Принятие григорианского календаря

Принятие григорианского календаря было событием в ранней современной истории большинства культур и обществ, ознаменовавшим переход от их традиционной (или «старого стиля») системы датирования к современной (или «новому стилю») системе датирования - григорианскому календарю. календарь – который сегодня широко используется во всем мире. Некоторые штаты приняли новый календарь с 1582 года, некоторые не сделали этого до начала двадцатого века, а другие сделали это в разные даты между ними. Некоторые до сих пор этого не сделали, но, за исключением этих, григорианский календарь теперь является общемировым гражданским календарем , хотя во многих местах календарь старого стиля по-прежнему используется в религиозном или традиционном контексте. [1] [2] [а] Во время и в течение некоторого времени после смены систем при указании дат было обычным использовать термины «Старый стиль» и «Новый стиль» , чтобы указать, какой календарь использовался для их отсчета.
Григорианский календарь был установлен в 1582 году папской буллой Inter gravissimas папой Григорием XIII , чтобы исправить ошибку в юлианском календаре , которая вызывала ошибочный расчет даты Пасхи . В основе юлианского календаря год длился 365,25 дней , но это было немного слишком долго; на самом деле это около 365,2422 дня, [б] и поэтому на протяжении веков календарь все больше отклонялся от орбиты Земли. По словам научных консультантов Григория, календарь приобрел десять дополнительных високосных дней со времени Первого Никейского собора (который установил правило датировки Пасхи в 325 году нашей эры). Следовательно, постановил он, необходимо пропустить десять дней, чтобы восстановить -кво : католические страны сделали это в 1582 году . статус дни. Некоторые страны не менялись до 19 или 20 века, что потребовало исключения еще одного или двух дней из календаря.
Хотя реформа Григория была принята в самой торжественной форме, доступной Церкви , булла не имела никакой власти за пределами Католической Церкви и Папской области . Изменения, которые он предлагал, были изменениями в гражданском календаре, над которыми он не имел формальной власти. Для того чтобы они имели юридическую силу, они требовали принятия гражданскими властями каждой страны. Булла стала каноническим законом Католической церкви в 1582 году, но не была признана протестантскими церквями , восточными православными церквями и некоторыми другими. Следовательно, дни, в которые Пасха (и связанные с ней события в литургическом календаре праздновалась ) разными христианскими церквями, расходились.
Усыновление в католических странах
Католические государства, такие как Франция , итальянские княжества , Польша-Литва , Испания (вместе с ее европейскими и заморскими владениями), Португалия и католические государства Священной Римской империи , первыми перешли на григорианский календарь. За четвергом, 4 октября 1582 г., последовала пятница, 15 октября 1582 г., с пропущенными десятью днями.
Филипп II Испанский издал указ о переходе с юлианского календаря на григорианский. [3] это затронуло большую часть католической Европы, поскольку Филипп в то время был правителем Испании и Португалии, а также большей части Италии . На этих территориях, а также в Речи Посполитой (под управлением Анны Ягеллон ) и в Папской области новый календарь был введен в действие в дату, указанную в булле, с юлианским четвергом, 4 октября 1582 года, за которым следовал григорианский календарь. Пятница, 15 октября 1582 г.; испанские последовали за ними несколько и португальские колонии позже де-факто из-за задержки в общении. [4]
Вскоре последовали и другие католические страны. Франция приняла новый календарь: воскресенье, 9 декабря 1582 года, а затем понедельник, 20 декабря 1582 года. [5] Голландские Генеральные провинции Брабант и Зеландия , а также штаты приняли его 25 декабря того же года; провинции, образующие Южные Нидерланды (современная Бельгия ), за исключением герцогства Брабанта, приняли его 1 января 1583 года; провинция Голландия приняла его 12 января 1583 года. [6] Семь католических швейцарских кантонов приняли новый календарь в январе 1584 года. [7]
Усыновление в протестантских странах
Многие протестантские страны изначально возражали против принятия католического нововведения; некоторые протестанты опасались, что новый календарь является частью заговора с целью вернуть их в лоно католиков. [8] В Англии, например, королева Елизавета I и ее тайный совет положительно отнеслись к рекомендации королевской комиссии по григорианскому образцу исключить 10 дней из календаря, но яростное сопротивление англиканских епископов, которые утверждали, что Папа, несомненно, является четвертым великим зверем. Даниэля , заставил королеву спокойно оставить этот вопрос. [9] В чешских землях протестанты сопротивлялись календарю, навязанному монархией Габсбургов . В некоторых частях Ирландии католические повстанцы (до своего поражения в Девятилетней войне ) соблюдали «новую» Пасху вопреки лояльным англичанам властям ; позже католики, практикующие тайно, обратились в Пропаганду Фиде с просьбой об освобождении от соблюдения нового календаря, поскольку это сигнализировало об их нелояльности. [10]
Пруссия
Лютеранское герцогство Пруссия , до 1657 года остававшееся вотчиной католической Польши, было первым протестантским государством, принявшим григорианский календарь. Под влиянием своего сюзерена, короля Польши, оно согласилось на это в 1611 году. [ нужна ссылка ] Итак, за 22 августа последовало 2 сентября 1612 года. [ нужна ссылка ] Однако это изменение календаря не распространялось на другие территории Гогенцоллернов , такие как базирующийся в Берлине Бранденбург , феодальное владение Священной Римской империи.
Дания-Норвегия и Бранденбург-Померания
В 1700 году, благодаря Оле Рёмера влиянию , Дания-Норвегия приняла солнечную часть григорианского календаря одновременно с Бранденбургом-Померанией и другими протестантскими владениями Священной Римской империи. За воскресеньем, 18 февраля 1700 г., последовал понедельник, 1 марта 1700 г. [11] Ни одно из этих государств не приняло лунную часть , вместо этого рассчитывая дату Пасхи астрономически, используя момент весеннего равноденствия и полнолуния согласно Кеплера Рудольфиновым таблицам 1627 года; эта комбинация называлась протестантскими сословиями «улучшенным календарем» ( Verbesserte Kalender ) и считалась отличной от григорианского. Наконец, в 1774 году они приняли григорианское исчисление Пасхи. [12]
Остальная часть Голландской Республики
Остальные провинции Голландской республики приняли григорианский календарь 12 июля 1700 года (Гелдерланд), 12 декабря 1700 года (Оверэйсел и Утрехт), 12 января 1701 года (Фрисландия и Гронинген) и 12 мая 1701 года (Дренте). [13]
Швеция

Переход Швеции на григорианский календарь был трудным и длительным. Швеция начала переход от юлианского календаря к григорианскому календарю в 1700 году, но было решено произвести (тогда 11-дневную) корректировку постепенно, исключив високосные дни (29 февраля) из каждого из 11 последовательных високосных лет. С 1700 по 1740 год. Между тем, шведский календарь будет отставать как от юлианского, так и от григорианского календаря в течение 40 лет; кроме того, разница не будет постоянной, а будет меняться каждые четыре года. Эта система могла привести к путанице при определении дат шведских событий за этот 40-летний период. Еще больше путаницы усугубляло то, что система плохо управлялась, а високосные дни, которые должны были быть исключены в 1704 и 1708 годах, не были исключены. Шведский календарь (согласно плану перехода) должен был отставать от григорианского на 8 дней, но отставал на 10 дней. Король Карл XII признал, что постепенный переход к новой системе не работает, и отказался от нее.
Вместо того, чтобы переходить непосредственно к григорианскому календарю, было решено вернуться к юлианскому календарю. Это было достигнуто за счет введения уникальной даты 30 февраля 1712 года и корректировки расхождения в календарях с 10 дней назад до 11 дней. Швеция окончательно приняла солнечную часть григорианского календаря в 1753 году, когда за средой, 17 февраля, последовал четверг, 1 марта. То, что позже стало Финляндией , в то время было неотъемлемой частью Шведского королевства , поэтому оно сделало то же самое. [14] Российской империей в 1809 году Завоевание Финляндии . не вернуло ситуацию вспять, поскольку автономия была предоставлена, но правительственные документы в Финляндии были датированы как юлианским, так и григорианским стилем Эта практика закончилась с обретением независимости в 1917 году.
Великобритания и ее колонии

Благодаря принятию Закона о календаре (новом стиле) 1750 года Великобритания и ее владения (включая части территории, которая сейчас является Соединенными Штатами) приняли григорианский календарь в 1752 году, к этому времени его необходимо было скорректировать на 11 дней. За средой, 2 сентября 1752 года, последовал четверг, 14 сентября 1752 года. В Великобритании термин «новый стиль» использовался для обозначения календаря, и в Законе отсутствует какое-либо признание Папы Григория: Приложение к Закону установило расчет для дата Пасхи , которая дала тот же результат, что и правила Григория, без фактической ссылки на него. [15]
Тем же законом Империя (за исключением Шотландии, которая уже сделала это с 1600 года) изменила начало гражданского года с 25 марта на 1 января. Следовательно, обычай двойной датировки (указание даты как в старом, так и в новом стилях) может относиться к смене юлианского/григорианского календаря, или к смене начала года, или к тому и другому.
Усыновление в Америке
Европейские колонии Америки приняли это изменение так же, как и их метрополии. Новая Франция и Новая Испания приняли новый календарь в 1582 году. Григорианский календарь применялся в британских колониях в Канаде и будущих Соединенных Штатах к востоку от Аппалачей в 1752 году.
Аляска
Аляска оставалась на юлианском календаре вместе с остальной Россией до 1867 года, когда она была продана Соединенным Штатам . В полдень субботы, 7 октября 1867 г. (по юлианскому юлианскому календарю), дата изменилась на пятницу, 18 октября 1867 г. (по григорианскому календарю). Хотя юлианский календарь отставал от григорианского календаря на 12 дней, было пропущено только 11 дней, поскольку Аляска также переместилась с евразийской стороны Международной линии перемены дат на американскую сторону. [16]
Остальная часть Швейцарии
Как отмечалось выше, католические кантоны Швейцарии приняли новый календарь в 1582 году. Женева и несколько протестантских кантонов приняли его в январе 1701 года или в другие даты на протяжении XVIII века. Две швейцарские коммуны Ширс Грюш и были последними областями Западной и Центральной Европы , перешедшими на григорианский календарь в 1812 году. [7]
Усыновление в Восточной Европе
Многие страны Восточной Европы были православными или исламскими и приняли григорианский календарь намного позже, чем западные христианские страны. Католические страны, такие как Речь Посполитая, приняли григорианский календарь «нового стиля» (NS) в 1582 году (перешел обратно в 1795 году после третьего раздела Польши ), но переход на григорианский календарь для светского использования произошел в восточно-православных странах. еще в 20 веке. Некоторые религиозные группы в некоторых из этих стран, известные как старостильники , до сих пор используют юлианский календарь «старого стиля» (ОС) в церковных целях.
Королевство Болгария перешло с юлианского календаря на григорианский в 1916 году во время Первой мировой войны . За 31 марта последовало 14 апреля 1916 года. [17]
империи , Османской Календарь Руми используемый в финансовых целях, был переведен с юлианского на григорианский, начиная с 16 февраля / 1 марта 1917 года. Начало года было сброшено на 1 января, начиная с 1918 года. Нумерация лет: тем не менее, он оставался исключительно турецким до тех пор, пока 1 января 1926 года не был введен григорианский календарь для общих целей. [с]
Россия

В России григорианский календарь был принят после Октябрьской революции . 24 января 1918 года Совет Народных Комиссаров издал постановление , что за средой, 31 января 1918 года, должен был наступить четверг, 14 февраля 1918 года, таким образом исключив из календаря 13 дней. После этого изменения сама Октябрьская революция, однажды преобразованная, произошла 7 ноября. Статьи об Октябрьской революции, в которых упоминается эта разница в датах, как правило, полностью преобразуют даты из юлианского календаря в григорианский. Например, в статье «Октябрьская (ноябрьская) революция» Британская энциклопедия использует формат «25 октября (7 ноября по новому стилю)» для описания даты начала революции. [18]
Украина
На территории современной Украины григорианский календарь был официально принят для светского использования сразу после его принятия папой Григорием XIII в 1582 году, поскольку большая часть Украины тогда входила в состав преимущественно католической Речи Посполитой . Римско-католическая церковь в Украине Одновременно на новый календарь перешла . Однако православные церкви Содружества отказались принять календарь, предложенный Римско-католическим Папой, поэтому Православная церковь Украины продолжала следовать старому юлианскому календарю до 2023 года.
В 2018 году Украинская лютеранская церковь перешла на пересмотренный юлианский календарь . После российского вторжения в 2022 году большинство других христианских конфессий, которые все еще использовали старый юлианский календарь, объявили о переходе на григорианский или пересмотренный юлианский календарь. Всеукраинский союз церквей евангельских христиан-баптистов и Церковь христиан веры евангельской Украины ( пятидесятников В том же году на григорианский календарь перешли ). 1 сентября 2023 года Украинская Греко-Католическая Церковь перешла на григорианский календарь, а Православная Церковь Украины перешла на пересмотренный юлианский календарь. В то же время Украинская Православная Церковь (Московский Патриархат) заявила, что продолжит праздновать Рождество Христово по юлианскому календарю.
Другие
Другие страны Восточной Европы, особенно восточно-православные страны, приняли григорианский календарь в светских целях в 1910-х или начале 1920-х годов. К 20 веку дата по юлианскому календарю отставала от даты по григорианскому календарю на 13 дней. Румыния приняла григорианский стиль в 1919 году, а за 31 марта 1919 года последовало 14 апреля 1919 года.
Последней страной восточно-православной Европы, принявшей григорианский календарь в светских целях, была Греция, находившаяся в то время под военной администрацией после революции 11 сентября 1922 года . Датой изменения было 1 марта 1923 года. Как следствие, за средой 15 февраля 1923 года по греческому календарю последовал четверг 1 марта 1923 года. [11] [19] Указ прямо ограничивал реформу мирскими (т.е. нерелигиозными) вопросами, поэтому реформа не затрагивала даты религиозных праздников. (См. ниже.)
Турция приняла григорианский календарь 1 января 1926 года.
Непринятие восточными православными и восточно-православными церквями
Хотя гражданские администрации стран Восточной Европы приняли григорианский календарь в 1910-х или начале 1920-х годов, ни одна из национальных Восточных Православных Церквей не признала григорианский календарь для церковных или религиозных целей. Вместо этого пересмотренный юлианский календарь был предложен в мае 1923 года на Константинопольском соборе . В нем используется другое правило високосного года, в результате чего средний год становится немного короче, чем в григорианском календаре, но при этом строится таким образом, чтобы максимально увеличить время до того, как его даты начнут отклоняться от григорианского календаря. До 2800 года разницы между двумя календарями не будет.
, Иерусалимская Греческая Православная Церковь Русская Православная Церковь , Сербская Православная Церковь , Грузинская Православная и Апостольская Церковь , Польская Православная Церковь , Македонская Православная Церковь и греческие старостильники не приняли пересмотренный юлианский календарь и продолжают праздновать Рождество 25 декабря в Иерусалиме. по юлианскому календарю, то есть 7 января по григорианскому календарю до 2100 года.
Все остальные восточные церкви, Восточные православные церкви ( Коптская православная церковь Александрии , Эфиопская православная церковь Тевахедо , Эритрейская православная церковь Тевахедо и Сирийская православная церковь ) продолжают использовать свои собственные календари, что обычно приводит к празднованию фиксированных дат в соответствии с с юлианским календарем. Это наиболее интересно в случае Сирийской Православной Церкви, поскольку один из ее Патриархов, Игнатий Немет Аллах I , был одним из девяти ученых, разработавших григорианский календарь. [20] Индийская православная церковь использует григорианский календарь вместе со своими автономными сирийскими православными коллегами в Индии, Маланкарской якобитской сирийской православной церковью .
Армянская Апостольская Церковь приняла григорианский календарь в 1923 году, за исключением Армянского Патриархата Иерусалима , где до сих пор используется старый юлианский календарь. [21] [22]
Страны, использовавшие лунно-солнечные календари
Усыновление в Восточной Азии
Япония , Корея и Китай начали использовать григорианский календарь 1 января 1873 года , 1 января 1896 года и 1 января 1912 года соответственно. [23] [24] Раньше они пользовались лунно-солнечными календарями . Даты по старому и новому стилю в этих странах обычно означают более старые даты по лунно-солнечному календарю и новые даты по григорианскому календарю соответственно. В этих странах календари старого образца были похожими, но не одинаковыми. Арабские цифры могут использоваться как для календарных дат в современном японском, так и в корейском языках, но не для дат в старом китайском стиле.
Япония
Япония решила официально заменить свой традиционный лунно-солнечный календарь григорианским календарем в 1872 году, поэтому день, следующий за 31 декабря 1872 года, стал «вторым днем двенадцатого месяца Мэйдзи 5» ( 明治5年12月2日 , Мэйдзи гонен дзюнигацу фуцука ). стало 1 января 1873 года , [23] местно известный как «первый день первого месяца Мэйдзи 6» ( 明治6年1月1日 , Мэйдзи рокунен ичигацу цуитати ) . (Японский перевод западных месяцев — это просто ити-гатсу или «Один месяц» для января, ни-гатсу или «Двухмесячный» для февраля и т. д. [25] ) Это привело календарь Японии в соответствие с календарем крупнейших западных держав (за исключением России).
Однако по сей день принято использовать имена правителей (нэнго), особенно для официальных документов; например, Мэйдзи 1 для 1868 года, Тайсё 1 для 1912 года, Сёва 1 для 1926 года, Хэйсэй 1 для 1989 года, Рейва 1 для 2019 года и так далее. Месяцы и дни соответствуют григорианскому календарю, но год представляет собой либо номер года «западного календаря» (西暦, сэйреки ) по системе нашей эры или Anno Domini , либо год нэнго императора на троне. С 1873 года эра и первый год этой эры начинались со дня года вступления императора на престол. Второй год этой эры начался 1 января следующего года, даже если первый год состоял всего из нескольких дней. Все последующие годы той эпохи начинались 1 января, пока этот император не умер или не отрекся от престола. Например, первый год эры Сёва , год правления императора Хирохито , содержал только последние шесть дней 1926 года, тогда как 64-й год Сёва, его последний год, содержал только первые семь дней 1989 года. Текущий 2024 год по григорианскому календарю соответствует году Рэйва. 6.
Корея
Вместо года, отсчитываемого от 1392 года, основания династии Чосон , [26] [27] Корея начала использовать григорианский календарь 1 января 1896 года, это был 17-й день 11-го лунного месяца не только в Корее, но и в Китае , где до сих пор использовался лунно-солнечный календарь. [24] Тем не менее, названия корейской эпохи использовались до 1910 года; а между 1910 и 1945 годами, когда Корея находилась под властью Японии , названия японских эпох использовались для подсчета лет по григорианскому календарю, используемому в Корее.
В Южной Корее с 1945 по 1961 годы по григорианскому календарю годы также отсчитывались от основания Кочосона в 2333 году до нашей эры (считается первым годом), датой легендарного основания Кореи Дангуном , следовательно, годы Данги (단기) составляли 4278. до 4294. Эта нумерация неофициально использовалась в корейском лунном календаре до 1945 года, но сегодня используется лишь изредка. С 1997 года Северная Корея официально отсчитывает годы по эпохе Чучхе , первым годом которой является 1912 год, год Ким Ир Сена рождения , с григорианскими месяцами и днями. Текущий 2024 год по григорианскому календарю соответствует 113 году чучхе.
Китай и Тайвань
При своем основании 1 января 1912 года ( правительство Китайской Республики КР) под руководством временного президента Сунь Ятсена отменило лунно-солнечный китайский календарь и приняло григорианский календарь. Однако общественность воспротивилась этим изменениям и продолжила соблюдать традиционные праздники. Президент Юань Шикай перешел на политику двойного календаря, согласно которой григорианский календарь должен был использоваться для большинства целей, за исключением традиционных праздников, которые должны были быть рассчитаны по китайскому календарю; за этим также последует недолговечная Китайская империя . [д] После объединения Китая под властью Гоминьдана в 1928 году националистическое правительство постановило, что с 1 января 1929 года будет использоваться григорианский календарь. Календарь Китайской Республики сохранит китайские традиции нумерации месяцев с использованием модифицированной системы эр, определяемой в соответствии с традиционными китайскими названиями эпох ) основания правительства Китайской Республики в 1912 году начала ( эпохи , но с использованием в качестве . год правления императора. Текущий 2024 год по григорианскому календарю соответствует 113 году Китайской Республики. Эта система до сих пор используется на Тайване , где правительство Китайской Республики сохраняет контроль с 1945 года .
После своего основания в 1949 году Китайская Народная Республика продолжала использовать григорианский календарь с пронумерованными месяцами и приняла западные пронумерованные годы, но рассчитывала традиционные праздники по китайскому календарю и отменила систему эпохи Китайской Республики. Сегодня материковый Китай (включая Гонконг и Макао), Тайвань, Малайзия, Индонезия и Сингапур отмечают традиционные праздники, основанные на традиционном календаре, такие как китайский Новый год , а другие праздники, особенно национальные годовщины, рассчитывают по григорианскому календарю. Принятый календарь как в материковом Китае, так и на Тайване называется Публичным календарем ( упрощенный китайский : 公历 ; традиционный китайский : 公曆 ; пиньинь : Gōnglì ) или «Новым календарем» ( упрощенный китайский : 新历 ; традиционный китайский : 新曆 ; пиньинь : Синьли ).
В китайском языке даты старого и нового стиля могут различаться по-разному:
Грамматика | Китайский календарь | Григорианский календарь |
---|---|---|
Написание даты китайскими иероглифами | Да, как правило [28] [29] | Да, как вариант [30] |
Написание даты арабскими цифрами | Нет [и] [ф] | Да, как вариант [30] |
Пропуск 日 (rì, день) в дате. | Да, как вариант [28] | Нет, если только не опустить месяц (юэ, месяц), например 一·二八 (йи Эрба, 28 января 1931 г.) и 一二·九 (йиэр джиу, 9 декабря 1935 г.), сделав паузу между месяцем и днем, чтобы устранить неоднозначность. [31] |
Префикс 初 (чу, инициал) в первые 10 дней месяца. [32] | Да, как вариант [28] [33] | Нет [г] |
正月 (чжэнъюэ) — первый месяц [34] | Да [35] | Нет |
元月(юаньюэ) или 月(юйюэ) как первый месяц [36] | Да, как вариант | Да |
冬月 (донъюэ) как одиннадцатый месяц [37] | Да, как вариант | Нет, напишите ноябрь как 11月 или 11月(shíyīyuè, месяц 11) |
臘月 (làyuè) как двенадцатый месяц [38] | Да, как вариант | Нет, напишите декабрь как декабрь или декабрь(ширюэ, месяц 12) |
На самом деле люди обычно называют дату месяца по григорианскому календарю «№ дд » ( упрощенный китайский : dd号 ; традиционный китайский : dd號 ); например, Праздник Весны 2017 года — № 28 первого месяца ( упрощенный китайский : 1月28号 ; традиционный китайский : 1月28號 ). С другой стороны, люди никогда не называют даты по китайскому календарю «№ дд». , что позволяет избежать любой возможной двусмысленности.
При ссылке на даты до введения григорианского календаря в 1582 году официальный китайский календарь может либо унаследовать проблемы с более ранними календарями, чтобы быть исторически правильным. [час] или следуйте пролептическому григорианскому календарю, если так указано. [я]
Принятие в Юго-Восточной Азии
Григорианский календарь заменил бирманский календарь в нескольких королевствах материковой Юго-Восточной Азии во второй половине XIX века. Это произошло в Камбодже в 1863 году и в Лаосе в 1889 году. [39] В 1889 году Сиам также перешёл на григорианский календарь в качестве официального гражданского календаря с эрой Раттанакосин (с 1782 годом как 1-м годом). [40] Тайский лунный календарь по-прежнему используется в религиозных целях. Со времени британского завоевания династии Конбаунгов в 1886 году григорианский календарь использовался наряду с бирманским календарем в Мьянме .
Исламский календарь
является Исламский календарь лунным, поэтому в году двенадцать лунных месяцев по 354 или 355 дней, что на 11 дней короче солнечного года . Следовательно, святые дни в исламе перемещаются вокруг солнечного года по 32-летнему циклу. [41] Некоторые страны исламского мира используют григорианский календарь в гражданских целях, сохраняя при этом исламский календарь для религиозных целей. Например, Саудовская Аравия приняла григорианский календарь для оплаты труда сотрудников государственного сектора с 1 октября 2016 года; работодатели частного сектора уже перешли на григорианский календарь для целей оплаты труда. [41] [42]
Текущая ситуация
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Сегодня подавляющее большинство стран используют григорианский календарь в качестве единственного гражданского календаря. Четыре страны, не принявшие григорианский календарь, — это Эфиопия ( эфиопский календарь ), [43] Непал ( Викрам Самват и Непал Самбат ), Иран и Афганистан ( календарь солнечной хиджры ). [44]
Некоторые страны используют другие календари наряду с григорианским календарем, включая Индию ( индийский национальный календарь ), Бангладеш ( бенгальский календарь ), Пакистан ( исламский календарь ), Израиль ( еврейский календарь ) и Мьянму ( бирманский календарь ), а другие страны используют модифицированную версию григорианского календаря. григорианский календарь, включая Таиланд ( тайский солнечный календарь ), Японию ( японский календарь ), Северную Корею ( северокорейский календарь ) и Китайскую Республику ( календарь Минго ).
Хотя многие религиозные организации отсчитывают свой литургический год по григорианскому гражданскому календарю, другие сохранили свои собственные календари. Альтернативные календари сегодня используются во многих регионах мира для обозначения циклов религиозных и астрологических событий.
Возможные конфликты дат
Использование разных календарей могло вызвать путаницу среди современников. Например, это связано [45] что одним из факторов, способствовавших победе Наполеона в битве при Аустерлице, была путаница между русскими, использовавшими юлианский календарь, и австрийцами, использовавшими григорианский календарь, относительно даты объединения их сил. [46] Однако эта история не подтверждается современным отчетом генерал-майора австрийской императорской и королевской армии Карла Вильгельма фон Штуттергейма , который рассказывает о совместном наступлении русских и австрийских войск (в котором он сам принимал участие) пять раз. дней до битвы, [47] и это явно отвергается в опубликованном в 2005 году полноформатном исследовании битвы Гетцем. [48]
Хронология

Дата, когда каждая страна приняла григорианский календарь или его эквивалент, отмечена на горизонтальной временной шкале. Вертикальная ось используется для расширения и отображения отдельных национальных названий для удобства построения диаграмм, но в остальном не имеет никакого значения.
Примечания
- ^ Международный стандарт представления даты и времени ISO 8601 использует григорианский календарь. Раздел 3.2.1.
- ^ Средняя продолжительность года по григорианскому календарю составляет 365,2425 дней.
- ^ См. обсуждение и ссылки в календаре Руми .
- ↑ Правительственный вестник Китайской империи будет датирован по григорианскому календарю первым годом Хунсиана , то есть 1916 годом.
- ^ Не поддерживается GB /T 15835-1995, GB/T 15835-2011 или GB/T 33661-2017.
- ^ На Тайване Центральное метеорологическое бюро выпускало лунно-солнечные календари с китайскими иероглифами до 2008 года - арабскими цифрами , а с 2009 по 2014 год .
- ^ Не поддерживается GB /T 15835-1995.
- ^ Конвертер китайского и западного календарей за 2000 лет, созданный Academia Sinica на Тайване, использует юлианский календарь с 1 по 4 октября 1582 года нашей эры и позволяет пользователям настраивать дату перехода с юлианского на григорианский календарь в соответствии с конкретными потребностями . Он использует арабские цифры для дат как в новом, так и в старом стиле, чтобы упростить программирование, и считает 4 год нашей эры обычным годом, чтобы исправить ошибку високосного года .
- ↑ В более простом компьютерном программировании 1 января может считаться понедельником, как и в предваряющем григорианском календаре, хотя это исторически неверно.
Ссылки
- ^ Введение в календари. Архивировано 13 июня 2019 г. в Wayback Machine . Военно-морская обсерватория США . Проверено 15 января 2009 г.
- ↑ Календари , заархивированные 1 апреля 2004 г. в Wayback Machine Л. Е. Доггеттом. Раздел 2.
- ^ Камен, Генри (1998). Филипп Испанский . Издательство Йельского университета. п. 248. ИСБН 0300078005 .
- ^ «Десять дней года» «Прагматика» в Всемирной цифровой библиотеке , первый известный южноамериканский отпечаток, выпущенный в 1584 году Антонио Рикардо, на основе четырехстраничного указа, изданного королем Испании Филиппом II в 1582 году, предписывающего переход от Юлианский календарь по григорианскому календарю.
- ^ Норби, Токе (29 февраля 2000 г.). «Вечный календарь: а как насчет Франции?» . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Фруин (1934) , с. 10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А.Б., Хельмут Гуцвиллер/. «Календари» . HLS-DHS-DSS.CH .
- ^ Мойер, Гордон (май 1982 г.). «Григорианский календарь». Научный американец . 246 (5): 144–153. Бибкод : 1982SciAm.246e.144M . doi : 10.1038/scientificamerican0582-144 . JSTOR 24966597 .
- ^ Баумгартнер, Ф.Дж. (2003). Ли Палмер Вандел (ред.). «Папы, астрологи и реформа календаря раннего Нового времени». У истории много голосов . 63 . Издательство Пенсильванского государственного университета: 176. doi : 10.5325/j.ctv1c9hn8h . ISBN 9780271090931 . JSTOR 10.5325/j.ctv1c9hn8h .
- ^ Морган, Хирам (1 апреля 2006 г.). « Новое изобретение Папы Римского: введение григорианского календаря в Ирландии, 1583–1782 годы» . Папский ирландский колледж , Рим: «Ирландия, Рим и Святой Престол: история, культура и контакты», UCC исторического факультета симпозиум . Архивировано из оригинала ( MS Word ) 19 июля 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Норби, Токе. Вечный календарь
- ^ Ламонт, Р. (1920). «Реформа юлианского календаря» . Популярная астрономия . 28 (6): 22. Бибкод : 1920PA.....28...18L .
- ^ Фруин (1934) , стр. 10–11.
- ^ Майк Спатаки, «Даты по старому и новому стилю и переход на григорианский календарь: резюме для специалистов по генеалогии»
- ^ «Закон о календаре (новом стиле) 1750 года | Глава 23 24 Гео 2» . Парламент Великобритании.
- ^ Самнер (1875) , с. 348.
- ^ См. «Закон о введении григорианского календаря», Государственный вестник [Дуржавен Вестник (Государственный вестник)] , вып. XXXVII, София: Правительство Болгарии, 21 марта 1916 г.
- ^ «Россия: Октябрьская (ноябрьская) революция» . Британская энциклопедия Интернет. 2007 . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Теодоссиу, Э.Т.; Маниманис, В.Н.; Мантаракис, П. (2007). «Деметриос Эгинитис: реставратор Афинской обсерватории». Журнал астрономической истории и наследия . 10 (2): 123–132. Бибкод : 2007JAHH...10..123T . дои : 10.3724/SP.J.1440-2807.2007.02.05 . S2CID 129260817 .
- ^ Барсум (2003) .
- ^ Армянская церковь | Рождество. Архивировано 1 февраля 2010 года в Wayback Machine (ок. 2010 г.). Епархия Армянской церкви Америки (Восточная).
- ^ Ардем А. Тажерян (nd). Когда Пасха в этом году? Архивировано 11 марта 2012 года в фонде Wayback Machine CAKE Foundation. Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История японского календаря» . Национальная парламентская библиотека, Япония. 2002. Архивировано из оригинала 3 декабря 2002 года . Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ланьков, Андрей (6 февраля 2005 г.). «Рассвет современной Кореи (266 г.) Лунный календарь» . Корея Таймс. Архивировано из оригинала 17 декабря 2005 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Как сказать месяцы, дни и времена года по-японски» . thinkco.com . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Ли (1996) , с. 382 .
- ^ Ли (1996) , с. п. 520 (примечание 13) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с GB /T 15835-2011, Общие правила написания цифр в публикациях , раздел 4.2.1, вступают в силу 1 ноября 2011 г. и заменяют GB/T 15835-1995, Общие правила написания цифр в публикациях , раздел 5.2.1.
- ^ GB /T 33661-2017, Расчет и опубликование китайского календаря , разделы 6.2 и 6.3.1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б GB /T 15835-2011, Общие правила написания цифр в публикациях , раздел 4.3, вступают в силу 1 ноября 2011 г. и заменяют GB/T 15835-1995, Общие правила написания цифр в публикациях , раздел 5.1.1.
- ^ GB /T 15835-1995, Общие правила написания цифр в публикациях , раздел 4.2.3.
- ^ Мандаринский китайский словарь Министерства образования определяет 初 как прилагательное только для первых десяти дней месяца по китайскому календарю.
- ^ GB /T 33661-2017, Расчет и опубликование китайского календаря , раздел 6.3.1.
- ^ определяет Мандаринский китайский словарь Министерства образования 正月 только как первый месяц китайского календаря.
- ^ GB /T 33661-2017, Расчет и опубликование китайского календаря , разделы 3.22 и 6.2.
- ^ Мандаринский китайский словарь Министерства образования определяет 元月 как первый месяц китайского или григорианского календаря.
- ^ Мандаринский китайский словарь Министерства образования определяет 冬月 только как одиннадцатый месяц китайского календаря.
- ^ Мандаринский китайский словарь Министерства образования определяет 臘月 только как двенадцатый месяц китайского календаря.
- ^ Симмс, Питер; Санда, Симмс (2001). Королевства Лаоса: шестьсот лет истории (иллюстрированное издание). Психология Пресс. стр. 204–210. ISBN 9780700715312 .
- ^ Смит, Рональд Бишоп (1966). Сиам; Или «История тайцев: с 1569 по 1824 год нашей эры» . Том. 2. Декейтер Пресс. п. 11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Машина времени принца: Саудовская Аравия переходит на григорианский календарь» . Экономист . 17 декабря 2016 г.
- ^ «Саудовская Аравия перешла на «западный» календарь, чтобы сэкономить деньги» . Независимый . 3 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 г. Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Эфиопский календарь», Приложение IV, CF Beckingham и GWB Huntingford, The Prester John of the Indies (Кембридж: Hakluyt Society , 1961)
- ^ М. Хейдари-Малаери, Краткий обзор иранского календаря , Парижская обсерватория.
- ^ Лорд Робертсон (2000). «Перспективы российско-натовских отношений» (.pdf) . п. 1, абз. 1. НАТО . Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ Чендлер, Дэвид Дж . (1 марта 1973 г.). «От Рейна до Дуная» . Кампании Наполеона . Нью-Йорк: Скрибнер. п. 383 . ISBN 0-02-523660-1 .
- ^ Штуттергейм, Карл (1807). Подробный отчет об Аустерлицком сражении . Перевод Пайн-Гроба, Джона. Лондон: Годдард. п. 44 .
Аустерлицкое сражение.
- ^ Гетц, Роберт (2005). 1805: Аустерлиц: Наполеон и уничтожение Третьей коалиции . Книги Гринхилла. ISBN 978-1-85367-644-4 . OCLC 1285476742 .
Цитируемые работы
- Барсум, Игнатюс Афрам (2003). Муса, Матти (ред.). Рассыпанный жемчуг: история сирийской литературы и науки . Перевод Матти Мусы. с предисловием Кирилла Афрема Карима. Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. ISBN 9781931956048 . OCLC 54405272 .
- Фруин, Роберт (1934). Handboek der Chronologie, главным образом van Nederland [ Справочник по хронологии, в основном из Нидерландов ] (на голландском языке). Альфен а/д Рейн: Н. Самсон. OCLC 63421371 .
- Ли, Питер Х., изд. (1996). Справочник по корейской цивилизации . Том. 2: От семнадцатого века до наших дней. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231079129 . ОСЛК 26353271 .
- Ли, Питер Х.; де Бари, WT, ред. (2000). Источники корейской традиции . Том. 2. (совместно с Ёнхо Чо и Каном, HHW). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231120302 . ОСЛК 278499245 .
- Самнер, Чарльз (1875). Уступка Русской Америки Соединенным Штатам . Работы Чарльза Самнера. Том. 11. Бостон: Леа и Шепард. п. 348 .