для всех дат, тогда как астрономическое датирование и общий Датирование по эпохам позволяет использовать либо григорианский, либо юлианский календари.
  3. ^ AD сокращено от anno Domini nostri Jesu Christi («в год Господа нашего Иисуса Христа»). [9]
  4. Беда писал о воплощении Иисуса, но считал его синонимом рождения. [13]
  5. ^ Как отмечается в «Истории нуля» , использование нуля в западной цивилизации было редкостью до двенадцатого века.
  6. На латыни «Наша Эра» пишется как Aera Vulgaris . Он также иногда появляется в латинском склонении как æræ vulgaris , aerae vulgaris , eram vulgarem , anni vulgaris , vulgaris aerae Christianae и anni vulgaratae nostrae aerae Christianas .
  7. Поскольку Англия не принимала григорианский календарь до 1752 года , «вульгарные» даты определялись по юлианскому календарю.
  8. ^ Вероятный источник - книга Дина Хамфри Придо на английском языке 1716 года , в которой говорится о «... вульгарной эпохе воплощения Христа, а не о ее истинном времени». [22] Эта цитата приведена в Оксфордском словаре английского языка 1933 года, но без каких-либо утверждений о первом употреблении. [16]
  9. ^ эра – или, с макроном , ēra – альтернативная форма эры ; эра - обычная форма [42]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Анно Домини» . Интернет-словарь Мерриам Вебстер . Мерриам-Вебстер. 2003 . Проверено 4 октября 2011 г. Этимология: средневековая латынь, год Господень.
  2. ^ «Споры по поводу использования обозначений датировки «CE/BCE» и «AD/BC»/» . Консультанты Онтарио по религиозной толерантности . Проверено 12 ноября 2011 г.
  3. ^ Кулман, Роберт. «Сохраняя время: происхождение до нашей эры и нашей эры» Живая наука . Проверено 11 ноября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Иоганн Кеплер (1615 г.). Эклоги хроник Джона Кеплера: (и т. д.) (на латыни). Франкфурт: Тампач. OCLC   62188677 . Я бы назвал Прагу апрельскими днями, Anno vulgaris aerae MDCXII (самое раннее использование слова « vulgaris aerae », что на латыни означает нашу эпоху) (1615 г.)
  5. ^ Перейти обратно: а б История произведений ученых . Том. 10. Лондон. Январь 1708 г. с. 513 . ... до четвертого века нашей эры (возможно, первое использование слова «нашей эры» на английском языке (1708 г.))
  6. ^ Эспенак, Фред (25 февраля 2008 г.). «Годовые соглашения о свиданиях» . НАСА . Проверено 24 августа 2021 г.
  7. ^ Херрманн, Эндрю (27 мая 2006 г.). «Обозначение даты до н. э. называется более конфиденциальным» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 18 сентября 2016 г. Изменения, проявляющиеся в музеях, академических кругах и школьных учебниках, рекламируются как более чувствительные к людям вероисповедания, не относящегося к христианству. ... Использование слов BCE и CE возмутило некоторых христиан.
  8. ^ МакКим, Дональд К. (1996). «СЕ». Вестминстерский словарь богословских терминов . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 41 . ISBN  978-0-664-25511-4 .
  9. ^ Ирвин, Дейл Т.; Санквист, Скотт (2001). История мирового христианского движения . Международная издательская группа «Континуум». п. хи . ISBN  0-567-08866-9 . Влияние западной культуры и науки на остальной мир, в свою очередь, привело к тому, что эта система датирования стала сегодня наиболее широко используемой во всем мире. Многие ученые, занимающиеся историческими и религиоведческими исследованиями на Западе, в последние годы стремились уменьшить явно христианское значение этой системы, не отказываясь при этом от полезности единой, общей, глобальной формы датировки. По этой причине термины «наша эра» и «до нашей эры» , сокращенно CE и BCE, стали более популярными в качестве обозначений. Из уважения к нехристианам эти термины призваны смягчить явные богословские утверждения, сделанные старой латинской терминологией, и в то же время обеспечить преемственность с предыдущими поколениями преимущественно западнохристианских исторических исследований.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Педерсен, О. (1983). «Церковный календарь и жизнь Церкви» . В Койне, ГВ; и другие. (ред.). Григорианская реформа календаря: материалы Ватиканской конференции, посвященной ее 400-летию . Ватиканская обсерватория. п. 50 . Получено 18 мая 2011 г. - через Систему астрофизических данных (ADS) SAO/NASA.
  11. ^ Доггетт, Л.Е., (1992), «Календари» в Зейдельманне, П.К., Пояснительное приложение к астрономическому альманаху , Саусалито, Калифорния: Университетские научные книги, 2.1
  12. ^ Бромили, Джеффри В. (1995). Международная стандартная библейская энциклопедия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 686 . ISBN  978-0-8028-3781-3 .
  13. ^ Блэкберн, Б. и Холфорд-Стривенс, Л. (2003), Оксфордский компаньон года , Oxford University Press, 778.
  14. ^ «Общая хронология» . Католическая энциклопедия Нового Адвента . Том. III. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. 1908.
  15. ^ Джинсы, Сьюзи (2013) [2001]. «Кеплер [Кеплер], Иоганнес» . Гроув Музыка онлайн . Отредактировано Х. Флорисом Коэном . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.14903 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 26 сентября 2021 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  16. ^ Перейти обратно: а б «Вульгарный» . Оксфордский словарь английского языка . Том. 12. 1933. с. 326.
  17. ^ Кеплер, Иоганн (1616). Газеты о новых небесных движениях 1677 года популярной эпохи с наблюдениями, особенно с физическими гипотезами Тихо Браге и таблицами Рудольфина . Плач.
  18. ^ Кепплер, Йоханнес ; Барч, Якоб (1617). вульгарной ... эры Новые эфемериды небесных движений из 1617-1636 года Йоханнес Планкус Часть 3 имеет название: Tomi L Ephemeridvm Ioannis Kepler part tertia, complex annos à M.DC.XXIX. в M.DC.36 В каком &таб. Работы Рудольфа теперь завершены, и societa clariss Мистер. Якоби Барчий... Impressa Sagan Silesiorvm, в герцогской типографии, авторские свмптибвс, 1000 год. (Его третье использование слова «vulgaris aerae» (на латыни наша эпоха) (1617 г.))
  19. ^ Джон Кеплер; Адриан Влак (1635 г.). Эфемериды небесных движений за годы народной эпохи 1633 г.
  20. ^ Ле Клерк, Джон, изд. (1701). Гармония евангелистов . Лондон: Сэм Бакли. п. 5 . До Рождества Христова согласно Вульгарной Эре, 6
  21. ^ «Интернет-запись Merriam Webster об эпохе вульгарности » . Проверено 18 мая 2011 г.
  22. ^ Хамфри Придо, доктор медицинских наук (1716 г.). Ветхий и Новый Завет связаны в истории евреев и соседних народов . Том. 1 (Второе изд.). Лондон. п. ii .
  23. ^ Кливаз, Клэр (2012). «Наша Эра 2.0». Лире демен ; Чтение завтра . ЭПФЛ Пресс. п. 38 . ISBN  9782889141494 . ... выражение «христианская эра» появляется на латыни в богословской книге 1584 года ( Гриней и Боймлер, 1584).
  24. ^ КРЫЛО, Винсент (1649). Speculum uranicum, anni æræ Christianæ, 1649, или Альманах и предсказание года Господа нашего, 1649 года, первого от биссекстиля или високосного года, и от сотворения мира 5598, в котором содержится много полезного, приятного и необходимые наблюдения и предсказания...: рассчитаны (в соответствии с искусством) для меридиана и широты древнего городка Стэмфорд в Линкольншире... и без ощутимой ошибки могут служить 3. королевствам Англии, Шотландии и Ирландии . Лондон: JL компании канцелярских товаров. Анни æræ Christianæ, 1649 г.
  25. ^ Слитер, Роберт (1652). Небесное стекло, или эфемериды для 1652 года христианской эры, являющегося биссекстилем или високосным годом: содержащее лунации, движения планет, конфигурации и затмения текущего года...: со многими другими вещами, очень восхитительными и необходимыми для самые разные люди: точно рассчитаны и составлены для... Рочестера . Лондон: Отпечатано для компании канцелярских товаров.
  26. ^ Грегори, Дэвид; Джон Николсон; Джон Морфью (1715 г.). Элементы астрономии, физической и геометрической . Том. 1. Лондон: Дж. Николсон. п. 252 . Некоторые говорят, что мир был создан за 3950 лет до общей Эры Христа. « До Рождества Христова» и «Христианская Эра» появляются на одной и той же странице 252, а «Вульгарная Эра» появляется на странице 250.
  27. ^ Сейл, Джордж ; Псалманазар, Георгий; Бауэр, Арчибальд; Шелвок, Джордж; Кэмпбелл, Джон; Суинтон, Джон (1759). Универсальная история: от древнейших источников до наших дней . Том. 13. Лондон: К. Батерст [и др.], с. 130 . И не похоже, что они начали отсчитывать от сотворения до тех пор, пока не закончилась их Гемарра ; в это время они установили это для своей общей эпохи [в данном случае они относятся к евреям.]
  28. ^ Хупер, Уильям; Бильфельд, Якоб Фридрих (1770). Элементы универсальной эрудиции: содержащие аналитическое сокращение наук, вежливого искусства и изящной словесности . Том. 3. Лондон: Дж. Робсон и Б. Лоу. стр. 63 , 105 . Испанская эра началась в 3966 году от мира, за 38 лет до нашей эры (стр. 63); 1796 лет до нашей эры [...] 776 лет до вульгарной эры. (стр. 105) [Возможно, первое использование слова «до нашей эры» в английском языке, где «вульгарная эра» является синонимом «нашей эры» (1770 г.)]
  29. ^ Макфаркуар, Колин; Глейг, Джордж (1797). "Питер". Британская энциклопедия . А. Белл и К. Макфаркуар. п. 228 . Святой Петр умер на 66-м году нашей эры.
  30. ^ Макфаркуар, Колин; Глейг, Джордж (1797). "Павел". Британская энциклопедия . А. Белл и К. Макфаркуар. п. 50 . Это произошло на 33-м году нашей эры, спустя некоторое время после смерти нашего Спасителя.
  31. ^ Александр Кэмпбелл (1835 г.). Живые оракулы, четвертое издание . стр. 16–20 . Проверено 18 мая 2011 г.
  32. ^ Александр Кэмпбелл (1835 г.). Живые оракулы, четвертое издание . стр. 15–16 . Проверено 18 мая 2011 г.
  33. ^ «Общая хронология» . Католическая энциклопедия . На первом месте среди этих [различных эпох] является та, которая сейчас принята всеми цивилизованными народами и известна как христианская, народная или наша эра, в двадцатом веке, в котором мы сейчас живем .
  34. ^ А. Уайтлоу , изд. (1874). «Эпоха» . Популярная энциклопедия или Разговорный лексикон . Том. В. Издательство Оксфордского университета. п. 207. Наша эра иудеев относит сотворение мира к 3760 г. до н.э.
  35. ^ Первое и второе пришествие: или Прошлое и будущее применительно к евреям, язычникам и Церкви Божией . Вертхайм, Макинтош и Хант. 1858. с. 176 . Следовательно, нынешний, 1858 год нашей эры евреев приходится на 5618–5619 гг. утра, что более чем на 200 лет отличается от нашей общепринятой хронологии.
  36. ^ Гумпах, Иоганнес фон (1856). Практические таблицы для приведения магометанских дат к христианскому календарю . Издательство Оксфордского университета. п. 4 . Его эпоха – первое марта по старому стилю. Общая эра магометан, как уже было сказано, — это эпоха бегства Магомета.
  37. ^ Джонс, Уильям (1801). Богословские, философские и разные произведения преподобного Уильяма Джонса . Лондон: Ривингтон. п. 354 .
  38. ^ Александр Фрейзер Титлер (1854 г.). Всеобщая история: от сотворения мира до начала восемнадцатого века . Бостон: Фетридж и компания. п. 284 .
  39. ^ Бэйнс, Томас Спенсер (1833). Британская энциклопедия: словарь искусств, наук и общей литературы Том. V (9-е изд.). Нью-Йорк: Генри Г. Аллен и компания. п. 711 .
  40. ^ Тодд, Джеймс Хентхорн (1864). Святой Патрик, апостол Ирландии, воспоминания о его жизни и миссии . Дублин: Hodges, Smith & Co., стр. [1] –497. Следует, однако, заметить, что эти годы соответствуют 492 и 493 годам, причем часть летописей Ольстера отсчитывается от Воплощения и, следовательно, находится за один год до нашей эры Рождества Христова.
  41. ^ Хенидж Элсли (1812 г.). Аннотации к Четырем Евангелиям и Деяниям апостолов (2-е изд.). Лондон: Т. Пейн. xvi .
  42. ^ Феликс Гаффио (1934). Иллюстрированный латинско-французский словарь . Топор .
  43. ^ Качиньский, Ричард (1 апреля 2009 г.). Краткий путеводитель Вейзера по Алистеру Кроули . Книги Вайзера. п. 48 .
  44. ^ Трейси Р. Рич. «Иудаизм 101» . Проверено 18 мая 2011 г. Евреи обычно не используют слова «AD» и «BC» для обозначения годов по григорианскому календарю. «AD» означает «год нашего Г-спода », и мы не верим, что Иисус — Г-сподь. Вместо этого мы используем аббревиатуры CE (нашей или христианской эры) и BCE (до нашей эры).
  45. ^ «Плимут, Англия, надписи на надгробии» . Еврейские общины и записи . Проверено 18 мая 2011 г. Здесь похоронен его честь Иуда бен его чести Иосиф, князь и почитаемый среди благотворителей, совершивший добрые дела, умер в своем доме в городе Бат во вторник и был похоронен здесь в воскресенье, 19 сивана 5585 года. память о Лайоне Джозефе эсквайре (торговце из Фалмута, Корнуолл). который умер в Бате в июне 5585 года / VE 1825 года. Любимый и уважаемый. [19 Сивана, 5585 утра , 5 июня 1825 года. VE, вероятно, является аббревиатурой от Vulgar Era .]
  46. ^ Перейти обратно: а б Гормли, Майкл (24 апреля 2005 г.). «Время использования BC и AD меняются» . Хьюстонские хроники . п. А–13 . Проверено 18 мая 2011 г.
  47. ^ Команда BBC (8 февраля 2005 г.). «История иудаизма 63 г. до н.э. – 1086 г. н.э.» . BBC Религия и этика . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 20 апреля 2016 г.
  48. ^ См., например, Общество исторической археологии в своем более позднем руководстве по стилю утверждает: «Не используйте CE (наша эра), BP (до настоящего времени) или BCE; преобразуйте эти выражения в AD и BC». (В разделе I 5 Общество объясняет, как использовать «годы BP» в связи с радиоуглеродным возрастом .) Общество исторической археологии (декабрь 2006 г.). «Руководство по стилю» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 16 января 2017 г. тогда как руководство по стилю Американской антропологической ассоциации использует другой подход, поддерживая использование «CE» и «BCE». Американское антропологическое общество (2009). «Руководство по стилю AAA» (PDF) . п. 3 . Проверено 26 мая 2015 г.
  49. ^ «Правила подачи заявок на Остракон » . Остракон - Журнал Общества египетских исследований . Архивировано из оригинала 12 июня 2007 года . Проверено 18 мая 2011 г. Для дат используйте стандартное обозначение «BCE–CE», а не «BC–AD». Однако авторы с сильными религиозными предпочтениями могут использовать «BC – AD».
  50. ^ Кавачини, А. (2015). «Становится ли обозначение CE/BCE стандартом в научной литературе?» . Наукометрия . 102 (2): 1661–1668. дои : 10.1007/s11192-014-1352-1 . S2CID   255011561 .
  51. ^ «AD и BC становятся CE/BCE» . Это Лондон . 9 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с «Национальный фонд рекомендует объектам недвижимости прекратить отказываться от Британской Колумбии и AD из опасения, что это может оскорбить нехристиан» , The Daily Telegraph , Генри Бодкин, 12 ноября 2018 г.
  53. ^ "до нашей эры и нашей эры". Глоссарий Стоунхенджа, Английское наследие
  54. ^ «Руководство по стилю BBC News» . Би-би-си . Проверено 11 октября 2019 г.
  55. ^ «Руководство по стилю Guardian» . Хранитель . Проверено 5 октября 2019 г.
  56. ^ «АП: Всемирная история» . Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  57. ^ «Хронология Иерусалима» . Исторический канал. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г. ; «Иерусалим: Биографии» . Исторический канал. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  58. ^ «Руководство по подаче новостей Церкви Мэриленда и руководство по стилю» (PDF) . Новости Церкви Мэриленда . 1 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2006 г. . Проверено 18 мая 2011 г.
  59. ^ «Школьный совет штата отменяет свое мнение по поводу разногласий между Британской Колумбией и нашей эры» . Семейный фонд Кентукки. Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  60. ^ Джо Биск (15 июня 2006 г.). «Школьный совет сохраняет традиционные исторические обозначения» . Луисвиллский курьерский журнал . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  61. ^ «Отчет Совета по образованию Кентукки» (PDF) . Отчет Совета по образованию Кентукки. 10 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2006 г. . Проверено 18 мая 2011 г.
  62. ^ Малкин, Бонни (2 сентября 2011 г.). «Гнев в Австралии, когда школьные учебники «вычеркивают Христа из истории» » . Телеграф . Лондон. ISSN   0307-1235 . Проверено 1 января 2020 г.
  63. ^ «AD/BC очень надежен в учебной программе» . Возраст . Мельбурн. 21 октября 2011 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  64. ^ «Музей цивилизации возвращает «Христа» в историю по мере возвращения Британской Колумбии и нашей эры» , Шон Килпатрик / The Canadian Press, National Post , 27 февраля 2013 г.
  65. ^ Американская и английская энциклопедия права и практики . 1910. с. 1116. Было сказано о латинских словах anno Domini, означающих в год нашего Господа...
  66. ^ Майкл Макдауэлл; Натан Роберт Браун (2009). Мировые религии на кончиках ваших пальцев . Пингвин. п. 38. ISBN  978-1-101-01469-1 . Отмеченный поворотом нашей эры, CE, первоначально назывался AD, аббревиатурой латинского Anno Domini , что означает «Год нашего Бога/Господа». Это было сокращение от Anno Domini Nostri Jesu Christi , что означает «Год нашего Бога/Господа Иисуса Христа».
  67. ^ Перейти обратно: а б Остлинг, Майкл (октябрь 2009 г.). «Датировка до н.э./н.э.: в год чьего Господа?» . История сегодня . Том. 59, нет. 10 . Проверено 10 марта 2023 г.
  68. ^ «Комментарии по использованию CE и BCE для определения дат в истории» . ReligiousTolerance.com . Проверено 18 мая 2011 г.
  69. ^ Лефевер, Патрисия (11 декабря 1998 г.). «Аннан: «Мир никогда не бывает идеальным достижением» – Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан» . Национальный католический репортер . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
  70. ^ Аннан, Кофи А. (28 июня 1999 г.). «Общие ценности для общей эпохи: даже несмотря на то, что мы ценим наше разнообразие, нам необходимо раскрыть наши общие ценности» . Цивилизация: Журнал Библиотеки Конгресса. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  71. ^ Сафайр, Уильям (17 августа 1997 г.). «BC/AD или BCE/CE?» . Газета "Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года.
  72. ^ Марк, Джошуа Дж. (27 марта 2017 г.). «Происхождение и история системы датирования до н.э./н.э.». . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 8 августа 2022 г.
  73. ^ Поллик, Майкл (23 октября 2023 г.). «В чем разница между нашей эры, до нашей эры, до нашей эры и нашей эры в определении исторических дат?» . Исторический указатель . Проверено 30 ноября 2023 г.
  74. ^ Уитни, Сьюзен (2 декабря 2006 г.). «Изменение истории? Некоторые люди задаются вопросом: «До чего?» " . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 18 мая 2011 г. «Я считаю эту попытку реструктуризации истории оскорбительной», — написала Лори Вайнц в письме издателям National Geographic. ... В предисловии к вашей книге говорится, что до нашей эры и нашей эры были удалены, чтобы «не навязывать стандарты одной культуры другим». ... В этом году наступает 2006 год для всех жителей Земли, кто участвует в повседневной мировой торговле и коммуникации. Две тысячи шесть лет с чего? Большинство людей знают, независимо от их системы убеждений, и их не задевает исторический факт».
  75. ^ «О сохранении традиционного метода календарной датировки (до н.э./н.э.)» . Южная баптистская конвенция . Июнь 2000 года . Проверено 18 мая 2011 г. Эта практика [до н.э./н.э.] является результатом секуляризации, антисверхъестественного, религиозного плюрализма и политической корректности, широко распространенных в нашем обществе... сохранение [до н.э./н.э.] является напоминанием тем, кто живет в эту светскую эпоху о важность жизни и миссии Христа и подчеркивает всем, что история – это, в конечном счете, Его История.
  76. ^ Паниккар, Раймон (2004). Христофания: Полнота человека . Мэривилл, Нью-Йорк: Orbis Books. п. 173. ИСБН  978-1-57075-564-4 . Назвать нашу эпоху «Нашей Эрой», хотя для евреев, китайцев, тамилов, мусульман и многих других она не является общей эрой, представляет собой вершину колониализма.
  77. ^ Уилсон, Кеннет Г. (16 декабря 1993 г.). Колумбийское руководство по стандартному американскому английскому – AD, BC, (A.)CE, BCE . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-06989-2 . AD появляется либо до, либо после числа года... хотя консервативное использование долгое время предпочитало только раньше; BC всегда следует за номером года. ... Сама наша новая эра (CE) нуждается в значительном дальнейшем обосновании ввиду ее явно христианской нумерации. Большинство консерваторов по-прежнему предпочитают AD и BC. Лучший совет: не используйте BCE, CE или ACE для замены BC и AD, не переведя новые термины для очень большого числа читателей, которые их не поймут. Обратите также внимание, что если мы в конечном итоге отбросим соглашение AD/BC, почти наверняка некоторые будут утверждать, что нам следует отказаться также и от самой традиционной системы нумерации, учитывая ее христианскую основу.
  78. ^ Чикагское руководство по стилю (17-е изд.). Издательство Чикагского университета. 2017. § 9.34. ISBN  978-0-226-28705-8 .
  79. ^ «Основные изменения правил в Чикагском руководстве по стилю, пятнадцатое издание» . Издательство Чикагского университета. 2003. Архивировано из оригинала 9 сентября 2007 года . Проверено 26 мая 2015 г. Некоторые сокращения, которые традиционно записывались прописными буквами, теперь пишутся полностью (AD, BCE и т. п.), а маленькие прописные — опция.
  80. ^ Справочник SBL Общества стилей библейской литературы, 1999 г. «8.1.2 ERAS. Предпочтительным стилем являются BCE и CE (с точками). Если вы используете AD и BC, помните, что AD предшествует дате, а BC следует за ней. (Для использования) эти сокращения в названиях см. в § 7.1.3.2.)"
  81. ^ Перейти обратно: а б «ГЕРМАНИЯ: Еврейская шутка» . Время . 7 марта 1938 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  82. ^ Основная газета иудаизма. Беспристрастный орган по всем еврейским интересам, 2-й курс, нет. 60, Лейпциг, 19 мая 1838 г. (19 мая 1838 г.). См. стр. 175 в Allgemeine Zeitung des Judentums: беспристрастный орган, представляющий все еврейские интересы в политике, религии, литературе, истории, лингвистике и художественной литературе, том 2 (Лейпциг, 1838 г.).
  83. ^ Юлиус Фюрст , История караимства с 900 по 1575 годы нашей эры (Лейпциг, 1862–1869).
  84. ^ из и в Гуттенберг, Карл Людвиг Фрайхерр (май 1938 г.). «Белые листы: ежемесячный журнал по истории, традициям и государству» (PDF) . п. 149. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2012 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  85. ^ Правописание испанского языка (на испанском языке) (онлайн-изд.). Королевская академия испанского языка и Ассоциация академий испанского языка. 2010. с. 695.
  86. ^ «Написание дат на испанском языке» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  87. ^ «Архивы Уэльса-Термау-Кимрэга» (на валлийском языке). JISCMail. 19 октября 2006 г. Проверено 29 февраля 2012 г.
  88. ^ «Языковое пособие Института чешского языка» . Проверено 15 мая 2020 г.
  89. ^ "ДО Н.Э " Портал хорватского языка . Проверено 16 марта 2021 г.
  90. ^ «п.Кр» . Портал хорватского языка . Проверено 16 марта 2021 г.
  91. ^ "pr.no" Портал хорватского языка . Проверено 16 марта 2021 г.
  92. ^ «нет» Портал хорватского языка . Проверено 16 марта 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]