Коптская православная церковь
Коптский Православный Александрийский Патриархат | |
---|---|
ϯⲉⲕ̀ⲕⲗⲏⲥⲓⲁ ⲛ̀ⲣⲉⲙⲛ̀ⲭⲏⲙⲓ ⲛ̀ⲟⲣⲑⲟⲇⲟⲝⲟⲥ ( коптский ) Коптская православная церковь ( арабский ) | |
Классификация | Восточно-христианский |
Ориентация | Восточно-православный |
Писание | Септуагинта , Новый Завет , коптские версии |
Теология | Миафизитизм |
Политика | епископальный |
Управление | Священный Синод Коптской Православной Церкви |
Голова | Папа Тавадрос II |
Область | Египет , Ливия , Судан , Ближний Восток и диаспора. |
Язык | Коптский , греческий , арабский , диалектный арабский , тамазайт (меньшинство) |
Литургия | Коптский обряд |
Штаб-квартира | Коптский православный собор Святого Марка , Каир, Египет. |
Основатель | Святой Марк Евангелист (традиционный) |
Источник | 42 г. н.э. Александрия , Египет |
Разделения | Коптская католическая церковь (1895 г.) Британская православная церковь (2015) |
Члены | 10 миллионов [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] |
Другое имя (а) | Коптская церковь Коптская православная церковь |
Официальный сайт | https://copticorthodox.church/en |
Коптская Православная Церковь ( коптский : Ϯⲉⲕ̀ⲕⲗⲏⲥⲓⲁ ⲛ̀ⲣⲉⲙⲛ̀ⲭⲏⲙⲓ ⲛ̀ⲟⲣⲑⲟⲇⲟⲝⲟⲥ , латинизировано: Ti-eklisia en-remenkimi en- orthodhoxos , букв. «Египетская православная церковь»), также известный как Коптский православный Александрийский патриархат , — восточно-православная христианская церковь . в Египте . Главой Церкви и Престола Александрийского является Папа Александрийский на Святом Апостольском Престоле святой Марк , носящий также титул Отца отцов, Пастыря пастырей, Вселенского Судии и 13-го среди Апостолов. Александрийский престол является титульным . Коптский папа возглавляет коптский православный собор Святого Марка в районе Абассия в Каире . Церковь следует коптскому обряду в отношении литургии, молитв и религиозного наследия. Приверженцы Коптской православной церкви составляют крупнейшее и наиболее значительное меньшинство Египта, а также самое большое население христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке (MENA) . [1] [2] [3] Они составляют наибольшую долю примерно из 20 миллионов христиан Египта. [8] [9] [10] [11]
Коптская Православная Церковь была основана Марком, апостолом и евангелистом , в середине I века ( ок. 42 г. н.э. ). [12] Из-за споров относительно природы Христа Восточные Православные Церкви и Восточная Православная Церковь находились в расколе после Халкидонского Собора в 451 году нашей эры, что привело к конфликту с Греческой Православной Церковью в Александрии . [13]
После 639 года нашей эры Египтом правили исламские завоеватели из Аравии . В 12 веке церковь перенесла свое место из Александрии в Каир. В том же столетии копты стали религиозным меньшинством. В 14-15 веках нубийское христианство было вытеснено исламом. В XIX и XX веках большая часть этнических египетских христиан начала называть себя коптскими православными, чтобы отличать себя от коптов-католиков и от восточно-православных, которые в основном являются греками. [14] В 1959 году Эфиопской православной церкви Тевахедо была предоставлена автокефалия . Это было распространено на Эритрейскую православную церковь Тевахедо в 1998 году после успешной войны Эритреи за независимость от Эфиопии . После египетской революции 2011 года коптские христиане стали жертвами возросшей религиозной дискриминации и насилия. [15]
История
[ редактировать ]Часть серии о |
Восточное православие |
---|
Восточные православные церкви |
Христианский портал |
Часть серии о |
Копты |
---|
Культура |
Регионы |
Номиналы |
Христианский портал |
Апостольский фонд
[ редактировать ]Согласно традиции, Коптская церковь была основана евангелистом Марком ок. 42 г. н.э. , и считает себя предметом многих пророчеств Ветхого Завета . [12] Первыми христианами в Египте были простые люди, говорившие по-египетски -коптски . Были также александрийские евреи , такие как Феофил , имя которого упоминается во вступительной главе Евангелия от Луки , хотя неясно, о ком говорит автор.
Коптский язык в Церкви
[ редактировать ]Коптский язык – универсальный язык, используемый в коптских церквях во всех странах. Он происходит из древнего Египта и использует коптский алфавит , сценарий, произошедший от греческого алфавита с добавленными символами, полученными из демотического письма . Сегодня богайрский диалект коптского языка используется в основном в литургических целях. [16] Многие литургические гимны написаны на коптском языке и передавались из поколения в поколение на протяжении многих столетий. Этот язык используется для сохранения оригинального языка Египта, который был запрещен арабскими захватчиками, которые приказали использовать вместо него арабский язык. [17] Однако большинство коптов говорят на арабском языке , официальном языке Египта. [16] Следовательно, арабский язык сегодня также используется в церковных службах. В богослужебных книгах, хотя они и написаны на коптском языке, арабский текст расположен в параллельных колонках. [14]
Вклад в христианство
[ редактировать ]Катехизическая школа Александрии
[ редактировать ]Катехизическая школа Александрии – старейшая катехизическая школа в мире. Иероним сообщает, что Александрийская христианская школа была основана самим Марком. [18]
Духовная коллегия катехизической школы была восстановлена в 1893 году. [19]
Школа стала ведущим центром аллегорического метода библейской интерпретации, поддерживала сближение греческой культуры и христианской веры и пыталась отстаивать ортодоксальные христианские учения против неортодоксальных взглядов в эпоху доктринальных изменений. [20]
Роль и участие во Вселенских соборах
[ редактировать ]Никейский совет
[ редактировать ]В IV веке александрийский пресвитер по имени Арий начал богословский спор о природе Христа, который распространился по всему христианскому миру и известен ныне как арианство . Вселенский собор в Никее в 325 году нашей эры был созван императором Константином I после того, как папа Александр I Александрийский попросил созвать собор для реагирования на ереси. [21] под председательством Осия Кордовского для разрешения спора. В конечном итоге это привело к формулированию Символа веры, также известного как Никейский символ веры . [22]
Константинопольский собор
[ редактировать ]В 381 году нашей эры папа Тимофей I Александрийский председательствовал на втором Вселенском соборе, известном как Вселенский Константинопольский собор , чтобы судить Македония, отрицавшего Божественность Святого Духа. Этот собор завершил Никейский Символ веры таким подтверждением божественности Святого Духа :
Веруем в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном почитаемого и прославляемого, говорившего через Пророков и в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Исповедуем одно Крещение для отпущения грехов и ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века, Аминь. [23]
Совет Эфеса
[ редактировать ]Другой богословский спор в V веке произошел по поводу учения Нестория , патриарха Константинопольского, который учил, что Бог Слово не было ипостасно соединено с человеческой природой, а обитало в человеке Иисусе. Вследствие этого он отказался от титула «Богородицы» ( Богородицы ) Девы Марии , объявив Её вместо этого «Матерью Христовой» Христотокос . [ нужна ссылка ]
Собор подтвердил учение Афанасия и утвердил титул Марии как « Богородицы ». [24] В нем также ясно говорилось, что любой, кто разделил Христа на две ипостаси, подлежит анафеме, поскольку Кирилл сказал, что существует «Единая природа для Бога, воплощенного Слова» ( Mia Physis tou Theou Logou Sesarkōmenē ). Введение в символ веры формулируется следующим образом: [ нужна ссылка ]
Величим Тебя, Матерь Света Истинного, и прославляем Тебя, Святая и Богородица (Богородица), ибо Ты родила нам Спасителя мира. Слава Тебе, Владыка наш и Царь: Христос, гордость Апостолов, венец мучеников, ликование праведных, твердость церквей и прощение грехов. Провозглашаем Святую Троицу в Едином Божестве: поклоняемся Ему, славим Его, Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови нас, аминь. [24]
Халкидонский совет
[ редактировать ]Александрийская церковь была частью общения с остальным христианским миром до Халкидонского собора . [16] Когда в 451 году нашей эры император Маркиан попытался залечить разногласия в церкви, ответ папы Диоскора – папы Александрийского, который позже был сослан – заключался в том, что император не должен вмешиваться в дела церкви. Именно в Халкидоне император через имперских делегатов в ответ на его смелость принял суровые дисциплинарные меры против папы Диоскора. В 449 году нашей эры папа Диоскор возглавил 2-й Эфесский собор, названный « Советом разбойников халкидонскими историками ». Он придерживался миафизитской формулы, которая поддерживала христологию «Единой Воплощенной Природы Бога-Слова» ( греч . μία φύσις Θεοῦ Λόγου σεσαρκωμένη ( mia phys Theou Logou sesarkōmenē )). [25] [13]
С точки зрения христологии, восточно-православное (нехалкидонитское) понимание состоит в том, что Христос — это «Единая природа — Воплощенный Логос», полный человечества и полной божественности. Халкидониты понимают, что Христос признается в двух природах: полной человечности и полной божественности. [14] Восточное православие утверждает, что такая формулировка ничем не отличается от того, чему учат несториане . [13]
С этого момента в Александрии будет два патриарха: нехалкидонский коренной египетский патриарх, ныне известный как коптский Папа Александрийский и патриарх всей Африки на Святом Апостольском Престоле Святого Марка , и мелькитский или императорский патриарх, ныне известный как греческий православный патриарх Александрии . [26] [13]
Почти все население Египта отвергло условия Халкидонского Собора и осталось верным исконной Египетской Церкви (ныне известной как Коптская Православная Церковь). [27] [28] [29]
Предав анафеме Папу Льва из-за тона и содержания его тома, согласно мнению Александрийского богословия, Папа Диоскор был признан виновным в совершении этого действия без надлежащей правовой процедуры; Другими словами, Фолиант Льва вообще не был предметом ереси, но речь шла о том, чтобы подвергнуть сомнению причины, по которым он не был признан или прочитан на Втором Эфесском соборе в 449 году нашей эры. Папа Диоскор Александрийский каноны совета никогда не называли его еретиком.Копты также полагают, что папе Александрийскому насильно не позволили присутствовать на третьем собрании собора, из которого он был изгнан, очевидно, в результате заговора, спланированного римскими делегатами. [30]
До нынешней позитивной эпохи восточного и восточно-православного диалога халкидоняне иногда называли нехалкидонитов « монофизитами », хотя Коптская Православная Церковь на самом деле считает монофизитство ересью. Халкидонское учение, в свою очередь, стало известно как « диофизитское ». Термин, который ближе всего подходит коптскому православию, — это миафизит , который относится к единой природе Христа, как человеческой, так и божественной, неразрывно объединенной в Воплощенном Логосе. [31] [32]
От Халкидона до арабского завоевания Египта
[ редактировать ]Мусульманское завоевание Египта
[ редактировать ]Мусульманское вторжение в Египет произошло в 639 году нашей эры. Опираясь на свидетельства очевидцев, епископ Никиу Иоанн в своей «Хрониках» дает наглядное описание вторжения с коптской точки зрения. Хотя «Хроника» сохранилась только в виде эфиопского (геэзского) текста, некоторые ученые полагают, что первоначально она была написана на коптском языке. [33] В рассказе Иоанна критикуются захватчики, которые, по его словам, «лишили египтян их имущества и жестоко расправились с ними». [34] и он подробно описывает зверства, совершенные мусульманами против местного населения во время завоевания:
И когда с великим трудом и напряжением они разрушили стены города, они тотчас же овладели им и предали мечу тысячи его жителей и солдат, и получили огромную добычу, и взяли женщин и детей взяли в плен, и разделили их между собой, и сделали город тот пустынею. [35]
Хотя и критиковал мусульманского полководца ( Амра ибн аль-Аса ), который, по его словам, во время кампании «не проявил милосердия к египтянам и не соблюдал завет, который они заключили с ним, поскольку он был варварской расы». , [36] он отмечает, что после завершения завоевания Амр «не взял ничего из имущества церквей, не совершил никаких актов грабежа или грабежа и сохранял их на протяжении всех своих дней». [37]
Несмотря на политические потрясения, население Египта оставалось в основном христианским. Однако постепенное обращение в ислам на протяжении веков превратило Египет из христианской страны в преимущественно мусульманскую к концу XII века. [38] Другой ученый пишет, что сочетание «подавлений коптских восстаний», арабо-мусульманской иммиграции и обращения коптов в ислам привело к демографическому упадку коптов. [39] Правители Омейядов Египта облагали христиан налогом по более высокой ставке, чем мусульман, подталкивая торговцев к исламу и подрывая экономическую базу Коптской церкви. [40] Хотя Коптская церковь не исчезла, налоговая политика Омейядов помешала церкви сохранить египетскую элиту. [41]
Под исламским правлением (640–1800 гг.)
[ редактировать ]В 969 г. в Египте вошла династия Фатимидов (в Египте с 969 по 1171 г.), которая заняла во многом благосклонное отношение к христианам. Главным исключением из этого правила было преследование халифа аль-Хакима между 1004 и 1013 годами, которое включало правила в отношении одежды, запрет на публичное празднование христианских праздников и увольнение христианских и еврейских функционеров. Однако в конце своего правления аль-Хаким отменил эти меры, позволив коптам вернуть себе привилегированные позиции в администрации. [42]
Коптская патриаршая резиденция переехала из Александрии в Каир во время патриархата Кирилла II (1078–92) . Этот шаг был сделан по требованию великого визиря Бадра аль-Джамали , который настаивал на том, чтобы папа обосновался в столице. [42] Когда Саладин вошел в Египет в 1163 году, это привело к созданию правительства, сосредоточенного на защите суннитского ислама. Христиане снова подверглись дискриминации, и им было предложено проявлять скромность в своих религиозных церемониях и зданиях. [42]
В период Османской империи копты были отнесены к другим восточно-православным и несторианским народам под названием « армянское просо» . [43]
В 1798 году французы безуспешно вторглись в Египет, а британцы помогли туркам восстановить власть над Египтом при династии Мухаммеда Али. [44]
С XIX века до революции 1952 года.
[ редактировать ]Положение коптов начало улучшаться в начале 19 века в условиях стабильности и терпимости династии Мухаммеда Али . Коптская община перестала рассматриваться государством как административная единица. В 1855 году джизья . Саид-паша отменил налог [45] Вскоре после этого копты начали служить в египетской армии. [46]
К концу XIX века Коптская церковь пережила этапы нового развития. В 1853 году Папа Кирилл IV основал первые современные коптские школы, в том числе первую египетскую школу для девочек. Он также основал типографию, которая была лишь второй национальной типографией в стране. Папа установил очень дружеские отношения с другими конфессиями, вплоть до того, что, когда Греческому Патриарху в Египте пришлось отсутствовать в стране на длительный период времени, он покинул свою Церковь под руководством Коптского Патриарха. [46]
Теологический колледж Александрийской школы был восстановлен в 1893 году. [19] Свою новую историю он начал с пяти студентов, один из которых впоследствии стал его деканом. Сегодня у него есть кампусы в Александрии и Каире, а также в различных епархиях по всему Египту, а также за его пределами. У него есть кампусы в Нью-Джерси, Лос-Анджелесе, Сиднее, Мельбурне и Лондоне, где потенциальные священнослужители и другие квалифицированные мужчины и женщины изучают многие предметы, включая теологию, историю церкви, миссионерские исследования и коптский язык. [46]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Религия в Египте |
---|
Религии в Египте |
Религиозные учреждения |
Религиозные организации |
Непризнанные религии и номиналы |
Другие темы |
В 1959 году Эфиопской православной церкви Тевахедо даровал своего первого патриарха Абуна Базилиоса Папа Кирилл VI . [47] Кроме того, Эритрейская православная церковь Тевахедо рукоположил четырех епископов, аналогичным образом стала независимой от Эфиопской православной церкви Тевахедо в 1994 году, когда Папа Александрийский Шенуда III чтобы сформировать основу местного Священного синода Эритрейской церкви. В 1998 году Эритрейская православная церковь Тевахедо получила автокефалию от Коптской православной церкви, когда ее первый патриарх был возведен на престол Папой Шенудой III. [48]
С 1980-х годов богословы Восточной (нехалкидонской) православной и восточной (халкидонской) православных церквей встречались, пытаясь разрешить богословские разногласия, и пришли к выводу, что многие из разногласий вызваны тем, что две группы используют разную терминологию для описания. то же самое. [49]
Летом 2001 года Коптский православный и Греческий православный патриархаты Александрии договорились взаимно признать крещения, совершаемые в церквях друг друга, сделав повторное крещение ненужным, и признать таинство бракосочетания, совершаемое друг другом. [50]
На площади Тахрир в Каире, в среду, 2 февраля 2011 года, христиане-копты взялись за руки, чтобы создать защитный кордон вокруг своих соседей-мусульман во время салата (молитвы) в разгар египетской революции 2011 года . [51]
Современные преследования
[ редактировать ]Хотя копты приводят примеры преследований на протяжении всей своей истории, Хьюман Райтс Вотч отмечает рост религиозной нетерпимости и религиозного насилия в отношении коптских христиан в последние годы, а также неспособность египетского правительства провести эффективное расследование и привлечь к ответственности виновных. [52] [53] Более сотни египетских коптов были убиты в ходе межконфессиональных столкновений с 2011 по 2017 год, а многие дома и предприятия были разрушены. В Минье зафиксировала 77 случаев нападений на коптов на религиозной почве в период с 2011 по 2016 год Египетская инициатива по правам личности . [54] Коптских христианских женщин и девочек часто похищают и исчезают. [55] [56]
В 2015 году 21 мужчина отправился в Ливию, чтобы поддержать свои семьи. [57] Там они будут похищены и обезглавлены боевиками Исламского государства Ливии.
Недавние церковные реформы
[ редактировать ]При Папе Шенуде в 1971–2012 годах церковь претерпела большие преобразования. В 2013 году теолог Сэмюэл Тадрос заявил: «Сегодняшняя Коптская церковь как институт построена исключительно на его видении». [58] Синод впервые в своей истории кодифицировал свои внутренние законы. Он также основал многочисленные коптские учреждения в Египте и за его пределами. Шенуда увеличил число епископов с 26 до 117 и рукоположил сотни священников, что значительно снизило влияние любого епископа. Шенуда также учредил ежегодное собрание синода, что значительно расширило количество законов, регулирующих церковь. Это включало введение церковных программ для обучения новых священников, новых дьяконов и молодоженов. Впервые в современной истории Коптской церкви женщины могли быть рукоположены в дьяконы. Синод также принял модель общественного развития, резко расширив объем общественных услуг, предоставляемых церковью, включая больницы, школы грамотности для взрослых, детские дома, библиотеки и общественные центры. Большая часть этой работы поддерживалась пожертвованиями богатых коптских промышленников и коптов из-за границы. Шенуда также провел переговоры с Восточной Православной и Католической церквями, стремясь продвигать экуменизм. [58] 10 мая 1973 года Папа Шенуда посетил Ватикан, где коптская православная и католическая церкви опубликовали совместную христологическую декларацию. [59]
Папа Шенуда III также расширил участие церкви в политике, рассматривая ее как способ отстаивать интересы коптов во время подъема исламизма в Египте и увеличения числа террористических атак. Президент Египта Анвар Садат приказал отправить Шенуду в изгнание в коптский монастырь далеко от Каира в 1981 году. Это изгнание было недолгим и закончилось, когда несколько месяцев спустя Садат был убит мусульманскими экстремистами. При президенте Хосни Мубараке Шенуда продолжал свою политическую позицию и часто протестовал против преследования коптов, покидая Каир и оставаясь в изоляции, что часто заставляло режим быстро решать проблемы. Политическая деятельность Шенуды вызвала критику со стороны некоторых членов церкви, в том числе известного монаха отца Матты Эль Мескина . [60] [61]
17 марта 2012 года умер коптский православный Папа Шенуда III , в результате чего многие копты оплакивали и тревожились по мере роста напряженности в отношениях с мусульманами . Папа Шенуда III постоянно встречался с мусульманскими лидерами с целью установления мира. Многие были обеспокоены тем, что мусульмане контролируют Египет , поскольку « Братья-мусульмане» выиграли 70% парламентских выборов. [62] [63] Подход Шенуды к церковному руководству частично был принят нынешним патриархом. Папа Александрийский Тавадрос II поддерживает отношения с египетским правительством и другими церквями. Однако, хотя Шенуда критиковал растущее влияние протестантского учения и книг в коптских церквях, Тавадрос расширил экуменический диалог с несколькими протестантскими церквями. Тавадрос также не столь активно участвует в политических протестах и публично не критикует египетский режим, вместо этого часто прибегая к пропагандистской деятельности. [64]
В 2020 году женщина из Флориды обвинила бывшего священника в сексуальном насилии, когда она была несовершеннолетней. Она утверждала, что его лишили сана в 2014 году, но продолжала представлять себя священником. В ответ синод выступил с публичным заявлением, в котором отрекся от него и принял меры по борьбе со злоупотреблениями. Несколько епархий в Северной Америке и Европе выступили с заявлениями в поддержку жертв сексуального насилия. [65] [58] [66]
10 мая 2023 года Папа Тавадрос посетил Ватикан, чтобы отпраздновать День коптско-католической дружбы и 50-летие встречи Папы Павла VI и Папы Шенуда. Папа Франциск объявил, что 21 коптский мученик, убитый боевиками ИГИЛ в Ливии в 2015 году, будет добавлен в католический римский мартиролог. мощи каждого из 21 мученика . Папа Тавадрос подарил Ватикану [67]
Посты, праздники, литургия и канонические часы
[ редактировать ]Прихожане Коптской Православной Церкви используют требник, известный как Агпея, для молитвы в канонические часы в семь установленных молитвенных часов , повернувшись лицом на восток , в ожидании Второго Пришествия Иисуса ; эта христианская практика уходит корнями в Псалом 118:164, в котором пророк Давид молится Богу семь раз в день. [69] [68] [70] Церковные колокола призывают христиан молиться в эти часы. [71] Перед молитвой они моют руки и лицо, чтобы очиститься перед этим и представить Богу все лучшее, что у них есть; обувь снимается , чтобы подтвердить, что человек возносит молитву перед святым Богом. [69] [72] В течение каждого из семи установленных периодов молитвы коптские православные христиане молятся, «трижды простираясь ниц во имя Троицы ; в конце каждого псалма… произнося «Аллилуйя»; и 41 раз для каждого из элейсонов Кирие , присутствующих в каноническом часе. [72] В Коптской православной церкви принято, чтобы женщины во время молитвы надевали христианский головной убор . [73] Коптская Православная Церковь отмечает дни ритуального очищения . [74] [75] Однако, хотя мясо, которое после приготовления все еще содержит кровь, не рекомендуется употреблять в пищу, Коптская церковь не запрещает своим членам употреблять какой-либо конкретный тип пищи, в отличие от ислама или иудаизма . [76]
Все церкви Коптской православной церкви спроектированы таким образом, чтобы молитва была обращена на восток, и прилагаются усилия по реконструкции церквей, полученных от других христианских конфессий , которые построены не таким образом. [77]
В коптском православном христианстве пост определяется как отказ от мяса и молочных продуктов. [78] Что касается евхаристической дисциплины , коптские православные христиане постятся с полуночи (или по крайней мере за девять часов) до принятия таинства Святого Причастия . [79] Постятся каждую среду и пятницу года (по средам в память предательства Христа и по пятницам в память Его распятия и смерти). [79] Всего дней поста в году у коптских православных христиан насчитывается от 210 до 240. Это означает, что копты воздерживаются от всех продуктов животного происхождения до двух третей каждого года. [79] [80] Посты Адвента и Великого поста составляют 43 дня и 55 дней соответственно. [79] В августе, перед праздником Успения Божией Матери , христиане-копты постятся 15 дней; пост совершается также перед праздником святых Петра и Павла , начиная со дня Пятидесятницы . [79] [80] Супружеские пары воздерживаются от сексуальных отношений во время Великого поста, «чтобы дать себе время для поста и молитвы». [78]
Рождество является национальным праздником в Египте с 2003 года. Это единственный христианский праздник в Египте. [81] Коптское Рождество, которое обычно приходится на 6 или 7 января, является главным праздником. Другими крупными праздниками являются Крещение , Вербное воскресенье , Пасха , Пятидесятница, Вознесение и Благовещение . В коптском мире они известны как Семь главных праздников. Большим праздникам всегда предшествуют посты. Кроме того, в Коптской Православной Церкви также есть семь малых праздников: Обрезание Господне, Вход во храм, Вход в Египет, Преображение, Чистый четверг , Фоминое воскресенье и Великий пост . [16] [81] [82] Кроме того, есть несколько местных праздников Богородицы . Есть и другие праздники, посвященные мученической кончине важных святых коптской истории. [80]
Демография
[ редактировать ]Доступные данные переписи населения Египта и другие отчеты сторонних опросов не свидетельствуют о том, что в Египте проживает более 4 миллионов коптских православных христиан. [1] [2] Однако средства массовой информации и другие агентства, иногда принимая во внимание заявления самой церкви, обычно оценивают численность коптского православного населения в 10% населения Египта или 10 миллионов человек. [3] [4] [5] Египетские копты — самая большая христианская община в арабском мире. Оценки их числа различаются, но обычно колеблются от 4,7 до 7,1 миллиона. [83] Большинство из них проживают в Египте под юрисдикцией Коптской Православной Церкви. С 2006 года переписи населения Египта не сообщали о религии, а лидеры церкви утверждали, что христиане были занижены в государственных опросах. В 2017 году государственная газета « Аль-Ахрам» оценила процент коптов в 10–15%, а количество членов, по заявлению Коптской православной церкви, находится в диапазоне от 20 до 25 миллионов. [84] [85] [86] [87]
Значительное число диаспор имеется и за пределами Африки, в таких странах, как США , Канада , Австралия , Франция и Германия . Точное число коптских православных христиан египетского происхождения в диаспоре трудно определить, и, по приблизительным оценкам, оно составляет около 1 миллиона. [88] [89] [90]
насчитывается от 150 000 до 200 000 приверженцев В Судане . [91] [92]
Юрисдикция за пределами Египта
[ редактировать ]Помимо Египта, Александрийская церковь имеет юрисдикцию над всей Африкой . Следующие автокефальные церкви имеют прочные исторические связи с Коптской Православной Церковью.
Эфиопская православная церковь Тевахедо
[ редактировать ]Традиция гласит, что Эфиопию впервые евангелизировали святые Матфей и святой Варфоломей в I веке нашей эры, а первым обращенным эфиопом, как полагают, был евнух в Иерусалиме, упомянутый в Деяниях апостолов (8: 27–40). Эфиопия подверглась дальнейшей христианизации в IV веке н. э. двумя мужчинами (вероятно, братьями) из Тира — св. Фрументий. [93] С момента обращения Эзаны Аксумского в христианство Фрументия в 325 году нашей эры Эфиопская православная церковь Тевахедо получила своих архиепископов из Коптской православной церкви. [94] До середины ХХ века митрополитами Эфиопской церкви были этнические копты. II посвятил архиепископа Абуна Базилиоса главы Церкви 14 января Иосиф местного в сан первого Эфиопской . [47]
Эритрейская православная церковь Тевахедо
[ редактировать ]независимости После обретения Эритреей от Эфиопии в 1993 году новое независимое правительство Эритреи обратилось к Папе Александрийскому Шенуде III с просьбой об автокефалии Эритреи. В 1994 году Папа Шенуда рукоположил Абуна Филлипоса в сан первого архиепископа Эритреи. [48]
Епископские титулы
[ редактировать ]Администрация
[ редактировать ]Коптский Православный Александрийский Патриархат управляется Священным Синодом , который возглавляет Александрийский Патриарх . В его подчинении находятся митрополиты-архиепископы , митрополиты-епископы , епархиальные архиереи , патриаршие экзархи , епископы-миссионеры , вспомогательные епископы , епископы-суфражисты , епископы-помощники, хориепископы и патриаршие викарии Александрийской Церкви. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Папа Коптской Православной Церкви
- Генеральный Совет Конгрегации
- Список коптских православных церквей в Египте
- Копты
- Список коптских святых
- Коптская архитектура
- Институт коптских исследований
- Коптские сироты
- Восточные православные церкви
- Христианское влияние на исламский мир
- Христианство и ислам
- Христианство в Африке
- Христианство на Ближнем Востоке
- арабские христиане
- Бегство в Египет
- Заббалин
- Взрыв в Александрии, 2011 г.
- Резня в Наг-Хаммади
- Преследование коптов
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хакетт, Конрад (16 февраля 2011 г.). «Сколько христиан в Египте?» . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мохамуд, Юсра А.; Куадрос, Диего Ф.; Абу-Раддад, Лэйт Дж. (1 июня 2013 г.). «Характеристика коптов в Египте: демографические, социально-экономические показатели и показатели здоровья» . QScience Connect . 2013 (1). Журналы Фонда Блумсбери Катар: 22. doi : 10.5339/connect.2013.22 . ISSN 2223-506X .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Коптское христианство в Египте» . Религия и общественная жизнь . Гарвардская школа богословия. Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кто такие христиане-копты в Египте?» . Си-Эн-Эн. 10 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
Коптские христиане, крупнейшая христианская община на Ближнем Востоке, составляют большинство из примерно 9 миллионов христиан Египта. По данным Всемирного совета церквей, еще около 1 миллиона коптских христиан проживают в Африке, Европе, Великобритании и США.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Египет» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
Правительство США оценивает численность населения в 99,4 миллиона человек (оценка на июль 2018 года). Большинство экспертов и СМИ утверждают, что около 90 процентов населения официально отнесены к мусульманам-суннитам и примерно 10 процентов признаны христианами (оценки варьируются от 5 до 15 процентов). По словам христианских лидеров, около 90 процентов христиан принадлежат к Коптской православной церкви.
- ^ Великобритания, Министерство иностранных дел и по делам Содружества (FCO). «Профиль страны: Арабская Республика Египет» . Правительство Соединенного Королевства. Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Исключенные и неравные» . Фонд Века. 9 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
Обычно считается, что копты составляют примерно 10 процентов населения Египта.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Египетские протестующие-копты освобождены» . Би-би-си . 22 декабря 2004 г.
- ^ "?" . Объединенные копты Великобритании. 29 октября 2008 года . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ "?" . العربية.نت. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Хайри Абаза; Марк Нахла (25 октября 2005 г.). «Копты и их политические последствия в Египте» . Проверено 27 августа 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейнардус, Отта Фридрих Август (1999). «Коптская церковь: ее история, традиции, теология и структура». Две тысячи лет коптского христианства . Американский университет в Каире Press. п. 28. ISBN 9789774247576 . JSTOR j.ctt15m7f64 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мейнардус, Отто Ф.А. (1 октября 2002 г.). Две тысячи лет коптского христианства . Американский университет в Каире Press. стр. 60–61. ISBN 978-1-61797-263-8 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Коптская православная церковь Александрии-Британники» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Мэтт Ребейн (10 апреля 2017 г.). «Кто такие христиане-копты в Египте?» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Коптские христиане-энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Копты едины – коптский язык » . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Александрийская школа. Часть I. Введение в Александрийскую школу» . Коптская церковь.нет. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аттия, отец Матфей (6 июля 2015 г.). «Александрийская катехизическая школа» . Стать православным . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Дидим Слепой | Александрийский учёный, библейский экзегет и отец церкви | Британника» . www.britanica.com . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Священный Никейский собор 325 г. н.э. | St-Takla.org» . st-takla.org . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Кэрролл 1987 , с. 11
- ^ Хэй, Джефф (6 марта 2009 г.). Мировые религии . ООО «Гринхейвен Паблишинг». п. 228. ИСБН 978-0-7377-4627-3 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нэш, Джон Ф. (14 февраля 2008 г.). Христианство: одно, множество: каким христианство могло быть и могло стать, Том 1 . Корпорация Xlibris. стр. 202–203. ISBN 978-1-4628-2571-4 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Аполлинарий Лаодикийский (1904 г.). «Πρὸς Ἰοβιανόν» . В Литцманне, Ганс (ред.). Аполлинарий Лаодикийский и его школа: тексты и исследования (на немецком и греческом языках). Мор Зибек Верлаг . п. 251.
- ^ Греческий православный патриархат Александрии .
- ^ «Египет» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 14 декабря 2011 г. См. раскрывающееся эссе на тему «Исламское завоевание и Османская империя».
- ^ Олупона, Джейкоб К. (2014). Африканские религии: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 90. ИСБН 978-0-19-979058-6 . OCLC 839396781 .
- ^ «Феодосий Александрийский» . Британская энциклопедия . 8 мая 2022 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
- ↑ Романидес, Джон С. Лео из Рима, поддерживающий Теодорита. Архивировано 1 февраля 2021 года в Wayback Machine .
- ^ Винклер 1997 , с. 33-40.
- ^ Брок 2016 , с. 45–52.
- ^ Пуммер, Рейнхард (2002). Раннехристианские авторы о самаритянах и самаритянстве: тексты, переводы и комментарии (Тексты и исследования древнего иудаизма) . стр. 377–378.
- ^ Чарльз, Роберт Х (1913). Хроника Иоанна, епископа Никиу: Перевод с эфиопского текста Зотенберга, глава CXV: параграф 7 .
- ^ Чарльз, Роберт Х (1913). Хроника Иоанна, епископа Никиу: Перевод из эфиопского текста Зотенберга, глава CXVIII: параграф 12 .
- ^ Чарльз, Роберт Х (1913). Хроника Иоанна, епископа Никиу: Перевод из эфиопского текста Зотенберга, глава CXX: параграф 36 .
- ^ Чарльз, Роберт Х (1913). Хроника Иоанна, епископа Никиу: Перевод из эфиопского текста Зотенберга, глава CXXI: абзац 3 .
- ^ Камил, Джилл (1997). Коптский Египет: История и путеводитель . Каир: Американский университет в Каире.
- ^ О'Салливан, Шон (2006). «Коптское обращение и исламизация Египта» (PDF) . Обзор исследований мамлюков : 65–79. дои : 10.6082/M16Q1VB4 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2013 года.
- ^ Джерри Бентли, Встречи в Старом Свете: межкультурные контакты и обмен в досовременные времена (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993), 93.
- ^ Джерри Бентли, Встречи в Старом Свете: межкультурные встречи и обмены в досовременные времена (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993), 93.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мишо, Франсуаза (2006). «Восточное христианство (с одиннадцатого по четырнадцатый века): копты, мелькиты, несториане и якобиты». В Ангольде, Майкл (ред.). Кембриджская история христианства: Том 5: Восточное христианство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 371–403. ISBN 978-0-521-81113-2 . Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Суни, Рональд Григор (2015). «Они могут жить в пустыне, но больше нигде»: История Геноцида армян . Издательство Принстонского университета. п. 48. ИСБН 978-1-4008-6558-1 .
- ^ Партрик, Теодор Холл (1996). Традиционное египетское христианство: история Коптской православной церкви . Северная Каролина: Fisher Park Press.
- ^ Роуберри, Райан; Халил, Джон (2010). «Краткая история коптского закона о личном статусе» . Беркли Журнал Ближнего Востока и исламского права . 3 : 81–139. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Коптская церковь Святого Георгия» . Suscopts.org. Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шинн, Дэвид Х.; Офкански, Томас П. (11 апреля 2013 г.). Исторический словарь Эфиопии . Пугало Пресс. п. 102. ИСБН 978-0-8108-7457-2 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мелтон, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (21 сентября 2010 г.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик, 2-е издание [6 томов] . АВС-КЛИО. п. 993. ИСБН 978-1-59884-204-3 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Рост в Соглашении II. Отчеты и согласованные заявления об экуменических беседах на мировом уровне 1982–1998 гг., Под ред. Джеффри Грос, FSC, Хардинг Мейер, Уильям Г. Раш, WCC и Мичиган . Всемирный совет церквей. 2000.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Пастырский договор между Коптским Православным и Греко-Православным Александрийским Патриархатами» . Православное Единство (Совместная Православная Комиссия) . 2001. Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ↑ Христиане защищают мусульман во время молитвы на опасной площади Тахрир в Каире , Невин Заки, 3 февраля 2011 г. Проверено 9 февраля 2011 г.
- ↑ Египет и Ливия: год серьезных злоупотреблений. Архивировано 4 июля 2011 г. в Wayback Machine , Human Rights Watch, 24 января 2010 г.
- ^ Заки, Мохеб (18 мая 2010 г.). «Преследуемые христиане Египта» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Эльтахави, Мона (22 декабря 2016 г.). «Жестокость Египта по отношению к христианам» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Соединенные Штаты. Конгресс. Комиссия по безопасности и сотрудничеству в Европе (18 июля 2012 г.). Эскалация насилия в отношении коптских женщин и девочек: будет ли новый Египет более опасным, чем старый? : Слушания в Комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе, Сто двенадцатый Конгресс, вторая сессия, 18 июля 2012 г. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Массрес: После смерти криминального авторитета нарастает межрелигиозная напряженность» . Масресс . Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «21 мученик Ливии: записанная на видео мгновенная святость – Литература – Ресурсы» . Коптская православная епархия юга США . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тадрос, Самуэль (15 сентября 2013 г.). «Коптская церковь в опасности: исламизация Египта и конец египетского христианства» . ABC Религия и этика . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «совместная христологическая декларация» .
- ^ «Как убийство епископа может изменить коптскую церковь Египта» . Глаз Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Отец Матта Эль Мескин» . Независимый . 27 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2020 г. . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Фахим, Карим (20 марта 2012 г.). «Смерть коптского папы Шенуда III усиливает страх в Египте» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года.
- ^ «Братья-мусульмане» набрали более трети голосов на выборах в Египте . ХаффПост . 4 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Политика препятствует религиозной реформе в коптской церкви Египта» .
- ^ «Коптская церковь лишает предполагаемого священника-педофила церковного статуса» . Национальный . 19 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Для Коптской церкви изменения, вопросы после изгнания священника» . Новости Ассошиэйтед Пресс . 7 октября 2020 г.
- ^ «50-летие Дня коптско-католической дружбы» . 11 мая 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Давуд, Бишой (8 декабря 2013 г.). «Стой, поклонись, ниц: молитвенное тело коптского христианства» . Кларион Обзор. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
Стоять лицом на восток – самая распространенная молитвенная поза. ... Это еще более подчеркивается тем, что копты молятся лицом к востоку, ожидая возвращения Иисуса во славе; его возвращение в качестве восседающего на троне Пантократора изображено в иконографии, представленной перед молящимися.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэри Сесил, 2-я баронесса Амхерст Хакни (1906). Очерк истории Египта с древнейших времен до наших дней . Метуэн. п. 399.
Предписано молиться семь раз в день, и самые строгие копты читают один или несколько псалмов Давида каждый раз, когда молятся. Перед молитвой они всегда моют руки и лица и обращаются к Востоку.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Молитвы Церкви» . Эфиопская православная церковь Тевахедо . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Какая связь между колоколами и церковью? Когда и где зародилась традиция? Должны ли колокола звонить в каждой церкви?» . Коптская православная епархия юга США. 2020. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кослоски, Филип (16 октября 2017 г.). «Знаете ли вы, что мусульмане молятся так же, как некоторые христиане?» . Алетейя . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Рассел, Томас Артур (2010). Сравнительное христианство: Путеводитель по религии и ее разнообразным традициям для студентов . Универсал-Издательство. п. 42. ИСБН 978-1-59942-877-2 .
- ^ Ян Брэдли (2 ноября 2012 г.). Вода: духовная история . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4411-6767-5 .
- ^ Х. Бульзакелли, Ричард (2006). Судя по закону свободы: история спора о делах веры и решение мысли святого Фомы Аквинского . Университетское издательство Америки . п. 19. ISBN 9780761835011 .
Эфиопская и Коптская церкви различают чистое и нечистое мясо, соблюдают дни ритуального очищения и соблюдают своего рода двойную субботу — в субботу и воскресенье.
- ^ «Коптская православная епархия юга США - вопросы и ответы» . suscopts.org . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Каллини, Тони. «Почему мы стоим лицом к Востоку» . Орландо: Церковь Святой Марии и Архангела Михаила. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Самаан, Моисей (9 апреля 2009 г.). «Смысл Великого поста» . Коптская православная епархия Лос-Анджелеса, Южной Калифорнии и Гавайев . Проверено 10 марта 2024 г.
Церковь учит нас поститься до захода солнца. В этот период нельзя ловить рыбу. Также супружеским парам следует воздерживаться от физических связей, чтобы дать себе время для поста и молитвы (1 Кор. 7:5). Хотим подчеркнуть важность периода строгого воздержания во время поста. Это воздержание от еды и питья в течение определенного периода времени с последующим употреблением вегетарианской пищи.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Фараг, Лоис М. (23 октября 2013 г.). Коптское христианское наследие: история, вера и культура . Рутледж. стр. 133–134. ISBN 978-1-134-66684-3 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джонсон, Максвелл Э.; Алексопулос, Стефанос (5 февраля 2022 г.). Введение в восточнохристианскую литургию . Литургическая пресса. стр. 150–153. ISBN 978-0-8146-6380-6 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейнардус, Отто Ф.А. (2006). Христиане в Египте: православные, католические и протестантские общины в прошлом и настоящем . Издательство Оксфордского университета. стр. 125–126. ISBN 978-977-424-973-0 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Филдхаус, Пол (17 апреля 2017 г.). Еда, праздники и вера: Энциклопедия пищевой культуры в мировых религиях [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 137. ИСБН 978-1-61069-412-4 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Копты в Египте» . Группа по правам меньшинств . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Египет Сиси встретился с делегацией мировых евангелических церквей в Каире – Политика – Египет – Ahram Online» . english.ahram.org.eg . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «Египетский коптский епископ Моркос: Нам нужно построить 4000 церквей в ближайшие 10 лет» . Аль Арабия на английском языке . 2 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 г. . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Двадцать три миллиона коптских христиан в Египте, заявляют власти» . Раймонд Ибрагим . 11 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2019 г. . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Юсеф, Абдель Рахман (30 сентября 2012 г.). «Египетские копты: все дело в цифре» . Аль-Ахбар английский . Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Сколько христиан в Египте?» . Исследовательский центр Пью . 16 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 г. . Проверено 19 апреля 2020 г.
В Соединенных Штатах, Канаде и Австралии большинство жителей египетского происхождения являются христианами, но предполагаемая общая численность христианского населения египетского происхождения в этих странах составляет около 160 000 человек.
- ^ Марзуки, Надя. «Коптская диаспора США и предел поляризации» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2019 года.
Точное количество коптов, проживающих в Соединенных Штатах, является предметом споров. Оценки варьируются от 91 200 до 750 000.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Вашингтон, округ Колумбия, Университет Джорджа Вашингтона. «Общие выводы: исследование коптской диаспоры» .
Как и в случае с большинством диаспор, коптские диаспоры оценивают свою численность намного выше, чем официальные оценки, и даже выше, чем оценки всех египетских национальных иммигрантов.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хасан, Абдель Салам (1995). «Копты» (PDF) . В Верни, Питер (ред.). Судан: Конфликт и меньшинства . Международная группа по правам меньшинств. п. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Копты: пассивные выжившие под угрозой» (PDF) . Африка Уотч . 5 (3): 1. 10 февраля 1993 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2009 г. . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Запрос аутентификации Шибболет» . login.libwin2k.glendale.edu . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Хэнкок, Грэм (1992). Знак и Печать . п. 239.
Библиография
[ редактировать ]- Беттс, Роберт Б. (1978). Христиане на арабском Востоке: политическое исследование (2-е изд.). Афины: Lycabettus Press. ISBN 978-0-8042-0796-6 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- Брок, Себастьян П. (2016). «Миафизит, а не монофизит!» . Христианство в истории . 37 (1): 45–52. ISBN 9788815261687 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- Кэрролл, Уоррен (1 марта 1987 г.), Строительство христианского мира , Front Royal: Christendom College Press, ISBN 978-0-931888-24-3 , получено 30 мая 2018 г.
- Каннуйер, Кристиан (2001). Коптский Египет: христиане Нила . Серия « Открытия Абрамса ». Перевод Хоукса, Софи. Гарри Н. Абрамса, Inc. Нью-Йорк: ISBN 978-0-810-92979-1 .
- Чарльз, Роберт Х. (2007) [1916]. Летопись Иоанна, епископа Никиу: Перевод с эфиопского текста Зотенберга . Мерчантвилл, Нью-Джерси: Издательство Evolution. ISBN 978-1-889758-87-9 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- Грильмайер, Алоис (1975) [1965]. Христос в христианской традиции: от апостольского века до Халкидона (451 г.) . Том. 1 (2-е исправленное изд.). Атланта: Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664223014 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- Грильмайер, Алоис ; Хайнталер, Терезия (1996). Христос в христианской традиции: Александрийская церковь с Нубией и Эфиопией после 451 года . Том. 2/4. Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664223007 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- Мейнардус, Отто (1 октября 2002 г.). Две тысячи лет коптского христианства . Каир : Американский университет в Каире Press. ISBN 978-977-424-757-6 . Архивировано из оригинала 20 мая 2008 года.
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450–680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 978-0-88141-055-6 . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- Морган, Роберт (2016). История коптского православного народа и Египетской церкви . ФриснПресс. ISBN 978-1-4602-8027-0 .
- Острогорский, Георгий (1956). История Византийского государства . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- Партрик, Теодор (июнь 1996 г.). Традиционное египетское христианство: история Коптской православной церкви . Гринсборо, Северная Каролина : Fisher Park Press. ISBN 978-0-9652396-0-8 .
- Мясник, Э.Л. (1897). История Египетской церкви (на арабском языке) ( под ред. текстового файла ). Лондон: Smith, Elder & Co. ISBN 978-0-8370-7610-2 . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 25 ноября 2005 г.
- Искандар, Адель ; Хакем Рустом (январь 2006 г.). «От Парижа до Каира: Сопротивление некультурных» . Интернет-журнал «Послы» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- Вольфганг Козак, Novum Testum Coptice. Новый Завет, Богейрский язык, под редакцией Вольфганга Косака. Novum Testum, Bohairice, куравит Вольфганг Косак. / Вольфганг Козак. новое издание, Кристоф Бруннер, Базель, 2014 г. ISBN 978-3-906206-04-2 .
- Винклер, Дитмар В. (1997). «Миафизитство: новый термин для использования в истории догмы и в экуменическом богословии» . Арфа . 10 (3): 33–40. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.