Новая церковь (шведенборгская)
Новая церковь | |
---|---|
Классификация | Реставрационизм [1] |
Теология | Сведенборгианское христианство |
Политика | Смешанное конгрегационалистское и епископское устройство |
Лидер | Эмануэль Сведенборг |
Источник | 7 мая 1787 г Англия |
Официальный сайт | newchurch.org |
Новая церковь (или сведенборгианство ) может относиться к любой из нескольких исторически связанных христианских конфессий , развившихся под влиянием теологии Эммануила Сведенборга (1688–1772). Сведенборгианская традиция считается частью реставраторского христианства . [1]
Сочинения Сведенборга сосредоточены на повествовании об историческом упадке христианства из-за утраты «внутреннего смысла» Священного Писания до чисто экзотерического понимания веры. [2] В этом состоянии вера и добрые дела становятся внешними проявлениями, мотивированными страхом перед адом, желанием материальных благ, личного признания и других мирских вещей, лишенных истинной духовной сущности. [3] Сведенборг также много писал о спасении через процесс «возрождения» (а не только через веру или действия), в ходе которого люди принимают божественную истину от Господа в свое «внутреннее я» (или высшие способности), контролируя «внешнее» (или высшие способности). земное) себя, помещая свою высшую любовь в добро и истину, а не в мирские желания, зло и ложь, которые им служат. [4]
Из этого следует, что христианство в его нынешнем состоянии, как его описывает Сведенборг, не способствует возрождению человека, способствуя предполагаемому падению человечества в невежество и грех. Сведенборг считал, что началось духовное второе пришествие Христа, ознаменовавшее начало Новой Церкви и предлагающее обновленный путь к возрождению. [5]
Новая Церковь представляет богословие, построенное на этих верованиях, и, хотя она представляет множество идей и тем, высказанных различными ранними и современными христианскими мыслителями и богословами, традиция расходится с стандартным христианством не только в своей эсхатологии, но прежде всего в отказе от идеи троицы личностей от вечности как политеистической , [6] вместо этого считая, что Христос родился с «божественным разумом» или «душой» и человеческим телом, оправдывая свою особую личность и прославляя свою человеческую форму через кенозис . Новая церковь оказала влияние на несколько других духовных и философских движений, включая «Новую мысль» и американский трансцендентализм . [7]
История [ править ]
Хотя Сведенборг в своих работах говорил о «Новой церкви», основанной на представленной им теологии, он никогда не пытался создать такую организацию. Сведенборг анонимно опубликовал некоторые из своих богословских работ; его труды продвигали одну универсальную церковь, основанную на любви и милосердии, а не несколько церквей, названных в честь их основателей и основанных на вере или доктрине. [8]
В 1768 году в Швеции начался судебный процесс по делу о ереси против сочинений Сведенборга и двух человек, которые их пропагандировали; Суд поставил под сомнение соответствие богословских сочинений Сведенборга христианской доктрине. Королевский указ 1770 года объявил, что его сочинения «явно ошибочны» и их не следует преподавать, но его богословие никогда не исследовалось. [9]
Клерикальным сторонникам Сведенборга было приказано прекратить использовать его учение, а таможенникам было приказано конфисковать его книги и прекратить их распространение в любом районе, если ближайшая консистория не даст разрешения. Сведенборг просил короля о милости и защите в письме из Амстердама; новое расследование его дела застопорилось и было прекращено в 1778 году. [9]
На момент смерти Сведенборга было предпринято мало усилий для создания организованной церкви. Однако 7 мая 1787 года (через 15 лет после его смерти) движение Новой церкви было основано в Англии, где Сведенборг часто бывал и где он умер. К 1789 году по всей Англии возникло множество церквей, а в апреле того же года в Грейт-Истчипе в Лондоне состоялась первая Генеральная конференция Новой Церкви. Новые церковные идеи были привезены в Соединенные Штаты миссионерами, одним из которых был Джон Чепмен (Джонни Эпплсид). [10]
Первые миссионеры также путешествовали по некоторым частям Африки . Сведенборг считал, что «африканская раса» находится «в большей просвещенности, чем другие на этой земле, поскольку они таковы, что мыслят более «внутренне», и поэтому принимают истины и признают их». [11] Африканское просвещение в то время считалось либеральной концепцией, и сведенборгианцы принимали освобожденных новообращенных африканцев у себя дома еще в 1790 году. Некоторые сведенборгианцы также были аболиционистами . [12]
Оккультизм становился всё более популярным в 19 веке (особенно в Соединённых Штатах , [13] Франция и Англия ), а некоторые последователи смешали сочинения Сведенборга с теософией , каббалой , алхимией и гаданием . Мистическая сторона Сведенборга очаровала их; они сосредоточились на «Рае и аде» , в котором описываются посещения Сведенборгом « Рая и ада», чтобы испытать (и сообщить о) тамошние условия. Данте По структуре оно было родственно «Божественной комедии» .
Церковь США была организована в 1817 году с основанием Общего собрания Новой церкви (иногда сокращаемого до «Конвенции»), теперь также известного как Сведенборгианская церковь Северной Америки . [14] Движение в Соединенных Штатах усиливалось до конца 19 века, и в Кембридже существовала Теологическая школа Новой Церкви . [15] Споры по поводу доктрины и авторитета сочинений Сведенборга привели к тому, что фракция отделилась и сформировала Академию Новой Церкви. Позже она стала известна как Генеральная церковь Нового Иерусалима , иногда называемая Генеральной церковью, со штаб-квартирой в Брин-Атине, штат Пенсильвания (пригород Филадельфии ). Другие общины чувствовали доктринальную необходимость присоединиться к Общей церкви с самого начала. Две общины Конвенции в Канаде (одна в Торонто, другая в Китченере) и две общины Британской конференции – Церковь Михаила в Лондоне и Новая церковь Колчестера – присоединились к Общей церкви. [16] [17]
Аделаидское общество Новой церкви в Аделаиде , в колонии Южная Австралия . была основана Джейкобом Питманом , Уильямом Холденом и Смитом Оуэном Смитом и их семьями в 1844 году. [18] 11 июля 1852 года на Кэррингтон-стрит открылась сведенборгианская церковь , в которой Питман служил министром до 1859 года. [19] [20] [21] Пик численности общины пришелся на 1890-е годы, когда на Хэнсон-стрит была построена новая церковь. была построена новая церковь В 1971 году в Варрадейле в стиле, который в будущем можно было бы превратить в дом. [18]
и членство Филиалы
По состоянию на 2000 год [update], самые последние данные о членстве в четырех церковных организациях были: [22]
- Генеральная конференция Новой церкви (Великобритания): 1314 человек.
- Сведенборгианская церковь Северной Америки , также известная как Генеральная конвенция (США): 2029.
- Генеральная церковь Нового Иерусалима : 5563
- Новая Церковь Господа , которая является Новой Иеросолимой : 1000.
Членство в Новой церкви всегда было небольшим, и организации активно занимались издательской деятельностью.
Две доктрины Новой Церкви [ править ]
Новая Церковь имеет две основные доктрины. Во-первых, существует один Бог, Иегова , который воплотился в образе Иисуса, чтобы искупить человечество. [23]
Второе — обязанность жить по его заповедям. «Есть две основы, которые составляют церковь, и, следовательно, две основные вещи учения: одна, что Человечность Господа божественна; другая, что любовь к Господу и милосердие к ближнему составляют церковь, а не вера, отделенная от любви. и благотворительность». [24] Эти «две вещи: признание Господа и жизнь по заповедям Декалога [ …] являются двумя основными чертами Новой Церкви». [25]
Приверженцы верят, что эти две доктрины приводят к спасению и союзу с Иисусом. [26] «Все в учении Новой Церкви относится к этим двум, потому что они являются ее универсалиями, от которых зависят все частности, и ее существенностью, из которой вытекают все формальности» [27]
Если человек не знаком с доктринами, но верил в единого Бога и прожил жизнь любви к добру и истине, по мнению Сведенборга, он усвоит их после смерти. [28]
Учение Господа [ править ]
Универсальный принцип веры Новой Церкви заключается в том, что «Господь от вечности, который есть Иегова, пришёл в мир, чтобы подчинить себе ад и прославить Своё Человечество; и без этого ни один смертный не мог бы быть спасён; и спасаются те, кто верит в Ему": [29]
Универсальным принципом веры является то, что Бог един по существу и лично, в котором находится Божественная Троица, и что Он есть Господь Бог Спаситель Иисус Христос. Универсальный принцип веры заключается в том, что ни один смертный не мог бы быть спасен, если бы Господь не пришел в мир. Универсальным принципом веры является то, что Он пришел в мир, чтобы удалить ад от человека, и что Он удалил его посредством состязаний с ним и побед над ним, и тем самым Он подчинил его, привел его в порядок и сделал его послушным. самому себе. Универсальным принципом веры является то, что Он пришёл в мир, чтобы прославить Свою Человечность, которую Он принял в мире, то есть объединить её с Божественным, из которого [существует всё сущее], и тем самым Он вечно поддерживает ад в порядке. и под послушанием Ему. Поскольку это могло быть совершено только посредством искушений, допущенных в Его Человечность, даже до последнего из них, которым были крестные страсти, Он претерпел даже это. [29]
В этой доктрине Троица определяется как «три сущности единого Бога, и они составляют одно, как душа, тело и действие составляют одно в человеке. До сотворения мира этой Троицы не было; но после сотворения, когда Бог стал воплотившись, оно было предусмотрено и осуществлено, а затем в Господе Боге Искупителе и Спасителе Иисусе Христе». [6] Поскольку в каждом человеке существует троица тела, души и духа, это стало Святой Троицей в Иисусе. Учение о едином Боге как одной личности отличает Новую Церковь от других христианских церквей, большинство из которых определяют Троицу как три вечные личности. Новая Церковь считает тринитаризм нелогичным: «В идеях мысли Троица Божественных Личностей от вечности или до сотворения мира есть Троица Богов; и эти идеи не могут быть изгладены устным исповеданием единого Бога. " [6]
Монотеизм определяется как один Бог, который является одной личностью; только Господу ( Иегове поклоняются ). Поклонение Иисусу и вера в него не являются поклонением сотворенному существу: хотя он родился с человеческим телом, Новая Церковь считает, что его душа была вечно божественной. Когда он воскрес из мертвых , он отказался от человеческого тела, унаследованного им от Марии, и облекся в человеческое тело от божественности внутри него (известное в Новой Церкви как Божественный Человек). [30]
Согласно Сведенборгу, Бог-Отец — это внутренняя божественность, которая внешне проявилась в человеческой форме, известной как Сын . Поскольку приверженцы верят, что Господь един с Отцом, Молитва Господня обращена только к Господу. В открытии «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое» «имя» — это все, чем поклоняются Богу (особенно Сыну, через которого к Нему обращаются). [31]
Согласно Новому Завету , Иисус иногда молился Отцу, а иногда объявлял себя единым с Отцом. Приверженцы Новой Церкви полагают, что это произошло потому, что Иисус в течение своей жизни продвигался к Богу, постепенно делая свое человеческое тело единым с божественным . [32]
Доктрины веры и милосердия [ править ]
Приверженцы Новой Церкви верят, что «Возрождение» приносит спасение. Возрождение — это процесс возрождения человека, перехода от «чувственно-ориентированной» греховной жизни, в которой он родился, к «духовной жизни», где человек делает добро и истину своей высшей любовью, а не мирскими удовольствиями. [4] и продолжает жить жизнью, полной пользы и любви. Бог воплотился как Христос, чтобы предоставить человеку путь к возрождению, поэтому истинная вера в Иисуса Христа ведет к спасению. [33]
Вера в Иисуса – это вера в видимого Бога. Иисус — это образ и форма невидимого Бога, на котором может сосредоточиться человеческий разум. [34] Согласно Новой Церкви, Бог есть сам человек. [35] Если человек добр и следует истине, в том человеке живет Бог (который становится его образом и подобием). [36] Говорят, что Новая Церковь является «венцом всех предшествовавших ей церквей», поскольку невидимому Богу поклоняются в человеческом облике. [37]
Вера не определяется только как убеждение; Новая Церковь считает, что вера без милосердия — не вера, а милосердие без веры — не милосердие; таким образом переплетаются вера и милосердие. [38] Вера и милосердие сливаются в добрые дела или покаяние. [39] Союз веры и милосердия — центральный принцип Новой Церкви; все существенное связано с божественной любовью и божественной мудростью, [40] а воля и разум каждого человека есть вместилище Божией любви и мудрости. [41]
По мнению приверженцев Новой церкви, человек должен учиться истине и жить по ней; в союзе человечества с Господом, которому способствует принятие человеком божественной истины, вера становится живой и духовной. [42] Все заповеди о том, как следует жить, содержатся в Десяти заповедях . [43] Первый акт веры — это покаяние: самоанализ, признание и определение своих грехов и отвержение от них вместе со всем злом. [44]
Библия [ править ]
Библия касается Бога и Его Царства. [45] Новая церковь имеет три столпа: божественность Бога, святость Библии и жизнь, наполненная добрыми делами. [46] Библия вдохновлена Богом; по мнению приверженцев, ее духовный смысл раскрылся в Новой Церкви через символическую переписку. [47] Буквальный смысл ее, подобный притче, скрывает внутренний, духовный смысл: «Истины смысла буквы Слова суть отчасти не голые истины, а суть видимости истины, и подобные подобия и сравнения взяты из таких вещи, которые есть в природе; и поэтому они приспособлены и адаптированы к возможностям простых людей, а также детей». [48]
Библию невозможно правильно понять без учения, и церковное учение должно подтверждаться ею. Учение может быть познано только теми, кто просвещен Богом, [49] а те, кто этого не делает, могут впасть в ересь . [50] Библия содержит божественную истину ; по мнению приверженцев Новой Церкви, читая ее, человек присоединяется к Богу и его ангелам. [51]
Свободная воля, грех и возрождение [ править ]
По мнению Сведенборга, человек рождается не в полной испорченности , а, скорее, в состоянии незнания чего-либо за пределами своего «внешнего я»; его пять чувств и стремление к мирским удовольствиям. В этом состоянии человек по рождению ставит свою основную любовь к мирским вещам, таким как богатство и эго, выше Бога и ближнего, потому что у него нет знания духовных истин, которые заставили бы его любить их. [52] В этом состоянии «внутреннее я» человека (его высшие способности рациональности, воли, совести и т. д.) становится слугой внешнего «я». [4]
Спасение возможно через возрождение, процесс, в котором человек принимает божественную истину от Господа и с помощью этого знания может сделать любовь к Богу и ближнему своей высшей любовью вместо мирских вещей, преобразовав свое внутреннее и внешнее существо и родившись заново в состояние просветления, где «наше внутреннее я находится на небесах, и ангел среди ангелов, с которым мы будем жить после смерти». [53]
битва духовная как Возрождение
Приверженцы Новой Церкви верят, что человек рождается со свободной волей, и его способность выбирать между добром и злом проистекает из его духовного равновесия между раем и адом. Ад побуждает людей творить зло, а небеса побуждают их творить добро. Эта свобода от присущего контроля с той или иной стороны освобождает людей мыслить рационально, что может привести к духовной реформе путем признания зла в себе, прекращения творить зло и избегания его. [54] Этот выбор духовен, потому что каждая мысль и действие влияют на душу и разум. [55]
На спасение человека сильно влияют духовные силы. Истинно добрые дела соединяют человека с ангелами, а злые – со злыми духами. [55] Когда принимается божественная истина и возникает злое желание, возникает искушение (конфликт). Хотя нужно противостоять искушению, на самом деле это битва между Богом и дьяволом (или адом). [56] Таким образом, «тот, кто думает, что борется сам с собой с дьяволом, чрезвычайно обманывается». [57]
И Спасение, и Осуждение являются результатом морального выбора, основанного на намерениях. Добрые дела считаются добрыми лишь тогда, когда устранено зло, то есть они совершаются из любви к Богу (а не из корысти, или чести, или чего-либо другого земного), в противном случае они только внешне добры, а внутренне злы. Добро исходит только от Бога, который может победить искушение (непрерывный процесс, продолжающийся всю жизнь).
Отпущение грехов – это удаление их после покаяния. Сведенборгианство ненавидит идеи полной развращенности и традиционное понимание спасения через действия и спасения только через веру, только через благодать. Теология новой церкви утверждает, что человек может желать добра и должен выявить свои греховные наклонности, отбросить их вместо доброй воли и перейти от состояния всеобщего невежества и зла к всеобщему просветлению и добру. Человек не должен просто принять свое греховное состояние и ожидать, что вера или действия одни гарантируют ему место на небесах. [58]
Христос, Церковь и спасение [ править ]
Поскольку без помощи божественной истины человек остается в состоянии Неведения, то спасение человечества всегда требовало, чтобы объединяющая связь между Богом и сознанием людей поддерживалась через «Слово», или божественное откровение истин, необходимых для регенерация. [59] Термин «Церковь» относится к любому народу, культуре или религии, где «признан Господь и существует Слово». [60] Этот термин относится не просто к христианскому миру. Предшественник христианства, иудаизм, а также все другие религии мира, хотя и несовершенные, в какой-то момент являются или были выражениями Слова. Любой, кто верит в Бога и любит добро и истину, является частью Церкви и может возродиться. [61]
Сведенборг делит историю на ряд церквей или стадий Церкви, которые родились и в конце концов «умерли», то есть стали «натуралистическими» и лишенными духовной истины, служа страхам и мирским желаниям человека, а не обеспечивая регенерация. [2] [62] Из-за этого равновесие между раем и адом становилось все более и более неуравновешенным по отношению к силам ада до пришествия Христа, угрожая всему человечеству. [63]
Именно по этой причине Бог принял человеческий облик. Поступая так, он мог бы предоставить человеку средства возрождения посредством своего учения и напрямую бороться с адом; Иисус испытал искушение, победил его, сошел в ад и победил силы зла. [64]
Новая церковь отличается от старых христианских церквей тем, что смерть Христа была самим искуплением; «Вера в то, что крестные страсти были само искуплением, есть фундаментальное заблуждение Церкви; и это заблуждение, вместе с заблуждением о трех Божественных Лицах от вечности, извратило всю Церковь, так что в ней не осталось ничего духовного. " [65] Распятие . было последним искушением, которому подвергся Иисус [66]
Загробная жизнь [ править ]
Приверженцы Новой Церкви верят, что до создания Вселенной не было пространства и времени, а царство за пределами пространства, времени и материального творения — это духовный мир. Духовный мир, разделенный между раем и адом, — это место, где реализуется душа. «Все, кто умирает и становится ангелами, отбрасывают те две вещи, присущие природе, которые […] являются пространством и временем; ибо они входят тогда в духовный свет, в котором объекты мысли являются истинами, а объекты зрения подобны объекты в мире природы, но соответствующие их мыслям». [67] Состояния бытия заменяют время, любовь заменяет пространство или расстояние, а восприятие истины заменяет материальную субстанцию. [68]
Эти соответствия времени, пространству и субстанции наполняют духовный мир соответствиями вещам материального мира. [69] На небесах пейзажи и города кажутся земными, а в аду ландшафт кажется пещеристым и грязным. Присутствие Господа подобно солнцу на небесах, его свет и тепло — истина и доброта, [70] в то время как ад темен и холоден. Есть небесные наслаждения и дела служения ближнему, и адские наслаждения, приносящие только страдания. Душе даются новый разум и тело, или «человеческая форма, видимая в духовном мире [...] где] наш дух обладает способностями видеть, слышать, говорить и испытывать ощущения так же, как и в этом мире. и наделен всеми способностями мыслить, желать и действовать...». [71]
Происхождение души [ править ]
Приверженцы Новой Церкви считают, что душа — получательница жизни от Бога, а тело — ее одежда. Начало жизни (душа) происходит от семени отца, а внешнее тело — от матери. [72] Поскольку большинство христиан верят, что Иисус был рожден от девы Святым Духом, его душой был сам Бог, и он всегда существовал как Иегова. [73] Поскольку души происходят из семени отца, приверженцы Новой Церкви не верят в реинкарнацию . [74]
Духи и ангелы, через которых человек приближается к раю или аду (в зависимости от его действий), связаны с человеком в течение его жизни. Хотя прямого общения между духами и людьми обычно не происходит, в древние времена оно было более распространено. Ангелы и духи сохраняют свои воспоминания из земной и небесной жизни (их земные умственные способности памяти заменяются соответствующими духовными), и в душевном состоянии, когда общение открыто, человек может переживать память духа, как если бы она была своей собственной. Это психическое состояние (которое можно достичь под гипнозом) напоминает регрессию в прошлые жизни , и именно благодаря ему некоторые древние поверили в предсуществование душ и реинкарнацию. [75] Однако Новая Церковь не считает это правдой, полагая, что человек живет только один раз, и то, как человек проживает эту жизнь, определяет его вечную судьбу. После смерти душа теряет физическое тело, рождается в духовном разуме и теле и осознает духовное общество, с которым была связана ее душа. [76]
Решение [ править ]
Приверженцы Новой Церкви не верят в чистилище ; наказание происходит только в аду. Сразу после смерти человек попадает в духовный мир (в данном случае имеется в виду промежуточное состояние между раем и адом) и ожидает суда о том, попадут ли они в рай или ад. [77] Поскольку зло пытается казаться добрым, а добро сохраняет ложные идеи, человек остается в этом промежуточном состоянии до тех пор, пока они не будут исследованы. [78] Те, кто глубоко добры и знают истину, немедленно попадают в рай, а те, кто глубоко злы, бегут от воспринимаемого небесного ослепляющего света и обжигающего жара и попадают в ад.
В противном случае человек постепенно уходит от внешних проявлений и заблуждений к своим внутренним намерениям и привязанностям. [79] «Так сокрытое открывается и тайное открывается, по словам Господа: «Нет ничего сокрытого, что не открылось бы, и сокровенного, что не было бы узнано: все, что вы скажете во тьме, будет услышано во тьме». свет и то, что вы говорили на ухо в комнатах, будет проповедано на кровлях» (Лк. 12:2-3) И в другом месте: «Говорю вам, что всякое праздное слово, какое скажут люди, они дадут за это ответ в день суда» (Матфея 12:36)». [80]
Эти намерения и привязанности определяют, будет ли человек в состоянии абсолютной свободы от внешнего контроля привлечен небесным светом или адским наслаждением. В конечном счете, суд – это беспрепятственный выбор между раем и адом; добрые по природе своей доброты выберут рай, а злые по природе своего зла выберут ад.
Ад [ править ]
Когда в духовном мире сняты все внешние ограничения, не остается ничего, что могло бы остановить злых духов, кроме наказания. Поскольку злые духи действуют в соответствии со своей природой, их тянет в ад:
Всякое зло влечет за собой наказание, причем два составляют одно; Итак, кто во зле, тот и в наказании за зло. Но все же никто в другом мире не терпит наказания за зло, которое он совершил в этом мире, а за зло, которое он потом совершает. Однако одно и то же, и это одно и то же, говорят ли, что люди подвергаются наказанию из-за своих зол в мире, или что они терпят наказание из-за зол, которые они совершают в другой жизни, поскольку каждый после смерти возвращается в свою собственную жизнь и, таким образом, в подобные бедствия, причем природа его остается той же, какой она была при жизни телесной. Их наказывают потому, что страх наказания является единственным средством подавления зла в этом состоянии. Не имеют уже никакой пользы ни увещевания, ни наставления, ни страх перед законом и потеря репутации, так как каждый действует теперь по своей природе, которую нельзя ни обуздать, ни сломить иначе, как наказаниями. [81]
Сторонники Новой Церкви верят, что Бог никого не посылает ни в рай, ни в ад; поскольку ад — это внутреннее состояние зла, а рай — внутреннее состояние добра, каждый человек входит в состояние, соответствующее его внутренней природе. [81] Поскольку каждый дух после смерти присоединяется к группе единомышленников, в которой он чувствует себя наиболее комфортно, по мнению Сведенборга, ад считается местом счастья для духов, наслаждающихся злом. Каждый человек останется вечно в соответствии со своей волей или любовью. [82]
Небеса [ править ]
Сторонники Новой Церкви верят, что небо происходит от Бога. [83] который рассматривается ангелами как небесный свет и иногда появляется в ангельской форме. [84] Иисус сказал, что он свет мира, и однажды апостолы увидели его лицо, сияющее, как солнце. По этой причине древние ориентировали свои храмы по направлению восходящего солнца. [70] На небесах бесчисленные общества выполняют определенную цель, каждое в соответствии со своей любовью. [85]
Поскольку ангелы и демоны были людьми, ангелы имеют человеческую форму. Не существует отдельного дьявола (или сатаны): «Во всем небе нет ни одного ангела, который был бы так сотворен от начала, ни в аду ни одного дьявола, который был бы создан ангелом света и низвержен; небо и ад - от рода человеческого; на небе те, кто жил в мире в небесной любви и вере, в аду - те, кто жили в адской любви и вере, и тот ад, взятый в целом, есть то, что называется дьяволом и; сатана». [86]
Эсхатология [ править ]
Приверженцы Новой Церкви не верят в конец света . Церковь прошла через несколько эпох, каждая из которых закончилась духовным Страшным судом ; последний из них произошел в 1757 году. Суды также произошли во время Ноева потопа и распятия Иисуса. Цель судов – отделить добро от зла в промежуточном духовном мире, лежащем между раем и адом. В результате судов среди людей на земле начинается новая эпоха (или новая церковь). Новая Церковь является результатом откровения. [87]
Новой церкви предшествовали четыре церкви. Первой была «Древнейшая Церковь» до потопа, когда контакт с небом был прямым. Второй была «Древняя Церковь», после потопа, разрушенная идолопоклонством. был иудаизм, который начался с откровения Десяти Заповедей Моисею Третьим на горе Синай . Четвертым было христианство, основанное Иисусом и его апостолами, которое разделилось на Восточную Православную Церковь , Католическую Церковь и Протестантизм. [88]
Приверженцы верят, что Новая Церковь, заключительная фаза, представляет собой обновление христианства, основанное на Втором пришествии Иисуса . [89] Это исполнение пророчества о Новом Иерусалиме в Книге Откровения . [90] Сведенборг сказал, что Новая церковь будет создана постепенно, поскольку ложные убеждения прежних церквей должны быть отброшены. [91]
Таинства [ править ]
Крещение и Евхаристия [ править ]
В Новой Церкви есть два основных таинства: крещение и Евхаристия (также известная как причастие или святая вечеря). Эти внешние ритуалы символизируют внутреннюю, духовную жизнь. [92] Крещение означает вступление в христианство и преобразование ума, где ложь заменяется истиной. Хотя верующие должны креститься в разумном возрасте (чтобы принять решение следовать за Иисусом), Сведенборг сказал, что крещеные младенцы получают ангела-хранителя, который приведет их в христианскую веру. [93]
Брак [ править ]
Брак является личным таинством Новой Церкви, и его совершение священником желательно, но не обязательно. По мнению Сведенборга, браком должен управлять священник, «потому что браки, рассматриваемые сами по себе, духовны и, следовательно, святы; ибо они происходят от небесного брака добра и истины, а супружеские отношения соответствуют божественному браку Господа и истины». церковь; и, следовательно, они от Самого Господа». [94]
Супружеская любовь основана на религии, поскольку и то, и другое происходит от Бога. Без религиозной основы брак может стать холодным. [95] Согласно Новой Церкви, мужчина — это форма истины, а женщина — форма любви; двое составляют одно. Супружеская любовь приходит прямо с небес, и этому препятствует безбрачие. [96] Поэтому брак предпочтительнее безбрачия. [97] Брак считается союзом душ, и он может существовать только между одним мужчиной и одной женщиной. [98]
Вопреки господствующим христианским верованиям, Сведенборг не осуждал любую сексуальную активность между людьми, не состоящими в браке. Хотя он был особенно против измены , Сведенборг считал, что всякая эротическая любовь между мужчиной и женщиной – даже та, которая возникла при неблагоприятных обстоятельствах – все еще имеет потенциал перерасти в настоящую супружескую любовь. Он также считал, что не все супружеские пары обязательно испытывают супружескую любовь. [99]
Библейский канон [ править ]
Приверженцы Новой Церкви верят, что в Библии находится слово Божие, имеющее символический, скрытый духовный смысл. Видения Сведенборга рассказали ему, как (и почему) Библия вдохновлена Богом, и описаны в его многотомном Arcana Coelestia ( «Небесные тайны» ). Его символический язык, в котором отрывки следуют друг за другом связно и логично, он назвал корреспонденцией . Этот внутренний смысл был скрыт и раскрылся, когда человечество было к этому готово. Этот скрытый смысл отличает Библию от других книг, и Сведенборг подкрепляет свои утверждения библейскими отрывками. Книги с этим внутренним, духовным смыслом составляют библейский канон Новой Церкви .
Ветхий Завет [ править ]
По мнению Сведенборга, первоначальный текст Ветхого Завета сохранился в еврейском масоретском тексте подсчитывали буквы, , где масореты чтобы гарантировать точность текста. [100] Как и иудаизм, он делит Ветхий Завет на три части: Закон Моисея, Пророков и Псалмы. К ветхозаветным книгам, имеющим внутренний духовный смысл (и, следовательно, богодухновенным), относятся: [101]
- Закон Моисея
- Пророки
- Псалмы
Группировка Сведенборга отличается от группировки иудаизма; к Закону Моисея он отнес Иисуса Навина, Судей, Самуила и Царей, но согласно еврейскому библейскому канону Закон Моисея ( Тора ) относится к первым пяти книгам – Иисус Навин, Судьи, Самуил и Цари принадлежат Пророкам ( Неви 'я ). Однако в другом месте Сведенборг говорит, что Моисей и Илия представляют Закон и Пророков соответственно. [102]
Другие книги Ветхого Завета (которые, как правило, не считаются богодухновенными) включают книги, сгруппированные евреями как «Писания» ( Ктувим ). Греческая Септуагинта включила в еврейские тексты другие сочинения, которые Мартин Лютер удалил и поместил в апокрифы . Хотя евреи включили в «Кетувим» «Плач», «Даниил» и «Псалмы», приверженцы Новой церкви считают их богодухновенными. [103]
Новый Завет [ править ]
Новая Церковь считает слова Иисуса богодухновенными и считает новозаветные Евангелия от Матфея , Марка , Луки , Иоанна и Книгу Откровения священным Писанием. [104] Церковь уважает Деяния апостолов и послания , подобно тому, как евреи уважают писания Ветхого Завета. Сведенборг писал, что эти книги были включены в список как акт божественного провидения , поскольку были необходимы книги для широкой публики, объясняющие христианское учение. [105] Он считал, что хотя послания Павла и не содержали дословного символического соответствия, они все же находились под божественным влиянием: «Павел действительно говорил по вдохновению, но не так, как пророки, которым диктовалось каждое слово, но вдохновение его было в том, что он получил наитие согласно тем вещам, которые были с ним, что есть совсем другое вдохновение и не имеет соединения с небом посредством соответствий». [106]
Добиблейские тексты [ править ]
Сведенборг считал, что священные тексты «Древней церкви» на Ближнем Востоке предшествовали иудаизму, но эти тексты были утеряны. Некоторые, например, «Войны Иеговы» (упоминаются в Числах 21:14–15). [107] и еще одна книга, похожая на книги Пророков (упомянутая в Числах 21:27–30), [108] цитируются в Библии (см. неканонические книги, упомянутые в Библии ). [109] Еще одним произведением, которое, по мнению Сведенборга, принадлежало древней церкви, была «Книга Яшера» , которая также цитируется в Библии (Иисус Навин 10:12–13, [110] 2 Царств 1:17–18); [111] по его словам, эта книга еще существовала в Татарии . [112]
Еврейский мидраш был «Сефер ха-Яшар» опубликован в Венеции в 1625 году; английский перевод был опубликован в 1840 году. Текст на иврите исследовал библеист XIX века Джордж Буш (родственник семьи Бушей ), который позже стал сведенборгианским священником. Хотя Новая Церковь не имеет официальной позиции по этому еврейскому тексту, Сведенборг заявил, что первые части Бытия были взяты из «Древнего Слова». [113] и находятся в книге Яшера. [114]
Оценка других убеждений [ править ]
Доктрины Новой Церкви рассматривают и оценивают доктрины более ранних церквей. Сведенборг считал, что прежде чем будет принята Новая церковь, необходимо разоблачить и отвергнуть доктрины старых церквей; [115] Новая Церковь настолько противостоит доктринам старых христианских церквей, что они не могут сосуществовать. [116]
Никейское христианство [ править ]
Бывшие вероучения христианские
В Новой Церкви власть основана на божественном откровении, а не на вероучениях или церковных советах. [117] Все учения должны быть подтверждены Священными Писаниями. Однако интерпретация Священных Писаний определяется доктриной, и при чтении Его слов следует искать просвещения Бога. [118]
Апостольское вероучение [ править ]
, Символ веры Апостольской символ веры Апостольской Церкви , не относится к троице: «Верую в Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли, и в Иисуса Христа, Сына Его Единородного, Господа нашего, зачатого от Святого Дух, рожденный от Девы Марии: также в Духе Святом». Это вероучение согласуется с Новой Церковью, поскольку в нем не упоминается вечно существующий сын. [119]
Никейский символ веры [ править ]
Никейский Афанасийский и Символы веры представили троицу. [120] Никейский Символ веры — это модифицированная версия Апостольского Символа веры; согласно Новой Церкви, троица лиц есть троица богов. [121] [122] Символ веры также вводит понятие о сыне, «рожденном от вечности», которое Новая Церковь считает ошибочным: [123] «Человек, через которого Бог послал Себя в мир, есть Сын Божий». [124]
Афанасиан Крид [ править ]
Новая Церковь считает Афанасийский Символ веры , как и Никейский, неверным в определении троицы. Однако церковь считает, что Афанасиан Символ веры можно исправить, если понимать троичность одного лица в Боге, когда речь идет о троице лиц. [125] Символ веры выражает учение церкви о божественном человеке: «Что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, есть и Бог, и Человек; и хотя Он есть Бог и Человек, но не двое, но есть один Христос. едино, потому что Божественное приняло в себя Человеческое; да, Он совершенно один, ибо Он — одна Личность: поскольку, как душа и тело составляют одного человека, так Бог и Человек есть один Христос». Согласно Новой Церкви, человеческая природа Бога стала божественной. [126]
Халкидонское определение [ править ]
заявил Халкидонский собор , что Иисус имеет две природы (божественную и человеческую), что противоречит учению Новой Церкви. Сведенборг сказал, что в небесном видении ему было открыто следующее:
[Т]е, имевшие наибольшее влияние в совете и превосходившие остальных по званию и авторитету, собрались в темной комнате и там пришли к выводу, что Господу следует приписать как Божественную, так и человеческую природу; главным образом по той причине, что иначе папская власть не могла бы быть сохранена. Ибо если бы они признали Господа единым с Отцом, как Он Сам говорит, то никто не мог бы быть признан Его наместником на земле; и в то время возникали расколы, из-за которых папская власть могла бы пасть и рассеяться, если бы они не сделали этого различия. Затем, чтобы придать своему решению силу, они искали подтверждения в Слове и убеждали остальных. [127]
Хотя большинство других церквей утверждают, что Иисус имел две природы, Новая Церковь верит, что Его человеческая природа стала божественной. [128]
Католицизм [ править ]
Согласно сведенборгианству, католическая церковь извратила Священные Писания, чтобы получить первенство и господство в духовных вопросах. Халкидонский собор заявил, что Иисус обладает божественной и человеческой природой, чтобы папа мог претендовать на роль наместника Христа и присваивать духовные силы священству, принадлежащие только Богу. На власть над Священными Писаниями претендуют Папа и священство. [129] Желание духовно управлять другими или казаться благочестивыми ради чести и репутации происходит из самолюбия, которое противоположно любви к Богу и другим. [130]
Католическая церковь заявляет о первенстве Папы на основании интерпретации Матфея 16: 18–19: [131] где апостол Петр назначен камнем, на котором будет построена церковь, и получит ключи от неба. В Новой Церкви этот отрывок понимается духовно; «скала» означает истину о том, что Иисус есть Бог, «Петр» означает веру в Бога, а «ключи Царства Небесного» означают веру, позволяющую войти на небеса. [132] Божественное провидение дало католической церкви духовное господство, поскольку оно способствовало распространению Евангелия и предотвратило разрушение христианской церкви арианством или социнианством. [133]
Католики, которые не читают Священные Писания, поклоняются только внешне, чтобы предотвратить осквернение Священных Писаний. [134] Приверженцы Новой церкви верят, что католики, которые избегают идолопоклонства, поклоняются одному Богу и совершают добрые дела, могут легче получить духовную истину из Священных Писаний. [135]
Протестантизм [ править ]
Хотя протестантские церкви откололись от католической церкви и отвергли многие ее традиции, их основная теология осталась прежней. Католики и протестанты согласны в вере в троицу, первородный грех и оправдание верой; главное отличие состоит в том, что протестанты считают, что спасает только вера, без милосердия. [136] Реформаторы отделили веру от благотворительности , чтобы полностью отделиться от католической церкви. [137]
В Новой Церкви добрые дела должны совершаться с признанием того, что добро исходит от Бога, а не от себя. Протестантское разделение веры и добрых дел происходит из послания апостола Павла, в котором говорится, что человечество оправдывается верой, без «дел закона» (Римлянам 3:28). [138] Приверженцы Новой Церкви считают это ложным толкованием, поскольку под «делами закона» Павел имел в виду внешние ритуалы Моисеева закона (а не Десять заповедей или акты милосердия). [139]
Невозможно мгновенного спасения, если на словах верить во Христа. [140] Человек приобретает природу по своим делам и должен каяться в своих грехах, отказываясь делать зло. «Вера прежней церкви состоит в том, что покаяние, прощение грехов, обновление, возрождение, освящение и спасение следуют сами за собой за верой, которая дана и вменена, без того, чтобы что-либо человеческое было смешано или соединено с ними; Вера Новой Церкви учит покаянию, преобразованию, возрождению и, таким образом, прощению грехов при содействии человека. Вера прежней Церкви учит вменению заслуг Христа и вменению, заключенному в данной вере. Новая Церковь учит о вменении добра и зла, а вместе с тем и веры, и что это вменение соответствует Священному Писанию, а другое противоречит ему». [141] Некоторые протестантские церкви (включая Новую церковь) отошли от учения только веры: «Ими читается Слово, и Господу поклоняются, и, следовательно, у них есть величайший свет; и духовный свет, который исходит от Господь как Солнце, которое по своей сути есть Божественная любовь, исходит и простирается во всех направлениях, и просвещает даже тех, кто находится в окружающих окружностях, и открывает способность понимать истины, насколько они могут принять их в соответствии с ними. со своей религией». [142]
Социнианство и арианство [ править ]
В социнианстве божественность Иисуса отрицается. Арианство похоже на веру в то, что Иисус был сотворенным существом. Оба считаются еретическими Новой Церковью, которая считает, что божественный человек является средством спасения человечества; поскольку все те, кто находится на небесах, находятся в его присутствии, христиане, отрицающие божественность Иисуса, попадают в ад. Однако это не относится к тем, кто родился и жил вне христианства. [143] Согласно откровению Новой Церкви, многие христиане в душе социниане и отрицают божественность Иисуса; это происходит из доктрины триединства, из разделения Христа на две природы и из того, что Иисус назван просто сыном Марии. [144]
Ислам [ править ]
Новая церковь считает, что ислам был установлен божественным провидением для искоренения идолопоклонства . Новая Церковь считает это частичным (или вводным) откровением; Ислам поклоняется единому Богу, учит жить хорошо и избегать зла и учит, что Иисус был великим пророком и сыном девы Марии, но не сыном Бога (как в христианстве). Коран . содержит учения из Священного Писания [145]
Церковь считает, что ислам – это религия, адаптированная к обществам, практикующим полигамию . Поскольку многоженство является любовью, противоположной моногамному браку, а брак между мужем и женой соответствует браку Бога и церкви, духовные вопросы в исламе не раскрывались. [146] К нему относятся иначе, чем к социнианству или арианству, потому что только христиане могут осквернять святое, искажая Священные Писания; нехристиане, например мусульмане, не могут. [147] Мусульмане выступают против любой тринитарной христианской церкви. [148] Новая церковь верит, что мусульмане могут попасть на небеса, но только те, кто отвергает многоженство, смогут познать истинную природу Бога. [149]
Критика [ править ]
Сведенборг заявил, что он раздавал свои книги английским епископам и знати, которые считали их хорошо написанными, но не имеющими большой ценности, и советовали не читать их. [150] Некоторые представители других христианских конфессий раскритиковали отрицание церковью троицы и искупления Иисуса. Новая церковь верит, что в Иисусе есть один Бог, а некоторые христианские богословы классифицируют церковь как культ. [151]
Другие отвергают видения Сведенборга. Уолтер Ралстон Мартин процитировал критика, который заявил, что духовные переживания Сведенборга «по общему признанию носили такой характер, что у обычного человека их было бы достаточно, чтобы дать ему право на убежище». Однако, по словам Мартина, его богословские сочинения были настолько систематическими, что «никто не может разумно сказать, что Сведенборг был безумцем»: [152] «Сведенборг был рационалистом и, как это ни парадоксально, мистиком. Он был тем, кто впитал в себя интроспективную и субъективную философию Рене Декарта и эмпиризм Джона Локка, который он соединил с трансцендентализмом Иммануила Канта, сформировав таким образом форму, в которой христианство богословие было вылито, а то, что не шло в форму (избранные произведения Ветхого Завета, послания Павла, Деяния, Иакова, Петра, Иуды и т. д.), он просто отбросил. Возникла глубоко умозрительная философская система богословия, сформулированная. в переосмысленной христианской терминологии и подкрепленной мистическими видениями, трансами и снами». [153]
Самая ранняя оценка Сведенборга пришла от современного немецкого философа Иммануила Канта . вспыхнул пожар Сведенборг был относительно неизвестен до 1759 года, когда в Стокгольме , грозивший сжечь его дом и его сочинения. Сообщается , что на ужине в Гетеборге , в 480 километрах (300 миль) от него, он побледнел и подробно описал гостям, что происходило, пока пожар не был потушен (в трех домах от его дома). Это исследовал Кант, написавший «Сны духовидца», критикуя Сведенборга и знания, полученные из снов и видений. [154] Кант писал в письмах, что в частном порядке восхищался Сведенборгом, но не признавал этого публично, опасаясь насмешек.
Сведенборг заявил, что все учения пришли к нему от Господа во время чтения Священных Писаний в состоянии полного бодрствования, и хотя ему было разрешено общаться с ангелами и духами, чтобы дать отчет о загробной жизни, все доктринальные учения были получены только от Иисуса. [155] Религиозные критики с этим не согласны, заявляя, что он получил информацию от злых духов, а его откровения являются «одними из самых антибиблейских и антихристианских материалов, когда-либо печатавшихся». [156] [157] По словам Мартина, Сведенборг «по-видимому, хорошо осознавал тот факт, что богословие Павла, если принять его за чистую монету, почти полностью исказило бы его собственное богословие. Поэтому он начал с основного предположения, что он был прав, а апостол Павел был неправ. В некоторых своих видениях и снах он заявлял, что фактически спорил с Павлом, Лютером, Кальвином и другими. И когда эго восторжествовало, все эти великие мыслители отступили перед новыми откровениями Сведенборга. Однако никогда нельзя забывать один фактор. и это утверждение, что Новый Завет является критерием для измерения всех последующих откровений, и все, что противоречит ему, должно быть и всегда отвергалось христианской церковью». [158]
Христиане подчеркивают, что, отличая злого духа от ангела, ангелы должны прославлять Иисуса, а учение должно основываться на Священных Писаниях. [159] Сторонники Новой церкви говорят, что Сведенборг согласился бы, поскольку он сказал, что ни один злой дух не может произнести имя Иисуса; оно означает спасение, и находящиеся в духовном мире говорят так, как думают. [160] В отличие от многих спиритуалистов , Сведенборг восхваляет Иисуса как Бога неба и земли, а его доктрины основаны на библейских источниках. По мнению Сведенборга, ни одно из учений не исходило от ангела или духа, и духовный мир был открыт ему для того, чтобы человечество знало, что существует жизнь после смерти: «Когда я думаю о том, что собираюсь написать, и пока пишу, Я наслаждаюсь полным вдохновением, ибо иначе оно было бы моим собственным; но теперь я точно знаю, что то, что я пишу, есть живая истина Божия». [161] «Что Господь явил Себя предо мной Своим слугой и послал меня на эту должность, и что после этого Он открыл зрение моего духа, и таким образом впустил меня в духовный мир и даровал мне видеть небеса и небеса. адов, а также для общения с ангелами и духами, и это уже непрерывно в течение многих лет, я также истинно свидетельствую, что с первого дня этого призвания я не получил ничего, что относилось бы к учениям этой церкви, от какого-либо ангела; , но только от Господа, пока я читаю Слово». [162]
Критики отмечают, что Сведенборг считал только 36 книг Библии богодухновенными. [163] По их мнению, маскироваться под существо света — это демоническая тактика; [164] Аллегорические, эзотерические интерпретации Сведенборга и паранормальные явления противоречат Священным Писаниям и делают его утверждения ложными. [165] [166] Эта критика игнорирует тот факт, что большинство произведений Сведенборга основано на прямых цитатах из Священных Писаний с многочисленными перекрестными ссылками. Что касается писаний Павла, то Сведенборг уточнил различие между посланиями Павла и остальным Священным Писанием в своем личном дневнике: «Павел действительно говорил по вдохновению, но не так, как пророки, которым было продиктовано каждое слово. но что его вдохновение заключалось в том, что он получил наитие согласно тем вещам, которые были с ним, что есть совсем другое вдохновение и не имеет никакого соединения с небом посредством соответствий». [167]
Влияние [ править ]
Трансцендентализм [ править ]
Известный американский трансценденталист Ральф Уолдо Эмерсон высоко отзывался о Сведенборге в своих произведениях. [168] Историки Перри Миллер и Артур Верслуис считают, что Сведенборг оказал огромное влияние на трансценденталистское мировоззрение. [7] [169]
Мормонизм [ править ]
Д. Майкл Куинн предполагает, что Джозеф Смит , первый президент и Пророк Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , находился под влиянием работ Сведенборга. [170] Как и Сведенборг, члены Церкви верят в вечный брак . Однако они требуют, чтобы ритуал проводился в храме человеком, имеющим власть, данную от Бога. Концепция Смита о трех небесах аналогична точке зрения Сведенборга. И Сведенборг, и Смит называют небо «небесным», как и у Павла (см. 2 Коринфянам 12:2). [171] описание посещения «третьего неба». Эдвард Хантер (сведенборгианец, ставший членом Церкви) сообщил, что в 1839 году Джозеф Смит сказал ему, что знаком с трудами Сведенборга. [172]
Новая мысль [ править ]
Новая мысль , духовное движение, зародившееся в Соединенных Штатах в конце 19 века, способствует позитивному мышлению и исцелению. Финеас Куимби , целитель, который сказал, что болезни тела возникают из-за ложных убеждений, был одним из первых сторонников этого метода. Куимби исцелил Уоррена Фелта Эванса , священника-сведенборга, который стал целителем и опубликовал несколько книг, пропагандирующих «Новую мысль в доктринах Новой церкви». По мнению Сведенборга, со всем на земле существует соответствие небес. [173]
Психология [ править ]
Карл Юнг , основатель аналитической психологии и современник Зигмунда Фрейда , был знаком с работами Сведенборга. Он привел сообщение о ясновидении Сведенборга о Стокгольмском пожаре 1759 года как пример синхронности : «Когда [...] в сознании Сведенборга возникло видение пожара в Стокгольме, в то же время там бушевал настоящий пожар, но при этом не было любое доказуемое илидаже мыслимая связь между ними». [174]
связанные со Сведенборгом деятели , Известные
- Уильям Блейк : Его «Свадьба рая и ада» Сведенборга высмеивала «Рай и ад» . Блейк и его жена Кэтрин присутствовали на первой Генеральной конференции Церкви Нового Иерусалима в 1789 году. Блейк находился под влиянием более ранней версии Новой Церкви. Однако его доктрина позже получила развитие. [175]
- Дэниел Бёрнем : американский архитектор и городской дизайнер. Его родители были сведенборгианцами.
- Роберт Картер III (1728–1804): плантатор из северной части Вирджинии, «первый освободитель Вирджинии», находился под влиянием взглядов Сведенборга. [176]
- Джонни Эпплсид (Джон Чепмен): американский миссионер и пионер, посадивший яблони на Среднем Западе США.
- Роберт Фрост : американский поэт, крестившийся в церкви. [177]
- Леонард Джилленхол : энтомолог и сведенборгианец, предок американских актеров Джейка Джилленхола и Мэгги Джилленхол.
- Стивен Джилленхол : потомок Леонарда, воспитанного в Сведенборге.
- Уильям Харбатт : изобретатель пластилина
- Джордж Иннесс : американский художник-пейзажист.
- Хелен Келлер : написала «Свет в моей тьме» , в которой отстаивала идеалы Сведенборга.
- Джеймс Тайлер Кент конца XIX века : американский врач -гомеопат , который включил принципы Сведенборга в гомеопатическую теорию болезней, как описано в его «Лекциях по гомеопатической философии». [178] [179]
- Джордж Лаудер-старший : шотландский педагог и политический лидер чартистов . Отец Джорджа Лаудера и дядя Эндрю Карнеги , наставник обоих.
- Люциус Лайон (1800–1851): американский государственный деятель.
- Уильям Рейни Маршалл (1825–1896): пятый губернатор Миннесоты афроамериканцев. и сторонник избирательного права [180]
- Мехмет Оз ( р. 1960): под влиянием Сведенборга. [181] [182]
- Исаак Питман (1813–1897): изобретатель стенографии и член церкви Нового Иерусалима в Бате , Англия.
- Артур Сьюэлл (1835–1900): кандидат от Демократической партии на пост вице-президента на президентских выборах в США 1896 года.
- Эрнест Джордж Тробридж (1884–1942): архитектор и разработчик, занимавшийся домашней архитектурой в первой половине 20-го века, особенно в северо-западных пригородах Лондона.
- Лоис Уилсон (1891–1988): основательница Ал-Анона , воспитанная сведенборгианцем. [183]
- Лиза Оз ( р. 1963), писательница и телеведущая [184]
См. также [ править ]
- Библейская христианская церковь (вегетарианская)
- Брин Атин Колледж
- Музей Гленкэрн
- Генри Джеймс старший
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спинкс, Брайан Д. (2 марта 2017 г.). Реформация, современные ритуалы и теология крещения: от Лютера к современной практике . Рутледж . ISBN 978-1-351-90583-1 .
Однако Сведенборг утверждал, что получил видения и откровения о небесных вещах и о «Новой церкви», а новая церковь, основанная на его трудах, была реставраторской церковью. Все три церкви девятнадцатого века являются примерами реставраторских церквей, которые считали, что заново основывают Апостольскую церковь и готовятся ко Второму пришествию Христа.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сведенборг, Эмануэль (2016). Новый Иерусалим (изд. «Новый век»). Фонд Сведенборга. стр. 11–12 (п. 9–10).
- ^ Сведенборг, Эмануэль (2016). Новый Иерусалим (изд. «Новый век»). Фонд Сведенборга. стр. 160 (256).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сведенборг, Эмануэль (2016). Новый Иерусалим (изд. «Новый век»). Фонд Сведенборга. п. 117.
- ^ Сведенборг, Эмануэль (2016). Новый Иерусалим (изд. «Новый век»). Фонд Сведенборга. п. 8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ТКР, н. 163.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллер, Перри (1950). Трансценденталисты: Антология . Издательство Гарвардского университета. п. 49.
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Небесные Арканы (или Arcana Coelestia ), 1749–58 (AC). 20 томов. Ротч издание. Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1907, в «Божественном откровении Нового Иерусалима» (2012), н. 1799 (4).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йонссон, Инге, Сведенборг и Линней , в Delblanc & Lönnroth (1999), стр. 453–463.
- ^ «Джон Чепмен» . Сведенборг.орг. Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Страшный суд , 1758 г. (FJ). Ротч издание. Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1907, в «Божественном откровении Нового Иерусалима» (2012), н. 118.
- ^ «Карл Бернхард Вадстрём: биография и библиография» . Brycchancarey.com . 8 июня 2004 г. Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Королева II, Эдвард Л.; Протеро, Стивен Р .; Шаттак младший, Гардинер Х. (1996). Энциклопедия американской религиозной истории . Том. 2. Нью-Йорк: Прозаические произведения. п. 657. ИСБН 0-8160-3545-8 .
- ^ Официальный сайт Сведенборгианской церкви Северной Америки.
- ^ «Новоцерковная богословская школа» . Независимый . 6 июля 1914 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Блок, Маргарита Бек. Новая Церковь в Новом Свете . Издательская ассоциация Сведенборга, Нью-Йорк, с. 234 ISBN 0-87785-126-3
- ^ Анналы Генеральной церкви Нового Иерусалима, стр.71.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Новая церковь и Сведенборг-центр» . СА Память . Государственная библиотека Южной Австралии . 17 февраля 2010 г. Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Темы дня» . Рекламодатель Южной Австралии . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 10 июля 1874 г. с. 2 . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «Новая церковь на Кэррингтон-стрит» . Аделаида наблюдатель . Том. Х, нет. 473. Южная Австралия. 17 июля 1852 г. с. 5 . Проверено 11 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Правила Аделаидского общества Новой церкви» . СА Память . Государственная библиотека Южной Австралии . 12 ноября 2007 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Домашняя страница религиозных движений: Церковь Нового Иерусалима; сведенборгианство» . Religiousmovements.lib.virginia.edu . Архивировано из оригинала 29 января 2001 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ МакКлинток, Джон; Стронг, Джеймс (1867–1887). «Новая Иерусалимская церковь». Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы . Харпер. ISBN 0837017467 .
Сам Иегова сошел, Господь, наш Отец, и принял человеческую природу, чтобы искупить и спасти людей. Это совершилось чудесным зачатием во чреве Богородицы. В Иисусе Христе обитает полнота всего Божества телесно.
- ^ И, н. 4723
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Явленный Апокалипсис , 1766 год (АР). 3 тома. Ротч издание. Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1907, в «Божественном откровении Нового Иерусалима» (2012), н. 491.
- ^ АР., н. 9.
- ^ АР., н. 903.
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Ангельская мудрость о божественном промысле , 1764 г. (ДП). Ротч издание. Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1907, в «Божественном откровении Нового Иерусалима» (2012), н. 328. Также АР, н. 876.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ТКР, н. 2.
- ^ ТКР, н. 102.
- ^ AC, н. 6887; ТКР, н. 112; АР, н. 584, 839.
- ^ ТКР, н. 104–105.
- ^ ТКР, н. 337.
- ^ ТКР, н. 339, 647.
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Ангельская мудрость о Божественной любви и мудрости , 1763 (DLW). Ротч издание. Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1907, в «Божественном откровении Нового Иерусалима» (2012), н. 11.
- ^ ТКР, н. 20.
- ^ ТКР, н. 786–787.
- ^ ТКР, н. 336.
- ^ ТКР, н. 362, 509.
- ^ DLW, н. 40–46.
- ^ DLW, н. 358–370.
- ^ ТКР, н. 359.
- ^ ТКР, н. 287.
- ^ ТКР, н. 510, 525–527.
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Учение о Господе , 1763 г. (DL). Ротч издание. Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1907, в «Божественном откровении Нового Иерусалима» (2012), н. 1.
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Продолжение Страшного суда , 1763 г. (FJC). Ротч издание. Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1907, в «Божественном откровении Нового Иерусалима» (2012), н. 88, и ДП, н.п. 259.
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Учение о Священном Писании , 1763 г. (DS). Ротч издание. Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1907, в «Божественном откровении Нового Иерусалима» (2012), н. 5–36.
- ^ ДС, н. 40.
- ^ ДС, н. 50–61.
- ^ ДС, н. 91–97.
- ^ ДС, н. 62–69.
- ^ Сведенборг, Эмануэль (2016). Новый Иерусалим (изд. «Новый век»). Фонд Сведенборга. стр. 118 (п. 183).
- ^ Сведенборг, Эмануэль (2016). Новый Иерусалим (изд. «Новый век»). Фонд Сведенборга. стр. 118 (п. 182).
- ^ ХХ, н. 589–590, 597–598.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ХХ, н. 599.
- ^ ТКР, н. 596.
- ^ И, н. 1813.
- ^ ДЛ, н. 18.
- ^ Сведенборг, Эмануэль (2016). Новый Иерусалим (изд. «Новый век»). Фонд Сведенборга. стр. 158 (п. 249).
- ^ Сведенборг, Эмануэль (2016). Новый Иерусалим (изд. «Новый век»). Фонд Сведенборга. стр. 151 (п. 242).
- ^ Сведенборг, Эмануэль (2016). Новый Иерусалим (изд. «Новый век»). Фонд Сведенборга. стр. 151 (пар. 244–245).
- ^ Сведенборг, Эмануэль (2016). Новый Иерусалим (изд. «Новый век»). Фонд Сведенборга. С. 152 (256: 4–5).
- ^ ТКР, н. 3.
- ^ ТКР, н. 139–155.
- ^ ТКР, н. 132.
- ^ ТКР, н. 126.
- ^ DLW, н. 70.
- ^ DLW, н. 70, 73.
- ^ Сведенборг, Эмануэль (2016). Новый Иерусалим (изд. «Новый век»). Фонд Сведенборга. стр. 163 (п. 258).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ХХ, н. 119.
- ^ Сведенборг, Эмануэль (2016). Новый Иерусалим (изд. «Новый век»). Фонд Сведенборга. п. 147.
- ^ ТКР, н. 103, 112, 166.
- ^ ДЛ, н. 92, 103.
- ^ ТКР, н. 77, 171.
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Рай и ад , 1758 (HH). Ротч издание. Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1907, в «Божественном откровении Нового Иерусалима» (2012), н. 256.
- ^ ХХ, н. 438, 497.
- ^ ТКР, н. 784.
- ^ ХХ, н. 423–426.
- ^ ХХ, н. 491, 496, 499.
- ^ ХХ, н. 507.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ХХ, н. 509.
- ^ ХХ, н. 480.
- ^ ХХ, н. 5, 7.
- ^ ХХ, н. 117–118.
- ^ ХХ, н. 41–77.
- ^ ХХ, н. 311.
- ^ ТКР, н. 776.
- ^ ТКР, н. 760, 786.
- ^ ТКР, н. 115, 753, 754, 772, 773.
- ^ ТКР, н. 118, 182, 197, 307.
- ^ ТКР, 784.
- ^ AC, н. 1083(2), ТКР, н.п. 669.
- ^ ТКР, н. 677–678.
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Наслаждения мудрости, относящиеся к супружеской любви (ML), 1768. Издание Rotch. Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1907, в «Божественном откровении Нового Иерусалима» (2012), н. 308.
- ^ ML, н. 238–243.
- ^ ML, н. 54.
- ^ ML, н. 156.
- ^ МЛ, н. 482.
- ^ Лайнс, Ричард. «Эрос, сексуальность и дух» . Исследование Сведенборга . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ ДС, н. 13.
- ^ И, н. 2606, 10325.
- ^ И, н. 2135, 5922(5), 5922(8).
- ^ И, н. 1756(2), 3540(2), 3942(2), 9942(5).
- ^ И, н. 10325.
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Духовный дневник , 1747–65 (СД). Пер. Джордж Буш, Джон Х. Смитсон и Басс, 1883–9, н. 4824.
- ^ СД, н. 6062.
- ^ Числа 21: 14–15.
- ^ Числа 21: 27–30.
- ^ AC, н. 1664(12), 2686, 9942(5); ДС, н. 102.
- ^ Иисус Навин 10: 12–13.
- ^ 2 Царств 1: 17–18.
- ^ АР, н. 11 и ТКР, 266.
- ^ TCR, Указатель памятных отношений, 32.
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Божественное Откровение Нового Иерусалима , изд. Теодор Уэббер, 2012, предисловие. ISBN 978-0-9857796-0-3 .
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Сводная экспозиция , 1769 год (ЮВ). Ротч издание. Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1907, в «Божественном откровении Нового Иерусалима» (2012), н. 95.
- ^ СЭ, н. 102–104.
- ^ ТКР, н. 176.
- ^ ТКР, н. 225–233.
- ^ ТКР, н. 175.
- ^ ТКР, н. 177.
- ^ ТКР, н. 172–173.
- ^ СЭ, н. 34.
- ^ ТКР, н. 83, 101–102.
- ^ ТКР, н. 92.
- ^ ДЛ, н. 55–57.
- ^ AC, н. 10125(3), 10824, ДЛ, н.п. 29.
- ^ И, н. 4738(3).
- ^ И, н. 10125(4).
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Новый Иерусалим и его Небесная доктрина , 1758 г. Издание Roch. Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1907, в «Божественном откровении Нового Иерусалима» (2012), н. 8.
- ^ ХХ, н. 508, 535, 562, 587.
- ^ Матфея 16: 18–19.
- ^ И, н. 3769(4), 9410(2)-9410(3).
- ^ ДП, н. 257.
- ^ AM, 10040 (2).
- ^ FJC, н. 58.
- ^ СЭ, н. 17–20.
- ^ СЭ, н. 21–29.
- ^ Римлянам 3:28
- ^ ТКР, н. 338.
- ^ ТКР, н. 626–646.
- ^ ТКР, н. 647.
- ^ FJC, н. 14.
- ^ ХХ, н. 3, 83; ДП, н. 231, 256; АР, н. 571; ТКР, н. 380, 795.
- ^ ДП, н. 262; ТКР, н. 94, 111, 380, 637–638.
- ^ ТКР, н. 833.
- ^ ФДж, н. 71.
- ^ И, н. 9021.
- ^ ТКР, н. 831.
- ^ ТКР, н. 832.
- ^ АР, н. 716.
- ^ Мартин, Уолтер Ралстон. Королевство культов . Блумингтон: Издательство Bethany House, 2003, стр. 636–7.
- ^ Уолтер, с. 631.
- ^ Уолтер, с. 641
- ^ Кант, Иммануил. Сны Духовидца, пер. Эмануэль Ф. Гервиц, 1900 г., Приложение IV.
- ^ ТКР, н. 779.
- ^ Анкерберг, Джон и Джон Велдон. Культовые часы . Юджин: Издательство Harvest House, 1991, с. 172.
- ^ Анкерберг, Джон и Джон Уэлдон. Cult Watch Eugene: Harvest House Publishers, 1991, с. 172 (книга Google, текстовый поиск)
- ^ Уолтер Мартин; Рави Захариас (октябрь 2003 г.). Королевство культов . ISBN 9780764228216 .
- ^ Анкерберг, с. 173.
- ^ АР, н. 294.
- ^ Док. II, стр. 404
- ^ ТКР, н. 779. См. также DP, н. 135.
- ^ Аркана Целестия (10325)
- ^ Анкерберг, с. 264
- ^ «Перенаправление страницы» . Watchman.org . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Уолтер, стр. 638–641.
- ^ Духовный дневник, н. 6062.
- ^ Эмерсон, Ральф Уолдо (1850). Представитель мужчин – Сведенборг; или Мистик .
- ^ Верслуис, Артур (2001). Эзотерические истоки американского Возрождения . Издательство Оксфордского университета.
- ^ см. Ранний мормонизм и магическое мировоззрение.
- ^ 2 Коринфянам 12:2
- ^ Уильям Э. Хантер, Эдвард Хантер: Верный управляющий (Солт-Лейк-Сити: Publishers Press, 1970), 316.
- ^ ХХ, н. 103–107.
- ^ Юнг, Карл. Синхронность , 1960, параграф. 912, 915.
- ^ Беллин, Харви Ф.; Рул, Даррелл (1985). Блейк и Сведенборг: Противостояние – это настоящая дружба . Фонд Сведенборга. ISBN 0-87785-127-1 .
- ^ Леви, Роберт (2005). Первый освободитель: забытая история Роберта Картера, отца-основателя, освободившего своих рабов. Случайный дом. ISBN 978-0-3755-0865-3 .
- ^ «Сведенборгийский Дом исследований» . shs.psr.edu . Архивировано из оригинала 27 августа 2006 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Питер Моррелл, «Влияние Кента на британскую гомеопатию», Журнал Американского института гомеопатии, том. 92 (1999–2000)
- ^ «Влияние Кента на британскую гомеопатию - Питер Моррелл» . Homeoint.org . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Лоуренс Кестенбаум. «Сведенборгские политики» . Политическое кладбище . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Гарднер, Мартин (2010). «Сведенборг и доктор Оз» . Скептический исследователь . 34 (5).
- ^ «Мехмет Оз находит своего учителя» . Духовность и здоровье . Декабрь 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Оксфордская группа и анонимные алкоголики: Часть 2» . Mental-Health-Matters.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2003 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Мехмет Оз находит своего учителя | Новая церковь» .
Внешние ссылки [ править ]
- Новая церковь (Официальный сайт)
- Сведенборгианская церковь Северной Америки
- Генеральная конференция Новой Церкви
- Новая церковь Господа
- Библиотека Сведенборгианской церкви
- История Новой Церкви
- Небесные Учения
- Бэйсайд Сведенборгианская церковь
- Цифровая библиотека Сведенборга
- Пресса Фонда Сведенборга
- Общество Сведенборга
- Центр открытого обучения Сведенборга
- Академия средних школ Новой Церкви
- Сведенборгианский Дом исследований
- Новое христианское изучение Библии
- Богословие Новой Церкви: проповеди, доктринальные занятия, история