Христианская традиция
Часть серии о |
христианство |
---|
Христианская традиция — это совокупность традиций , состоящая из практик или верований, связанных с христианством . Эти церковные традиции имеют больший или меньший авторитет в зависимости от характера практик или убеждений и от рассматриваемой группы. [ нужна ссылка ] Во многих церквях существуют традиционные практики, такие как определенные модели поклонения или обряды , которые развивались с течением времени. Отклонения от таких моделей иногда считаются последователями неприемлемыми или считаются еретическими . Существуют определенные христианские традиции, которые соблюдаются в течение литургического года , такие как ежедневное молитвенное моление во время Адвента, возведение вертепа во время Святок, рисование мелом двери в День Крещения, пост во время Великого поста , размахивание пальмами в Вербное воскресенье , поедание пасхальных яиц во время Рождества. Пасху и украшение церкви в красный цвет на Пятидесятницу . [1] [2]
Традиция также включает историческое учение признанных церковных авторитетов, таких как церковные соборы и церковные чиновники (например, Папа , Константинопольский патриарх , архиепископ Кентерберийский и т. д.), а также учение таких выдающихся личностей, как отцы церкви , протестанты Реформаторы и основатели деноминаций . Многие вероучения , исповедания веры и катехизисы, созданные этими организациями и отдельными людьми, также являются частью традиций различных организаций.
Предание и церковные традиции [ править ]
Католическая и , Восточно-православная , Восточно-православная Персидская церкви различают то, что называется апостольской или священной традицией , и церковными традициями. С течением времени церковные традиции развиваются в богословии, дисциплине, литургии и богослужении. Их Церковь может сохранить, изменить или даже отказаться. [3] Апостольское же предание — это учение, которое передавалось апостолами : « эта живая из уст в уста, их примером и «установленными ими учреждениями», среди которых есть апостольская преемственность епископов передача, совершенный в Святом Духе, называется Преданием». [4] «И [Святое] Предание передает во всей полноте Слово Божие, вверенное апостолам Христом Господом и Святым Духом». [5]
Prima scriptura поддерживается англиканскими и методистскими традициями христианства , которые учат, что Священное Писание является основным источником христианской доктрины, но что «традиция, опыт и разум» могут второстепенно влиять на христианскую практику, пока они находятся в гармонии с Библией. . [6] [7] В методизме священная традиция относится к «согласованному церковному толкованию Библии» и, с точки зрения prima scriptura , наполняет доктрину, например, крещение младенцев , в которой методистское учение апеллирует главным образом к Священному Писанию, наряду с учениями отцов церкви и первых методистских богословов за поддержку этой практики. [8]
Для многих конфессий христианства в священную традицию включены сочинения доникейских отцов , никейских отцов и посленикейских отцов . [9]
В своей книге Джеймс Ф. Кинан сообщает об исследованиях некоторых католических ученых. В исследовании Бернарда Хуза говорится, что утверждения о непрерывном учении Церкви по вопросам сексуальности, жизни и смерти, а также преступлений и наказаний «просто не соответствуют действительности». Изучив семь средневековых текстов о гомосексуализме, Марк Джордан утверждает, что «любая попытка установить связь между текстами оказалась невозможна». Он называет традиционное учение Церкви «бессвязным». Карл-Вильгельм Меркс считает, что традиция сама по себе «не является гарантом истинности какого-либо конкретного учения». Кинан, однако, говорит, что исследования «мануалистов», таких как Джон Т. Нунан-младший, продемонстрировали, что «несмотря на утверждения об обратном, мануалисты были соавторами в необходимом историческом развитии моральной традиции». Нунан, по словам Кинана, предоставил новый взгляд на «области, где Церковь не только изменилась, но и, позорно, не изменилась». [10]
Филиалы [ править ]
В католической церкви и восточном православии священная традиция , а не «церковные традиции», считается официальной доктриной и имеет такой же авторитетный вес, как и Библия. В англиканских и методистских традициях священная традиция, наряду с разумом и опытом, информирует христианскую практику на уровне, подчиненном Священному Писанию (см. prima scriptura ). [6] Среди лютеранских и реформатских традиций христианства сама Библия является единственным окончательным авторитетом (см. sola scriptura ), но традиция по-прежнему играет важную вспомогательную роль. [6] Все три группы в целом принимают, например, традиционное развитие доктрины Троицы и устанавливают границы ортодоксальности и ереси, основанные на этой традиции. Они также разработали вероучительные и конфессиональные положения, которые обобщают и развивают их понимание библейского учения.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Пасхалтидская таможня» . Католическая церковь Святой Троицы . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Католик дома: Адвенту пора» . Католический телеграф . 27 ноября 2021 г. Проверено 31 января 2022 г.
время читать ежедневные молитвы во время Адвента...
- ↑ Катехизис Католической Церкви, 83. Архивировано 29 июня 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Катехизис Католической Церкви, 76–78. Архивировано 5 августа 2011 г., в Wayback Machine.
- ↑ Катехизис Католической Церкви, 80. Архивировано 29 июня 2011 г., в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Методистские убеждения: чем лютеране отличаются от объединенных методистов?» . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. 2014. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
Объединенные методисты рассматривают Священное Писание как основной источник и критерий христианской доктрины. Они подчеркивают важность традиции, опыта и разума христианской доктрины. Лютеране учат, что Библия является единственным источником христианского учения. Истины Священного Писания не нуждаются в подтверждении традицией, человеческим опытом или разумом. Писание самодостоверно и истинно само по себе.
- ^ Хамфри, Эдит М. (15 апреля 2013 г.). Священное Писание и Предание . Книги Бейкера. п. 16. ISBN 978-1-4412-4048-4 .
исторически англикане придерживались того, что можно было бы назвать позицией prima Scriptura.
- ^ Фрай, Дэвид; Арнольд, Джонатан (8 ноября 2021 г.). «Крещение младенцев и христианское воспитание» . Святые радости . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Плекон, Майкл (2003). Живая традиция: О церкви и христианской жизни в наше время: Чтения Восточной Церкви . Роуман и Литтлфилд. п. 70. ИСБН 978-0-7425-3163-5 .
- ^ Джеймс Ф. Кинан (17 января 2010 г.). История католического морального богословия в двадцатом веке: от исповедания грехов к освобождению совести . А&С Черный. стр. 45–46. ISBN 978-0-8264-2929-2 .
Библиография [ править ]
- Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: Краткая история . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж-Керзон. ISBN 9781134430192 .
- Хочкисс, Грегори К. Срединный путь: размышления о Священном Писании и традициях , в серии, реформатские епископские брошюры , вып. 3. СМИ, Пенсильвания: Реформаторское епископальное издательское общество, 1985. 27 стр. NB .: Местом издания также указано Филадельфия, штат Пенсильвания; подход к этому вопросу основан на евангелистской англиканской (реформатской епископальной церкви) ориентации. Без ISBN